ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  26.04.2010 21:41

22 МАЯ состоится ДОД в трам.депо. Приглашаются все любители трамвая. Вход свободный.

Программа:
1. Регистрация участников - в 11 утра на проходной трам.депо.
2. Пешеходная экскурсия по трамвайному депо.
3. Посещение вагоноремонтных мастерских.
4. Ознакомление с рабочими и линейными вагонами.
5. Лёгкий полдник на территории трамвайного депо.
6. Объезд депо по большому кольцу в вагоне DUEWAG GT6.
7. Следование в этом же вагоне в город на выставку "Трамваи Кёнигсберга" в музей Фридландские Ворота.
8. Окончание трамвайного праздника в 16 часов.

Приветствуются любовь к трамваю, позитивный настрой, фото и видео съёмка.


Для иногородних любителей и профессионалов.
Добраться до Калининграда можно поездом - от Москвы скорым №30 (отпр 13-57 Бел. вокз) или пассажирским №147 (по нечетным из Москвы, отпр 19-17, Бел вокз), из Питера скорый № 79 (отпр 18-17 от Витебск вокз по четн). Билеты на поезд надо покупать не позднее чем за сутки до отправления. Визу через литву выдают консулы в поезде. Загран паспорт - обязателен. Если есть шенгенская виза - все ограничения по времени покупки билета снимаются.
Или самолетом. По дискаунту, если повезет, можно приобрести билет за 1800 руб в обе стороны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.10 21:44 пользователем stass.

из Москвы 29, а не 30; 147 - тоже скорый(-) (-)
EvgL  26.04.2010 23:17

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.10 23:18 пользователем EvgL.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
Bulat_  27.04.2010 10:03

А самолеты летают? Или над Калининградом облако от вулкана?
Ютейр, помнится, за 1500 р летал.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
SergVS  30.04.2010 16:05

Цитата (stass)
22 МАЯ состоится ДОД в трам.депо. Приглашаются все любители трамвая. Вход свободный.

Программа:
1. Регистрация участников - в 11 утра на проходной трам.депо.


Для иногородних любителей и профессионалов.
Добраться до Калининграда можно поездом - от Москвы скорым №30 (отпр 13-57 Бел. вокз)

Вот этот поезд прибывает в Калининград за три минуты до регистрации. Как далеко от вокзала до депо, и можно ли опоздать?

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  01.05.2010 08:55

Депо находится сразу за вокзалом на улице Киевской. Пешком- от силы 5 минут. Заблудиться невозможно. Опоздать- конечно можно. Просто перед экскурсией Вы должны будете прослушать целевой инструктаж по тех. безопастности
с росписью в соответствующем журнале. В этом смысл регистрации.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  15.05.2010 23:52

Программа ДОД 22.05.2010
трамвайное депо, г. Калининград.



1.Регистрация участников, проведение целевого инструктажа, роспись экскурсантов в журнале целевого инструктажа. 11:00-11:30


2.Вступление, рассказ об истории депо, ознакомление с планом экскурсии,«Кухня» диспетчера депо, выпуск вагонов, графики движения, и т.д. Ведет Понурко Н.И. 11:30-12:00


3.Проход по территории к ВРМ(сейчас это цех среднего ремонта вагонов). Рассказ об истории ВРМ, про виды ремонта, проход в цех, ознакомление с оборудованием ВРМ.
12:00-12:30.


4.Проход экскурсантов к главному ангару. На веере будут поставлены вагоны Т4, Кт4, Т2(снегочист), Т4SU-010, Поливалка, Путеец, Дюваг. Рассказ про каждый вагон
отличие вагонов SU от D. Пульты управления. Ответы на вопросы.
12:30-13:00.


5. Полдник в вагоне GT-6.
13:00-13:15


6. Проезд в салоне линейного вагона через моечную машину. Принцип работы мойки.
13:15-13:45


7. Подписание открытого письма в Администрацию города в защиту трамвая
13:45-14:00


8. Посадка в вагон Дюваг, объезд депо по большому кольцу и следование в музей Фридландские ворота на выставку “Кёнигсбергский трамвай».
Водитель Борченков И. 14:00-15:00

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
Toman  16.05.2010 01:59

Цитата (SergVS)
Цитата (stass)
22 МАЯ состоится ДОД в трам.депо. Приглашаются все любители трамвая. Вход свободный.

Программа:
1. Регистрация участников - в 11 утра на проходной трам.депо.


Для иногородних любителей и профессионалов.
Добраться до Калининграда можно поездом - от Москвы скорым №30 (отпр 13-57 Бел. вокз)

Вот этот поезд прибывает в Калининград за три минуты до регистрации. Как далеко от вокзала до депо, и можно ли опоздать?

Да нет, поезд только по расписанию прибывает на час позже, в 11.57 - когда мероприятие уже идёт полным ходом... Так что придётся искать другие варианты. Не знаю вот, возможно ли (в смысле визово-литовских вопросов) проехать гражданину России на не российском поезде в Калининград - я имею в виду поезд Харьков-Калининград, который прибывает в 8.56 - это было бы самое удобное по времени дело.

А если нет - то тогда, видимо, придётся пытаться брать билет на питерский поезд (но на него, боюсь, и билетов не будет, и/или очень дорого, да ещё и ночевать где-то придётся).

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  16.05.2010 10:12

Езжайте 29-м поездом (я его ошибочно назвал 30). А прибывает в Калининград он аккурат в 10-57 по местному времени.
Выходите из вокзала и идете направо - в сторону автовокзала. Проходите автовокзал и попадаете как раз на ул. Киевскую. Идете ещё минуты 3 вдоль трамвайных путей - под ж/д мост, и выходите к трамвайному депо(ул.Киевская 4). Мероприятие хоть и начнется в 11, но по опыту знаю - пол-часа фору есть всегда.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
Toman  16.05.2010 13:01

Цитата (stass)
Езжайте 29-м поездом (я его ошибочно назвал 30). А прибывает в Калининград он аккурат в 10-57 по местному времени.
Выходите из вокзала и идете направо - в сторону автовокзала. Проходите автовокзал и попадаете как раз на ул. Киевскую. Идете ещё минуты 3 вдоль трамвайных путей - под ж/д мост, и выходите к трамвайному депо(ул.Киевская 4). Мероприятие хоть и начнется в 11, но по опыту знаю - пол-часа фору есть всегда.

