Подскажите ответы на следующие вопросы...
Zulus
09.02.2006 16:03
1) Когда в трамваях/автобусах появился отдельный отгороженый выход для водителей? Есть ли сейчас в Екатеринбурге трамваи/автобусы, в которых такого выхода нет? 2) Остались ли ещё в нашем городе оранжевые Икарусы? 3) Все ли трамваи и троллейбусы Екатеринбугра оборудованы бегущей строкой? Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Кириллов Володя
09.02.2006 16:30
Трамваи без отгороженого входа есть точно - двухдверные Т3 Икарусы есть желтые, оранжевые есть у нас в Пышминской автоколонне, автобусы заходят в город по пр. Космонавтов. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
илья кузьмин
09.02.2006 17:20
Не совсем понятно - отдельный выход штатный или оборудованный самим водителем? В Икарусах он был всегда, сколько я себя помню - сначала сделанный самими водителями, затем конструктивно заводом - года так с 1987-88. В трамах - с того момента, как начались КР в 90-е годы и только на трехдверниках. Другое дело - есть ли отдельный вход для водителей на троллях/стажерских троллях? Я вроде видел такой в Екб, но поручится не могу. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Саня--ЖБИ
09.02.2006 21:33
Andrey Zubatkin писал(а): > 1) Когда в трамваях/автобусах появился отдельный отгороженый > выход для водителей? Есть ли сейчас в Екатеринбурге > трамваи/автобусы, в которых такого выхода нет? Такие отгороженные выходы появились на трамваях в середине 90-х годов. Насколько я помню, впервые они были сделаны на вагонах северного депо, далее на вагонах южного депо и на Т-3М в западном. Такие выходы предполагались для 3-х дверных вагонов, однако некоторое количество 2-х дверных вагонов также было оборудовано этими перегородками (например, сплотка 525-526 южного депо). Через некоторое время на двухдверках убрали перегородки для удобства пассажиров. На данный момент перегородки есть практически на всех вагонах северного и южного депо. Исключение составляют вагоны Т-3 западного депо, на которых этих перегородок нет (имеются в виду 3-х дверные вагоны). Чем это обусловлено - точно сказать не могу, тем не менее, все Т-3М западного депо оборудованы этими перегородками. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Zulus
11.02.2006 11:20
илья кузьмин писал(а): > Не совсем понятно - отдельный выход штатный или оборудованный > самим водителем? В Икарусах он был всегда, сколько я себя помню > - сначала сделанный самими водителями, затем конструктивно > заводом - года так с 1987-88. Однако, в начале 90-х часто мне попадались Икарусы (только какие, 260 или 280 за давностью лет не вспомню), где не было отдельного выхода для водителя, только дверь в салон. В трамах - с того момента, как > начались КР в 90-е годы и только на трехдверниках. Другое дело > - есть ли отдельный вход для водителей на троллях/стажерских > троллях? Я вроде видел такой в Екб, но поручится не могу. Лично я такого никогда не видел. Кстати, сегодня увидел жёлтый Икарус 260 № 1013 на 24 маршруте. И ещё пара вопросов появилась: 4) На трамвайных сплотках отгороженый вход для водителей делают только на головном вагоне. Если головной и прицепной вагоны меняют местами, то делают ли отдельный вход на бывшем прицепном (а теперь головном)? 5) С каких годов начали закрашивать (заделывать) стёкла в трамваях, автобусах, троллейбусах из водительской кабины в салон? Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Саня--ЖБИ
11.02.2006 11:44
> > - есть ли отдельный вход для водителей на троллях/стажерских > > троллях? Я вроде видел такой в Екб, но поручится не могу. > Лично я такого никогда не видел. На троллейбусах такой отдельный выход (т.е. первая дверь салона используется водителем и она отгорожена от салона) абсолютно точно есть на троллейбусах в нашем городе, такое конструктивное решение используется на стажерских троллейбусах (таких машин достаточно много на 6 и 7 маршрутах). Если надо, могу специально номера посмотреть. > И ещё пара вопросов появилась: > > 4) На трамвайных сплотках отгороженый вход для водителей делают > только на головном вагоне. Если головной и прицепной вагоны > меняют местами, то делают ли отдельный вход на бывшем прицепном > (а теперь головном)? А вы знаете такие случаи, когда вагоны в сплотке меняют местами? Я вот только один такой случай знаю на весь город - до КВР была двухдверная сплотка 514-513, а после КВР - стала трехдверной 513-514, но на этом вагоне перегородок не было и нет как на 514, так и на 513 вагоне. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Schurick
