ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Интересно, а какой город претендует на звание троллейбусной столицы мира, Москва, Минск или кто-нибудь еще?(0)
Абросимов Николай  15.04.2000 11:47



Однозначно, Минск!
Стрекалов Олег  17.04.2000 14:58

Можно долго конечно спорить о протяженности троллейбусной сети, количестве маршрутов. Но меня никто не переубедит, что Москве круче Минска в этом плане.

"Однозначно"?
Krolikov  17.04.2000 01:25

Убеждения - штука хорошая. Но на чем-то они должны быть основаны? Автобусных маршрутов в Минске побольше, чем троллейбусных, в отличие от ряда других городов бывшего СССР. Разнообразием парка троллейбусов Минск никогда не отличался, свои "произведения" там стали стали выпускать лишь недавно, а так были МТБ-82, потом их заменили на ЗиУ. Не чешских, ни "гармошечных" не было. Количество маршрутов - не показатель, многие из них дублируются. Протяженность сети... ну, так Минск, будучи меньше Москвы по населению раз в шесть, по площади меньше нее
всего лишь раза в три. Так та же (плюс - минус) и пропорция в количестве трамвайных маршрутов в Минске относительно Москвы, но называть Минск трамвайной столицей никому даже в самых сладких мечтах не может прийти в голову. Что в Минске всегда было разумно - это отсутствие "наложения" трамвайной и троллейбусной сетей. По основным "трамвайным" осям города (Долгобродской, Старовиленскому и Логойскому тракту
, Первомайской) троллейбусы не ходят. В значительной степени благодаря этому трамвай в Минске сохранился вообще. А вот улицы Минска, по
которым ходит троллейбус, но нет на них автобусного движения, мне неведомы вообще. Так может, Минск - автобусная столица мира? Однозначно? :-))

Re: "Однозначно"?
Сергей_П  18.04.2000 07:23

> Убеждения - штука хорошая. Но на чем-то они должны быть основаны? Автобусных маршрутов в Минске побольше, чем троллейбусных, в отличие от ряда других городов бывшего СССР.

Где это троллейбусных или автобусных маршрутов больше, чем трамвайных? Очень интересная тема для дискуссий намечается!

>Разнообразием парка троллейбусов Минск никогда не отличался, свои "произведения" там стали стали выпускать лишь недавно, а так были МТБ-82, потом их заменили на ЗиУ. Не чешских, ни "гармошечных" не было. Количество маршрутов - не показатель, многие из них дублируются. Протяженность сети... ну, так Минск, будучи меньше Москвы по населению раз в шесть, по площади меньше нее
> всего лишь раза в три. Так та же (плюс - минус) и пропорция в количестве трамвайных маршрутов в Минске относительно Москвы, но называть Минск трамвайной столицей никому даже в самых сладких мечтах не может прийти в голову.
А Москву трамва
йной кто называет? В бывшем Союзе по пассажиропервозкам Минск, ведь, был вторым после Москвы. Перед Ленинградом, Киевом, Харьковом и Ташкентом, которые по населению больше Минска. Уверен, что Минск не спустился на планку ниже.
>Что в Минске всегда было разумно - это отсутствие "наложения" трамвайной и троллейбусной сетей. По основным "трамвайным" осям города (Долгобродской, Старовиленскому и Логойскому тракту, Первомайской) троллейбусы не ходят. В значительной степени благодаря этому трамвай в Минске сохранился вообще. А вот улицы Минска, по
> которым ходит троллейбус, но нет на них автобусного движения, мне неведомы вообще. Так может, Минск - автобусная столица мира? Однозначно? :-))

2-ой троллейбус раньше от метро Парк Челюскинцев до к/т “Вильнюс" ходил по улицам, где не было автобусных маршрутов. На улице Тимирязева от метро до платформы Радиаторный автобусов не было, на улицах Харьковской и Гусовского (тролл. 9, 57). Но, верно, таких участков маловато. Автобус даже в
доль бывшего проспекта Ленина идут по несколько станций метро. Может с началом выпуска Белкоммунмашевских троллейбусов и Минск их получит в достаточной мере, что позволит убрать автобусы с троллейбусных улиц?