А, ну да, РЖД же пишет московское время, раз это Россия. А то я уже привык, что в расписаниях по Белоруссии и Прибалтике время пишется местное, а тут-то Россия... Тогда хорошо.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  16.05.2010 18:29

ВНИМАНИЕ! Если Вы будете садиться в поезд в Белоруси, даже на Российском поезде, если у Вас нет визы(FTD, FRTD или Шенген) проехать через территорию Литвы невозможно.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  26.05.2010 10:00

В трамвайном депо 22.05.10 прошел День открытых дверей. Пришло много публики. Причем разных возрастов. Мы старались придерживаться объявленной программы. Немного рассказали про действующие вагоны, покатали народ в вагоне КТ4 через вагономоечную машину, причем молодое поколение потребовало повторить аттракцион. Что и было сделано. Погоняли снегочист по депо. Покормили народ полдником. И всё же было видно, что гости ждут фишку праздника - покатушки в вагоне Дюваг. Поэтому и погрузились в него минут на 40 раньше запланированного. Учитывая, что в GT6 45 посадочных мест, а на праздник пришло больше 100 человек, все уместились, конечно, в вагон. Но давка была как в старые советские времена ;)) Во всяком случае - старшее поколение с удовольствием поностальгировало по тому времени.
В общем, по отзывам наших гостей, можно сказать, что праздник удался.
Ну, что ж - теперь усиленно работаем целый год. Благо дел - непочатый край. И приглашаем на трамвайный праздник 2011.

Полевая кухня Гортранса

Торжественная часть




Проезд через моечную машину

После помывки вагона- народ выходит на свежий воздух:)

Покатушки начались. Первая остановка.



Duewag GT6 на конечной станции "Мясокомбинат"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.10 10:11 пользователем stass.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  26.05.2010 23:50

Кстати, спасибо Калининградскому падонку и Runawaytrain-ну
за предоставленные фотографии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.10 23:51 пользователем stass.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
Зигфрид  27.05.2010 22:05

Фото шикарные!
Господа, а какая сейчас ситуация с маршрутами/линиями/выпусками? Читал-читал я тему, так и не понял, что от сети осталось на текущий момент.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  28.05.2010 17:14

От трамвайной империи, протяженностью в 117 км и 200 единицами инвентарного парка вагонов на 9 маршрутов, остались только 3 маршрута, 54 км действующей сети и около 70 вагонов на билансе. Из которых на ходу- около 50.
Но и на том спасибо. В феврале месяце этого года оставалось вообще только 2 марш. и была реальной угроза закрытия трамвая. Слава Богу удалось остудить горячие головы. И сегодня угрозы жизни трама в нашем городе нет (тьфу три раза)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.10 17:18 пользователем stass.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
Ватсон  28.05.2010 19:34

Подскажите, существует ли в сети карта города с маршрутами ГЭТ (и трамвая и троллейбуса вместе), наложенная на карту города? Типа той, которые выкладывают на СТТС IKS, Дмитрий Эйсмонт или АК(Александр)?

Видел много схем, но все какие-то убогие... и трамвай отдельно от троллейбуса... как-то полной картины не получается... :(



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.05.10 19:36 пользователем Ватсон.

Re: мой личный День Трамвая
Антоха  28.05.2010 21:18

А я не смог в этот день отмазаться от работы и потому в свой выходной устроил себе личный "штрабатаг"-посетил выставку во Фридландских воротах,а потом побывал в бывших вагоноремонтных мастерских (там сейчас автосевис,мотомагазин-вообщем вход свободный)
По поводу выставки:огорчило то,что нет никакой информации о послевоенном периоде(почему-то о нём информации вообще мало) и то,что сами трамвайщики не приложили руку к организации выставки(хотел увидеть компостеры разных лет,"автоматические" билетные кассы,маршрутные таблички,пантограф или приборную панель от списанного вагона можно было притащить-в бывш.ВРМ их куча валяется). Но это всё мелочи-а вообще я рад,что наш трамвай стал героем музейной экспозиции и желаю этой выставке регулярности и расширения!
PS мне как-то показалось,что во Фридландских воротах коллекция вывесок и оружия заметно поредела-никто не в курсе,почму?
PPS а ещё во Фридландских воротах понравился туалет,который помимо основной ещё и просветительскую функцию выполняет:)

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
Зигфрид  28.05.2010 21:55

Цитата (stass)
От трамвайной империи, протяженностью в 117 км и 200 единицами инвентарного парка вагонов на 9 маршрутов, остались только 3 маршрута, 54 км действующей сети и около 70 вагонов на билансе. Из которых на ходу- около 50.
По вагонам я в курсе, а какие маршруты остались по каким улицам? Какие линии остались, но не задействованы?
Спасибо!

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  29.05.2010 23:19

Уж коли я начал эту тему, отвечу.
Что касается трамвайной выставки во Фридландских воротах. Выставка называется Кёнигсбергский трамвай. О каких современных дивайсах может идти речь?. На следующий год, к 65-летию Калиниградского трамвая будет и соответствующая выставка. И, можете не сомневаться, мы приготовим что-нибудь "вкусненькое".
А по маршрутам -всё довольно просто. 5-й маршрут ул. Бассейная - пл.Победы - пл. Василевского - Остров - Мясокомбинат. 3-й маршрут - повтряет пятый, но с Острова идет на Южный вокзал. 1-й маршрут - Тельмана - ст.Октябрьская через пл Победы.
Законсервированы пути по Суворова - ул. Транспортная.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  12.06.2010 11:46

Цитата (Ватсон)
Подскажите, существует ли в сети карта города с маршрутами ГЭТ (и трамвая и троллейбуса вместе), наложенная на карту города? Типа той, которые выкладывают на СТТС IKS, Дмитрий Эйсмонт или АК(Александр)?

