ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Плата за проезд возрастет

15:23 В администрации Екатеринбурга создана рабочая группа по увеличению тарифов на проезд в общественном транспорте в 2005 году.

До конца нынешнего года плата за проезд не вырастет, заверили в мэрии. Новые расценки в администрации города пока назвать не могут. Комиссия примет окончательное решение в декабре.


Re: Плата за проезд возрастет
Кириллов Володя  02.11.2004 19:22

Уже не однократно кондуктора объявляли пассажирам, что с будущего года проезд будет стоить 7 рублей... Готовимся товарищи к удару по семейному бюджету...

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  02.11.2004 19:57

Так зачем же 7, давайте уж сразу 10! Что же тут решать "рабочей группе". Может СПЕКТРов больше закупят!

Ну уж нет!!!!
Кириллов Володя  02.11.2004 20:06

На этих ведрах я уже наездился!!! Хватит, уж лучше старые Татры КВР-ить, возможно и с заменой обрудования на АСТД. Кстати может наc nana04 просветит как там дела с этим проектом. Ксто будет заниматься переоборудованием (не ЦПР ли?)?

Re: Ну уж нет!!!!
hiv  02.11.2004 20:28

Ну объясни, чем же они ведра!? Классные трамваи, как мне кажется. Я всегда только и жду, чтобы на них проехать, кстати, и еще раз оценить их, составить мнение. Другое дело - качество изготовления. А по замыслу - это лучший трамвай в России! Только конечно не 71-403. Это полное безобразие по дизайну!

Re: Плата за проезд возрастет

Ну вот хотя бы качеством и вёдра. Всё грохочет, дребезжит. О жёсткости ходу даже говорить нечего. Отвратное качество. Ломаются каждый день да через день. Сиденья только удобные.

Концепция, безусловно, хороша. Но вот реализация...

Re: Плата за проезд возрастет

Лучше бы модернизированных Т3 на ЧКД купили! Они, кстати, асинхронные.

Вон прелесть какая:

http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im31.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im34.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im32.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im33.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im35.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im02.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im04.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im09.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im10.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im13.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im05.jpg


http://www.ckdpragoimex.cz/pic/t3r.ev/im06.jpg



Только вот наверное стоят бешеных денег...

Нафиг эти СПЕКТРы-полуфабрикаты, которые при поступлении в депо надо сразу ремонтировать и перебирать.

Сообщение изменено (02-11-04 21:18)

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  02.11.2004 21:15

Да не так уж он и дребезжит. И по жесткости хода примерно как Т-3М. И не боксует, он же асинхронник.

Re: Плата за проезд возрастет

hiv писал(а):

> Да не так уж он и дребезжит.

Так уж, так уж. Пока средний ремонт не сделают.

>И по жесткости хода примерно как Т-3М.

По жёсткости хода значительно уступает и Т-3 и Т-3М.

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  02.11.2004 21:27

Да пусть хоть и так, но если и по 10 будем платить, то ни СПЕКИРов и других вагонов больше, я думаю, не станет. И метро быстрее не построится!

Re: Плата за проезд возрастет

Да это всё понятно. Повышать вообще чревато, а на 2 рубля тем более.

Это вызовет негатив, а срываться пассажиры будут на кондукторах, и количество желающих оплатить проезд уменьшиться, следовательно зайцев увеличиться.

P.S. А всё-таки симпатичный голубой вагончик! Кому-нибудь ещё он нравится?

Re: Плата за проезд возрастет
Alex(SovietTramcar)  02.11.2004 23:57

СПЕКТР - объективно лучший вагон из того, что производится в СНГ. Подводит, конечно, качество сборки. Поскорее бы УТМ-БКМ сделали - может что и получится.
Мне дизайн 71-403 как раз нравится - я считаю его самым красивым вагоном в мире.
Конечно, надо было КТМы брать. Но ежели не хотят - тогда и на том спасибо. Хоть какое-то разнообразие и обновление ПС.
А между прочим, УТМы Ташкенту понравились!

Кстати, в этом году на закупку новых вагонов было выделено более 30 млн. руб., а до сих пор пришел только один вагон (еще один в счет прошлого года). Кто-нибудь в курсе, ожидаются ли поставки до конца года? Если нет - то куда ушли деньги?

Насчет голубого вагончика на ссылке - мне нравится. Вот только сколько это стоит?

А повышать стоимость поезда до 10 рублей неразумно. Чай не Москва. Непонятно, зачем еще целую рабочую группу для этого создавать.

Сообщение изменено (03-11-04 00:00)

Re: Плата за проезд возрастет

>Кстати, в этом году на закупку новых вагонов было выделено более 30 млн. руб., а до сих пор пришел только один вагон (еще один в счет прошлого года). Кто-нибудь в курсе, ожидаются ли поставки до конца года? Если нет - то куда ушли деньги?


Про "в счёт прошлого года" ничего говорить не стоит! Официальной информации нет. А всякие АПИ много чего пишут... но это не значит, что им можно верить. Поэтому, считаем, что в этом году пришли 818 и 819. До конца года появится (если ещё не появился) 820.


>А между прочим, УТМы Ташкенту понравились!

Это опять же сообщило какое-то информагентство. Ну и потом, сколько они у них проехали? Вот когда начнётся регулярная эксплуатация и проблемы - тогда и посмотрим, что они скажут.

Ну и кому верить?

