Вагоны 26 и 21 маршрутов
Груздев Н.Б.
02.12.2004 17:14
Ну, поскольку Schurick решил вспомнить вагоны, ходившие в старые добрые времена по 1 маршруту, попробую сделать то же самое в отношении 26 и 21. Итак: 26 маршрут до открытия Западного депо обслуживался Северным. Как я уже неоднократно писал на данном форуме, в 1970-е и 1-й половине 1980-х годов по этому маршруту ходили исключительно сцепки. Из тех, что работали в 1970-е годы я помню следующие: 099-100; 117-118; 119-120 (все двухдверные). А из трёхдверных, появившихся уже в 1980-е помню такие: 223-224; 225-226; 227-228; 229-230; 244-245-246; 247-248-249 (потом из последних двух тройников сделали три двухвагонные сцепки: 244-245; 247-248; 249-246) и самая новая из сцепок Т-3, появившаяся в 1986 году- 260-261. Кстати, в 1-й половине 1980-х на сцепках 26 маршрута обычно поднимали пантограф на втором вагоне (а не на первом). Потом большинство вагонов ушло в Западное депо и было перенумеровано. Кстати, никто не знает, какие номера получили вагоны 223- 230, 260 и 261 ? А вот 099-100, 117-118, 119-120 и 247-248 остались в Северном депо и уже давно работают на других маршрутах (8 , 23) Что касается 21 маршрута, то он до открытия Западного депо обслуживался Южным, как и 1 и 3. Из трёхдверных вагонов, появившихся на нём в 1980-е я помню 336 (он ушёл в Западное и, если не ошибаюсь, получил сначала номер 712, а потом был перенумерован ещё раз) Кстати, какой у него нынешний номер? А из старых вагонов, ходивших по 21 маршруту через Волгоградскую, я помню 381 и 411 (оба с длинным узким маршрутным указателем). Кстати, про вагон 411 я ещё помню вот что. В 1979-1980 годах, пока не открыли линию "Волгоградская- ВИЗ" он работал на 3 маршруте, ходившем в то время по трассе "ЦПКиО- гост. "Исеть"- Вокзал- Московская- Оперный театр- ЦПКиО". Потом, когда линию с Волгоградской на ВИЗ открыли, чаще других появлялся на 21-м , хотя иногда его ставили и на 3-й, и на 19-й (тогда ходивший на Машиностроителей от ВИЗа), да по- моему и на 1-й. Списали вагон где- то в середине 1980-х И ещё одной деталью запомнился мне 411. До 1977 года задние фонари вагонов, прибывавших в Свердловск имели оранжевые края и красную середину. А с 1978, кроме того, что вагоны стали прибывать в трёхдверном варианте, изменились и задние фонари: теперь они имели края оранжевый (указатель поворота) и красный, а среднюю часть- белую. Потом новые фонари начали ставить и на двухдверные вагоны (вместо старых). Так вот 411 был одним из первых двух узкономерных вагонов (1960-х годов выпуска), на котором уже в 1980 году стояли (горизонтально) новые фонари. Другой такой вагон работал на 20 маршруте (если я не ошибаюсь, это был 382) Re: Вагоны 26 и 21 маршрутов
Schurick
02.12.2004 18:03
Груздев Н.Б. писал(а): > Из тех, что работали в 1970-е годы я помню следующие: > 099-100; 117-118; 119-120 (все двухдверные). Плюс к ним уже упомянутый мной тройник 095-096-097, впоследствие - 095-096. Ушел в Западное, под какими номерами - не помню, надо у Евгения Кузнецова уточнить, по-моему 630-631 > А из трёхдверных, появившихся уже в 1980-е помню такие: > 223-224; 225-226; 227-228; 229-230; 244-245-246; 247-248-249 > (потом из последних двух тройников сделали три двухвагонные > сцепки: > 244-245; 247-248; 249-246) Плюс к этому: - 195-196-197, впоследствие 195-196, ныне 659-663, - 198-199-200, впоследствие 198-199, ныне 657-664, правда после серьезной аварии с 657 (удар на большой скорости в хвост сплотки 637-638 на площади 1905 года) вагоны поменяли местами, сейчас 664-657 Из хвостов двух этих тройников был