ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Бывал ли кто-нибудь в Новоуральске? Интересно было бы узнать про тамошний общественный транспорт. (-)
Эдуард Лотоцкий  19.08.2004 06:27

0

А про Лесной кому-нибудь интересно?
Alex(SovietTramFan)  21.08.2004 13:41

Могу поделиться. Скоро и кое-какие фотки будут (выкладывать некуда только)

К слову, там сохранился как минимум один маршрутный ЛиАЗ-677 (не М, с круглыми задними фонарями).

Re: А про Лесной кому-нибудь интересно?
Эдуард Лотоцкий  21.08.2004 19:02

Очень интересно!
это не Свердловск-45 случайно бывший, что рядом с Нижней Турой?

Он самый (-)

ё1

Автобус Лесного (Свердловска-45)
Alex(SovietTramFan)  21.08.2004 23:56

Пассажирские перевозки обеспечивает АТП г. Лесного (оно же занимается и грузовыми перевозками). Городской автобусный ПС до недавнего времени (конец 90-х - начало 2000-х, более точно сказать не могу) состоял исключительно из "скотовозов". В настоящее время кроме ЛиАЗ-677 имеются в достаточно большом количестве (субъективно - поровну и в сумме столько же, сколько "скотовозов") Mercedes-Benz - Iran Khodro О-355 и Hyundai SUPER AeroCity.
Для сообщения с Е-бургом имеется два Ikarus-256, по одному ЛАЗ-699Р "Турист" и Hyundai AeroCity-540. Сейчас ЛАЗа не видно (возможно, продали коммерсантам), а ежедневно курсируют Икар 1987г. и АэроСити.
Корейцы новые, а вот Мерсы иранского происхождения непонятно, больше походят на немного б/у (судя по повышенным вибрациям и шумам силового агрегата, а также потертым сидениям старого дизайна). На заводских табличках дату выпуска обнаружить не удалось.
Все Hyundai с ручной КПП, Мерсы - с АКПП, кнопки 1-2-D-N-R точно такие же, как в е-бургских И-283 и современных ЛиАЗах с АКПП.
Большинство АэроСити имеют переднюю ширмовую и среднюю сдвижную (как в метро) дверь. У некоторых есть еще одна ширмовая дверь сзади (причем выглядит неаккуратно - такое впечатление, врезали сами).
Мерсы изначально были окрашены в цвета российского флага, сейчас много рекламных. АэроСити изначально имели бело-оранжевую окраску, в последнее время не менее половины - с фирменной окраской Лесного: на голубом фоне стилизованное изображение зеленого холма с деревьями. Рекламных не встречалось. Почти на всех АэроСити (в т.ч. междугороднем) наклеен герб Лесного. Междугородний И-256 окрашен стандартно, а АэроСити имеет бело-серо-зеленую окраску с рекламой чемпионата мира по футболу Korea-Japan, на Северном автовокзале хорошо узнаваем.
ЛиАЗ-677 в основном темно-желтые и бело-оранжевые, встречаются красные.
Состояние всех автобусов хорошее, заметно лучше, чем в Е-бурге. Хорошо сохранился даже как минимум один ЛиАЗ-677 не М (с круглыми задними фонарями), ходит на маршрутах и даже гоняет резво (к сожалению, сфоткать не получилось). Особенно впечатляет разница по сравнению с Нижней Турой, что за пределами "запретной зоны", где "скотовозы" полностью оправдывают свое прозвище и внешним видом, и духотой, и убитыми АКПП: при мне один из них не смог подняться в гору - тащился минут 15 со скоростью пешехода, все медленнее и медленнее, и наконец, продолжая реветь на высоких оборотах, попятился назад, после чего высадил пассажиров и с пешеходной скоростью кое-как поднялся.
При этом из разговора родственницы с кондуктором стало известно, что новые автобусы в АТП не любят: часто ломаются и с запчастями проблема. Вроде в подтверждение этих слов, в первый день после моего приезда не увидел ни одного АэроСити и очень мало Мерсов. Но затем ситуация нормализовалась (возможно, в воскресенье новых выпускают меньше).