Сегодняшняя "вечёрка" в рубрике "Заявление дня" сообщает:

Плата за проезд останется прежней

В администрации Екатеринбурга не планируется повышения тарифа на проезд в общественном транспорте, несмотря на появившуюся в некоторых СМИ информацию, сообщил пресс-секретарь главы города Константин ПУДОВ. Позиция городских властей в деле формирования тарифов на транспорт и услуги ЖКХ сформулирована предельно точно: любое повышение оплаты , если оно экономически и социально оправдано, должно производиться только при утверждении годового бюджета уральской столицы. Пудов опроверг слухи о том, что в мэрии якобы начала работать клмиссия по повышению транспортного тарифа. "Глава Екатеринбурга аркадий ЧЕРНЕЦКИЙ неоднократно подчёркивал, что в рамках текущего бюджетного года изменение тарифов произведено не будет, - сказал Пудов. - Мэр до последнего будет отстаивать необходимость сохранения платежей за проезд в транспорте и коммунальные услуги на нынешнем уровне".

---------------
Вот так вот...

Re: Плата за проезд возрастет
Кириллов Володя  03.11.2004 17:10

2Hiv:

Думаю Евгений полностью выразил мою точку зрения.

Итак сделаем выдержку.

СПЕКТР - полуфабрикат потому что:

1. Качество сборки - оставляет желать лучшего
2. Потому как не может работать по СМЕ
3. Потому как уже 2 с лишним года их мурыжат, а они все равно постоянно ломаются
4. Потому как отказы не только в ЕКБ
5. Потому как неоправданая жескость ресорныз пружин. Это очень хорошо заметно, когда вагон на малых скоростях просто клюет всем кузовом на каждом стыке
6. Потому как краска выгорает за год до желтого цвета

СПЕКТР не лучший вагон России по задумке потому что:

1. Полный его аналог ЛМ-99А.
2. Задумка у нового проекта КБ "Рубин" гораздо "круче"
3. Применение асинхронного привода при нынешних экономических условиях не оправдано:

а) нет средств на достойную заплату квалифицированных электронщиков по обслуживанию вагона
б) Современная силовая тяговая электроника в России не достаточно надежна.
в) развеем миф о неломучести самого АСТД. При перегрузках склонен к возгоранию изоляции обмоток возбуждения.
г) нет средств на приобретение комплектующих запчастей, поскольку их стоимость в разы выше, чем у комплектующих при обычной СУ.

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  03.11.2004 18:36

Кириллов Володя писал(а):

> 2Hiv:
>
> Думаю Евгений полностью выразил мою точку зрения.
>
> Итак сделаем выдержку.

Выдержку из чего?

> СПЕКТР - полуфабрикат потому что:
>
> 1. Качество сборки - оставляет желать лучшего

Совершенно верно! Завод только поднимается с колен. Хороших специалистов мало.

> 2. Потому как не может работать по СМЕ

Это спорный вопрос. Его так и не довели до ума.

> 3. Потому как уже 2 с лишним года их мурыжат, а они все равно
> постоянно ломаются
Смотри пункт 1, плюс квалификация эксплуатационников. Кстати,это единственный асинхронник, который массово производится и эксплуатируется в России.

> 4. Потому как отказы не только в ЕКБ
Причины те же.

> 5. Потому как неоправданая жескость ресорныз пружин. Это очень
> хорошо заметно, когда вагон на малых скоростях просто клюет
> всем кузовом на каждом стыке

Так это как раз говорит об обратном!

> 6. Потому как краска выгорает за год до желтого цвета

Или смывается моечной машиной. Но это вовсе не недостаток конструкции, а подтверждение низкого качества изготовления.
>
> СПЕКТР не лучший вагон России по задумке потому что:
>
> 1. Полный его аналог ЛМ-99А.
СПЕКТР аналог Т-3М за исключением электрики. Насчет ЛМ-99А сильно сомневаюсь.

> 2. Задумка у нового проекта КБ "Рубин" гораздо "круче"
Пока не выпущено ни одного вагона говорить рано.

> 3. Применение асинхронного привода при нынешних экономических
> условиях не оправдано:
оно оправдано при любых условиях. Ибо трамвай это не ракета и даже не самолет и квалифицированные кадры, всю жизнь мечтающие ремонтировать трамваи, там вряд ли появятся.
>
> а) нет средств на достойную заплату квалифицированных
> электронщиков по обслуживанию вагона
О некоторых путях решения этой проблемы я уже писал. Это снижение потребности в сложных ремонтах. Электронный блок - это "черный ящик" и высокая квалификация для его обслуживания не нужна. Разве ты много ремонтируешь электроники в автомобиле? Выбрасываешь неисправный блок и ставишь новый. Он, порой, даже неразборный. Постепенно мы придем к этому во всех отраслях. Ведь не приходит же никому в голову отремонтировать диод или транзистор. Скажешь, это дело будущего. Согласен. Давайте теперь к МТВ возвратимся!

> б) Современная силовая тяговая электроника в России не
> достаточно надежна.
Что ж, ускоритель вполне хорошая вещь. А пока подождем, когда нам кто-то что-то стоящее изобретет.

> в) развеем миф о неломучести самого АСТД. При перегрузках
> склонен к возгоранию изоляции обмоток возбуждения.

