ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Уклоны(+)
ROOT  17.01.2010 19:41

ПТЭ трамвая говорят, что:

3.5.15. Приближение поезда к стоящему впереди поезду разрешается на расстояние не менее 15 м на ровном участке и 60 м на подъемах и спусках более 4% (40‰).

Примечания:
Расстояние между следующими один за другим вагонами (поездами) должно составлять не менее 60 м при скорости движения до 20 км/час 200 м на подъемах и спусках с уклоном свыше 40% (40‰).

4.4.3. Для 4-х-осных вагонов и 2-х -вагонных поездов скорость движения на перегоне не должна превышать, км/ч:
-25 - на спусках от 3,0 до 5,0% (от 30 до 50‰),
-20 - на спусках от 5,0 до 7,0% (от 50 до 70‰),
-15 - на спусках от 7,0 до 9,0% (от 70 до 90‰).
-10 - при усложненных погодных условиях (гололеде, загрязнении рельсов и др.) на спусках свыше 3,0% (30‰) при усложненных погодных условиях (гололеде, загрязнении рельсов и др.);

----------------------------------------------------------------------
Т.е., говоря, например, про Самару:
на всех уклонах 10 км/ч и правило "один вагон на уклон".
Естественно, данные участки являются лимитирующими, образуются трамвайные пробки от 5 до 30 минут, в зависимости от количества автотранспорта (на совмещенке или на перекрестке).
Просто отменить требования ПТЭ никто никогда не сможет, не предложив ничего взамен (в тюрьму никому не хочется).

Вопрос такой:
можно ли устроить управляемый сход в случае отказа тормозов?
Т.е. внизу стоит сбрасывающая стрелка на тупик, в котором нечто, что сомнется и сможет затормозить трамвай.

Re: Уклоны(+)
Pasha_K  18.01.2010 02:21

А как Вы себе представляете тупик для трамвая? Разве что только какая-то система, как на сортировочных горках, с зажимающимися рельсами.

Re: Уклоны(+)
Toman  18.01.2010 03:14

Цитата (Pasha_K)
А как Вы себе представляете тупик для трамвая? Разве что только какая-то система, как на сортировочных горках, с зажимающимися рельсами.

Это вряд ли. Ибо во-первых, накладывает слишком много требований на колёса, тормозимые таким образом, и, что самое забавное - несовместимо с обращением подвижного состава, оборудованного МРТ :)

Простейший вариант - сброс с рельсов в жёлоб с песком (жёлоб ограничен некими типа как контррельсами, чтобы оттуда вагон не выскочил). Чтобы песок в нормальной эксплуатации не пылил, можно прикрыть пластиковой плёнкой. Лучше даже вообще класть в жёлоб песок в виде герметично запаянных пластиковых пакетов с песком - чтобы он зимой на морозе не смерзался ни в коем разе.

А вообще, следовало бы сильно усовершенствовать систему МРТ, чтобы сделать её надёжной и независимой ни от аккумулятора, ни от напряжения в КС. То же самое для силовых цепей и электрического торможения: предусмотреть продублированные для каждой колпары машинные источники тока (генераторы), обеспечивающие питание управления и силовых цепей при ненулевой скорости трамвая даже при отсутствии напряжения в КС и посаженной или отключённой АБ.

Re: Уклоны(+)
Вагоновожатый  18.01.2010 08:42

В Нижнем Новгороде, после схода (даже можно сказать слета) в 1995 году вагона с Похвалинского съезда и многих попыток слететь на других съездах, было принято решение врезать сбрасывающие стрелки. Они никуда не ведут, просто сбрасывают вагон в пространство между путями. Все стрелки расположены на путях ведущих в подъем. Одна стоит на Молитовском съезде, две - на Зеленском. Правда на Молитовском стрелка стоит уже в конце километрового подъема, и что будет если вагон покатится назад, проехав 600-700 метров в подъем - одному богу известно... За прошедшие с момента установки время они спасли 2 вагона (на Молитовском) и вагонов 5-6 (на Зеленском). В остальных случаях схода вагона на этих стрелках виноваты сами водители, допустившие частичное скатывание вагона назад.
http://transphoto.ru/articles/42/?st=150
Не ноу-хау,конечно, но хоть что-то...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.10 08:47 пользователем Вагоновожатый.

Re: Уклоны(+)

Toman 18.01.2010 03:14

А вообще, следовало бы сильно усовершенствовать систему МРТ, чтобы сделать её надёжной и независимой ни от аккумулятора, ни от напряжения в КС. То же самое для силовых цепей и электрического торможения: предусмотреть продублированные для каждой колпары машинные источники тока (генераторы), обеспечивающие питание управления и силовых цепей при ненулевой скорости трамвая даже при отсутствии напряжения в КС и посаженной или отключённой АБ.

- интересно, как все это вы себе представляете? Дополнительные блоки для АКБ, размером с полвагона? И как все это обслуживать?

Re: Уклоны(+)
ROOT  18.01.2010 11:21

Цитата (Вагоновожатый)
За прошедшие с момента установки время они спасли 2 вагона (на Молитовском) и вагонов 5-6 (на Зеленском). В остальных случаях схода вагона на этих стрелках виноваты сами водители, допустившие частичное скатывание вагона назад.
http://transphoto.ru/articles/42/?st=150
Не ноу-хау,конечно, но хоть что-то...
Ноу-хау, в Самаре очень удивились, увидев это. Штука полезная, вот это и нужно доработать, чтобы при слёте (60-70 км/ч) вагон оказывался в чем-то, что сломается и затормозит его - тогда можно будет отменить всякие 10-15 км/ч ограничения.

Re: Уклоны(+)
Toman  18.01.2010 11:29

Цитата (Алексей Николаев)
- интересно, как все это вы себе представляете? Дополнительные блоки для АКБ, размером с полвагона? И как все это обслуживать?

Наоборот, АБ стоило бы уменьшить, она там и так слишком большая и тяжёлая. У меня, кажется, ясно сказано, что это должны быть генераторы. Непосредственно на каждом башмаке МРТ ставится небольшое колесико с генератором.

Re: Уклоны(+)

Ну колесико понятно, но энергия с генератора куда то должна накапливаться... Да и какой должен быть генератор (по размерам)?

АБ- это АвтоБлокировка? А что такое МРТ? (-)
Питербуржец  18.01.2010 13:28

0

Re: Уклоны(+)
ROOT  18.01.2010 13:48

Цитата (Toman)
Наоборот, АБ стоило бы уменьшить, она там и так слишком большая и тяжёлая. У меня, кажется, ясно сказано, что это должны быть генераторы. Непосредственно на каждом башмаке МРТ ставится небольшое колесико с генератором.
Данный путь - внесение изменений в конструкцию - не самый лучший, т.к.
это реально будет сделать только при КВР, на который еще нужно получить лицензию. Во многих городах на КВР денег просто нет или есть смешная сумма. Да и оформить это документально - задача нетривиальная.
Т.е. никто этого делать не будет.

Сбрасывающие стрелки с тормозом в тупике же можно сделать где угодно при небольших капиталовложениях.

Re: Уклоны(+)

АБ- это АвтоБлокировка? А что такое МРТ? (-) новое
Питербуржец 18.01.2010 13:28

- АБ аккумуляторная батарея
- МРТ магнитный рельсовый тормоз (правильнее электро-магнитный рельсовый тормоз), аварийный тормоз трамвайного вагона, тормозной эффект которого достигается магнитной силой специального "башмака" (подвешен на тележке между колес)

Re: Уклоны(+)
Toman  18.01.2010 14:53

Цитата (Алексей Николаев)
Ну колесико понятно, но энергия с генератора куда то должна накапливаться... Да и какой должен быть генератор (по размерам)?

