ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ташкент выбирает себе трамваи
Олевиp  06.11.2003 12:15

Ташкент не собирается уничтожать трамваи, несмотря на проскальзывающую на Форуме информацию. Я было уже поверил, что город собирается ликвидировать трамы, однако...на сайте "ФГУП Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова" в новостях появилось следующее:

===================================================

28.10.2003
Делегация ГА «Ташгорпасстранс» на УКВЗ

22-23 октября на вагоностроительном заводе побывала делегация Государственной ассоциации «Ташгорпасстранс» (Узбекистан) в количестве четырех человек:
1. Чуприн Е.М. – ведущий специалист ассоциации
2. Азимов Ф.А. – директор трамвайно-троллейбусного депо № 3
3. Марков В.Т. – директор технического центра «Таштатрасервис»
4. Николаев О.И. – представитель ЗАО «Усть-Катавский трамвай» в г. Ташкенте.

Делегацию принял, генеральный директор завода Абрамов П.В. Состоялись технические переговоры с главным инженером Миранцовым В.С. и его заместителем Соколовским И.А. В переговорах принял участие главный конструктор СКБ Иванов С.В.
Гости были ознакомлены с производством трамвайных вагонов. Экскурсию проводил, директор трамвайного производства Настин А.А. Также члены делегации ознакомились с новыми моделями трамвайных вагонов 71-619К и 71-619КТМ на испытательном полигоне завода.
Столица Узбекистана – г. Ташкент имеет в эксплуатации 175 трамвайных вагонов, из них 90 вагонов производства УКВЗ. На сегодняшний день это явно недостаточно, чтобы удовлетворить потребность в пассажироперевозках 2,5 миллионного города. Для стабильной работы городского электрического транспорта городу необходимо закупить в ближайшие год – два, порядка 40-50 новых трамвайных вагонов.
Сейчас проводится работа по выбору типа подвижного состава трамвая. Делегация ассоциации посетила Петербургский трамвайно-механический завод и после знакомства с Усть-Катавским вагоностроительным заводом направилась в г. Екатеринбург для знакомства с производством трамваев на заводе «Уралтрансмаш».


адрес ссылки http://www.ukvz.ru/news/index.php?id=38

===================================================

Видимо ЛМ-99 в Ташкент не пойдёт, логичнее всего было бы приобретать для города вагоны пр-ва екатеринбургского завода "Уралтрансмаш" (они ведь близкие родственники Т-6), так как уже имеется положительный опыт эксплуатации Т6В5SU и есть великолепная ремонтная база на техцентре "ТашТатраСервис". Однако смущают частые поломки и разные ЧП на уже построенных СПЕКТРах :-(.

===========

И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто именно об этом сообщал.

===========

Господин Подкорытов как-то грозно спрашивал на этом Форуме, кто же мол так расхваливал Ташкентский электротранспорт, когда он загибается... Я расхваливал, причём исключительно основываясь на сообщениях узбекских СМИ (на которые давал ссылки) и рассказах друзей и знакомых. Однако не все планы претворяются в жизнь...и Ташкент отказался от закупок Татр в Чехии. :-(.
Но в чём я уверен теперь на 100% - так в том, что ТашТрам не умрёт и не надейтесь! :-))))

P.S. Огромная благодарность недавнему имениннику РомкЕ за точную наводку на сайт УКВЗ !:-)

====================================================

Олег.

Re: P.S....
РомкА  06.11.2003 12:31

Олевиp писал:

> P.S. Огромная благодарность РомкЕ за точную наводку на сайт УКВЗ !:-)

В свою очередь я хочу поблагодарить Макса из Екатеринбурга за
точную наводку на эту новость на сайте УКВЗ !:-)

А что это за "ЗАО «Усть-Катавский трамвай» "? (-)

!

Ташкент - повторение Алматинской истории ?
Aare Olander  06.11.2003 14:50

Олевиp писал(а):

> 22-23 октября на вагоностроительном заводе побывала делегация
> Государственной ассоциации «Ташгорпасстранс» (Узбекистан) в
> количестве четырех человек:
> 1. Чуприн Е.М. – ведущий специалист ассоциации
> 2. Азимов Ф.А. – директор трамвайно-троллейбусного депо № 3
> 3. Марков В.Т. – директор технического центра «Таштатрасервис»
> 4. Николаев О.И. – представитель ЗАО «Усть-Катавский трамвай» в
> г. Ташкенте.

