ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новости промышленности

Уралтрансмашу - 190 лет

Мини-зеркало отечественного машиностроения


В конце сентября профессиональный праздник у машиностроителей, а в начале сентября, восьмого числа, исполняется 190 лет старейшему уральскому заводу ФГУП «Уралтрансмаш».

Оба этих события стали поводом к тому, чтобы вчера на Уралтрансмаше состоялся научно-промышленный форум «Техническое перевооружение предприятий машиностроительного комплекса. Специальные лазерные технологии». В рамках форума открылась специализированная выставка «Станко-строение-2007». Инициаторами мероприятия стали областное министерство промышленности, энергетики и науки, Союз предприятий оборонных отраслей промышленности и Уралтрансмаш.

…Сколько я уральских промышленных выставок перевидала по роду своей профессии! Эта удивила. Не громкими речами, не размерами, а тем, что экспонаты — станки и оборудование — расположились прямо на территории цеха, а значит, они там не просто стояли и сверкали яркими боками — они работали.

Рабочий характер выставки подчеркнул при ее открытии и генеральный директор Уралтрансмаша Юрий Камратов: «Желаю побольше заказов и контрактов. Чтобы уже сегодня было все раскуплено», — шутливо закончил он свою короткую речь.

Его поддержал вице-президент Союза оборонных предприятий Свердловской области, генеральный директор ОАО «УралНИТИ» Борис Фроленко. Он заметил, что часть станков на выставке представлена по заявкам уральских заводов. Пожелал, чтобы они их обязательно купили. «Только не в первый день, а по окончании работы экспозиции», — парировал он шутку гендиректора.

Какие еще впечатления от выставки? К сожалению, было заметно, что иностранных станков значительно больше, чем отечественных. Как и фирм, которые не производят, а поставляют импортное оборудование. Особенно много таких посредников приехало из Санкт-Петербурга. Станки в основном европейского производства, но есть и японские, и тайваньские.

Встретился стенд москвичей — представителей одной бельгийской компании, которые занимаются тем, что продают на российском рынке бэушные бельгийские станки… Впрочем, выставка, как в зеркале, отражает то, что есть на самом деле — российское машиностроение в целом пока не может похвалиться большими успехами.

Ну а сами что-то можем? Можем. Ремонтируют и модернизируют тяжелые и уникальные станки, изготавливают токарно-карусельные, поставляют из Германии (как пока без этого!) высокоскоростные фрезерные обрабатывающие центры на санкт-петербургском предприятии «Киров-Станкомаш». Сверлильно-фрезерно-расточные станки с ЧПУ представил Стерлитамакский станкостроительный завод. Объединенная станкостроительная компания «EXEN» из Нижнего Новгорода продает металлообрабатывающие станки в Отечестве и за рубежом.

Уральские предприятия тоже показали свою продукцию. Вот заинтересованный покупатель надолго задержался у стенда инструментального производства Уралвагонзавода. Покупателем оказался главный механик Уральского приборо-строительного завода Валерий Абрамов, который приглядел шнек к литьевой машине: «Эту деталь на нашем заводе не сделать, а у них обязательно купим».

Как бы в самом деле раньше времени все с этой выставки не раскупили…
http://www.oblgazeta.ru/home.htm?st=3.sat&dt=06.09.2007



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

УВЗ акционируют

УВЗ стал "локомотивом": сход вагонов невозможен?
версия для печати


Крупнейший танкоград на планете, занесенный за свои внушительные размеры даже в книгу рекордов Гиннеса, официально стал локомотивом целой отрасли. Накануне Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод". По сути речь идет о бронетанковом холдинге, идея которого вынашивалась и лелеялась много лет. По замыслу, в холдинг войдут 20 организаций, среди которых девять предприятий, семь научно-исследовательских институтов и четыре конструкторских бюро. Бронетанковый холдинг объединят практически все головные предприятия, которые занимаются разработкой, созданием, обслуживанием бронетанковой техники: танков, самоходных установок, артиллерии. Названия тех, кто будет работать под "крылом" самого успешного российского машиностроительного завода, официально огласят через две недели, когда премьер-министр Михаил Фрадков подпишет все необходимые документы. Это процедура является необходимой формальностью, но не устранит возникшее противоречие: де-факто бронетанковый холдинг уже существует и даже работает, де-юре – сроки завершения его формирования теряются в далеком будущем.

