ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Расписание движения трамваев. 1960 год.
Zulus  09.03.2008 15:28

«Расписание движения трамвайных поездов Свердловска». Издано Министерством коммунального хозяйства РСФСР – Свердловским трамвайно-троллейбусным управлением (оно, кстати, тогда было на Ленина 24-комн. 507). 70 страниц. Наверняка есть в музее ТТУ, но для тех, кто там не был, публикую выдержки из него.

«Трамвайно-троллейбусное управление выпустило данное расписание в целях предоставления больших удобств при пользовании услугами трамвая. Наличие у пассажиров расписания обеспечит возможность поездок в трамвае с меньшей потерей времени на остановках, а также информирует население о начале и конце работы всех маршрутов».
Допустимое отклонение от расписания = от -1 до +2 минут.
Цена расписания – 70 копеек (перечёркнуто, сверху подписано «3 коп.»).
Действует до 30.09.1960, срок начала действия и выходные данные не указаны.

В 1960 в Свердловске было 18 маршрутов трамвая, на которых ходили порядка 280 вагонов.

В расписании даны время прибытия (почему-то именно так, а не отправления) трамваев на конечные, время прохода главных промежуточных узлов (Вокзал, Площадь им. 1905 года, Автогараж).

После обработки данных маршруты расписаны так:
№ маршрута. Маршрут. Главные промежуточные остановки. || Время в пути/ интервал средний/ интервал в час пик (в минутах).
В строках ниже – время прибытия 3-х первых и 3-х последних рейсов на конечную остановку (от конечной, указанной первой и ниже – от конечной, указанной второй) // количество прибытий на конечную (из них в парк/нет по воскресениям).

1. Вторчермет – Управление Дороги. Южная, Ул. Куйбышева, Площадь им. 1905 года, Московская, Вокзал, Автогараж, ул. Толмачёва. || 41 мин. (в строну), 48 мин (в обратную)/17.55 мин./15 мин.
6:52, 7:07, 7:15...23:07, 23:37 (в депо), 0:35 // 61 прибытие (4 в парк/3 нет по 7)
По Автогаражу:6:25, 6:56, 7:11...22:55, 22:54, 23:55 // 59 (1, 3).
С последним рейсов «единички» получается какая-то неувязка – в 0:35 отправление с Вторчермета, в 1:23 проходит Вокзал, но Автогараж не проходит, а на Площади 1905 года в сторону Вторчермета появляется только... в 2:09. Где и как ездит до этого – непонятно.

2. ВИЗ – Эльмаш. Ул. Московская, Площадь им. 1905 года, ул. Толмачёва, Вокзал, 3-й км. Шоссе УЗТМ, Краснофлотцев. || 50/8,32/8.
6:10, 6:33, 6:43...0:43, 1:11 (в депо), 1:44 (в депо ч/з Управление Дороги) // 140 (7, 3).
6:34, 6:49, 6:55...0:53, 1:08 (в депо), 1:35 (в депо) // 138 (9, 4).

3. Ц. П. К. и О. – Управление Дороги. Оперные театр, ул. Толмачёва, Дворец культуры железнодорожников, Московская, Площадь им. 1905 года. || 28/7,65/6.
6:05, 6:18, 6:31...0:10, 0:41, 1:08 (в депо) // 150 (7, 0).
6:35, 6:48, 7:01...0:14, 0:41, 1:10 (в депо) // 145 (2, 0).
Утренние выходы из депо на ЦПКиО – через 8 Марта – Ленина – Луначарского. Последний рейс с Управления Дороги в депо – через Ленина – Луначарского – Куйбышева. Последний рейс с ЦПКиО в депо – через Луначарского – Ленина – 8 Марта.

4. Южная – пос. Шарташ. Ул. Куйбышева, Площадь им. 1905 года, ул. Ленина, УПИ, Берёзовский тракт. || 40/9,79/9.
6:48, 7:01, 7:15...0:40 (в депо), 0:54, 1:41 (в депо) // 116 (7, 9).
6:19, 6:43, 6:51...0:13, 0:59, 1:37 (в депо) // 118 (3, 6).

5. Южная – Уралмаш. Ул. Куйбышева, Площадь им. 1905 года, ул. Толмачёва, Вокзал, 3-й км. Шоссе УЗТМ. || 49/5,81/4,5.
6:14, 6:26, 6:44...0:14, 0:37 (в ЮТД), 1:04 // 197 (10, 6).
6:01, 6:19, 6:36...0:52 (в СТД), 1:14 (в ЮТД), 1:54 (в СТД) // 202 (8, 5).