Сообщение радует, нет слов:))

> Видимо ЛМ-99 в Ташкент не пойдёт, логичнее всего было бы
> приобретать для города вагоны пр-ва екатеринбургского завода
> "Уралтрансмаш" (они ведь близкие родственники Т-6), так как уже
> имеется положительный опыт эксплуатации Т6В5SU и есть
> великолепная ремонтная база на техцентре "ТашТатраСервис".
> Однако смущают частые поломки и разные ЧП на уже построенных
> СПЕКТРах :-(.

С вагонами КТМ-5 и -8 в Ташкенте тоже немалый опыт! Именно в депо 3. И чтобы КТМ-19 часто ломались, не знаю такого. Так что логичнее всего - интересоваться именно вагонами КТМ-19.

> И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах
> ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто именно
> об этом сообщал.

Из 395 вагонов (1998 г.) через 5 лет осталось 175 - если это не знак об опасности ликвидации, то что это??
Если вагонов КТМ осталось 90, то следовательно из 225 вагонов КТМ-5 за 5 лет списали 185!
Сообщил о планах ликвидации человек, который сам поехал туда, чтобы выяснить ситуацию.
Дай Бог, чтобы случилось чудо, подобное Алма-Ате! Напомню, там закрыли 2/3 сети и списали все вагоны (КТМ-5 иРВЗ-6), а взамен приобрели старые Татры из Берлина и Галле.

Re: Ташкент выбирает себе трамваи
Дмитрий М  06.11.2003 18:33

Олевиp писал:

> И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах
> ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто именно
> об этом сообщал.

И мне интересно откуда вы взяли такую информацию.
О планах полной ликвидации трамвая в Ташкенте кроме вас никто не сообщал.
Я же писал о том что трамвай( и троллейбус тоже) признан неперспективным видом транспорта и руководство Ташгорпасстранса готовит проект дальнейшей реструктуризации трамвайно-троллейбусного хозяйства. Под реструктуризацией понимается закрытие наиболее убыточных линий, возможно депо. Вопрос о полном закрытии хозяйства не ставился хотя слухи об этом ходят. Но возможна его дальнейшая постепенная деградация и "естественная смерть" после списания критической массы вагонов. Поскольку оставшиеся "Татры" в хорошем состоянии то их хватит еще лет на 8. За это время отношение к ЭТ может измениться.

Узбекские СМИ жестко цензурируются на предмет негативной информации, а позитивная сильно раздувается. Верить можно цифрам и конкретным фактам.
Информация от УКВЗ интересная. Надеюсь, что Ташкент выберет модели вагонов и начнет их закупать в достаточном количестве хотя бы для поддержания существующего парка и не повторит судьбу Андижана. Та же проблема и с троллейбусами, количество которых стремительно сокращается.

Олевиру

Олевиp писал:

>
> Господин Подкорытов как-то грозно спрашивал на этом Форуме, кто
> же мол так расхваливал Ташкентский электротранспорт, когда он
> загибается...

Уважаемый Олевир!

Скажите, пожалуйста, где и когда я "грозно спрашивал" про ташкентский ГЭТ?
Про Ташкент я писАл один раз в этом форуме 05 марта 2003 года. Привожу текст своего тогдашнего сообщения дословно:
"Помнится, с год назад была информация, что Ташкент собирается купить 74(!, если не изменяет память) абсолютно новых вагонов Татра.Кто-то даже выставлял на этом форуме интервью чешских представителей о радужных перспективах чешских трамваев-троллейбусов в Узбекистане. Неужели всё изменилось? Или это была дезинформация? Хотелось бы уточнить."
Как говорится, конец цитаты.
Ответы на поставленные в сообщении вопросы я так и не получил, Господин Олевир.
И где у меня информация про расхваливание(или нерасхваливание) Ташкентского горэлектротранспорта?

Владимир Подкорытов.

Re: Ташкент выбирает себе трамваи

Олевиp писал(а):

>
> Видимо ЛМ-99 в Ташкент не пойдёт, логичнее всего было бы
> приобретать для города вагоны пр-ва екатеринбургского завода
> "Уралтрансмаш" (они ведь близкие родственники Т-6), так как уже
> имеется положительный опыт эксплуатации Т6В5SU и есть
> великолепная ремонтная база на техцентре "ТашТатраСервис".
> Однако смущают частые поломки и разные ЧП на уже построенных
> СПЕКТРах :-(.

Олег, вот теперь я по деревяшке постучал :-))

Было бы просто здорово, если Ташкент будет закупать СПЕКТРы. Тем более, что имеется такой опыт ремонтов! И главное - рабочие смогут освоить производство запчастей, а это самое важное.
Для разнообразия или в плане сравнения качества можно купить один КТМ 19 и один ЛМ.