А у асинхронного двигателя вообще нет обмоток возбуждения. Загляни-ка в "Электрические машины". Общеизвестно, что это самый простой и надежный электродвигатель. И это не миф, а реальность, о которой говорит тебе не вчерашний студент. И если что-то там горело у двигателя Баранчинского завода, то не будем пока обобщать.

> г) нет средств на приобретение комплектующих запчастей,
> поскольку их стоимость в разы выше, чем у комплектующих при
> обычной СУ.
Ну что же, тогда долой СПЕКТРы и Т-3М! Да здравствуют медные контакты, асбоцементные камеры и чугунные реостаты! А если серьезно, думать надо, качество повышать, рассчитывать и компоновать все правильно, рационально. Вот для этого и учишься.

Re: Плата за проезд возрастет

>> 2. Потому как не может работать по СМЕ
>Это спорный вопрос. Его так и не довели до ума.

Оно даже на обкатку выезжало! :)
Только вот эксплуатировать такое нельзя, т. к. этот замечательный Уралтрансмаш не может уже сколько времени изготовить автосцепку (даже с Т-3М содрать не может). Они нашли хороший вариант - на разъём ШР всё посадить, только вот не учли, что расцепить это чудо техники низя :)


>> 3. Потому как уже 2 с лишним года их мурыжат, а они все равно
>> постоянно ломаются
>Смотри пункт 1, плюс квалификация эксплуатационников. Кстати,это единственный асинхронник, который массово производится и эксплуатируется в России.

Почему-то квалификации тех же эксплуатационников хватило для того, чтобы восстановить убитые Т-3М из Владика и Уфы. И, между прочим, ещё ни один Т-3М не списали! И с Т-3М так не мучаются.
Так что не надо на них пенять. Им можно только посочувствовать.

>Ну что же, тогда долой СПЕКТРы и Т-3М! Да здравствуют медные контакты, асбоцементные камеры и чугунные реостаты!

:)))

>1. Полный его аналог ЛМ-99А.

Да ладно тебе, может всё-таки не полный? :-)

Re: Плата за проезд возрастет
Кириллов Володя  03.11.2004 19:19

пардон обмотки статора. На остальные реплики завтра отвечу

Баранча

>И если что-то там горело у двигателя Баранчинского завода, то не будем пока обобщать.

О, да! Баранчинские движки это что-то! Ребята из ВРМ Южного депо, когда им ЭТО привезли на ремонт, сначала офигели, а потом долго смеялись :)

Резюме

Я бы прорезюмировал всё вышесказанное так: СПЕКТР - это низкокачественный, обладающий на редкость жёстким ходом полуфабрикат, который не может работать по СМЕ и несмотря на двухлетние мытарства с незавидной частотой ломается. Тем не менее, другого выхода как продолжить закупать их нет. Поэтому СПЕКТР - наше будущее.

А вот горожане 71-403 японским считают:

Не бойтесь жёлтого трамвайчика!
Вчера в редакцию позвонила одна из читательниц «Вечёрки» и сообщила, что она и её знакомые пенсионеры… боятся ездить в новом жёлтом трамвае, который курсирует по Екатеринбургу. И вот почему.
— Он какой-то чересчур хороший, — поделилась сомнениями Валентина Ивановна. — Наверное, коммерческий. А как иначе? Красивый! Тёплый! Жёлтенький! Судя по внешнему виду — явно японский, наверное. Я долго не решалась в нём поехать. А когда рискнула, мне кондуктор объяснила, что он наш — екатеринбургский. Знаю, что не я одна такая недоверчивая. Среди моих знакомых распространён слух, что у нас в городе уже и электротранспорт коммерческим становится. Это опять же о нём, о новом трамвае так говорят. Проинформируйте тех, кто, мучимый догадками, пропускает «жёлтенький» и ждёт следующего.
Трамвай жёлтого цвета, с некоторых пор курсирующий по Екатеринбургу, действительно екатеринбургский! Во всех смыслах этого слова. Во-первых, трамвай этот сделан в нашем городе. Это первая модель вагона серийного производства № 71—403, созданная специалистами завода «Уралтрансмаш». Кроме того, это первый вагон, и он был приобретён на средства городского бюджета. Сегодня он перевозит пассажиров по 18-му маршруту. И никакой он не коммерческий, а самый что ни на есть государственный. Так что льготы на проезд в нём абсолютно все действительны.
Комментарии
Перспективное производство
Главный инженер ФГУП «Уралтрансмаш» Юрий БУТРИН:
— Это трамвай нового поколения производства завода «Уралтрансмаш». Каждый может воочию убедиться в том, что он красивый, комфортный, безопасный и экономичный. Надеюсь, что все, кто сегодня эксплуатирует чешские трамваи, в недалёком будущем будут покупать вагоны только у нас.
В числе первых покупателей
Главный инженер службы подвижного состава МП трамвайно-троллейбусного управления города Самары Александр ВЕСЕЛОВ:
— Это очень хороший трамвай, и мы будем в числе первых его покупателей.
Оригинально Новый год отметили
Начальник отдела по связям с общественностью ФГУП «Уралтрансмаш» Любовь СЕЛИВАНОВА:
— То, что наш трамвай принимают за японский, — это, наверное, лучший показатель качества работы уральских специалистов. — Ведь наши пенсионеры знают, как из хорошего выбрать лучшее. В связи с этим интересен ещё один случай. 13 января, в Старый Новый год, более двадцати пенсионеров специально пришли на конечную остановку 18-го маршрута, дождались нашего жёлтенького трамвая, прокатились по всему городу и таким оригинальным способом отметили праздник.
Наша справка
Решением межведомственной комиссии, назначенной распоряжением по Министерству транспорта Российской Федерации, трамвай новой модели 71—403 уже допущен к серийному производству. Жёлтый вагон обтекаемой формы заметно отличается от предшественника — трамвая «Спектр». Его панорамное лобовое стекло тонировано. Место кондуктора конструкторы расположили на задней площадке, а чтобы пожилым людям было удобнее подниматься в салон, снизили высоту подножек. За работой всех механизмов транспорта постоянно следит мощный компьютер, моментально передающий информацию о неполадках на дисплей в кабину водителя. Кроме того, в вагоне дополнительно установлен речевой информатор, автоматически объявляющий остановки. Это первый в России трамвай, в котором использованы подобные компьютерные усовершенствования. Синхронный двигатель трамвая позволяет экономить до 40% электроэнергии. Технические и эксплутационные характеристики трамвайного вагона соответствуют требованиям нормативно-технической документации РФ и находятся на уровне серийных зарубежных трамвайных вагонов аналогичного класса.
Комиссия рекомендовала трамвайный вагон модели 71—403 к серийному производству и эксплуатации на городском электротранспорте Российской Федерации.
Кстати
Пока таких два
Пока завод выпустил только два вагона серийного производства № 71—403. Первый вагон перевозит пассажиров Екатеринбурга. Второй вагон, который 22 января был отправлен в Москву, уже на этой неделе предстанет перед пассажирами столицы.
На заметку
Дайте имя!
Руководство ФГУП «Уралтрансмаш» объявило конкурс на лучшее название новой модели трамвая. Со всеми предложениями обращайтесь по телефону 70-08-78. Победителя ждёт приз.
Дмитрий КОСАТЫХ.
Фото Петра БЕЛОНОСОВА.
вернуться назад

