ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)
Schurick  14.08.2004 12:42

В 12:20 прямо на моих глазах трамвай 3-го маршрута 682-677, двигавшийся через перекресток Белореченская-Посадская в сторону кинотеатра "Буревесник" снес двигавшийся ему навстречу и поворачивавший налево с Белореченской на Посадскую автомобиль "Ауди". Оба двигались на зеленый, Ауди не пропустила трамвай. В последний момент водитель Ауди предпринял попытку уйти от удара вправо, но не успел. Удар пришелся в левый угол бампера и переднее крыло и дальше пошел по борту. В итоге у Ауди разнесен весь левый борт, выбиты стекла, смещена вправо крыша. У 682 процарапан левый борт выше фальшбортов практически по всей длине вагона.

P.S.: отдельное "фи" в адрес водительницы 682, которая хотя и права формально, но тем не менее не приложила ни малейших усилий для предотвращения ДТП и начала тормозить уже после удара, чем собственно грубо нарушила пункт 10.1 ПДД - "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". Хотя водителя Ауди это ни в коей мере не оправдывает.

P.P.S.: как это ни печально, но почему-то наши трамвайщики всерьез считают, что пункт 10.1 существует не для них. Во всяком случае во всех трех ДТП с участием трамвая, непосредственным свидетелем которых я был, столкновение могло быть в 100% случаев предотвращено, если бы водители трамвая вовремя применяли торможение. У них почему-то считается делом чести делать это тогда, когда делать это уже поздно.

Re: ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)
Odessit_Alex  17.08.2004 05:25

Если она только тронулась со светофора и нога была на ходовой педали,то при мгновеном отключении вагона с хода и перевода его в режим торможения берёт время,так как должна собраться цепь электротормоза.И если это так и было,то запомни,что вагон в такой ситуации остоновить сложновато.

Re: ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)
РомкА  17.08.2004 13:03

Schurick писал:

> P.S.: отдельное "фи" в адрес водительницы 682, которая хотя и
> права формально, но тем не менее не приложила ни малейших
> усилий для предотвращения ДТП и начала тормозить уже после
> удара, чем собственно грубо нарушила пункт 10.1 ПДД

А я, наоборот, поддерживаю такую манеру поведения водителей ОТ. Автомобилисты наглеют не по дням, а по часам - вот и надо их бить, чтобы пропускали ОТ (это мое частное мнение, основанное на наблюдениях за манерой вождения в СПб).

Сообщение изменено (17-08-04 13:04)

Re: ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)
Schurick  17.08.2004 13:19

РомкА писал(а):
> А я, наоборот, поддерживаю такую манеру поведения водителей ОТ.
> Автомобилисты наглеют не по дням, а по часам - вот и надо их
> бить, чтобы пропускали ОТ (это мое частное мнение, основанное
> на наблюдениях за манерой вождения в СПб).

Угу. А еще пешеходов давить будем, наглеют ведь сволочи, на красный свет дорогу переходят. И нарушителей мочить наглушняк без суда и следствия, чтобы неповадно было. И будет всем счастье.

С такими рассуждениями можно далеко зайти... :(

Schurick, не нервничайте!
РомкА  17.08.2004 14:50

Schurick писал:

> Угу. А еще пешеходов давить будем, наглеют ведь сволочи, на
> красный свет дорогу переходят. И нарушителей мочить наглушняк
> без суда и следствия, чтобы неповадно было. И будет всем
> счастье.

Schurick, не нервничайте! У меня права с 1995 года и я прекрасно знаю ПДД. К сожалению, в последнее время 90% трамвайно-автомобильных аварий в СПб происходят по вине АУ, а не трамваев. Уж не знаю, как оно там в Екб.
Кстати, пешеходы, у которых есть автомобильные права в кармане, намного реже попадают под колеса (не потому, что всегда ездят на машинах).