Проезд стоит 4 рубля. Что интересно, в немногочисленных маршрутках-ГАЗелях - столько же. Аналогично в Н.Туре. В продолжение темы такси: если в Е-бурге столбы и заборы заклеены рекламой интим-услуг, то в Лесном вместо нее - реклама частных такси. Стоимость проездных не запомнил, но она того же порядка, что в Е-бурге.
В автобусах имеются наклейки следующего содержания: "Благодарим Вас за пользование услугами нашего автопредприятия! Мы делаем все, чтобы обеспечить бесперебойное и комфортное обслуживание. Просим Вас обеспечить сохранность автобуса и его оборудования".
Салон М-В О-355 походит на е-бургские коммерческие бэушные МАНы и Мерсы (только перегородка кабины капитальная) двойные сидения с обеих сторон, сами сидения - диваны, по дизайну напоминают ЗиУ-9В, в целом салон приятный, светлый, вполне удобный. Пульт в кабине не самый навороченный (у е-бургских бэушных коммерческих Мерсов примерно такой же).
Салон SUPER AeroCyty стильный: интересные крепления поручней, на поручнях на всем протяжении салона на ремешках подвешены пластиковые кольца, перегородка кабины с крупным алюминиевым обрамлением стекол и двери, что самое интересное - ручка двери водителя (а вход в кабину через салон) от обычной межкомнатной двери, но в отличие от трам.вагонов УТМ, смотрится очень гармонично (она крупная, сферическая, хромированная). Стекла вклеенные тонированные, в этом свои плюсы и минусы, но смотрится круто. Открывается сдвиганием нижняя часть окна (аналогично и в междугородней модификации), что более удобно по сравнению с традиционной форточкой для сидячих пассажиров, но хуже для стоячих. Между каждым окном, а также на потолке кнопки сигнала водителю, над которыми при нажатии загорается лампочка, погасающая при открытии двери. Не понравились два момента: мало сидячих мест (с обеих сторон одинарные) и низко расположенные окна а-ля Татра Т3 (стоящему взрослому человеку нормального роста обзор сильно ограничен). Ну и еще - много пластмассы в отделке - непонятно, как при пожаре себя поведет. Пульт больше напоминает легковой автомобиль, чем бас, смотрится так себе и уж очень "пластмассово".
Интерьер междугороднего АэроСити не сильно отличается от Икаруса-256, только полка над сидениями не сеточка, а из пластика, обтянутого козжамом с алюминиевыми профилями по краям; в передней части салона под потолком висят часы, ну и окна как у вышеописанной городской модификации АэроСити.
В городе два основных маршрута: 4 и 6. Интервал в течение всего дня 7-10 минут, тем не менее, на конечных висит расписание с точностью до минуты. Остальные маршруты (1, 3, 9, 10 и некоторые другие, не имеющие номеров) несколько специфические. На улицах много ограничений скорости, вплоть до 20 км/ч. Тем не менее, где возможно, гоняют очень прилично (на длинных перегонах через лес 4 маршрут постоянно под 80 ездит, ЛиАЗ-677 конечно помедленнее, но тоже неплохо - в Е-бурге так не гоняют).
Автобусы в рабочие дни почти всегда заполненные (на свободные сидячие места можно рассчитывать разве что в Мерсах благодяря их крупным габаритам и двойным диванам с обеих сторон).
В салонах многих автобусов звучит музыка. Причем фирменная магнитола в Hyundai идет штатно.

Сообщение изменено (22-08-04 09:18)

Re: г Лесной (Свердловск-45)
Эдуард Лотоцкий  22.08.2004 04:16

Спасибо, очень интересная информация!

> Скоро и кое-какие фотки будут (выкладывать некуда только)

Можно обменяться фотами и по e-mail-у. Могу со своей стороны предложить фото по г Выборгу

Re: г Лесной (Свердловск-45)
Alex(SovietTramFan)  23.08.2004 00:09

Фотки будут готовы во вторник-среду. По Выборгу - конечно, интересно!