Видел много схем, но все какие-то убогие... и трамвай отдельно от троллейбуса... как-то полной картины не получается... :(


Действительно, на сегодняшний день таких схем нет. По крайней мере, не удалось найти.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
Оксана39  02.07.2010 16:20

Цитата (stass)
Уж коли я начал эту тему, отвечу.
Что касается трамвайной выставки во Фридландских воротах. Выставка называется Кёнигсбергский трамвай. О каких современных дивайсах может идти речь?. На следующий год, к 65-летию Калиниградского трамвая будет и соответствующая выставка. И, можете не сомневаться, мы приготовим что-нибудь "вкусненькое".
А по маршрутам -всё довольно просто. 5-й маршрут ул. Бассейная - пл.Победы - пл. Василевского - Остров - Мясокомбинат. 3-й маршрут - повтряет пятый, но с Острова идет на Южный вокзал. 1-й маршрут - Тельмана - ст.Октябрьская через пл Победы.
Законсервированы пути по Суворова - ул. Транспортная.

stass, как нам сохранить уникальный трамвай в городе Калининграде, сделать экскурсионные маршруты?
Сейчас угроза закрытия 1-го маршрута. С осени в связи с эстакадой закроют остров.
Насколько я поняла 2-ку по маршруту ул. Бассейная - Южный вокзал не будут пускать из-за опасности движения пешеходов к вагону по 3-х полосной полосе.
Какие мысли и мнения?

Как-то неспокойно, что 65-летие Калининградского трамвая будет отмечаться без трамваев на маршрутах...

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
Union  03.07.2010 11:29

Для этого надо заменить руководство города и области. И окоротить автобусно-дУпЕтатскую мафию. Простите меня за крамольные мысли, но гауляйтера Коха и коменданта Отто фон Ляша не воскресишь, а других достойных кандидатур на должность губернатора и мэра просто НЕТ. И НЕ БУДЕТ.

Re: День открытых дверей в Калининградском трамвайном депо.
stass  04.07.2010 01:10

Оксана39:как нам сохранить уникальный трамвай в городе Калининграде, сделать экскурсионные маршруты?

На самом деле, всё одновременно просто и сложно.
Просто - потому, что понятно: большие деньги(доходы автобусников и соответствующее автобусное лобби) выживают трамвай из города.
Сложно - потому, что там, где правят бал деньги очень трудно взывать к совести, говорить об экологии и о историческом наследии.

Ладно, посмотрим правде в глаза. Что ждет Калининград уже этой зимой.
Первый маршрут в худшем случае канет в лету. В лучшем случае сократится до Центрального парка. Тройка - ведь тоже будет под вопросом. Пути по ул. Багратиона немедленно надо капитально ремонтировать. Требуют немедленного ремонта пути на улице 9 Апреля. Итак, реально живой, работающий и приносящий доход - 5 маршрут.
Далее, насколько я знаю, проблема "единички" не только в том, что пути проходят вдоль домов и мешают жить одной горожанке, которая уже засыпала мэрию и Гортранс жалобами. Но и в том, что сам маршрут убыточен. Как не говори на форумах, что это только в России судят о необходимости маршрута по выручке - реальность сегодня такова. Нет доходов - значит маршрут не нужен. Кстати, мы сегодня с коллегой из Таллина провели некоторое время на первом маршруте. Очень порадовались, что вагоны ходят строго по графику. Интервал - 15 минут. Но заполнение вагонов... 10-15 человек в вагоне ходом от Центрального рынка в сторону ул. Тельмана.
Думаю, в данной ситуации спасти "единичку" может только целенаправленный и конструктивный подход Гортранса к увеличению популярности маршрута. А для этого, прежде всего, необходим капитальный ремонт путей и увеличение скорости движения.
Что касается "тройки". То маршрут жив, но мог бы быть и более популярным, если бы отремонтировали пути на Багратиона, и на конечной "Южный вокзал" просто необходимо повесить расписание отправления вагонов на маршрут. Остановка никак не оборудована. И если остановку можно оборудовать без проблем, то на замену рельсов денег, конечно, у мэрии нет.
"Пятерка". Шоколадный маршрут. Хотя, водители называют его бешеным. Потому, что скорость движения вагонов близка к максимальной. Нигде не "потянешься". В обозримом будущем закрытие ему не грозит (тьфу три раза). Да и мэрия обещала не закрывать движение через Остров на время ввода в строй нового путепровода. Хотя...
И, наконец, экскурсионный. Пока всё очень сыро. Наш Дюваг можно ремонтировать только в Польше, в Кракове. Надо заключать договора, что бы проводить ему ТО. Можно, правда, дополнительно, использовать и обыкновенны КТ4. Здесь работа идет.

Что делать? В дело популяризации трамвая в Калининграде мы уже подключили музей "Фридландские ворота". Есть мысль послать письмо в ЮНЕСКО о признании трамвайной системы Калининграда всемирным культурным наследием. Отправлено письмо в мэрию в защиту трамвая, которое подписали более 60 человек, приходивших на День Открытых Дверей в депо.
Но пока нет главной составляющей спасения - денег.

Re: День открытых
Vadims Falkovs  04.07.2010 01:16

Цитата (stass)
Есть мысль послать письмо в ЮНЕСКО о признании трамвайной системы Калининграда всемирным культурным наследием.

И что же, простите, в нём такого культурно-уникального да и ещё всемирного масштаба?

Re: День открытых
stass  04.07.2010 01:27

Вадим, в той ситуации, в которой находится наш трам - все меры хороши.
Калининград, конечно, не может похвастаться продвинутым мэром, как в Риге, например.

