Ташкент выбирает себе трамваи
Олевиp
06.11.2003 12:15
Ташкент не собирается уничтожать трамваи, несмотря на проскальзывающую на Форуме информацию. Я было уже поверил, что город собирается ликвидировать трамы, однако...на сайте "ФГУП Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова" в новостях появилось следующее: =================================================== 28.10.2003 Делегация ГА «Ташгорпасстранс» на УКВЗ 22-23 октября на вагоностроительном заводе побывала делегация Государственной ассоциации «Ташгорпасстранс» (Узбекистан) в количестве четырех человек: 1. Чуприн Е.М. – ведущий специалист ассоциации 2. Азимов Ф.А. – директор трамвайно-троллейбусного депо № 3 3. Марков В.Т. – директор технического центра «Таштатрасервис» 4. Николаев О.И. – представитель ЗАО «Усть-Катавский трамвай» в г. Ташкенте. Делегацию принял, генеральный директор завода Абрамов П.В. Состоялись технические переговоры с главным инженером Миранцовым В.С. и его заместителем Соколовским И.А. В переговорах принял участие главный конструктор СКБ Иванов С.В. Гости были ознакомлены с производством трамвайных вагонов. Экскурсию проводил, директор трамвайного производства Настин А.А. Также члены делегации ознакомились с новыми моделями трамвайных вагонов 71-619К и 71-619КТМ на испытательном полигоне завода. Столица Узбекистана – г. Ташкент имеет в эксплуатации 175 трамвайных вагонов, из них 90 вагонов производства УКВЗ. На сегодняшний день это явно недостаточно, чтобы удовлетворить потребность в пассажироперевозках 2,5 миллионного города. Для стабильной работы городского электрического транспорта городу необходимо закупить в ближайшие год – два, порядка 40-50 новых трамвайных вагонов. Сейчас проводится работа по выбору типа подвижного состава трамвая. Делегация ассоциации посетила Петербургский трамвайно-механический завод и после знакомства с Усть-Катавским вагоностроительным заводом направилась в г. Екатеринбург для знакомства с производством трамваев на заводе «Уралтрансмаш». адрес ссылки http://www.ukvz.ru/news/index.php?id=38 =================================================== Видимо ЛМ-99 в Ташкент не пойдёт, логичнее всего было бы приобретать для города вагоны пр-ва екатеринбургского завода "Уралтрансмаш" (они ведь близкие родственники Т-6), так как уже имеется положительный опыт эксплуатации Т6В5SU и есть великолепная ремонтная база на техцентре "ТашТатраСервис". Однако смущают частые поломки и разные ЧП на уже построенных СПЕКТРах :-(. =========== И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто именно об этом сообщал. =========== Господин Подкорытов как-то грозно спрашивал на этом Форуме, кто же мол так расхваливал Ташкентский электротранспорт, когда он загибается... Я расхваливал, причём исключительно основываясь на сообщениях узбекских СМИ (на которые давал ссылки) и рассказах друзей и знакомых. Однако не все планы претворяются в жизнь...и Ташкент отказался от закупок Татр в Чехии. :-(. Но в чём я уверен теперь на 100% - так в том, что ТашТрам не умрёт и не надейтесь! :-)))) P.S. Огромная благодарность недавнему имениннику РомкЕ за точную наводку на сайт УКВЗ !:-) ==================================================== Олег. Re: P.S....
РомкА
06.11.2003 12:31
Олевиp писал: > P.S. Огромная благодарность РомкЕ за точную наводку на сайт УКВЗ !:-) В свою очередь я хочу поблагодарить Макса из Екатеринбурга за точную наводку на эту новость на сайте УКВЗ !:-) Ташкент - повторение Алматинской истории ?
