ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Освещение в Т3
Alex - MTB-82  28.09.2006 12:31

> Оно работает только при включенном управлении и
> по-моему (специально не обращал внимания, надо
> посмотреть) при работающем мотор-генераторе.

А он и запускается при включении управления.
В любом случае, при питании от 24 В освещение не должно гаснуть при проезде пересечений. Или инвертор питается от 550?

> На самом деле в Западном депо есть два варианта вторых
> вагонов с инверторным освещением. В первых оставлен штатный переключатель
> освещения,

Разве есть случаи, когда этот переключатель демонтимруют?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.06 12:32 пользователем Alex - MTB-82.

а почему никто не говорит о троллах?
Olegbl4  28.09.2006 18:29

Кстати, странно, что 5 троллейбус, ходящий и без того редко, после 8 вообще, по-моему, застать на линии нереально. Или В ЕТТУ рассчитывают, что очень много троллейбусов итак едет до вокзала, а оттуда на Уралмаш идут 3, 12, 17 (и 18, с 19)?

И, кстати, в плане, помимо линии по Шевченко еще значится линия, которая соединит станцию Посадская со станцией Трамвайный парк (Южное депо) (или где-то примерно так), но кроме как быть в планах - ее больше нигде и нет!

И еще, я вот тут подумал, что с открытием ТЦ Мега, пассажиропоток (и автомобильный поток) увеличится в эту сторону. С одной стороны, конечно, за мебелью вряд ли кто поедет на общественном транспорте (хотя, если доставка бесплатна)... В общем, разговор не об этом - маршруток явно будет предостаточно, будет также бесплатный автобус (который будет ходить от м.Геологическая - видимо рассуждали так, что ехать по Гурзуфской - Металлургов - самый короткий вариант, одно только что на пересечении с Токарей всегда пробка). Но ведь можно же продлить линию 17 тролла (и даже можно пустить новые маршруты!). Например возобновить 2 троллейбус с маршрутом Ботаническая - ТЦ "Мега".
А ведь там уже есть Новомосковский... думаю, что идея актуальна для жизни!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.06 18:34 пользователем Olegbl4.

Re: Освещение в Т3
Schurick  28.09.2006 22:32

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А он и запускается при включении управления.
> В любом случае, при питании от 24 В освещение не
> должно гаснуть при проезде пересечений. Или
> инвертор питается от 550?

Ну я вообще-то имел в виду, что он (мотор-генератор) так-то выключается при проезде обесточенных участков. И я не помню, гаснет при этом низковольтное освещение или нет. Вообще по логике должно бы гаснуть, чтобы не садить АКБ (если вспомнить, то в том же Т-3М при выключенном преобразователе освещение через некоторое время гаснет в тех же целях). Честно говоря, лень было сегодня посмотреть - горит или не горит. После выходных гляну.

> Разве есть случаи, когда этот переключатель
> демонтимруют?

Естественно. В изрядной части вторых вагонов в ЗТД вместо него стоит обычный двухпозиционный переключатель. У северян по-моему он вообще повсеместно демонтирован, во всяком случае в КВРенных вагонах.

Re: Освещение в Т3
Profy-fan  28.09.2006 23:14

Schurick писал(а):
-------------------------------------------------------

> И я не помню, гаснет при
> этом низковольтное освещение или нет. Вообще по
> логике должно бы гаснуть, чтобы не садить АКБ

Во втором вагоне при проезде обесточенных участков освещение не гаснет - это точно. Если приглядеться, то можно заметить, что например при проезде трамплина в первом вагоне освещение гаснет, а во втором лишь немного тускнеет на 1-2 секунды. На вагонах Т-3М при проезде обесточенных участков освещение не гаснет вообще, лишь немного тускнеет (так же, как и во вторых вагонах сплоток Т-3).

Re: Освещение в Т3
Alex - MTB-82  28.09.2006 23:22

> Ну я вообще-то имел в виду, что он
> (мотор-генератор) так-то выключается при проезде
> обесточенных участков. И я не помню, гаснет при
> этом низковольтное освещение или нет.

Не должно. По крайней мере так мгновенно, как в случае питания непосредственно от КС. Во-первых, якорь преобразователя имеет механическую инерцию, во-вторых, низковольтная сеть при неработающем преобразователе работает от аккумулятора, как в автомобиле.
Если низковольтное освещение выключается - то только принудительно.

Re: Освещение в Т3
Schurick  28.09.2006 23:58

Profy-fan писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во втором вагоне при проезде обесточенных участков
> освещение не гаснет - это точно. Если
> приглядеться, то можно заметить, что например при
> проезде трамплина в первом вагоне освещение
> гаснет, а во втором лишь немного тускнеет на 1-2
> секунды.