Re: День открытых
Vadims Falkovs  04.07.2010 02:19

Цитата (stass)
Вадим, в той ситуации, в которой находится наш трам - все меры хороши.
Стасс, просто поймите, что любые последствия являются результатом. ЮНЕСКО Калиниградский трамвай, который ничем не отличается от трамвайнных систем восточно-германских городов (ну, разве что, своей запущенностью), культурным наследием мирового масштаба не признает. Соответственно, что скажет мэрия, имея бумагу, что "в вашем трамвае нет совершенно ничего особенного"? Это будет, мягко говоря, выстрелом из другого и, явно - не стартового, пистолета в торону трамвая. А дышащая на ладан система с тремя покоцаными линиями, по которой интервал в четверть часа, просто будет смешно. Кстати, само по себе признание памятником от ЮНЕСКО накладывает столько ограничений, что Вы себе представить не можите.
Например, у нас получается вот такая трамвайная история

http://www.ves.lv/article/120275

http://www.ves.lv/article/122037

И хотя после моей первой публикации глава комитета Сергей Долгополов, спасибо ему большое, и собрал архитекторов, и провёл заседание на данную тему, и было принто некое концептуальное решение, пока новый трамвай уже возит пассажиров, а платформ всё еще нет.

А когда памятником является не булыжник, а сам трамвай, то его тоже надо оставить в нетронутом виде для грядущих поколений. Так то вот так

Цитата
Калининград, конечно, не может похвастаться продвинутым мэром, как в Риге, например.

Подожите, а при чём тут мэры? В Риге мэр - один из 60 депутатов, только с правом подписи финансовых документов. Нашему мэру 33 года, и конечно, на фоне окружающих он выделяется энергией и желанием свернуть горы, но вот к программе развития трамвая до 2032 года, утвержденной 6 июня 2006 года (4 года назад), он прямого отношения не имеет, он продолжает претворять в жизнь те планы, которые было приняты "два мэра тому назад", предыдущий мэр их дополнил после того как мне пришлось брать у него интервью по ртранспортным вопросам, - планами продления трамвайной линии в Берги. Сейчас эти планы благодаря новому мэру обретут видимые очертания: во вторник комитет транспорта рассматривает реальные сроки строительства данного нового участка, затем они пойдут на пленарное заседание. Это называется приемственность власти в вопросах городского развития. Действительно, наш нынешний мэр Нил Ушаков стал и "человеком года" в России, и на данный момент по опросам общественного мнения, лидирует по популярности среди латвийских политиков именно потому, что наращивает темпы ремонта школ, строительства муниципального жилья, расширения и дополнения программ социальной помощи. Но у нас по градостроительным вопросам не кидает власти из стороны в стороны. Мы знаем, где через 10 лет построят улицу, где через 15-20 лет должен быть новый мост и как будут выглядеть подъездные пути к нему, и даже какие отдельные строения придётся снести.
http://www.rdpad.lv/uploads/sab_apspried/zk2posms/14pielik_3variantaIpasumi.jpg
И все стадии перед принятием решения проходят фазу публичных обсуждений.

От мэра зависит, будет мост через 10 лет или через 15. Построят продление трамвайной линии до 2013 года или не построят. Что дополнительно надо запроектировать, чтобы построить потом. Ведь для этого надо оставить земельные отводы. Получается такая приемственность, что то, что начинал один мэр, открывает уже другой. Камень в Ратушу заложил мэр Аргалис, а въехал в Ратушк мэр Боярс. Южный мост принял решение строить мэр Гундарс Боярс, первый камень в опору заложил мэр айвар Аксёнок, а ленточку переререзали трое: действовавший мэр Янис Биркс и приложившие свои к тому мосту усилия предыдущие мэры Гундарс Боярс и Айвар Аксёнок.
Предыдущие мэры время от времени встречаются и обсуждают вопросы развития Риги.
http://www.ves.lv/article/113212

Всё малость не так
Владимир Валдин  04.07.2010 12:12

Цитата (Vadims Falkovs)
В Риге мэр - один из 60 депутатов, только с правом подписи финансовых документов...
Вадим, я конечно сразу прошу прощения у коллег - но это не личка, не политический (хотя?) и не оффтоп. Вы живёте в другом мире с совершенно иными понятиями. Хотя и со своими проблемами. Просто в отличие от наших, Ваши проблемы - достаточно логичны, а значит в большинстве случаев не упираются в пат.

В России действует иная система, при которой все эти собрания депутатов минимум в 3/4 случаев лишь штампуют то, что им спускается. Законы есть, и очень, имхо, неплохие в своей основе. Трабл в том, что как и писали тут выше, реально ситуацией правят "бешеные бабосы", и если какой-то закон "кому-то" не нравится - то зачем его нарушать? Его можно... переписать, внести поправку, и всё будет внешне легитимно. И так и делается.

Именно так в Петербурге в 2001-2003 шло массовое уничтожение трамвайной инфраструктуры - чтобы впоследствии оказаться примером для всей России ("как же, бывшая трамвайная столица..."). Здесь же буквально 2 недели тому назад всплыла на свет Божий тема с ликвидацией ключевого для сохранения остатков сети в центре города участка. Ни в одном законе этого нет.

При этом чиновничий аппарат разросся до неприличия, и единственная причина тому - как раз многочисленные подзаконные акты, нормативы и поправки, контроль над общим массивом которых давно утрачен и т.о. вся система превратилась в решето. Очень удобная ситуация ловить рыбку в мутной воде, не правда ли? Зато Система как раз уже вынуждена плодить чиновников - потому что все эти бумаШки хотя бы формально требуют наличия контролирующих их выполнения.

В этом всём понять кал-градских "дупетатов-автобусников" можно вполне. Сегодня они на коне, ну а как завтра кто придёт и их "запретит"? Шанс-то остаётся, несмотря на все меры защиты: ну просто физически нельзя пожизненно держать "круговую оборону". Вот была у нас (в СПб.) такая фирма "Флора". Знаменитая и превозносимая, построила кучу километров автобана вокруг города. А сейчас "вдруг" выяснилось, что это чуть ли не "рога и копыта", и офис у них был 2 комнаты в промзоне, и теперь их ищут с собаками. Кто-то в какой-то структуре Там поменялся, видать. И так - везде. А Вы говорите - "исполнение старых решений"... Да у нас Генпланы переписываются раз в год - в интересах Сами-Понимаете...

