ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
электробусы
Змей Кобра.  21.08.2009 16:47

А ещё лучше электробусы запустить: и никакой кс не требуют, и экологически чистый транспорт! Электро - НефАЗы надо выпускать:)

Re: электробусы
dima_k  21.08.2009 17:19

Змей Кобра. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ещё лучше электробусы запустить: и никакой кс не
> требуют, и экологически чистый транспорт! Электро
> - НефАЗы надо выпускать:)

Говорят уже появились гибридные автобусы
http://www.truckportal.ru/publication/21753
http://www.novate.ru/blogs/041008/10428/
Трогаеся, разгоняется и тормозит с помощью электродвигателя.
Дизель работает только на оптимальных оборотах: меньше расход топлива и следовательно выхлопов. Для защитников экологии дизель можно переделать на газ.

Re: электробусы
Niko  14.10.2011 18:47

На казанских маршрутах появятся экобусы и электробусы

Об этом порталу ProKazan.ru сообщил Кирилл Шевчук, пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Новый вид транспорта выйдет на казанские маршруты в ближайшие месяцы. Электробусы оснащаются емкими аккумуляторами и специальными двигателями, их уязвимым местом является малое время автономной работы. А экобусы будут ездить с помощью газовых двигателей работающих на метане, которые намного более экологичны бензиновых, а также дешевле в эксплуатации. На каких маршрутах появятся новый вид автобуса, будет сообщено дополнительно.

http://prokazan.ru/newsv2/49930.html

Re: электробусы
Max Smolkin  27.10.2011 09:09

Татарстан планирует производить электробусы
Бизнес Онлайн, 27 октября 2011 г.

Вчера министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и исполняющий обязанности гендиректора ООО «Мобэл» Владимир Копылов подписали соглашение о намерениях внедрения в республике электробусов.

Сафин сообщил, что экологически чистый автобус, работающий на базе литий-ионных аккумуляторов, более простой в обслуживании и безопасный. Стоимость его эксплуатации более чем в шесть раз ниже стоимости эксплуатации автобуса с двигателем внутреннего сгорания.

«Мы говорим о том, что начинаем испытания данного вида транспорта. Мы должны понять преимущества и недостатки данного нововведения», - сказал министр, пишет газета «Коммерсантъ».

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ заявил, что производиться электробусы будут на базе автобуса «НефАЗ». Это совместная разработка «Мобэл» и ООО «Лиотех», которое является совместным предприятием ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии.




"ДорТрансЭкспо": электробус и образцово-показательное такси
Бизнес Онлайн, 27 октября 2011 г.

МИНТРАНС РТ НАШЕЛ АЛЬТЕРНАТИВУ АВТОБУСАМ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Отраслевая выставка «ДорТрансЭкспо» отметила вчера свой десятилетний юбилей. В этом году в привычную экспозицию современной дорожной техники стремительно ворвались такси, которые в РТ планируют привести к единому стандарту. Анонсирован и новый вид экологически чистого транспорта – электробус, который скоро будет перевозить татарстанцев.
...
НЕВЕДОМЫЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ЭЛЕКТРОБУС

На стенде минтранса РТ состоялось подписание соглашения между компанией ООО «МОБЭЛ» и министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ о намерениях по реализации проекта внедрения на территории РТ экологически чистого вида транспорта – электробуса. Это экологически чистый автобус, работающий на базе литий-ионных аккумуляторов. В минтрансе РТ считают, что замена автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания на электротранспорт – конкретный шаг на пути повышения энергоэффективности республики. Автобусы, оснащенные электродвигателями, более просты в обслуживании, безопасны, стоимость их эксплуатации в шесть раз ниже стоимости эксплуатации автобуса с двигателем внутреннего сгорания.

К слову, первый российский электробус планируют протестировать этой зимой в Новосибирске. Уже в cлeдyющeм гoдy пpaвитeльcтвo Mocквы плaниpyeт пpиoбpecти oкoлo 100 элeктpoбycoв. Казани есть, на кого ориентироваться. В настоящее время в столице Татарстана обкатку проходит автобус на газовом двигатели на базе «Нефаз». Так что альтернатива пассажирскому транспорту с двигателями внутреннего сгорания есть.

Re: электробусы
Ratman  27.10.2011 11:43

ИМХО утопичный проект. Емкость АКБ достаточно низкая, потребуется частая подзарядка. Для литий-ионных аккумуляторов перезаряд очень опасен, а при отрицательной температуре электролита зарядка происходит существенно дольше из-за необходимости снижения зарядного тока. Еще один недостаток связан с особенностями движения автобусов в городе. Трогание требует бОльшего тока чем равномерное движение т.к. необходимо преодолеть силу трения покоя, соответственно часто трогаешься - чаще заряжаешься. Про отопление салона за счет дармового тепла ДВС можно забыть. Ну и про стоимость АКБ забывать не следует.
Думаю интереснее последовательная гибридная схема. В автобусе установлен ДВС (для экологии лучше метановый) с закрепленным на валу генератором. Гена заряжает АКБ или ионисторы которые запитывают ТЭД либо мотор-колеса. Когда заряд есть ДВС заглушен, при необходимости подзарядки включается автоматически. Преимущества достаточно ощутимые как по сравнению с обычным автобусом:
1) ДВС работает только в одном режиме, с оптимальными оборотами и максимальным крутящим моментом, что существенно снижает его износ, выброс продуктов сгорания и расход горючки;
2) Экология. Потарахтел, зарядил батарею и отключился;
3) Меньший уровень шума. Едем на батарейках - тишина, ДВС работает - все равно тише чем обычный автобус т.к. водила ему обороты задать не может;
4) Не требуется КПП - крутящий момент ТЭДа равномерен в большом диапазоне оборотов;