Кстати, могу предложить другую кандидатуру города - Сан Паулу. Количество маршрутов небольшое, но маршруты не слишком перекрываются, подвижной состав разнообразный, троллейбусы используют отдельные полосы и “дороги”, движение напряженное, народ троллейбусы использует в значительной мере, строятся первые две линии полностью отделенного от остального движения трехсекционного троллейбуса (“busway”), планируется ещё восемь. Чем не кандидат?

Уточнение.
Сергей_П  18.04.2000 07:28

В бывшем Союзе по пассажиропервозкам ТРОЛЛЕЙБУСАМИ Минск был вторым после Москвы. Перед Ленинградом, Киевом, Харьковом и Ташкентом, которые по населению больше Минска. Уверен, что Минск не спустился на планку ниже.

Re: "Однозначно"?
Krolikov  18.04.2000 02:52

> Где это троллейбусных или автобусных маршрутов больше, чем трамвайных? Очень интересная тема для дискуссий намечается!

Имелось в вилу, я полагаю - "Где это троллейбусных маршрутов больше, чем автобусных?"

В Севастополе, например... Вообще, как уже было сказано, на Украине городской автобусный транспорт истребляется.
> ...В бывшем Союзе по пассажиропервозкам Минск, ведь, был вторым после Москвы. Перед Ленинградом, Киевом, Харьковом и Ташкентом, которые по населению больше Минска. Уверен, что Минск не спустился на планку ниже.

Вот в этом-то я как раз не уверен. По состоянию на какой год была приведена статистика троллейбусных пассажироперевозок в Минске? Если, например, на 1983-й, за год до пуска метро, то сравнивать его с приведенными выше городами, где метро появилось раньше, некорректно. До пуска первой ветки метро по Ленинскому проспекту ходила куча битком набитых троллейбусов. После пуска этой ветки
там оставили лишь "двойку", и в той уже почти всегда было шаром покати - естественно, объем троллейбусных пассажироперевозок в городе резко снизился.

> 2-ой троллейбус раньше от метро Парк Челюскинцев до к/т “Вильнюс" ходил по улицам, где не было автобусных маршрутов. На улице Тимирязева от метро до платформы Радиаторный автобусов не было, на улицах Харьковской и Гусовского (тролл. 9, 57). Но, верно, таких участков маловато. Автобус даже вдоль бывшего проспекта Ленина идут по несколько станций метро. Может с началом выпуска Белкоммунмашевских троллейбусов и Минск их получит в достаточной мере, что позволит убрать автобусы с троллейбусных улиц?
А что раньше, еще в совковые времена, не позволяло это сделать? Будем надеяться, что этого как раз не случится... Я очень люблю свой родной Минск, в котором родился, учился, женился и прожил первые 27 лет своей жизни... И не люблю минский троллейбус. Хотя бы потому, что именно из-за пуска упомянутой троллейбусной "девятки" когда-то была ликвиди
рована трамвайная сеть в западной части города. В чьей-то умной голове вообще зрело решение заменить все трамвайные маршруты троллейбусными....

Re: "Однозначно"?
Сергей_П  19.04.2000 05:19

> > Где это троллейбусных или автобусных маршрутов больше, чем трамвайных? Очень интересная тема для дискуссий намечается!
>
> Имелось в вилу, я полагаю - "Где это троллейбусных маршрутов больше, чем автобусных?"

Ага.

> В Севастополе, например...

Не паритет ли там? Или все таки автобусных больше, гм-м-м... В северной части там автобусных маршрутов 6 было, да и во многие районы автобусы ходили. Эх, нет карты под рукой

А ещё где? Интересно стало.

>Вообще, как уже было сказано, на Украине городской автобусный транспорт истребляется.

Не вижу ничего в этом плохого. Во многих городах есть возможности для его замены (не полной, конечно) троллейбусом и трамваем. Надо ввести только дополнительные маршруты трамваев, троллейбусов, увеличить частоту их обращения, сделать удобные пересадки да и вообще запретить дублирование маршрутов электротранспорта чем бы т
о ни было, только в самых критичных случаях, когда нет другой дороги, например. Надо, конечно, покупать новые вагоны, но ничего в этом нет трудного. Беда состоит в том, что автобусы, как и все остальные виды транспорта,
вытесняются маршрутками. А на Украине власти бы задумались - если нет нефти, так уран вроде бы местный имеется.

