ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Городская "электричка" в Челябинске

Сообщение от сегодняшнего числа:

15:00 В Челябинске появилась первая железнодорожная «маршрутка»



С сегодняшнего дня в Челябинске будет запущен первый городской электропоезд. Как сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги, он будет курсировать между станциями Челябинск – Шагол четыре раза в день. Электричка рассчитана всего на 50 пассажиров. Цена билета такая же, как и в городском транспорте – 6 рублей. Железнодорожники надеются, что низкая стоимость проезда сделает новый вид транспорта популярным у горожан. В дальнейшем железнодорожными «маршрутками» планируется охватить весь город.


Александра Нестеренко, специально для Chelyabinsk.ru

Если не считать очевидной глупости по поводу "первого городского электропоезда" (ветка Челябинск-Уфалей, на которой и находится линия до Шагла, неэлектрифицирована), то можно поприветствовать пуск данного пригородного, пардон, городского поезда. Очевидно, что состоять он будет из одного вагона (возможно, или сидячий (т.н. межобластной) вагон или простой плацкартный вагон). Спросом, думаю, пользоваться будет, т.к. никакой связи у посёлка Шагол с центром города нет. Раньше, лет 25 назад, ходил автобусный маршрут №3 ЖДВокзал-Шагол. На моей памяти, ходил всегда пустой. Сейчас народ в Шагол и находящееся там училище штурманов добирается от поворота ЧМЗ на автобусе 16-го маршрута (часто ходящем и всегда полном) и маршрутках 10-го и 44-го маршрутов.
Я бы обязательно сделал остановку этого поезда в районе текстильной фабрики у Северо-Запада и в районе пересечения с проспектом Ленина.
А так - очень интересно посмотреть на это чудо.

Re: Городская "электричка" в Челябинске
Пилецкий Павел  19.01.2005 16:51

Интересный проект. Радует, что железнодорожники назначили разумную цену(как на остальной городской транспорт) и разумное расписание(4 рейса в день).

Но проблем у них думаю тоже будет полно. Автомотрисы у них почти наверняка нет(о покупке таких вещей обычно хвалятся в новостях). А если поезд будет представлять собой шестиосный маневровый тепловоз с одним пассажирским вагоном, то он экономически абсолютно неконкурентоспособен(огромная масса тары и огромная мощность двигателя в расчёте на одного пассажира). Надеюсь, им удасться стрясти хотя бы немного денег с местных администраций на частичное покрытие убытков.

Кстати в Самаре есть единственный пригородный поезд с тепловозной тягой(Самара-Бузулук). Так он как-то даже попал в "Расписание электропоездов", висящее прямо на вокзале.

Re: Городская "электричка" в Челябинске
Ведмедь  19.01.2005 16:57

Владимир, надо на нем прокатиться :) и сделать фоторепортажик. А вот что пишет "Челябинский рабочий" от 19 января - тут подробно про тип вагона (межобластной сидячий - как Челябинск-Кропачево) и про остановки...

Смотрел я "Телефакт" по "Восточному экспрессу" и "Вести-Южный Урал". Ну, все, как сговорились, обзывают электричкой :) - но вообще положительное впечатление у меня. Кстати, намекнули, что если дело пойдет, то продлят до Аргаяша - что, в общем, тоже неплохо... При разумной цене аргаяшкие аборигены с большим удовольствием будут кататься в город (кстати, в прошлое воскресенье был вынужден воспользоваться автобусом (машина поломалась) - надо было ехать на Увильды - у меня там семья оттопыривается в санатории :), так вот - дорого (101 р + 46 р багажный) и противно - битая Газеля с курящим водилой). Обратно ехал через Кыштым - 60 р. Удивительные гримасы ценообразования :)) Кстати, какой вокзал в Кыштыме обалденный!

Вообще, в последние годы жители Челябинска достаточно активно скупают дома в пригородной зоне, в том числе - в Сосновском районе, так что ежели хватит у железнодорожников сил довести проект до ума - то цены на дома в Аргаяшском районе тоже поднимутся :).

ЗЫ. А я всегда считал также, что необходима посадочная платформа в районе Сибирского перезда - чтоб жители Тракторозаводского района могли выходить из электричек Курганского направления.

Сообщение изменено (19-01-05 17:06)

Re: Городская "электричка" в Челябинске
Ведмедь  19.01.2005 16:59

Автомотрисы нету. Именно так - тепловоз и четыре (вроде б) вагона. Будет возможность - сфотографирую.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]