ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Водный транспорт
Gruzdev N.B.  10.08.2005 10:08

> А вот чего еще не хватает Е-бургу для "полноценности" - так это
> водного транспорта и соответственно речного вокзала. От Камы
> канал провести бы...

А в Свердловске в своё время водный транспорт был. Про это, кстати, на форуме была тема:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=131238&t=131238

Раз уж на то пошло, сделаю уточнение к одному из подпунктов этой темы. Большой катер, ходивший от водной станции ВИЗа в Оброшино
(кстати, насколько я помню, катер этот назывался "Заря"), о котором писал hiv, сейчас на ВИЗе уже не стоит. Его уже тоже порезали.

Re: Водный транспорт
Alex - MTB-82  10.08.2005 14:26

На Шарташе застал водный транспорт - видел в работе прогулочный теплоход (чуть ли не "Москва") в конце 80-х. Потом еще 2-3 теплохода долго стояли на берегу у лодочной станции. Давно там не был - надо будет сходить. И еще помню, что-то типа "Ракеты" (может быть, "Ермак" или "Варяг" и был) в начале 90-х стояло за ФОКом МЖК.

Интересно, что водный транспорт принадлежал ТТУ. Видимо, термин "речной трамвайчик" не случаен.

Но всё это больше прогулочный транспорт. Я же имел в виду настоящий речной порт и вокзал (морской здесь, конечно, нереален). Сейчас же река, на которой стоит столица Свердловской области - не более чем ручеёк. Какая-нибудь Смоленка в Питере и то солиднее (во всяком случае, даже малые суда по Исети не пройдут, а по мелким рекам и каналам СПб - ходят).

Re: Водный транспорт
Mike_Y  10.08.2005 17:12

Alex - MTB-82 писал(а):

> И еще помню, что-то типа "Ракеты"
> (может быть, "Ермак" или "Варяг" и был) в начале 90-х стояло за
> ФОКом МЖК.

И куда это интересно она ходила? Весь Шарташ километров 5 в диаметре, где там разгоняться то?

А вообще по-моему неплохо бы если бы были катера и на Шарташе, и на ВИЗе, причем они могли бы выполнять именно транспортную функцию - например доставлять пассажиров из пос.Изоплит, пос.Шарташ в район КОРа, или по Верх-исетскому пруду от сортировки до ВИЗа. Причем это должны быть суда, минимально загрязняющие водоем.

А насчет канала до Камы это скорее из области фантастики - вроде поворота сибирских рек на юг.

Re: Планировалось/планируется ли в Свердловске/Е-бурге строительство еще одного ЖД вокзала?
Mike_Y  10.08.2005 17:23

Так надо сделать чтобы автобусы выезжали не через центр города, а кратчайшим путем на объездную дорогу, и оттуда уже на нужный тракт. С ж/д вокзала самый короткий выход на объездную через Пионерский поселок (по Сулимова), только надо реконструировать ул.Блюхера от Комсомольской до Шефской, но это как я понимаю, предусмотрено генпланом.

Re: В Москве, Питере и многих других крупных городах больше одного ЖД вокзала. И особых проблем нет.
IAGSoft  10.08.2005 18:08

Alex - MTB-82 писал(а):


> такой вариант: на часть платформ сделать выход только через
> новое здание существующего ЖДВ, на оставшуюся - только из
> старого. При этом новое здание назвать Западным вокзалом,
> старое - Восточным. И соответственно поезда,
> отправляющиеся/прибывающие в западном направлении, ставить на
> Западный вокзал, в восточном - на Восточный. Imho, было бы и
> пассажирам удобно, и загрузка вокзалов получилась бы более
> равномерной.

А с чего пассажирам было бы удобно?
Например, сейчас часть "западных" электричек "стартует" с Шарташа. Мне очень удобно (Шарташ в 10 мин хотьбы от дома) садится в западные на Шарташе. А так придется пересаживаться...

Ярославль-Главный, Ярославль-Московский (-)
Дмитрий_  10.08.2005 19:36

0

Re: Водный транспорт
Alex - MTB-82  11.08.2005 09:03

Mike_Y писал(а):

> > И еще помню, что-то типа "Ракеты"
> > в начале 90-х стояло за ФОКом МЖК.
>
> И куда это интересно она ходила? Весь Шарташ километров 5 в
> диаметре, где там разгоняться то?

