Одна и две фары
Антоха
09.02.2010 01:46
Изначально трамваи имель одну фару.Переход на две фары начался где-то в 30-х (МТВ-82,например),хотя у автомобилей это произошло ещё в начале века. А у трамваев однофарность сохранялась ещё до 60-х (например,РВЗ-6,Татра-Т1,Т2,Консталь-102,многие Дюваги). А с чем это связано? Трамвай он как бы шире автомобиля и у них внедрение двух фар по идее должно было произойти раньше. Или это был ж-д рудимент? Re: Одна и две фары
Toman
09.02.2010 02:42
Автомобиль ездит часто вне города, на каких-нибудь загородных трассах, и вообще где угодно. Единственная лампа фары перегорит - вставай где-то в поле в любую погоду, меняй лампу. Сломалась сама фара (стекло, защищающее лампу от воды) - всё, сиди жди светлого времени суток. Трамвай ездит (опять же, обычно...) в пределах города, где либо есть какой-то свет, либо в общем-то... Ну, в общем, если что, цивилизация и родное депо поближе, и даже без фары как-то доехать так или иначе можно, это ж не на автомобиле между двумя деревнями с дороги сослепу в темноте в кювет свалиться или там в слишком глубокой луже посреди дороги затонуть. Ну и потом, для автомобиля (сейчас) это официально требуется - иметь именно 2 фары, а не одну. Трамвай - не автомобиль. И на требования к автомобилями имеет право забить. Вот и делают кто на что горазд, и кому как больше нравится. Опять же, просто сила традиции и представление о том, как должен выглядеть трамвай. Re: Одна и две фары
Pasha_K
09.02.2010 02:46
Вы в силах сравнить единичный выпущенный вагон с общими тенденциями вагоностроения, или нет? Re: Одна и две фары
Славик
09.02.2010 06:13
МТВ-82 - это уже конец сороковых, извините.
Ширина тут совершенно ни при чём. Здесь дело в требованиях к освещённости трассы, к степени этой освещённости в разных городах (а разные модели трамвайных вагонов в большинстве случаев затачивались под конкретные города, и такие вещи были известны производителю заранее - сравнение с автомобилями некорректно!), и к совершенству конструкции самой фары. Старым ленинградским вагонам, к примеру, ставили буферный фонарь на крышу для работы на слабо освещённых выносных линиях - как ЛМ-33 с одной фарой, так и ЛМ-47 и -49, имевшим по две фары. На ЛМ-57 штатные фары светили уже достаточно хорошо для того, чтобы обходиться без буферного фонаря. В наше время, когда и одной фарой можно хорошо осветить себе путь, количество и местоположение фар стало определяться полётом мысли дизайнера. Вот так и стал ЛМ-2000 "циклопом". У марсельских низкопольников ( http://transphoto.ru/photo/201923/ ) есть этакое подобие буферного прожектора. Не знаю, действительно ли эта штука освещает путь - но венчает дизайн "морды" вагона она вполне удачно. Re: Одна и две фары
Руслан
09.02.2010 09:28
Здесь неверен изначальный посыл. В Екатеринодаре на Пашковской линии с 1912 года эксплуатировались вагоны с двумя фарами, причем изначально - ацетиленовыми, как на тогдашних авто. Теплоэлектровагон образца 1911 года с двумя ацетиленовыми фарами: http://www.kubtransport.info/photos/k300401.jpg Такой же вагон, но уже после реконструкции в обычный трамвай, с двумя электрическими фарами: http://www.kubtransport.info/photos/k300102.jpg Трамвай, эксплуатировавшийся с 1914 года, когда линия бывла электрифицирована, тоже с двумя фарами: http://www.kubtransport.info/photos/oldtram7.jpg Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.02.10 09:31 пользователем Руслан. Re: Одна и две фары
Краевед
09.02.2010 10:11
