СЦБ: фонарь над стрелкой
Искандер
04.11.2009 11:24
Зачем нужен сабж, какие у них маркировки, кто делал, делают ли их сейчас, и зачен нужно вот это окошко сбоку? ЧР Спасибо, кто ответит. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Алексей Николаев
04.11.2009 11:41
В Питере фонари над стрелкой до сих пор, назначение прямое - освещение стрелки, а что за окошко? Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Макс-М
04.11.2009 14:04
Окошко, обычно красная(или желтая) линза загорается для идущего следом вагона (чтоб стрелку не перевел). Кажется так Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Алексей Николаев
04.11.2009 14:55
Ну если бы фото было... В Питере за салазками установлен еще один воздушный контакт, от него и загорается фонарь над стрелочным переводом, а за стрелками еще один возд. контакт, при проезде которого фонарь гаснет, и смысла устанавливать доп. линзы нет: по горящему фонарю и так понятно, что вагон стрелочный перевод не освободил. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Искандер
04.11.2009 15:55
Фотки к сожалению не найду - в Москве - просто плафон с лампой которая горит всё время - есть вагон, нет вагона, сбоку в плафоне круглое окошко без стекла - может там и стояла дополнительная линза какая-то, но где тогда стенка от основной лампы? Свет светит до самой стрелки, туда где перья обычно, ну либ рядом. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Алексей Николаев
04.11.2009 19:10
Значит это просто обычный уличный фонарь приспособленный для освещения стрелки... Думаю и все. Просто какие были в наличии плафоны - те и приспособили, включается по видимому вместе с обычным уличным освещением. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Дмитрий Касаткин
04.11.2009 19:52
Вот на этом фото фонарь виден: http://transphoto.ru/photo/94846/ Когда-то раньше там в боковом круглом проёме была оранжевая линза. Видимо её наличие было обусловлено слабым уличным освещением (или вообще его отсутствием) в прошлом. Когда в тёмное время суток время фонарь работал и подсвечивал стрелку, свет проходящий через эту линзу видел водитель трамвая и мог заранее определить месторасположение стрелки. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.11.09 19:58 пользователем Дмитрий Касаткин. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Искандер
04.11.2009 20:32
Дмитрий, спасибо - это она. А в Москве как сигнальные - эти лампы использовались - а то пишут - в Кииве до сих пор в ходу есть такие. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Руслан
05.11.2009 09:16
> Значит это просто обычный уличный фонарь приспособленный для освещения стрелки... Думаю и все. Просто какие были в наличии плафоны - те и приспособили, включается по видимому вместе с обычным уличным освещением.
Абсолютно неправильное мнение. Такие фонари когда-то тоже были в Краснодари над трамвайными стрелками и линзы в них были. Так вот в них тогда штатно вкручивалось 5 или 4 (не помню точно) ламп накаливания (предполагаю, что по 110V или 127V в последовательной цепи для прямой работы от КС). Кстати 5-ламповая система семафорной сигнализации (не светофор в привычном понимании), работающей от КС, несколько ранее применялась в Краснодаре на трамвайных переездах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.11.09 09:16 пользователем Руслан. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Алексей Николаев
05.11.2009 10:31
Я всего лишь имел ввиду, что свои первоначальные функции данный фонарь утратил (сигнализация, автоматическое включение), и в настоящем используется как обычный уличный фонарь, работающий скорей всего от уличной сети освещения... Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Александр Конов
05.11.2009 16:58
К уличной сети освещения данные фонари никогда не подключались, и работают от напряжения КС трамвая. В плафон вкручиваются три лампы 220В, соединённые последовательно. В настоящее время, как правило, либо не работают вообще, либо, наоборот, горят постоянно. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Алексей Николаев
06.11.2009 09:11
Ну зачем же так категорично, в Новосибирске именно к уличной сети подключались, а рубильник выносили на опору, включения стало быть производилось вручную :) Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Евгений С.
11.11.2009 00:42
Ни кто не ответил правильно. Фонарь служит не для освещения стрели, а для сигнализации водителю, что блокировка стрелки сработала. Токоприёмник наезжает на лиру, переводит стрелку в нужном направлении, а следом за лирой расположен блок-контакт. От этого блок-контакта включается система блокировки стрелки в распределительном шкафу. Одна из катушек реле блокировки получает постоянное питание от контактного провода через 3 лампочки по 220 вольт в фонаре блокировки, про который вы говорите (они служат сопротивлением этой катушки, т.к. сама катушка на 24 вольта), а минус к этой катушке приходит с другого реле. Если перегорит одна из лампочек, то блокировка стрелки не работает, и следующий вагон с "нерадивым" водителем может сделать подсечку поезда, проходящего по стрелке. На растояние 2-х вагонного поезда в обоих направлениях за стрелкой расположены такие же блок-контакты, которые отключают блокировку после прохождения поезда. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Den_Megavolt
15.11.2009 16:57
В Нижнем Новгороде в качестве сигнальных светофоров используются обычные Т-образные, как на перекрестках. Водителю сразу видно, в какую сторону переведена стрелка. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
kemal
15.11.2009 17:38
Вот, кстати, в Казани недавно тоже такие стали появляться. Только линзы там не белые, а цветные. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Геофизик
16.11.2009 08:53
В Волгограде над многими стрелками висят подобные светильники с боковой жолтой линзой. В светильнике четыре последовательно соединенные лампочки на 220V. Над автоматическими стрелками подключены к автоматике,и загораются при переводе стрелки, а над полуавтоматами горят постоянно. Re: СЦБ: фонарь над стрелкой
Киреев Андрей
16.11.2009 18:18
Нашёлся и в Москве работающий фонарь http://transphoto.ru/photo/245041/
А в Орле не работающий, но с линзой http://transphoto.ru/photo/119407/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.09 18:19 пользователем Киреев Андрей.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.012 seconds ]