> > ...В бывшем Союзе по пассажиропервозкам Минск, ведь, был вторым после Москвы. Перед Ленинградом, Киевом, Харьковом и Ташкентом, которые по населению больше Минска. Уверен, что Минск не спустился на планку ниже.
>
> Вот в этом-то я как раз не уверен. По состоянию на какой год была приведена статистика троллейбусных пассажироперевозок в Минске? Если, например, на 1983-й, за год до пуска метро, то сравнивать его с приведенными выше городами, где метро появилось раньше, некорректно. До пуска первой ветки метро по Ленинскому проспекту ходила куча битком набитых троллейбусов. После пуска этой ветки там оставили лишь "двойку", и в той уже
почти всегда было шаром покати - естественно, объем троллейбусных пассажироперевозок в городе резко снизился.


На 87-88 годы. Метро, согласен, на объем перевозок влияет, но факт (если он правилен) - остается фактом.

> > 2-ой троллейбус раньше от метро Парк Челюскинцев до к/т “Вильнюс" ходил по улицам, где не было автобусных маршрутов. На улице Тимирязева от метро до платформы Радиаторный автобусов не было, на улицах Харьковской и Гусовского (тролл. 9, 57). Но, верно, таких участков маловато. Автобус даже вдоль бывшего проспекта Ленина идут по несколько станций метро. Может с началом выпуска Белкоммунмашевских троллейбусов и Минск их получит в достаточной мере, что позволит убрать автобусы с троллейбусных улиц?
> А что раньше, еще в совковые времена, не позволяло это сделать? Будем надеяться, что этого как раз не случится...

Критическая нехватка троллейбусов. ~2000 машин ЗиУ в год ипримерно столько же Шкод не хватало для покрытия одной шестой суши.

> Я очень люблю свой родной Минск, в котором родился, учился, женился и прожил первые 27 лет своей жизни... И не люблю минский троллейбус. Хотя бы потому, что именно из-за пуска упомянутой троллейбусной "девятки" когда-то была ликвидирована трамвайная сеть в западной части города. В чьей-то умной голове вообще зрело решение заменить все трамвайные маршруты троллейбусными.... [/i]

То, что было сделано - плохо, но из-за этого автобусы не должны быть в привилегированном положении. Если автобус идет по всему своему маршруту по троллейбусным линиям, почему бы его не заменить троллейбусом?

Где троллейбусных маршрутов больше, чем автобусных
Сергей Федосов  19.04.2000 18:57

Из городов СССР мне известен только один такой - Тирасполь

P.S.

По поводу "истребления автобусного транспорта на Украине" - истребляется не сам автобусный транспорт, а одно лишь название. Впрочем, я там давным давно не был..

Комментарии и пр.
Сергей Федосов  19.04.2000 21:14

> Надо ... да и вообще запретить дублирование маршрутов электротранспорта чем бы то ни было, только в самых критичных случаях, когда нет другой дороги, например.
Запретить? Так это любимая игрушка бюрократии! Вопреки здравому смыслу они такого наворочают... "Запрещено" ведь!

Нет, уж лучше здравый смысл (common sense).

Интересно, что совсем не обсуждается вопрос использования т.н. "дуобусов". В Германии они (сочленённые, кстати) в одном из городом используются, насколько они там себя оправдали - не знаю, но ведь троллейбусная сеть Германии развита слабо. В отличие, скажем, от соседней Швейцарии, где тем не менее дуобусов вообще нет.

> А на Украине власти бы задумались - если нет нефти, так уран вроде бы местный имеется.
Что значит "уран"? "Автобус" на ядерном топливе?!

Автобусно-троллейбусное противостояние
Krolikov  20.04.2000 02:25

> То, что было сделано - плохо, но из-за этого автобусы не должны быть в привилегированном положении. Если автобус идет по всему своему маршруту по троллейбусным линиям, почему бы его не заменить троллейбусом?

Или же наоборот - ликвидировать все троллейбусы и заменить их атобусами? :-)) ...или лучше, трамваями. Не знаю, как в других городах (думаю, тоже), но в Минске в советское время автобус относился к Главному управлению шоссейных дорог Минавтотранса, электротранспорт же - к Министерству коммунального хозяйства. И открывали, соответственно, новые троллейбусные маршруты без оглядки на уже существующие автобусные, которые относились к другому ведомству. Кто знает, относись трамвайное хозяйство в те годы к какому-нибудь "третьему" министерству - и
трамвайных маршрутов было бы в Минске больше. Так или иначе, соображения целесообразности при планировании новых маршрутов стояли далеко не на первом месте. А теперь же "не до жиру",
с разрушением тех экономических связей средств едва хватает на поддержание существующей транспортной сети. Вот и приходится разрабатывать свои троллейбусы - новые приобретать неоткуда и не на что. Равно как и трамваи: единственный поставщик трамваев в Минск - РВЗ - (времена поставок в Минск КТВ-1 и 2 давно канули в Лету) - банкрот.