Нет, никуда накапливать не надо. Генератор должен быть достаточным по мощности для питания тормоза непосредственно на ходу, при скорости выше пешеходной. Максимум, совсем немножко суперконденсаторов тоже непосредственно на башмаке, для питания в течение буквально 1 секунды перед самой остановкой. На стоянке же МРТ уже не требуется, для удержания достаточно стояночного тормоза.

Re: Уклоны(+)
Toman  18.01.2010 15:02

Цитата (ROOT)
Сбрасывающие стрелки с тормозом в тупике же можно сделать где угодно при небольших капиталовложениях.

Так сбрасывающие, или в тупике? Это две разные несовместимые вещи. Тупик - это если мы выделяем специальное место, стоим отдельный путь под названием тупик, и там ставим некий тормоз. А сбрасывающая - это когда србос происходит с рельсов прямо на тот же самый (главный) путь. Какой там может быть тормоз - я уже описал выше - песчаный. Но тут важно, чтобы зимой его не накрыло льдом, и ни в коем разе песок не смёрзся, а то он работать не будет в смёрзшемся виде. А это непростая задача. Скорее уж можно продумать какие-нибудь невыбиваемые тормозные башмаки и систему их автоматического подъёма и опускания. Причём башмаки не простые, а на пружинном клещевом зажиме, т.е. способные давать больше тормозного усилия, чем просто за счёт трения под весом одной колпары.
Может быть, видели такие подъёмные устройства заграждения на ж.д. - вот нечто подобное, только ещё способное скользить вдоль специально предназначенного участка пути. Только тут куча сложностей: высота таких упоров/башмаков ограничена, они должны не задеть за вагон, чтобы не сбить его и зацепить именно за колёса, а не за морду, раму или что ещё. А это в свою очередь ограничивает возможное тормозное усилие, чтобы колесо не перекатилось через него.

Re: Уклоны(+)
Siachoquero  18.01.2010 15:35

Не знаю кокго процент спуска в Дидубе но там на трамвае с разгоном часто спускались, но там прямые хорошые рельсы были и остановится не было сложно. Максимально я что видел это 85 км/ч после спуска набрали. Потом уже тормоз медленно и у ЖД переезда на 5 км/ч перехали.

Re: Уклоны(+)
ROOT  18.01.2010 15:55

Цитата (Toman)
А сбрасывающая - это когда србос происходит с рельсов прямо на тот же самый (главный) путь.
Ну в Нижнем он вбок же сходит.

Цитата
Какой там может быть тормоз - я уже описал выше - песчаный. Но тут важно, чтобы зимой его не накрыло льдом, и ни в коем разе песок не смёрзся, а то он работать не будет в смёрзшемся виде.

Да хоть бетонную стену. В вагоне руки-ноги поломают, но сам вагон никого не сметет, как то было в Нижнем (1995 год) и Самаре (1103 вагон).

Такое устройство изобретено ещё в 1930е...
Denver  18.01.2010 16:12

Доброе время суток.

Цитата (Toman)
Так сбрасывающие, или в тупике? ... А это непростая задача. Скорее уж можно продумать какие-нибудь невыбиваемые тормозные башмаки и систему их автоматического подъёма и опускания. Причём башмаки не простые, а на пружинном клещевом зажиме, т.е. способные давать больше тормозного усилия, чем просто за счёт трения под весом одной колпары.
Может быть, видели такие подъёмные устройства заграждения на ж.д. - вот нечто подобное, только ещё способное скользить вдоль специально предназначенного участка пути. ... А это в свою очередь ограничивает возможное тормозное усилие, чтобы колесо не перекатилось через него.

Подобное устройство было изобретено в СССР ещё в 1930е годы для сортировочных станций и предназначалось для замедления вагонов, слишком быстро разогнавшихся с горки.
Оно было устроено очень просто - рельс с наружней стороны был "доукомплектован" парой вырезов, которые служили для установки-снятия автоматического тормозного башмака. Система (вполне простая даже для уровня 1930х годов) оценивала скорость вагона и при необходимости замедлить его выставляла (без участия человека) на рельс специальный тормозной башмак через первый вырез. Вагон наезжал на этот башмак, блокировалась его первая колёсная пара, по достижению второго выреза в рельсе башмак сваливался из-под колеса и под действием пружины возвращался на стартовую позицию. На четырёхосный вагон о двух тележках устройство успевало подействовать дважды (то есть на каждую тележку), при необходимости замедлить вагон ещё действие могло повториться на следующей ступени (а ступеней - хоть десять)...
Что интересно, устройство было очень энергоэффективным - немного нуждалось в электричестве, пневматики-гидравлики не требовалось вовсе.

Устройство это имело все шансы быть внедрённым в эксплуатацию, действующие образцы этих замедлителей, установленные на одной из сортировок рядом с Москвой, даже в небольшом своём количестве (была оборудована лишь пара путей из всего парка) существенно снизили производственный травматизм (а тогда пневматических клещей-замедлителей не было вовсе, только башмаки обыкновенные, которые сначала требовалось вручную подложить перед летящим с горки вагоном, а потом из под него же вытащить, желательно тоже вручную), горочное начальство не могло нарадоваться на новинку.
Однако министр путей сообщения, будучи злостным реакционером (много чего "зарезал", включая тепловозы второго поколения, зато радевший за монструозные паровозы ИС), новинку раскритиковал и приказал убрать поскорее. Будучи с дичайшего бодуна, он остался очень недоволен необходимостью тащиться пешком в самый дальний угол сортировочной станции, а визг заторможенных башмаком-автоматом вагонных колёсных пар болезненно резал уши и мучил больную голову...

Тем не менее, конструктор не сдался - его масштабная модель автоматического тормоза для горки получала премии на выставках (вроде бы даже на международных), и других новинок хватало, которые таки-облегчали будни персонала на горках (вырезы на рельсах для автоматического сброса башмаков; "самолётик", который собирает отсортированные на горке вагоны в дальний конец пути, дыбы было проще "оформить" поезд из них).

Однако этот конструктор остался в истории по причине тормозного башмака новой конструкции, которую комиссия из матёрых специалистов раскритиковала за слишком маленькую высоту упора (зато вес меньше - тащить легче), типа, колесу нефиг делать перелететь и соскочить срельсы.
И вот один из образцов этого неутверждённого "опасного" башмака был украден и подложен под скорый поезд с целью устроить катастрофу...
Факт оного терроризма был обнаружен много позже локомотивной бригадой - на бегунковой колёсной паре паровоза образовался приличный ползун (причём только с одной стороны), сам же башмак, "проехав" вместе с поездом приличное расстояние, выпал на станции на первой же стрелке.
После расследования всех обстоятельств башмак таки-приняли. Страна экономила сталь...

Всё это я почерпнул из журнала "Изобретатель и рационализатор" начала 1990х, сам номер со статьёй, увы, не сохранился...

Возможно, для трамвая такое устройство окажется полезным.

С уважением, Денис.

Re: Уклоны(+)

Toman

-"...для питания в течение буквально 1 секунды перед самой остановкой..."