Поэтому в чём я однозначно согласен со Стасс-ом - это в том, что сработать тут могут исключительно нестандартные решения. Хотя, конечно, Юнеско - это что-то из области то-ли сказки, то-ли юмора.

Re: Всё малость не так
Vadims Falkovs  04.07.2010 13:09

И хотя это офф в отношении Кёнигсберга, но это топик в отношении трамвая, поэтому, с Вашего позволения, продолжу.

Цитата (Владимир Валдин)
Вадим, я конечно сразу прошу прощения у коллег - но это не личка, не политический (хотя?) и не оффтоп. Вы живёте в другом мире с совершенно иными понятиями. Хотя и со своими проблемами. Просто в отличие от наших, Ваши проблемы - достаточно логичны, а значит в большинстве случаев не упираются в пат.

Именно поэтому они куда сложнее в решении. Так как что-либо изменить настолько дико трудно, что Вы себе не представляете.

Цитата
и если какой-то закон "кому-то" не нравится - то зачем его нарушать? Его можно... переписать, внести поправку, и всё будет внешне легитимно. И так и делается.

У нас аналогично.

Цитата
Именно так в Петербурге в 2001-2003 шло массовое уничтожение трамвайной инфраструктуры - чтобы впоследствии оказаться примером для всей России ("как же, бывшая трамвайная столица..."). Здесь же буквально 2 недели тому назад всплыла на свет Божий тема с ликвидацией ключевого для сохранения остатков сети в центре города участка. Ни в одном законе этого нет.

В Риге по плану развития тоже предусмотрен демонтаж трамваных линий вокруг Старого города (Ringlinie der inneren Stadt) с бульваров Кронвальда, Зигфрида Анны Мейеровица, Аспазии.

Цитата
В этом всём понять кал-градских "дупетатов-автобусников" можно вполне.
Сегодня они на коне, ну а как завтра кто придёт и их "запретит"? Шанс-то остаётся, несмотря на все меры защиты: ну просто физически нельзя пожизненно держать "круговую оборону".

В Риге трамвайно-троллейбусной весм руководят автобусники. Объединенное руководство "Ригагортрнс" :) возглавляет бывший директ автобусного парка, в совет директоров входит еще четыре высокопоставленных автобусных руководителя. А электротранспрт в совете директоров представлен директором по перевозкам и финдиректора.

Цитата
А Вы говорите - "исполнение старых решений"... Да у нас Генпланы переписываются раз в год - в интересах Сами-Понимаете...

У нас тоже они изменяются и дополняются.

Однако, как Вы понимаете, и с нашим (п)русским бюрократизмом :) можно пытаться разобраться. Было например очередное изменение в плане "красных линий". Соответственно, "план открыт", публичные дебаты. Официально, как житель стольного града Рига, пишу предложение с просьбой предусмотреть крсные линии для продолжения двух трамвайных линии одной на север на примерно 1,5 километра, другой на юг, порядка двух километров. Получаю самый официальный отказ. За подписью и печатью. За сутки до окончания публичного обсуждения. В тот же день предпринимаю ряд военных действий, неимоверными трудами добиваюсь приёма у замдиректора департамента по вопросам развития инфраструктуры. Как Вы понимаете, после получасового противостояния с двумя чиновниками и тремя архитекторами, выступавшими дружной стеной против продления трамвайных линий, в конечном итоге продление трамвайных линий в Генплан было... внесено, врисовано (пальцем по карте показывал как они могут уложиться в габариты приближения строений и уже запланированных инженерных сооружений) и проштамповано, а затем - и проголосовано депутатами. Конечно, в данном случае, врисовать в Генплан безрельсовый трамвай было бы проще :) , так что, попросил бы легче на поворотах, а то перерисуем :)))

Конечно, врисовывание красных линий, это еще не укладка рельсо-шпальной решётки, но всё же...

А вот неприятности предпочитаю воспринимать по мере их поступления. И когда дело дойдет до реализации планов демонтажа Ringlinie der inneren Stadt, тогда и будем смотреть по обстоятельствам, что можно там сделать, а чего, увы, не получится...



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 04.07.10 13:13 пользователем Vadims Falkovs.

Трамвай как памятник истории
kneiphof  04.07.2010 14:24

Калининградский трамвай как объект всемирного наследия ЮНЕСКО - это, конечно, нереально. Из систем рельсового транспорта в этом списке только:

*Ретийская ЖД
*Земмерингская железная дорога
* Линия №1 метро Будапешта
* Горные УЖД Индии

Возможно, теоретически реально присвоение Калининградскому трамваю статуса "Памятника истории и культуры ... (врядли выше, чем местного) значения". Однако в РФ этот статус отнюдь не является препятствием для уничтожения объекта.

Вообще же статус памятника в случае транспортных объектов скорее обносится к инфраструктуре. Если я ни с чем не путаю, после присвоения Пёстлигербану статуса памятника истории, тем провели довольно глубокую модернизацию (в частности, перешили колею). Кроме того, обновили подвижной состав. Правда в статусе прописано, что в день по линии должно проходить столько-то исторических вагонов.

Re: в Калининградском
Vadims Falkovs  04.07.2010 14:51

Цитата (stass)
Очень порадовались, что вагоны ходят строго по графику. Интервал - 15 минут. Но заполнение вагонов... 10-15 человек в вагоне ходом от Центрального рынка в сторону ул. Тельмана.
То есть, по факту, получается, что маршрут, как бы, ну, не сильно востребован.

Цитата
и на конечной "Южный вокзал" просто необходимо повесить расписание отправления вагонов на маршрут.

И повесить табличку может исключительно и собственноручно только губернатор? Или трамвайный парк, если ему ему вообще не пофиг, что его закроют, мог бы сам потратить пару рублей и пару минут? В конце концов, если Вы в курсе расписания, то что Вам мешает там бумажку наклеить?

Цитата
Что делать? В дело популяризации трамвая в Калининграде мы уже подключили музей "Фридландские ворота".

