Водный транспорт
Gruzdev N.B.
10.08.2005 10:08
> А вот чего еще не хватает Е-бургу для "полноценности" - так это > водного транспорта и соответственно речного вокзала. От Камы > канал провести бы... А в Свердловске в своё время водный транспорт был. Про это, кстати, на форуме была тема: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=131238&t=131238 Раз уж на то пошло, сделаю уточнение к одному из подпунктов этой темы. Большой катер, ходивший от водной станции ВИЗа в Оброшино (кстати, насколько я помню, катер этот назывался "Заря"), о котором писал hiv, сейчас на ВИЗе уже не стоит. Его уже тоже порезали. Re: Водный транспорт
Alex - MTB-82
10.08.2005 14:26
На Шарташе застал водный транспорт - видел в работе прогулочный теплоход (чуть ли не "Москва") в конце 80-х. Потом еще 2-3 теплохода долго стояли на берегу у лодочной станции. Давно там не был - надо будет сходить. И еще помню, что-то типа "Ракеты" (может быть, "Ермак" или "Варяг" и был) в начале 90-х стояло за ФОКом МЖК. Интересно, что водный транспорт принадлежал ТТУ. Видимо, термин "речной трамвайчик" не случаен. Но всё это больше прогулочный транспорт. Я же имел в виду настоящий речной порт и вокзал (морской здесь, конечно, нереален). Сейчас же река, на которой стоит столица Свердловской области - не более чем ручеёк. Какая-нибудь Смоленка в Питере и то солиднее (во всяком случае, даже малые суда по Исети не пройдут, а по мелким рекам и каналам СПб - ходят). Re: Водный транспорт
Mike_Y
10.08.2005 17:12
Alex - MTB-82 писал(а): > И еще помню, что-то типа "Ракеты" > (может быть, "Ермак" или "Варяг" и был) в начале 90-х стояло за > ФОКом МЖК. И куда это интересно она ходила? Весь Шарташ километров 5 в диаметре, где там разгоняться то? А вообще по-моему неплохо бы если бы были катера и на Шарташе, и на ВИЗе, причем они могли бы выполнять именно транспортную функцию - например доставлять пассажиров из пос.Изоплит, пос.Шарташ в район КОРа, или по Верх-исетскому пруду от сортировки до ВИЗа. Причем это должны быть суда, минимально загрязняющие водоем. А насчет канала до Камы это скорее из области фантастики - вроде поворота сибирских рек на юг. Re: Планировалось/планируется ли в Свердловске/Е-бурге строительство еще одного ЖД вокзала?
Mike_Y
10.08.2005 17:23
Так надо сделать чтобы автобусы выезжали не через центр города, а кратчайшим путем на объездную дорогу, и оттуда уже на нужный тракт. С ж/д вокзала самый короткий выход на объездную через Пионерский поселок (по Сулимова), только надо реконструировать ул.Блюхера от Комсомольской до Шефской, но это как я понимаю, предусмотрено генпланом. Re: В Москве, Питере и многих других крупных городах больше одного ЖД вокзала. И особых проблем нет.
