ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Узбекистан. Троллейбус.
дмитрий из нн  05.12.2009 16:30

В свежем номере грузовик пресс нашёл статью о строительстве в узбекистане завода по производству троллейбусов в самарканде. Автор статьи пишет, что основным потребителем будет ташкент. Вроде не шутка, но на правду тоже не похоже. Что скажете?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.12.09 16:32 пользователем дмитрий из нн.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Andrey_G  05.12.2009 21:47

Возможно если и будет производство троллейбусов в Самарканде, то скорее всего на базе Самаркандского автомобильного завода (СамАвто). Информация об этом появилась ещё летом, когда сообщили о разработке прототипа городского восьмиметрового низкопольного (low-entry) автобуса модели SamAuto LE 60. В начале сентября была презентация этого автобуса, серийное производство начнётся в третьем квартале 2010 года по 500 единиц в год. Презентации троллейбуса пока не было, выходит если и начнётся серийный выпуск троллейбусов, то не ранее 2011 года. Предпосылки к началу выпуска троллейбусов есть, в последнее время начали поговаривать не о закрытии, а о консервации троллейбуса в Ташкенте. Будет или не будет производство троллейбусов в Самарканде покажет время. Последнее, что было в трамвайном разделе в Ташкентской ветке:
Цитата (Алишер 10.09.2009)
Представительство Концерна Исузу в Узбекистане в лице Самаркандского автомобильного завода СамАвто планирует заключить договор с китайской корпорацией Shenfeng на поставку электротягового оборудования для троллейбуса.
В 2010 году СамАвто планирует в тестовом режиме произвести партию троллейбусов средней вместимости на базе кузова RC-26 (аналог рос.Богдана). Кузов LE 60, как решили, не очень подходит для троллейбуса.
Тесты будут проводить в Ташкенте. Если машины зарекомендуют себя хорошо, то начнется их серийное производство.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Ватсон  06.12.2009 18:10

Да троллейбусы уже испытывать-то будет негде. Ситуация с сентября поменялась кардинально. Троллейбусу кирдык. КС демонтируется вовсю.

Правда, ИМХО, если открывать движение заново, то КС все равно надо менять и натягивать по-человечески, иначе результат будет тот же - тролли больше будут стоять со слетевшими штангами, чем ехать.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
ВалентинБ  06.12.2009 23:44

Разговоры о стр-ве троллейбусного завода в Узбекистане идут еще с середины 90-х. Тогда даже возвели корпуса в Ташкенте в районе промзоны Сергели. Но не пошло... Последнее время корпуса выставлялись на продаже госкомимуществом. Никакой инфы в местной прессе (и электронной и печатной) по поводу тролл.завода в Самарканде нет. Это настораживает, обычно о таких масштабных вещах пишут.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Timur Burbaev  23.07.2010 11:31

Цитата (Andrey_G)
Предпосылки к началу выпуска троллейбусов есть, в последнее время начали поговаривать не о закрытии, а о консервации троллейбуса в Ташкенте.
Предпосылок нет! В Узбекистане троллейбусы сохранились только в системе Ургенч-Хива; Ташкент, Наманган, Джизак закрыты постановлением КабМина РУз, другие системы сами по себе вымерли. В Ташкенте КС демонтирована полностью, троллпарки переоборудованы в автопарки. Никому эти Самаркандские троллейбусы не нужны: Ургенч-Хива уже купила себе 9 новых троллейбусов, граница Узбекистана закрыта, а значит их некуда поставлять.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
ВалентинБ  23.07.2010 16:58

Тимур, откуда у Вас информация о том, что ташкенсткое тролл.депо переоборудованы в автобусные парки, а покупка 9 троллейбусов (Тролз, Шкод и т.п.) в Ургенч уже свершилась? Ни того ни другого не происходило... На территории второго депо сейчас силдят разные арендаторы (в том числе и от Сервис центра "Мерседес"), троллейбусная часть 3 ТТД закрыта на замок, там были собраны все еще недавно ходовые машины 3 депо, в том числе и те, которые передавались во второе, когда были закрыты 17, 18 и 26 маршруты. Те машины работали на 6 и 11-м, когда закрыли 11-й какое-то время работали на 6-м. Сейчас ВСЕ машины идут на порезку. В среднем в день режут по одному троллю, но в последне время они ускорились. Ходили слухи, что часть Шкод (самых "живых") должны были отправить в Ургенч, но увы и этого не произошло. Сегодня, к примеру, разобралии почти легендарную и самую любимую ташкентскими транспортными фотографами машину 3061 (ее фоток очень много в сети, из Шкод она была едва ли не лучше вместе с 3059, хотя на излете ее во втором парке и угробили). Про закупку 9 машин в Ургенч нигде ни звука и, честно говоря, не вериться, что что-то купят. купили бы 20 обещанных трамвев.... Кстати. часть запчастей от троллей 3 депо (элементы салона, стекла, зеркала, освещение) идут на трамваи третьего депо. Про то, что в Узбекистане закрыты границы, тоже, кстати, что-то новенькое...?!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.07.10 16:59 пользователем ВалентинБ.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Timur Burbaev  24.07.2010 08:58