1 секунды по любому будет недостаточно, на некоторых затяжных уклонах - вагон даже стояночным тормозом не удержать, помогает только магнитный и горадить все это ради одного-двух случаев отказа штатных систем в годы, смысла нет. В моем личном опыте, за полтора десятка лет всего один случай отказа АБ, ну может еще на слуху с пяток случаев. Следить за вагоном надо, и не будет отказов. А генератор - ну где его на трамвайной тележке крепить? Снаружи - выпирать будет, внутри тележки - так там и так все укомпановано.

Re: Уклоны(+)
Toman  19.01.2010 15:39

Цитата (Алексей Николаев)
Toman

-"...для питания в течение буквально 1 секунды перед самой остановкой..."

1 секунды по любому будет недостаточно, на некоторых затяжных уклонах - вагон даже стояночным тормозом не удержать, помогает только магнитный



Цитата
и горадить все это ради одного-двух случаев отказа штатных систем в годы, смысла нет.

Извините меня, тут Вы сами себе немножко противоречите. С одной стороны, заявляете, что всё, дескать, хорошо, с другой - так спокойно признаётесь, что, оказывается, есть такие уклоны, на которых не то что остановить хотя бы на большой дистанции, но даже и удержать вагон штатный стояночный тормоз не может. Что, на самом деле, говорит то ли о непригодности таких стояночных тормозов для таких маршрутов, либо об отсутствии в депо ресурсов на достаточное обслуживание даже важнейших элементов, ответственных за безопасность движения. И после этого ещё

Цитата
Следить за вагоном надо, и не будет отказов.

Ну вот если у вас стояночный тормоз на некоторых уклонах не удерживает поезд (спрашивается тогда, зачем он там вообще нужен, этот тормоз, если он не держит?), то это значит, что следить за вагоном не умеют, не могут, нет ресурсов и т.д. О чём тут говорить? Если бы за вагоном умели следить - стояночный тормоз удерживал бы вагон на любых имеющихся на сети уклонах, и точка. Потому что он обязан удерживать.

Цитата
А генератор - ну где его на трамвайной тележке крепить? Снаружи - выпирать будет, внутри тележки - так там и так все укомпановано.

Ну и пусть, например, немножко выпирает, что страшного? Вы представляете себе что-то размером с половину ТЭД, как минимум, что ли? Нет, таким огромным ему быть не требуется. Он вообще на башмаке МРТ должен стоять, как я уже писал.

А про то, куда следовало бы засунуть большинство эксплуатируемых в нашей стране мостовых тележек, я уж умолчу (впрочем, никаких матерных слов я под этим не подразумеваю, можете не беспокоиться на эту тему). Ибо с ними трамвай никогда и нисколько не сдвинется от пагубного, но, увы, абсолютно справедливого образа огромного, грохочущего и сотрясающего землю железного сундука. Сколько ни повторяй заклинаний о хороших путях, во рту сладко не станеттрамвай не перестанет грохотать. Особенно с такими медвежьими тормозами, которые Вы так защищаете всё время.

Также должна быть защита от идиота, растормаживающего вагон на уклоне (0)
ROOT  19.01.2010 18:47

Также должна быть защита от идиота, растормаживающего вагон на уклоне.

Re: Уклоны(+)
Tashbulat  19.01.2010 21:13

Цитата (Вагоновожатый)
В Нижнем Новгороде, после схода (даже можно сказать слета) в 1995 году вагона с Похвалинского съезда и многих попыток слететь на других съездах, было принято решение врезать сбрасывающие стрелки. Они никуда не ведут, просто сбрасывают вагон в пространство между путями. Все стрелки расположены на путях ведущих в подъем. Одна стоит на Молитовском съезде, две - на Зеленском.

Если я правильно понимаю, стрелка должна быть нормально переведена на сброс вагона? Т.е. трамвай сам переводит ее под собой, проезжая по шерсти, и есть возвратный механизм? Или что-то более изощренное?

Re: Уклоны(+)
kemal  19.01.2010 22:01

Обычная пружинная стрелка. Выше была ссылка на фото.

Re: Уклоны(+)
Убийца КТМов-5  19.01.2010 22:02

В Казани есть 11%ный уклон с трамваем

Re: Уклоны(+)
kemal  20.01.2010 03:13

А подробнее можно?
Просто самое "горочное" место в Казани - это ул. Бутлерова. А там я видел табличку 70 тысячных.
Да и многовато как-то. На сколько я знаю самое крутое место по СНГ в Усть-Катаве - 112 тысячных.

Re: Уклоны(+)
ROOT  20.01.2010 08:46

Цитата (kemal)
Да и многовато как-то. На сколько я знаю самое крутое место по СНГ в Усть-Катаве - 112 тысячных.

5.3.1. Продольный уклон путей эксплуатируемых линий не должен превышать ‰:.
90 - при движении четырехосных одновагонных либо двухвагонных поездов по системе многих единиц, составленных из четырехосных вагонов;

Re: Уклоны(+)
krechet  20.01.2010 09:12

Цитата (ROOT)
Цитата (kemal)
Да и многовато как-то. На сколько я знаю самое крутое место по СНГ в Усть-Катаве - 112 тысячных.

5.3.1. Продольный уклон путей эксплуатируемых линий не должен превышать ‰:.
90 - при движении четырехосных одновагонных либо двухвагонных поездов по системе многих единиц, составленных из четырехосных вагонов;
В Усть-Катаве линия испытательная, пассажиров там не возят, так что нормы на неё, скорее всего, не распространяются.

Re: Уклоны(+)
Saboteur  20.01.2010 11:34

Спорящим...
С одного форума и из личного...

Цитата
Как-то, давным-давно... в году эдак 2007 пообщался я с депутатами нашего законодательного собрания.
Разговор шёл о новом мосте и о скоростном трамвае на нём...
Все доводы (более-менее аргументированные) против трамвая у них закончились, и было высказано следующее: "Что мол трамваю через каждые 500 метров на подъёме нужно останавливаться и отстывать, а иначе он перегреется и сгорит"...
Я был в шоке...
Но ответил им следующее, что когда пустили первый трамвай в Москве (хотя это ложь, в России первый трамвай пошёл в Киеве, а вот на территории уже современной РФ это Нижний Новгород) царь личным указом отменил все законы физики которые действовали на трамвай после того как ему некоторые чиновники пытались сказать, что на спуске, а тем более на подъёме у красных ворот трамвай не сможет ездить (фото).В результате бумага подписана, чиновники отстали, а трамвай ходил там до тех пор пока не сняли пути. Сегодня на этом спуске ничего не ходит, в 1934 году пытались пустить троллейбус и автобус - не прижились. И, что данный указ даже при Советской власти не отменили и трамваи работают до сих пор на таких уклонах на которые обычные машины заехать не могут.
Так-же была ещё пара шуток по поводу улицы Карла Маркса, Камышенская.

Так вот к чему это я...
Эти индюки напыщенные в ответе письменном прямо так и написали, что ни о каком царском указе не слышали, а законы физики были переписаны после 1991 года и не в пользу трамвая.

Проблема не в уклонах, а в правилах и самое главное телах без голов любого ранга и сословия.

Re: Уклоны(+)
Mister Mo  20.01.2010 22:45

Цитата (ROOT)
вот это и нужно доработать, чтобы при слёте (60-70 км/ч)

Вы вообще головой соображаете, что говорите?
То ему хвосты расцеплять, то "слеты" под уклон подавай.
И ведь такие "умники" свято верят, что делают хорошее дело для трамвая...