http://www.sobinform.ru/core.php?p=31&zps=1372&rub=8&dnumber=166&backraz=30&main_back=1

Сообщение изменено (03-11-04 20:08)

Re: Плата за проезд возрастет
Кириллов Володя  03.11.2004 20:25

Про СМЕ

Пока вагоны не катаются по СМЕ, несмотря на настроения их сцепить. УТМ вообще отказался дорабатывать настройку по СМЕ в виду того, что планировалось 71-402 вообще снять с производства, да видно не судьба :-)

Про единственный массовый...

Возможно оно и так, но что-то я не слышал о нем лестных отзывов.

Уфа
единственный 71-402 постоянно стоит под забором, пробег с 2001 года всего 50000 км. При морозе комьютер отказывается собирать силовую цепь

Казань
Из 10 вагонов ежедневно на линию выходят максимум 4-5, остальные стоят в парке, вряд ли просто берегут

Москва
Постоянно лопается обзорное стекло на 71-403, периодически стоит в парке

Ижевск
Был забракован СЭС из-за повышеного шума в кабине водителя.

Про задумку новых вагонов.

Погодите-ка вы говорили о задумке. Я тоже привел задумку. У СПЕКТРА реализация одним словом мертвая, РУБИН пока вагона не сделал, но задумка безусловно хорошая.

Про обоснованость реализации привода с АСТД

а)При чем тут МТВ? А по поводу блоков не забывайте что на трамвае требования к силовой электронике повыше чем в стационарных условиях. Работа в режиме тяги это постояное загрязнение, запыление, вибрация... Отсюда применение стандартных блоков просто говорит о том, что через месяц-полтора их придется просто выкинуть... А я глубоко сомневаюсь, что силовую электронику СПЕКТРА испытывали в реальных условиях...

б)дело в не в том, насколько надежен ускоритель, а в том, что нужно совершенствовать электронику, повышать качество поставляемых блоков... Я ведь не против электроники в принципе - я против такой реализации прокта, как вагон 71-402.

в)Про завод ничего сказать не могу, но препод по эльмашу рассказывал, что это единственная серьезная поломка машины. И что при каждом нормальном предприятии создан небольшой цех по перемотке обмоток статоров асд.

г) дак кто спорит-то. Я бы пердложил скооперироваться с УКВЗ, взять на заметку замечания эксплуатационщиков. Дорабатывать недостатки, а то они вон поставили новую кабину и приподнесли это как величайшее достижение, а то что на жесткость хода не раз жаловались Самарские спецы и ЕТТУ им по барабану. Раздражает этот пофигизм...