Потому и пишу не уверенно. Но было что-то довольно солидное и как мне тогда казалось - скоростное. Все-таки точно не "Ермак" - вот, он самый, ТТУшный: http://www.ettu.ru/hys2.jpg. И не обязательно что с Шарташа. Может, кто-то здесь в курсе, что за аппарат стоял за ФОКом МЖК?

> А насчет канала до Камы это скорее из области фантастики -
> вроде поворота сибирских рек на юг.

Ну, существуют ведь судоходные каналы. Тот же Беломорканал, канал им Москвы. Здесь конечно сложнее - горы мешают. Кстати, а есть ли вообще на территории Свердловской области судоходные реки?

Заметьте: все крупные российские города стоят на крупных реках или берегах морей (соответственно, имеют водный тарнспорт, в т.ч. дальнего следования). Е-бург и Челябинск, видимо, исключение.

Сообщение изменено (11-08-05 09:17)

Re: В Москве, Питере и многих других крупных городах больше одного ЖД вокзала. И особых проблем нет.
Alex - MTB-82  11.08.2005 09:07

IAGSoft писал(а):

> Например, сейчас часть "западных" электричек "стартует" с
> Шарташа. Мне очень удобно (Шарташ в 10 мин хотьбы от дома)
> садится в западные на Шарташе. А так придется пересаживаться...

Насчет транзитных поездов (и ПДС, и пригородных) - можно разделить так: те, у которых бОльшая часть пути от Свердловска пролегает на западе - ставить на Западный вокзал, на востоке - на Еосточный.

Re: Водный транспорт в Свердловской области
Gruzdev N.B.  11.08.2005 09:44

> Ну, существуют ведь судоходные каналы. Тот же Беломорканал,
> канал им Москвы. Здесь конечно сложнее - горы мешают. Кстати, а
> есть ли вообще на территории Свердловской области судоходные
> реки?
>
Да, есть. Это Тавда, Тура, Пелым, Сосьва (в низовьях) и Лозьва

Re: Водный транспорт в Свердловской области
Alex - MTB-82  11.08.2005 11:02

Gruzdev N.B. писал(а):

> > есть ли вообще на территории Свердловской области судоходные
> > реки?
> >
> Да, есть. Это Тавда, Тура, Пелым, Сосьва (в низовьях) и Лозьва

Осуществляются ли на них пассажирские перевозки? Насколько крупные суда ходят?

Re: Водный транспорт в Свердловской области
Evgenij K  11.08.2005 11:22

Основная проблема для судуходства из бассейна Оби в бассейн Камы в окрестностях Екатеринбурга - маловодность самого водораздела. Возьмем для примера Панамский канал, там из многоводного озера Гатун, в которое несколько рек воду несут, воду спускают по системе шлюзов на запад к Атлантике и на восток к Тихому океану. Никаких насосов. Суэцкий канал - другой случай, там шлюзов нет, уровень моря по всей водной поверхности. Противоположный пример - канал им Москвы от Дубны на Волге (Московское вдхр) до Москвы. Уровень Волги (вдхр) ниже Химкинского вдхр в Москве, а маловодный водораздел на несколько десятков метров выше. Приходится закачивать воду туда насосами, причем берут ее не от более высокой Москвы, а от низкой Дубны, т.к. Москве нужна пресная вода и на любые расходы ради этого город (страна) готовы идти. Эх, если бы была приличная многоводная река, которая собирала бы воду где-то севернее или южнее по Уральскому хребту и протекала бы в низкой части Среднего Урала близ водораздела, поворачивая в одну из сторон, на запад или восток. Можно было бы часть потока в противоположную сторону отвести по системе шлюзов, без насосов. Чусовая тут не катит, как мне кажется, расход воды мал для приличного судoходства по обе стороны водораздела.

