ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
LV: Прогнозируют банкротство автобусных фирм
tass  27.06.2008 19:31

http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=21270813

Неконтролируемый рост цен на топливо и нехватка государственных дотаций может привести к массовым банкротствам компаний, занимающихся междугородними автобусными перевозками, говорят опрошенные газетой Dienas Bizness представители отрасли.

"До конца года все возможности получения ресурсов будут исчерпаны, и когда автобусные компании попросту не смогут обеспечивать своими услугами населения», — отмечает председатель правления Aips Улдис Колужс.

Перевозчики также говорят о том, что помощь банков тоже не может быть безграничной. "В первом квартале банки нам помогли, во втором квартале, надеюсь, банки нам еще помогут, а в третьем квартале банки вряд ли еще будут готовы давать нам кредиты», — поясняет председатель правления ООО Jelgavas autobusu parks Петерис Салказановс.

На самом деле, уже в ближайшее время может наступить момент, когда сами компании не захотят решать свои проблемы при помощи новых кредитов, их предлагают на невыгодных условиях.

Государственные дотации тоже не могут покрыть всех затрат.

Re: LV: Прогнозируют банкротство автобусных фирм
Vadims Falkovs  27.06.2008 22:30

tass писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.ph
> p?id=21270813
>
> Неконтролируемый рост цен на топливо и нехватка
> государственных дотаций может привести к массовым
> банкротствам компаний, занимающихся междугородними
> автобусными перевозками, говорят опрошенные
> газетой Dienas Bizness представители отрасли.
>
> "До конца года все возможности получения ресурсов
> будут исчерпаны, и когда автобусные компании
> попросту не смогут обеспечивать своими услугами
> населения», — отмечает председатель правления Aips
> Улдис Колужс.
>
> Перевозчики также говорят о том, что помощь банков
> тоже не может быть безграничной. "В первом
> квартале банки нам помогли, во втором квартале,
> надеюсь, банки нам еще помогут, а в третьем
> квартале банки вряд ли еще будут готовы давать нам
> кредиты», — поясняет председатель правления ООО
> Jelgavas autobusu parks Петерис Салказановс.
>
> На самом деле, уже в ближайшее время может
> наступить момент
, когда сами компании не захотят
> решать свои проблемы при помощи новых кредитов, их
> предлагают на невыгодных условиях.
>
> Государственные дотации тоже не могут покрыть всех
> затрат.

Давайте всё таки не будем превращать форум в стенгазету со ссылками на "Дэльфи".

На самом деле по имеющейся информации межрайонные рейсы выполняет только 23 фирмы, на самом деле по имеющейся информации Госконтроль вскрыл ценовой сговор между аобусными фирмами "Нордека", "Даугавпилсский автобусный парк" и "Даутранс", на самом деле с 1 июля стоимость проезда возрастает на всех рейсах дальнего сообщения сразу от 25 до 50 процентов: посадка 40 сантимов (57 евроцентов, 20 рублей) и 2,2 саннтима ( 3 евроцента, 1,05 руб.) за километр проезда, на самом деле по имеющейся информации Елгавский автопарк вообще интересное предприятие, где водители автобусов ещё недавно были "самозанятыми лицами", за них не платились налоги, у них не было трудовых договоров, им не платили больничные что привело к забастовке, на самом деле Автотранспортная дирекция продлила на 1 год все договора с фирмами на условиях 2007 года, а не стала проводить новый конкурс на оказание транспортных услуг на маршрутах основной сети, на самом деле организация районных автобусных маршрутов - прерогатива районных советов, а с 2009 года - обязанность четырех планировочных регионов, на самом деле по имеющейся информации крупные автобусные компании являются оптовыми покупателями топлива и приобритают его со скидками (так в прошлом году "ЦАТА" и "Валмиерское автотранспортное предприятие" провели конкурс на закупку соответственно 1,55 миллиона литров и 1,42 миллиона литров дизельного топлива, а 45 валмиреских автобусов в месяц потребляют 130 тысяч литоров дизельного топлипа), на самом деле по имеющейся информации чистая прибыль, например "Нордеки", после уплаты налогов за прошлый год - 111 тысяч латов (158 тыс. евро, 5,5 млн. руб), на самом деле в 2008 году дотации автобусным перевозчикам запланированы в размере 33 миллиона латов (47 млн. евро, 1,65 млрд. руб.) (фирмы требуют на 1/3 больше), на самом деле по подсчетам автодирекции пассажиры платят 50% от стоимости проезда, остальное должно компенсироваться дотациями, дотация покрывает около 70% от необходимого, при действующих до 1 июля тарифах), на самом деле предусматривается, что на дотации транспорту при изменениях бюджета, будет дополнительно изыскан 21 миллион латов (во что я пока верю с трудом, так как бюджет должен быть секвестирован на 6%, по автодорогам это без малого 70 млн. латов (100 млн евро, 3,5 млрд. руб.), на самом деле по имеющейся информации ещё ни одна компания маршрутов неосновной маршрутной сети, вообще не получающая дотаций на перевозку пассажиров не заявляла официально ни о каких грядущих проблемах в данной отрасли. Отсюда напрашивается интересный вывод - компании основной маршрутной сети просто играют на кризисе, пытаясь немного дополнительно подоить бюджет.

Поэтому, пожалуйста, не надо ссылок на опусы в "Дэльфи".