Уффффф... Но всё равно отвечу! :-)
Олевиp  06.11.2003 21:59

Tere Aare!

Ааpе Оландер писал:

> Сообщение радует, нет слов:))

Надеюсь искренне? ;-)

> С вагонами КТМ-5 и -8 в Ташкенте тоже немалый опыт! Именно в >депо 3. И чтобы КТМ-19 часто ломались, не знаю такого. Так что
>логичнее всего - интересоваться именно вагонами КТМ-19.


Да, ты прав, много опыта с трамами КТМ-5 в бывшем трамвайно-троллейбусном депо "Красновосточное" (ныне депо №3).
Я наблюдал, как в начале 70-х это депо заполняли вагонами КТМ-5М3 перед его открытием.
С КТМ-8 - опыта много меньше и ещё меньше с КТМ-8М:-), тебе ведь известно.
А ещё боооооольшой опыт с РВЗ-6 всех мастей и что?
Но ведь ты сам знаешь, что КТМ-19 совсем не 5-ая модель УКВЗ, это немного другой трам.
ИМХО логичнее всего интересоваться именно наследниками вагона СПЕКТР. ТашТатраСервис рассчитан на обслуживание вагонов Т-6, что следует из его названия. КТМ-19 всё же не ближний родственник этой модели...

Впрочем выбор за Ташгорпасстрансом. Я высказал только предположение.

> Из 395 вагонов (1998 г.) через 5 лет осталось 175 - если это не >знак об опасности ликвидации, то что это??
>Если вагонов КТМ осталось 90, то следовательно из 225 вагонов >КТМ-5 за 5 лет списали 185!
>Сообщил о планах ликвидации человек, который сам поехал туда, >чтобы выяснить ситуацию.
>Дай Бог, чтобы случилось чудо, подобное Алма-Ате! Напомню, >там закрыли 2/3 сети и списали все вагоны (КТМ-5 иРВЗ-6), а >взамен приобрели старые Татры из Берлина и Галле.


Нет никакой опасности ликидации трама в Ташкенте, Ааре:-). Сеть сократилась, да.
Так ведь открыли новую линию метро (ранее тоже при открытиях линий метро ликвидировали длинющие трамвайные линии), да и изменения дорожного движения у Южного вокзала произошли..
Странно, ты ведь пытаешься _некритично_ отнестись к ситуации в Баку или Ереване, а для Ташкента ставишь такой серьёзный диагноз...
Никакого ЗНАКА нет! Перекрестись :-).

Если человек поехал в Ташкент и сообщил потом о планах ликвидации там трама, значит ему не удалось получить верную информацию. И не более того.

Причём здесь Алма-Ата????? :-)))) Ну ведь не было такой катастрофы в узбекской столице. И никакого "шрота" секонд-хэнд из экс-ГДР в Ташкент никто не планирует покупать!

Tervitustega Beersebast, sober! ;-) Привет малышу! :-)))
====================================================

Дмитрий М писал:

>>>Олевиp писал:
>> И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах
>> ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто >>именно
>> об этом сообщал.

>И мне интересно откуда вы взяли такую информацию.


Откуда? Мы взяли эту информацию по видимому из одного источника с Оландером :-) Цитирую Ааре: "Сообщил о планах ликвидации человек, который сам поехал туда, чтобы выяснить ситуацию".
Я так понимаю из ваших рассуждений, Дмитрий, что этот человек - не Вы? :-) Тогда в чём проблема, отыщем того самого человека..

>О планах полной ликвидации трамвая в Ташкенте кроме вас >никто не сообщал.

Да что Вы? Мы сами себе и сообщили??? Я туда не ездил во всяком случае :-). А о чём тогда писал Ааре...? Ничего не понимаю....... :-/

>Я же писал о том что трамвай( и троллейбус тоже) признан >неперспективным видом транспорта и руководство >Ташгорпасстранса готовит проект дальнейшей реструктуризации >трамвайно-троллейбусного хозяйства.

А где об этом официально заявлялось?

>Под реструктуризацией понимается закрытие наиболее убыточных >линий, возможно депо.

Так линии уже сократили, больше некуда. И трамдепо №1 закрыли.

>Вопрос о полном закрытии хозяйства не ставился хотя слухи об >этом ходят.