Сообщение изменено (11-08-05 11:24)

Re: Водный транспорт в Свердловской области
Alex - MTB-82  12.08.2005 09:37

Evgenij K писал(а):

> канал им Москвы от Дубны
> на Волге (Московское вдхр) до Москвы. Уровень Волги (вдхр) ниже
> Химкинского вдхр в Москве, а маловодный водораздел на несколько
> десятков метров выше. Приходится закачивать воду туда насосами,
> причем берут ее не от более высокой Москвы, а от низкой Дубны,

Оказывается еще и насосы есть. Не знал такой тонкости.

> Эх, если бы была приличная
> многоводная река, которая собирала бы воду где-то севернее или
> южнее по Уральскому хребту и протекала бы в низкой части
> Чусовая тут не катит, как мне кажется, расход воды мал для
> приличного судoходства по обе стороны водораздела.

Тем не менее, несколько веков назад продукцию уральских заводов возили в центральную Россию именно по Чусовой на баржах. В принципе, наверное можно и пассажирское движение организовать. Крупные суда конечно не пройдут. А для сравнительно небольших теплоходов типа "Москвы" и "Ракеты" - может хватит русла, или тоже нет?

Re: Водный транспорт в Свердловской области
Evgenij K  12.08.2005 14:02

>>>Оказывается еще и насосы есть. Не знал такой тонкости.

Дык какую воду Москва пьет ? В основном волжскую (большие Учинское, Пестовское, Клязьминское вдхр волжской водой заполнены), немного из Истры и из скважин, но повторю, основные водозаборы - на волжской воде из "Московского моря" близ Дубны. У каждого шлюза на канале стоит нехилая насосная станция, круглый год качают, даже когда лед на канале. Судоходство по каналу - не основная цель, водозабор - самое главное.

>>>Тем не менее, несколько веков назад продукцию уральских заводов возили в центральную Россию именно по Чусовой на баржах. В принципе, наверное можно и пассажирское движение организовать. Крупные суда конечно не пройдут. А для сравнительно небольших теплоходов типа "Москвы" и "Ракеты" - может хватит русла, или тоже нет?>>>

Я читал, что массово металл и прочее с Урала по Чусовой а также из Катав-Ивановска и др. заводов в бассейне Юрюзани весной в период половодья сплавляли. Или же делали запруды и попуски из них воды, временно повышая уровень. С тех пор степень лесистости бассейнов упала, уровень воды ниже, чем в 18-19 веках был. Кроме того, сейчас сезонный сплав малоактуален, время дорого, нужен надежный круглогодичный транспорт от заводов к потребителям. Думаю, нет перспектив у водного транспорта на Среднем Урале. Для "Москвы", "Ракеты" и т.д. тоже нужны гарнтированные глубины весь период судоходства. Боюсь, что в августовскую межень уровень воды низковат для них на реках Среднего Урала. Или же шлюзовать надо реку, что деньги немалые и геморрой с обслуживанием, низкие скорости.

Re: Водный транспорт в Свердловской области
Mike_Y  12.08.2005 17:20

> Тем не менее, несколько веков назад продукцию уральских заводов
> возили в центральную Россию именно по Чусовой на баржах.

Не на баржах, а на барках - это такие лодки большие. Причем чуть ли не половина из них по дороге разбивалась. Есть такой населенный пункт Бойцы к западу от Первоуральска. Вот он назван так именно потому что там билось много лодок об скалы.

Наверное более реально сделать водный путь на восток (в сторону Оби) . Так то насколько я знаю после Шадринска река считается судоходной. Но и в этом случае нужно поставить множество плотин (и соответственно шлюзов) чтобы поднять уровень Исети. А это дорого, и вряд ли кому-то будет нужно, по крайней мере в ближайшем будущем.

Вообще перевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми. Но из-за того что нужно строить водохранилища и шлюзы, потом эксплуатировать их вся эта дешевизна сойдет на нет. Да еще навигация у нас длится в лучшем случае полгода. Даже на больших реках и то в последнее время водный транспорт загибается...

Хотя если честно мне бы то же хотелось что бы Екатеринбург когда-нибудь стал портовым городом :)

Сообщение изменено (12-08-05 17:39)

Re: Водный транспорт
Mike_Y  12.08.2005 17:42

А еще можно пустить катер от плотинки до района Заречного (до УрГУПСа). Чернецкий как-то в интервью говорил что этот участок реки судоходный. И это реально бы помогло добираться из Заречного в центр минуя пробки

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]