Aare Olander
06.11.2003 14:50
Олевиp писал(а): > 22-23 октября на вагоностроительном заводе побывала делегация > Государственной ассоциации «Ташгорпасстранс» (Узбекистан) в > количестве четырех человек: > 1. Чуприн Е.М. – ведущий специалист ассоциации > 2. Азимов Ф.А. – директор трамвайно-троллейбусного депо № 3 > 3. Марков В.Т. – директор технического центра «Таштатрасервис» > 4. Николаев О.И. – представитель ЗАО «Усть-Катавский трамвай» в > г. Ташкенте. Сообщение радует, нет слов:)) > Видимо ЛМ-99 в Ташкент не пойдёт, логичнее всего было бы > приобретать для города вагоны пр-ва екатеринбургского завода > "Уралтрансмаш" (они ведь близкие родственники Т-6), так как уже > имеется положительный опыт эксплуатации Т6В5SU и есть > великолепная ремонтная база на техцентре "ТашТатраСервис". > Однако смущают частые поломки и разные ЧП на уже построенных > СПЕКТРах :-(. С вагонами КТМ-5 и -8 в Ташкенте тоже немалый опыт! Именно в депо 3. И чтобы КТМ-19 часто ломались, не знаю такого. Так что логичнее всего - интересоваться именно вагонами КТМ-19. > И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах > ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто именно > об этом сообщал. Из 395 вагонов (1998 г.) через 5 лет осталось 175 - если это не знак об опасности ликвидации, то что это?? Если вагонов КТМ осталось 90, то следовательно из 225 вагонов КТМ-5 за 5 лет списали 185! Сообщил о планах ликвидации человек, который сам поехал туда, чтобы выяснить ситуацию. Дай Бог, чтобы случилось чудо, подобное Алма-Ате! Напомню, там закрыли 2/3 сети и списали все вагоны (КТМ-5 иРВЗ-6), а взамен приобрели старые Татры из Берлина и Галле. Re: Ташкент выбирает себе трамваи
Дмитрий М
06.11.2003 18:33
Олевиp писал: > И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах > ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто именно > об этом сообщал. И мне интересно откуда вы взяли такую информацию. О планах полной ликвидации трамвая в Ташкенте кроме вас никто не сообщал. Я же писал о том что трамвай( и троллейбус тоже) признан неперспективным видом транспорта и руководство Ташгорпасстранса готовит проект дальнейшей реструктуризации трамвайно-троллейбусного хозяйства. Под реструктуризацией понимается закрытие наиболее убыточных линий, возможно депо. Вопрос о полном закрытии хозяйства не ставился хотя слухи об этом ходят. Но возможна его дальнейшая постепенная деградация и "естественная смерть" после списания критической массы вагонов. Поскольку оставшиеся "Татры" в хорошем состоянии то их хватит еще лет на 8. За это время отношение к ЭТ может измениться. Узбекские СМИ жестко цензурируются на предмет негативной информации, а позитивная сильно раздувается. Верить можно цифрам и конкретным фактам. Информация от УКВЗ интересная. Надеюсь, что Ташкент выберет модели вагонов и начнет их закупать в достаточном количестве хотя бы для поддержания существующего парка и не повторит судьбу Андижана. Та же проблема и с троллейбусами, количество которых стремительно сокращается. Олевиру
Владимир Подкорытов
06.11.2003 19:07
Олевиp писал: > > Господин Подкорытов как-то грозно спрашивал на этом Форуме, кто > же мол так расхваливал Ташкентский электротранспорт, когда он > загибается... Уважаемый Олевир! Скажите, пожалуйста, где и когда я "грозно спрашивал" про ташкентский ГЭТ? Про Ташкент я писАл один раз в этом форуме 05 марта 2003 года. Привожу текст своего тогдашнего сообщения дословно: "Помнится, с год назад была информация, что Ташкент собирается купить 74(!, если не изменяет память) абсолютно новых вагонов Татра.Кто-то даже выставлял на этом форуме интервью чешских представителей о радужных перспективах чешских трамваев-троллейбусов в Узбекистане. Неужели всё изменилось? Или это была дезинформация? Хотелось бы уточнить." Как говорится, конец цитаты. Ответы на поставленные в сообщении вопросы я так и не получил, Господин Олевир. И где у меня информация про расхваливание(или нерасхваливание) Ташкентского горэлектротранспорта? Владимир Подкорытов. Re: Ташкент выбирает себе трамваи
Константин Гладышев
