ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Исторические вопросы
Ярополк  17.01.2004 16:40

На основании данных из разных источников мне удалось составить для себя табличку дат открытия трамвайного транспорта в Российской империи (не бывшего СССР - уже без Восточной Прусси, но пока без Польши и Финляндии). В основном раскопки производились на странице электротранспорта Паровоза.сом. Однако в этой таблице остаются ещё немало белых пятен. Я бы хотел задать вопросы вот какие:

1. !!!! Знает ли кто-нибудь точную дату начала движения электрического трамвая в украиском городе Кременчуг в 1899 году? Очень нужно!!!

2. В 1884 году в украинском городе Коломыя открылась конка. Была ли она заменена полноценным трамваем или так до 1944 года и оставалась конкой?

3. В украинском городе Бердичев в 1892 году видимо открылась конка. Она так и просуществовавала в виде конки до 1921 года, когда закрылась?

4. До какого года просуществовала открывшаяся в 1892 году конка в Минске?

5. Когда закрылось движение на конке в Николаеве, открывшейся в 1897 году?

6. Что у нас было в Черновцах, если в 1897 году открылось и в 1967 году закрылось - конка (и до каких пор?) или сразу электрический трамвай?

7. Не знает ли кто точную дату пуска электрического трамвая в Севастополе в 1898 году?

8. В Ростове-Великом (1902-1921) был электрический трамвай или конка?

10. В Пятигорске в мае 1904 года пошёл электрический пассажирский трамвай. А с 1903 катался только грузовой, да?

11. Когда прекратил движение паровой трамвайчик в Москве?

12. С 1906 пол 1918 год в Ереване был электрический трамвай или конка?

13. Нет ли у кого сведений о времени закрытия конки 1908 года рождения в станице Ильская Краснодарского края?

14. Могилёв (1910 - 1920) - конка или электрический трамвай?

15. Псков (1912 - 1944) - конка или электрический трамвай?

16. Мурманск (1918-1934) - конка или электрический трамвай?

17. Когда прекратила движение конка в Москве (1872 -?), во Львове (1880 -?), в Саратове (1887 - ?), в Ростове-на-Дону (1887 - 7), в Туле (1888 -?)

18. Кисловодск и Сумы так и остаются загадочными трамвайными системами без времени открытия и закрытия?

Та самая табличка
Ярополк  17.01.2004 16:42

1863 конка - Санкт-Петербург закрыта 1917
1872 конка - Москва закрыта ????
1875 конка - Казань закрыта 1899
1880 конка - Одесса (Украина) закрыта 1907
1880 конка - Львов (Украина) закрыта ????
1881 паровой - Одесса (Украина) закрыт 1912
1882 конка - Харьков (Украина) закрыта 1906
1882 паровой - Санкт-Патербург закрыт 1922
1882 конка - Рига (Латвия) закрыта 1910
1883 конка - Тбилиси (Грузия) закрыта 1910
1884 ? конка - Коломыя (Украина) закрыта 1944
1887 конка - Саратов закрыта ????
1887 конка - Ростов-на-Дону закрыта ????
1888 конка - Тула закрыта ????
1888 газовый - Таллинн (Эстония) закрыт 1925
1889 конка - Баку (Азербайджан) закрыта 1924
1891 конка - Киев (Украина) закрыта 1895
1891 паровой - Киев (Украина) закрыта 1904
1891 конка - Воронеж закрыта 1926
1892 ? конка - Бердичев (Украина) закрыта 1921
1892.06.13* Киев (Украина)
1892 конка - Минск (Беларусь) закрыта????
1895 конка - Самара закрыта 1917
1896.05.20* Нижний Новогород
1897 Кировоград (Украина) закрыт 1941
1897 конка - Николаев (Украина) закрыта ????
1897.06.26* Днепропетровск (Украина)
1897 ? конка - Черновцы закрыта 1967
1898 Севастополь закрыт 1942
1898.04.30* Курск
1898.06.30* Витебск (Белоруссия)
1898.11.15* Орёл
1899 Кременчуг (Украина) закрыт 1921
1899.04.06* Москва
1899.09.03* Житомир (Украина)
1899.09.28 Лиепая (Латвия)
1899.12.02* Казань
1900.06.24* Астрахань
1900.12.23* Краснодар
1900.12.29* Ярославль
1901.07.23* Рига (Латвия)
1901.08.28* Тверь
1901.10.20* Смоленск
1902 паровой - Москва закрыт ????
1902.01.02* Ростов-на-Дону
1902 ? Ростов Великий закрыт 1921
1904.05.05* Пятигорск
1904.08.16* Владикавказ
1904.12.25* Тбилиси (Грузия)
1904 ? Белгород-Днестровский закрыт ????
1904 конка - Ташкент (Узбекистан) закрыта 1912
1906.07.16* Харьков (Украина)
1906 Ереван (Армения) закрыт 1918
1907.08.22* Одесса (Украина)
1907.09.29* Санкт-Петербург
1908.10.22* Саратов
1908 конка - станица Ильская закрыта ???
1910 ? конка - Могилёв (Белоруссия) закрыта 1920
1912 ? Псков закрыт 1944
1912.10.22* Владивосток
1912 Кемери (Латвия) закрыт 1925
1913.10.10* Ташкент (Узбекистан)
1913.04.22* Волгоград
1913.10.28* Винница (Украина)
1914 Симферополь (Украина) закрыт 1970
1914.23.05* Евпатория (Украина)
1914 конка - Каунас (Литва) закрыта 1936
1914 Кишинёв (Молдова) закрыт 1961
1915.01.03* Николаев (Украина) закрыт ????
1915.02.25* Самара
1915 Нежин (Украина) закрыт ????
1915 конка - Вильнюс (Литва) закрыта 1926
1916.06.26* Архангельск
1917 паровой - Одесса (Украина) закрыт 1921
1918 Мурманск закрыт 1934