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  03.11.2004 20:36

Насчет работы по СМЕ, то я думаю, что основная проблема не в автосцепке, а куда серьезнее. Можно даже и на разъем посадить. Очень неплохое решение, и массово применяется. И расцепить всегда можно. Да и незачем автосцепку усложнять. Когда то читал, что за рубежом используется сцепление вагонов разных маршрутов, когда они идут на некоторых участках в одном направлении. Дошли до станции разделения, расцепились и разошлись в разные стороны или сцепились в другом составе. Это, по мнению авторов, должно повысить пропускную способность трамвайной линии. Вот там, для оперативной сцепки-расцепки, такая автосцепка нужна. Но у нас такое в ближайшей перспективе не предвидится. А что касается СПЕКТРа, то там много и других проблем. Например, на ведомом вагоне некоторая часть дорогостоящего оборудования не будет использоваться. Это пульт управления, бортовой компьютер и другое. Разве не жалко все это выбрасывать на ветер! И площадь салона зря пропадает. А какой из этого выход? Выпускать специально ведомые вагоны с упрощенным пультом, как в метро? Или отказаться от СМЕ и выпускать сочлененные вагоны, как на сайте ЧКД? Подумать надо!
Кстати, слышал от работников завода, что УТМ собирается выпускать железнодорожную автосцепку. А это деталь куда более ответственная, там сложное высокоточное литье и специальная приемка. Правда заводчане шутят, что сами бы на этой автосцепке не поехали! Видно понимают свои грехи.
Что касается восстановления Т-3М. В чем конкретно они были убиты? Может там все поменяли на свое же родное, оригинальное. А ведь качество Татровских деталей это не то, что наше! Вот и бегают эти замечательные вагоны. Да и СПЕКТР посложнее Т-3М будет. Там хоть и ТИСУ, но не микропроцессорная. Да и качество изготовления СПЕКТРа хуже. Вот, очевидно, и не очень то "по зубам" трамвайщикам новая техника. Так что выход один - модульная конструкция, и над этим надо работать.
А избавиться от двигателей постоянного тока очень заманчиво, они служат хорошую службу, но уж слишком сложны и менее надежны. Тут и говорить не о чем. Не случайно на сайте ЧКД асинхронники стоят на первом месте, и мощность у них выше при тех же габаритах, что тоже существенно.

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  03.11.2004 21:16

А УКВЗ сколько десятков лет выпускал это страшилище КТМ-5 с разными модификациями? Стыдно, при таком-то опыте трамваестроения! Да и вопрос тут, возможно, политический.
А электронные блоки и в космос летают, и на самолетах, и на корблях, и в той же оборонке. Я же не имею ввиду платы бытового компьютера.
И вообще, тема наша уж далеко вышла за рамки оплаты проезда!
Ну в этом году не поднимут, так в следующем могут поднять. Хорошего, конечно, мало!

Re: Плата за проезд возрастет

>Например, на ведомом вагоне некоторая часть дорогостоящего оборудования не будет использоваться. Это пульт управления, бортовой компьютер и другое. Разве не жалко все это выбрасывать на ветер!

Это нам хитрые чехи СМЕ подкинули. Вот в Германии в то время к моторным Т-4 были прицепные B-4 - точно такой же кузов без кабины и двигателей. А на СССР денег заработали.

Сейчас ЧКД прделагает низкопольную пассивную прицепку:



* Соединение в состав: моторный вагон + прицеп
* Соединение в поезд: моторный вагон + прицеп + моторный вагон







Сообщение изменено (03-11-04 21:55)

Re: Плата за проезд возрастет
Alex(SovietTramcar)  04.11.2004 00:07

Кириллов Володя писал(а):

> 1. Полный его аналог ЛМ-99А.

Как раз есть ряд принципиальных отличий. У ЛМ-99А нет бортового компа, и вообще, возможно, привод не микропроцессорный. У ЛМов электронные блоки привода разбросаны по всему вагону, у СПЕКТРа же все находится в двух ящиках преобразователей (по одному на тележку). Распределение питания ТД у ЛМ по преобразователям осуществляется по схеме "1-3, 2-4" (по одному ТД с разных тележек), у СПЕКТРа каждый преобразователь обслуживает свою тележку.
Салон у ЛМ гораздо более кондовый, да и качество не лучше.

> 2. Задумка у нового проекта КБ "Рубин" гораздо "круче"

В таком случае и у УТМ есть 71-404:)

> 3. Применение асинхронного привода при нынешних экономических
> условиях не оправдано:

Должен же быть какой-то прогресс! Сколько можно жить технологиями 20-х годов прошлого века?
В остальных странах почему-то не считают силовую электронику излишней роскошью.

> в) развеем миф о неломучести самого АСТД. При перегрузках
> склонен к возгоранию изоляции обмоток возбуждения.

Так у коллекторного двигателя обмотка возбуждения тоже есть. И вдобавок к ней еще обмотка якоря (которая тоже может возгореться), коллектор (на котором может появиться круговой огонь, последствием чего может стать все то же возгорание обмоток), щетки (которые могут пригореть). Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором как раз наиболее живучий. Сгореть, конечно, тоже может, но коллекторник сжечь проще.

Сообщение изменено (04-11-04 00:35)

Можно подробнее? Очень интересно! (-)
Alex(SovietTramcar)  04.11.2004 00:10

0

Re: Резюме
Alex(SovietTramcar)  04.11.2004 00:20

Евгений Кузнецов писал(а):

Вот и я про то же - простым жителям 71-403 в основном нравится, и даже очень. Да и мнение Касаткина (самого, наверное, авторитетного татрофила) дорогого стоит.

> А вот горожане 71-403 японским считают:

Один из моих одногрупников его "Мерседесом" назвал. И тоже отзывался восторженно.

> красивый, комфортный

Вот!

Единственное что - привод в статье обозвали "синхронным" - очевидно, опечатка. Но разница принципиальная.

А между тем, 816 куда-то опять исчез:( Кто-нибудь в курсе, какова причина на этот раз?