Я не удивлюсь, если в Минске появятся и свои автобусы, например, на базе МАЗа... Похожие проблемы наверняка и в других городах бывшего СССР.

Re: Интересно, а какой город претендует на звание троллейбусной столицы мира, Москва, Минск или кто-нибудь еще?(0)
Александр З.  20.04.2000 10:15

В Минске, несомненно, троллейбусная сеть развита весьма достойно. Не берусь утверждать, столица или не столица (потому что что такое столица? Канберра вот тоже столица,а по каким критериям?), но факт, что в Минске до 1990 года не было ни одной существенной ("магистральной") улицы, по которой не ходил бы троллейбус или трамвай - и в основном это был троллейбус. (С тех пор появились участки второго кольца, до которых руки просто не дошли). О Москве того же сказать близко нельзя. "Плотность" троллейбусной сети в Минске также на порядок выше, чем в Москве: огромное количество разбегающихся в разные стороны маршрутов - в отличие от Москвы, где обычно один-два-три маршрута, следующих, в общем-то, в одном направлении. В Минске троллейбус хотя и не доминирующий вид транспорта, но явно имеющий стратегическое значение - в отличие от Москвы, где легко и быстро можно заменить тролейбусы автобусами и никто не заметит разницы.

Кстати, после открытия мет
ро по Ленинскому проспекту довольно скоро троллейбусные маршруты вдоль проспекта пришлось восстанавливать (так, 1-й вернулся на всю длину проспекта от Западного моста до м/р Восток), поскольку во многих случаях не имело практического смысла пользоваться метро: 5 минут идти вниз, 5 минут идти вверх, 3-4 минуты (а то и 5) ждать поезда, да еще до станции, конечно, надо дойти, получается едва ли быстрее, чем на троллйбусе, который и ходил-то часто. Да с учетом этого и состоялось первоначально тотальное снятие маршрутов
троллейбуса (и автобуса)с Ленинского проспекта - надо было как-то наполнить вагоны метро, а то уж они поначалу совсем пустыми ходили.

Насчет автобусов МАЗ - если уж они по Питеру бегают, то по Минску так наверняка (сам не проверял в последнее время).

Автобусы МАЗ
Стрекалов Олег  20.04.2000 10:21

> Я не удивлюсь, если в Минске появятся и свои автобусы, например, на базе МАЗа...

Да они давно уже есть (по лицензии Neoplan)
Автобус МАЗ-104

Re: Не совсем так
Сергей Федосов  20.04.2000 19:27

> Не знаю, как в других городах (думаю, тоже), но в Минске в советское время автобус относился к Главному управлению шоссейных дорог Минавтотранса, электротранспорт же - к Министерству коммунального хозяйства. И открывали, соответственно, новые троллейбусные маршруты без оглядки на уже существующие автобусные, которые относились к другому ведомству. Кто знает, относись трамвайное хозяйство в те годы к какому-нибудь "третьему" министерству - и трамвайных маршрутов было бы в Минске больше. Так или иначе, соображения целесообразности при планировании новых маршрутов стояли далеко не на первом месте.

Ведомственная разобщённость авто и электротранспорта в СССР и впрямь была обычнвм делом, исключение составляла лишь Москва и, возможно, Тбилиси. Однако в каждом горисполкоме был транспортный отдел (названия могли отличаться в разных городах), который всё же ведал открытием маршрутов и координацией их. Самостоятельно какое-нибудь "трамвайн
о-троллейбусное управление" маршруты не открывало (разве что за исключением каких-то укороченных рейсов, да и то вряд-ли делалось без согласования с транспортным отделом).

Вообще аналогов подобного в мире мне найти пока не довелось. Напротив, самое обычное дело, когда автобус и метро управляются одной компанией, часто сюда относятся электрички, катера, фуникулёры и пр.