* - обозначены даты открытия, которые дал РомкА 30.06.2003

В скобках указано государство, где сейчас располагаются города, все названия городов даны современные.

Ещё узкоколейные системы
Ярополк  17.01.2004 16:44

Дмитрий Зиновьев 8 июня 2003 года в рассылке 750 мм собрал данные по узкоколейным трамвайным системам на территории бывшего СССР:

Трамвайные системы существовавали и затем закрылись или были перешиты на широкую колею:

Астрахань
Витебск
Владивосток
Выборг
Днепропетровск
Ейск
Ереван
Кемери
Кировоград
Кишинёв
Клайпеда
Краснодар
Мурманск
Нижний Новгород
Николаев
Одесса
Орёл
Псков
Самара
Севастополь
Симферополь
Смоленск
Советск
Старая Русса
Ташкент
Тбилиси
Тверь
Тула
Харьков
(всего 29)

В настоящее время действуют в городах:

Винница
Евпатория
Житомир
Калининград
Лиепая
Львов
Молочное
Пятигорск
Таллинн
(всего 9)

Хм...
Maxy  17.01.2004 17:00

Какое отношение Коломыя и Черновцы имели к Российской Имерии?

Даже когда Варшава (в виде Царства Польского) входила в состав Российской Империи, Западная Украина (кроме Волыни, которая была частью Царства Польского) находилась в составе Австро-Венгрии, и впервые к России стала иметь отношение только в 1939 году (Коломыя) и после 1945 года (Черновцы).

А вот вам фотка из Коломыи, 1886 года
Maxy  17.01.2004 17:09

http://www.lolit.org.ua/hat/tramvaj/seminar/33-01.gif

И описание http://www.lolit.org.ua/hat/tramvaj/seminar/33.html

где говорится, что с отрытия и до закрытия это был паровик, а никакая не конка

Пятигорск
Михаил Е.  17.01.2004 19:07

Ярополк писал(а):

> 1904.05.05* Пятигорск

Официальный день рождения Пятигорского трамвая
- 1 сентября 1903 г.
(в сентябре 2003 г. были мероприятия, посвященные 100-летию)
Причем не конкретизируется, сразу ли открыли пассажирское движение, или сначала было только грузовое.

Грузовую линию в Кисловдске видимо открыли тогда же, ибо в одном путеводителе было сказано, что ГЭС "Белый Уголь" была построена для питания трамваев - пассажирского в Пятигорске и грузового в Кисловодске.
Трамвай в Кисловодске просуществовал до 1960-х гг. (?)

Re: Исторические вопросы
Кр-пресненец  17.01.2004 23:00

. !!!! Знает ли кто-нибудь точную дату начала движения электрического трамвая в украиском городе Кременчуг в 1899 году? Очень нужно!!!

Пассажирский трамвай (а там был и грузовой ещё) - открыт 10 ноября 1895 г. (по какому стилю - не знаю), но если Вас это интересует, могу посмотреть.

4. До какого года просуществовала открывшаяся в 1892 году конка в Минске?

До конца 1928 г., когда уже вовсю начали строительство трамвая. Это была последняя в СССР конка в крупном городе (если, конечно, не считать Поти, где работала до 1933 г.)

5. Когда закрылось движение на конке в Николаеве, открывшейся в 1897 году?

В 1915 г. с открытием трамвая, однако, есть сведения, что из-за отсутствия электроэнергии (а на юге она привозная, там дров нет), конка якобы ходила в 1919-1920 гг. или в 1917-1918 гг. (???)

6. Что у нас было в Черновцах, если в 1897 году открылось и в 1967 году закрылось - конка (и до каких пор?) или сразу электрический трамвай?

Трамвай в 1897-1967 гг. Без конки.