Re: LV: Прогнозируют банкротство автобусных фирм
tass  28.06.2008 12:23

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> tass писал(а):

>
> Давайте всё таки не будем превращать форум в
> стенгазету со ссылками на "Дэльфи".
Это информация о кризисе в автобусных перевозках!
> На самом деле по имеющейся информации .......
А вот поделитесь, откуда такая информация?

> Отсюда
> напрашивается интересный вывод - компании основной
> маршрутной сети просто играют на кризисе, пытаясь
> немного дополнительно подоить бюджет.

На самом деле цена дизтоплива за полгода вырасла на 15сантим/за литр.
На самом деле по имеющейся информации уже сейчас во многих местах не выполняются местные рейсы.
>
> Поэтому, пожалуйста, не надо ссылок на опусы в
> "Дэльфи".
На самом деле это не опусы. Просто те, кто живут в Риге тем почему то кажется, что с ОТ все впорядке. Но это совсем не так!

Re: LV: Прогнозируют банкротство автобусных фирм
Vadims Falkovs  28.06.2008 13:10

tass писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > tass писал(а):
>
> >
> > Давайте всё таки не будем превращать форум в
> > стенгазету со ссылками на "Дэльфи".
> Это информация о кризисе в автобусных перевозках!

Кризис не в перевозках, а в головах.

> > На самом деле по имеющейся информации .......
> А вот поделитесь, откуда такая информация?

Работа у меня такая.

>
> > Отсюда
> > напрашивается интересный вывод - компании
> основной
> > маршрутной сети просто играют на кризисе,
> пытаясь
> > немного дополнительно подоить бюджет.
>
> На самом деле цена дизтоплива за полгода вырасла
> на 15сантим/за литр.

Оптовая продажная цена дизтоплива вчера 80,5 - 83 сантима/литр (1,15 - 1,18 евро, 40 - 42 руб). Если посмотреть внимательно, то за указанные полгода автобусные компании повышали стоимость проезда неоднократно. И с 1 июля снова повысят на 25 - 46%. Например, Елгавский автопарк повышал тарифы - 1 января и 1 марта 2008 года, и сейчас повысит с 1 июля. "ЦАТА" с 1 июля - на 25%, до этого в декабре 2007 года - на 20%. Топливо в сетке расходов автобусных пассажирских перевозок обычно составляет лишь 7-15% от общих затрат на эксплуатацию. Если при оптовой цене топлива 64-66 сантимов за литр (91-94 евроцента, 33-33 руб.) в январяе 2008 года себестоимость пробега километра автобуса оценивалась в 1,90 лата (2,7 евро, 95 руб.), то сейчас при оптовой цене дизтоплива в 83 сантима/литр (разница в 19 сантимов/литр (27 е-центов, 9,5 руб. или 29%) себестоимость пробега километра должна была стать на 8,55 сантима (12 е-центов, 4,28 руб.) дороже. Или на 4,5%. И если стоимость проезда повышается сразу на 20-25%, затем опять где-то на 20% и сейчас снова на 25-50%, то извините, с ростом цен на топливо это как-то несопоставимо.

Посчитайте сами, может у Вас иначе результат выйдет, но у меня так получается.

> На самом деле по имеющейся информации уже сейчас
> во многих местах не выполняются местные рейсы.

Это не имеет прямого отношения к тому тексту, ссылку на который Вы дали.
Местные рейсы
а) компенсируются из райооного бюджета.
б) локальные места и причину невыполнения этих рейсов Вы не привели и вряд ли это отсутствие денег на солярку.

> >
> > Поэтому, пожалуйста, не надо ссылок на опусы в
> > "Дэльфи".
> На самом деле это не опусы. Просто те, кто живут в
> Риге тем почему то кажется, что с ОТ все впорядке.
> Но это совсем не так!

С ОТ не всё в порядке и в Риге, но опросы "Диeнaс бизнесс" только одной части и только перевозчиков выдают "на-горá" весьма недостоверную информацию.

Если у Вас есть конкретные примеры, тогда отлично - их можно обсудить. А ссылки на тенденциозные и однобокие выжимки "Дэльфи" для привлечения "кликающих" на ссылки и оборачивающих баннеры, тогда, наверное не стоит.

Поезда, возможно, станет намного популярные.
Artrid  29.06.2008 22:20

Сколько мне известно, народ в пределах возможностей букуально перебегает из автобусов на поездам. Те, которие раньше на работу в Риге ехали на автобусах, теперь думает либо о том, как попасть в Риге без помощы автобуса (и тут часто придумает ехать на поезд), либо планируют просто менять рабочую месту (Правда, я работаю в месте, где люди заработают мало денег).
Но хорошо тем, которые живут возле жд. Из жизни: там, где я не давно жил, проезд в автобусе до города (5км) стоит 30 сантимов (15 рублей, 40 евроцентов). С 1-ого июля- 80 сантимов (40 рублей, 1 евро) за проезд. Местные рейсы есть, но редко и в не удачном време. Если не хочеться так дорого платить, единственная альтернатива- идти пешком.

Re: LV: Прогнозируют банкротство автобусных фирм
Чернышов А. Ю.  30.06.2008 00:58

Ага, мудрые политики, с подачи ещё более мудрых экономистов, покоцали ЖД, а теперь оказывается, что автобусы не могут справиться с перевозками. Лечить оборзевших автобусников от жадности, посредством административного ресурса пробовали?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]