6. Пос. 7 Ключей – Управление Дороги. Военный городок, Почта, Кушвинская, Крылова, Московская, Дом культуры железнодорожников, ул. Толмачёва, Площадь им. 1905 года. || 41 (вперёд), 52 (обратно)/19,9/19.
6:47, 7:07, 7:24...23:52 (в депо), 0:29 (в депо), 1:08 (в депо) // 55 (4, 0).
7:12, 7:31, 7:50...22:59, 23:36, 0:16 // 52 (1, 0).

7. Кушвинская – Втузгородок. Ул. Крылова, ул. Московская, Площадь им. 1905 года, ул. Ленина, УПИ. || 37/11,73/10.
6:00, 6:32, 6:52...0:18, 0:57, 1:34 (в депо) // 99 (4, 4).
6:32, 6:40, 7:01...0:18, 0:55, 1:38 (в депо) // 98 (4, 4).

8. Уралмаш – Втузгородок. 3-й км. Шоссе УЗТМ, Автогараж, ул. Ленина, УПИ. || 37/7,76/6.
5:55, 6:14, 6:32...0:43 (в депо), 1:11 (в депо), 1:48 (в депо) // 154 (8, 6).
5:33, 6:04, 6:34...0:13 (в депо), 0:52, 1:09 // 151 (5, 5).

9. ВИЗ – Вторчермет. Площадь им. 1905 года, Ул. 8 Марта, Южная. || 41/17,94/15.
6:23, 6:37, 6:51...23:38, 0:07, 0:31 (в депо) // 64 (3, 7).
5:38, 6:23, 6:48...23:23, 0:22 (в депо), 0:48 // 64 (3, 7).


10. ВИЗ – Ц. П. К. и О. Площадь им. 1905 года, ул. 8 Марта, ул. Куйбышева, ул. Луначарского, ул. Тверитина. || 31/8,9/7,5.
6:02, 6:17, 6:29...0:22, 0:49, 1:04 // 128 (2, 5).
6:12, 6:35, 6:42...0:30, 0:54 (в депо), 1:20 (в депо) // 130 (7, 4).

11. ВИЗ – Электростанция. Пер. Школьников, Разъезд, Молоконный. || 17/19,9/18.
4:48, 5:28, 5:37...1:01, 1:37, 2:13 (в депо) // 65 (2, 0).
5:05, 5:39, 6:15...0:43, 1:19, 1:55 // 63 (0, 0).

12. ВИЗ – Уралмаш. Ул. Московская, Управление Дороги, Вокзал, Автогараж, 3-й км. Шоссе УЗТМ. || 36/10,5/9.
5:19, 6:04, 6:31...23:49, 0:18, 1:34 (в депо) // 111 (2, 5).
5:59, 6:25, 6:48...0:06 (в депо), 0:21 (в депо), 0:56 // 113 (6, 5).

13. Втузгородок – Пос. 7 Ключей. УПИ, ул. Толмачёва, Площадь им. 1905 года, ул. Крылова, ул. Кушвинская, Почта, Военный городок. || 56/20,6/19.
6:37, 6:56, 7:17...23:33, 23:56, 0:40 // 53 (1, 0).
6:00, 6:18, 6:37...0:20 (через Челюскинцев в СТД), 0:58 (в ЮТД), 1:38 (через Челюскинцев в СТД) // 54 (5, 0).

14. Южная – Эльмаш. Ул. Куйбышева, ул. Луначарского, ул. Ленина, Автогараж, 3-й км. Шоссе УЗТМ, Краснофлотцев. || 52/6,98/6.
6:03. 6:28, 6:33...0:30, 1:00 (в СТД), 1:25 (в ЮТД) // 169 (12, 11).
5:10, 5:37, 5:59...0:18 (в ЮТД), 0:30, 1:24 (в ЮТД) // 171 (6, 8).

15. Втузгородок – Вторчермет. УПИ, ул. Толмачёва, Площадь им. 1905 года, ул. Куйбышева, Южная. || 48/9,7/8.
6:11, 6:27, 6:43...0:23, 0:46 (в депо), 0:59 // 119 (4, 6).
5:52, 6:07, 6:32...0:39 (в депо), 1:12 (в депо), 1:48 (в депо) // 121 (9, 6).