Ну конечно, надо подключать музей для популяризации, письма в ЮНЕСКО писать, а почему-то не трампарк для вывешивания расписаний на каждой остановке потрясти...

Просто отсутствие "популярности" в основном из-за непредсказуемости. Вот про тот же маршрут с четвертьчасовым интервалом - пассажиры знают, когда им "бог трамвай пошлёт"? Ну так ведь поэтому и не ждут.

Я вообще как-то не понял, так что в городе с населением 420 тысяч жителей всего
3 трамвайных маршрута, в списке 32 вагона и
4 троллейбусных маршрута, в списке 52 вагона?

У меня нет слов...

Oh, Lieber Mann...

Re: Трамвай как памятник истории
Vadims Falkovs  04.07.2010 14:58

Цитата (kneiphof)
Калининградский трамвай как объект всемирного наследия ЮНЕСКО - это, конечно, нереально. Из систем рельсового транспорта в этом списке только:

*Ретийская ЖД
*Земмерингская железная дорога
* Линия №1 метро Будапешта
* Горные УЖД Индии

Еу нам же с Вами понятно, что Калининградский трамвай от этих объектов, как небо от земли.

В Клд (обл.) ни одного исторического вагона... нет. Мангеймский - не их, "Татры" к памятникам пока не относятся, своих собственных - не сохранили.

В каком месте можно посмотреть актуальную схему маршрутов трамвая троллейбуса, с указанием времени пробега оборотного круга и выпуска ПС на маршруты. Желательно также время пробега между хотябы контрольными или узловыми пунктами? А то после этой вереницы ликвидаций я уже плохо себе представляю, что там теперь вообще осталось...

А еще лучше, пришлите, пожалуйста, адрес их электронной странички, а то я не могу найти в сети ни по каким ключевым словам, видать - фиговый я интернет-юзер. :( А я там ужж сам посмотрю все схемы, маршруты и расписания движения и кое-что посчитаю :).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.07.10 15:06 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Трамвай как памятник истории
kneiphof  04.07.2010 15:10

Цитата (Vadims Falkovs)
В Клд (обл.) ни одного исторического вагона... нет. Мангеймский - не их, "Татры" к памятникам пока не относятся, своих собственных - не сохранили.

Не знаю, есть в российском законодательстве о памятниках истории такая категория, как "Охраняемый городской ландшафт" (в Бельгии нечто подобное есть). Если бы была, то, теоретически, таким охраняемым ландшафтом мог бы стать район Марауненхоф, а как часть его - и трамвайная линия по Тельмана.

Но это, опять же, очень теоретические рассуждения. К тому же, как я уже писал, в РФ статус памятника истории на практике отнюдь не гарантирует сохранность объекта.

Цитата (Vadims Falkovs)

Просто отсутствие "популярности" в основном из-за непредсказуемости. Вот про тот же маршрут с четвертьчасовым интервалом - пассажиры знают, когда им "бог трамвай пошлёт"? Ну так ведь поэтому и не ждут.

При наличии расписания на каждой остановке и его более-менее чёткого соблюдения не то что четверь, а и получасовой интервал не воспринимается как нечто ужасное (сужу по опыту использования общественного транспорта в Генте во время учёбы).

Re: Всё малость не так
Владимир Валдин  04.07.2010 15:10

Цитата (Vadims Falkovs)
электротранспрт в совете директоров представлен директором по перевозкам и финдиректора.
Если я правильно ретранслирую вашу (рижскую) систему управления предприятием на известные мне - то это очень немало. Подчёркивание моё.

Вадим, Вы отличный полемист и профессиональный спорщик:-) С удовольствием бы пообщался с Вами на разные темы в "открытом эфире" и без посредства клавиатуры. Последнее сжирает слишком много времени, которое откровенно жаль.

Всё-таки, боюсь, Вы сильно не понимаете, о чём была речь выше. Я не знаком с ситуацией в Риге, хотя по словам моих друзей оттуда (с которыми я регулярно общаюсь), сообщениям в прессе и, с некоторой аппроксимацией на Ригу того же Таллинна, где мне доводится бывать довольно часто, - вы там живёте в ином измерении. У вас если даже и нет развития, то нет и деградации. Помните - "по делам их узнаете их"?

В общем, смотрите не на частности, а на результат. Можете даже абстрактно сравнить свою Ригу с обсуждаемым Кёнигом. Только в целом, пожалуйста. Россия (ну, например, в плане транспорта в городах) - явно деградирует. На глазах.

Питерские транспортные новации - многие на грани. Позитив "автобусной реформы" 2005-го - уже на излёте; думаю, что ещё год-другой - и о маршрутах с гарантированным интервалом менее 10 минут можно будет просто забыть. Кто не в курсе: это выдавалось одним из основных достижений той реформы. Про трамвай с троллейбусом - молчим, иже тут вообще хвастаться нечем. "Они" так и не решили, что с "этим" делать.

Прилично выглядит Москва, и то - скорее кажется, бо ситуация с автомобилизмом там, имхо, всё ближе к слову "катастрофа". Значит - не всё так гладко и там.

Вся ведущаяся где-либо "реконструкция", которая на первый взгляд кому-то нравится, сводится к тому, что маленькая рыбка - лучше большого таракана. Или свежеуложенный асфальт (допустим) без трамвая - лучше раздолюбанной дороги, по которой по кривым рельсам ползут гробы. А свежая стеклобетоняшка эстетически лучше, нежели обшарпанный дворец 18 века с кривыми рамами. С этим, думаю, даже Вы спорить не будете. А порождает всё это как раз система.

То есть. Если даже не вдаваться в подробности. Если систематическим результатом деяний люой структуры является хотя бы консервация хорошего, то это конструктив. Если наоборот - однозначный деструктив. В этом и есть отличия. А частности про конкретный бульвар - давайте уж, на как-нибудь, иже когда лично, ОК? Данный топик - не о бульваре Аспазияс, и даже не о "тройке" в Кёниге. Он о системе. В данном случе - кёниговской. Основанной на системе общегосударственной и являющейся лишь её маленьким срезом.