Слухи разные ходят, причём в любом городе и о чём хочешь....на уровне агенства "ОБС"! И что?..Это ведь только слухи и не более того :-)

>Но возможна его дальнейшая постепенная деградация >и "естественная смерть" после списания критической массы >вагонов. Поскольку оставшиеся "Татры" в хорошем состоянии то >их хватит еще лет на 8. За это время отношение к ЭТ может >измениться.

Может быть, не может быть... Может отношение к ОТ изменится, а может и нет? В принципе, в этой жизни всё возможно, однако я не вижу причин для "естественной смерти" трама в Ташкенте, кроме слухов...

>Узбекские СМИ жестко цензурируются на предмет негативной >информации, а позитивная сильно раздувается. Верить можно >цифрам и конкретным фактам.

Абсолютно с Вами согласен, Дмитрий! Родился и жил там как-никак:-).
Режим политический там весьма своеобразный, да и не только там, а кругом да около на постсоветском пространстве.
Конкретные факты мы стараемся не упускать, как например _чисто_ конкретный_ ;-) визит делегации Ташкентских трамвайщиков на ПТМЗ, УКВЗ и Уралтрансмаш.

>Информация от УКВЗ интересная. Надеюсь, что Ташкент выберет >модели вагонов и начнет их закупать в достаточном количестве >хотя бы для поддержания существующего парка и не повторит >судьбу Андижана.

Я в этом просто уверен:-) Выберет и приобретёт! Хотите пари???;-)))
А при чём здесь Андижан?????? Там трамов _никогда_ не было, а вот тролли действительно накрылись медным тазом... Однако сранивать Андижан и Ташкент...?

>Та же проблема и с троллейбусами, количество которых >стремительно сокращается.

А статистика стремительного сокращения имеется?
Кроме известного факта закрытия троллейбусного парка №1 в центре города, такого тесного и неудобного. Его ещё с советских времён планировали закрыть...
Тем не менее на Юнусабад тролли пошли. Ранее это была совершенно неосвоенная зона города.
===================================================

Владимир Подкорытов писал:

>Скажите, пожалуйста, где и когда я "грозно спрашивал" про >ташкентский ГЭТ?
>Про Ташкент я писАл один раз в этом форуме 05 марта 2003 года. >Привожу текст своего тогдашнего сообщения дословно:
>"Помнится, с год назад была информация, что Ташкент >собирается купить 74(!, если не изменяет память) абсолютно >новых вагонов Татра.Кто-то даже выставлял на этом форуме >интервью чешских представителей о радужных перспективах >чешских трамваев-троллейбусов в Узбекистане. Неужели всё >изменилось? Или это была дезинформация? Хотелось бы >уточнить." Как говорится, конец цитаты.


Пожалуйста, Владимир, отвечаю. Про "дезинформацию" было весьма грозно для меня. "Кто-то даже выставлял" - это я, и на Форуме тогда активно не участвовал по ряду причин и не мог публично Вам ответить.
Однако Вы вполне могли бы выразить своё неудовольствие в письме. Я адрес и полтора года тому назад не скрывал :-).

>Ответы на поставленные в сообщении вопросы я так и не >получил, Господин Олевир.
>И где у меня информация про расхваливание(или >нерасхваливание) Ташкентского горэлектротранспорта?


Да уж. Кто выставлял радужную и перспективную информацию (или дезинформацию?!) Вы сами сказали... Аз есмь :-(.

Ну не получилось с чехами. Здесь же писали об этом....Что поделать?
Радостно то, что в Ташкенте руки не сложили и кинули взгляд на Россию. Трамваи выбирают.
Тролли тоже. У меня есть информация о планах сотрудничества Ташгорпасстранса с уфимским заводом БТЗ.

А так как Вы эмоционально высказались тогда, Владимир, я тоже позволил себе немного эмоций. Если Вас это обидело - покорнейше извиняюсь. Это касается также и Дмитрия М.

Давайте жить дружно!!!! :-)

==============================

А также я присоединяюсь к РомкЕ и благодарю Макса из Екатеринбурга за полученную информацию!

====================================================

С Уважением - Олег.

Спасибо, Костя :-)...
Олевиp  06.11.2003 22:13

...я полностью поддерживаю тебя в том, что хорошо бы сравнить _одновременно_ вагоны разных производителей в Ташкенте. Однако......(ну ты меня понял ;-))))).

Был бы я Хокимом ТОшкента, я бы вообще закупил для города "гусеничек" децл, точно таких же, как в моём любимом Лиссабоне! :-)))))))

===========

Спасибо за поддержку и будем колотить по деревяшкам!:-) На всякий..на пожарный!!

