Ильф и Петров о трамвае
Павел Нерсесьян
23.03.2000 21:21
Интересный кусок я нашёл в первой редакции романа Ильфа и Петрова "12 стульев". Глава 27: "Разговор с голым инженером" После слов "Остапа не тревожила неудача с этим стулом, четвёртым по счёту. Он знал все штучки судьбы." следует кусок, вычеркнутый авторами из окончательной редакции. Вот он: "Счастье,- рассуждал он,- всегда приходит в последнюю минуту. Если вам у Смоленского рынка нужно сесть в трамвай номер 4, а там, кроме четвёртого, проходят ещё пятый, семнадцатый, пятнадцатый, традцатый, тридцать первый, Б, Г и две автобусных линии, то уж будьте уверены, что сналача пройдёт Г, потом два пятнадцатых подряд, что вообще противоестественно, затем семнадцатый, тридцатый, много Б, снова Г, тридцать первый, пятый, снова семнадцатый и снова Б. И вот когда вам начнёт казаться, что четвёртого номера уже не существует в природе, он медленно придёт со стороны Брянского вокзала, увешанный людьми. Но пробраться в вагон для умелого трамвайного пассажира совсем не трудно. Нужно только, чтобы трамвай пришёл. Если же вам нужно сесть в пятнадцатый номер, то не сомневайтесь: сначала пройдёт множество вагонов всех прочих номеров, проклятый четвёртый пройдёт восемь раз подряд, а пятнадцатый, который ещё так недавно ходил каждые пять минут, станет появляться не чаще одного раза в сутки. Нужно лишь терпение, и вы дождётесь". Идею увели!!! :-)))
Александр Морозов
23.03.2000 22:13
> Интересный кусок я нашёл в первой редакции романа Ильфа и Петрова "12 стульев". Глава 27: "Разговор с голым инженером" > > После слов "Остапа не тревожила неудача с этим стулом, четвёртым по счёту. Он знал все штучки судьбы." следует кусок, вычеркнутый авторами из окончательной редакции. Вот он: "Счастье,- рассуждал он,- всегда приходит в последнюю минуту. Если вам у Смоленского рынка нужно сесть в трамвай номер 4, а там, кроме четвёртого, проходят ещё пятый, семнадцатый, пятнадцатый, традцатый, тридцать первый, Б, Г и две автобусных линии, то уж будьте уверены, что сналача пройдёт Г, потом два пятнадцатых подряд, что вообще противоестественно, затем семнадцатый, > тридцатый, много Б, снова Г, тридцать первый, пятый, снова семнадцатый и снова Б. И вот когда вам начнёт казаться, что четвёртого номера уже не существует в природе, он медленно придёт со стороны Брянского вокзала, увешанный людьми. Но пробраться в вагон для умелого трамвайного пассажира совсем не трудно. Нужно только, чтобы трамвай пришёл. Если же вам нужно сесть в пятнадцатый номер, то не сомневайтесь: сначала пройдёт множество вагонов всех прочих номеров, проклятый четвёртый пройдёт восемь раз подряд, а пятнадцатый, который ещё так недавно > ходил каждые пять минут, станет появляться не чаще одного раза в сутки. Нужно лишь терпение, и вы дождётесь". Павел, дорогой, да ведь я же только три дня назад, читая эту же самую, недавноизданную, первую редакцию, натолкнулся на это же самое место и был просто восхищен точностью передачи маршрутов у Смоленского рынка!!!! :-) Нет, вы только представьте себе, товарищи - прямо в точности маршрутная схема на 1927 год!!! Что характерно, автобусы упоминаются только в списке маршрутов, но реально НИ РАЗУ не проходят мимо пассажиров, ожидающих четвертый трамвай. :-) Уже в то время трамвай, даже самый редкий, был надежнее любого автобуса!!! :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]