11.02.2006 12:20
Саня--ЖБИ писал(а): > А вы знаете такие случаи, когда вагоны в сплотке меняют > местами? Я вот только один такой случай знаю на весь город - до > КВР была двухдверная сплотка 514-513, а после КВР - стала > трехдверной 513-514, но на этом вагоне перегородок не было и > нет как на 514, так и на 513 вагоне. Я знаю как минимум штук 5 таких случаев, в-основном после серьезных аварий с первым вагоном. Вот так навскидку - 657-664 (664-657), 262-263 (263-262), 308-345 (345-308), 730-731 (731-730). При желании могу еще повспоминать. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
илья кузьмин
12.02.2006 07:41
Отдельный вход на новом головном вагоне (бывшем прицепном) может и делают, ведь трудозатратность операции незначительная - всего-то отвинтить/прикрутить 4 винта. Вагоны, которые перставляли после аварии еще 754-755 (сейчас 755-754), верятно 328-327, 330-329, 206-205, 106-105. Про заделку стекол - опять не совсем понятно. В трамваях они были тонированными всегда и, видимо, когда их ломали или выдавливали их забивали фанеркой (это было особенно распространено в 80-е нач.90-х годов). После начала КВР в Пышме их восттанавливали и сейчас достаточно редко можно увидеть вагон с фанерками. Другое дело их полнная закраска - но это, на мой взнгляд частное дело водителя или при СР. О каком-либо правиле или т.п. здесь сказать ничего нельзя. В троллях никогда ничего не заделывали, могли закрасить заднее стеклышко прямо за сиденьем, но это опять же частные инициативы. В автобусах тоже никогда ничего не заделывали/закрашивали специально. Нет, вру, в 80-е практиковалась закраска маленького откидного стекла в перегороде и трафарет на ней - "абонементы продаются по 5-10 штук и более без сдачи". Переделки перегородок (надо сказать весьма убогие) начались с тех пор, как Икарусы стали проходить КР в МОАП. Про общий вход для водителя и пассажиров - ну не было такого (я в то время увлекался автобусами и Икарусами в особенности). Единственный вариант - автобус вышел на линию сразу после прибытия и водитель просто не успел поставить перегородку. Здесь необходимо уточнить - какая была перегородка - желтая или черная со сдвижной дверью. Если желтая - то ставилась палка-отгораживающая первую половину двери. Если черная - то так же или еще перевешивалась дверь на петли (т.е. становилась несдвижной). Еще вариант - стажерские автобусы - там вся передняя дверь выделялась водителям и тогда действительно - вход прямо в салон из кабины :)). И последний вариант - это мог быть 280 с обрезанной гармошкой. Вот там может быть и не было перегородки, но это опять таки переделка. Ответы
Zulus
12.02.2006 15:35
илья кузьмин писал(а): > Про заделку стекол - опять не совсем понятно. В трамваях они > были тонированными всегда Однако, в 90-х очень часто попадались трамваи в которых стёкла между кабиной водителя и пассажирским салоном были обычные прозрачные (т.е. без всякой тонировки и покраски-заделки). Удобно было наблюдать за дорогой и работой водителя. Последний раз видел трамвай с прозрачным левым стеклом (т.е. тем, на котором обычно схема маршрутов висит) где-то в 2001-2002 на 19 маршруте. Сейчас прозрачные стёкла остались разве что на двери в кабину водителя, да и то редко. > Про общий вход для водителя и пассажиров - ну не было такого (я > в то время увлекался автобусами и Икарусами в особенности). > Единственный вариант - автобус вышел на линию сразу после > прибытия и водитель просто не успел поставить перегородку. > Здесь необходимо уточнить - какая была перегородка - желтая или > черная со сдвижной дверью. Если желтая - то ставилась > палка-отгораживающая первую половину двери. Если черная - то > так же или еще перевешивалась дверь на петли (т.