Re: Уклоны(+)
ROOT  20.01.2010 23:14

Цитата (Mister Mo)
Вы вообще головой соображаете, что говорите?
ДА!
В Чехии(матчасть - те же Т3) есть уклоны, но на них нет ограничений 10 км/ч!
В Нижнем Новгороде (причина - неисправность), Самаре (причина - дура) были аварии c жертвами, соответственно, просто так ограничение никто не уберет. Ограничение же портит всю идею трамвая, собираются 30-минутные трамвайные пробки (вспомнить стоит правило каравана). Соответственно, нужно какое-то устройство придумать/соорудить, которое будет защищать от дураков и технических неисправностей.

Цитата
То ему хвосты расцеплять
Это идея Департамента транспорта Самары, вовсе не моя. Я лишь спросил мнение форумчан и отнес свои мысли по поводу этого в Департамент, что это всё из области фантастики и ничего трогать не надо, т.к. приведет к коллапсу.

Re: Уклоны(+)
Mister Mo  20.01.2010 23:45

Цитата (ROOT)
ДА!

Нет, Вы НЕ соображаете. И слава Создателю, что этот идиотизм НЕ будет претворён в жизнь.

Потому что полный состав, "слетевший" на скорости 70 под уклон на сбрасывающей стрелке или из-за камня в желобе на совмещенке (сами упомянули), и покатившийся дальше по асфальту (да, да, а Вы думаете - не покатится?) через десяток машин прямиком в дом - это страшно. А "идею трамвая" это точно не портит!?

В Чехии, как и в Германии (см. недавний случай - нарушение встречного разъезда) может и нет ограничений и "сковывающих" правил, но катастрофы таки происходят.

ROOT, вот Вы человек наверное умный, так какого черта тут всякую ахинею несете да еще спорите? Разберитесь досконально, почему возникают получасовые трамвайные пробки, и решайте проблему не в ущерб безопасности.

Re: Уклоны(+)
ROOT  20.01.2010 23:56

Цитата (Mister Mo)
Потому что полный состав, "слетевший" на скорости 70 под уклон на сбрасывающей стрелке или из-за камня в желобе на совмещенке (сами упомянули), и покатившийся дальше по асфальту, (да, да, а Вы думаете - не покатится?) через десяток машин прямиком в дом - это страшно.
См. выше. Нужно поставить заграждение, которое 100% остановит трамвай сразу после уклона и не даст смести людей на остановке. Я писал выше - хоть глухую бетонную стену. В трамвае руки-ноги переломают, но трупов не будет - это главное.

Цитата
Разберитесь досконально, почему возникают получасовые трамвайные пробки, и решайте проблему не в ущерб безопасности.
Из-за правила 1 вагон/уклон, превышается пропускная способность участка при задержке на 1 цикл светофора - всё, кранты.
Даже если взять затяжные спуски, тоже трамвайные пробки.

Re: Уклоны(+)
Toman  21.01.2010 00:25

Цитата (ROOT)
См. выше. Нужно поставить заграждение, которое 100% остановит трамвай сразу после уклона и не даст смести людей на остановке. Я писал выше - хоть глухую бетонную стену. В трамвае руки-ноги переломают, но трупов не будет - это главное.

При скорости выше 10-15 км/ч трупы обязательно будут. Если бить об бетонную стену, в смысле. Так что тормозить нужно намного более мягко.

Поэтому сначала нечто "мягкое" и затем следом обязательно бетонная непрошибаемая стена(0)
ROOT  21.01.2010 00:36

Цитата (Toman)
При скорости выше 10-15 км/ч трупы обязательно будут. Если бить об бетонную стену, в смысле. Так что тормозить нужно намного более мягко.
Поэтому сначала нечто "мягкое" и затем следом обязательно бетонная непрошибаемая стена.

Re: Уклоны(+)
Toman  21.01.2010 00:38

Цитата (Mister Mo)
Нет, Вы НЕ соображаете. И слава Создателю, что этот идиотизм НЕ будет претворён в жизнь.

Потому что полный состав, "слетевший" на скорости 70 под уклон на сбрасывающей стрелке или из-за камня в желобе на совмещенке (сами упомянули), и покатившийся дальше по асфальту (да, да, а Вы думаете - не покатится?) через десяток машин прямиком в дом - это страшно. А "идею трамвая" это точно не портит!?

А тот момент, что даже абсолютно исправный автобус БВ/ОБВ (например - или какой-нибудь самосвал, или бетономешалка и т.д.) даже без всяких камешков или проколотых шин, а просто при потере сознания водителем тоже через 10 машин идёт в дом на полной скорости - это не страшно? Страшно. Давайте введём для автобусов и грузовиков ограничение 10 км/ч?

Очевидно, что сбрасывающая стрелка не может быть на совмещёнке - т.к. она не может вести на асфальт, это было бы бессмысленно. Она должна вести в песок, или в снежный сугроб - в общем, во что-то, в чём трамвай будет тормозиться по крайней не хуже, чем штатными тормозами на рельсах. Иначе получается не плюс к безопасности, а наоборот западло. Но это, в общем-то очевидно.

На трамвае вообще в силу стеснённого пространства применение сбрасывающих стрелок, думаю, затруднительно: ко всякой такой стрелке должно прилагаться некое пространство, куда вагонам вылетать на расчётной скорости - и причём, чтобы этот вылет был безопаснее, нежели продолжение движения по пути. На совмещёнке, а часто также и на выделенке (напр., проходящей непосредственно рядом с проезжей частью или с тротуаром) такой возможности нет.

На совмещёнке, как я уже говорил, видимо, лучше всего были бы "скользящие" невыбиваемые башмаки, срабатывающие автоматически при проезде трамваем запрещающего сигнала (к сожалению, просто нормально поднимать их под запрещающий, как было бы на ж.д., в случае совмещёнки нельзя - там могут ехать автомобили, и для автомобиля это было бы тоже западло).

В Самаре 1103 смял на скорости автомобиль и дальше поехал, все в авто живы(0)
ROOT  21.01.2010 00:57

Цитата (Toman)
в случае совмещёнки нельзя - там могут ехать автомобили, и для автомобиля это было бы тоже западло).
В Самаре 1103 смял на скорости автомобиль и дальше поехал, все в авто живы.

Re: В Самаре 1103 смял на скорости автомобиль и дальше поехал, все в авто живы
Toman  21.01.2010 01:03

Цитата (ROOT)
Цитата (Toman)
в случае совмещёнки нельзя - там могут ехать автомобили, и для автомобиля это было бы тоже западло).
В Самаре 1103 смял на скорости автомобиль и дальше поехал, все в авто живы.

Я не об этом сейчас (хотя так тоже рассуждать нельзя - раз в прошлый раз с авто обошлось, то значит можно их таранить почём зря и использовать в качестве средства торможения, что ли?), а о том, что нельзя на совмещёнке, где ездят автомобили, держать в "нормально поднятом состоянии" некие дрючки, торчащие над проезжей частью, т.е. эти самые башмаки. Т.е. они должны быть спрятаны вровень с проезжей частью, за исключением непосредственно случая, когда уже надо действительно тормозить "взбесившийся" трамвай.

Re: Уклоны(+)
Mister Mo  21.01.2010 09:44

Цитата (Toman)
А тот момент, что даже абсолютно исправный автобус БВ/ОБВ
...
Давайте введём для автобусов и грузовиков ограничение 10 км/ч?