> С такими рассуждениями можно далеко зайти... :(

Далеко! Но если ГАИ не хочет или не может исполнять свои обязанности, надо водителей учить другими способами.
Надеюсь, что Вы, Schurick, прекрасный водитель и от ваших действий никогда не пострадает ОТ :-)

Re: Schurick, не нервничайте!
Schurick  17.08.2004 15:11

Так в данной ситуации и неважно по чьей вине происходит ДТП. Просто у каждого водителя должно быть выжжено на подсознательном уровне желание и стремление ездить без аварий и избегать их любой ценой. Уж поверьте мне, в потенциально аварийной ситуации, будь я даже на 110% прав, если есть хоть какой-то призрачный шанс избежать столкновения, я буду стараться избежать его, чего бы мне это не стоило. А человека, который сознательно идет на столкновение, считая себя вправе решать чужую судьбу, нельзя и на пушечный выстрел подпускать к управлению транспортом, тем более общественным.

Re: ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)

Шурик, почему ты считаешь, что она умышленно долбанула автомобиль? Трамвай мгновенно остановить невозможно. Не думаю, что нормальный человек будет специально создавать аварийную ситуацию.

Re: Schurick, не нервничайте!
Вячеслав  17.08.2004 16:32

Schurick писал(а):

> Уж поверьте мне, в потенциально
> аварийной ситуации, будь я даже на 110% прав, если есть хоть
> какой-то призрачный шанс избежать столкновения, я буду
> стараться избежать его, чего бы мне это не стоило.

Точно так же ведет себя большинство водителей, хоть трамвайных, хоть автомобильных. Если бы все всегда, даже когда на 110% правы (по их мнению), не старались уйти от удара, то, наверное, РомкА здесь бы уже не писал. Несмотря на его прекрасные знания ПДД, он наверняка их нарушал, с умыслом или без - не важно, ошибаются все.
Так что свой метод обучения ПДД он теперь может предлагать только потому, что его вовремя этим методом не обучили другие.

> А человека,
> который сознательно идет на столкновение, считая себя вправе
> решать чужую судьбу, нельзя и на пушечный выстрел подпускать к
> управлению транспортом, тем более общественным.

Правильно. Но водительница 682, вполне возможно, сделала все, от нее зависящее. Просто тормозной путь у трамвая больше (см. также, что пишет Odessit_Alex), а обзор хуже, чем у легковушки, поэтому она могла увидеть Ауди и заставить вагон тормозить только тогда, когда в нее въезжала.
Глупо от трамвая ожидать той же реакции на внезапное препятствие, что и от велосипеда, даже если их водителей поменять местами.
Не путайтесь у слонов под ногами - они не виноваты, что они такие :-)

Re: ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)

Ну и потом, водитель трамвая везёт самое ценное - людей. От его действий зависит их здоровье. При резком торможении пассажиры могут получить серьёзные травмы.

Re: ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)

Я не считаю, что нерадивых автовладельцев надо учить путём превращения их транспортного средства в груду металлолома, но тем не менее если правила нарушили - сами виноваты! 99% ДТП с участием автомобиля и ГЭТ в Екатеринбурге происходит по вине автомобилистов.
Причём жертвами иногда становятся пассажиры ОТ.
Чтобы не раздилить участь Ауди надо просто напросто не нарушать ПДД.
С пешеходами аналогично.
Пешеход, переходящий дорогу на "красный", отвечает за последствия сам. А если говорить о взаимоотношениях "водитель-пешеход", то я, являясь вторым, не вижу особой снисходительности со стороны первых. Порой и на "зелёный" перейти не дают. Хотя, безусловно, есть исключения.

Re: ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)
Schurick  17.08.2004 18:00

Что ж, я мог бы поверить в то, что вагон в такой ситуации действительно трудно остановить и в то, что водители трамваев в большинстве своем действительно как и все нормальные люди пытаются избегать аварий, если бы мне было не с чем сравнивать и если бы не еще два вскользь упомянутых мною выше эпизода, свидетелем которых я был.

Как я уже говорил, мне довелось в своей жизни наблюдать помимо вышеописанного еще два ДТП с участием трамвая. В обоих случаях я находился в салоне трамвая в качестве пассажира. И обе эти аварии отличались довольно характерными особенностями, которые как это ни печально наводят на некоторые мысли. Но обо всем по порядку.

Эпизод первый.