е. становилась > несдвижной). Чёрная перегородка с дверью прямо в пассажирский салон. Никакого отдельного выхода у водителя на улицу не было и никакой перекладины тоже. Форма кабины была по подобию трамвая Т-3. Насчёт того, что это был за автобус, сколоняюсь к мысли, что всё-таки Ик-260 4 АП. Еще вариант - стажерские автобусы - там вся > передняя дверь выделялась водителям и тогда действительно - > вход прямо в салон из кабины :)). До сих пор один такой зелёный Икарус-280 на 61-м катается. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Саня--ЖБИ
13.02.2006 21:20
Schurick писал(а): > Я знаю как минимум штук 5 таких случаев, в-основном после > серьезных аварий с первым вагоном. Вот так навскидку - 657-664 > (664-657), 262-263 (263-262), 308-345 (345-308), 730-731 > (731-730). При желании могу еще повспоминать. Да, правильно:-))) таких случаев больше, чем один! Но в конечном счете, их всё равно достаточно мало, если рассматривать все сплотки нашего города. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Саня--ЖБИ
13.02.2006 21:25
Не буду врать, но во времена моего детства (это начало 90-х годов) я прекрасно помню Икарусы (как сочлененные, так и без гармошки), на которых обе половинки передней двери открывались прямо в салон и использовались для входа/выхода пассажиров, перегородки для водителя там не было. Такие автобусы я видел на 9, 24, 69 маршрутах. Re: Ответы
Саня--ЖБИ
13.02.2006 21:32
Andrey Zubatkin писал(а): > Однако, в 90-х очень часто попадались трамваи в которых стёкла > между кабиной водителя и пассажирским салоном были обычные > прозрачные (т.е. без всякой тонировки и покраски-заделки). > Удобно было наблюдать за дорогой и работой водителя. Последний > раз видел трамвай с прозрачным левым стеклом (т.е. тем, на > котором обычно схема маршрутов висит) где-то в 2001-2002 на 19 > маршруте. Сейчас прозрачные стёкла остались разве что на двери > в кабину водителя, да и то редко. Могу привести примеры вагонов, на которых до сих пор левое стекло прозрачное (правда, завешено прозрачной шторкой) - вагоны 117-118 и 137-138. > Чёрная перегородка с дверью прямо в пассажирский салон. > Никакого отдельного выхода у водителя на улицу не было и > никакой перекладины тоже. Форма кабины была по подобию трамвая > Т-3. Насчёт того, что это был за автобус, сколоняюсь к мысли, > что всё-таки Ик-260 4 АП. Именно эти автобусы я и имел в виду в прошлом сообщении! А кабина точно, по подобию Т-3. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
илья кузьмин
14.02.2006 10:40
Ездил я в то время на указанных маршрутах, но автобуса без перегородки не видел, хоть убейте :)) (если напрячься, то я вспомню многие автобусы по номерам) Летом на них всегда была давка и чтобы водитель оставил себя без отдельного выхода что-то очень сомнительно. Опять же, возможно, это был укороченный Ик-280 (он действительно был крайне редко на этих маршрутах или на 47 до госпиталя). Еще объясните, что значит пергородка по типу Т3 - черная, дверь водителя со сдвигом вправо? Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
AVP
14.02.2006 11:13
По 14-му маршруту в конце 80-х ходил Ик-280 1050 СВУ (в то время борт 1157) без перегородки, но передняя дверь все равно полностью не открывалась. Re: Ответы
Alex - MTB-82
14.02.2006 12:32
> Чёрная перегородка с дверью прямо в пассажирский салон. > Никакого отдельного выхода у водителя на улицу не было и > никакой перекладины тоже. Форма кабины была по подобию трамвая > Т-3. Cколько помню - вход водителя в 260/280 всегда был отгорожен поручнем. По внешнему виду на кустарное изготовление не похоже. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Zulus
14.02.2006 12:39