IAGSoft
10.08.2005 18:08
Alex - MTB-82 писал(а): > такой вариант: на часть платформ сделать выход только через > новое здание существующего ЖДВ, на оставшуюся - только из > старого. При этом новое здание назвать Западным вокзалом, > старое - Восточным. И соответственно поезда, > отправляющиеся/прибывающие в западном направлении, ставить на > Западный вокзал, в восточном - на Восточный. Imho, было бы и > пассажирам удобно, и загрузка вокзалов получилась бы более > равномерной. А с чего пассажирам было бы удобно? Например, сейчас часть "западных" электричек "стартует" с Шарташа. Мне очень удобно (Шарташ в 10 мин хотьбы от дома) садится в западные на Шарташе. А так придется пересаживаться... Ярославль-Главный, Ярославль-Московский (-)
Дмитрий_
10.08.2005 19:36
0 Re: Водный транспорт
Alex - MTB-82
11.08.2005 09:03
Mike_Y писал(а):
> > И еще помню, что-то типа "Ракеты" > > в начале 90-х стояло за ФОКом МЖК. > > И куда это интересно она ходила? Весь Шарташ километров 5 в > диаметре, где там разгоняться то? Потому и пишу не уверенно. Но было что-то довольно солидное и как мне тогда казалось - скоростное. Все-таки точно не "Ермак" - вот, он самый, ТТУшный: http://www.ettu.ru/hys2.jpg. И не обязательно что с Шарташа. Может, кто-то здесь в курсе, что за аппарат стоял за ФОКом МЖК? > А насчет канала до Камы это скорее из области фантастики - > вроде поворота сибирских рек на юг. Ну, существуют ведь судоходные каналы. Тот же Беломорканал, канал им Москвы. Здесь конечно сложнее - горы мешают. Кстати, а есть ли вообще на территории Свердловской области судоходные реки? Заметьте: все крупные российские города стоят на крупных реках или берегах морей (соответственно, имеют водный тарнспорт, в т.ч. дальнего следования). Е-бург и Челябинск, видимо, исключение. Сообщение изменено (11-08-05 09:17) Re: В Москве, Питере и многих других крупных городах больше одного ЖД вокзала. И особых проблем нет.
Alex - MTB-82
11.08.2005 09:07
IAGSoft писал(а): > Например, сейчас часть "западных" электричек "стартует" с > Шарташа. Мне очень удобно (Шарташ в 10 мин хотьбы от дома) > садится в западные на Шарташе. А так придется пересаживаться... Насчет транзитных поездов (и ПДС, и пригородных) - можно разделить так: те, у которых бОльшая часть пути от Свердловска пролегает на западе - ставить на Западный вокзал, на востоке - на Еосточный. Re: Водный транспорт в Свердловской области
Gruzdev N.B.
11.08.2005 09:44
> Ну, существуют ведь судоходные каналы. Тот же Беломорканал, > канал им Москвы. Здесь конечно сложнее - горы мешают. Кстати, а > есть ли вообще на территории Свердловской области судоходные > реки? > Да, есть. Это Тавда, Тура, Пелым, Сосьва (в низовьях) и Лозьва Re: Водный транспорт в Свердловской области
Alex - MTB-82
11.08.2005 11:02
Gruzdev N.B. писал(а): > > есть ли вообще на территории Свердловской области судоходные > > реки? > > > Да, есть. Это Тавда, Тура, Пелым, Сосьва (в низовьях) и Лозьва Осуществляются ли на них пассажирские перевозки? Насколько крупные суда ходят? Re: Водный транспорт в Свердловской области
Evgenij K
11.08.2005 11:22
Основная проблема для судуходства из бассейна Оби в бассейн Камы в окрестностях Екатеринбурга - маловодность самого водораздела. Возьмем для примера Панамский канал, там из многоводного озера Гатун, в которое несколько рек воду несут, воду спускают по системе шлюзов на запад к Атлантике и на восток к Тихому океану. Никаких насосов. Суэцкий канал - другой случай, там шлюзов нет, уровень моря по всей водной поверхности. Противоположный пример - канал им Москвы от Дубны на Волге (Московское вдхр) до Москвы. Уровень Волги (вдхр) ниже Химкинского вдхр в Москве, а маловодный водораздел на несколько десятков метров выше. Приходится закачивать воду туда насосами, причем берут ее не от более высокой Москвы, а от низкой Дубны, т.к. Москве нужна пресная вода и на любые расходы ради этого город (страна) готовы идти. Эх, если бы была приличная многоводная река, которая собирала бы воду где-то севернее или южнее по Уральскому хребту и протекала бы в низкой части Среднего Урала близ водораздела, поворачивая в одну из сторон, на запад или восток. Можно было бы часть потока в противоположную сторону отвести по системе шлюзов, без насосов. Чусовая тут не катит, как мне кажется, расход воды мал для приличного судoходства по обе стороны водораздела. Сообщение изменено (11-08-05 11:24) Re: Водный транспорт в Свердловской области