Но ведь речь-то идет об уклонах. Нормальный водитель автобуса никогда не будет гнать вниз под уклон; да, в реальности гоняют, но это кто не задумывается о последствиях. Когда автобусы были повсеместно муниципальные, о безопасности думали; а частники сейчас на все забили - и это хорошо?

В Самаре переборщили со скоростью - это факт, им надо хотя бы установить скорость на уклонах в соответствии с ПТЭ трамвая. И надо задуматься - от чего возникают пробки? Да из-за светофоров! Стоит такой ограничитель внизу подъема, и всё, начинаются потерия времени. Трамвай, спустившись, стоит на красный а следующий трамвай ждет наверху, не имея права спуститься. Если бы, допустим, перед этим светофором был бы (после спуска) достаточно длинный прямой участок, то можно было бы разрешить второму трамваю спуститься тоже и становться в очередь к светофору. Но это надосмотреть и решать в каждом конкретном случае. Надо переделывать циклы светофоров.

Re: Уклоны(+)
Mister Mo  21.01.2010 09:52

Цитата (ROOT)
См. выше. Нужно поставить заграждение, которое 100% остановит трамвай сразу после уклона и не даст смести людей на остановке.

Я бы, увидев "слет в бетонную стенку" больше бы в такой трамвай не сел. А как другие потребители услуг?

Цитата (ROOT)
Из-за правила 1 вагон/уклон, превышается пропускная способность участка при задержке на 1 цикл светофора - всё, кранты.

Ну вот, т.е. проблема лежит не в области бетонных стен, а в области организации работы светофоров.

Re: Уклоны(+)
krechet  21.01.2010 10:10

Цитата (Mister Mo)
И надо задуматься - от чего возникают пробки? Да из-за светофоров! Стоит такой ограничитель внизу подъема, и всё, начинаются потерия времени. Трамвай, спустившись, стоит на красный а следующий трамвай ждет наверху, не имея права спуститься... Надо переделывать циклы светофоров.
Кстати, верно человек говорит. Данную проблему решить намного дешевле и проще. Ставится датчик на подъезде к светофору, чтобы он включал трамваю зелёный, а автомобилям красный, то есть получается своеобразная "зелёная волна" для трамвая.
Ну а затем уже, если эта мера окажется недостаточной, придётся повышать скорость и/или сокращать интервалы на спуске с помощью различных хитроумных устройств.

Re: Уклоны(+)
Антон Чиграй  21.01.2010 10:21

Цитата (Toman)
Очевидно, что сбрасывающая стрелка не может быть на совмещёнке - т.к. она не может вести на асфальт, это было бы бессмысленно. Она должна вести в песок, или в снежный сугроб - в общем, во что-то, в чём трамвай будет тормозиться по крайней не хуже, чем штатными тормозами на рельсах.
Стрелка должна быть не сбрасывающей, а ведущей в улавливающий тупик. А он может быть и асфальтированным, и даже расположенным на совмещёнке. Вот вам автомобильный улавливающий тупик в конце спуска:
http://www.sagen.at/texte/gegenwart/images/picknick.jpg

Для рельсового транспорта в качестве тупикового упора можно использовать сминаемые (одноразовые) сотовые конструкции, которые поглотят энергии побольше, чем песок.

Любая же попытка просто скинуть вагон с рельсов в некую вязкую субстанцию с большой вероятностью приведёт к опрокидыванию вагона, бо распределение тормозного усилия по осям становится случайным. Для грузового вагона, уводимого от главного пути, это пофиг, а вот вагон, заведомо забитый стоЯщими пассажирами, так тормозить нельзя.

Re: Уклоны(+)
Mister Mo  21.01.2010 10:40

Цитата (ROOT)
В Чехии(матчасть - те же Т3) есть уклоны, но на них нет ограничений 10 км/ч!

Комментарий отсюда, пишет чел из Праги (16.01.2010 23:19 MSK):

"Под уклон: перед каждым участком линии с уклоном более 70 тис. должен быть "пункт остановления безопасности" - прямоуголная белая табличка со зелеными краями и диагоналой (здесь видно под таблом остановки http://transphoto.ru/photo/253145/ интересно, конкретно здесь пункт не перед уклоном, а прямо в нем!). Ограничения скорости есть в зависимости от места.
Специалитетами являются участки Nad Trojou - Hercovka (линия "Trojská", 0,5 км с уклоном 80 тис.) и Hlubočepy - Geologická (линия "Barrandov", 2 км с уклоном 60 тис.). Тут может кататься одновременно толко один поезд, на подъём назаначена полная скорость, на спуск ограниченая (Barrandov - не более 35 км/ч, Trojská - не более 25 и не менее 20). Въезд в Barrandov разрешен толко некоторым моделям трамваев (T3R.P/R.PV/R.PLF, T6A5, KT8D5RN2P, 14T и некоторие служебки). "

Так что не надо нам тут втирать про "летящие с уклонов Татры".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.10 10:41 пользователем Mister Mo.

Re: Уклоны(+)
ROOT  21.01.2010 14:46

Цитата (Mister Mo)
Так что не надо нам тут втирать про "летящие с уклонов Татры".
Так если ты разогнался до 35 и тут отказали тормоза, то к концу уклона у тебя будет 60-70 - я это имел ввиду.

Вагон 1103 в Самаре примерно на 80 км/ч был перед той кривой...Начал спуск с 0 (покатился без тормозов), расстояние 1.6 км.

Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста. Дорого ли они стоят?(0)
ROOT  21.01.2010 14:59

Цитата (Антон Чиграй)
Для рельсового транспорта в качестве тупикового упора можно использовать сминаемые (одноразовые) сотовые конструкции
Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста. Дорого ли они стоят?

Re: Уклоны(+)
ROOT  21.01.2010 14:59

Цитата (Mister Mo)
Но ведь речь-то идет об уклонах. Нормальный водитель автобуса никогда не будет гнать вниз под уклон
100% в Самаре гоняют, даже луноходы.

Цитата
В Самаре переборщили со скоростью - это факт, им надо хотя бы установить скорость на уклонах в соответствии с ПТЭ трамвая.
Я ж говорю, никто из начальства на это не пойдет. Тем более, что полгода плохая погода :)) В плохую - 10.
Ну а главный девиз ТТУшного начальства: "Больше бумаги - чище ж..." (цитата).

Цитата
И надо задуматься - от чего возникают пробки? Да из-за светофоров! Стоит такой ограничитель внизу подъема, и всё, начинаются потерия времени.
В некоторых городах проще трамвай будет снять, чем это делать. Россия же.

Re: Уклоны(+)
Toman  21.01.2010 15:04

Цитата (Антон Чиграй)
Стрелка должна быть не сбрасывающей, а ведущей в улавливающий тупик. А он может быть и асфальтированным, и даже расположенным на совмещёнке. Вот вам автомобильный улавливающий тупик в конце спуска:
http://www.sagen.at/texte/gegenwart/images/picknick.jpg

Который находится ВНЕ проезжей части, используемой для нормального движения.

Цитата

Для рельсового транспорта в качестве тупикового упора можно использовать сминаемые (одноразовые) сотовые конструкции, которые поглотят энергии побольше, чем песок.

Вот только как тупиковые упоры и отдельный путь улавливающего тупика сочетаются с тем, что всё это происходит на совмещёнке? Т.е. получается, что для этого всего нужно организовать на проезжей части такой "островок" длиной 200-300 метров, закрытый для движения автомобилей. Но если ширина улицы позволяет нам устроить такой островок - то в таком случае первое, что надо было бы сделать - это переделать линию на выделенку. Т.е. сделав тупик, просто нет смысла оставлять линию в виде совмещёнки.