Думаю, что изначально причины 2-фарности автомобиля, это, во-первых, размещение на крыльях ( посередине решетка радиатора), и совмещение функции фар и габаритных огней. Для трамвая на обособленке габаритки вообще не нужны, а кроме того, роль габаритных огней играл яркоосвещенный салон и софиты маршрутоуказателя. Т.е. , трамвай в 30-е годы, был, наверное, самым освещенным видом городского транспорта. Да и мощность единственной фары или прожектора не лимитировалась - в распоряжении трамвая море электричества . Ну а потом, началась унификация транспортных средств. Re: Одна и две фары
Toman
09.02.2010 12:15
Тут у Вас терминологическая путаница. Во-первых, буферные фонари (на ж.д.) потому и называются буферными, что расположены где-то недалеко от буферов или буферного бруса. Т.е. так называются именно парные фонари, расположенные ниже стёкол кабины, но никак не на крыше. Во-вторых, опять же, буферные фонари на ж.д. не являются осветительными приборами (нет, конечно, в пределах 1-2 м перед носом они что-то освещают, и даже могут помогать при прицепке-отцепке локомотива, заменяя собой фонарик, но изнутри кабины в движении этого осветительного эффекта не видно), а в первую очередь это сигнальные приборы. Т.е. в автомобильно-трамвайном мире это аналог габаритных огней. Освещение, т.е. аналог автомобильных фар на ж.д. - это прожектор. Прожектор (или фару, что то же самое) выше кабины называть буферным никак нельзя просто по расположению. Словосочетание "буферный прожектор" более-менее гармонично звучит, пожалуй, только в отношении польского ж.д. ТПС :) На трамвае прилагательное "буферный" вообще не звучит, как и на автомобиле: у них нет и никогда не было парных буферов и вообще буферов ж.д. типа. Возможно, не в тему, но есть вопрос
Серега_из_Рыбацкого
09.02.2010 13:34
Для чего на вагонах 71-605 (КТМ-5М3) выпуска до 1988 (?) года служили фонари на оконных стойках с правого и левого бортов? Одна пара ламп, насколько помню нижняя, служила указателями поворота. А другая? Сигнализировала об открытых дверях? Буферные фонари
Славик
09.02.2010 15:40
Серьёзно, эти прожектора на крышах вагонов назывались (называются) буферными фонарями. Терминология "большой" ж/д и "городской" ж/д (то есть трамвая) вполне может расходиться и перехлёстываться. Сравните также применение термина "поезд" к трамваю и к ж/д - тоже ведь немного разные вещи получатся. Так же и с этими буферными фонарями. Re: Одна и две фары
Arni
09.02.2010 17:23
а вот такой КТМ-2 с двумя фарами - это местная переделка?
(фото с сайта алматинский трмвай) http://almaty-tramway.narod.ru/ktm-2_ktp-2/15_1967b.jpg Re: Одна и две фары
Впередсмотрящий
09.02.2010 17:28
Конечно переделка...Да вон в Горьком возьмите и "Х" и "КМ" были с двумя фарами от ГАЗ-51, это уж потом, как музейным им фара "чикнули"... Re: Одна и две фары
Arni
09.02.2010 17:57
а лондоне были и троллейбусы с одной фарой
(все не как сейчас принято - 2 этажа, 3 оси, 1 фара) http://www.trolleybus.net/ Re: Одна и две фары
niko.movchan
11.02.2010 13:14
Может для того нужна была одна фара а не две что бы различать автомобиль от рельсового транспортного средства. Re: Одна и две фары
titanic
11.02.2010 20:35
А как тогда отличить рельсовый транспорт от мотоцикла??? 8-)))
У них-то по определению одна фара. Не, это не для этого. Просто традиция того или иного производителя вагонов. Re: Одна и две фары
niko.movchan
13.02.2010 00:19
Я думаю во времена "первых" трамваев о мотоциклах слыхом не слыхивали разве что извозчики были. Re: Одна и две фары
titanic
13.02.2010 20:40
Ну трамы с одной фарой были и позже - когда мотоциклы уже прочно вошли в обиход. 8-))) О боковых фонарях КТМов
Вагоновожатый Макс
14.02.2010 12:56
На КТМах нижняя секция этих боковых фонарей дейстительно служила указателем поворота, а верхняя использовалась в качестве габаритных огней, по крайней мере у нас, в Питере
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]