06.11.2003 21:38
Олевиp писал(а): > > Видимо ЛМ-99 в Ташкент не пойдёт, логичнее всего было бы > приобретать для города вагоны пр-ва екатеринбургского завода > "Уралтрансмаш" (они ведь близкие родственники Т-6), так как уже > имеется положительный опыт эксплуатации Т6В5SU и есть > великолепная ремонтная база на техцентре "ТашТатраСервис". > Однако смущают частые поломки и разные ЧП на уже построенных > СПЕКТРах :-(. Олег, вот теперь я по деревяшке постучал :-)) Было бы просто здорово, если Ташкент будет закупать СПЕКТРы. Тем более, что имеется такой опыт ремонтов! И главное - рабочие смогут освоить производство запчастей, а это самое важное. Для разнообразия или в плане сравнения качества можно купить один КТМ 19 и один ЛМ. Уффффф... Но всё равно отвечу! :-)
Олевиp
06.11.2003 21:59
Tere Aare! Ааpе Оландер писал: > Сообщение радует, нет слов:)) Надеюсь искренне? ;-) > С вагонами КТМ-5 и -8 в Ташкенте тоже немалый опыт! Именно в >депо 3. И чтобы КТМ-19 часто ломались, не знаю такого. Так что >логичнее всего - интересоваться именно вагонами КТМ-19. Да, ты прав, много опыта с трамами КТМ-5 в бывшем трамвайно-троллейбусном депо "Красновосточное" (ныне депо №3). Я наблюдал, как в начале 70-х это депо заполняли вагонами КТМ-5М3 перед его открытием. С КТМ-8 - опыта много меньше и ещё меньше с КТМ-8М:-), тебе ведь известно. А ещё боооооольшой опыт с РВЗ-6 всех мастей и что? Но ведь ты сам знаешь, что КТМ-19 совсем не 5-ая модель УКВЗ, это немного другой трам. ИМХО логичнее всего интересоваться именно наследниками вагона СПЕКТР. ТашТатраСервис рассчитан на обслуживание вагонов Т-6, что следует из его названия. КТМ-19 всё же не ближний родственник этой модели... Впрочем выбор за Ташгорпасстрансом. Я высказал только предположение. > Из 395 вагонов (1998 г.) через 5 лет осталось 175 - если это не >знак об опасности ликвидации, то что это?? >Если вагонов КТМ осталось 90, то следовательно из 225 вагонов >КТМ-5 за 5 лет списали 185! >Сообщил о планах ликвидации человек, который сам поехал туда, >чтобы выяснить ситуацию. >Дай Бог, чтобы случилось чудо, подобное Алма-Ате! Напомню, >там закрыли 2/3 сети и списали все вагоны (КТМ-5 иРВЗ-6), а >взамен приобрели старые Татры из Берлина и Галле. Нет никакой опасности ликидации трама в Ташкенте, Ааре:-). Сеть сократилась, да. Так ведь открыли новую линию метро (ранее тоже при открытиях линий метро ликвидировали длинющие трамвайные линии), да и изменения дорожного движения у Южного вокзала произошли.. Странно, ты ведь пытаешься _некритично_ отнестись к ситуации в Баку или Ереване, а для Ташкента ставишь такой серьёзный диагноз... Никакого ЗНАКА нет! Перекрестись :-). Если человек поехал в Ташкент и сообщил потом о планах ликвидации там трама, значит ему не удалось получить верную информацию. И не более того. Причём здесь Алма-Ата????? :-)))) Ну ведь не было такой катастрофы в узбекской столице. И никакого "шрота" секонд-хэнд из экс-ГДР в Ташкент никто не планирует покупать! Tervitustega Beersebast, sober! ;-) Привет малышу! :-))) ==================================================== Дмитрий М писал: >>>Олевиp писал: >> И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах >> ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто >>именно >> об этом сообщал. >И мне интересно откуда вы взяли такую информацию. Откуда? Мы взяли эту информацию по видимому из одного источника с Оландером :-) Цитирую Ааре: "Сообщил о планах ликвидации человек, который сам поехал туда, чтобы выяснить ситуацию". Я так понимаю из ваших рассуждений, Дмитрий, что этот человек - не Вы? :-) Тогда в чём проблема, отыщем того самого человека.. >О планах полной ликвидации трамвая в Ташкенте кроме вас >никто не сообщал. Да что Вы? Мы сами себе и сообщили??? Я туда не ездил во всяком случае :-). А о чём тогда писал Ааре...? Ничего не понимаю....... :-/ >Я же писал о том что трамвай( и троллейбус тоже) признан >неперспективным видом транспорта и руководство >Ташгорпасстранса готовит проект дальнейшей реструктуризации >трамвайно-троллейбусного хозяйства. А где об этом официально заявлялось? >Под реструктуризацией понимается закрытие наиболее убыточных >линий, возможно депо. Так линии уже сократили, больше некуда. И трамдепо №1 закрыли. >Вопрос о полном закрытии хозяйства не ставился хотя слухи об >этом ходят. Слухи разные ходят, причём в любом городе и о чём хочешь....