ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Клайпеда хочет строить трамвай
Michal Jaroszynski  14.12.2005 14:46

Об планах постройки трамвая в Вильнюсе думаю что слышали здесь все.
Но есть в Литве и второй трамвайный проект – в Клайпеде, самом большом городе Прибалтики где нет городского электротранспорта и единственном литовском городе, где был электрический трамвай.

Я несколько месяцев назад читал об этом, но тогда это была статья об встречи горсовета на которой дискутировали об трамваях, а как все знаем - политики часто разные нереальные речи говорят чтобы понравится народу Но недавно узнал что проект серьезный, и так как в случае Вильнюса – ищется стратегического инвестора и планируется выступить к ЕС об финансовой поддержку постройки.

Трамвай будет не только городском, а тоже пригородном. Линия будет начинаться в Пассажирском морском порте в южной части Клайпеды, потом идти по улицы Тайкос (Мира) – главной транспортной оси города, которая соединяет большие жильные районы с центром. И далее на север по морском берегу, через Палангу, аэропорт Паланга к городу Швянтои, рядом латвийской границы. Тут его роля будет прежде всего обслуживать крупнейший литовский курорт, соединять его с аэропортом, вокзалом и морском портом в Клайпеде.

Здесь карта проекта, к сожалению оно только для городской части линии.




А если уже об клайпедском трамвае говорим – нашел недавно картинку из Мемеля…



Сообщение изменено (14-12-05 14:47)

Ай да молодцы!
_Ярополк_  14.12.2005 17:09

В Клайпеде на проспекте Тайкос трамвай действительно необходим!
Учитывая, что в городе всего две параллельные улицы с юга на север, и по проспекту Тайкос едет ВСЁ!
Думаю, в первую очередь нужно строить именно там. Проспект широченный и места для трамвая хватит. Однако в старом городе улицу придётся отдать на откуп только трамваю. Дальше к вокзалу и к парку.

А уж к пассажиркому порту и к Паланге, а ещё и к Аэропорту и до Швентойи.... Хм. Наверное, не в нашей жизни. Хотя было бы неплохо. Пассажиропоток там будет немаленький.

Самое интересное, что я вижу для одной линии без ответвлений возможности завести кучу разных маршрутов!!! :)

Re: Клайпеда хочет строить трамвай
А.Кузнецов  14.12.2005 21:44

Хе! Может даже до Лиепаи дотянуть? Сделать такую балтийскую ривьеру с трамваем вдоль побережья. А потом и вместо ж/д линии Лиепая-Венстпилс до Вентспилса! Во как!!!:-)

троллейбус в Литве и Белоруссии
ktyz  16.12.2005 12:42

В Клайпеде по данным на 1989 год проживало 204 тыс. человек. По Российским меркам обычно в таком городе есть троллейбус. Поэтому у меня вопрос почему там не мог появиться троллейбус? Ведь в Литве положительное отношение к троллейбусу (а не как к "наследию социализма").
И еще в Литве крупные города Шяуляй (145 тыс. - 1989 г.), Паневежекс (126 тыс. -1989 г.); а так же и в Белоруссии: Барановичи - 159 тыс., Борисов - 144 тыс, Орша - 123 тыс, Пинск - 119 (все 1989 год).

По лесам да по болотам???
_Ярополк_  16.12.2005 13:58

Литовская паланга вместе с Клайпедой по плотности заселения сравнима с южным берегом Рижского залива.

А берег Балтийского моря был пограничной зоной. :(

И там дикие леса с дичью. Ну и для кого там трамвай прокладывать, если после Швентойи идёт Бутинге - несфтетерминал, потом граница, потом болото Нида, потом озеро/болото Папе, потом лес Папе (очень пересечённая местность), потом заливные луга Тоселе, потом населённый пятачок - Ница-Бернаты, потом на узкой полосочке между Лиепайским озером и морем - виллы Лиепайских боссов, потом Лиепая, сразу - без пригородов. А на север от Лиепаи положение ещё хуже. Там, прежде всего, нет курортного морского берега - берег обрывистый... ну и так далее. Знать реальное положение вещей надо, прежде чем предагать всякие глупости.

