ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Боевые трамваи
shuricos  08.02.2010 15:23

Я вот случайно наткнулся на ряд интересных ссылок. Оказывается, трамваи вполне применялись в боевых действиях, а некоторые из них имели даже собственное бронирование и артиллерийское вооружение.

http://www.geosciences.org.ua/dimbo/gallery2/main.php?g2_view=core.ShowItem&g2_itemId=4688 - Одесса, трамвай и прицепным трамвайным двухосным грузовым вагоном-платформой, на которой установлена зенитная пушка.

http://strangernn.livejournal.com/95459.html - Москва, Гражданская война, были 2 вооружённых трамвая, один из которых имел бронирование.

http://tramnn.narod.ru/misc/armored_tram.html - Ленинград, блокада, бронетармвай. Фото не сохранилось. Вот ещё о нём статья - http://www.nvspb.ru/stories/tramvaj_idet_k_zastave_tramvaj

http://strangernn.livejournal.com/89525.html - венгерский броневагон с пушкой. Хотя, КМК, это всё-таки не трамвай.

У кого ещё есть сведения, фото о боевом применеини трамваев. Думается, что в качестве мобильных точек ПВО они могли широко использоваться в Ленинграде, Москве, Одессе.

p.s. Извините, если баян.

UPDATE
Википедия (Петроград) "Во время гражданской войны на заводе выпускались бронированные трамвайные вагоны, превращённые в передвижные орудийные установки".



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.02.10 15:34 пользователем shuricos.

Re: Боевые трамваи
shuricos  08.02.2010 16:36

А как вам такой бронетрамвай? http://www.ljplus.ru/img4/v/o/volki_10_let/B-zug_2.jpg Это ещё до Первой Мировой! Изобретатель - никто иной, как Ф.Порше. http://gunter-spb.livejournal.com/541776.html

Re: Боевые трамваи
titanic  08.02.2010 20:58

Это все больше экзотика. А вот переоборудование для перевозок военных грузов и для санитарных целей активно проводилось как в Первую, так и во Вторую мировую.

Re: Боевые трамваи
Впередсмотрящий  08.02.2010 21:20

Мы же говорим про боевые..."Апаковский" вагон вот не знаю, боевая дружина под руководством самого Апакова была создана в Замоскворецком парке в августе, боевые действия в Москве проходили с 25го по 31ое октября, поэтому несколько непонятно разделение гипотетических "двух" вагонов на "ранний" и "поздний"...
Также "смущает" получение достаточно дефицитного и ценного "Максима" боевой дружиной трампарка, где и пользоваться людей винтовкой обучил лишь сам Апаков, кстати, служивший в пехотной, а не пулемётной роте...
Думаю, что всё же вагон с пулемётной турелью красивая легенда, а вот блиндированный вагон, перевозящий около 20ти человек, вооружённых винтовками, неплохая боевая единица...К тому же есть фото...

Re: Боевые трамваи
Александр Шанин  08.02.2010 22:27

Фото «Апаковского» вагона - чистой воды поздняя инсценировка. Оригинал есть в Красногорском архиве, сам снимок сделан намного позднее описываемых событий на территории депо им. Апакова.
Я не отрицаю возможности существования такого вагона, но фотография была сделана намного позднее и к революции относится так же, как художественная литература к подлинным историческим хроникам.

Re: Боевые трамваи
Впередсмотрящий  08.02.2010 22:41

Вот более полный текст из Штернберга http://leftinmsu.narod.ru/polit_files/books/october_guard_files/368.htm
Кстати, а что за вагон на "классическом" фото апаковского броневика? Рингхоффер?
Кстати, на фото, действительно, нет самого Апакова...

Боевая контактная сеть
LostArtilleryMan  09.02.2010 09:01

Есть свидетельства о том, что контактная сеть трамвая и троллейбуса может иметь боевую ценность похлеще подвижного состава:

Осенью 1994 года танк Т-62 "профедеральных" местных комбатантов в Грозном задел зенитным пулемётом КС трамвая, находившуюся под напряжением. Танк получил несовместимые с продолжением движения повреждения моторной группы.