В настоящее время "Уралвагонзавод" является Федеральным государственным унитарным предприятием, но, согласно указу Президента, должен быть акционирован. 100% акций будет принадлежать государству. В корпорацию "Уралвагонзавод" войдут как акционерные общества, так и ФГУП, которые также должны пройти процедуру акционирования. Переход предприятий на "биржевые" рельсы планируется осуществить в течение одного года.

"Акционирование необходимо. ФГУП – неэффективная форма собственности", - отметила в разговоре с Накануне.RU аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Марина Алексеенкова.

Справка Накануне.RU: "Уралвагонзавод" был построен в 1931 году как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металлургического комплекса. В 1030-е годы впервые в отечественной практике начал производить саморазгружающиеся полувагоны, литые тележки, чугунные колеса и многое другое. В годы Великой отечественной войны за два месяца было налажено производство танков Т-34. За военные годы здесь было выпущено 35 тыс. танков. Сегодня "Уралвагонзавод" производит знаменитые "летающие" танки, часть из которых поставляется за рубеж. Вторая, "гражданская" составляющая производства – железнодорожная продукция, главным заказчиком которой являются ОАО "Российские железные дороги". В настоящее время завод выпускает около ста наименований продукции, среди которых военная техника, дорожно-строительные машины, специализированные вагоны, железнодорожные цистерны. Годовой доход предприятия составляет более 22 млрд руб., здесь работают 35 тыс. сотрудников.



Фото: Накануне.ru

Известно, что сначала в холдинг войдут ФГУП, среди которых "Уралтрансмаш", "Завод №9", УКБТМ. Затем предприятия, контрольный пакет акций которых у государства (Каменск-Уральский литейный завод, "Электромашина"). Затем остается самое сложное – включить в бронетанковый холдинг предприятия, где государственного пакета практически нет. К таковым относятся "ЧТЗ-Уралтрак", а также ОАО "Мотовилихинские заводы". Если с первыми вопрос вроде бы решен, то со вторым все намного сложнее. Как писал в свое время "Коммерсант", представители собственников завода открыто высказывались против вхождения в корпорацию "Уралвагонзавод". Председатель совета директоров МЗ Евгений Ковалев заявлял, что машхолдинг был построен по принципу замкнутого цикла и какое-то время может работать без привлечения каких-либо материальных ресурсов. Кроме того, номенклатура выпускаемой продукции МЗ значительно шире той, которую предлагает "Уралвагонзавод". "Если мы вливаемся в холдинг, то, что тогда будут у нас делать другие составляющие?", - задавал риторический вопрос Евгений Ковалев.

Удалось ли государству переубедить собственников завода, станет известно через две недели. Однако этот пример весьма показателен и говорит о том, насколько непросто идет процесс формирования бронетанкового холдинга. Как сообщил Накануне.RU источник в одной из госструктур, несмотря на то, что Указ Президента издан, ряд документов до сих пор недооформлены, поскольку существуют определенные сложности.

"Ситуация, действительно, непростая. Нужно, чтобы кто-то добровольно дал акции в управление государству, либо продал. Чтобы провести дополнительную эмиссию, нужно сделать переоценку ценностей. Юристы предлагают оценить под акции производство, землю и так далее, а интеллектуальная собственность, которая вкладывается в производство, никак не отражена", - отмечает собеседник Накануне.RU. К слову, подписание всех необходимых документов ожидалось еще в мае нынешнего года, однако из-за возникших проблем этот процесс затянулся.

