ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Опасности трамвайных путей (+)
aas  28.01.2004 21:34

Каждый день по пути на работу и с работы хожу я пешком от пл. Новогиреево до м. Новогиреево по трамвайным путям. И каждый день смотрю на один странный рельсовый стык. Вокруг него обычно все забрызгано чем-то черным, снег оттаивает, а после прохода трамвая идет даже пар.

Я долго думал, в чем загадка такой природной аномалии, и сегодня до меня дошло: Скорее всего, там плохой электрический контакт, и когда трамвай идет по определенному участку пути, между редьсами горит электрическая дуга. Пару раз видел я искрящие стыки и на Вавилова, но то было летом.

И тут ко мне стали приходить такие мысли, что где есть дуга, там есть напряжение, а где есть напряжение, там есть также и разность потенциалов между землей и рельсом. То есть, если наступить одной ногой на трамвайный рельс, а другой на мокрый грунт, ничего хорошего не произойдет.

Интересно, были такие случаи?

Если кому нужно, могу взять с собою фотоаппарат и сфотографировать этот стык во всем его великолепии :).

Re: Опасности трамвайных путей (+)

Похоже, это действительно искрящий стык. Думаю, если на него наступить ничего супер нехорошего произойти не должно - максимум оплавится подошва.

Намного интереснее смотрится такой стык, если он периодически забрызгивается водой от машин и пр. Раньше и у нас много было таких, но недавно службу пути погнали на ремонт, они подварили шунты - любо дорого посмотреть.

Может быть я не прав, но дуга должна быть между заземлённым и незаземлённым
Gregory Kats (tramrunner)  29.01.2004 07:45

В последний год (1991ый) Одесской жизни, наблюдал такое у здания Милици, Мечникова 53.

Может быть я не прав, но
По идеи дуга должна быть между заземлённым и незаземлённым рельсами. В момент когда трамвай идёт по незалемленному. Т.К. весь потенциал через сопротивление двигателя идёт на рельс, и приходится на воздушный пробел между рельсами Согласно закону делителя напряжения(сопротивление которого больше чем у трамвая).

Да, именно так. Дуга в разрыве рельсовой цепи (-)
aas  29.01.2004 12:08

+

Re: Опасности трамвайных путей (+)
aas  29.01.2004 12:14

>>Похоже, это действительно искрящий стык. Думаю, если на него наступить ничего супер нехорошего произойти не должно - максимум оплавится подошва.

Нехорошее может произойти. Если есть дуга, значит есть и разность потенциалов, вероятно, вплоть до 500 В. Если один рельс заземлен (а так оно и есть, скорее всего, конечно), то другой относительно земли эти самые 500 В иметь будет. То есть наступаешь на него одной ногой, а другой на землю, и может шарахнуть.

>>Намного интереснее смотрится такой стык, если он периодически забрызгивается водой от машин и пр.

Тут еще веселее. Его периодически снегом засыпает. Потому аномалию видно далеко. Первая мысль, которая у меня была, когда увидел - под землею канализацию прорвало. В таких случаях тоже в местах выхода чернеет и пар валит. Но когда присмотрелся, понял, что все-таки искрящий стык.

Интересно, чего ждут трамвайщики? Когда контакт совсем исчезнет, и трамваи способность к самомтоятельному передвижению на определенном участке, или что кого-нибудь шарахнет там? :(

Re: Заземление второго рельса + Ногинск
Vladislav Prudnikov  29.01.2004 21:09

> Интересно, чего ждут трамвайщики? Когда контакт совсем
> исчезнет, и трамваи способность к самомтоятельному передвижению
> на определенном участке, или что кого-нибудь шарахнет там? :(

Простите, а второй рельс? Просто сложно представить, что оба рельса одного пути на одном участке вот так не заземлены.

В Ногинске полно мест, где проскакивает элетрическая дуга. Есть 10-15-секундное видео.
Водители жалуются на постоянную потерю электроэнергии из-за этого.

Вообще же настоятельно НЕ рекомендую в Ногинске наступать на рельсы.

В Твери во время короткого замыкания на к/ст Республиканская из-за искрящих рельсов задымилась, а кое-где и загорелась трава.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]