Сообщение изменено (04-11-04 00:41)

Re: Плата за проезд возрастет

>А между тем, 816 куда-то опять исчез:(

Я тебе уже ответил ведь:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=163032&t=163032

Re: Плата за проезд возрастет

>Каждый может воочию убедиться в том, что он красивый, комфортный, безопасный и экономичный.

Интересно, как воочию можно убедиться в том, что он экономичный? ;)

А что касается красоты... О вкусах не спорят!

816
Alex(SovietTramcar)  04.11.2004 10:37

Евгений Кузнецов писал(а):

> Я тебе уже ответил ведь:
>Списали, порезали и утилизировали :-)
>Задолбало чинить да стёкла скотчем приклеивать :-)

Я же спрашиваю серьезно, без этих дурацких приколов. Раз в ТТУ работаешь - наверняка знаешь истинную паричину. Либо ее знают другие участники форума, потому и спрашиваю публично.

Вот например, предыдущий длительный простой был вызван заменой процессора.

А все-таки, насчет АТЧД. Что именно в ВРМ вызвало смех при изучении его конструкции?

Сообщение изменено (04-11-04 10:43)

Re: Плата за проезд возрастет
Кириллов Володя  04.11.2004 13:03

2 hiv:

При разрыве поезда все соединительные кабели должны рваться, по ПТЭ. Если посадить на спайку этого не произойдет. А выше ПТЭ не прыгнешь :-)

А про заграничные примеры, думаю брехня чистой воды. При соединении по СМЕ нужно, чтобы работа тяговых двигателей была синхронизирована, иначе задний вагон будет отставать при разгоне или набегать при торможении. Что создает сильные нагрузки на сцепные аппараты. Несколько раз мне уже приходилось ехать на несинхронизированной сцепке из ЮТД, впечатления мало приятные. При торможении чувствуется нехилый удар. Сомневаюсь, что такую настройку можно произвести за 3-4 минуты...

Выход еще усть-катавцы предложили в начале 90-х. Активный прицев... То есть по сути тот же вагон но без кабины управления. Выпущено несколько активных прицепов для скоростных КТМ-11. Поp;t что-то подобное спроектировали для КТМ-8М, но в метале реализовано не было. Дело в том, что огромный плюс в СМЕ из двух раноценных вагонов в том, что их можно менять местами и даже расцеплять с целью работы их по одиночке. С активным прицепом и с сочлененной моделью этого не выйдет...

А зачем трамваю большая мощность? ему ведь углевозы не тягать :-)

2 Евгений Кузнецов:

вряд ли высококвалифицированные кадры будут работать за зарплату в 5600 рублей? А именно такую сумму предлагает молодым выпускникам УрГУПС по специальности "электрическая тяга" Южное трамвайное депо...

2 hiv:

Ну УКВЗ в свое время разработал довольно неплохой вагон "Урал-6", но правительсво решило, что проще жить с 71-605 и МВК новинку зарезала.

2 Alex:

Ты пойми наконец, что нам до западных стран еще расти и расти. У наших ТТУ денег нет и не придвидится, у них нет такой разрухи...

Про надежность ТЭД. Я вовсе не собирался показать, что АСД хуже, чем коллекторная машина, а указал на то, что у АСД тоже имеет свои недостатки... Хотя ИМХО несоизмеримо меньшие по сравнению с машиной постоянного тока...

Re: Плата за проезд возрастет
Alex(SovietTramcar)  04.11.2004 13:42

Кириллов Володя писал(а):

> Ты пойми наконец, что нам до западных стран еще расти и расти.

Почему обязательно до западных. А Беларусь, Украина? Вагоны с РКСУ производят только для России, для себя же - ТИСУ.
Румыния та же - еще с 80-х гг перешла на ТИСУ. Не сказал бы, что эти страны более богатые, чем наша.

Сообщение изменено (04-11-04 13:44)

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  04.11.2004 20:28

Кириллов Володя писал(а):

> 2 hiv:
>
> При разрыве поезда все соединительные кабели должны рваться, по
> ПТЭ. Если посадить на спайку этого не произойдет. А выше ПТЭ не
> прыгнешь :-)

> Так при разрыве поезда жгут соединительных проводов как раз и разорвется, если конечно вагоны разойдутся на достаточное расстояние. А можно проложить контрольный проводник непосредственно по сцепке, через отдельный разъем. Словом эта проблема решаема. Садить, конечно, надо на разъем, а не на спайку. И на подавляющем большинстве вагонов у нас автосцепки нет.
А ПТЭ, конечно, серьезно, но это не догма их тоже пишут люди. Кстати, ПТЭ трамвая написаны довольно бестолково, особенно в части тяговых подстанций. Я уже писал об этом Евгению. И ПТЭ нужно соблюдать осознанно, отчетливо понимая, чем вызваны их требования, а не следовать им слепо. Все в жизни меняется, и как знать, может когда-нибудь именно тебе придется эти ПТЭ писать.

> А про заграничные примеры, думаю брехня чистой воды. При
> соединении по СМЕ нужно, чтобы работа тяговых двигателей была
> синхронизирована, иначе задний вагон будет отставать при
> разгоне или набегать при торможении. Что создает сильные
> нагрузки на сцепные аппараты. Несколько раз мне уже приходилось
> ехать на несинхронизированной сцепке из ЮТД, впечатления мало
> приятные. При торможении чувствуется нехилый удар. Сомневаюсь,
> что такую настройку можно произвести за 3-4 минуты...