сформирован состав 200-197, который на 26-м маршруте никогда не ходил Плюс к этому 213-214 (ныне 668-670). Вагоны в сплотке 244-245 были впоследствие перецеплены в обратном порядке - 245-244 и в таком виде ушли в Западное (703-706, ныне 603-604) > и самая новая из сцепок Т-3, появившаяся в 1986 году- 260-261. > Кстати, в 1-й половине 1980-х на сцепках 26 маршрута обычно > поднимали пантограф на втором вагоне (а не на первом). Потом > большинство вагонов ушло в Западное депо и было перенумеровано. > Кстати, никто не знает, какие номера получили вагоны 223- 230, > 260 и 261 ? 223-224 -> 676-678 225-226 -> 682-677 227-228 -> 666-680 229-230 -> 686-685 249-246 -> 710-711 -> 607-608 260-261 -> 717-713 -> 611-612 > А вот 099-100, 117-118, 119-120 и 247-248 остались в Северном > депо и уже давно работают на других маршрутах (8 , 23) > > Что касается 21 маршрута, то он до открытия Западного депо > обслуживался Южным, как и 1 и 3. Из трёхдверных вагонов, > появившихся на нём в 1980-е я помню 336 (он ушёл в Западное и, > если не ошибаюсь, получил сначала номер 712, а потом был > перенумерован ещё раз) Кстати, какой у него нынешний номер? > А из старых вагонов, ходивших по 21 маршруту через > Волгоградскую, я помню 381 и 411 (оба с длинным узким > маршрутным указателем). По двухдверкам - трехсотую серию я уже не застал, из четырехсотой точно помню 432 и 435 (оба с узкими маршрутными указателями). Еще из двухдверок - 528, впоследствие 640 - о нем я в свое время здесь писал. На моей памяти было появление на 3-м и 21-м маршрутах большой партии новых вагонов в 1981 году (579-590). Из них на 21-м постоянно ходили - 580 (ныне 691), 581 (ныне 692), 582 (ныне 698), 584 (ныне 697), 586 (ныне 696), 587 (ныне 695 - успел проходить недолго, попал в тяжелую аварию, после которой передняя часть вагона до уровня 3-го окна была срезана и заменена на аналогичную часть от старого вагона с узким маршрутным указателем, после этого вагон видимо впал в немилость, в-основном стоял в резерве и на 21-м появлялся эпизодически) 336, он же 712, ныне имеет номер 621. Re: Вагоны 26 и 21 маршрутов
Евгений Кузнецов
02.12.2004 20:06
>095-096. Ушел в Западное, под какими номерами - не помню, надо у Евгения Кузнецова уточнить, по-моему 630-631 Ты прав :-) А чего уж, вспомним и 3-й маршрут (+)
Schurick
02.12.2004 21:49
Кстати, раз уж заговорили о 21-м, то было бы логично вспомнить и его сестру-близняшку - тройку :-) Вагоны 3-го маршрута мне довелось наблюдать практически с того времени, как была построена линия по Викулова. Были, помнится, на тройке и двухдверки, но вот номеров их вспомнить я, к сожалению, не могу... Зато трехдверные вагоны помню практически все. Это опять-таки вагоны из партии 1981 года (579-590). На 3-м маршруте постоянно ходили следующие из них: 579 (ныне 694) 583 (ныне 699) 585 (700, ныне 600) 588 (ныне 690) 589 (ныне 693) 590 (остался в Южном депо) Все вагоны, кроме 590, ходили по 3-му маршруту вплоть до момента передачи ее в Западное депо. 590 вскоре с тройки исчез и пошел гулять по маршрутам, отметившись в том числе и на 1-м. С одним из этих вагонов, а именно с 588, связана интересная история, которая хотя и не имеет к 3-му маршруту никакого отношения, но тем не менее стоит быть рассказанной. Маленький экскурс в историю: вплоть до 1986 года все информационные надписи внутри вагонов (типа "Не высовывайтесь из окон", "Места для детей и инвалидов" и т.п.) выполнялись красным цветом. Таким же красным цветом был нанесен и номер вагона на перегородке кабины водителя. Кроме того, на более менее новых вагонах сохранялись фирменные ЧКД-шные надписи, как-то "ВЫХОД", "ВХОД", "Сигнал водителю" и т.