В то же время Минску надо отдать должное, т.к. ещё в совковое время талончики на автобус и троллейбус были единые (стоили 4 коп.) и на них так и писалось "Минжилкомхоз БССР", а строкой ниже - "Минавтотранс БССР". Такое в те времена было большой редкостью, скорее исключением (не считая соседней Литвы). Даже в Белоруссии, например, в Гомеле, талоны были разные.

> А теперь же "не до жиру", с разрушением тех экономических связей средств едва хватает на поддержание существующей транспортной сети. Вот и приходится разрабатывать свои троллейбусы - новые приобретать неоткуда и не на что. Равно как и трамваи:
Вы
что, недовольны этим или сетуете? Тут радоваться надо бы, не было счастья Советский Союз - единственный троллейбусный завод с его сомнительной продукцией, единственный трамвайный (Ленинградский завод практически полностью работал на внутренние нужды), можно сказать, единственный автобусный в Ликино (Львов годами гнал продукцию, которую городским автобусом можно было назвать с большой натяжкой, а взякие пазики-кавзики и считать-то смешно), выпускавший к тому же полное, извините, дерьмо.

Между прочим, в Минске и современные трамвайные вагоны выпускать собирались, как дело движется?

> Я не удивлюсь, если в Минске появятся и свои автобусы, например, на базе МАЗа...

Так МАЗы уже выпускаются. Один из них прошёл испытания на городских маршрутах Риги и рижанам вроде как понравился. Примите поздравления!

Re: О минском трамвае
Сергей Федосов  20.04.2000 19:43

> Я очень люблю свой родной Минск, в котором родился, учился, женился и прожил первые 27 лет своей жизни... И не люблю минский троллейбус. Хотя бы потому, что именно из-за пуска упомянутой троллейбусной "девятки" когда-то была ликвидирована трамвайная сеть в западной части города. В чьей-то умной голове вообще зрело решение заменить все трамвайные маршруты троллейбусными....

Трамвайную сеть Минска было намечено как раз развивать, восстановив западное полукольцо, хотя и, разумеется, с отклонением от прежней трассы. Я совершенно точно помню чёрно-белую иллюстрацию-схему в одном из журналов, по-моему, начала 80-х. Это мог быть "Метрострой" или "Строительство и архитектура Белоруссии".

Вот что вызвало сожаление, так это недавняя ликвидация короткого участка по Партизанскому проспекту после открытия второй линии метро. Хотя, возможно, что надобность в этом и отпала, метро есть, автобусы по Партизанскому и Долгобродской всё р
авно нужны, были и будут, и даже одного маршрута, видимо, достаточно, продлевать тот участок всё равно было некуда и т.д. Но всё равно жаль, да и остановка возле универмага "Беларусь" была удобная.

Между прочим, помимо КТМ-1, был в Минске и ЛМ-49. Возможно, единственный.

Re: О минском трамвае
Krolikov  20.04.2000 01:05

> Трамвайную сеть Минска было намечено как раз развивать, восстановив западное полукольцо, хотя и, разумеется, с отклонением от прежней трассы. Я совершенно точно помню чёрно-белую иллюстрацию-схему в одном из журналов, по-моему, начала 80-х. Это мог быть "Метрострой" или "Строительство и архитектура Белоруссии".

Был такой проект, в 80-х годах, по прорубленной улице Клары Цеткин - Опанского - и далее на Запад. Предварительный, и до него дело не дошло. Ломать - не строить... А вот что было утверждено - это линия в Чижовку, от уже построенной к тому времени линии в Серебрянку, которую было намечено, с другой стороны, соединить с еще существовавшим тогда кольцом "Автозавод". Но реализован и этот проект не был. Любопытно было бы узнать, намечено ли сейчас строительство хоть каких-то трамвайных линий в Минске, или все наглухо заморожено...

> Вот что вызвало сожаление, так это недавняя ликвидация короткого участка по Парт
изанскому проспекту после открытия второй линии метро. Хотя, возможно, что надобность в этом и отпала, метро есть, автобусы по Партизанскому и Долгобродской всё равно нужны, были и будут, и даже одного маршрута, видимо, достаточно, продлевать тот участок всё равно было некуда и т.д. Но всё равно жаль, да и остановка возле универмага "Беларусь" была удобная.