Сентябрь 1998 года. Вагон 3-го маршрута, бортовой номер 665 двигается от остановки Серафимы Дерябиной в сторону остановки Волгоградская. Водительница трамвая всю дорогу до этого (а я ехал в вагоне от остановки Татищева) постоянно надрывается в микрофон на тему оплаты проезда и грозит проверками билетов и страшными карами неоплатившим проезд. На остановке С.Дерябиной в салон через переднюю дверь заходит пассажир и остается стоять около двери, не торопясь подходить к сидящей в хвосте вагона кондукторше. Водитель трамвая, продолжая движение, открывает дверь кабины и повернувшись в салон начинает пререкаться с пассажиром по поводу оплаты. На дорогу она при этом не смотрит. В это время с параллельной трамвайным путям дороги, направо, на улочку вдоль завода, начинает поворачивать грузовик ЗиЛ, пересекая трамваю путь и похоже его не видя. Водительница трамвая его соответственно тоже не видит (но несколько по другой причине). Одна из сидящих по левой стороне пассажирок, издает крик, на который водительница-таки удосуживается повернуть голову туда, куда она должна была быть повернута все время и... Момент поворота ее головы точно совпадает с моментом удара. Ни о каком торможении даже и речи не шло.

Наши попытки выступить свидетелями встречают достойный ответ в виде отборного мата хором со стороны водительницы и кондукторши. Водитель ЗиЛа от нашей помощи отказывается, поскольку полностью считает себя виновным в аварии, в чем его естественно убеждает и водительница, которая оказывается "его видела, звонила и сигналила фарами". Тем не менее несколько пассажиров, которые не особо торопятся, решают-таки остаться на месте и дождаться ревизора.

Эпизод второй.

Январь 2001 года. Трамвай 19-го маршрута, бортовой номер 627 двигается по улице Халтурина от остановки ЦХП к остановке Ротор. Вагон ведет стажер, рядом сидит женщина-инструктор. Примерно посередине перегона трамвайные пути переезжает автомобиль Волга, нормальной дороги там нет, только слегка прикатанный "зимник". Волга, переехав один из рельсов, начинает буксовать. Трамвай приближается, не сбавляя хода. Только когда до автомобиля остается метров 10 и стажер с инструктором вдруг понимают, что Волга с места не сдвинется, кто-то из них решает-таки начать торможение. Естественно тормозить уже поздно. Удар. Водитель Волги, который в момент аварии похоже еще и довольно сильно ударился головой об руль, сам предлагает написать расписку о том, что не имеет претензий и разъехаться. Кроме того инструктор еще и в явной форме вымогает у водителя волги "100 рублей на ремонт трамвая" в качестве компенсации за отвалившийся кусок шпатлевки, находящийся сантиметров на 20 выше скобы безопасности. Водитель Волги безропотно достает из кошелька деньги.

Опять-таки мне довелось видеть и немало нормальных водителей, которые вели себя именно так, как и полагается по правилам и здравому смыслу. Я видел как водитель 19-го трамвая на перекрестке Крауля-Викулова оттормаживался, рискуя сломать пантограф на троллейбусном пересечении, чтобы не въехать в вылетевшую перед ним не глядя дамочку на Дэу Матизе. Расстояние между ним и Дэу в момент, когда он ее увидел, было раза в полтора меньше, чем между 682 и Ауди, когда по моим прикидкам они должны были заметить друг друга, а скорость практически такой же. Однако он успел.

Мне довелось находится в салоне трамвая, который уворачивался на Челюскинцев от выскочившей на рельсы иномарки. Интенсивность торможения и рядом не стояла с той, что была в 627 на Халтурина. Да, в салоне при этом было не особо комфортно, особенно тем, кто не держался за поручни. Но никто из пассажиров не имел к водителю трамвая даже намека не претензии, поскольку все прекрасно понимали почему это произошло.

Тут на мой взгляд несколько другое. Есть особая категория людей, которым пофиг на всех и вся, кроме себя. Этим отличаются наемные водилы на дорогих иномарках, катающиеся на таких же иномарках дети крутых и богатых, которые в своей жизни палец о палец не ударили, что на эту машину заработать, этим отличаются, как это ни печально, и кое-кто из водителей ОТ. Логика последних проста и отвратительна - 1) трамвай не мой, мне на него пофиг; 2) трамвай большой и железный, мне все равно ничего не сделается, а на остальных наплевать. И что самое плохое - на их стороне огромный козырь, который позволяет им открыто беспредельничать на дороге - трамвай всегда прав. Вот тут уже единственное, что может сдерживать человека, севшего за управление трамваем - это его собственная совесть и моральные принципы. Очень хочется надеяться, что у большинства водителей они все-таки есть...