===========

З.Ы. Скинь на мою почту мессагу, пожалуйста! Я тебя совсем потерял :-)
==================================================

Олег.

В. Подкорытову (лично)
Олевиp  07.11.2003 19:44

Володя!

Получил _твоё_ письмо, спасибо, однако ответить не могу.
Твой ящик ответ не пропускает! Ни в какую, я отправлял с двух адресов... Дай другой адрес :-).

===========

Олег.

извинения и сомнения
Aare Olander  08.11.2003 00:11

Олевиp писал(а):

> Tere Aare!

Tere Oleg!

> > Сообщение радует, нет слов:))
>
> Надеюсь искренне? ;-)

Ну конечно :-) Вилбфрид Вольф собирается в апреле 2004 в Ташкент. Я подумал - пусть поедет и поснимет последние трамваи... Теперь же и сам снова поинтересовался! Правда наверно стоит чуть подождать, пока там действительно трамвайный парк уже пополняться будет!

> > С вагонами КТМ-5 и -8 в Ташкенте тоже немалый опыт! Именно
> в >депо 3. И чтобы КТМ-19 часто ломались, не знаю такого. Так
> что
> >логичнее всего - интересоваться именно вагонами КТМ-19.

>
> Да, ты прав, много опыта с трамами КТМ-5 в бывшем
> трамвайно-троллейбусном депо "Красновосточное" (ныне депо №3).
> С КТМ-8 - опыта много меньше и ещё меньше с КТМ-8М:-), тебе
> ведь известно.
> А ещё боооооольшой опыт с РВЗ-6 всех мастей и что?
> Но ведь ты сам знаешь, что КТМ-19 совсем не 5-ая модель УКВЗ,
> это немного другой трам.
> ИМХО логичнее всего интересоваться именно наследниками вагона
> СПЕКТР. ТашТатраСервис рассчитан на обслуживание
> вагонов Т-6, что следует из его названия. КТМ-19 всё же не
> ближний родственник этой модели...

Недавно кто-то из москвичей написал, что КТМ-19 - это 8М с новым кузовом. Так что ничего особо нового КТМ-19 из себя не представлял бы. А РВЗ-6 - это же совсем вчерашний день.

> Нет никакой опасности ликидации трама в Ташкенте, Ааре:-). Сеть
> сократилась, да.
> Так ведь открыли новую линию метро (ранее тоже при открытиях
> линий метро ликвидировали длинющие трамвайные линии), да и
> изменения дорожного движения у Южного вокзала произошли..
> Странно, ты ведь пытаешься _некритично_ отнестись к ситуации в
> Баку или Ереване, а для Ташкента ставишь такой серьёзный
> диагноз...

Это был не диагноз, а просто впечатления от разговора с Димой и от того, что он потом на форуме написал (список оставшихся маршрутов и пр.) Правда если бы я был в Ташкенте сейчас и узнал бы там о количестве списанных за 5 лет вагонов и закрытых маршрутах, я бы наверно и ставил диагноз об опасности ликвидации трамвая.

Что касается сравнения Баку и Ташкента, то эти города за последние 10...15 лет развивались в совершенно противоположные стороны. Баку - узкие улицы, маленькие дома, машины, везде люди, торговля, рынок, шум... Ташкент - чистота, порядок, современные дома и улицы, сдержанные люди... Если в центре Баку трамвай и даже троллейбус выглядят как-будто не из того света, кое-где им просто нет места, то в Ташкенте совсем наоборот.

> Никакого ЗНАКА нет! Перекрестись :-).

Ну ладно! Окончательно я еще не убедился...

> Причём здесь Алма-Ата????? :-)))) Ну ведь не было такой
> катастрофы в узбекской столице. И никакого "шрота" секонд-хэнд
> из экс-ГДР в Ташкент никто не планирует покупать!

А в Алма-Ате ведь тоже особой катастрофы не было. Закрыли один длинный маршрут (№№ 1, 3 и 5) и короткий №10.
Татры из Германии назвать "шротом" никак нельзя. Алматинские я лично не видел, но такие же в Уфе выглядят не хуже Московских ТМРП.

> Tervitustega Beersebast, sober! ;-) Привет малышу! :-)))

Tervisi kaugele Lõunamaale!!!

> Дмитрий М писал:
>
> >>>Олевиp писал:
> >> И всё же мне интересно, откуда взялась информация о планах
> >> ликвидации трама в Ташкенте? К сожалению не помню, кто
> >>именно
> >> об этом сообщал.
>
> >И мне интересно откуда вы взяли такую информацию.