> Ну ты, Володя, прямо профессор! А книжка довольно серьезная и совсем не беллетристика какая-нибудь. Ты же любишь приводить выдержки из лекций. Конечно, на Т-3 такое сложно представить, но принципиально возможно. Я говорю, именно принципиально. А практически тут еще возникнут организационные сложности. Тем не менее обосновать необходимость автосцепки на трамвае на другом примере нельзя. Ведь у нас вагоны порой годами ходят сцепленные в одном составе. А для этого автосцепка не нужна, она просто не используется. Можно подумать, что их 20 раз в день сцепляют и расцепляют.
>
> А зачем трамваю большая мощность? ему ведь углевозы не тягать
> :-)

> Ну тогда скажу по-другому. При той же мощности АТД имеет меньшие габариты и массу, следовательно его проще разместить на тележке, можно уменьшить ее габарит по высоте и сделать ниже уровень пола вагона. В АТД при равной мощности меньше расход активных материалов, меньше его стоимость


> Про надежность ТЭД. Я вовсе не собирался показать, что АСД
> хуже, чем коллекторная машина, а указал на то, что у АСД тоже
> имеет свои недостатки... Хотя ИМХО несоизмеримо меньшие по
> сравнению с машиной постоянного тока...

Ну хоть тут-то мы с тобой согласны! А недостатки, конечно, есть, но не совсем те, о которых ты говорил.

Re: Плата за проезд возрастет

>вряд ли высококвалифицированные кадры будут работать за зарплату в 5600 рублей? А именно такую сумму предлагает молодым выпускникам УрГУПС по специальности "электрическая тяга" Южное трамвайное депо...

Есть в Западном депо грамотные, именно ВЫСОКОквалифицированные электронщики. Я же не говорю, что все слесаря ЦПР и ЦПО имеют высшее образование. Зарплата зависит от разряда и всё же чуть-чуть повыше. А люди работают в депо не потому, что им там атомные деньги платят, а потому, что проработали там не один год и менять коллектив не хотят.

Достоинств СМЕ я не оспариваю, но немцы же как-то ездили?
Не думаю, что у них всё настолько непродуманно было.

Re: Плата за проезд возрастет
Alex(SovietTramcar)  04.11.2004 23:23

> > Ну тогда скажу по-другому. При той же мощности АТД имеет
> меньшие габариты и массу

С короткозамкнутым ротором - не меньшие, и даже большие. Но массогабаритные характеристики улучшаются при увеличении оборотов, что в асинхронных двигателях, видимо, достигается проще (нет опасности появления кругового огня, нет изнашивающихся щеток и коллектора, у короткозамкнутого ротора выше механическая прочность).

Евгений - ты так и не ответил насчет СПЕКТРовского ТД в ВРМ: что в этом двигателе им показалось смешным?

Поправочки
РомкА  05.11.2004 12:50

hiv писал:

> > 2. Потому как не может работать по СМЕ
>
> Это спорный вопрос. Его так и не довели до ума.

Работать то он может... Тока это, похоже, никому не надо.

> Кстати,это единственный асинхронник, который массово
> производится и эксплуатируется в России.

Забыли про ЛМ-99А.

Re: Плата за проезд возрастет

Смешно то, как этот хлам вообще работал. Барахло!

Что же касается платы за проезд, то её поднимут. Правда, зам. Чернецкого - Смирнов после этого обещания сделал оговорку, что мэрия посоветуется с горожанами когда поднять и насколько.
Я считаю, что её поднимут хоть как, если РЭК в позу не встанет. Ну и если, конечно, Чернецкий не воспротивится, вернувшись из командировки.
Вчера на юбилейном вечере ТТУ, где кроме Смирнова присутствовал другой зам. мэра - Ляшенко, последний сказал, что в стратегическом плане города (хоть бы почитать дали, а то в инете нету!) основной упор делается на трамвай. Пообещал, что скоро трамвай будет не узнать, и попытался что-то сказать про перспективы легкорельсового транспорта. Свежо предание... Но будем надеяться, что наконец-то продолжится развитие, остановившееся в 1992 году.

Сообщение изменено (06-11-04 10:31)

Re: Плата за проезд возрастет
Alex(SovietTramcar)  06.11.2004 11:23

Евгений Кузнецов писал(а):

> Смешно то, как этот хлам вообще работал. Барахло!

Можно подробнее, в чем именно он барахло? Чем принципиально отличается от промышленных асинхронных электродвигателей? Или может, просто асинхронник впервые видят?

>Я считаю, что её поднимут хоть как

:( Каково твое мнение: насколько?

> Пообещал, что
> скоро трамвай будет не узнать, и попытался что-то сказать про
> перспективы легкорельсового транспорта.

А насчет обновления трамвайного ПС что говорят? Появятся ли скоростные линии?

Сообщение изменено (06-11-04 11:26)

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  06.11.2004 14:19

Alex(SovietTramcar) писал(а):

> > > Ну тогда скажу по-другому. При той же мощности АТД имеет
> > меньшие габариты и массу
>
> С короткозамкнутым ротором - не меньшие, и даже большие. Но
> массогабаритные характеристики улучшаются при увеличении
> оборотов, что в асинхронных двигателях, видимо, достигается
> проще (нет опасности появления кругового огня, нет
> изнашивающихся щеток и коллектора, у короткозамкнутого ротора
> выше механическая прочность).

