Вопрос по коломенским РВЗ-6М
Зигфрид
10.01.2004 19:37
Давно хотел спросить. Вот, судя по таблице ПС на замечательном коломенском сайте, все 6 вагонов РВЗ-6М, прибывшие в 1968 году, были списаны в 1977-78, не проработав и 10 лет! Что это за разбазаривание? Я понимаю ситуацию с РВЗ-6, у которых телеги были слабые - но и те проработали 12-14 годиков. В то же время остальные РВЗ-6М, которые пришли в 73-74гг, нормально проработали свой срок и были списаны в 15 летнем-возрасте или позже - все нормально. Правда, были исключения - №68 (думаю, на то он и исключение - пожар или что), и еще пяток немного не дотянувших, зато и РВЗ-6М2 обычно свой срок отрабатывали. Как уже выяснилось, разница между РВЗ-6М 68-го года и 73-го только в лейбе на морде лица, но, пардон, с какой стати были списаны отличные вагоны в 9-летнем возрасте? Неужто был указ "все вагоны с лейбой, как у старых и нехороших РВЗ-6 списать нельзя помиловать"?Что тым была за история? Спасибо. Немного статистики для размышления
Aare Olander
11.01.2004 01:20
Зигфрид писал(а): > Давно хотел спросить. Вот, судя по таблице ПС на замечательном > коломенском сайте, все 6 вагонов РВЗ-6М, прибывшие в 1968 году, > были списаны в 1977-78, не проработав и 10 лет! Что это за > разбазаривание? Да, интересный случай, разумного объяснения у меня нет. Ничего особенного в Коломне в 1977 г. не случилось, шла планомерная замена старого п/с на новый. 1976: +10/-11, 1977: +12/-12, 1978: +7/-7 вагонов. Зато в 1974-75 годах количество вагонов значительно увеличилось: 1974 - +10/-0, 1975 - +19/-11 вагонов (в т.ч. получили 11 б/у МТВ-82 из Москвы). ещё одно наблюдение и один вопрос
Алексей Чернов
11.01.2004 06:21
Здравствуйте ! К этому вопросу не могу добавить ничего,кроме того,что прекрасно визуально помню РВЗ-6М в Коломне конца 80-х - начала 90-х годов,я ещё тогда думал,по малолетству,что вот у всех РВЗ должно быть сзади три окошка,но у остальных их заменили на одно маленькое,чтобы хулиганам камнем труднее попасть было :-) (вот вам и доказательство,насколько лучше смотрелся изначальный,"трёхоконный" дизайн задка). После очередного перепросмотра и осмысления коломенской статистики появился вот такой вопрос : как известно,бортовые номера в Коломне в то время использовались очень экономно,и пока не были "заткнуты дырки" от всех списанных в этом году вагонов,верхнюю планку номеров не поднимали дальше.Однако,после трёхлетнего перерыва в поставках РВЗ,три вагона 1985 года получают номера 7,9 и 10-в последний раз принадлежавшие МТВ,списанным в 1980 году.И это при том,что были большие поставки 1980-81-82 годов,и номера дошли до №95,но эти три так и не были использованы.Так в чём,интересно,дело ? Может быть,эти три МТВ после официального списания ещё использовались некоторое время как,допустим,учебные,со своими старыми номерами ? Или...неужели могли существовать три неучтённых РВЗ 1980 года,списанных к 1985-му (если так,то на несчастный случай такое свалить нельзя-номера почти подряд !) ? Ещё одно наблюдение-у вагонов,заводские номера которых известны(в основном 1986-87 годов),получавших бортовые номера от списанных уже РВЗ,совпадает прогрессия заводских и бортовых номеров-то есть вагон с самым ранним на этот год заводским № получает и самый ранний бортовой №-почти без исключений.Но номера-то отнимались от живых вагонов,а новые приходили не одновременно ! То есть получалась ситуация,когда в начале года сразу списывали (или определяли на списание) определённое количество вагонов,а потом планомерно заменяли новыми по мере поступления ? И вопросы Ааре Оландеру-известно ли вам,сколько точно и каких точно РВЗ было передано из Коломны в Ногинск в 80-х годах ? И почему вообще их передавали-в связи с гибелью родных ногинских вагонов в пожаре ? Только что вспомнил-недавно на ногинском сайте появились заводские номера переданных из Москвы МТВ-известны ли такие данные для Коломны ? Заранее спасибо ! Re: ещё одно наблюдение и один вопрос