п. Тоже красным цветом. Плюс к этому шрифт, которым наносились бортовые номера снаружи вагона, был совершенно другим. Маршрутные указатели спереди и сзади тоже были красными, а табличка на борту вагона (точнее в форточке последнего окна по правой стороне) была синей с желтыми надписями. Частично шрифт номеров и вид передней таблички можно видеть на этом фото с сайта Максима Федосеева - http://www.etram.by.ru/photos/hist/hist20.jpg В 1986 году свершилась революция. То ли это было указание сверху, то ли еще что-то, но все перевернулось с ног на голову. Буквально за несколько дней абсолютно во всех вагонах (!) все надписи внутри (в том числе и фирменные, которые порой переживали 3-4 перекраски вагона) были закрашены и нанесены вновь, но уже черным цветом и по абсолютно другим трафаретам другим шрифтом (тогда же появилась такая забавная надпись, как "Покупайте абонементы в киосках!"). Все маршрутные таблички также были заменены на единые белые с черными надписями, кроме того сменился шрифт бортовых номеров - вместо старых пухлых букв появились нынешние тощие. Причем не только на трамваях, но и на троллейбусах. Орджоникидзевское депо практически сразу отказалось от нововведения и вернулось к своему старому шрифту, а вот троллейбусы Октябрьского депо еще долго ходили с бортовыми номерами на манер трамвайных, примерно как на этом фото с сайта Ааре Оландера - http://photo.tramvaj.ru/images/y-eburg/266.jpg. Но все это было чуть позже, а вначале был смелый эксперимент - на один из трамваев была нанесена новая революционная раскраска - номера вагона, а также надписи "Вход" и "Выход" около дверей были выполнены черным цветом на здоровенных белых прямоугольниках. Этим экспериментальным вагоном как раз и был упомянутый 588. Выглядело это ужасно. Похоже это поняли и сами экспериментаторы, так что дальше одного пробного вагона дело не пошло. Хотя уродливый шрифт все же сохранили, используется он и по сей день. А вагон 588 проходил в таком виде почти год. Вагон 666
Груздев Н.Б.
03.12.2004 12:36
Сейчас, как легко заметить, к вагону 666 (ранее- 227), работающему уже на 19 маршруте (в сцепке с 680 (ранее 228)) сзади приварен фрагмент старого вагона с горизонтальным расположением задних фонарей. Отсюда явно следует, что этот вагон в своё время побывал в аварии, в результате которой был побит его задний торец. Никто не знает, когда и на какой улице это случилось ? Re: Вагон 666
Schurick
03.12.2004 13:02
Груздев Н.Б. писал(а): > Сейчас, как легко заметить, к вагону 666 (ранее- 227), > работающему уже на 19 маршруте (в сцепке с 680 (ранее 228)) > сзади приварен фрагмент старого вагона с горизонтальным > расположением задних фонарей. Отсюда явно следует, что этот > вагон в своё время побывал в аварии, в результате которой был > побит его задний торец. > Никто не знает, когда и на какой улице это случилось ? Могу только примерно время сказать - где-то за год до передачи его в Западное депо. Вообще странная ситуация была, одновременно с заменой торца, эта сплотка лишилась "скворечников" спереди 227-го вагона и сзади 228-го. Единственный вариант развития ситуации, который я могу представить, это сход на стрелке по типу подсечки и разрыв поезда. Этим можно объяснить и разнос задней пластиковой части при ударе вагонов между собой, и раскуроченные скворечники при обрыве высоковольтного кабеля. Взамен их видимо и пришлось ставить аналогичные, снятые с наружных концов вагонов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]