на уровне агенства "ОБС"! И что?..Это ведь только слухи и не более того :-) >Но возможна его дальнейшая постепенная деградация >и "естественная смерть" после списания критической массы >вагонов. Поскольку оставшиеся "Татры" в хорошем состоянии то >их хватит еще лет на 8. За это время отношение к ЭТ может >измениться. Может быть, не может быть... Может отношение к ОТ изменится, а может и нет? В принципе, в этой жизни всё возможно, однако я не вижу причин для "естественной смерти" трама в Ташкенте, кроме слухов... >Узбекские СМИ жестко цензурируются на предмет негативной >информации, а позитивная сильно раздувается. Верить можно >цифрам и конкретным фактам. Абсолютно с Вами согласен, Дмитрий! Родился и жил там как-никак:-). Режим политический там весьма своеобразный, да и не только там, а кругом да около на постсоветском пространстве. Конкретные факты мы стараемся не упускать, как например _чисто_ конкретный_ ;-) визит делегации Ташкентских трамвайщиков на ПТМЗ, УКВЗ и Уралтрансмаш. >Информация от УКВЗ интересная. Надеюсь, что Ташкент выберет >модели вагонов и начнет их закупать в достаточном количестве >хотя бы для поддержания существующего парка и не повторит >судьбу Андижана. Я в этом просто уверен:-) Выберет и приобретёт! Хотите пари???;-))) А при чём здесь Андижан?????? Там трамов _никогда_ не было, а вот тролли действительно накрылись медным тазом... Однако сранивать Андижан и Ташкент...? >Та же проблема и с троллейбусами, количество которых >стремительно сокращается. А статистика стремительного сокращения имеется? Кроме известного факта закрытия троллейбусного парка №1 в центре города, такого тесного и неудобного. Его ещё с советских времён планировали закрыть... Тем не менее на Юнусабад тролли пошли. Ранее это была совершенно неосвоенная зона города. =================================================== Владимир Подкорытов писал: >Скажите, пожалуйста, где и когда я "грозно спрашивал" про >ташкентский ГЭТ? >Про Ташкент я писАл один раз в этом форуме 05 марта 2003 года. >Привожу текст своего тогдашнего сообщения дословно: >"Помнится, с год назад была информация, что Ташкент >собирается купить 74(!, если не изменяет память) абсолютно >новых вагонов Татра.Кто-то даже выставлял на этом форуме >интервью чешских представителей о радужных перспективах >чешских трамваев-троллейбусов в Узбекистане. Неужели всё >изменилось? Или это была дезинформация? Хотелось бы >уточнить." Как говорится, конец цитаты. Пожалуйста, Владимир, отвечаю. Про "дезинформацию" было весьма грозно для меня. "Кто-то даже выставлял" - это я, и на Форуме тогда активно не участвовал по ряду причин и не мог публично Вам ответить. Однако Вы вполне могли бы выразить своё неудовольствие в письме. Я адрес и полтора года тому назад не скрывал :-). >Ответы на поставленные в сообщении вопросы я так и не >получил, Господин Олевир. >И где у меня информация про расхваливание(или >нерасхваливание) Ташкентского горэлектротранспорта? Да уж. Кто выставлял радужную и перспективную информацию (или дезинформацию?!) Вы сами сказали... Аз есмь :-(. Ну не получилось с чехами. Здесь же писали об этом....Что поделать? Радостно то, что в Ташкенте руки не сложили и кинули взгляд на Россию. Трамваи выбирают. Тролли тоже. У меня есть информация о планах сотрудничества Ташгорпасстранса с уфимским заводом БТЗ. А так как Вы эмоционально высказались тогда, Владимир, я тоже позволил себе немного эмоций. Если Вас это обидело - покорнейше извиняюсь. Это касается также и Дмитрия М. Давайте жить дружно!!!! :-) ============================== А также я присоединяюсь к РомкЕ и благодарю Макса из Екатеринбурга за полученную информацию! ==================================================== С Уважением - Олег. Спасибо, Костя :-)...