А в агломерации Клайпеда-Паланга это всё будет к месту.

Сообщение изменено (16-12-05 14:00)

Re: троллейбус в Литве и Белоруссии
Пилецкий Павел  16.12.2005 13:58

ktyz писал(а):

> В Клайпеде по данным на 1989 год проживало 204 тыс. человек. По
> Российским меркам обычно в таком городе есть троллейбус.
> Поэтому у меня вопрос почему там не мог появиться троллейбус?
> Ведь в Литве положительное отношение к троллейбусу (а не как к
> "наследию социализма").
204 тысячи это слишком мало для гарантировнаного получения троллейбуса. Электротранспорт включался в генералоьный план развития городов, население которых на момент окончания генерального плана было более 250 тысяч. То есть на момент составления население должно было быть примерно 180-200тысяч. То есть в принципе у Клайпеды шансы были, но это были только шансы. Чтобы узанать, почему в Клайпеде не было троллейбуса, надо почитать последний советский генеральный план развития. Вариантов много. Может население города на переспективу не превышало 250 тысяч, может строительство троллейбуса было запланировано на будующее, может город просто не получил денег на строительство. А может проектировщики обосновали отказ от строительства.
Из российских рекордов троллейбуса не было в Сыктывкаре. А там 228 тысяч и центр республики. А из советсикх рекордов трлллейбуса не было в Семипалатинске. Там более 350 тысяч и областной центр. Так что отсутствие троллейбуса в райцентре с населением с 204 тысячи в принципе неудивительно. Хотя конечно интересно узнать, почему именно в Клайпеде не было троллейбуса.

> И еще в Литве крупные города Шяуляй (145 тыс. - 1989 г.),
> Паневежекс (126 тыс. -1989 г.); а так же и в Белоруссии:
> Барановичи - 159 тыс., Борисов - 144 тыс, Орша - 123 тыс, Пинск
> - 119 (все 1989 год).
Это всё слишком мало для троллейбуса. Такие мелкие города даже на конец генплана были менее 250 тысяч и по общим основаниям электротранспорт им не полагался. Путей для получения троллейбуса у них было в основном два.
-либо доказать что их город особо экологически грязный(имеет нефтезавод или химкомбинат) и получить электротранспорт в качестве компенсации за плохую экологию.
-либо построить троллейбус на деньги своих предприятий(ведомственная система)
В принципе оба пути реальные. Но большинство городов с населением менее 150 тысяч троллейбус не имели.

Re: троллейбус в Литве и Белоруссии
ktyz  16.12.2005 17:04

Пилецкий Павел писал(а):

> 204 тысячи это слишком мало для гарантировнаного получения
> троллейбуса. Электротранспорт включался в генералоьный план
> развития городов, население которых на момент окончания
> генерального плана было более 250 тысяч. То есть на момент
> составления население должно было быть примерно 180-200тысяч.

Где-то здесь (не смог найти) называлаь условная граница появления в городе троллейбуса для России около 140 тысяч. К тому же в "Советские" времина прибалтики уделялась внимание больше чем другим регионам.

> Из российских рекордов троллейбуса не было в Сыктывкаре.

Эта граница условная, можно назвать еще Сочи, Псков и т. д.
> > И еще в Литве крупные города...
> > Паневежекс (126 тыс. -1989 г.); а так же и в Белоруссии:
> > , Орша, Пинск.

Согласен

> Но большинство городов с
> населением менее 150 тысяч троллейбус не имели.
Если для России то см. выше, для Грузии и Украины помойму эта цифра еще ниже. Я не говорю про те города, где есть трамвай.