Вообще, всем полезно почитать по ссылочке, привожу её ещё раз.

В России и давно, и сейчас в особенности, очень много зависит от одного человека, в этом и есть порочность системы, и "залог" того, что "новый мэр" запросто не посчитает себя обязанным исполнять начатое при предыдущем. В частности с транспортом минимум в 3 хорошо известных мне городах РФии всё, или почти всё, сделанное "прогрессивным директором", было успешно покоцано его последователями. Причём логики в их действиях - ну, той, которая обще... или описывается в учебниках, - никакой.

Реально такого в разы больше. И есть контрпример Перми... посмотрим, долго ли продержится начатое там сейчас, иже кто-то сменит там нынешнего градоначальника - по любой причине. Вот в этом мы (РФ) в корне и отличаемся и от Швейцарии, и от Германии и, смею предполоЧЬ, и от Латвии тоже. Так как при том, продуктом чего мы все воленс-ноленс являемся, вы прожили "всего" 2 полных поколения. А Россия - минимум 4. Точка перелома в генерациях - третья.

Re: Трамвай как памятник истории
Vadims Falkovs  04.07.2010 15:26

Цитата (kneiphof)
При наличии расписания на каждой остановке и его более-менее чёткого соблюдения не то что четверь, а и получасовой интервал не воспринимается как нечто ужасное (сужу по опыту использования общественного транспорта в Генте во время учёбы).

Разумеется! Но для начала оно должно хотя бы висеть...

Re: Всё малость не так
Vadims Falkovs  04.07.2010 15:36

Цитата (Владимир Валдин)
Цитата (Vadims Falkovs)
электротранспрт в совете директоров представлен директором по перевозкам и финдиректора.
Если я правильно ретранслирую вашу (рижскую) систему управления предприятием на известные мне - то это очень немало.
Нет. Дирекция по перевозкам не занимается планированием и организацией маршрутной сети, выпуском и расписаниями. Этим занимается отдел экономического дриректора - так как связано с плпанированием затрат. А дирекция по перевозкам занимется выполнением установленного выпуска, соблюдением установленных расписаний, работой с персоналом, жалабами пассажиров.
Цитата
А частности про конкретный бульвар - давайте уж, на как-нибудь, иже когда лично, ОК?
ОК.

Цитата
У вас если даже и нет развития, то нет и деградации.
К сожалению, - есть. Например, касательно трамвая, в прошлом году закрыто два маршрута, в прошлом году трижды редуцировались объемы движения, в текущем году выпуск ПС опять сокращен. Еще два года тому назад по той же "шестёрке" был выпуск 21 состав (42 вагона), сейчас осталось 13 составов (26 вагонов). В сравнении с концом прошлого года выпуск трамваев сокращен на 6 составов (12 вагонов), а число рейсов (полкруга) сокращено с 1650 до 1523. При этом на автобусных маршрутах ПС даже стало больше и число рейсов увеличено.

Цитата
В России и давно, и сейчас в особенности, очень много зависит от одного человека,
Это всюду так. Надеюсь, Вам известна история сохранения в Сан-Франциско канатно-уличной железной дороги.
Цитата
в этом и есть порочность системы
И её слабость, которую можно использовать, как показывает практика Вашего покорного слуги, - во благо...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.07.10 15:45 пользователем Vadims Falkovs.

Судя по написанию сабжевого уточнения позже основного поста, я всё-таки оказываюсь прав
Владимир Валдин  04.07.2010 21:43

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата
У вас если даже и нет развития, то нет и деградации.
К сожалению, - есть. Например, касательно трамвая, в прошлом году закрыто два маршрута, в прошлом году трижды редуцировались объемы движения, в текущем году выпуск ПС опять сокращен... число рейсов (полкруга) сокращено с 1650 до 1523. При этом на автобусных маршрутах ПС даже стало больше и число рейсов увеличено.
Мне это напомнило Хельсинки, 2006 год. В Питере тогда по желанию "левой ноги" (в "планы" это внесли через пару лет задним числом) был вырезан достаточно значимый куст, в результате чего объёмы перевозок по всей сети упали что-то на 10-15%. Это я про Московский. Так вот в разговоре с почти-коллегами из Гельсинфорса при моём упоминании этого люди задумались, потом погрустнели, и сказали, что у них тоже, вот, закрыли "двойку" (с пуском 4Т; правда петля общей длиной что-то около 1 км однопутки осталась незаюзанной). То есть типа у них тоже идёт "атака на общественный транспорт". Ну, я им, типа, посочувствовал:-) Тем более что ощущения миллиардера, не смогшего купить брюлик нужной каратливости, и бомжа, не получившего похлёбки, по степени выброса адреналина, в общем-то, сопоставимы.

В Кёниге практически изничтожена сеть и пассажир пересажен в матату. В Риге (допустим) на 5% сокращён выпуск и закрыто 2 маршрута - без, в общем-то, большого ущерба для ареала обслуживания, верно? Вот в этом и есть разница.

Вот что это даже не намёк, а руководство к действию - "искать персону" - для Кёнига это однозначный факт. Другого варианта в наших условиях просто нет. Где, как, кого - пусть местные думают. Знал бы - подсказал бы... в личку. Только трабл может быть в том, что "персона", даже буде найдена, окажется далеко не вечной, а так - года на два-на три. А потом - начинай всё сначала, так как ни одна из исходных причин сложившейся ситуации в обществе, где монетарное начало пытаются (успешно) подложить абсолютно подо всё, - неистребима.

Re: Всё малость не так
kneiphof  04.07.2010 23:14

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата
У вас если даже и нет развития, то нет и деградации.
К сожалению, - есть. Например, касательно трамвая, в прошлом году закрыто два маршрута

Закрытие двух маршрутов - это ликвидация линий (физической инфраструктуры) или отмена цифр?