Значит так и есть. Просто никогда этим не интересовался и специально не наблюдал.

> На вагонах Т-3М при проезде обесточенных
> участков освещение не гаснет вообще, лишь немного
> тускнеет (так же, как и во вторых вагонах сплоток
> Т-3).

Ну с Т-3М понятно, там всё немного по-другому организовано. Освещение там гаснет через определенное время после выключения преобразователя (то ли 30 секунд, то ли 3 минуты, то ли что-то в этом духе)


Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не должно. По крайней мере так мгновенно, как в случае
> питания непосредственно от КС. Во-первых, якорь преобразователя
> имеет механическую инерцию, во-вторых, низковольтная сеть при
> неработающем преобразователе работает от аккумулятора, как в
> автомобиле.
> Если низковольтное освещение выключается - то только
> принудительно.

Так понятно что принудительно. По логике надо бы питание цепей освещения пробросить через блок-контакты контактора зарядки (SN), всё для того же - чтобы не садить АКБ при неработающем мотор-генераторе. Как сделано в действительности - сказать не возьмусь, схему не видел. При случае поинтересуюсь.

Re: Освещение в Т3
Родион  29.09.2006 09:54

Schurick писал:
-------------------------------------------------------
В принципе, с точки зрения водителя
> довольно-таки удобно - не надо на каждой конечной
> бегать во вторую кабину и передергивать
> переключатель. Но чисто субъективно оно
> действительно намного более тусклое, чем
> "родное".

Удобство - сомнительное. Инверторное освещение вводили незадолго до "появления" кондукторов. По крайней мере в момент переделки 1-го вагона на инвертора, было уже определённо известно, что в самое ближайшее время появятся кондукторы. Обязать кондукторов переключать свет во втором салоне несложно.
А вот чего лишились из-за этого проекта - восстановления дополнительных жоксов со всеми используемыми в них проводами (для 1-го и 2-го вагонов, конечно же).
По крайней мере, дилемма - восстановить доп. жоксы или ввести инверторы, была решена в пользу инверторов. (К идее восстановить доп. низковольные жоксы уже больше не возвращались из-за отсутствия денег и введения страховочного троса между вагонами.)

К тому же инверторы не решают своего главного предназначения - обеспечить равномерный износ обоих катодов. Точно так же люминисцентные лампы теряют эмиссию с одного конца. Это можно было ожидать по поведению самой лампы: если её вставлять голой рукой при включённом освещении (держась за стеклянную колбу, конечно же, а не за свободные контакты), то в одном гнезде она загорается ещё до того, как другой конец вставят в другое гнездо, а если сделать наоборот - то не загорается до полной установки на место.
Это говорит о том, что разработчики инверторного освещения меньше всего думали о том, чтобы сделать для каждого катода одинаковый режим работы, а просто и бестолково перевели на переменку. (Со значительной потерей КПД и лишней нагрузкой на аккумуляторы.) В результате - постоянный и немаленький расход денег на содержание этого инверторного освещения.

Re: Освещение в Т3
Родион  29.09.2006 10:02

Profy-fan писал(а):
-------------------------------------------------------
> Schurick писал(а):
> --------------------------------------------------

> Во втором вагоне при проезде обесточенных участков
> освещение не гаснет - это точно. Если
> приглядеться, то можно заметить, что например при
> проезде трамплина в первом вагоне освещение
> гаснет, а во втором лишь немного тускнеет на 1-2
> секунды. На вагонах Т-3М при проезде обесточенных
> участков освещение не гаснет вообще, лишь немного
> тускнеет (так же, как и во вторых вагонах сплоток
> Т-3).

Если точно, то - гаснет. Только не мгновенно, а помедленнее. "Потускнение" и есть начало гашения ламп. Для питания цепи инверторов используется низковольное цепь двигателя-генератора (т.е. по сути то, что подзаряжает аккумулятор). Когда обороты двигателя-генератора уменьшатся вдвое-втрое - лампы инверторного освещения (на T-3) точно погаснут.

Re: Освещение в Т3
Alex - MTB-82  29.09.2006 11:46

> К тому же инверторы не решают своего главного
> предназначения - обеспечить равномерный износ
> обоих катодов. Точно так же люминисцентные лампы
> теряют эмиссию с одного конца.

Как такое может быть при питании переменным током? Инверторы значит постоянку выдают (на выходе выпрямитель)?

Re: Освещение в Т3
Родион  29.09.2006 16:48

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как такое может быть при питании переменным током?
> Инверторы значит постоянку выдают (на выходе
> выпрямитель)?