Re: По лесам да по болотам???
А.Кузнецов  16.12.2005 20:07

_Ярополк_ писал(а):

> Литовская паланга вместе с Клайпедой по плотности заселения
> сравнима с южным берегом Рижского залива.
>
> А берег Балтийского моря был пограничной зоной. :(
>
> И там дикие леса с дичью. Ну и для кого там трамвай
> прокладывать, если после Швентойи идёт Бутинге -
> несфтетерминал, потом граница, потом болото Нида, потом
> озеро/болото Папе, потом лес Папе (очень пересечённая
> местность), потом заливные луга Тоселе, потом населённый
> пятачок - Ница-Бернаты, потом на узкой полосочке между
> Лиепайским озером и морем - виллы Лиепайских боссов, потом
> Лиепая, сразу - без пригородов. А на север от Лиепаи положение
> ещё хуже. Там, прежде всего, нет курортного морского берега -
> берег обрывистый... ну и так далее. Знать реальное положение
> вещей надо, прежде чем предагать всякие глупости.

Знаем не меньше Вашего, что там находится уважаемый. Все излазано и исхожено не единожды в походах и поездках. На счет глупостей эт вы погорячились, кто сказал что это надо делать сейчас немедленно? Курорт в Лиепае развивать надо, место идеальное. Или трамвайная линия в Молочном тоже глупость?

> А в агломерации Клайпеда-Паланга это всё будет к месту.
>

Летом да. Кто-бы спорил. А зимой?

Re: По лесам да по болотам???
_Ярополк_  17.12.2005 00:50

А.Кузнецов писал(а):


> Знаем не меньше Вашего, что там находится уважаемый. Все
> излазано и исхожено не единожды в походах и поездках.

Очень заинтересован! С большим удовольствием присоединился бы. Я сам большой любитель путешествовать, только с компанией вот... всё больше один шастаю.


На счет
> глупостей эт вы погорячились, кто сказал что это надо делать
> сейчас немедленно? Курорт в Лиепае развивать надо, место
> идеальное.

Это верно. Понемножку что-то двигается. Чтобы двигалось больше, нужно менять... мэра.


Или трамвайная линия в Молочном тоже глупость?


Ну что-такое линия в Молочном?? :-D Один километр. Хех! Это втрое меньше расстояния от конечной ростановски лиепайского трамвая до того пляжа, куда я хожу загорать (на территории города ещё, причём).


> Летом да. Кто-бы спорил. А зимой?

Да. Конечно, не с такими интервалами, но будет востребован.
Сообщение Клайпеда-Паланга не прекращается круглый год. И причём это двлеко не только маршрутки раз в 20 минут. (Хотя конечно, роеже, чем летом). Все автобусы из Северной Литвы, да и не только, имеющие пунктом назначения Клайпеду, проходят через Палангу, забирая пассажиров. Да и аэропорт Паланга работает кргулогодично.

Re: троллейбус в Литве и Белоруссии
Пилецкий Павел  19.12.2005 09:39

ktyz писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > 204 тысячи это слишком мало для гарантировнаного получения
> > троллейбуса. Электротранспорт включался в генералоьный план
> > развития городов, население которых на момент окончания
> > генерального плана было более 250 тысяч. То есть на момент
> > составления население должно было быть примерно 180-200тысяч.
>
> Где-то здесь (не смог найти) называлаь условная граница
> появления в городе троллейбуса для России около 140 тысяч.
Я сам интересовался этим вопросом некоторое время назад, так что я цифры по России представляю.
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=57380&t=57380
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=57239&t=57239
140 тысяч это другая граница. В городах с населением меньше 140 тысяч в России троллейбус уже становиться исключением, а не правилам. По моим подсчётам:
++++++++++++
1. Граница "уверенного" рапространения троллейбуса в Российской Федерации проходит сейчас примерно по 140 тыс. человек. Среди 121 города с населением более 140 тыс. человек троллейбус имеют 85. Среди 47 городов с населением от 100 до 140 тыс. человек троллейбус имеют только 4. Среди городов с населением менее 100 тыс. человек троллейбус имеет только 1 город.
++++++++++++
Но для гарантированного получения троллейбуса 140 тысяч это мало. Троллейбус имеют только примерно две трети городов с населением более 140 тысяч(85 из 121).


