ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Спецвагоны 70-х
hiv  03.02.2005 20:16

О рельсотранспортере РТ-25 здесь уже писали. Добавлю, что вагон был оборудован двумя поворотными стрелами, позволяющими разгружать рельсы из кузова на соседний путь. На вагоне были установлены два дуговых токоприемника для движения вперед и назад. Вагон появлялся на линии очень редко.
Наиболее часто в то время рельсы возили на четырехосной платформе, которую водил вагон КМ с номером 901. Поезд состоял из вагона КМ, четырехосной платформы и электрического крана. Это был небольшой кран на рельсовом ходу, на двухосной платформе, с поворотной башней, стрелой и главным подъемом. Во время работы кран подключался к контактному проводу через отверстие в крыше при помощи шеста-удочки, которая навешивалась металлическим крючком на провод. Этот поезд был неизменным участником всех сколько-нибудь крупных ремонтов. Позднее вагон КМ в нем был заменен на МТВ-82, оборудованный дополнительным постом управления.
Шпалоподбивочная машина ШПМ-02 впервые была применена в 74 году на ул.Белореченской, когда выполнялась подъемка путей перед их асфальтированием. Машину эту приобрели на железной дороге. Ее рабочие органы были переделаны специально для работы с рельсами трамвайного типа, имеющими повышенную ширину из-за желоба и для работы в кривых малого радиуса. Буксировал эту машину к месту работы неизменный КМ.
Путеподъемники (электрогидравлические домкраты) имеются и сейчас, поэтому их подробно не описываю.
Была еще вагон-вышка контактной сети на базе МТВ-82. Использовалась для работы на обособленном полотне, где проезд автовышки затруднен. Позволяла проводить работы на контактной сети под напряжением.
Для мойки трамвайных путей был изготовлен поливомоечный поезд на базе МТВ-82. Моторный вагон был оборудован насосом и соплами в передней части как у поливомоечной машины. В задней части кузова, срезанной как у всех спецвагонов, располагалась цистерна с водой до уровня бортов. Вторая цистерна располагалась в прицепном вагоне по всей его длине. Поезд был окрашен в желто-голубой цвет. Но проработал он недолго, всего один сезон.
Было еще несколько вагонов Х, которые таскали небольшие платформы и вагон-дозатор, в котором возили землю, щебень и балласт.
Про парк снегоочистителей уже не говорю.

Re: Спецвагоны 70-х
МТВ-82  04.02.2005 07:17

Кстати, а почему поливомоечные вагоны в Свердловске не получили распространения?
И рельсошлифовщиков почему-то не было и нет. Хотя даже в Уфе есть.

Re: Спецвагоны 70-х
Максим  04.02.2005 08:30

hiv писал(а):

> Это был небольшой кран на рельсовом ходу, на двухосной
> платформе, с поворотной башней, стрелой и главным подъемом. Во
> время работы кран подключался к контактному проводу через
> отверстие в крыше при помощи шеста-удочки, которая навешивалась
> металлическим крючком на провод.

Самое смешное, что этот кран (построенный по официальным данным в 1949 году) до сих пор жив!
http://etram.by.ru/photos/sp/915b.jpg
Правда его на фото видно не очень хорошо.

> Была еще вагон-вышка контактной сети на базе МТВ-82.
> Использовалась для работы на обособленном полотне, где проезд
> автовышки затруднен. Позволяла проводить работы на контактной
> сети под напряжением.

И этот сохранился :-)
http://etram.by.ru/photos/sp/907b.jpg

Re: Спецвагоны 70-х
Александр_П  04.02.2005 11:02

МТВ-82 писал(а):

> Кстати, а почему поливомоечные вагоны в Свердловске не получили
> распространения?
> И рельсошлифовщиков почему-то не было и нет. Хотя даже в Уфе
> есть.

Подробности можно про Уфу?
К какому депо приписан(ы) рельсошлифовальщик(и), какие инвентарные номера, на базе каких моделей построен(ы)?
По моим данным. среди 28 служебных вагонов, стоящих на балансе МУЭТа, нет ни одного рельсошлифовальщика.

