Вагоны РСС в МАРСЕЛЕ: последний взгляд. Подробный ФОТО-отчёт. Также остатки троллейбусной сети. + Немного про метро. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
25.11.2003 06:15
1 декабря временно закрывается движение по единственной оставшейся от былой славной сети линии Марсельского трамвая, для перепланировки путей перед введнием в эксплуатацию низкопольников. Модернизация линии входит в план расширения трамвайной сети города, который также подразумевает строительство двух новых линий трамвая в будущем. Закрытие подразумевает снятие из эксплуатации всех вагонов РСС.
Единственный маршрут трамвая, номер 68 Noailles - Saint-Pierre, выжил из-за короткого тунеля на подходе к центру города, и подземной станции трамвая Noailles в точке пересадки на метро. Длина всей ветки - около 3 км, 8 остановок. Топографически линия обозначается на картах города как часть сети метро, c остановками выделенными так же как станции метро, с той лишь разницей, что настоящее метро проходит как "Метро 1" и "Метро 2", а трамвайная линия всё же как "Трам 68". При этом, в отличие от метро, 90% трамвайной ветки проходит по совмещённому полотну по Rue de L'Olivier, а "станции" являются обыкновенными остановками с выкидом пассажиров на проезжую часть. В общем и целом, трамвайная линия Марселя является фактическим "фидером" сети метро. Со снятием из эксплуатации вагонов РСС закрывается целая глава в трамвайной истории - во Франции прекращают ходить последние вагоны РСС. На данный момент подвижной состав представляет из себя 16 вагонов РСС производства Brugeoise 1968/69 годов поставки, + 3 вагона, фактически эдентичные остальным PCC, производителя BN, которые стало принято обзывать не как PCC, а именно как BN. Вагоны BN были поставлены в 1984-м году, когда после соответствующих усовершенствований, Трам 68 как бы вошёл в метросеть города. Минус музеи, за классическим Европейским вариантом РСС - теперь только в Бельгию: Гент или Антверпен, там они закрепились на долго, особенно в Генте. Кое-что ещё видно в Брюсселе на маршруте-челноке 83, но на последнем оплоте РСС маршруте 18 этих вагонов уже нет... В Брюссле можно встретить 2 последовательные модели BN наследницы РСС в 2-х и 3-х секционном исполнении, но это уже не то. Кстати, посетив Марсель в мае, я "убил" сразу двух зайцев - заснял на последок РСС, и проводил в небытие умерающий Марсельский троллейбус. Сеть троллейбуса представляла из себя уже только 2 маршрута 54 и 81, один из которых был отчасти автобусирован. Тролль должен ходить в Марселе до конца 2003 г. Посмотреть ФОТО-отчёт по остаткам Марсельского ТРОЛЛЕЙБУСА можно на троллейбусном форуме вот здесь: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=3&i=86190&t=86190 Все нижеприведённые снимки Марсельских ТРАМВАЕВ сделаны 22-го мая 2003-го г. Привьюшка сопровождается клюкающимся адресом, нажав на который можно получить полноразмерный кадр. ------ По мере отпарвления от Saint-Pierre, на коротком промежутке в пару кварталов, трамвай виляет по классиечским узким улочам, так скажем, сравнительно "старого" Марселя. На данном снимке 2 состава PCC встречаются у следующей после к/ст остановки Sainte-Therese: http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1101.jpg Перед въездом в депо, на территории которого расположена сама к/cт Saint-Pierre: http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1102.jpg Основная часть линии проходит по стержневой Rue de L'Olivier, сравнительно тихой и сравнительно райской по меркам бурного Марселя. Мои сострадательные соболезнования всем, кто когда-либо пытался снять здесь трамвай. Испалинские деревья в городских условиях - это прекрасно, но данная точка, пожулуй, является единственным местом на все 6 остановочных пергонов улицы, где солнечного освещения хватает на длину поезда из 2-х вагонов РСС: http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1103.jpg На остановке Bruys, первой по мере выхода из тунеля, состав следует к Saint-Pierre: http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1104.jpg Трамвайный поезд погружается в тунель на пути к Noailles: http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1105.jpg Подземная станция трамвая Noailles, пересадочный пункт на линию метро 2: http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1106.jpg В депо Saint-Pierre. Вагон на первом плане - 1924-го г. выпуска, а оба вагона на заднем плане - 1906-го г. В самый дальний правый угол снимка забился вагон BN 1984-го года поставки. http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1197.jpg Вагон 1906-го года: http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1198.jpg Для любителей метро, вставляю снимок состава CIMT вроде бы как серии "N" (ПС метро состоит из серий "A" (42 мотор + 21 прицеп, 1977), "B" (30 м + 15 П, 1984) и "N" (36 м, 1985/86) - всего 144 вагона). Поезд запечатлен на входе на станцию... бррр... неочепятаться бы... Saint-Just-Hotel- du Departement линии метро 1. Сеть передставляет из себя 2 линии. Открыта в 1978-м году по классическому французскому рецепту рельсо-резиновой технологии: http://ymtram.mashke.org/france/marseille/marse1139.jpg Сообщение изменено (26-11-03 03:01) Исправлена ссылка на фото вагона 1906-го г. Неужели ни кто не заметил ошибки? (-)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
26.11.2003 03:02
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]