по сравнению с электробусом:
1) Уменьшение массы аккумуляторов, а значит и их стоимости. Если есть возможность оперативно подзарядиться зачем возить лишнее;
2) Подзарядка в движении. Простоял часик в пробке и все равно едет;
3) Уменьшение количества зарядных станций по городу. Оптимально размещение зарядок на конечных, где автобус отстаивается перед следующим кругом. Однако для протяженных маршрутов могут потребоваться доп зарядки. Во время зарядки никуда автобус ехать не может. Вот от этих промежуточных и можно отказаться, плюс можно использовать гибрид вообще без зарядных станций;
4) Дармовое тепло для отопления салона. При отсутствии источника тепла приходится сжигать электричество в ТЭНах;

Re: электробусы
Max Smolkin  08.12.2011 19:49

Демонстрация экологически чистого вида транспорта электробуса на 13-ой Международной выставке «Энергетика. Ресурсосбережение»
Миндортранс РТ, 8 декабря 2011 г.



В г.Казань 7 декабря 2011 года на территории выставочного центра «Казанская ярмарка» состоялось открытие 13-ой международной выставки «Энергетика. Ресурсосбережение», в которой принял участие Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков. На данной выставке в рамках соглашения о намерениях между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и компанией ООО «МОБЭЛ» по реализации проекта внедрения экологически чистого вида транспорта – электробуса, представлены два электробуса «МОБЭЛ» на базе платформы «Тролза 5250», «НЕФАЗ-5299», электрогрузовик «МОБЭЛ» на базе платформы «КАМАЗ 65115-3081-78».

На одном из представленных электробусов на базе НЕФАЗ состоялась демонстрационная поездка Премьер-министра РТ Ильдара Халикова, по результатам которой была выражена поддержка о необходимости реализации данного пилотного проекта. Все транспортные средства представляют собой инновационные разработки с применением литий-ионных аккумуляторов производства компании Лиотех, совместного предприятия «Роснано» и Thunder Sky LLC. Данные модели обладают всеми техническими характеристиками для эксплуатации по прямому назначению. При этом данные транспортные средства намного экономичнее, экологичнее и практически бесшумны, по сравнению с существующим автомобильным и городским электрическим транспортом.

Re: электробусы
Змей Кобра  21.12.2011 01:31

Цитата (Змей Кобра)
...ещё неплохо бы в качестве эксперимента электробусы на базе Нефаза 5299Т только без штанг и ТролЗа 5265 "Мегаполис" также без штанг. (В Москве такие эксплуатируются)...

В Казань приехал один из электробусов на базе "Мегаполиса"! http://prokazan.ru/newsv2/51981.html Стоит 14 млн.руб Почти как 2 МАЗа-205ых...

Re: электробусы
Димарий  21.12.2011 16:18

Увезли уже

Куда увезли? (-)
Глеб И.Васильев  21.12.2011 23:06

0

Re: электробусы
Димарий  22.12.2011 09:24

На завод. Ваш кэп. Это выставка была, выше есть обсуждение

Re: электробусы
Ratman  18.06.2012 09:24

Может просто хотелки, а может и что-то экологичное наклевывается:

«Револьта» соберет электробусы на российской платформе
15 июня 2012 Деловая газета "Маркер"
Компания «Револьта», владеющая сетью электрозарядных станций, планирует запустить собственное производство электробусов в России. Об этом «Маркеру» рассказал генеральный директор компании Максим Осорин. В случае если решение будет принято, для производства построят новый завод на территории одной из свободных экономических зон. На первом этапе «Револьта» планирует инвестировать в производство $15 млн. Несмотря на то, что уже сейчас крупные города планируют выделять средства на закупку нового электротранспорта, эксперты скептически оценивают перспективы проекта на рынке.
Как рассказал «Маркеру» Максим Осорин, на начальном этапе завод займется локальной сборкой электромобилей британской компании Smith Electric на территории России, а также выпуском электробусов с расширенным запасом хода на базе одного из отечественных шасси.
...
По словам представителей пресс-службы «Револьты», компания уже изучила потенциальный спрос на продукцию завода. Так, «Револьта» рассчитывает полностью заменить автобусный парк Казани своей продукцией. На данный момент в Казани работает порядка 2,5 тыс. автобусов.
...
Несмотря на это, уже до конца года «Револьта» планирует довести количество зарядных станций в московской сети до 200–250 единиц. В сети «Револьта» на сегодняшний день зарегистрированы 31 станция быстрой зарядки и три станции экспресс-зарядки.

Re: электробусы
Max Smolkin  18.06.2012 16:15

Цитата (Ratman)
Может просто хотелки, а может и что-то экологичное наклевывается:

По словам представителей пресс-службы «Револьты», компания уже изучила потенциальный спрос на продукцию завода. Так, «Револьта» рассчитывает полностью заменить автобусный парк Казани своей продукцией. На данный момент в Казани работает порядка 2,5 тыс. автобусов.

800 автобусов в Казани м.б. и есть, но никак не 2,5 тыс. Возможно они изучали спрос в 2005 году)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]