Уж устал с вами спорить, ребята! Читайте серьезные книжки, а не беллетристику и бабушкины сказки!

Re: Плата за проезд возрастет

Alex(SovietTramcar) писал(а):

> Евгений Кузнецов писал(а):
>
> > Смешно то, как этот хлам вообще работал. Барахло!
>
> Можно подробнее, в чем именно он барахло? Чем принципиально
> отличается от промышленных асинхронных электродвигателей? Или
> может, просто асинхронник впервые видят?

Не будем вникать в детали. Короче, качество у бараничнского двигателя такое же как УТМовского тамвая :-) Или наоборот?

> >Я считаю, что её поднимут хоть как
>
> :( Каково твое мнение: насколько?

Володя ж выше писал, что по слухам 7 рублей. На мой взгляд это чревато проблемами для кондукторов. Во-первых, деньги считать неудобно - нужно пятак и двушку, и сдача трёшка. Во-вторых, весь гнев пассажиров будет выплеснут на них.
Но даже при согласии Чернецкого РЭК просто так не сдастся.

> > Пообещал, что
> > скоро трамвай будет не узнать, и попытался что-то сказать
> про
> > перспективы легкорельсового транспорта.
>
> А насчет обновления трамвайного ПС что говорят? Появятся ли
> скоростные линии?

Ну они же поздравляли (подарили какой-то аппарат для чистки остановок), а не доклад о развитии трамвая читали.
Из того, что проходило в прессе: до 2015 линии по Серова-Островского-Фучика, по несуществующей Европейской, по Расточной-Билимбаевской, по Машинной (не знаю зачем она там нужна), по Машинке через Пятилетку. По тролю Шевченко и Посадская-Большакова.
А вот делигация из Ижевска сказала, что всё в 71-403 хорошо, но уровень пола понижать надо.
Ещё были гости из Челябинска и Каменска.

Сообщение изменено (06-11-04 14:57)

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  06.11.2004 15:14

Вот здесь: http://www.ckdpragoimex.cz/ru/indexru.htm сказано, например, что АД мощностью 85 кВт и ДПТ мощностью 51 кВт весят 320 кг.

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  06.11.2004 15:17

Не будем вникать в детали. Короче, качество у бараничнского двигателя такое же как УТМовского тамвая :-) Или наоборот?

Вот как раз детали и более всего интересны! А Баранчинский завод раньше серьезные вещи делал.

Re: Плата за проезд возрастет
Alex(SovietTramcar)  06.11.2004 15:34

Если сравнить промышленный АД мощностью 40 кВт и коллекторник от Т3, то первый будет больше, и значительно.
В приведенной ссылке АД имеет несколько более высокие обороты. А вот габариты не приведены. Масса - возможно, меньше засчет более легкого ротора (все-таки у коллекторника там медная обмотка и стальной сердечник, а у асинхронника в основном алюминий).

Электродвигатель работает засчет взаимодействия магнитного поля подвижной и неподвижной частей. Если к обмотке якоря коллекторника подводится ток, то в короткозамкнутом роторе асинхронника он индуцируется статорной обмоткой. Нетрудно догадаться, что эффективнее.

Re: Плата за проезд возрастет
hiv  06.11.2004 16:00

На том же сайте, открывается по ссылке в таблице АД 2 строка, ДПТ 1 строка.

АД - ТАМ 1003С Р= 70 кВт, наружный диаметр - 375, длинна - 685, n= 2058 об/мин, масса 312,5 кг, класс изоляции Н.

ДПТ - TDM 5001 Р= 51 кВт, наружный диаметр - 400, длинна - 762, n= 1610 об/мин, масса 320 кг, класс изоляции Н.

Мнение москвичей по поводу 71-403
Alex(SovietTramcar)  07.11.2004 20:53

Вот каково мнение о 71-403 в Москве:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=173401&t=173398
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=173414&t=173398

Везде указывается плавный ход (в т.ч. по сравнению с Т3). Неужели для Москвы другие рессоры поставили?

Сообщение изменено (07-11-04 20:55)

Плавный - не значит мягкий!

П

Re: Плата за проезд возрастет
Виктор  08.11.2004 01:06


> Ну они же поздравляли (подарили какой-то аппарат для чистки
> остановок), а не доклад о развитии трамвая читали.
> Из того, что проходило в прессе: до 2015 линии по
> Серова-Островского-Фучика,

Я думаю, эту ветку начнут строить после открытия Чкаловской и Ботанической.

Re: Плата за проезд возрастет

Как стало известно всчера на нашей встрече - Серова-Островского-Фучика - это устаревшая информация. По новым планам после окончания строительства метро трамвайную линию с 8 Марта перенесут на Московскую.

Этот план еще в конце 70-х был, когда метро начинали строить.
hiv  08.11.2004 09:38

0

Re: Этот план еще в конце 70-х был, когда метро начинали строить.

Спору нет. Троллейбусную линию по Сулимова тоже вот в 70-е планировали, а построили только в 1998.

hiv и Евгений Кузнецов!
Модератор  10.11.2004 12:51

Ваши сообщения пустые:
"Автор: hiv (--.--.--.--)
Дата: 08-11-04 09:38
0"

и

"Автор: Евгений Кузнецов (--.--.--.--)
Дата: 07-11-04 21:07
П"

Убедительная просьба не нарушать Правила форума, и в теме сообщения ставить символы (-) или (0)!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]