Если с предприятиями, находящимися в частной собственности, пока не все ясно, то у государственных заводов просто нет иного выбора, кроме вхождения в корпорацию "Уралвагонзавод". И, как отмечают эксперты, многие заводы, особенно те, положение дел на которых оставляет желать лучшего, заинтересованы работать в корпорации.

"Это один из способов поднять предприятия. С точки зрения продвижения своей продукции предприятия однозначно заинтересованы войти в бронетанковый холдинг, поскольку "Уралвагонзавод" знают не только в России, но и за рубежом. Это одна из возможностей продвижения продукции на зарубежные рынки", - заявил Накануне.RU заместитель исполнительного директора Союза оборонных предприятий Свердловской области Владимир Кукарских. По его словам, предприятия точно также будут работать самостоятельно, просто руководить процессом станет управляющая компания, появится дополнительное финансирование, станет легче решать все финансовые вопросы.

Само собой разумеется, что за один день, и даже месяц вхождение в корпорацию невозможно, собственно, поэтому ФГУПы начали к этому готовиться задолго до Указа Президента. "Все давно обо всем знают, процесс идет уже года два. Практически все предприятия знают о планах развития и по ним работают", - сказал Владимир Кукарских.

Эту мысль подтверждает и заместитель директора по финансам и экономике ФГУП "Завод №9" Константин Мысик: "Мы как работали в связке с "Уралвагонзаводом", так и будем работать. Принципиальных изменений я не вижу. Порядка, может быть, станет больше, поскольку появится "папа" в виде "Уралвагонзавода", который сможет в пределах корпорации давать указания предприятиям-смежникам, которые что-то нам поставляют. К вхождению в холдинг готовимся уже больше года".

Однако несмотря на желание "Завода №9" войти в холдинг, возник ряд серьезных проблем, связанных, в первую очередь с акционированием. Дело в том, что вся земля и имущество были переданы в бессрочное пользование ФГУП "Завод №9", (тогда еще назывался заводом им. Сталина) решением совнархоза еще от 1947 года. "Постановление подписал Лаврентий Павлович Берия. До сих пор никто не осмелится это постановление оспорить. Земля у нас нигде не оформлена", - добавляет Константин Мысик. В частности, за заводом числится полигон площадью 16 тыс. га, на котором испытываются разработки заводы. В конечном варианте земля на каких-то условиях должна быть передана в собственность ОАО, в которое через год должен превратиться ФГУП "Завод №9". Разумеется, чтобы завод выжил, арендная плата может быть только на очень льготных условиях. Но в любом случае, либо завод понесет финансовые потери, либо на федеральном уровне должен быть принят закон "О полигонах", поскольку сложность с землей существует практически у всех организаций, имеющих полигоны.

"Земельный вопрос" является лишь одной из многих проблем, неизбежно возникающих при акционировании. Как отметил Константин Мысик, юристам есть над чем работать. Но в том, что все вопросы будут решены, у него сомнений не возникает. Впрочем, процесс объединения и создания вертикально интегрированной структуры никогда не бывает простым. Пусть еще не до конца проведены все необходимые процедуры, определенный эффект от корпорации "Уралвагонзавод" уже есть. Так, по словам замдиректора по финанам и экономике завода №9, сейчас на предприятии идет модернизация производства на деньги, полученные УВЗ от Чешского Экспортного Банка.

"Мы видим, что интеграция нам необходима, чтобы в дальнейшем снизить себестоимость нашей продукции и создать совместные программы технического перевооружения этих предприятий. На УВЗ будет возлагаться функция локомотива, чтобы он вытягивал всю промышленность", - заявлял гендиректор УВЗ Николай Малых, когда идея о создании бронетанкового холдинга даже еще не была закреплена на бумаге...

30.08.2007 | Нижний Тагил | Александра Качалова

http://www.nakanune.ru/articles/13087



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.09.07 07:07 пользователем Евгений Кузнецов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]