Цитата

Любая же попытка просто скинуть вагон с рельсов в некую вязкую субстанцию с большой вероятностью приведёт к опрокидыванию вагона, бо распределение тормозного усилия по осям становится случайным.

Во-первых, далеко не случайным, а достаточно определённым и примерно одинаковым для всех колёс. Во-вторых, каким образом будет происходить опрокидывание, если вагон продолжает двигаться вдоль пути, направляемый чем-то вроде предохранительных контррельсов и контруголков, а значит, и тормозится в продольном направлении? Другой вопрос, что такой метод торможения слишком слаб для экстренного торможения по автодорожным меркам.
В-третьих - отказ или неработоспособность одного из башмаков МРТ часто приводит к опрокидыванию вагона?

Цитата
Для грузового вагона, уводимого от главного пути, это пофиг, а вот вагон, заведомо забитый стоЯщими пассажирами, так тормозить нельзя.
Кстати, если уж на то пошло, то и для грузового совсем не пофиг. Сбрасывающая стрелка часто расположена уже довольно недалеко от стрелки ветки на охраняемый главный путь. И если сброшенные вагоны опрокинутся (а вагонов в типичном случае бывает несколько штук), они могут образовать завал, который накроет и защищаемый путь.

Re: Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста.
Антон Чиграй  21.01.2010 15:46

Цитата (ROOT)
Цитата (Антон Чиграй)
Для рельсового транспорта в качестве тупикового упора можно использовать сминаемые (одноразовые) сотовые конструкции
Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста. Дорого ли они стоят?
Делаются они из алюминия, после использования отправляются на переплавку. По цене сложно сказать, т.к. стоимость собственно материала составляет малую долю стоимости изделия, и на первый план выходят разработка конкретного изделия и его малосерийность. Но поскольку у нас массогабаритных ограничений нет, задача выжимания единиц процентов поглощаемой энергии не стоит, проектирование и изготовление будут явно проще, чем в случае с мордой TGV.

А по длине это сооружение какое?(0)
ROOT  21.01.2010 17:31

Цитата (Антон Чиграй)
Делаются они из алюминия, после использования отправляются на переплавку.
А по длине это сооружение какое?

Re: Уклоны(+)
Убийца КТМов-5  21.01.2010 21:40

kemal, значит поменяли:) Там висит 11%

Re: Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста.
Mister Mo  27.01.2010 12:48

Цитата (Антон Чиграй)
Делаются они из алюминия

Значит их тут же растащут, отпиливая каждую ночь по кусочку))).

Re: Уклоны(+)
Заец  27.01.2010 14:27

Да повесьте там знак "стоянка запрещена", и "сминаемые конструкции" сами приедут и встанут :)

Десятки сантиметров - единицы метров (0) (-)
Антон Чиграй  27.01.2010 14:44

0

Re: Уклоны(+)
krechet  01.02.2010 08:36

Тут родилась такая идея.
Почему бы пути на спуске не оборудовать замедлителями по типу горочных. То есть специальные резиновые контррельсы, которые при срабатывании прижимаются пружинами к ребордам и тормозят вагон. В обычном состоянии пружины сжаты и фиксируются специальными электромагнитными замками. Срабатывать они должны при привышении определённой скорости и от специальной кнопки в кабине водителя.
Преимущества перед тупиком:
1) не требуется дополнительное место;
2) вагон и пассажиры не получают повреждений, после срабатывания нужно будет только привести эти замедлители в сжатое положение.
Недостатки:
1) Зимой и весной будут проблемы с очисткой от снега/льда. Возможно, придётся делать электрообогрев.

Re: Уклоны(+)
Toman  01.02.2010 12:33

Цитата (krechet)
Тут родилась такая идея.
Почему бы пути на спуске не оборудовать замедлителями по типу горочных. То есть специальные резиновые контррельсы, которые при срабатывании прижимаются пружинами к ребордам и тормозят вагон. В обычном состоянии пружины сжаты и фиксируются специальными электромагнитными замками. Срабатывать они должны при привышении определённой скорости и от специальной кнопки в кабине водителя.

Идея, может, и родилась, но уже баян, ибо это предлагали уже в первом же ответе в теме!

Цитата (Toman)
Цитата (Pasha_K)
А как Вы себе представляете тупик для трамвая? Разве что только какая-то система, как на сортировочных горках, с зажимающимися рельсами.

Это вряд ли. Ибо во-первых, накладывает слишком много требований на колёса, тормозимые таким образом, и, что самое забавное - несовместимо с обращением подвижного состава, оборудованного МРТ :)

Немножко тогда поясню. Во-первых, существенное различие между ж.д. и трамваем в том, что у ж.д. колесо наружной гранью высовывается за наружную грань головки рельса. На трамвае колесо узкое, и за наружную грань головки рельса не высовывается. Это бы само по себе ещё ничего, и прижимающую планку замедлителя можно было бы сделать в Г-образном виде, так, чтобы она работала полностью выше УГР, и могла заходить непосредственно над головкой рельса. Но... совсем рядом с колёсами находится МРТ. И индивидуально тормозить каждое колесо, при этом не задев МРТ, просто никак не получится. МРТ по ширине больше головки рельса, он нависает над ним. А в рабочем положении замедлителя ему будет негде пройти. Т.е. трамвай тележкой буквально напорется на этот замедлитель, и скорее всего просто сойдёт с рельсов, а башмак МРТ либо просто отвалится, либо сломает всю тележку. (Как-то раз я видел последствия наезда трамвая башмаком МРТ на выпучившуюся зимой асфальтовую колдобину извне колеи на Костомаровском мосту - башмак при этом как минимум наполовину оторвался). А поскольку вагон сойдёт, торможение замедлителем фактически не состоится.

Я бы уж скорее предложил другое - какой-нибудь "контр-МРТ", т.е. магниты в рельсе, которые притянут башмаки МРТ, если таковые есть на вагоне, независимо от наличия тока в этих башмаках. Правда, в таком случае надо оборудовать МРТ абсолютно весь парк, включая все служебные вагоны.

Re: Уклоны(+)

Как не крути, дешевле и надежней выпускать на линию технически исправный подвижной состав, с исправными АБ, работающими МРТ и приводами стояночного тормоза...

Re: Уклоны(+)
ROOT  02.02.2010 16:15

Цитата (Алексей Николаев)
Как не крути, дешевле и надежней выпускать на линию технически исправный подвижной состав, с исправными АБ, работающими МРТ и приводами стояночного тормоза...
Речь идет о том, чтобы СНЯТЬ ограничение ПТЭ! Если будет некая система, гарантирующая, что даже если управляет вагоном особо одаренный "товарищ", который растормозит вагон на уклоне, то с пассажирами максимум что плохое случится - это перелом руки/ноги.
Не говоря о случайностях, ведь нулевая вероятность бывает только в квантовой механике.