Нет, они выдают переменный ток. Но, возможно, один из контактов просто заземлён - так проще делать схему. Вот только будет ли при этом равномерный износ катодов - сомневаюсь.

В любом случае, поддерживать бесперспективную и дорогущую схему с инверторами куда дороже, чем приучить кондукторов дёргать за рукоятку переключателя освещения. Материально - очень дорогая переделка схемы освещения вагона + бесконечное выбрасывание денег на ремонт. Упущенная альтернатива - две сотни "реверсов" (для открывания кабины во втором вагоне) и две строчки в инструкции кондуктора, да относительно дешёвая работа по поддержанию "родной" чешской схемы.

Re: Освещение в Т3
Alex - MTB-82  29.09.2006 17:02

Может, тогда лучше "правильные" инверторы поставить? Нормально ли работают лампы в Т6? А у 71-402/403?

Re: Освещение в Т3
Schurick  29.09.2006 20:20

Родион писал(а):
-------------------------------------------------------
> В любом случае, поддерживать бесперспективную и
> дорогущую схему с инверторами куда дороже, чем
> приучить кондукторов дёргать за рукоятку
> переключателя освещения. Материально - очень
> дорогая переделка схемы освещения вагона +
> бесконечное выбрасывание денег на ремонт.
> Упущенная альтернатива - две сотни "реверсов" (для
> открывания кабины во втором вагоне) и две строчки
> в инструкции кондуктора, да относительно дешёвая
> работа по поддержанию "родной" чешской схемы.

Тут не всё так просто. По нынешней должностной инструкции кондукторов вообще запрещено привлекать к какой бы-то ни было деятельности, связанной с оборудованием вагона, сложнее закрытия форточек в салоне. Если уж простейшая процедура определения неработающей катушки соленоида должна выполняться исключительно с помощью водителя позади идущего вагона, но ни в коем случае не кондуктора. Не говоря уж про то, чтобы дать кондуктору доступ во вторую кабину. И видимо неспроста.

Трамплин
NIKITA  02.10.2006 10:47

В последнее время вагоны все чаще стали застревать в трамплине. Водитель тормозит, чтобы не раздавить машину, а также не может набирать на этом участке скорость и если скорость маленькая токоприемник застревает. Обесточка, хорошо когда есть 2 вагон, а если нет...
М ожет и не застревали, если можно было не отпускать в это время педаль газа. Если так все-таки сделать, то пальцы ускорителя прилипнут.
Но как сказал водитель одного из трамваев, набирать скорость на трамплине, а также на месте, где находится граница 2-х сетей, не знаю точно как называется, можно на Т-6, и на Т-3, с которых снят ускоритель (таких раз, два и все), ничего страшного не произойдет, сильно сверкнет и будет толчок. Но тем не менее, водители видимо страхуются, и не делают этого.
Троллейбусам повезло больше, на стычках 2 сетей, они частенько набирают скорость.

Re: Освещение в Т3
Родион  03.10.2006 06:42

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может, тогда лучше "правильные" инверторы
> поставить? Нормально ли работают лампы в Т6? А у
> 71-402/403?

"Родное" чешское освещение всё равно было ярче. К тому же переделка и обслуживание - необоснованная трата значительных денег. А то что кондукторов во вторую кабину не пускать - то при желании обзавестись "реверсом" несложно. Дурака ведь не остановишь.
Скоро наступит зима, а значит лампы в инверторных схемах будут гореть ещё тусклее. Чтобы скомпенсировать дефекты освещения, я смотрю, переделали даже аварийное освещение и освещение подножек - горят теперь постоянно. Видимо, эти лампочки дают света сопоставимо со штатными люминисцентными лампами. :)
Может стоит тогда избавиться от инверторов и установить в светильники лампочки на 21-25 Вт, как в схеме поворотов или стоп-сигналов. Затрата тока - такая же, как с инверторами, а яркость - во много раз больше, да и дешевле в обслуживании.
Сгруппировать можно по 2 лампочки в один светильник (или по 3 лампочки, но количество светильнико сократить до 7, как в уфимских вагонах). Это лучше, чем инверторы, хотя хуже, чем "родная" схема, в ней нет лишней нагрузки на двигатель-генератор и аккумуляторную батарею.