Re: ДТП с 682-677 на Белореченской-Посадской (+)

Чтож, в первом случае на лицо нарушение пункта 2.1. должностной инструкции, который гласит:

2.1. Строго соблюдать настоящую инструкцию, проявлять выдержку и осторожность при управлении трамваем, сосредоточивать внимание на работе, не отвлекаться от управления посторонними делами.

Но тогда непонятно какого чёрта водитель ЗиЛа признаёт свою вину?

Во втором случае сложно что-либо сказать.

Schurick писал(а):

> Мне довелось находится в салоне трамвая, который уворачивался
> на Челюскинцев от выскочившей на рельсы иномарки. Интенсивность
> торможения и рядом не стояла с той, что была в 627 на
> Халтурина. Да, в салоне при этом было не особо комфортно,
> особенно тем, кто не держался за поручни. Но никто из
> пассажиров не имел к водителю трамвая даже намека не претензии,
> поскольку все прекрасно понимали почему это произошло.

Одно дело "не особо комфортно", но бывают случаи, когда из-за резкого томожения пассажиров увозят на "скорой" с ушибами и переломами.

> Тут на мой взгляд несколько другое. Есть особая категория
> людей, которым пофиг на всех и вся, кроме себя. Этим отличаются
> наемные водилы на дорогих иномарках, катающиеся на таких же
> иномарках дети крутых и богатых, которые в своей жизни палец о
> палец не ударили, что на эту машину заработать, этим
> отличаются, как это ни печально, и кое-кто из водителей ОТ.
> Логика последних проста и отвратительна - 1) трамвай не мой,
> мне на него пофиг; 2) трамвай большой и железный, мне все равно
> ничего не сделается, а на остальных наплевать. И что самое
> плохое - на их стороне огромный козырь, который позволяет им
> открыто беспредельничать на дороге - трамвай всегда прав.

Везде есть "плохие" и "хорошие". Я знаю одного водителя трамвая, который завидев на рельсах автомобиль начинал жутко звонить (не отпуская кнопки звонка, пока реакции не по следует), сигналить фарами, показывать водителю автомоблия средний палец. Он ни в коем разе не считал, что трамвай не его, скорее наоборот. Он искренне верил в то, что рельсы для трамвая и других участников ДД на них быть не должно. Однажды на Автовокзале, когда на какую-то дорогую машину звонок и фары не подействовали, он стал медленно подъезжать и толкнул её сцепным прибором помяв бампер. Его на месяц сняли с линии. Но таких немного. В большинстве своём водители трамвая так себя не ведут. Кстати, его потом уволили.
Короче, отморозки есть везде. И среди водителей (в т.ч. и ОТ), и среди пешеходов, и вообще везде. Но они не составляют большинства.

Re: Ну а это как называется?
Schurick  18.08.2004 06:42

Евгений Кузнецов писал(а):
> Вот это:
> http://e-tram.narod.ru/zator_Lenina.jpg
> http://e-tram.narod.ru/zator_Lenina2.jpg

Женя, а это-то какое имеет к данной теме отношение? Или это по принципу "он мне куклу сломал, а я ему за это в компот написаю"? Типа "они по рельсам где ни попадя ездят, нам мешают, так мы их за это бить будем"?

IMHO начинать быть человеком надо в первую очередь с себя, а не тыкать пальцем в других "а вот они... а я тогда также буду, или еще похуже, чтобы им неповадно было".

Подстава
Вячеслав  18.08.2004 09:14

Евгений Кузнецов писал(а):

> Но тогда непонятно какого чёрта водитель ЗиЛа признаёт свою
> вину?
>
> Во втором случае сложно что-либо сказать.