Олевиp
06.11.2003 22:13
...я полностью поддерживаю тебя в том, что хорошо бы сравнить _одновременно_ вагоны разных производителей в Ташкенте. Однако......(ну ты меня понял ;-))))). Был бы я Хокимом ТОшкента, я бы вообще закупил для города "гусеничек" децл, точно таких же, как в моём любимом Лиссабоне! :-))))))) =========== Спасибо за поддержку и будем колотить по деревяшкам!:-) На всякий..на пожарный!! =========== З.Ы. Скинь на мою почту мессагу, пожалуйста! Я тебя совсем потерял :-) ================================================== Олег. В. Подкорытову (лично)
Олевиp
07.11.2003 19:44
Володя! Получил _твоё_ письмо, спасибо, однако ответить не могу. Твой ящик ответ не пропускает! Ни в какую, я отправлял с двух адресов... Дай другой адрес :-). =========== Олег. извинения и сомнения
Aare Olander
08.11.2003 00:11
Олевиp писал(а): > Tere Aare! Tere Oleg! > > Сообщение радует, нет слов:)) > > Надеюсь искренне? ;-) Ну конечно :-) Вилбфрид Вольф собирается в апреле 2004 в Ташкент. Я подумал - пусть поедет и поснимет последние трамваи... Теперь же и сам снова поинтересовался! Правда наверно стоит чуть подождать, пока там действительно трамвайный парк уже пополняться будет! > > С вагонами КТМ-5 и -8 в Ташкенте тоже немалый опыт! Именно > в >депо 3. И чтобы КТМ-19 часто ломались, не знаю такого. Так > что > >логичнее всего - интересоваться именно вагонами КТМ-19. > > Да, ты прав, много опыта с трамами КТМ-5 в бывшем > трамвайно-троллейбусном депо "Красновосточное" (ныне депо №3). > С КТМ-8 - опыта много меньше и ещё меньше с КТМ-8М:-), тебе > ведь известно. > А ещё боооооольшой опыт с РВЗ-6 всех мастей и что? > Но ведь ты сам знаешь, что КТМ-19 совсем не 5-ая модель УКВЗ, > это немного другой трам. > ИМХО логичнее всего интересоваться именно наследниками вагона > СПЕКТР. ТашТатраСервис рассчитан на обслуживание > вагонов Т-6, что следует из его названия. КТМ-19 всё же не > ближний родственник этой модели... Недавно кто-то из москвичей написал, что КТМ-19 - это 8М с новым кузовом. Так что ничего особо нового КТМ-19 из себя не представлял бы. А РВЗ-6 - это же совсем вчерашний день. > Нет никакой опасности ликидации трама в Ташкенте, Ааре:-). Сеть > сократилась, да. > Так ведь открыли новую линию метро (ранее тоже при открытиях > линий метро ликвидировали длинющие трамвайные линии), да и > изменения дорожного движения у Южного вокзала произошли.. > Странно, ты ведь пытаешься _некритично_ отнестись к ситуации в > Баку или Ереване, а для Ташкента ставишь такой серьёзный > диагноз... Это был не диагноз, а просто впечатления от разговора с Димой и от того, что он потом на форуме написал (список оставшихся маршрутов и пр.) Правда если бы я был в Ташкенте сейчас и узнал бы там о количестве списанных за 5 лет вагонов и закрытых маршрутах, я бы наверно и ставил диагноз об опасности ликвидации трамвая. Что касается сравнения Баку и Ташкента, то эти города за последние 10...15 лет развивались в совершенно противоположные стороны. Баку - узкие улицы, маленькие дома, машины, везде люди, торговля, рынок, шум... Ташкент - чистота, порядок, современные дома и улицы, сдержанные люди... Если в центре Баку трамвай и даже троллейбус выглядят как-будто не из того света, кое-где им просто нет места, то в Ташкенте совсем наоборот. > Никакого ЗНАКА нет! Перекрестись :-). Ну ладно! Окончательно я еще не убедился... > Причём здесь Алма-Ата????? :-)))) Ну ведь не было такой > катастрофы в узбекской столице. И никакого "шрота" секонд-хэнд > из экс-ГДР в Ташкент никто не планирует покупать! А в Алма-Ате ведь тоже особой катастрофы не было. Закрыли один длинный маршрут (№№ 1, 3 и 5) и короткий №10. Татры из Германии назвать "шротом" никак нельзя. Алматинские я лично не видел, но такие же в Уфе выглядят не хуже Московских ТМРП. > Tervitustega Beersebast, sober! ;-) Привет малышу! :-))) Tervisi kaugele Lõunamaale!!! > Дмитрий М писал: > > >>>Олевиp писал: > >> И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах > >> ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто > >>именно > >> об этом сообщал. > > >И мне интересно откуда вы взяли такую информацию. > > Откуда? Мы взяли эту информацию по видимому из одного источника > с Оландером :-) Цитирую Ааре: "Сообщил о планах ликвидации > человек, который сам поехал туда, чтобы выяснить ситуацию". Извиняюсь за непродуманное выражение. Вместо "о планах ликвидации" надо было сказать "о плохой ситуации" или "о происходившихся сокращениях". > А при чём здесь Андижан?????? Там трамов _никогда_ не было, а > вот тролли действительно накрылись медным тазом... Однако > сранивать Андижан и Ташкент...? Не только Андижан, но и Алмалык, Фергана, Самарканд - везде в Узбекистане троллейбусы чувствуют себя плохо. И в Ташкенте. Это все же говорит о том, что власти троллейбусов не любят. > Давайте жить дружно!!!! :-) Вечно :-)) Надежда и немного информации (+)
Олевиp
08.11.2003 22:03
Tere Aare! Aare Olander писал: > Ну конечно :-) Вилбфрид Вольф собирается в апреле 2004 в > Ташкент. Я подумал - пусть поедет и поснимет последние > трамваи... Теперь же и сам снова поинтересовался! Правда > наверно стоит чуть подождать, пока там действительно трамвайный > парк уже пополняться будет! Очень рад, что Вильфрид собирается поехать в Ташкент. Лучше к осени 2004 ехать, в сентябре обычно делается "очередной подарок народу" и есть больший шанс на то, что трамы прикупят к этому времени. Думаю, что в 2004 году сам приеду в родной город :-). > Недавно кто-то из москвичей написал, что КТМ-19 - это 8М с > новым кузовом. Так что ничего особо нового КТМ-19 из себя не > представлял бы. А РВЗ-6 - это же совсем вчерашний день. Катался я на московских КТМ-19 в этом году. Особенного ничего, но только что это совсем не КТМ-5М3 - ясно:-). Тем более ты пишешь, что ничего нового этот вагон из себя не представляет, тогда уж лучше что-то поновее. Ты не лоббист продкции УКВЗ, насколько я знаю ;-), а я не проталкиваю трам 71-403. Просто ИМХО обслуживание 71-403 будет более привычно "ТашТатраСервису". > Это был не диагноз, а просто впечатления от разговора с Димой и > от того, что он потом на форуме написал (список оставшихся > маршрутов и пр.) Правда если бы я был в Ташкенте сейчас и узнал > бы там о количестве списанных за 5 лет вагонов и закрытых > маршрутах, я бы наверно и ставил диагноз об опасности > ликвидации трамвая. Ааре, хорош впечатляться и ставить диагнозы:-). Закрыли депо №1 (причём не вчера), то есть его именно ликвидировали. Два других депо продолжают функционировать. Количество списанных вагонов прибл. соответствует ПС одного трамдепо. Кстати вот что именно написал Дима на Форуме (сокр.): [/i] Автор: (---.ibs.ru) Дмитрий М. Дата: 29 Сен 2003 19:08 Побывал в начале сентября в Ташкенте. Инвентарь – 180 трамваев(выпуск – 120), 180 троллейбусов(выпуск – 125-130). Вагоны РВЗ-6, Т-3 списаны ходят в основном T-3M и KTM-8, единичные KTM-5M Работало 11 трамвайных маршрутов [кусь] 17 троллейбусных маршрутов: [кусь] Городскими властями ГЭТ признан неперспективным и закупки подвижного состава прекращены с 2000 г. В 2001 г закрыты 2 депо: трамвайное и троллейбусное. В последнее время старый подвижной состав массово списывается. В связи с сокращением подвижного состава руководство Ташгорпасстранса заказало проект реструктуризации трамвайно-троллейбусного хозяйства т. е. проект дальнейшего сокращения линий и персонала. Обсуждается идея ликвидации трамвая вообще. * ========= *выделение моё. У меня вызвали сомнение вывод о неперспективности ГЭТ властями Ташкента. И особенно - обсуждение идеи ликвидации трамвая вообще. Сомнения только подтвердились, когда я прочёл заметку на сайте УКВЗ. > Что касается сравнения Баку и Ташкента, то эти города за > последние 10...15 лет развивались в совершенно противоположные > стороны. Баку - узкие улицы, маленькие дома, машины, везде > люди, торговля, рынок, шум... Ташкент - чистота, порядок, > современные дома и улицы, сдержанные люди... Если в центре Баку > трамвай и даже троллейбус выглядят как-будто не из того света, > кое-где