Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
kalexandr
08.10.2009 07:03
Пока Эстония думает привлекать партнеров с Востока, Казахстан решил не изобретать велосипед и обратился к западному опыту. Можно сказать, что это прорыв в развитии трамвайных систем в экс-СССР. Французы будут строить в новой столице Казахстана систему скоростного трамвая.
Alstom подписал два соглашения о сотрудничестве в области ж/д сигнализации и трамваев в Казахстане 06.10.2009 (13:41) 6 октября в Казахстане Патрик Крон (Patrick Kron), президент компании Alstom, подписал два соглашения о сотрудничестве в области производства приводов стрелочных переводов и строительства в Астане, столице Казахстана, трамвайной системы. П. Крон также подписал с мэром Астаны меморандум о сотрудничестве в области строительства трамвайной системы в столице Казахстана. Реализация данного инновационного проекта будет осуществляться в рамках плана развития новой столицы республики. Подписанное соглашение предусматривает подготовку технико-экономического обоснования, включающего проработку как строительной, так и электромеханической составляющей проекта, в ходе которой Alstom поделится своим опытом, а также обеспечит организацию долгосрочного технического обслуживания. Электромеханическая часть проекта включает поставку подвижного состава, укладку путей, монтаж контактных сетей, электрификацию линии с поставкой комплекса электрических и механических систем и подсистем. Предлагаемый компанией Alstom трамвай Citadis будет производиться и оборудоваться с учетом местных экстремальных температурно-климатических условий. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Антон Чиграй
08.10.2009 08:52
Во-первых, "скоростной" - это конечно понты. Просто трамвай, каким он должен быть в городе без метро. Во-вторых, пока ещё не "будут строить" - договора именно на строительство ещё нет. Тем не менее, даже сам факт предметных переговоров с Alstom и тем более совместной разработки ТЭО для бывшСССР уже является прорывом. Вот текст из пресс-релиза Alstom: Patrick Kron also signed a memorandum of cooperation with the Mayor of Astana for the creation of a tramway for the Kazakh capital. This innovative project is part of the development plan the Kazakh state has launched for the new capital. The agreement provides for the creation of a project feasibility study covering public works and electromechanical aspects (supply of rolling stock, laying of track, installation of catenaries and electrification of the line including supply of all electric and mechanical systems and subsystems) for which Alstom will contribute its expertise to Astana, as well as long-term maintenance. Alstom’s Citadis tram will be adapted to local climate constraints and equipped to operate in extreme temperatures. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
kalexandr
08.10.2009 08:57
Вот именно я и хотел этой темой подчеркнуть, что это прорыв, на фоне застрявших Надземного экспресса в Питере, линии по Энтузиастов в Москве, перенесенной на 2011, линии на Академический в Екатеринбурге. Подвижки в переговорах в Астане с французами это еще раз повторюсь прорыв. Прорыв и в технологиях, которые принесут на трамвайный рынок французы. Тем более что Астана это амбициозный проект Назарбаева, денег на трамвай все же не будут жалеть, как у нас на Сочи. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Владислав Мартианов
08.10.2009 10:49
"Плашек шесть на девять нет! А трамвай пускать хотят!" (с) :-)
Это в том смысле, что троллейбус в Астане с 30 сентября 2008 года благополучно скончался. Теперь, стало быть, трамвай пускать хотят... Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Ватсон
08.10.2009 16:11
Когда начнут строить, тогда и говорить можно будет.
Таких прожектов в экс-СССР не счесть было. В той же Астане в 2008 трамвай уже работать должне был... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.09 16:12 пользователем Ватсон. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
ВалентинБ
08.10.2009 16:46
Шесть на девять- это фотографии, у Полесова (в оригинале) иначе: "Вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать....":-) Прошу прощения за офф. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Valentin
08.10.2009 18:24
В Алматы уже пятый год "строят". И тоже начиналось с подписания документов с французами. В итоге угроблены остатки трамвая. И подбираются к троллейбусу. По трамваю-не исключен воронежский сценарий. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Vladislav Prudnikov
08.10.2009 22:30
В Алматы уже пятый год "строят".