> К тому же в "Советские" времина прибалтики уделялась внимание
> больше чем другим регионам.
К электротранспорту это не относится. Троллейбус в Таллинне, Риге и Вильнюсе построили бы в любом случае, все столицы республик имели троллейбус. Построили троллейбус в Каунасе. Но Каунас это реально крупный город, электротранспорт он мог получить и на обычных советских основаниях. Трамваи в Лиепае, Риге и Таллинне появились до советской власти. Итого как жест внимания можно рассматривать только строительство трамвая в Даугавпилсе. Город маленький, могли бы там трамвай и не строить. Но вот построили. Но даже в Даугавпилсе как я понял трамвай строили не на обычных основаниях, а по инициативе парторганов(так называемый метод народной стройки). Ну и ещё как жест внимания можно рассматривать решение о строительстве в Риге метро, хотя там не было миллиона человек. Определённое внимание к электротранспорту в Прибалтике конечно было. Но оно было меньше, чем скажем в Закавказье или в Украине. А Прибалтийская железная дорога вообще была одной из самых технически отсталых и слабых во всёс МПС.

> > Но большинство городов с
> > населением менее 150 тысяч троллейбус не имели.
> Если для России то см. выше, для Грузии и Украины помойму эта
> цифра еще ниже. Я не говорю про те города, где есть трамвай.
Про Россию я уже ответил. Для Украины в целом ситуация примерно такая же. Исключение там составляет только регион Донбаса. А так в Украине ситуация обычная, 1-2 системы электротранспорта не регион. А Закарпатская область вообще не имеет ни одной системы электротранспорта. Грузия это особый случай, там были тролейбусы в райцентрах на 30 тысяч человек. Но это не следствие советской власти, это просто заморочки тогдашнего грузинского руководства.

Нашёл свой список
++++++++++++
5. 10 крупнейших городов без троллейбуса и трамвая
Сочи(328,8)
Сургут(285,5)
Нижневартовск(239,0)
Сыктывкар(230,0)
Грозный(223,0)
Зеленоград(215,9)
Якутск(209,5)
Псков(202,7)
Северодвинск(201,5)
Петропавловск-Камчатский(198,2)
++++++++++++
То есть только по России есть 10 городов(5 из них причём региональные центры) с населением более 200 тысяч, которые вообще не имели электротраснпорта.
Поэтому тот факт, что райцентр Клайпеда не имел троллейбуса, в принципе не цдивителен. Ну а почему конкретно он его не имел, надо разбираться. Для начала думаю надо поискать последний советский генплан города.

Re: По лесам да по болотам???
Пилецкий Павел  19.12.2005 09:47

А.Кузнецов писал(а):

> Знаем не меньше Вашего, что там находится уважаемый. Все
> излазано и исхожено не единожды в походах и поездках. На счет
> глупостей эт вы погорячились, кто сказал что это надо делать
> сейчас немедленно? Курорт в Лиепае развивать надо, место
> идеальное. Или трамвайная линия в Молочном тоже глупость?

Линия в Молочном появилась благодаря инициативе самих трамвайщиков. Не помню подробностей той истории, но кажется построили её трамвайщики Житомира. То ли они имели отношение к тому пансионату, то ли у пансината нашлись богатые шефы, которые оплатили постройку трамвая. Даже по советским меркам случай исключительный, второго такого так и не случилось. Вот фуникулёры в санаторях бывали довольно часто. Но трамвай построили только в Молочном.

Re: Клайпеда хочет строить трамвай
Evgeniy  20.12.2005 03:37

пансионат в Молочном принадлежит Укрзализныце (укр. жд). Она и содержит трамвай.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]