Насчет Лесного, еще кое-что добавлю. Маршрут "ДК - Пановка" связывает центр Лесного с поселком, расположенным по другую сторону забора. При подъезде к КПП пассажиры выходят и проходят, по очереди предъявляя пропуска, через пешеходный проход. ЛиАЗ-677(М) проезжает отдельно, через автомобильный проход. Затем пассажиры обратно заходят в салон и поездка продолжается. Кстати, именно на этом маршруте встречается ЛиАЗ-677 не М (постоянно же он закреплен за 3 маршрутом).

И еще к сведению - пропуск необходим не только для того, чтобы войти в Лесной, но и чтобы выйти. Интересно, в Новоуральске аналогично? Или же как у всех: вход по пропуску, выход свободно?

Лесной и ему подобные
Эдуард Лотоцкий  23.08.2004 01:58

>И еще к сведению - пропуск необходим не только для того, чтобы войти в Лесной, но и чтобы выйти. Интересно, в Новоуральске аналогично? Или же как у всех: вход по пропуску, выход свободно?

Для подобных закрытых режимных территорий обязательна как входная, так и выходная проверка ("а чего это ты выносишь и как сюда прокрался?!")
До середины 1990-х годов такая же строгая система проверки была, например, при въезде и выезде в г Кронштадт. Все машины и рейсовые автобусы проверяли пограничники, правда не высаживали из машин...

Re: А про Лесной кому-нибудь интересно?
Alex - MTB-82  11.09.2007 16:11

ЛиАЗ-677 с круглыми задними фонарями (бамперы правда уже есть) ходит до сих пор. Сегодня зафотал, завтра выложу.

Может кто пробьет по базе, что за модель и какого года? Гос № ан244 66rus, принпдлежит АТП г. Лесного Свердл. обл.

Re: А про Лесной кому-нибудь интересно?
Эдвард  11.09.2007 21:00

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛиАЗ-677 с круглыми задними фонарями (бамперы
> правда уже есть) ходит до сих пор. Сегодня
> зафотал, завтра выложу.
>
> Может кто пробьет по базе, что за модель и какого
> года? Гос № ан244 66rus, принпдлежит АТП г.
> Лесного Свердл. обл.
О-о-о! Круглые фанари!.. Вот это раритетище! Кстати, видел подобную машину в аэропорту Кольцово (ярко жёлтого цвета). Интересно, сохранилась ли она?..

Re: Лесной и ему подобные
Ушелец  12.09.2007 07:57

Эдуард Лотоцкий писал(а):
-------------------------------------------------------

> Для подобных закрытых режимных территорий
> обязательна как входная, так и выходная проверка
> ("а чего это ты выносишь и как сюда прокрался?!")
> До середины 1990-х годов такая же строгая система
> проверки была, например, при въезде и выезде в г
> Кронштадт. Все машины и рейсовые автобусы
> проверяли пограничники, правда не высаживали из
> машин...

Примерно такая же система была в Севастополе (был в 1985 г.).
Когда въезжали со стороны Бахчисарая, был погранконтроль без высадки. Такой же контроль обещали и по выезду. Но, на выезде (в сторону Саки) нас даже не останавливали.
В то же время, до поездки в Ашхабад пришлось брать в родном МВД разрешение для въезда в Фирюзу (погранзона под Ашхабадом), но это были лишние хлопоты - вообще ничего не понадобилось!

ЛиАЗ-677 с круглыми фонарями
Alex - MTB-82  12.09.2007 14:55

Вот он:


Увеличить

Re: ЛиАЗ-677 с круглыми фонарями
Эдвард  13.09.2007 16:12

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот он:
>
> http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/a8735fdd
> a70acacb0dfeb713ba69bc94/view.pic
> Увеличить
Блин, как бы я хотел вдохнуть аромат его выхлопа!.. Удивительно, как машина сохранилась в таком потрясающем состоянии до наших дней...

А ведь именно ЛиАЗ-677 прозвали "скотовозом"
Ушелец  14.09.2007 07:38

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Alex - MTB-82 писал(а):
> --------------------------------------------------
> Блин, как бы я хотел вдохнуть аромат его
> выхлопа!.. Удивительно, как машина сохранилась в
> таком потрясающем состоянии до наших дней...