16. Эльмаш – Пос. Шарташ. Краснофлотцев, 3-й км. Шоссе УЗТМ, Вокзал, ул. Толмачёва, УПИ, Берёзовский тракт. || 57/14,73/14.
6:14, 6:37, 7:01...0:14, 0:43 (в депо), 1:44 (в депо) // 80 (6, 4).
5:24, 6:38, 7:02...0:03 (в депо), 0:45, 1:11 (в депо) // 80 (5, 3).

17. Эльмаш – Уралмаш. Краснофлотцев, 3-й км. Шоссе УЗТМ. || 52 (явная опечатка)/13,63/12.
6:29, 6:40, 6:51...0:27, 0:58, 1:15 // 85 (2, 0).
6:15, 6:40, 6:53...0:49, 1:22 (в депо), 1:39 (в депо) // 83 (3, 0).

18. ВИЗ – Пос. Шарташ. Ул. Московская, Площадь им. 1905 года, ул. Толмачёва, УПИ, Берёзовский тракт. || 34/17,1/15,5.
6:53, 7:09, 7:25...23:19, 0:11, 1:05 (в депо) // 63 (2, 0).
6:30, 6:59, 7:13...23:26 (в депо), 23:53, 0:29 // 64 (3, 0).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.08 15:33 пользователем Andrey Zubatkin.

Добавочные вагоны
Zulus  09.03.2008 15:29

Распределение маршрутов по депо получается следующее:
ЮТД: 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 15 маршруты.
СТД: 2, 8, 12, 16, 17 маршруты.
5, 13 и 14 маршруты обслуживались обоими депо совместно.
18 маршрут – не понял, кем обслуживался?

Самые ранние выходы вагонов из депо (рассчитано приблизительно):
4:20 (11-й из ЮТД), 4:50 (14 из СТД на Эльмаш), 4:53 (12 и 16 из СТД на ВИЗ и Шарташ соответственно).
Самые поздние заходы в депо (рассчитано приблизительно):
2:17 (13-й с 7 ключей в СТД и 14-й с Эльмаша в ЮТД), 2:20 (1-й их центра в ЮТД), 2:40 (11-й в ЮТД).

Однако работа трамвая на этом не прекращалась. Для обеспечения нужд передвигающихся по всему городу ночью ходили добавочные вагоны с фиксированным расписанием. Вот оно (указаны время отправления с конечных):

Добавочный-1
0:39 Фрунзе (ЮТД)
1:24 УЗТМ
2:00 Турбомоторный Завод
2:12 Эльмаш
3:25 Южная
4:07 ВИЗ
5:22 УЗТМ
6:07 ВИЗ
6:57 Эльмаш
7:24 УЗТМ
7:48 Эльмаш
8:14 УЗТМ

Добавочный-2
4:55 Фрунзе (ЮТД)
5:20 ВИЗ
5:48 Южная
6:45 Эльмаш
7:16 УЗТМ
7:29 Техническое Училище (СТД)
8:02 Эльмаш
8:25 УЗТМ
9:12 ВИЗ
9:56 УЗТМ
10:21 Эльмаш

Добавочный-3
6:00 Техническое Училище (СТД)
6:23 Эльмаш
6:44 УЗТМ
7:14 Эльмаш
7:26 Турбомоторный Завод
7:40 Эльмаш
7:53 Турбомоторный Завод
8:08 Эльмаш
8:59 ВИЗ
9:43 Вторчермет
10:34 Втузгородок
11:13 УЗТМ

Добавочный-4
6:15 Техническое Училище (СТД)
6:29 УЗТМ
6:52 Эльмаш
7:46 Втузгородок
8:41 Эльмаш

Добавочный-5
1:27 Фрунзе (ЮТД)
2:13 УЗТМ
3:06 Эльмаш
3:50 ВИЗ
4:40 Эльмаш
5:02 УЗТМ
5:46 Южная
6:15 ВИЗ
7:06 Эльмаш
7:20 Турбомоторный Завод
7:34 Эльмаш
7:57 УЗТМ
8:44 ВИЗ

Добавочный-6
14:07 Техническое Училище (СТД)
14:20 УЗТМ
15:06 ВИЗ
15:55 УЗТМ
16:18 Эльмаш
16:40 Техническое Училище (СТД)
16:56 УЗТМ
17:20 Эльмаш
18:19 Южная
19:15 Эльмаш
19:38 УЗТМ

