ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вагон-буксир
Ромj  26.11.2003 06:00

Интересно узнать есть ли в каких-нибудь городах вагон-буксир, специально предназначенный для того, чтобы поломавшиеся трамваи увозить в депо?
Удобно ли иметь вагон-буксир, или удобнее маршрутным вагоном трамвай загонять в депо?
Стоит ли овчинка выделки: соит ли держать водителя и выделять специальный вагон для буксировки с кольца поломанных вагонов(на кольцо их всё равно придётся загонять маршрутным вагоном).

Если маршрут проходит очень далеко от депо, а интервалы движения нужно стараться не увеличивать - нужен ли вагон(на примере омского 10-ого трамвайного маршрута)?

Пример
САНЕК  26.11.2003 07:19

Донецк. Депо №3.
В депо есть буксир на базе обычной Т3. Даже ни одно окно не заделано. Просто сзади написано "БУКСИР", а на заднюю сцепку намотан трос (видимо страховочный).
Значит так. Если на линии ломается вагон, то следующий за ним линейный толкает его до ближайшего кольца (тупика и.т.д.) где можно оставить вагон без помех для других. Затем из депо приезжает № 3759 (тот самый буксир) и тянет вагон в депо. То есть линейный вагон с линии не снимается.
В 4-ом депо также есть буксир с № 4795, но в движении я его никогда не видел. Но там вместо буксира могут выпустить обычный линейный вагон из резерва.
Ну а для самых тяжелых случаев в Службе пути есть двухсторонний вагон-буксир харьковского (или киевского) пр-ва. Почти каждый день он дежурит на конечной 1 и 6 маршрутов - ДМЗ.
Макеевка. Из всех спецвагонов на ходу остался только вихревик КТМ-5. Летом обычно на нем возят путейцев, выполняющих различные работы на линии. Пассажирских же вагонов - 9. Естественно из-за возраста они часто ломаются. И тогда приходится толкать сзади идущим вагоном. Как раз тогда и начинаются споры с огромным кол-вом матов, кто же будет толкать вагон, т.к. дополнительно за это никто не платит.
Вот такие дела.
P.S. А как у вас в Омске буксируют троллейбусы? Точнее чем?

Re: Вагон-буксир
Иван Cадовский  26.11.2003 07:43

В депо им. Баумана есть буксиры, по крайней мере один из которых представляет собой обычную Т-3, ничем не отличающуюся от пассажирских, только она красного цвета вся. Однако часто буксирами работают линейные вагоны с трафаретом "буксир"

Re: Пример
alexander palshin  26.11.2003 08:00

САНЕК писал(а):
> P.S. А как у вас в Омске буксируют троллейбусы? Точнее чем?

здоровым "Уралом"-техничкой.

Re: Вагон-буксир (+)

Думаю это имеет смысл, если депо значительно удалено от маршрутов, а также есть доп пути и кольца, чтобы бросить вагон и ехать дальше.
Иметь спец.вагон имеет смысл, только если приходится его пользовать хотя бы два-три раза в день. Если вагоны не ломаются так часто, то думаю можно брать что угодно из резерва и силами перегонщиков ехать из депо за ним.
В Ярославле раньше часто для таких нужд (типа отвезти вагон на гейт с гейта на КР) использовались учебные и служебные вагоны типа 001,102,107,54,27 (кто знает что это за вагоны :-) ). Для буксировки никогда ничего специального не использовалось. Кто сзади едет, тот и тащит в депо. В Ярославле 5 машрутов из 7 проходит мимо депо, так что с этим проблем нет.

Заодно про троллейбусы - это либо КРАЗ либо ЗИЛ?131?

Re: Москва(+)
СтаС  26.11.2003 11:24

В Баумане не один, а три (или даже 4??) буксира. Все трёхдверные Т-3 красного цвета с соответствующими надписями и номерами. Салоны почти не тронуты. Соответственно, буксировка до отстоя тем, что подойдёт по трассе в хвост, далее из депо приходит либо один из спецбуксиров, либо линейная Татра с табличкой "буксир". В Пресне, Русаках и Октябре буксиров нет (в Пресне раньше точно не было, в остальных может и есть, но не живые). Схема действий та же: хвост - отстой - буксир (линейный из депо). А ещё часто делают так: если есть возможность дотолкать вагон до многопутной конечной, то его туда запихивают, и он там стоит до конца смены, а когда начинается возврат вагонов в депо, то один из идущих домой "живчиков" забирает его с собой.

А в Риге машина МАЗ-буксир - дешевле и быстрее можно убрать помеху. однажды даже Т-3 сошедший с рельсов просто одтенули на тротуар, чтобы не мешал, а ночю (+)
Alens  26.11.2003 11:41

поставили на рельсы и потенули в депо.

Re: Москва(+)
Борис Муравьев  26.11.2003 12:56

в Русаках в начале 80-х по-моему, был буксир из МТВ-шек, потом и его грохнули в месте со всеми МТВ. Сейчас же используют обычные КТМы из резерва (если только вагон 0528 - 5002 не будет использоваться в качестве буксира). А если поломка в начале смены, то из депо выгоняют два вагона - один с надписью "буксир", другой - "замена". Также и в Октябрьском. А в депо Баумана буксиры под № 0226 - 023... Кстати, был еще двухдверный вагон Т3 - буксир 0231 (бывший учебный 1960) - он жив еще или нет?