им просто нет места, то в Ташкенте совсем наоборот. Я читал то, что писал Анар Мехтиев про ситуацию в Баку. Там ИМХО не сколько рельеф местности мешет траму и троллю, а политика мэрии Баку. Тогда по твоей логике необходимо снять трамвай в Лиссабоне :-). Более узких, негабаритных улочек с критическими подъёмами для трама вроде и не существует, однако, как ходили старенькие трамы на 28-ом маршруте (и не только) - так и ходят, это ведь лицо города. Я знаю, что линии старых вагончиков там урезали, но до разумного предела! Кроме того в город закупили к ЭКСПО совершенно новые низкопольные современные вагоны и сделали на старых трамах двойной штангово-пантографный токосъём. Здесь определяющим является подход властей! > Ну ладно! Окончательно я еще не убедился... Ладно, так ладно :-). > А в Алма-Ате ведь тоже особой катастрофы не было. Закрыли один > длинный маршрут (№№ 1, 3 и 5) и короткий №10. > Татры из Германии назвать "шротом" никак нельзя. Алматинские я > лично не видел, но такие же в Уфе выглядят не хуже Московских > ТМРП Ничего не было в Алма-Ате, просто закрыли? Длинный и короткий, как _некритично_. Хорошо - хорошо. :-). Я обкавычил слово шрот :-), металлолом (утиль) на линию конечно же не купят. Может они не хуже ТМРП или МТТМ, не знаю. Спорить не могу. Только Ташкент секонд-хэнд не покупает отчего-то. > Извиняюсь за непродуманное выражение. Вместо "о планах > ликвидации" надо было сказать "о плохой ситуации" или "о > происходившихся сокращениях". См. выше. Дмитрий писал именно об "обсуждении идеи ликвидации трамвая вообще" > Не только Андижан, но и Алмалык, Фергана, Самарканд - везде в > Узбекистане троллейбусы чувствуют себя плохо. И в Ташкенте. Это > все же говорит о том, что власти троллейбусов не любят. Согласен. Только в Ташкенте троллю немного легче. Отказались от закупок "Шкод", но собираются пробовать БТЗ. Кстати тролли в Фергане стоят на приколе..Совсем не ходят :-(. Не всё узбекские СМИ рисуют в радужных тонах, о проблемах с троллями писалось на сайте UzReport.com следующее : =================================================== 4 млн человек перевезли троллейбусы в Ташкенте за 8 месяцев UzReport.com Опубликовано 27.11.2002 15:32 Сегодня в столице Узбекистана действует 21 троллейбусный маршрут, их общая протяженность более 270 км. Почти 170 городских троллейбусов перевозят ежедневно тысячи пассажиров. За восемь месяцев нынешнего года их число составило около 4 миллионов человек, сообщила "Правда Востока". Это притом, что основной пассажиропоток ташкентцев сегодня приходится на автобусы, парк которых обновляется регулярно и составляет 1140 единиц. Парк троллейбусов Ташкента сконцентрирован в двух депо – втором, на Чиланзаре, и третьем трамвайно-троллейбусном в противоположном конце города по улице Темура Малика. В основном это машины производства саратовского завода имени Урицкого "ЗИУ-9" и чешской фирмы "Шкода". В обоих депо налажено техобслуживание и капремонт машин, особенно "ЗИУ-9" в совместном предприятии "Тролтаъмирсервис". В столице все это хозяйство с сетью тяговых подстанций, строительными организациями, обеспечивающими нормальную работу троллейбусов, наряду с другими видами городского транспорта объединены в ассоциацию "Ташгорпасстранс". Ассоциация при поддержке хокимията города и правительства изыскивает средства на пополнение столичного транспорта в целом и троллейбусной структуры в частности. Кроме того, на предприятиях отрасли налажен выпуск запчастей и деталей для всего парка машин. Кроме того, подписан протокол с Башкирским троллейбусным заводом, производящим машины марки "БТЗ-5261" и "БТЗ-5276", согласно которому на столичные улицы скоро выйдут для испытаний два троллейбуса "БТЗ-5276". За 10 лет в столице построено более 115 км троллейбусных линий, 19 тяговых подстанций, десятки диспетчерских пунктов и павильонов. Однако в регионах этот вид транспорта далеко не процветает. Если в Нукусе, Самарканде и Хорезме еще как-то теплится жизнь "самого городского и экологичного", то в