ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Икарусы" 255, 260 и 280 моделей в Свердловске 1970-х
Груздев Н.Б.  24.08.2004 12:08

Первые автобусы «Икарус-255» и «Икарус-260» (короткие) начали поступать в Свердловск где- то в 1973- 1975 годах. Они стали появляться главным образом на тех маршрутах, где ходили (и продолжали ходить) «Икарусы-556»- 16, 28, 38, 41, 43, 101; примерно с 1975 года на 46 , а с 1976- на 2, а также и на некоторых маршрутах, где продолжали работать сочленённые «Икарусы-180»- 9, 18, 21, 23, 35, а в небольшом количестве и на 24-м. Также я видел в 1970-е годы эти автобусы на 39-м , 27-м и 32-м (на двух последних маршрутах преобладали ЛиАЗы-677).
Где-то в середине 1970-х я впервые видел на улицах города сочленённые машины «Икарус-280», которые появились тогда на
18, 24, 25, 31 и 35 маршрутах (по всем ещё продолжали ходить «Икарусы-180»). Если кто-то точно знает год появления в Свердловске этих автобусов, сообщите.
«Икарусы» 255-й, 260-й и 280-й моделей тех лет имели ряд отличий от встречающихся ныне.
В частности, они имели узкие форточки на окнах, иной дизайн кабины, а у некоторых 255-х и 260-х (а возможно только у одной модели и, вероятно, у 255-й) фонари, освещающие в тёмное время подножку (при открытых дверях) были не привычной широкой прямоугольной формы, а узкие и короткие, сужающиеся к краям.
«Икарусы» 255-й, 260-й моделей уже в 1976 году полностью вытеснили «Икарусы-556» с 43-го
маршрута, в 1978- с 16 и 46; примерно в те же годы- с 28 и 101 (номер последнего маршрута где-то в 1978 году был заменён на 1-й), в те же годы стали преобладать и на других (2, 9, 18, 21, 23, 35, 38, 41).
А сочленённые «Икарусы-280» к началу 1979 года полностью вытеснили «Икарусы-180» с 24, 25 и 31. Кстати, первые автобусы «Икарус-280», как и их предшественники
«Икарусы-180», имели серую (с наружи) «гармошку», а примерно в 1978 году на 24, 25 и 31 маршрутах (а чуть позже и на 18-м) стали появляться автобусы с чёрной «гармошкой».
Кстати, во второй половине 1970-х на 18 и 35 маршрутах иногда (но редко) в порядке исключения появлялись «Икарусы-556».
В конце 1970-х появились первые кварталы многоэтажных домов в районе ул. Пехотинцев.
И где-то в конце 1978- начале 1979 года туда стали ходить новые автобусные маршруты, полностью укомплектованные «Икарусами-260»:
3 (Пехотинцев- пл. 1905 года; туда ходил через Техникум связи, а
обратно- по Верх- Исетскому бульвару; кроме того до осени 1980
года туда ходил через пл. Коммунаров, а затем, когда его
(а также 41-го и 46-го) конечную перенесли с Ленина на Хохрякова,
стал ходить по Малышева)
36 (Пехотинцев- пл. 1-й Пятилетки- Шефская- УПИ)

Ну а о том, как ходили остальные упомянутые здесь маршруты, я уже писал (п. "Автобусы "Икарус-180" и "Икарус-556")

А летом 1980 года появились первые «Икарусы-280» с современными форточками (в частности, на 18 маршруте)

255

255-е это типа 250 и 256? Так они же используются на междугородных линиях. Неужели были на городских?

Re: "Икарусы" 255, 260 и 280 моделей в Свердловске 1970-х
Эдуард Лотоцкий  25.08.2004 04:56

Икарусы-255 (они междугородного типа и по городским трассам не ходили) появились в Свердловске в 1975 году и поступали до 1981 года (с 1982 года вместо них пошли Ик -256). Окраску первые Ик-255 имели белую с красным низом, а со второй половины 1976 года-красную с белым низом. В 1976 (77) г в Свердловск поступило несколько так называемых "оренбургских" Ик-255. Их производили в обмен на строительство и поставки газа в Восточную Европу. Окраска этих автобусов была полностью красной, и возможно имела надпись "Миннефтегазстрой". В 1985 г наблюдался один из первых бело-красных Икарусов-255 гос № 16-91 свю.
Ик-280 пришли в Свердловск тоже в 1975 году не менее 8 ед.
В 1985 году в ПАТП-3 ещё стоял Икарус-556, но на линии он уже конечно не работал.

Re: "Икарусы" 255, 260 и 280 моделей в Свердловске 1970-х

Груздев Н. Б. писал:

>Первые автобусы «Икарус-255» и «Икарус-260» (короткие) начали поступать в Свердловск где- то в 1973- 1975 годах. Они стали появляться главным образом на тех маршрутах, где ходили (и продолжали ходить) «Икарусы-556»- 16, 28, 38, 41, 43, 101.

Не совсем понятно - последняя фраза относится только к 260, или к 255 тоже. Потому и возник вопрос.

"Икарус-255"
Груздев Н.Б.  25.08.2004 10:34


> >Первые автобусы «Икарус-255» и «Икарус-260» (короткие) начали
> поступать в Свердловск где- то в 1973- 1975 годах. Они стали
> появляться главным образом на тех маршрутах, где ходили (и
> продолжали ходить) «Икарусы-556»- 16, 28, 38, 41, 43, 101.
>
> Не совсем понятно - последняя фраза относится только к 260, или
> к 255 тоже. Потому и возник вопрос.
Я просто не знал, что 255-е- это междугородние. Спасибо за поправку. Так что эта фраза (как и все прочие) относится, естественно,
только к 260-м.
Ну а 255-е, стало быть, работали на междугородних линиях и, кроме того, ходили в качестве экспрессов от агенства Аэрофлота в аэропорт
"Кольцово". На этих линиях, судя по всему, они заменили "Икарусы-55"
Кстати, агенства Аэрофлота примерно до 1981-82 годов находилось в Театральном переулке (где сейчас станция метро "Площадь 1905 года")
Кстати попутный вопрос: когда были списаны последние "Икарусы-55"?
В частности, когда последний раз они ходили в "Кольцово"?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]