Действительно, жаль. Тем более, что та линия шла по обособленному участку и не мешала транспорту. Но из за строительства метро открытым способом, чтобы не перекрывать наглухо Партизанский проспект, это было сделано за счет трамвайного участка. "Временно", как тогда сообщалось...
> Между прочим, помимо КТМ-1, был в Минске и ЛМ-49. Возможно, единственный.

Ага, был такой. Ходил только по 6-му маршруту, бортовой номер 248, с прицепом ЛП (номер 1248). Исчез в конце 70-х, и вряд ли сохранился... Зато где-то не так давно, в статье, посвященной 70-летию минского трамвая (13 октября 1999 г.)промелькнуло сообщение о намерении восстан
овить чудом сохранившийся в Минске вагон КТМ-1.

Но и не совсем этак :-)
Krolikov  20.04.2000 01:36

> > А теперь же "не до жиру", с разрушением тех экономических связей средств едва хватает на поддержание существующей транспортной сети. Вот и приходится разрабатывать свои троллейбусы - новые приобретать неоткуда и не на что. Равно как и трамваи:
> Вы что, недовольны этим или сетуете? Тут радоваться надо бы, не было счастья Советский Союз - единственный троллейбусный завод с его сомнительной продукцией

Скорей, все же, это огорчает. Кустарщина, все-таки. Или в Белоруссии культура производства выше, чем была, например, на ЗиУ, который хоть и выпускал сомнительную продукцию, но хоть имел многолетний опыт разработки дизайна и базу для выпуска троллейбусов?

> единственный трамвайный (Ленинградский завод практически полностью работал на внутренние нужды)

Какой из них Вы считаете единственным - РВЗ или КТМ?

> можно сказать, единственный автобусный в Ликино (Львов годами гнал продукцию
, которую городским автобусом можно было назвать с большой натяжкой, а взякие пазики-кавзики и считать-то смешно), выпускавший к тому же полное, извините, дерьмо.

Опять-таки... Из-за того, что по Москве ходили долгое время только "скотовозники" ЛиАЗ-677, пришедшие на смену ЗИЛ-158 и ЛиАЗ-158 ("Икарусы" в Москве появились гораздо позже, чем в других городах Союза), считать этот завод практически единственным? С натяжкой, или нет, но как раз ЛАЗ-695Е ("М" и потом "Н" уже совпали с эпохой массового завоза "Икарусов") на протяжении многих лет во почти всех городах, кроме Москвы, являлся основным, а во многих городах - едиственным городским автобусом, который, несмотря на малую вместимость, обладал кучей преимуществ перед ЛиАЗом

Ответ
Сергей Федосов  21.04.2000 02:11

> > > А теперь же "не до жиру", с разрушением тех экономических связей средств едва хватает на поддержание существующей транспортной сети. Вот и приходится разрабатывать свои троллейбусы - новые приобретать неоткуда и не на что. Равно как и трамваи:
> > Вы что, недовольны этим или сетуете? Тут радоваться надо бы, не было счастья Советский Союз - единственный троллейбусный завод с его сомнительной продукцией
>
> Скорей, все же, это огорчает. Кустарщина, все-таки. Или в Белоруссии культура производства выше, чем была, например, на ЗиУ, который хоть и выпускал сомнительную продукцию, но хоть имел многолетний опыт разработки дизайна и базу для выпуска троллейбусов?

Да уж, ещё какой "многолетний"! Весь дизайн - это ЗИУ-5 да ЗИУ-9. А насчёт белорусской "кустарщины" - что мешает делать нормальные? Это с вашей-то промышленной базой. За дело и успеха вам!

>
> &
gt; единственный трамвайный (Ленинградский завод практически полностью работал на внутренние нужды)

>
> Какой из них Вы считаете единственным - РВЗ или КТМ?

Я имел в виду КТМ. РВЗ давно сник и был незаметен уже с 70-х, хотя, честно говоря, я его просто пропустил. Возможно, как раз поэтому.