Фергане из-за отсутствия средств в троллейбусном управлении городского хокимията на прикол встали последние 10 троллейбусов. Пришли в негодность и тяговые энергоподающие подстанции. Не лучше картина в Намангане, Андижане, Джизаке, Алмалыке и в других областях – там ни новые троллейбусы, ни запчасти к "старичкам" приобрести просто не в состоянии. Все троллейбусное хозяйство республики было передано Управлению электротранспорта Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Министерства теперь нет, а его преемнику – агентству "Узкоммунхизмат", не до троллейбусов – видимо, проблемы с отоплением, горячей водой и товариществами важнее. * выделено мной. (ссылку дать не могу, сообщение уехало в архив) ==================================================== Однако уже в этом году ситуация с троллями в Джизаке поменялась. Там открыта новая линия тролля, 9,3 км. протяжённостью. Вторая линия в городе. Так что не всё так однозначно! Ссылка: http://www.uzreport.com/rus/dispnews.cfm?vrec=1340&ch=8. А вообще создаётся впечатление, что эл. транспорту мешает концерн "Даймлер-Бенц", который уже интенсивно наполнаяет город автобусами МБ-Конекто О345. ссылка :http://www.uzreport.com/rus/dispnews.cfm?vrec=2670&ch=8 ======================================= Так что, подытоживая сей топик хочу сказать одно - давайте просто подождём. Не всё в мире только чёрное или белое. Хоть это и так банально, но всё же ! :-) И вообще : "Мир, жвачка, пепси-кола" :-)))))) ==================================================== С Уважением - Олег. Re: Надежда и немного информации (+)
Дмитрий М
10.11.2003 11:57
>Количество списанных вагонов > прибл. соответствует ПС одного трамдепо. Это не так - в 1990 г было более 500 вагонов, в 1999 - 320, в 2002 - 230, в 2003 - 175-180. Два оставшихся депо полупустые. > У меня вызвали сомнение вывод о неперспективности ГЭТ властями > Ташкента. И особенно - обсуждение идеи ликвидации трамвая > вообще. Сомнения только подтвердились, когда я прочёл > заметку на сайте УКВЗ. Идея ликвидации трамвая обсуждается на неформальном уровне - например, статья начальника депо № 2 в газете "Мотор" "Нужен ли нам трамвай?" Приказ директора ассоциации Ташгорпасстранс о подготовке проекта реструктуризации трамвая и троллейбуса был, упоминание о нем было в газете "Мотор" и в узбекских новостях в Интернете(ссылки у меня нет). Заметка на сайте УКВЗ еще ничего не доказывает- Руководство Ташгорпасстранса радо бы купить трамваи хоть Татры хоть КТМ или ЛМ, но дадут ли деньги в хокимияте? > Однако уже в этом году ситуация с троллями в Джизаке > поменялась. Там открыта новая линия тролля, 9,3 км. > протяжённостью. Вторая линия в городе. Так что не всё так > однозначно! Вторую линию в Джизаке открывают уже 4-й раз с 1998 г. и потом опять закрывают. То есть снимают с нее единственный троллейбус. Так что там работает 1 маршрут. Хотя в Джизаке и особенно в Нукусе положение лучше чем в других городах Узбекистана. В последние годы туда поступают троллейбусы "Тролза-Авиаз" c Ташкентского авиазавода. Время покажет, что и как :-)
Олевиp
10.11.2003 20:59
Дмитрий, спорить можно до бесконечности, я могу дать множество противоречивых ссылок. О планах, о деньгах и Хокимияте. Я же сказал, давайте подождём. ;-) Газеты "Мотор" со статьёй директора депо №2 у меня нет, к сожалению. Да и ничего она не доказывает также. Докажет только время и реальное развитие событий ... Тем не менее заметка на сайте УКВЗ показывает, что идёт определённая работа. Не знаю, ходит ли именно сейчас Тб.2 в Джиззаке (ссылку я давал), но то что СП "ТролЗа - АВИАЗ" на ТАПОиЧ в Ташкенте работает - уже неплохо. ======== Переубедить друг друга нам будет сложно, да и не к чему всё это, думаю время покажет реалии лучше всяких ссылок и слухов.. ======== З.Ы. А Вы не фотографировали тролли-трамы-бусы в Ташкенте? Если есть что-то отсканированное, был бы рад увидеть ситуацию в городе Вашими глазами. ============================= С Уважением - Олег.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]