7. Не знает ли кто точную дату пуска электрического трамвая в Севастополе в 1898 году?

12 (24) сентября 1898 года

8. В Ростове-Великом (1902-1921) был электрический трамвай или конка?

Конка предпринимателя Кострулина была грузовая. Годы её работы неизвестны. Но примерно в 1902-1903 гг. она упоминается в газете "Северный край".

10. В Пятигорске в мае 1904 года пошёл электрический пассажирский трамвай. А с 1903 катался только грузовой, да?

По Пятигорску данные разные. Это надо смотреть пятигорские газеты 1903-1904 гг.
По справочнику 1990 г. - открытие пробное с 1 сентября, регулярное - с 12 сентября 1903 г. (стиль неизвестен).


11. Когда прекратил движение паровой трамвайчик в Москве?

На Воробьёвской линии - в 1907 г., на линии в Петровскую академию - в 1922 г.

12. С 1906 пол 1918 год в Ереване был электрический трамвай или конка?

Трамвай в Ереване с 1932 г. Конка с 1906 по 1918 гг.

13. Нет ли у кого сведений о времени закрытия конки 1908 года рождения в станице Ильская Краснодарского края?

Неизвестны

14. Могилёв (1910 - 1920) - конка или электрический трамвай?

Конка. Хотя проект трамвая был в 1934 г.

15. Псков (1912 - 1944) - конка или электрический трамвай?

Трамвай Пскова с 1912 до 1941 г. До 1944 г. он лишь числился на балансе Наркомата коммунального хозяйства РСФСР, и именно в 1944 г. было принято решение не восстанавливать его. А движения не было уже с 1941 г. Конки там не было. В 1988 г. был проект троллейбуса.

16. Мурманск (1918-1934) - конка или электрический трамвай?

Ни то и ни другое. Там был паровоз, возивший по обычной железной дороге системы МПС, а не по городу. Ничего и близко к трамваю там не было никогда.

17. Когда прекратила движение конка в Москве (1872 -?), во Львове (1880 -?), в Саратове (1887 - ?), в Ростове-на-Дону (1887 - 7), в Туле (1888 -?)

Грузовая конка Комиссаровской технической школы в Москве - неизвестно
Конка Военного Ведомства в Москве-прекратила работу в 1873 г.
Конка Первого Общества к.ж.д. в Москве - в 1901 г.
Конка Бельгийского Общества к.ж.д. в Москве - в 1911-12 г.
Во Львове - в 1909 г.
В Саратове - в 1908 г.
В Ростове- неизвестно.
В Туле - в 1927 г.

18. Кисловодск и Сумы так и остаются загадочными трамвайными системами без времени открытия и закрытия?

Кисловодск - с 1909 по 1958. О Сумах никакой информации нет, кроме троллейбуса.

Re: Та самая табличка
Vadims Falkovs  18.01.2004 16:20

Если говорить О КОНКЕ, то следует упомянуть и существовашую между двумя мировыми войнами линию конки Iks^k,ile - Baldone / Икскюль - Бальдон / Uexkuell - Baldohn вместе с паромной переправой.

Мурманск
Пилецкий Павел  19.01.2004 08:33

Ярополк писал(а):

> Дмитрий Зиновьев 8 июня 2003 года в рассылке 750 мм собрал
> данные по узкоколейным трамвайным системам на территории
> бывшего СССР:
>
> Трамвайные системы существовавали и затем закрылись или были
> перешиты на широкую колею:
>
> Мурманск

Мурманск это узкоколейная железная дорога. Причём по моему она была с мотовозной тягой(редкость по тем временам). А построили её интервенты в годы гражданской войны. Недавно вышла книга по подвижному составу узкоколейных железных дорог, там немного говориться о ней(даже фотография есть).

О Кременчуге
Ярополк  19.01.2004 11:40

Кр-пресненец писал(а):

> . !!!! Знает ли кто-нибудь точную дату начала движения
> электрического трамвая в украиском городе Кременчуг в 1899
> году? Очень нужно!!!
>
> Пассажирский трамвай (а там был и грузовой ещё) - открыт 10
> ноября 1895 г. (по какому стилю - не знаю), но если Вас это
> интересует, могу посмотреть.
>
Выходит, что электрический трамвай в Кременчуге у нас второй в Российской империи сразу после Киева? Он открылся ещё до того, как электрический трамвай появился на Нижегородской ярмарке в 1896 году? Это действительно так?

А Питерский трамвай на льду был электрическим или гравитационным? (0)
Абросимов Николай  19.01.2004 12:49

ва

Re: Пятигорск
РомкА  19.01.2004 12:58

Михаил Е. писал:

> > 1904.05.05* Пятигорск
>
> Официальный день рождения Пятигорского трамвая
> - 1 сентября 1903 г.
> (в сентябре 2003 г. были мероприятия, посвященные 100-летию)
> Причем не конкретизируется, сразу ли открыли пассажирское
> движение, или сначала было только грузовое.