>
> Откуда? Мы взяли эту информацию по видимому из одного источника
> с Оландером :-) Цитирую Ааре: "Сообщил о планах ликвидации
> человек, который сам поехал туда, чтобы выяснить ситуацию".


Извиняюсь за непродуманное выражение. Вместо "о планах ликвидации" надо было сказать "о плохой ситуации" или "о происходившихся сокращениях".

> А при чём здесь Андижан?????? Там трамов _никогда_ не было, а
> вот тролли действительно накрылись медным тазом... Однако
> сранивать Андижан и Ташкент...?

Не только Андижан, но и Алмалык, Фергана, Самарканд - везде в Узбекистане троллейбусы чувствуют себя плохо. И в Ташкенте. Это все же говорит о том, что власти троллейбусов не любят.

> Давайте жить дружно!!!! :-)

Вечно :-))

Надежда и немного информации (+)
Олевиp  08.11.2003 22:03

Tere Aare!

Aare Olander писал:

> Ну конечно :-) Вилбфрид Вольф собирается в апреле 2004 в
> Ташкент. Я подумал - пусть поедет и поснимет последние
> трамваи... Теперь же и сам снова поинтересовался! Правда
> наверно стоит чуть подождать, пока там действительно трамвайный
> парк уже пополняться будет!


Очень рад, что Вильфрид собирается поехать в Ташкент. Лучше к осени 2004 ехать, в сентябре обычно делается "очередной подарок народу" и есть больший шанс на то, что трамы прикупят к этому времени. Думаю, что в 2004 году сам приеду в родной город :-).




> Недавно кто-то из москвичей написал, что КТМ-19 - это 8М с
> новым кузовом. Так что ничего особо нового КТМ-19 из себя не
> представлял бы. А РВЗ-6 - это же совсем вчерашний день.


Катался я на московских КТМ-19 в этом году. Особенного ничего, но только что это совсем не КТМ-5М3 - ясно:-). Тем более ты пишешь, что ничего нового этот вагон из себя не представляет, тогда уж лучше что-то поновее.
Ты не лоббист продкции УКВЗ, насколько я знаю ;-), а я не проталкиваю трам 71-403. Просто ИМХО обслуживание 71-403 будет более привычно "ТашТатраСервису".


> Это был не диагноз, а просто впечатления от разговора с Димой и
> от того, что он потом на форуме написал (список оставшихся
> маршрутов и пр.) Правда если бы я был в Ташкенте сейчас и узнал
> бы там о количестве списанных за 5 лет вагонов и закрытых
> маршрутах, я бы наверно и ставил диагноз об опасности
> ликвидации трамвая.


Ааре, хорош впечатляться и ставить диагнозы:-). Закрыли депо №1 (причём не вчера), то есть его именно ликвидировали. Два других депо продолжают функционировать. Количество списанных вагонов прибл. соответствует ПС одного трамдепо.

Кстати вот что именно написал Дима на Форуме (сокр.):

[/i]
Автор: (---.ibs.ru) Дмитрий М.
Дата: 29 Сен 2003 19:08

Побывал в начале сентября в Ташкенте.
Инвентарь – 180 трамваев(выпуск – 120), 180 троллейбусов(выпуск – 125-130). Вагоны РВЗ-6, Т-3 списаны
ходят в основном T-3M и KTM-8, единичные KTM-5M
Работало 11 трамвайных маршрутов

[кусь]

17 троллейбусных маршрутов:

[кусь]

Городскими властями ГЭТ признан неперспективным и закупки подвижного состава прекращены с 2000 г. В 2001 г закрыты 2 депо: трамвайное и троллейбусное. В последнее время старый подвижной состав массово списывается. В связи с сокращением подвижного состава руководство Ташгорпасстранса заказало проект реструктуризации трамвайно-троллейбусного хозяйства т. е. проект дальнейшего сокращения линий и персонала.
Обсуждается идея ликвидации трамвая вообще.
*
=========
*выделение моё.

У меня вызвали сомнение вывод о неперспективности ГЭТ властями Ташкента. И особенно - обсуждение идеи ликвидации трамвая вообще. Сомнения только подтвердились, когда я прочёл заметку на сайте УКВЗ.



> Что касается сравнения Баку и Ташкента, то эти города за
> последние 10...15 лет развивались в совершенно противоположные
> стороны. Баку - узкие улицы, маленькие дома, машины, везде
> люди, торговля, рынок, шум... Ташкент - чистота, порядок,
> современные дома и улицы, сдержанные люди... Если в центре Баку
> трамвай и даже троллейбус выглядят как-будто не из того света,
> кое-где им просто нет места, то в Ташкенте совсем наоборот.