Re: Вагон-буксир
РомкА  26.11.2003 13:00

Ромj писал:

> Интересно узнать есть ли в каких-нибудь городах вагон-буксир,
> специально предназначенный для того, чтобы поломавшиеся трамваи
> увозить в депо?

В Петербурге есть.

> Удобно ли иметь вагон-буксир, или удобнее маршрутным вагоном
> трамвай загонять в депо?

Когда как, в зависимости от ситуации, направления движения сломавшегося вагона (в сторону парка или в обратную сторону). Бывает, что вагон ломается недалеко от другого парка, тогда его заталкивают в этот другой парк. В новостройках обычно неисправный вагон загоняют на кольцо и вызывают буксир. Большинство колец у нас в новостройках многопутные (3-5 путей), на некоторых есть специальный путь для отстоя неисправных вагонов. В центре благодаря антитрамвайным действиям властей колец почти не отсалось и неисправный вагон толкают в парк.

> Стоит ли овчинка выделки: соит ли держать водителя и выделять
> специальный вагон для буксировки с кольца поломанных вагонов(на
> кольцо их всё равно придётся загонять маршрутным вагоном).

Ну специально водителей для буксировщиков не держат. В каждом парке есть водители-перегонщики, которые на маршрутах не работают, а гоняют вагоны по парку (на веер, в ремзону), а также каждый "маршрутный" водитель где-то раз в месяц сидит "в резерве".
В качестве буксиров у нас почти во всех парках работают двухкабинные двухсторонние ЛМ-68М. Иногда бывает, что в качестве буксира используют обычный линейный вагон. А один раз видел и учебный вагон, используемый в качестве буксира.
В бывшем парке №2 (ныне филиал парка №3) в буксир переделан обычный ЛМ-68М. Вот только не помню какой буксир в Совмещенном парке, где большая часть ПС - КТМ-5М3.

Re: Москва(+)
Дмитрий Касаткин  26.11.2003 13:39

Борис Муравьев писал(а):

> в Русаках в начале 80-х по-моему, был буксир из МТВ-шек, потом
> и его грохнули в месте со всеми МТВ. Сейчас же используют
> обычные КТМы из резерва (если только вагон 0528 - 5002 не будет
> использоваться в качестве буксира). А если поломка в начале
> смены, то из депо выгоняют два вагона - один с надписью
> "буксир", другой - "замена". Также и в Октябрьском. А в депо
> Баумана буксиры под № 0226 - 023... Кстати, был еще
> двухдверный вагон Т3 - буксир 0231 (бывший учебный 1960) - он
> жив еще или нет?

Сейчас в депо Баумана используются буксиры: 0225, 0228, 0229, 0231. Двухдверный 0231 был разрезан в прошлом году и заменён на трёхдверный. Двухдверный 0225 (бывший учебный 1960) был отдан музею и также заменён на трёхдверный.

Еще о Питере

Для полноты картины:-)) РомкА не написал, но, как и везде, используются и колесные тягачи (собственно, машины аварийщиков). Я так видел на базе Урала, но, возможно и еще какие.

Re: Еще о Питере
РомкА  26.11.2003 15:48

Владимир Венедиктов писал:

> Для полноты картины:-)) РомкА не написал, но, как и везде,
> используются и колесные тягачи (собственно, машины
> аварийщиков). Я так видел на базе Урала, но, возможно и еще
> какие.

Но трамваи они не таскают, только разве что дергают во время постановки на рельсы сошедшего вагона.
Уралами и КТГшками таскают троллейбусы.

Re: Еще о Питере

Да нет, Роман, может это не так часто и происходит, но точно бывает - своими глазами наблюдал:-)) Например, года полтора назад ехал я в 41 трамвае, и у него у поворота на Северную Верфь отлетел тормозной башмак. Приехали на Урале-кунге ремонтники, повозилисЬ башмак отодрали, прицепили кунг спереди и потащили несчастного:-) прямо в парк - прямо по Кронштадскому путепроводу - благо Уралу тамошняя дорожка нипочем:-)))

Re:
Vadims Falkovs  26.11.2003 21:24

Но вчера "двухкончный" буксировал состав Т3М через Каменный мост в депо около 21 часа. Хотя "кайбала" ехала рядом.

Есть в Риге вагоны-буксиры. На конечных они не стоят - только в депо. Сломавшийся вагон с линии до тупика буксирует машина "МАЗ", как и сказал Alens. Линенйым вагоном обычно не буксируют. Хотя как-то раз вроде бы Рита Милициа толкала Элеонору Леншу от Бривибас до Чиекуркална. Но это было в шесть утра. И со всеми пассажирами ехали.

Re: Вагон-буксир
Анатолий  27.11.2003 10:40

В 1ом депо Н.Новгорода есть такой не возящий пассажиров РВЗ-6 - но с обычным салоном, который так и называется вагон-буксировщик ВБ-1. Окраска блекло-оранжевая.

Троллейбусы буксируются как и грузовиками, так и троллейвозами ТГ-15 и ТГ-16.

Re: Вагон-буксир
Шараев Алексей  27.11.2003 17:39

В депо №3 существует и работает вагон БУКСИР, предназначенный для буксировки неисправных вагонов, кроме того он ездит на склад и по другим нуждам его номер 3552.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]