Энто, Эдвард, Вы не в меру погорячились! :))

Дёрганье при включении трансмиссии, сквознячный простецкий салон, холод и тошнотворная бензовонь ...- это всё ЛиАЗ-677-"скотовоз".
ЛАЗы были потеплее и мягче на ходу, но грешили вонючестью и как-то тесновато в них было.
Из старичков на ИК-620 прокатиться бы!? Трясуч был мадьяр, но качеством салона по тем временам вызывал положительные эмоции.

А тем, кто печалится по МТБ-82 и МТВ-82, напомню, что эти вагоны хорошо смотреть только со стороны и "резкий" переход на ЗиУ-5 и, особенно на Т-2 и Т-3, расценивался моими современниками чуть ли не как гигантский скачёк научно-технического прогресса. Все мы ходили и ликовали: "Ну, уж теперь-то заживём как фениморы куперы!!!"

Re: А ведь именно ЛиАЗ-677 прозвали "скотовозом"
Alex - MTB-82  14.09.2007 08:15

> Дёрганье при включении трансмиссии, сквознячный
> простецкий салон, холод и тошнотворная бензовонь
> ...- это всё ЛиАЗ-677-"скотовоз".

Дергание наверное из-за неисправной АКПП. Потому как последняя по определению дергает меньше, чем ручная (из-за отсутствия жесткой связи коленвала с ведущими колесами). Салон - для своего времени весьма неплох. Люминесцентное освещение! Отсутствие кожухов над дверями тоже есть положительный момент. Холод - так Икарусы намного холоднее - особенно 280 и 415. Не знаю даже, какой из ныне эксплуатируемых автобусов теплее, чем ЛиАЗ-677. М-В О-325 разве что (в Е-бурге таких нет).
А внешний вид!
Единственный недостаток - бензиновый двигатель, и соответствующий запах в салоне. С другой стороны - именно ЗИЛ-375 в сочетании с АКПП Львов-2 дает неповторимый звук, по мнению многих - самый приятный среди всех автобусов.

> ЛАЗы были потеплее и мягче на ходу,

Странно. Подвеска у ЛАЗов рессорная, а у ЛиАЗ-677 пневматическая.

> А тем, кто печалится по МТБ-82 и МТВ-82, напомню,
> что эти вагоны хорошо смотреть только со стороны

Ну мне их жалко, особенно МТВ. Внешний вид (особенно когда все хромированные детали на месте и не закрашены), мягкий ход, плавные разгон и торможение, надежность - могут служить вечно. Ну может гремели погромче. Зато на остановке тишина. Да и салон относительно Т3 не такой уж старый (разве что плафоны с лампами накаливания, впрочем были опытные экземпляры и с "люмом"), зато сидячих мест больше и сидения мягче.

Re: А ведь именно ЛиАЗ-677 прозвали "скотовозом"
Ушелец  14.09.2007 11:33

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дергание наверное из-за неисправной АКПП. Потому как последняя по определению дергает меньше, чем ручная (из-за отсутствия жесткой связи коленвала с ведущими колесами).

Так ведь эффект дёргания был у всех свердловских басов ЛиАЗ-677!
Вывод: АКПП была конструктивно не доработана, если не поддавалась ремонту (регулировке) в провинции - а это серьёзный минус!

> Салон - для своего времени весьма неплох. Люминесцентное освещение! Отсутствие кожухов над дверями тоже есть положительный момент.

Ну, уж Икарусам-то всё равно проигрывал, а значит - уже и не лучший (читай, отстающий) образец промышленности соцлагеря по части дизайна (комфорта, эргономики...).

>Холод - так Икарусы намного холоднее - особенно 280 и 415. Не знаю даже, какой
> из ныне эксплуатируемых автобусов теплее, чем ЛиАЗ-677. М-В О-325 разве что (в Е-бурге таких нет).