ВалентинБ, о том что троллейбусные парки переоборудываются в автобусные и в Ургенч должны закупиться 9 новых троллейбусов, водители троллейбусов станут водить автобусы - я прочитал в интернет-газете, а в какой не помню. Но все же выходит, что троллейбусы не будут выпускаться в Самарканде. Их некуда будет поставлять, в Ургенч-Хиву много троллейбусов не надо. В Казахстане они тоже не будут нужны - здесь работает всегото 4 троллейбусные системы, имеется свой завод электромаш, выпускающий троллейбусы "Казахстан". ВалентинБ, вы не знаете, как ситуация с троллейбусами в Узбекистанских городах Нукус и Алмалык?

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Andrey_G  25.07.2010 13:08

Если кое-кто захочет, то выпускать троллейбусы (или дуобусы) в Узбекистане (Самарканде) будут. И много времени для развёртывания троллейбусной системы не требуется. Видимо Вы не в курсе, недавно в начале июля в Ташкенте был озвучен следующий проект:
Цитата (Алишер 07.07.2010г.)
Хорошая новость для любителей троллейбуса!!!
На период 2011-2012 есть предложение строительства дуобусных сообщений по двум маршрутам:
1-Чиланзар / Каракамыш
2-Сергели / Юнус Абад
Об этом говорил сегодня г-н Арипджанов на заседании транспортного Госдепартамента.
Дуобусы очень выгодны с точки зрения энономичности,т.к. имеют два полноценных двигателя - электротяговый и дизельный. Следовательно в случае пропадания электропитания или аварии машина может передвигаться на дизельном топливе и наоборот.
Подвижной состав в количестве 30 машин будет собран на Самаркандском автомобильном заводе на базе Китайского Неоплана.
Запуск движения запланирован на осень 2012 года.
Пока это только проект. Точное решение будет подписано/или не подписано в начале 2011 года.
Инфраструктурой будут заниматься представители Китайского концерна JAC. Гараж,а также рембазу для дуобусов планируется создать в 12 а/парке.
Но будет ли выпуск троллейбусов/дуобусов или нет покажет время, но с периодичностью в полгода/год, сообщают, что планируется.
Троллейбусное движение в Узбекистане сейчас есть только на линии Ургенч-Хива, остальное всё закрыто!

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Ватсон  25.07.2010 17:12

Цитата (Timur Burbaev)
В Казахстане они тоже не будут нужны - здесь работает всегото 4 троллейбусные системы, имеется свой завод электромаш, выпускающий троллейбусы "Казахстан".
Во-первых, Электромаш уже пару лет как закрыт и разрушен, ибо больше не из чего делать "Казахстанцы". Во-вторых, система Тараза разве еще жива? Были слухи, что там уже все того, "по ветхости"... так что остаются только три точно работающие системы - Алмата, Петропавловск и Актобе (последний недавно даже приобрел карагандинские БТЗ).

Правильно лишь то, что Казахстану узбекские троллейбусы не нужны. Тем более, с учетом Таможенного союза.



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 25.07.10 17:30 пользователем Ватсон.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Timur Burbaev  25.07.2010 18:42

Цитата (Andrey_G)
Подвижной состав в количестве 30 машин будет собран на Самаркандском автомобильном заводе на базе Китайского Неоплана.
Получается эти дуобусы будут иметь внешний вид как у алматинских троллейбусов neoplan-kazakhstan young man jnp 6120 gdz?

Re: Узбекистан. Троллейбус.
KineH  25.07.2010 19:29

А где нибудь можно найти карту маршрутов троллейбусов (да и всего ОТ) Ташкента (желательно наложенную на карту) в период ее расцвета 80-начало 90-х?
ПЫСЫ Просьба на ташкентский форум не отсылать - там нужно регистрироваться чтобы скачать.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Timur Burbaev  25.07.2010 19:39

Карту троллейбусных маршрутов Ташкента вы можете скачать на сайте uz-electro.narod.ru в разделе "Маршруты".

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Ватсон  25.07.2010 21:49

У меня самая старая схема, наложенная на карту города - 2001 года, т.е. самое начало развала ЭТ. Большинство линий еще действующие.
Взята с сайта Ташкентского метро. Осторожно, размер - 5 Мб. Там есть и размером 1,8 Мб, но качество не айс.