Я читал то, что писал Анар Мехтиев про ситуацию в Баку. Там ИМХО не сколько рельеф местности мешет траму и троллю, а политика мэрии Баку. Тогда по твоей логике необходимо снять трамвай в Лиссабоне :-). Более узких, негабаритных улочек с критическими подъёмами для трама вроде и не существует, однако, как ходили старенькие трамы на 28-ом маршруте (и не только) - так и ходят, это ведь лицо города. Я знаю, что линии старых вагончиков там урезали, но до разумного предела! Кроме того в город закупили к ЭКСПО совершенно новые низкопольные современные вагоны и сделали на старых трамах двойной штангово-пантографный токосъём. Здесь определяющим является подход властей!



> Ну ладно! Окончательно я еще не убедился...

Ладно, так ладно :-).

> А в Алма-Ате ведь тоже особой катастрофы не было. Закрыли один
> длинный маршрут (№№ 1, 3 и 5) и короткий №10.
> Татры из Германии назвать "шротом" никак нельзя. Алматинские я
> лично не видел, но такие же в Уфе выглядят не хуже Московских
> ТМРП



Ничего не было в Алма-Ате, просто закрыли? Длинный и короткий, как _некритично_. Хорошо - хорошо. :-).

Я обкавычил слово шрот :-), металлолом (утиль) на линию конечно же не купят. Может они не хуже ТМРП или МТТМ, не знаю. Спорить не могу. Только Ташкент секонд-хэнд не покупает отчего-то.


> Извиняюсь за непродуманное выражение. Вместо "о планах
> ликвидации" надо было сказать "о плохой ситуации" или "о
> происходившихся сокращениях".


См. выше. Дмитрий писал именно об "обсуждении идеи ликвидации трамвая вообще"


> Не только Андижан, но и Алмалык, Фергана, Самарканд - везде в
> Узбекистане троллейбусы чувствуют себя плохо. И в Ташкенте. Это
> все же говорит о том, что власти троллейбусов не любят.


Согласен. Только в Ташкенте троллю немного легче. Отказались от закупок "Шкод", но собираются пробовать БТЗ. Кстати тролли в Фергане стоят на приколе..Совсем не ходят :-(.

Не всё узбекские СМИ рисуют в радужных тонах, о проблемах с троллями писалось на сайте UzReport.com следующее :
===================================================
4 млн человек перевезли троллейбусы в Ташкенте за 8 месяцев

UzReport.com Опубликовано 27.11.2002 15:32

Сегодня в столице Узбекистана действует 21 троллейбусный маршрут, их общая протяженность более 270 км. Почти 170 городских троллейбусов перевозят ежедневно тысячи пассажиров. За восемь месяцев нынешнего года их число составило около 4 миллионов человек, сообщила "Правда Востока". Это притом, что основной пассажиропоток ташкентцев сегодня приходится на автобусы, парк которых обновляется регулярно и составляет 1140 единиц.

Парк троллейбусов Ташкента сконцентрирован в двух депо – втором, на Чиланзаре, и третьем трамвайно-троллейбусном в противоположном конце города по улице Темура Малика. В основном это машины производства саратовского завода имени Урицкого "ЗИУ-9" и чешской фирмы "Шкода".

В обоих депо налажено техобслуживание и капремонт машин, особенно "ЗИУ-9" в совместном предприятии "Тролтаъмирсервис". В столице все это хозяйство с сетью тяговых подстанций, строительными организациями, обеспечивающими нормальную работу троллейбусов, наряду с другими видами городского транспорта объединены в ассоциацию "Ташгорпасстранс". Ассоциация при поддержке хокимията города и правительства изыскивает средства на пополнение столичного транспорта в целом и троллейбусной структуры в частности. Кроме того, на предприятиях отрасли налажен выпуск запчастей и деталей для всего парка машин.

Кроме того, подписан протокол с Башкирским троллейбусным заводом, производящим машины марки "БТЗ-5261" и "БТЗ-5276", согласно которому на столичные улицы скоро выйдут для испытаний два троллейбуса "БТЗ-5276".

За 10 лет в столице построено более 115 км троллейбусных линий, 19 тяговых подстанций, десятки диспетчерских пунктов и павильонов. Однако в регионах этот вид транспорта далеко не процветает. Если в Нукусе, Самарканде и Хорезме еще как-то теплится жизнь "самого городского и экологичного", то в Фергане из-за отсутствия средств в троллейбусном управлении городского хокимията на прикол встали последние 10 троллейбусов. Пришли в негодность и тяговые энергоподающие подстанции.