По ИК-280 не соглашусь, а с 415 не знаком.
А вот, что в ЛАЗах было теплее и намного – подтверждаю.

> А внешний вид!

А что внешний вид?! Если сравнивать с предыдущего моделью ЛиАЗа – шаг вперёд, но … с опозданием (сравните, хотя бы, с тем же дизайном трола Шкода-9 тех времён). Если уж хотели поставить машину на поток, на всю страну, на долгие годы, то о более "долговечном" дизайне тоже можно было позаботиться (сколько лет Икарус ходит практически в одной и той же "шубе"?).

> Единственный недостаток - бензиновый двигатель, и соответствующий запах в салоне.

Очень серьёзный недостатк.

>С другой стороны - именно ЗИЛ-375 в сочетании с АКПП Львов-2 дает
> неповторимый звук, по мнению многих – самый приятный среди всех автобусов.

По звукам как-то не хочется хвалить ни одну из моделей тех лет. Лучший звук – это когда его нет.

> > ЛАЗы были потеплее и мягче на ходу,
>
> Странно. Подвеска у ЛАЗов рессорная, а у ЛиАЗ-677
> пневматическая.

Как кораблик по волнам (ЛАЗ).
У нас в городе ещё остались ЛАЗ (ы). Если удастся, то составьте своё мнение на практической основе.

> Ну мне их жалко, особенно МТВ.

И я отдаю им должное, приступы ностальгии тоже иногда прорываются.

> Внешний вид (особенно когда все хромированные детали на месте и не закрашены),

Вот-вот, "особенно когда все хромированные детали на месте и не закрашены" : ))

>мягкий ход, плавные разгон и торможение, надежность - могут служить вечно.

Моя жизнь с рождения (1955 г.) прошла в одном городе (минус 2 года в армии), где долгое время параллельно существовали советские и чешские вагоны разных моделей и возрастов (сейчас это называется "зоопарк"). Так вот, основываясь на собственном опыте, Ваше определение я могу применить только к Татрам, начиная с Т-2 (прошу не вступать в спор по поводу тормозов : ))

>Ну может гремели погромче. Зато на остановке тишина.

Если хотите ощутить состояние в МТВ-82, то с закрытыми глазами прокатитесь на старой рижской электричке. Услышите тот же компрессор (в т.ч. на остановках), почувствуете "недоотапливаемость" салона…

> Да и салон относительно Т3 не такой уж старый (разве что плафоны с лампами накаливания, впрочем были опытные экземпляры и с "люмом"), зато сидячих мест больше и сидения мягче.

На правах перевербовки.
Уважаемый Alex - MTB-82, у Вас на "лбу" написана любовь к МТВ-82 : )))
На моём же "лбу" нужно было бы написать "Ушелец-Т1".
Кстати, давно ли Вы последний раз видели фото Т-1?
Авось понравится с десятого взгляда? : )))

А в конце хочу именно Вас спросить.
Почему по Вашему мнению, описанный нами с диаметрально разных позиций ЛиАЗ, называли "скотовозом"?
Какие "грехи" дали народу повод присвоить данному басу унизительное прозвище?
Есть ли ещё прозвище-аналог для каких-либо моделей?

Re: А ведь именно ЛиАЗ-677 прозвали "скотовозом"
Mike_Y  14.09.2007 11:56

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли ещё прозвище-аналог для каких-либо
> моделей?

Икарус-180 вроде когда-то называли "пылесос" :)
Потому что много пассажиров собирал с остановок.

Re: А ведь именно ЛиАЗ-677 прозвали "скотовозом"

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> мягкий ход, плавные разгон и
> торможение

ну ты же на них никогда не ездил :) С чего ты взял плавный ход? Исправный ускоритель плавнее должен быть ;)

В защиту МТВ-82
Alex - MTB-82  14.09.2007 15:46

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> С чего ты взял
> плавный ход?

Пневматическое торможение по определению плавнее, нежели чисто электрическое. По рассказам разгон тоже был очень плавный, без рывков. Далее - полноценное двухступенчатое подрессоривание у тележек.