Re: Уклоны(+)

А что Вас в ПТЭ то не устраивает? Ограничение по скорости? Два вагона на уклоне? А вы представляете зиму (да и летом можно в юз вагон пустить), буксовый путь и два вагона друг за другом летят вниз, или ползут вверх? Да даже если завтра я приду на работу и мне скажут, что ограничения сняты - зачем мне надо будет лезть на уклон впритык за впереди идущим? Время нагнать можно и по другому. Вас как пассажира раздражает трамвайная пробка перед уклоном, но ведь ограничения просто необходимы. Путь в городских условиях постоянно загрезнен, буксовка бывает и летом и зимой, и вес вагона не маленький. Статистика показывает, что аварии на уклонах в основном из-за управления не исправным вагоном, либо не правильные действия водителя. И хоть что запридумывайся, зимой сбрасывающая стрелка постоянно будет забита снегом, алюминивые конструкции как здесь писали разворуют, жд замедлители - однако колеса трамвая не просто уже, но еще и подрезиненные, магниты на рельсах = еще та фантастика (в экстремальной ситуации успеть еще сообразить привести эти магониты в действие). Поэтому мне как водителю, нужна уверенность в технике, и здравый смысл мне подсказывает, лучше ограничения оставить. Вот что лишнее в ПТЭ, так это дистанции на прямых горизонтальных участках, назрела пора их подкорректировать, уклоны лучше не трогать...

Re: Уклоны(+)
ROOT  03.02.2010 01:53

Цитата (Алексей Николаев)
А что Вас в ПТЭ то не устраивает? Ограничение по скорости?
Да!!! 30 км/ч в Праге и 10 у нас. Люди на маршрутки и автобусы уходят!

Цитата
Два вагона на уклоне?
Если, например, уклон 200 метров и представляет собой сплошную пробку? Разгоняться негде.

Цитата
Время нагнать можно и по другому.
Дело не во времени, а в том, что на трамвае путь на 15-30 минут дольше. Выручка падает ниже плинтуса.

Цитата
Вас как пассажира раздражает трамвайная пробка перед уклоном
Пробка раздражает водителей, рейсы же теряешь! На последний круг не успеешь, в укороченный отправят. А кому он нужен?

Цитата
И хоть что запридумывайся, зимой сбрасывающая стрелка постоянно будет забита снегом
Это - повод уволить с позором начальника службы пути, который, кстати говоря, считает, что стрелки-автоматы Самаре не нужны. А водители бегают с ломиками, все простуженные!

Цитата
алюминивые конструкции как здесь писали разворуют
Не разворуют, с этим проблем меньше всего.

Цитата
Поэтому мне как водителю, нужна уверенность в технике, и здравый смысл мне подсказывает, лучше ограничения оставить.
Да кого оно спасло? Нижний Новгород (1995), Самара(2006)?

Цитата
Вот что лишнее в ПТЭ, так это дистанции на прямых горизонтальных участках, назрела пора их подкорректировать, уклоны лучше не трогать...

Даешь по всей стране ограничение 40 км/ч и дистанцию 300 метров на прямых участках, 5-10 км/ч в кривых, на уклонах и спецчастях!

Re: Уклоны(+)
krechet  03.02.2010 09:16

Цитата (Toman)
Идея, может, и родилась, но уже баян, ибо это предлагали уже в первом же ответе в теме!
Да, виноват, про это сообщение забыл.

Я имел ввиду немного другое. Тормозящий рельс (или как его правильно назвать) располагается не с внешней стороны рельсов, а с внутренней. То есть, прижиматься тормозящий рельс будет с внутренней стороны колёс. МРТ при этом находится над рельсом, и ему как бы не мешает, только тереться об него будет, но это не страшно. Разумеется, края тормозящего рельса должны быть отогнуты внуть, иначе будет удар об него и сход.

Re: Уклоны(+)
Toman  03.02.2010 10:07

Цитата (krechet)
Я имел ввиду немного другое. Тормозящий рельс (или как его правильно назвать) располагается не с внешней стороны рельсов, а с внутренней. То есть, прижиматься тормозящий рельс будет с внутренней стороны колёс.

То есть, иными словами, девайс активно пытается разодрать колпару (или, того пуще, безосную тележку), аки Самсон пасть льву? Причём ведь и в самом деле раздерёт - представляете себе, какие там нужны силы, чтобы реально тормозить вагон подобным образом? (Впрочем, вагон может и успеть сойти, прежде чем колпара сломается - но это уже бабушка надвое сказала).

На ж.д. горках нажатие строго с обеих сторон, как в клещевом тормозе велосипеда, с равной силой - только за счёт того колпары и не ломает.

Цитата
МРТ при этом находится над рельсом, и ему как бы не мешает, только тереться об него будет, но это не страшно. Разумеется, края тормозящего рельса должны быть отогнуты внуть, иначе будет удар об него и сход.

То есть, предполагаете ещё МРТ этими отогнутыми краями куда-то в сторону отжимать? А он отожмётся? На всех типах ПС?

Сделать систему, защищенную от всех дураков — нереально
AgRiG  03.02.2010 14:18

Не водитель, так путеец может что-то лишнее отключить. Это первое.
Второе: до тех пор, пока есть два вагона, один из которых может затормозить, а второй может не затормозить - они и сами запросто поработают друг другу "сминаемыми конструкциями", вне зависимости от путей.
Из этого я хочу сделать вывод, что надо решать проблему в виду ненормальной эксплуатации техники, а не пытаться уйти от нее разными техническими наворотами. Пути уже рассчитаны на то, чтобы трамвай за счет нормального трения смог остановиться. Вот привели пример Праги - сомневаюсь, что там наворотили всяких клещевых замедлителей или магнитных усилителей трения.

Re: Сделать систему, защищенную от всех дураков — нереально
ROOT  03.02.2010 14:57

Цитата (AgRiG)
Не водитель, так путеец может что-то лишнее отключить.
Этот путеец и сядет. Хотя уровень их сознательности обычно выше.

Цитата
Из этого я хочу сделать вывод, что надо решать проблему в виду ненормальной эксплуатации техники, а не пытаться уйти от нее разными техническими наворотами.
Печально известный вагон 1103 в Самаре ехал с неработающей АКБ (вытекал потихоньку электролит, утром было нормальное напряжение, вагон был 100% исправен), только водитель не поняла, почему у нее вагон вставал после трам-тролл пересечений, диспетчеру наврала, что исправна. Лишь бы аварийщиков не вызывать и рейс не терять. И получилось то, что получилось.

Цитата
Вот привели пример Праги - сомневаюсь, что там наворотили всяких клещевых замедлителей или магнитных усилителей трения.
Я не знаю, как в Праге. В РФ часто водители такие, что сознательность повышается только если дашь в табло, а так - лишь бы рейс не потерять! Автобусники могут себе позволить такие методы воспитания водителей (меры финансового характера не действуют на этот контингент).
В общем, это - не вариант. Люди с высокой степенью сознательности обычно на других работах работают.
Всех перестрелять и новых нарожать - тоже бредовый вариант.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.10 14:58 пользователем ROOT.

Re: Уклоны(+)

Ну так сами и ответели. Сознательных в нашей среде мало - даешь ПТЭ и ограничения )))) И не надо изобретать велосипед.

Ограничения - это все уйдут на автобус и всё, абзац. Кроме того, ПТЭ никого не спасли в Самаре (2006) и НН (1995)(0)
ROOT  03.02.2010 15:12

Цитата (Алексей Николаев)
Ну так сами и ответели. Сознательных в нашей среде мало - даешь ПТЭ и ограничения )))) И не надо изобретать велосипед.
Ограничения - это все уйдут на автобус и всё, абзац. Кроме того, ПТЭ никого не спасли в Самаре (2006) и НН (1995).

Re: Уклоны(+)

Ну не надо противоречить самому себе: и в Самаре, и в НН - водители сознательно эксплуатировали не исправный подвижной состав, т.е. нарушали ПТЭ... Твак что, даешь исправный подвижной состав и сознательных водителей!!!