В городских боях завершающей стадии ВМВ с наших тяжёлых танков ИС-2 и ленд-лизовских средних М4 "Шерман" иной раз приходилось снимать 12,7-мм зенитные пулемётные установки (ЗПУ) - за них цеплялась КС трамвая и троллейбуса, танк срывал её и тащил за собой вплоть до полного обездвиживания. А обездвиженный танк в любом бою, а в городском особенно, не больше чем мишень. А без ЗПУ тоже очень плохо - нечем бороться с вражескими гранатомётчиками, метателями бутылок с зажигательной смесью, ручных гранат и противотанковых мин на верхних этажах зданий или укрытых баррикадами. Ведь лёгкое оружие сопровождающей машину штурмовой группы часто бессильно против такого рода укрытий, тогда как и "душка", и "Браунинг" M2HB имели жуткую репутацию по кромсанию органики даже за стеной...

Re: Боевые трамваи
Александр Шанин  09.02.2010 22:46

По некоторым деталям видно, что это бывший пассажирский вагон, переоборудованный в грузовой. На мой взгляд, он больше похож на короткий MAN.

Re: Боевые трамваи
Впередсмотрящий  09.02.2010 23:10

Цитата (Александр Шанин)
По некоторым деталям видно, что это бывший пассажирский вагон, переоборудованный в грузовой. На мой взгляд, он больше похож на короткий MAN.
Попробовал прикинуть вес брони, у меня получилось более тонны (примерно 1200). Бронелисты "брал" 8мм, как "ходовые" в то время, учитывая, что другая "ходовая" толщина 6мм, при вертикально (под 90% к пуле) стоящих бронелистах могла бы не выдержать...(вагон обсуждаю с "классического" фото). Моторы бы потянули такой вес?
Рама бы выдержала?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.02.10 23:11 пользователем Дибуны.

Обычный двухосный вагон МС, штатно обшитый стальными листами, весит девять тонн. Полагаю, что для конструктивно похожего Ф или MAN лишние две-три тонны будут почти незаметны. Это как битком набить вагон пассажирами. Штатная нагрузка. (-)
Славик  10.02.2010 00:38

0

Да это даже не битком, 2-3 тонны - это всего-то 30 пассажиров (-)
Toman  10.02.2010 06:12

0

Re: Да это даже не битком, 2-3 тонны - это всего-то 30 пассажиров

Разве? По-моему, чтобы наскрести 2-3 тонны, народу потребуется несколько больше... Впрочем, и это "побольше" в большинство тогдашних трамваев в принципе влезало - ведь оставались ещё подножки и "колбаса"...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.10 08:46 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Да это даже не битком, 2-3 тонны - это всего-то 30 пассажиров
Впередсмотрящий  10.02.2010 08:50

В любом случае, добавляйте ещё человек 20 с винтовками...Ведь я, собственно говоря, не доказываю, что "не потянет", а лишь высказываю сомнение...
Передний лист ограждения площадки также посчитал за броневой (хотя, конечно, сильны сомнения, гнутый лист, точно подходящий по форме...откуда бы он взялся...).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.10 08:56 пользователем Дибуны.

Грузоподъемность 2-осного грузового трам.вагона была 10-12 тонн. (0)
Краевед  10.02.2010 11:49

Цитата (Дибуны)
В любом случае, добавляйте ещё человек 20 с винтовками...Ведь я, собственно говоря, не доказываю, что "не потянет", а лишь высказываю сомнение...
Передний лист ограждения площадки также посчитал за броневой (хотя, конечно, сильны сомнения, гнутый лист, точно подходящий по форме...откуда бы он взялся...).

Грузоподъемность 2-осного грузового трам.вагона была 10-12 тонн.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]