Не лучше картина в Намангане, Андижане, Джизаке, Алмалыке и в других областях – там ни новые троллейбусы, ни запчасти к "старичкам" приобрести просто не в состоянии.
Все троллейбусное хозяйство республики было передано Управлению электротранспорта Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Министерства теперь нет, а его преемнику – агентству "Узкоммунхизмат", не до троллейбусов – видимо, проблемы с отоплением, горячей водой и товариществами важнее.

* выделено мной. (ссылку дать не могу, сообщение уехало в архив)
====================================================

Однако уже в этом году ситуация с троллями в Джизаке поменялась. Там открыта новая линия тролля, 9,3 км. протяжённостью. Вторая линия в городе. Так что не всё так однозначно! Ссылка: http://www.uzreport.com/rus/dispnews.cfm?vrec=1340&ch=8.

А вообще создаётся впечатление, что эл. транспорту мешает концерн "Даймлер-Бенц", который уже интенсивно наполнаяет город автобусами МБ-Конекто О345. ссылка :http://www.uzreport.com/rus/dispnews.cfm?vrec=2670&ch=8

=======================================

Так что, подытоживая сей топик хочу сказать одно - давайте просто подождём. Не всё в мире только чёрное или белое. Хоть это и так банально, но всё же ! :-)

И вообще : "Мир, жвачка, пепси-кола" :-))))))

====================================================
С Уважением - Олег.

Re: Надежда и немного информации (+)
Дмитрий М  10.11.2003 11:57


>Количество списанных вагонов
> прибл. соответствует ПС одного трамдепо.
Это не так - в 1990 г было более 500 вагонов, в 1999 - 320, в 2002 - 230, в 2003 - 175-180. Два оставшихся депо полупустые.


> У меня вызвали сомнение вывод о неперспективности ГЭТ властями
> Ташкента. И особенно - обсуждение идеи ликвидации трамвая
> вообще.
Сомнения только подтвердились, когда я прочёл
> заметку на сайте УКВЗ.

Идея ликвидации трамвая обсуждается на неформальном уровне - например, статья начальника депо № 2 в газете "Мотор" "Нужен ли нам трамвай?" Приказ директора ассоциации Ташгорпасстранс о подготовке проекта реструктуризации трамвая и троллейбуса был, упоминание о нем было в газете "Мотор" и в узбекских новостях в Интернете(ссылки у меня нет).
Заметка на сайте УКВЗ еще ничего не доказывает-
Руководство Ташгорпасстранса радо бы купить трамваи хоть Татры хоть КТМ или ЛМ, но дадут ли деньги в хокимияте?


> Однако уже в этом году ситуация с троллями в Джизаке
> поменялась. Там открыта новая линия тролля, 9,3 км.
> протяжённостью. Вторая линия в городе. Так что не всё так
> однозначно!
Вторую линию в Джизаке открывают уже 4-й раз с 1998 г. и потом опять закрывают. То есть снимают с нее единственный троллейбус. Так что там работает 1 маршрут. Хотя в Джизаке и особенно в Нукусе положение лучше чем в других городах Узбекистана. В последние годы туда поступают троллейбусы "Тролза-Авиаз" c Ташкентского авиазавода.

Время покажет, что и как :-)
Олевиp  10.11.2003 20:59

Дмитрий, спорить можно до бесконечности, я могу дать множество противоречивых ссылок. О планах, о деньгах и Хокимияте. Я же сказал, давайте подождём. ;-)

Газеты "Мотор" со статьёй директора депо №2 у меня нет, к сожалению. Да и ничего она не доказывает также. Докажет только время и реальное развитие событий ... Тем не менее заметка на сайте УКВЗ показывает, что идёт определённая работа.

Не знаю, ходит ли именно сейчас Тб.2 в Джиззаке (ссылку я давал), но то что СП "ТролЗа - АВИАЗ" на ТАПОиЧ в Ташкенте работает - уже неплохо.

========
Переубедить друг друга нам будет сложно, да и не к чему всё это, думаю время покажет реалии лучше всяких ссылок и слухов..
========

З.Ы. А Вы не фотографировали тролли-трамы-бусы в Ташкенте? Если есть что-то отсканированное, был бы рад увидеть ситуацию в городе Вашими глазами.
=============================
С Уважением - Олег.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]