Re: Уклоны(+)
ROOT  03.02.2010 18:01

Цитата (Алексей Николаев)
Ну не надо противоречить самому себе: и в Самаре, и в НН - водители сознательно эксплуатировали не исправный подвижной состав, т.е. нарушали ПТЭ...
Но причиной аварии явилась сознательная(!) эксплуатация неисправного ПС, а не те пункты про 10 км/ч и про 1 вагон на уклон.

Цитата
сознательных водителей!!!
Я про сознательных водителей написал выше, это всё из области фантастики. 100% сознательных с 11-12 тысячами в месяц не будет никогда.

Re: Уклоны(+)

Трудно что либо сказать, тормоза всегда отказывают внезапно ... Вспоминаю свой первый "полет" вниз под уклон без тормозов (отказал электродинамический тормоз): шок, паника, анализ ситуации и единственно верное решение - все это промелькнуло в голове за какие то доли секунды. Тот случай оказался не трагичным, удалось остановиться. Пару лет спустя в нашем парке в такой же ситуации водитель растерялся, как результат столкновение с машиной в конце уклона, человеческие жертвы... Не зря говорят, все правила написаны кровью. И все равно надо повышать сознательность, грамотность водителей, и техническую исправность подвижного состава. Все методы затормозить вагон извне - безрезультативны.

Re: Уклоны(+)
ROOT  03.02.2010 21:12

Цитата (Алексей Николаев)
Трудно что либо сказать, тормоза всегда отказывают внезапно ...
??? Все виды сразу?!

Цитата
Вспоминаю свой первый "полет" вниз под уклон без тормозов
Подробнее можно? Матчасть, город, погодные условия, причина? Молнию хоть была?

Re: Уклоны(+)
Saboteur  03.02.2010 21:30

Самая главная беда которая есть, это то, что в городах где эксплуатируют татры запрещают торможение реверсом, а точнее даже не объясняют о такой возможности.
Я с помощью реверса три раза аварии избежал, а вот в четвёртый раз (когда делал всё как положено по ПТЭ) въехал в зад.

Re: Уклоны(+)

ROOT 03.02.2010 21:12

??? Все виды сразу?!

- все сразу отказывает редко, если вы водитель, то должны понимать разницу между служебным торможением и экстренным. При отказе электродинамического тормоза на вагоне реализуется частичное экстренное торможение. Частичное - потому что один только колодочный тормоз и рельсовый не выдаст максимального тормозного эффекта. Я в кратце описал ситуацию из моего опыта.

Подробнее можно? Матчасть, город, погодные условия, причина? Молнию хоть была?

- КТМ 5м3, Новосибирск, сухая летняя солнечная погода, без молний и вспышек, причина в подгорании контактов тормозных контакторов Т1, Т2. Экстренно удалось все таки затормозить колодочным и рельсовым тормозами, дальнейший спуск производился торможением реверсом. Ну а подробней, что тут скажешь. Произведя техническую остановку на вершине уклона согласно ПТЭ начал движение на спуск с постановкой рукоятки КВ на Т1, с последующим переводом на Т2, Т3 почувствовав отсутствие тормозного эффекта, применил экстренное торможение, на середине уклона удалось зафиксировать вагон, штатная стояночная система остановку не обеспечила, чтобы не держать вагон на уклоне рельсовым тормозом - перевел реверс в положение "назад" дальнейший спуск произвел торможением "на ход" при реверсе "назад", при постановки на канаву обнаружено: подгорание тормозных контакторов, в результате экстренного торможения вырвало пару колодок стояночного тормоза и полная разбалансировка остальных колодок.

Re: Уклоны(+)
Toman  05.02.2010 00:42

Цитата (Алексей Николаев)
на середине уклона удалось зафиксировать вагон, штатная стояночная система остановку не обеспечила
Цитата
в результате экстренного торможения вырвало пару колодок стояночного тормоза и полная разбалансировка остальных колодок.

Имхо, это полный атас, когда при экстренном торможении стояночный тормоз ломается до такой степени, что оказывется неспособен удерживать вагон на уклоне. А Вы, значит, считаете, что такой стояночный тормоз - в порядке вещей?

Re: Уклоны(+)
Mister Mo  05.02.2010 03:25

Цитата (Toman)
А Вы, значит, считаете, что такой стояночный тормоз - в порядке вещей?

Вы понимаете, это же Новосибирск. Там на вопросы смотрят ширше. Не поставить на соленоиды вагон - в порядке вещей, в Омске то же самое, остановка на уклоне, но соленоиды не накладывают, вагон катится на посадке. Печки опять же не работают в салоне... Не от хорошей это жизни.

А наивный ROOT считает, что с отменой ограничений люди побегут с маршруток на трамвай. Он не понимает, что трамвай - это не газель, и ограничения скорости на уклонах - все же необходимость; и если автобус может гнать под горку, то трамвай, гораздо более тяжелый - гнать не должен. С трамвайными пробками надо бороться другиме методами - во-первых, приведение скоросных ограничений в соответствие с ПТЭ (повышение скорости с 10 до 15-25 хотя бы в зависимости от уклона), в-вторых, изменение режимов светофоров в самых пробочных местах.

Re: Уклоны(+)
Mister Mo  05.02.2010 03:29

Цитата (ROOT)
Да!!! 30 км/ч в Праге и 10 у нас.

Знаете ли Вы, ROOT, что при отсутствии спидометров 10 км означает в реале 15-20, а 20 - спокойно 30 ?

Цитата (ROOT)
Люди на маршрутки и автобусы уходят!

И пусть уходят, меньше людей - меньше вагонов - меньше пробок - выше скорость - стабильный пассажиропоток.

Re: Уклоны(+)
ROOT  05.02.2010 08:43

Цитата (Mister Mo)
Знаете ли Вы, ROOT, что при отсутствии спидометров 10 км означает в реале 15-20, а 20 - спокойно 30 ?
30 означает 100% депремирование и кучу других проблем - это я точно знаю.
А если полезешь разбираться, то вообще только с тобой и ездить будут месяц, а то и два.

Цитата
И пусть уходят, меньше людей - меньше вагонов - меньше пробок - выше скорость - стабильный пассажиропоток.
А жрать что? Уходят массово. Чем больше пассажиров, тем лучше.

Re: Уклоны(+)

Цитата (Mister Mo)
И пусть уходят, меньше людей - меньше вагонов - меньше пробок - выше скорость - стабильный пассажиропоток.

А вот это - как сказать. Пассажиропоток формируется тогда, когда народ твёрдо уверен, что вот постою совсем немного - и транспорт подойдёт. В иллюстрацию могу предложить почитать тему про новочеркасский трамвай, где интервал ныне доведён до часа и больше, а выпуск - менее пяти единиц. Вагонов мало. Ну что с того?

Re: Уклоны(+)
Mister Mo  05.02.2010 10:20

Цитата (Владислав Мартианов)
интервал ныне доведён до часа и больше

Правильно говорите, но я же не предлагаю довести интервал до часа. Просто в Самаре тамваи идут настолько часто (чтобы суметь перевезти всех "убегающих на машрутки" пассажиров!), что возникают трамвайные пробки. Нормальными способами люди решать проблему не хотят, значит остатся два - сократить движение, либо использовать сминаемые алюминиевые конструкции, второй вариант предпочительней в силу исключительной порядочности самарцев - они никогда не украдут "валяющийся под ногами" алюминий О:-).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]