Re: Чего не хватает нашему общественному транспорту и чего уже хватит
Родион  04.10.2006 12:12

По теме - кроме недостаточного освещения, не хватает также отопления. Думаю проблема в основном из-за неграмотного использования тепла ускорителя. В конце концов, основным источником отопления вагона в холодное время года считаются именно пуско-тормозные реостаты и сопротивления ускорителя, а ТЭНы вдоль бортов салона и под сиденьями - только дополнительный обогрев. Механизм грамотного использования тепла я вижу таким: заслонка ускорителя переделывается также, как на вагонах последних серий, т.е. управление заслонкой - из салона. После того, как вагон проделает часть пути нулевым рейсом, отсек ускорителя достаточно прогреется, и можно будет открыть обе заслонки, чтобы воздух забирался из салона, проходил через ускоритель и возвращался обратно в салон.
По уму такую схему нужно бы делать с соответствующими двигателями для открывания и закрывания заслонок и управлением из кабины. Правда, это требует средств. Если дёшево - обучить такой несложной работе кондукторов (в начале смены - открыть, в конце смены - закрыть).

Также хотелось бы, чтобы нам "вернули" необоснованно убранные из салонов сиденья. Ухудшать и без того скудный комфорт наших вагонов - некрасиво.
Опять же, изъятие сидений должно влиять на распределение центра тяжести вагона и вызывать крен на левую или правую сторону вагона. Что будет приводить к неравномерному износу механизмов.

Re: Чего не хватает нашему общественному транспорту и чего уже хватит
Родион  04.10.2006 12:18

По теме.
Думаю, вряд ли нужны короткие перегоны между остановками. Лишний разгон и торможение - большая затрата электрического тока, содержание лишней остановки, лишняя работа механизмов. Да и время теряется.

Re: Чего не хватает нашему общественному транспорту и чего уже хватит
Родион  05.10.2006 10:06

По коммуникациям.
Давно пора соединить улицу Учителей и Фронтовых бригад и пустить по ней троллейбус. Единственное что мешает, по-моему, - пересечение с ж/д линиями. Но это можно решить, полагаю.
Другая улица, которая "просится" чтобы её соединили с центром города - Автомагистральная (если не ошибаюсь, в первоначальных планах именно это и предполагалось - поэтому она и названа Автомагистральной) через улицу Лётчиков к улице Челюскинцев. Ну и трамвайная линия на них тоже не помешает.
С другой стороны, это разгрузит проспект Космонавтов, особенно, если 3-й км будет связан с Автомагистральной улицей напрямую, вдоль б. завода УЗТМ. Либо за счёт части его территории. Тем более, что в той части завода ничего особо важного не было (по крайней мере, когда я там работал).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.06 10:11 пользователем Родион.

Re: Чего не хватает нашему общественному транспорту и чего уже хватит
NIKITA  06.10.2006 09:48

Соединение Учителей и Фр.бригад будет, с Автомагистральной будет соединение с Пр.Космонавтов, перекресток Фр.бригад-Пр.Космонавтов будет крестообразным.

Re: Чего не хватает нашему общественному транспорту и чего уже хватит
Родион  07.10.2006 06:32

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
> Соединение Учителей и Фр.бригад будет, с
> Автомагистральной будет соединение с
> Пр.Космонавтов, перекресток
> Фр.бригад-Пр.Космонавтов будет крестообразным.

Это - из генерального плана 2025 (я имею в виду те копии, которые появились в интернете)? Или есть конкретное решение на бумаге со сроками?
К сожалению, наши генеральные планы не всегда выполняются. Думаю - переиграют ещё не раз.

Re: Чего не хватает нашему общественному транспорту и чего уже хватит
Olegbl4  08.10.2006 14:55

Родион писал(а):
-------------------------------------------------------
> Соединение Учителей и Фр.бригад будет, с
> Автомагистральной будет соединение с
> Пр.Космонавтов, перекресток
> Фр.бригад-Пр.Космонавтов будет крестообразным.

Чтобы разгрузить хоть как-то Проспект Космонавтов - ему нужно делать дублера, Учителей с переходом во Фронтовых Бригад на это, явно, не годится... Там надо тогда будет дорогу уширять, а ее совсем недавно отремонтировали... Да и надо будет там сносить всякие гаражи и сады, опять садоводы будут возмущаться... В общем, насколько я знаю - ближайшие лет пять ничего нового в данном направлении не предпримут, а следовательно и дальше придется кататься в переполненных трамваях/метро...

Самое идеальное, что сейчас, можно было бы сделать - это перепланировать перекрестки Проспект Космонавтов - Фронтовых Бригад и Фронтовых Бригад - Старых Большевиков. В обоих случаях движению машин (которое могло бы быть и побыстрее) мешают трамваи. В первом случае, кроме как моста - других выходов не вижу, во втором - надо метров за 150-300 перенести трамвайные пути вправо (на сторону 23) больницы... и тогда машины смогут там беспрепятсвенно поворачивать на Фронтовых Бригад (в сторону Шефской)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.06 14:57 пользователем Olegbl4.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]