Что имеется ввиду? Метро действительно строится и пуск 5-6 станций 1-й линии (с последующей достройкой 1-2 станций) в 12.2010 - не утопия. И тоже начиналось с подписания документов с французами. В итоге угроблены остатки трамвая. И подбираются к троллейбусу. По трамваю-не исключен воронежский сценарий. Зачем Алма-Ате столько видов электротяги? Достаточно будет одного-двух. Или обычного трамвая (который уже 10 лет висит на б/у - а это очень нехорошо), или троллейбуса. Хотя последний, как показывает практика, не жилец. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Pau Barcelona
09.10.2009 04:15
Казахстану ближе к китайскому опыту обратиться. А насчёт всех прочих французов и иже с ними, то верится с баальшим трудом! Намерений можно поподписывать сколько угодно. Только что изменится-то? Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Бараш Алексей
09.10.2009 13:58
А что было бы лучше? Чтобы они новые российские трамваи, которые закупали дороже гробили? Чем плохи б.ушные Татры в условиях суровой реальности? Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Vladislav Prudnikov
09.10.2009 15:17
Тем, что без соответствующей базы б/у долго не работает. В Алма-Ате её нет. Я не понимаю в чём смысл постоянно покупать "новые" б/у вагоны чтобы через 3-5 лет их списывать. Фактически сейчас Алма-Ата шаг за шагом подходит к тому, к чему пришла в 1998-1999 - полному закрытию системы ввиду полного износа пути (который толком не починили за 10 лет) и вагонов... Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Valentin
09.10.2009 21:23
Ну путь в Алматы еще более-менее. Но с подвижным составом...Дело швах. Похоже на конец 90-х. На носу открытие после полутора лет отсутствия маршрута № 4 на который элементарно нечего выпускать Вполне по европейски
Boris
10.10.2009 22:05
Вполне европейская тенденция. Троллейбус во многих странах вообще не жалуют, считая его "недоавтобусом" с кучей недостатков, по сравнению с обычным автобусом. А ежели шибко на экологичность напирать, значит нужен электробус или трамвай. Электробус - штука довольно редкая пока и затратная, а трамвай есть технология классическая, уже больше века как опробованая и обкатаная, надёжная. Так что молодцы. Пусть Астана будет городом трамвая, автобуса и может быть метро когда нибудь. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Дмитрий Касаткин
11.10.2009 00:14
Как раз-таки нет, китайцев Назарбаев не слишком-то любит. Китайских автобусов и машин в столице почти не встретишь. Зато новый центр Астаны строят в основном немцы, а в качестве архитекторов приглашают Нормана Фостера и прочих архитектурных грандов. Так что ничего нереального во французком подрядчике как раз нет. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
Джек Да Моска
31.08.2011 23:46
Компания "Альстом", получившая заказ на строительство трамвая в г. Астане, представила ролик о будущем скоростном транспорте казахской столицы.
В облике трамвая французские дизайнеры подчеркнули элементы природы Казахстана - синее небо и бесконечные степи с пасущимися на них стадами лошадей. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.11 00:05 пользователем Джек Да Моска. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
krechet
01.09.2011 08:58
Цветовая гамма действительно симпатичная и соответствует флагу Казахстана. Но жёлтый динозавр с лошадинной головой почти во всесь борт - это вынос мозга. Re: Астана. Первая система Alstom на просторах экс-СССР
kalexandr
01.09.2011 09:15
У французских художников почему-то казахстанские степи ассоциируются с пустыней Сахара, потому что они в силу своей ограниченности думают, что в Астане пальмы растут. Может в кадушках на летний период и растут. Но самое главное, что в техзадании было подчеркнуто что трамвайчики придется и в минус 40 эксплуатаировать и снежный покров учитывать. Как купили? Где купили? (-)
Бараш Алексей
02.09.2011 03:18
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]