В обоих случаях все решается легко и просто.
Прибывшие на место ГАИшники обнаруживают на рельсах машины, которых здесь не должно было быть, когда едет трамвай. При этом никому не интересно, кто куда смотрел и что думал. Вина должна была быть признана за автомобилями, заступаться было бессмысленно. Именно поэтому в большинстве случаев ДТП с участием трамвая сам трамвай был, есть и будет признан невиновным.
Schurick и говорит, что формально водители трамваев изначально правы независимо от обстоятельств в 99% случаях, причем не важно - могли они этого избежать или нет. Оставшийся 1% - скорее всего, наезд на пешехода на зебре, там уже пешеход формально может идти с закрытыми глазами.
Ну еще бывают редкие случаи, когда трамваи сталкиваются с машинами из мэрии или облправительства, или еще кого-то с хорошей крышей - тут уже трамвай виноват, но это отдельная песня.
А столкновения трамваев с троллейбусами или между собой вообще за пределы ТТУ не уходят.
Можно с цифрами официальной статистики в руках смело заявлять, что во всем виноваты уроды за баранкой. Пока сам за баранку не сядешь.

P.S. Подстава - преднамеренная организация ДТП, в которой организатор официально прав, и на этом ловит жертву, а потом трясет бабки. В случае с Волгой трамвайщики еще мало запросили.

Re: Подстава

Шурик, спокойствие, только спокойствие :-) Это не имеет никакого отношения к теме. Ну если только косвеное. Просто новую тему заводить не хотелось. Можно расценивать это как оффтопик.

Я подчёркиваю, не в 99% процентах ДТП с участием трамвая, а в 99% случаях столкновения ГЭТ с автомобилями. Ну ладно трамвай с рельсами, а что троллейбус? В случае с ЗиЛом водитель ЗиЛа ехал по перпендикулярной рельсам улице, почему тогда он не мог пересекать трамвайные пути? К слову, тогда на Автовокзале ГАИшники признали виновным водителя трамвая за несоблюдение дистанции несмотря на то, что машина создавала помеху движению и на рельсах её быть не должно. Она просто стояла на путях.

Подстава говорите? Водителям ГЭТ заняться больше нечем как устраивать ДТП? Наверное для того, чтобы содрать с автовладельца 100 руб за царапину на кузове, или за оборваный язык подбуферной скобы.

>Можно с цифрами официальной статистики в руках смело заявлять, что во всем виноваты уроды за баранкой. Пока сам за баранку не сядешь.

Судить о том, что должен был делать водитель трамвая в той или иной ситуации можно только после того как сам окажешься на его месте.

Не надо делать из водителей ОТ козлов, которые специально устраивают ДТП, потому что уверены в своей безнаказанности. Это не так. Не один вменяемый человек, будь он хоть на танке, не будет устраивать ДТП, портить чужое имущество, калечить людей если этого можно избежать.

Re: Подстава
Вячеслав  18.08.2004 18:01

Евгений Кузнецов писал(а):

> Ну ладно трамвай с рельсами, а что троллейбус?

А что троллейбус? Думаю, что процент его виновности в ДТП будет не ниже и не выше, чем у одноклассников - автобусов и грузовиков той же массы и мощности. Сравнивать его с мотоциклами глупо. Не так, что ли?
Вероятность виновности каждого типа ТС в авариях можно оценить по процентным ставкам автогражданки. Не точно, правда (много других факторов), но все-таки какой-то критерий есть. У кого есть желание - может заняться (должно быть в и-нете).

> Подстава говорите? Водителям ГЭТ заняться больше нечем как
> устраивать ДТП? Наверное для того, чтобы содрать с
> автовладельца 100 руб за царапину на кузове, или за оборваный
> язык подбуферной скобы.

Нет, конечно. Подставы устраивают специальные люди, высокие профессионалы своего дела (захочешь - не повторишь). Просто события, которые описал Schurick, приводят к таким же последствиям, как и подставы.
Про Волгу у ЦХП - как раз тот случай, про который можно сказать: если бы его не было, его надо было придумать. Стажер на личном примере увидел безобидность ДТП для трамвая и трамвайщиков. На всю свою трамвайную жизнь он запомнит, что таранить зазевавшихся автомобилистов не страшно и не больно, а прикольно и даже прибыльно. На вырученную сотню можно вечером посидеть с приятелями и в лицах изображать забавное приключение, даже гордиться, как грамотно развели лоха. Разве не весело?

> Судить о том, что должен был делать водитель трамвая в той или
> иной ситуации можно только после того как сам окажешься на его
> месте.

Правильно! О том и речь!
Именно поэтому здесь и говорят, что можно было поступить иначе "наверное", "возможно", "если техника позволяет" и т.п.
Зато про автомобилистов люди, самостоятельно не проехавшие и километра, говорят коротко: урод и все.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]