Пардон, не Уфа, а Магнитогорск (-)
МТВ-82  04.02.2005 11:08

0

Кстати, а что с тем КМ?
МТВ-82  04.02.2005 11:25

Уничтожили? А когда? Почему для музея не оставили?

Re: Кстати, а что с тем КМ?
Максим  04.02.2005 13:33

МТВ-82 писал(а):

> Уничтожили? А когда? Почему для музея не оставили?

Ну сколько можно демонстрировать свою наивность? :-/
Конечно, его давным-давно разрезали. Это для нас КМ - уникальный трамвай, а для работников трамвайного депо старая техника - это хлам, рухлядь, которая все время ломается, постоянная головная боль из-за поиска недостающих запчастей.
Представь, что у тебя есть старый разбитый велосипед, который тебя уже просто задолбал... Ремонтируешь-ремонтируешь, а он все равно ломается и выглядит старомодно. Ты решаешь его выкинуть, а тут к тебе приходит какой-то человек с нездоровым блеском в глазах и радостно сообщает, что твой велосипед уникален, что в мире таких больше нет, педали у него покрашены особой краской, у руля особенный угол изгиба, седло собрано из особенного материала, и поэтому ты должен его восстановить за свой счет и потом подарить какому-нибудь музею. Как ты к этому отнесешься?

Одно дело - велик, другое дело - трамвай
МТВ-82  04.02.2005 15:20

Я бы и велик выкидывать не стал, будь он раритетом.
Ну а любой вагон (кроме разве что Т3) просто-напросто жалко резать.

Кстати, в Москве служебный КМ проработал практически до 1990-х, после чего зянял место в музее. Где-то было сказано, что отстранили от работы чисто по моральным соображениям ("Слишком уж вызывающе к тому времени выглядел"), технически же ничто не мешало продолжать эксплуатировать.

А скажи, чем ты так к Т-3 нервнодушен?!! (-)
hiv  04.02.2005 16:46

0

Извини, неравнодушен! (-)
hiv  04.02.2005 16:47

0

Очень нелюблю эту модель. Подробнее могу мылом написать. (-)
МТВ-82  04.02.2005 16:49

0

Re: Одно дело - велик, другое дело - трамвай
Пилецкий Павел  04.02.2005 17:13

МТВ-82 писал(а):

> Я бы и велик выкидывать не стал, будь он раритетом.
> Ну а любой вагон (кроме разве что Т3) просто-напросто жалко
> резать.
>
> Кстати, в Москве служебный КМ проработал практически до 1990-х,
> после чего зянял место в музее. Где-то было сказано, что
> отстранили от работы чисто по моральным соображениям ("Слишком
> уж вызывающе к тому времени выглядел"), технически же ничто не
> мешало продолжать эксплуатировать.
Это они в Москве просто отмазались так. Рельсотранспортёры СВАРЗа в современном городе выглядят вообще как бронепоезда, но это им ничуть не мешает. А снегоочистители в Самаре вообще запросто могут сойти за дореволюционные вагоны(короткие, две оси и деревянный кузов). И ничего, катаются. А в Лиепае эксплуатируется снегоочититель, механическая часть которого построена вполне возможно ещё в 1899 году(внешне он выглядит не сильно моложе).

Вспомнил забавный случай. В Самаре есть один единственный КТМ-5. Рельсошлифовальшика на базе Татры в Самаре не нашли, вот и пришлось им оставить КТМ-рельсошлифовальшик. Так вот его в 2003 в депо увидел Юрий Маллер. Начальник ТТУ, заметив его интерес к вагону, сказал: "Он у нас только по ночам на улицу выезжает, когда его никто не видит".

Пиши! Адрес д.б. известен! (-)
hiv  04.02.2005 17:16

0

Напомните, пожалуйста адрес. Удалил уже - давно было. (-)
МТВ-82  04.02.2005 22:43

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]