илья кузьмин писал(а): > Ездил я в то время на указанных маршрутах, но автобуса без > перегородки не видел, хоть убейте :)) (если напрячься, то я > вспомню многие автобусы по номерам) Летом на них всегда была > давка и чтобы водитель оставил себя без отдельного выхода > что-то очень сомнительно. Опять же, возможно, это был > укороченный Ик-280 (он действительно был крайне редко на этих > маршрутах или на 47 до госпиталя). Ох, я и начал сомневатся. Может быть и Икарус-280 обрезааный, если таковые были в 4 АП. А 47 разве обслуживался не 2 АП? Еще объясните, что значит > пергородка по типу Т3 - черная, дверь водителя со сдвигом > вправо? Перегородка между кабиной и салоном черная, выход в салон из кабины водителя был расположен по отношению к двери из салона на улицу анологично Т3 (только, конечно, дверь не со сдвигом в стену, как в трамваях, а открывающаяся в салон), в целом форма кабины такая же, как и в Т3. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
IAGSoft
14.02.2006 17:41
Саня--ЖБИ писал(а): > Не буду врать, но во времена моего детства (это начало 90-х > годов) я прекрасно помню Икарусы (как сочлененные, так и без > гармошки), на которых обе половинки передней двери открывались > прямо в салон и использовались для входа/выхода пассажиров, > перегородки для водителя там не было. Хм... В "застойные времена" 70-80 годы, вся передняя дверь использовалась для посадки пассажиров. Водитель мог выйдти на улицу только через салон. Позже стал появлятся поручень, откораживающий выход в переднюю половинку передней двери (это явно самодельные вещи). Передняя половинка двери просто "заклинивалась" водителем. Лишь позже стали появлятся всякие разные разгородки. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Родион
11.11.2006 21:16
Первые перегородки были "самопальные". Слесаря, по просьбе водителей, за соответствующее "спасибо" приваривали трубы к поручню и кабине. Аргументировалось это двумя причинами:
1) в часы пик пассажиры выбивали дверь в кабину водителя. (Очень распространённая в то время неисправность. Самостоятельно водитель не всегда мог её устранить.); 2) пассажиры часто затрудняли выход водителя для перевода стрелки вручную. В середине 90-х было принято решение удалить все приварные заграждения и сделать съёмные. Одновременно с переделкой снималась тяга между управляющим рычагом первой створки и приводом двери, чтобы при переводе стрелки не открывать первую дверь для пассажиров. Такая переделка не касалась двухдверных вагонов. На них только демонтировали приварные заграждения (которые нередко появлялись вновь). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.06 21:18 пользователем Родион. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
NIKITA
13.11.2006 08:46
Саня--ЖБИ писал(а):
------------------------------------------------------- > Schurick писал(а): > > > Я знаю как минимум штук 5 таких случаев, > в-основном после > > серьезных аварий с первым вагоном. Вот так > навскидку - 657-664 > > (664-657), 262-263 (263-262), 308-345 (345-308), > 730-731 > > (731-730). При желании могу еще повспоминать. 731-730 уже расцепили. Вагоны, которые перставляли после аварии еще 754-755 (сейчас 755-754), верятно 328-327, 330-329, 206-205, 106-105. 330-329 поменяли из-за плохо работающей печки в кабине водителя 329 вагона, поэтому их поменяли. еще 747-746, 189-190 (в 90-е ходил 190-189, причину точно не знаю) и по-моему 659-663 (вроде видел его в 90-е 663-659) насчет 616-615 (716-715) и 686-685, не знаю, может их так сразу перенумеровали при передаче в ЗТД. Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Schurick
13.11.2006 10:04
NIKITA писал(а):
> еще 747-746 Изначально был сцеплен именно так, до этого оба вагона ходили одиночками (746 по 3-му маршруту, 747 - по 21-му). > 189-190 (в 90-е ходил 190-189, причину точно не знаю) Ничего не скажу, не в курсе и не обращал внимания. > и по-моему 659-663 (вроде видел его в 90-е 663-659) Всегда был 659-663 (в СТД - 195-196), обратного порядка никогда не было. > насчет 616-615 (716-715) и 686-685, не знаю, может > их так сразу перенумеровали при передаче в ЗТД. Изначально после передачи в ЗТД имели такие номера, никто ничего не перецеплял.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]