Добавочный-7
15:05 Техническое Училище (СТД)
15:29 Эльмаш
16:25 Южная
17:06 Шарташ
17:41 ВИЗ
18:17 Шарташ
19:07 ВИЗ

По результатам изучения данного материала получается следующее:
1) Тогдашние названия трамвайных остановок:
Цирк = ул. Куйбышева,
Площадь Коммунаров/Дворец Молодёжи = ул. Московская,
Ленина = ул. Толмачёва,
Челюскинцев = Автогараж (причём с возможностью остановки и для трамваев, идущих прямо по Челюскинцев),
Пединститут = 3-й км. Шоссе УЗТМ,
Железнодорожный вокзал = Вокзал,
Ватутина = Почта,
Расточная (???) = Военный городок,
что-то около кольца на Исети = ул. Ленина
УГТУ-УПИ = УПИ,
Куйбышева-Луначарского = ул. Луначарского,
Заводская = пер. Школьников.

2) Оказывается, было в то время кольцо на Турбомоторном заводе (нынешняя Ворошиловская). Где там между промзонами можно кольцо вписать – не представляю. Теоретически, конечно, мог быть перекрёстный съезд с вагонами-тянитолкаями, но это уж слишком сложно.

3) Интересный график движения трамваев – самые ранние заходы в депо идут после 18:00 (хотя, в принципе, могли быть заходы и раньше с обменом на выходящий на линию из депо трамвай), нет рейсов-пятидневников.

4) По линии на Сортировке ситуация такая – прибытие трамвая на 7 ключей с интервалом минимум 9 минут. Выдержать такой график линия с 2 разъездами по школе-интернату (ДК ВОСу) и Почте (Ватутина) не могла, следовательно, должен был быть третий разъезд в дальней части линии (возможно, на том же военном городке).

И ещё – на 280 вагонов 163 заходов в депо в день, это получается, что большинство трамваев – одновагонные.
В то же время, например, на 5 маршруте 41 вагон на 18 поездов, это получается 5 трехвагонных и 13 двухвагонных поездов. Неплохо.

Re: Расписание движения трамваев. 1960 год.
danny  09.03.2008 16:23

Вот это да! Большая работа! Спасибо, Андрей!

Ох сейчас бы нам такое расписание, но из-за этих пробок мне кажется оно мало пользы принесло бы:(

Фото кольца на Турбомоторном 1948г. есть в Музее ЕТТУ.
5-й военный городок на Сортировке находится на Маневровой, а не на Расточной.
Пединститут = 3-й км. Шоссе УЗТМ, я думаю объявляли все-таки просто "3-й км", т.к. были же ещё 1-й и 2-й км
ост.Школьников была видимо из-за старой линии по Заводской, на старых картах там не обычный поворот с Заводской на Татищева, а как бы по большой дуге... 5-этажные "хрущевки" на этом месте были построены только в 1962-64.
Молоконный - так и написано? Не МАлоконный? Можнт оттого сохранился топоним "МОЛОКО" ?
Автогараж... Получается что напр. 12-й маршрут делал остановки Упр. дороги, ДКЖ, Вокзал, Автогараж... не многовато?
Остановку Толмачева всегда называли "Ленина-Толмачева"

Re: Расписание движения трамваев. 1960 год.
Эдвард  09.03.2008 20:55

Андрей, спасибо за огромную, проделанную в очередной раз, работу! Благодаря таким исследователям, как ты, неизведанные страницы истории становятся ближе к нам. Всё очень интересно описано. Единственное: расписания легче читались бы в привычном табличном формате. Плюс маленькая добавочка (правда, не знаю, насколько она уместна именно для 1960-го года): Ювелирная = Лесная (с разъездом), Братская = Мясокомбинат (по-моему, тоже с разъездом)...

Re: Расписание движения трамваев. 1960 год.
Zulus  10.03.2008 13:06

> Молоконный - так и написано? Не МАлоконный? Можнт
> оттого сохранился топоним "МОЛОКО" ?
Вероятно, банальная опечатка.

> Автогараж... Получается что напр. 12-й маршрут
> делал остановки Упр. дороги, ДКЖ, Вокзал,
> Автогараж... не многовато?
Могло быть кое-что только в одну сторону.

Трасса на Вторчермет была двухпутной ещё с 1956 года.

Re: Расписание движения трамваев. 1960 год.
zoomer  21.03.2008 09:57

Андрей есть поправка по 8 маршруту. Первая 8 выходила из депо сначало 4,37 а потом уже 5,55.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]