Re: А ведь именно ЛиАЗ-677 прозвали "скотовозом"
Alex - MTB-82  14.09.2007 16:20

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так ведь эффект дёргания был у всех свердловских
> басов ЛиАЗ-677!

К сожалению, давно не ездил на 677. В какой момент было дергание? Припоминаю, в момент блокировки гидротрансформатора на скорости около 40-50 только был некоторый рывок.

> > Салон - для своего времени весьма неплох.

> Ну, уж Икарусам-то всё равно проигрывал

Кабина у Икаруса может и круче для своего времени смотрится (модная черная пластиковая панель, красивые прямоугольные выключатели с подсветкой и контрольные лампы, довольно стильно оформленные приборы), а вот салон - сложно сказать однозначно. В целом отделка у Икаруса может и качественнее (особенно что касается окон и металлических деталей). Но обшивка оргалит - от влажности вспучивается, теряет вид, тогда какт у 677 вроде бы уже был более прогрессивный гетинакс (слоистый пластик), да и люминесцентное освещение в 677 - прогресс (редко в каких экземплярах оно работает, но это уже другой вопрос - может просто не включают).

> > А внешний вид!
>
> А что внешний вид?!

Имею в виду сейчас. Ретро-автобус. Хорошо узнаваемый, вполне симпатичный.

> Если уж хотели поставить
> машину на поток, на всю страну, на долгие годы, то
> о более "долговечном" дизайне тоже можно было
> позаботиться

То, что 677 выпускали вплоть до конца 90-х - конечно же, нонсенс (причем более поздние машины оказались менее живучими, чем выпущенные в советское время). Когда ставили на поток наверняка и не думали, что модель будет почти 30 лет выпускаться.

> > неповторимый звук, по мнению многих – самый
> приятный среди всех автобусов.
>
> По звукам как-то не хочется хвалить ни одну из
> моделей тех лет. Лучший звук – это когда его нет.

Кому как. Абсолютной тишины в автобусе с ДВС все равно не добиться.

> > > ЛАЗы были потеплее и мягче на ходу,
> > Подвеска у ЛАЗов рессорная, а у ЛиАЗ-677
> > пневматическая.
>
> Как кораблик по волнам (ЛАЗ).
> У нас в городе ещё остались ЛАЗ (ы). Если удастся,
> то составьте своё мнение на практической основе.

Неделю назад ехал на ЛАЗ-697 (из Нижней Туры в Нижний же Тагил). На работу подвески не обратил внимания, но явных претензий нет.

> >мягкий ход, плавные разгон и торможение,
> надежность - могут служить вечно.
>
> Так вот, основываясь на
> собственном опыте, Ваше определение я могу
> применить только к Татрам, начиная с Т-2

А мягкость хода (все-таки двухступенчатое подвешивание) и плавность торможения? Впрочем, последнее на МТВ от мастерства водителя существенно зависит.
А по надежности - неужели Татры реже сходили с лини по неисправности?

> Если хотите ощутить состояние в МТВ-82, то с
> закрытыми глазами прокатитесь на старой рижской
> электричке.

ЭР1? Или ЭР2 (в т.ч. плоскомордые) тоже подойдет?

> у Вас на "лбу" написана любовь к МТВ-82 : )))
> На моём же "лбу" нужно было бы написать
> "Ушелец-Т1".

А Вы живьем видели Т1?

> Кстати, давно ли Вы последний раз видели фото
> Т-1?
> Авось понравится с десятого взгляда? : )))

http://tram.ruz.net/tramcars/t2/t1_a5001.jpg :)
В принципе типичный образец дизайна 40-х гг.

> Почему по Вашему мнению, описанный нами с
> диаметрально разных позиций ЛиАЗ, называли
> "скотовозом"?
> Какие "грехи" дали народу повод присвоить данному
> басу унизительное прозвище?

Затрудняюсь сказать. А когда появилось данное прозчище? Если в 90-х гг - то может быть тесный по современным меркам.

> Есть ли ещё прозвище-аналог для каких-либо
> моделей?

В автобусном форему писали, что в Москве так Икарус-180 называли.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]