Aare Olander
11.01.2004 23:55
Алексей Чернов писал(а): > После очередного перепросмотра и осмысления коломенской > статистики появился вот такой вопрос : как известно,бортовые > номера в Коломне в то время использовались очень экономно,и > пока не были "заткнуты дырки" от всех списанных в этом году > вагонов,верхнюю планку номеров не поднимали дальше.Однако,после > трёхлетнего перерыва в поставках РВЗ,три вагона 1985 года > получают номера 7,9 и 10-в последний раз принадлежавшие > МТВ,списанным в 1980 году.И это при том,что были большие > поставки 1980-81-82 годов,и номера дошли до №95,но эти три так > и не были использованы.Так в чём,интересно,дело ? Коломна получил из Дзержинска несколько б/у РВЗ-6 с 1980 г., номера 21, 27, 30, 62 и еще вроде бы 3 вагона. С Володей Кирилловым мы это обсуждали, но я уже не помню, был ли вариант, что это были 7, 9 и 10. Надо поискать в бумагах, или Володья скажет. Есть и вариант, что принцип нумерации "в дырки" не был применен последовательно. Есть множество примеров. В Перми до 1981 г. применили принцип "дырок", а с середины года начали нумеровать дальше с №254 и так до конца поставок КТМ-5. > Может > быть,эти три МТВ после официального списания ещё использовались > некоторое время как,допустим,учебные,со своими старыми номерами Нет, у служебных там своя нумерация. > ? Или...неужели могли существовать три неучтённых РВЗ 1980 > года,списанных к 1985-му (если так,то на несчастный случай > такое свалить нельзя-номера почти подряд !) ? Если б/у из Дзержинска, то так. > Ещё одно наблюдение-у вагонов,заводские номера которых > известны(в основном 1986-87 годов),получавших бортовые номера > от списанных уже РВЗ,совпадает прогрессия заводских и бортовых > номеров-то есть вагон с самым ранним на этот год заводским № > получает и самый ранний бортовой №-почти без исключений.Но > номера-то отнимались от живых вагонов,а новые приходили не > одновременно ! То есть получалась ситуация,когда в начале года > сразу списывали (или определяли на списание) определённое > количество вагонов,а потом планомерно заменяли новыми по мере > поступления ? А почему в начале года? Могли списать и в прошлом году? > И вопросы Ааре Оландеру-известно ли вам,сколько точно и каких > точно РВЗ было передано из Коломны в Ногинск в 80-х годах ? И > почему вообще их передавали-в связи с гибелью родных ногинских > вагонов в пожаре ? Наверно в связи с пожаром, но никакие подробности не знаю. И номера неизвестны. > Только что вспомнил-недавно на ногинском > сайте появились заводские номера переданных из Москвы > МТВ-известны ли такие данные для Коломны ? В 1975 г. - 1243,1253,1261,1263,1266,1271,1274,1281,1282,1290,1294 Re: Вопрос по коломенским РВЗ-6М
Володя Кириллов
12.01.2004 17:06
Собственно возможно дело было так:
Вагоны МТВ-82 с №№ 7,9,10 списали в конце года, в то время как поставки РВЗ-6М2 прекратились и дырки в нумерации уже были заткнуты. В 1981-82 годах РВЗ-6М2 продолжали нумерацию 84-95, может до сотни хотели догнать, может приказ сверху был закончить с забиванием дырок. А вот в 1985 дыркозаколачивание продолжилось. Кстати Ааре прав мы же забыли, что вагонов из Дзержинска было 7, а не 4. Ладнышко попробую прорваться в архив и навести справки. Сообщение изменено (12-01-04 17:09)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]