Спецвагоны 70-х
hiv
03.02.2005 20:16
О рельсотранспортере РТ-25 здесь уже писали. Добавлю, что вагон был оборудован двумя поворотными стрелами, позволяющими разгружать рельсы из кузова на соседний путь. На вагоне были установлены два дуговых токоприемника для движения вперед и назад. Вагон появлялся на линии очень редко. Наиболее часто в то время рельсы возили на четырехосной платформе, которую водил вагон КМ с номером 901. Поезд состоял из вагона КМ, четырехосной платформы и электрического крана. Это был небольшой кран на рельсовом ходу, на двухосной платформе, с поворотной башней, стрелой и главным подъемом. Во время работы кран подключался к контактному проводу через отверстие в крыше при помощи шеста-удочки, которая навешивалась металлическим крючком на провод. Этот поезд был неизменным участником всех сколько-нибудь крупных ремонтов. Позднее вагон КМ в нем был заменен на МТВ-82, оборудованный дополнительным постом управления. Шпалоподбивочная машина ШПМ-02 впервые была применена в 74 году на ул.Белореченской, когда выполнялась подъемка путей перед их асфальтированием. Машину эту приобрели на железной дороге. Ее рабочие органы были переделаны специально для работы с рельсами трамвайного типа, имеющими повышенную ширину из-за желоба и для работы в кривых малого радиуса. Буксировал эту машину к месту работы неизменный КМ. Путеподъемники (электрогидравлические домкраты) имеются и сейчас, поэтому их подробно не описываю. Была еще вагон-вышка контактной сети на базе МТВ-82. Использовалась для работы на обособленном полотне, где проезд автовышки затруднен. Позволяла проводить работы на контактной сети под напряжением. Для мойки трамвайных путей был изготовлен поливомоечный поезд на базе МТВ-82. Моторный вагон был оборудован насосом и соплами в передней части как у поливомоечной машины. В задней части кузова, срезанной как у всех спецвагонов, располагалась цистерна с водой до уровня бортов. Вторая цистерна располагалась в прицепном вагоне по всей его длине. Поезд был окрашен в желто-голубой цвет. Но проработал он недолго, всего один сезон. Было еще несколько вагонов Х, которые таскали небольшие платформы и вагон-дозатор, в котором возили землю, щебень и балласт. Про парк снегоочистителей уже не говорю. Re: Спецвагоны 70-х
МТВ-82
04.02.2005 07:17
Кстати, а почему поливомоечные вагоны в Свердловске не получили распространения? И рельсошлифовщиков почему-то не было и нет. Хотя даже в Уфе есть. Re: Спецвагоны 70-х
Максим
04.02.2005 08:30
hiv писал(а):
> Это был небольшой кран на рельсовом ходу, на двухосной > платформе, с поворотной башней, стрелой и главным подъемом. Во > время работы кран подключался к контактному проводу через > отверстие в крыше при помощи шеста-удочки, которая навешивалась > металлическим крючком на провод. Самое смешное, что этот кран (построенный по официальным данным в 1949 году) до сих пор жив! http://etram.by.ru/photos/sp/915b.jpg Правда его на фото видно не очень хорошо. > Была еще вагон-вышка контактной сети на базе МТВ-82. > Использовалась для работы на обособленном полотне, где проезд > автовышки затруднен. Позволяла проводить работы на контактной > сети под напряжением. И этот сохранился :-) http://etram.by.ru/photos/sp/907b.jpg Re: Спецвагоны 70-х
Александр_П
04.02.2005 11:02
МТВ-82 писал(а): > Кстати, а почему поливомоечные вагоны в Свердловске не получили > распространения? > И рельсошлифовщиков почему-то не было и нет. Хотя даже в Уфе > есть. Подробности можно про Уфу? К какому депо приписан(ы) рельсошлифовальщик(и), какие инвентарные номера, на базе каких моделей построен(ы)? По моим данным. среди 28 служебных вагонов, стоящих на балансе МУЭТа, нет ни одного рельсошлифовальщика. Re: Кстати, а что с тем КМ?
Максим
04.02.2005 13:33
МТВ-82 писал(а): > Уничтожили? А когда? Почему для музея не оставили? Ну сколько можно демонстрировать свою наивность? :-/ Конечно, его давным-давно разрезали. Это для нас КМ - уникальный трамвай, а для работников трамвайного депо старая техника - это хлам, рухлядь, которая все время ломается, постоянная головная боль из-за поиска недостающих запчастей. Представь, что у тебя есть старый разбитый велосипед, который тебя уже просто задолбал... Ремонтируешь-ремонтируешь, а он все равно ломается и выглядит старомодно. Ты решаешь его выкинуть, а тут к тебе приходит какой-то человек с нездоровым блеском в глазах и радостно сообщает, что твой велосипед уникален, что в мире таких больше нет, педали у него покрашены особой краской, у руля особенный угол изгиба, седло собрано из особенного материала, и поэтому ты должен его восстановить за свой счет и потом подарить какому-нибудь музею. Как ты к этому отнесешься? Одно дело - велик, другое дело - трамвай
МТВ-82
04.02.2005 15:20
Я бы и велик выкидывать не стал, будь он раритетом. Ну а любой вагон (кроме разве что Т3) просто-напросто жалко резать. Кстати, в Москве служебный КМ проработал практически до 1990-х, после чего зянял место в музее. Где-то было сказано, что отстранили от работы чисто по моральным соображениям ("Слишком уж вызывающе к тому времени выглядел"), технически же ничто не мешало продолжать эксплуатировать. А скажи, чем ты так к Т-3 нервнодушен?!! (-)
hiv
04.02.2005 16:46
0 Извини, неравнодушен! (-)
hiv
04.02.2005 16:47
0 Re: Одно дело - велик, другое дело - трамвай
Пилецкий Павел
04.02.2005 17:13
МТВ-82 писал(а): > Я бы и велик выкидывать не стал, будь он раритетом. > Ну а любой вагон (кроме разве что Т3) просто-напросто жалко > резать. > > Кстати, в Москве служебный КМ проработал практически до 1990-х, > после чего зянял место в музее. Где-то было сказано, что > отстранили от работы чисто по моральным соображениям ("Слишком > уж вызывающе к тому времени выглядел"), технически же ничто не > мешало продолжать эксплуатировать. Это они в Москве просто отмазались так. Рельсотранспортёры СВАРЗа в современном городе выглядят вообще как бронепоезда, но это им ничуть не мешает. А снегоочистители в Самаре вообще запросто могут сойти за дореволюционные вагоны(короткие, две оси и деревянный кузов). И ничего, катаются. А в Лиепае эксплуатируется снегоочититель, механическая часть которого построена вполне возможно ещё в 1899 году(внешне он выглядит не сильно моложе). Вспомнил забавный случай. В Самаре есть один единственный КТМ-5. Рельсошлифовальшика на базе Татры в Самаре не нашли, вот и пришлось им оставить КТМ-рельсошлифовальшик. Так вот его в 2003 в депо увидел Юрий Маллер. Начальник ТТУ, заметив его интерес к вагону, сказал: "Он у нас только по ночам на улицу выезжает, когда его никто не видит". Пиши! Адрес д.б. известен! (-)
hiv
04.02.2005 17:16
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]