А до этого времени видел еще только сканы еще советских, но поскольку интересуюсь только периодом после 1991, то ссылок не помню... :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.07.10 21:52 пользователем Ватсон.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
KineH  26.07.2010 18:45

Цитата (Ватсон)
У меня самая старая схема, наложенная на карту города - 2001 года, т.е. самое начало развала ЭТ. Большинство линий еще действующие.
Взята с сайта Ташкентского метро. Осторожно, размер - 5 Мб. Там есть и размером 1,8 Мб, но качество не айс.

А до этого времени видел еще только сканы еще советских, но поскольку интересуюсь только периодом после 1991, то ссылок не помню... :(
Спасибо. Интересует только 80- начало 90-х, а развал как-то нет. Да развит был ОТ в Ташкенте.
Кстати вот думаю если Ташкент худо-бедно без нефти сохранил трамвай и автобус и к сожалению потерял троллейбус, то что было бы в Ташкенте если у узбеков были такие нефтеденьги как в Казахстане? Троллейбус бы созранился?

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Ватсон  26.07.2010 19:36

Цитата (KineH)
Кстати вот думаю если Ташкент худо-бедно без нефти сохранил трамвай и автобус и к сожалению потерял троллейбус, то что было бы в Ташкенте если у узбеков были такие нефтеденьги как в Казахстане? Троллейбус бы созранился?
У Узбекистана есть нехилые газоденьги. ИМХО - не сохранился бы. Слишком запустили.

Именно большие нефте- и газо- деньги и убили троллейбус. В Казахстане ЭТ тоже загибается, просто там системы живучее были изначально. Тот же троллейбус остался в трех городах более-менее нормальный, плюс в Таразе при смерти от ветхости (если не уже того). Трамвайные системы пока живы, но если там посыпется все разом, то им тоже кирдык (разве что власти Темиртау будут продолжать доить свой Арселор Миттал Стил).

А в куда более бедных (без нефти и газа) Таджикистане и Киргизии троллейбус работает.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.07.10 19:42 пользователем Ватсон.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
KineH  27.07.2010 08:40

Цитата (Ватсон)
А в куда более бедных (без нефти и газа) Таджикистане и Киргизии троллейбус работает.
Ну их не стоит приводить в пример - много халявной (дешевой) электроэнергии в виде многочисленных ГЭС и пр. доставшихся в наследство от Союза не повод говорить о рациональном использовании тролллейбусного хозяйства у них - пользуются остаточным принципом оставшимся от великой страны - станции, техника и др. обветшают и все закончится.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Ватсон  27.07.2010 16:03

Цитата (KineH)
Ну их не стоит приводить в пример - много халявной (дешевой) электроэнергии в виде многочисленных ГЭС и пр. доставшихся в наследство от Союза не повод говорить о рациональном использовании тролллейбусного хозяйства у них - пользуются остаточным принципом оставшимся от великой страны - станции, техника и др. обветшают и все закончится.

Как сказать - в Душанбе наверное самый новый ПС во всем бывшем Союзе. Машин старше 2005 вообще нет. Бишкек тоже старается поддерживать систему. Провинция, конечно, безусловно загнется... с Ошем вообще ничего неясно после последних событий там - выжил троллейбус или нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.07.10 16:04 пользователем Ватсон.

Re: Узбекистан. Троллейбус.
Родион  21.11.2010 17:57

Цитата (KineH)
А где нибудь можно найти карту маршрутов троллейбусов (да и всего ОТ) Ташкента (желательно наложенную на карту) в период ее расцвета 80-начало 90-х?
ПЫСЫ Просьба на ташкентский форум не отсылать - там нужно регистрироваться чтобы скачать.

Выкладывалась здесь уже в разделах про трамвай и про троллейбус такая схема:

Туристская схема г. Ташкент
1979 г.
5,9 Мб
200 x 200 dpi

Если устроит.
Других у меня с гортранспортом нет.

Ташкент, схема городского транспорта, 1980
Родион  31.08.2011 11:31

Ташкент, 1980, схема городского транспорта.
Отсканирована
240 dpi
5662x5117
8,60 Мб
http://ifolder.ru/25480897

На схеме указаны маршруты тармваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси по состоянию на 1.1.1980. Указаны остановки и их названия.

Ташкент, 1980, схема городского транспорта, обратная сторона
Отсканирована
240 dpi
5662x5094
7,42 Мб

http://ifolder.ru/25492871

На обратной стороне: врезка с центральной частью Ташкента, перечень остановок, перечень маршрутов, выходные данные.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]