Постоянное пассажирское движение в Пятигорске было открыто 5 мая 1904. А 1 сентября 1903 - то ли пробное, то ли грузовое (я точно не знаю).
Обычно празднуют даты открытия постоянного движения. Взять Петербург - электротрамвай на льду Невы появлялся несколько зим подряд в конце XIX века, но отсчет трамвайных лет идет с 1907 года. Аналогично и с первой железной дорогой России (Петербург - Царское Село - Павловск) - первые пробные поезда пошли по ней в 1836 году, а официальное открытие состоялось годом позже, в 1837 году и именно 1837 год является "точкой отсчёта".

Электрическим со штанговым токосъёмом (-)
РомкА  19.01.2004 13:01

ё1

Re: О Кременчуге
Aare Olander  19.01.2004 13:47

Ярополк писал(а):

> Кр-пресненец писал(а):
>
> > . !!!! Знает ли кто-нибудь точную дату начала движения
> > электрического трамвая в украиском городе Кременчуг в 1899
> > году? Очень нужно!!!
> >
> > Пассажирский трамвай (а там был и грузовой ещё) - открыт 10
> > ноября 1895 г. (по какому стилю - не знаю), но если Вас это
> > интересует, могу посмотреть.
> >
> Выходит, что электрический трамвай в Кременчуге у нас второй в
> Российской империи сразу после Киева? Он открылся ещё до того,
> как электрический трамвай появился на Нижегородской ярмарке в
> 1896 году? Это действительно так?

Дату 10.11.1895 вижу впервые. Все время было 11.12.1899. Наверно 1895 - опечатка.

Второй в России электрический трамвай (+)

Запустил постинг следующего содержания, но из-за глюка в сети он шел до точки несколько часов.

... друзья мои, был открыт, как это не покажется вам странным, в столице Империи Санкт-Петербурге. Монополия на перевозки по городу сохранялась за конками, но на акваторию Невы она не распространялась, и с 1895 г. в зимнее время на Неве (от Адмиралтейства до Зоопарка) по льду укладывалась узкая колея (точного значения не знаю, но по тем фоткам, которые видел и имею дома - ИМХО, никак не шире 750 мм), устанавливались столбы и два миниатюрных трамвайчика (колея была однопутной, но с разъездом на полпути - рядом со Стрелкой). Просуществовала система до конца 1900-х годов, когда было начато и в 1912 году закончено строительство Дворцового моста.

Пока мой постинг шел до цели, РомкА об этом уже написал. Но не стал стирать, так есть все же вопрос - а почему в Нижнем празднуют с открытия трамвая на выставке - т.е, первоначально - временного аттракциона? И, кстати, какая все же колея была у ледовго трамвая?

Сообщение изменено (19-01-04 20:25)

Re: О Кременчуге
Кр-пресненец  19.01.2004 19:45

Действительно, опечатка. 1899 - конечно.

А что такое "гравитационный" трамвай? И что такое, кстати, "газовый" (у Ярополка)? (-)

0

Re: Мурманск
Пилецкий Павел  20.01.2004 05:53

Информация про Мурманск из книги "Наши узкоколейные тепловозы и электровозы".
В ходе первой мировой войны царское правительство заказало в США тракторные парки(мотовозы-трактора и вагонетки) для военных узкоколейных дорог. Но заказанные мотовозы добрались только до Мурманска и на фронт не попали. В 1918 году интервенты на безе этого заказа построили в Мурманске узкоколейную железную дорогу колеи 750мм длиной 10км. Эта дорога существовала до 1935 года.

Re: Второй в России электрический трамвай (+)
Пилецкий Павел  20.01.2004 06:02

Владимир Венедиктов писал:

> И, кстати, какая все же колея была у ледовго трамвая?

Я думаю колея ледового трамвая всё-таки была 1000мм. Есть три основных стандарта колеи: 750мм, 1000-1067мм, 1435-1520мм. Как показывает опыт, вагоны можно переставлять только между соседними размерами колеи. То есть вагон 1520мм можно поставить на 1000мм, но нельзя поставить на 750мм. Вообще это конечно зависит не от ширины колеи, а от ширины вагона. Но разница 1520-750 слишком большая и таких переделок практически неизвестно.

Для ледового трамвая специальных вагонов вроде не было, были переделки вагонов конки. А конка в Петербурге 1520мм. Поэтому и ледовый трамвай не меньше 1000мм.

Гравитационный - это типа американских горок.
Абросимов Николай  20.01.2004 11:33

Когда некий механизм поднимает на определенную высоту, а дальше только сила тяжести. Такой вроде тоже там был.
Но все-таки вопрос: не имеет ли ледовый трамвай в Питере приоритета над остальными?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]