Покак Вадим не в эфире, по ссылке ниже - карта Риги с транспортом
Владимир Валдин  04.07.2010 23:32

Цитата (kneiphof)
Закрытие двух маршрутов - это ликвидация линий (физической инфраструктуры) или отмена цифр?
Вроде бы, судя по дате создания файла, - свежая. От апреля. Сеть, насколько её помню, - не расширилась года так с 1980, но и не усохла. Из маршрутов - не вижу на ней цифры 1. А ещё кого закрыли? На Ригас-Сатиксме не вижу 8, довольно длинный транзитный маршрут был, беспересадочное объединение 2 и 11. Это про него, т. е. в минус - 1 и 8? Вроде 11 маршрутов (номеров) и было последние многоцать лет и 11 - последняя цифра?

Вот карту Кёнига бы кто всё же скинул, современную? Просто очень интересно - наверняка там уже есть кусочек, который иже выдерни - можно свободно петь аллилуйю всему оставшемуся. У нового путепровода? Остров?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.07.10 23:42 пользователем Владимир Валдин.

Re: Покак Вадим не в эфире, по ссылке ниже - карта Риги с транспортом
kneiphof  04.07.2010 23:48

Цитата (Владимир Валдин)
Цитата (kneiphof)
Закрытие двух маршрутов - это ликвидация линий (физической инфраструктуры) или отмена цифр?
Вроде бы, судя по дате создания файла, - свежая. От апреля. Сеть, насколько её помню, - не расширилась года так с 1980, но и не усохла. Из маршрутов - не вижу на ней цифры 1. А ещё кого закрыли? Вроде 11 маршрутов (номеров) и было последние многоцать лет?

Вот карту Кёнига бы кто всё же скинул, современную? Просто очень интересно - наверняка там уже есть кусочек, который иже выдерни - можно свободно петь аллилуйю всему оставшемуся. У нового путепровода? Остров?

Современной карты нет, но вот Вам устаревшая схема за 2009 год и нынешний список маршрутов:

* № 1 станция Октябрьская (проспект Победы) — проспект Мира — площадь Победы — улица Черняховского — улица Пролетарская — улица Тельмана
* № 3 улица Бассейная — Фестивальная аллея — Советский проспект — площадь Победы — улица Черняховского — улица 9 апреля — улица Октябрьская — улица Багратиона — Южный вокзал (с 6 мая 2010 года)[9]
* № 5 улица Бассейная — Фестивальная аллея — Советский проспект — площадь Победы — улица Черняховского — улица 9 апреля — улица Октябрьская — мясокомбинат (Аллея Смелых)

из википедии

Как видите, сейчас единственная связь между правым и левым берегом - по Острову, линия по Эстакаде закрыта (но пока не разобрана). Слабое звено - участок в районе строящейся Второй эстакады, (наверное, говоря о путепроводе, Вы имеете ввиду её), там, где на схеме "Ул. 9 Апреля". Если его закроют, то система распадётся на две, и это будет означать кранты, поскольку депо в Кёниге одно. Остров не так критичен, потому что остаётся линия по нынесуществующей Эстакаде.

Re: Судя по написанию сабжевого уточнения позже основного поста, я всё-таки оказываюсь прав
stass  04.07.2010 23:50

Владимир Валдин : Вот что это даже не намёк, а руководство к действию - "искать персону" - для Кёнига это однозначный факт. Другого варианта в наших условиях просто нет. Где, как, кого - пусть местные думают. Знал бы - подсказал бы... в личку. Только трабл может быть в том, что "персона", даже буде найдена, окажется далеко не вечной, а так - года на два-на три. А потом - начинай всё сначала, так как ни одна из исходных причин сложившейся ситуации в обществе, где монетарное начало пытаются (успешно) подложить абсолютно подо всё, - неистребима.


Готов подписаться под каждым словом Владимира.
В среду буду у директора Гортранса на приеме. Вечером напишу, что ждет "единичку" в окончательном варианте. Заодно провентилируем вопрос с расписанием на остановках.
Кстати, вопрос к Владимиру: в Петербурге строится Детская железная дорога. Колея - на глаз - 1000 мм. Железобетонная шпальная решетка. Поставляется на объект уже в собранном виде. Какой завод производит этот продукт?

Re: Всё малость не так
Vadims Falkovs  05.07.2010 00:45

Цитата (kneiphof)
Закрытие двух маршрутов - это ликвидация линий (физической инфраструктуры) или отмена цифр?
Отмена цифр. И увеличение стоимости проезда по причине появления пересадки в прямом направлении. И появление пешехо прохода порядка 200 метров для пересадки. Хоть они и ходили с интервалом в час, но пассажиры их по этому расписанию специально ждали. Вся инфраструктурв осталась на месте. Да, отменены маршруты №№ 1 и 8.

Re: в Калининградском
stass  10.07.2010 23:57

А вот так у нас паркуются некоторые крутые девушки. Очевидно, гражданка зашла пообедать в близлежащее кафе. И никуда не торопилась. А вагоны стояли.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.07.10 00:05 пользователем stass.

Re: Судя по написанию сабжевого уточнения позже основного поста, я всё-таки оказываюсь прав
Toman  11.07.2010 12:05

Цитата (stass)
в Петербурге строится Детская железная дорога. Колея - на глаз - 1000 мм. Железобетонная шпальная решетка. Поставляется на объект уже в собранном виде. Какой завод производит этот продукт?

Колея ДЖД в нашей стране 750 мм...

Re: Судя по написанию сабжевого уточнения позже основного поста, я всё-таки оказываюсь прав
Union  11.07.2010 12:27

Цитата (stass)
в Петербурге строится Детская железная дорога. Колея - на глаз - 1000 мм. Железобетонная шпальная решетка. Поставляется на объект уже в собранном виде. Какой завод производит этот продукт?

Такие железобетонные шпалы производит завод ЖБИ в Вязьме. Так же этот завод делает железобетонные шпалы на колею 1435 мм и на совмещенную, в 4 нитки рельсов, колею 1435мм/1520 мм для Калининградской ж.д. Полагаю, освоить производство шпал на 1000 мм под рельсы с желобом и без оного для них не составит особого труда и затрат.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]