Alex - MTB-82
12.08.2005 09:37
Evgenij K писал(а): > канал им Москвы от Дубны > на Волге (Московское вдхр) до Москвы. Уровень Волги (вдхр) ниже > Химкинского вдхр в Москве, а маловодный водораздел на несколько > десятков метров выше. Приходится закачивать воду туда насосами, > причем берут ее не от более высокой Москвы, а от низкой Дубны, Оказывается еще и насосы есть. Не знал такой тонкости. > Эх, если бы была приличная > многоводная река, которая собирала бы воду где-то севернее или > южнее по Уральскому хребту и протекала бы в низкой части > Чусовая тут не катит, как мне кажется, расход воды мал для > приличного судoходства по обе стороны водораздела. Тем не менее, несколько веков назад продукцию уральских заводов возили в центральную Россию именно по Чусовой на баржах. В принципе, наверное можно и пассажирское движение организовать. Крупные суда конечно не пройдут. А для сравнительно небольших теплоходов типа "Москвы" и "Ракеты" - может хватит русла, или тоже нет? Re: Водный транспорт в Свердловской области
Evgenij K
12.08.2005 14:02
>>>Оказывается еще и насосы есть. Не знал такой тонкости. Дык какую воду Москва пьет ? В основном волжскую (большие Учинское, Пестовское, Клязьминское вдхр волжской водой заполнены), немного из Истры и из скважин, но повторю, основные водозаборы - на волжской воде из "Московского моря" близ Дубны. У каждого шлюза на канале стоит нехилая насосная станция, круглый год качают, даже когда лед на канале. Судоходство по каналу - не основная цель, водозабор - самое главное. >>>Тем не менее, несколько веков назад продукцию уральских заводов возили в центральную Россию именно по Чусовой на баржах. В принципе, наверное можно и пассажирское движение организовать. Крупные суда конечно не пройдут. А для сравнительно небольших теплоходов типа "Москвы" и "Ракеты" - может хватит русла, или тоже нет?>>> Я читал, что массово металл и прочее с Урала по Чусовой а также из Катав-Ивановска и др. заводов в бассейне Юрюзани весной в период половодья сплавляли. Или же делали запруды и попуски из них воды, временно повышая уровень. С тех пор степень лесистости бассейнов упала, уровень воды ниже, чем в 18-19 веках был. Кроме того, сейчас сезонный сплав малоактуален, время дорого, нужен надежный круглогодичный транспорт от заводов к потребителям. Думаю, нет перспектив у водного транспорта на Среднем Урале. Для "Москвы", "Ракеты" и т.д. тоже нужны гарнтированные глубины весь период судоходства. Боюсь, что в августовскую межень уровень воды низковат для них на реках Среднего Урала. Или же шлюзовать надо реку, что деньги немалые и геморрой с обслуживанием, низкие скорости. Re: Водный транспорт в Свердловской области
Mike_Y
12.08.2005 17:20
> Тем не менее, несколько веков назад продукцию уральских заводов
> возили в центральную Россию именно по Чусовой на баржах. Не на баржах, а на барках - это такие лодки большие. Причем чуть ли не половина из них по дороге разбивалась. Есть такой населенный пункт Бойцы к западу от Первоуральска. Вот он назван так именно потому что там билось много лодок об скалы. Наверное более реально сделать водный путь на восток (в сторону Оби) . Так то насколько я знаю после Шадринска река считается судоходной. Но и в этом случае нужно поставить множество плотин (и соответственно шлюзов) чтобы поднять уровень Исети. А это дорого, и вряд ли кому-то будет нужно, по крайней мере в ближайшем будущем. Вообще перевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми. Но из-за того что нужно строить водохранилища и шлюзы, потом эксплуатировать их вся эта дешевизна сойдет на нет. Да еще навигация у нас длится в лучшем случае полгода. Даже на больших реках и то в последнее время водный транспорт загибается... Хотя если честно мне бы то же хотелось что бы Екатеринбург когда-нибудь стал портовым городом :) Сообщение изменено (12-08-05 17:39) Re: Водный транспорт
Mike_Y
12.08.2005 17:42
А еще можно пустить катер от плотинки до района Заречного (до УрГУПСа). Чернецкий как-то в интервью говорил что этот участок реки судоходный. И это реально бы помогло добираться из Заречного в центр минуя пробки
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]