>
> > можно сказать, единственный автобусный в Ликино (Львов годами гнал продукцию, которую городским автобусом можно было назвать с большой натяжкой, а взякие пазики-кавзики и считать-то смешно), выпускавший к тому же полное, извините, дерьмо.
> Опять-таки... Из-за того, что по Москве ходили долгое время только "скотовозники" ЛиАЗ-677, пришедшие на смену ЗИЛ-158 и ЛиАЗ-158 ("Икарусы" в Москве появились гораздо позже, чем в других городах Союза), считать этот завод практически единственным? С натяжкой, или нет, но как раз ЛАЗ-695Е ("М" и потом "Н" уже совпали с эпохой массового завоза "Икарусов") на протяжении многих лет во почти все
х городах, кроме Москвы, являлся основным, а во многих городах - едиственным городским автобусом, который, несмотря на малую вместимость, обладал кучей преимуществ перед ЛиАЗом


"Икарусы" в Москве появились совсем не позже, 180-е ходили уже на рубеже 60-70, как и в других городах. А вот одиночные 556-е не были никогда, это правда, как и впоследствии 260-е. Ну а то, что ЛАЗы использовались как городские автобусы повсеместно, включая ваш Минск... Так ведь было время, когда автобусов в СССР практически вовсе не было, кроме Москвы да Ленинграда. Не назовёте же вы грузовой "газик" пассажирским только потому, что в его кузове людей на скамейках-досках возили. И вообще ЛАЗ - это позор. Столько лет гнать одно и то же, давно
устаревшее, когда во всём мире за это время рождались и умирали несколько моделей автобусов!

Re: О минском трамвае
Сергей Федосов  21.04.2000 02:23

> А вот что было утверждено - это линия в Чижовку, от уже построенной к тому времени линии в Серебрянку, которую было намечено, с другой стороны, соединить с еще существовавшим тогда кольцом "Автозавод". Но реализован и этот проект не был. Любопытно было бы узнать, намечено ли сейчас строительство хоть каких-то трамвайных линий в Минске, или все наглухо заморожено...

Похоже, что наглухо. Минск испытывает жесточайшую нехватку вагонов. Или нужно наладить своё производство (рынок сбыта - весь Союз), или импортировать, или может случиться худшее. Ведь в Бостоне именно так и случилось - острейшая нехватка вагонов привела к закрытию многих линий обычного трамвая, которые, кто знает, могли бы сохраниться. Не хотелось бы, чтобы спустя 35-40 лет в Минске случилось то же самое.

>
> > Вот что вызвало сожаление, так это недавняя ликвидация короткого участка по Партизанскому проспекту после открытия второй линии мет
ро. Хотя, возможно, что надобность в этом и отпала, метро есть, автобусы по Партизанскому и Долгобродской всё равно нужны, были и будут, и даже одного маршрута, видимо, достаточно, продлевать тот участок всё равно было некуда и т.д. Но всё равно жаль, да и остановка возле универмага "Беларусь" была удобная.

> Действительно, жаль. Тем более, что та линия шла по обособленному участку и не мешала транспорту. Но из за строительства метро открытым способом, чтобы не перекрывать наглухо Партизанский проспект, это было сделано за счет трамвайного участка. "Временно", как тогда сообщалось...

Я так и подумал. Что ж, главное тогда - не допустить перерастания временного в постоянное, особенно в свете дальнейшего развития на Чижовку.

> > Между прочим, помимо КТМ-1, был в Минске и ЛМ-49. Возможно, единственный.
>
> Ага, был такой. Ходил только по 6-му маршруту, бортовой номер 248, с прицепом ЛП (номер 1248). Исчез в конце 70-х, и вряд ли сохранился..
.

А может сохранился? Я где-то его фотографию видел, только не помню, в каких зарослях Интернета. В который раз виноват :-((

Re: Дополнение
Сергей Федосов  21.04.2000 02:48

О проекте развития трамвая на Запад по Опанского я не знал, видимо, мы говорим о разных вещах. На той журнальной иллюстрации был полукруг и выходом как раз на север, возможно, в район Червякова или рядом (т.к. туда ведь и третья линия метро планировалась). Трамвайная сеть Минска настолько мала (в смысле проста), что я бы проект линии на запад никогда не упустил. Наверное, это были какие-то рабочие варианты, а потом всё как-то само собой забросилось или забылось. Надеюсь, не навсегда.

Насчёт Чижовки я тоже не знал, не знаю, как это согласуется с проектом строительства ответвления на второй линии метро в Чижовку (другое - в Масюковщину)

Re: Комментарии и пр.
silver eric  21.04.2000 15:19

> > А на Украине власти бы задумались - если нет нефти, так уран вроде бы местный имеет

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]