ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
lin123  14.02.2009 22:13

1. Что делать если не растормаживаются соленоиды при включении вагона на ход? Приходится буксировать, но неужели нельзя ничего сделать самому?
2. Что делать если соленоид не растормаживается вручную? Как его растормозить по другому (не ручкой реверса)

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
Асратян Олег  15.02.2009 01:10

lin123 писал(а):
-------------------------------------------------------
Цитата
1. Что делать если не растормаживаются соленоиды при включении вагона на ход? Приходится буксировать, но неужели нельзя ничего сделать самому?
Растормозить вручную (поставить на флажки) и отправляться на буксире в депо

Цитата
2. Что делать если соленоид не растормаживается вручную? Как его растормозить по другому (не ручкой реверса)
Можно попробовать вручную "распустить" колодки

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
lin123  15.02.2009 12:08

Спасибо за ответы, но
1. Неужели ничего нельзя сделать самому. Уже надоели эти бесконечные буксировки
2. Это как? МОжно подробнее

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
Pasha_K  15.02.2009 13:43

Предохранитель барабанных тормозов не сгорает?

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
Mister Mo  15.02.2009 13:54

lin123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Неужели ничего нельзя сделать самому. Уже
> надоели эти бесконечные буксировки

Причин нерастормаживания вообще-то очень много. В инструкции к вагону есть такая штука как "устранение неисправностей на маневровой позиции". Проверьте все возможные ситуации.

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
lin123  15.02.2009 18:41

Спасибо за помощь, но к сожалению инструкцией по эксплуатации не располагаю, был бы благодарен, если бы Вы привели выдержки к ней. Какой именно предохранитель вы имеете ввиду? на ТММ ?

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
Асратян Олег  17.02.2009 14:38

lin123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо за помощь, но к сожалению инструкцией по
> эксплуатации не располагаю, был бы благодарен,
> если бы Вы привели выдержки к ней. Какой именно
> предохранитель вы имеете ввиду? на ТММ ?

Не обязательно, может и МОМ

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
omnibus  17.02.2009 18:26

Искренне советую Вам, при неисправности соленоидов передвигаться только на буксире, иначе можете людей покалечить и в тюрьму сесть.

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
Mister Mo  17.02.2009 23:59

lin123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо за помощь, но к сожалению инструкцией по
> эксплуатации не располагаю, был бы благодарен,
> если бы Вы привели выдержки к ней.

Я тоже не располагаю инструкцией к ктм-8, однако, вполне подходит инструкция к ктм-5.
В вольном переложении.
1. Смотрим на киловольтметр: если нет напряжения и
1.1 Если света в салоне нет - значит выбило АВ-2 или Вы под тролл. пересечкой, на изоляции, отключили ток и т.п.
1.2 Если свет есть, то перегорел ПР-1
1.3 Может быть не включилось реле напряжения
[Но помним, что в ктм-8 свет включается от аккумулятора!]
2. Смотрим на вольтметр аккумулятора: если слишком слабое, то
2.1 Не включен рубильник ТЗУ, перегорел ПР-2, ТЗУ сломалось и т.д.
2.2 КЗ в цепи соленоидов (разрядка аккумулятора появляется при включении на М), надо искать коротящий и ставить его на флажок.
3. Если при включении на М падают рельсовые (на амперметре аккумулятора разрядка), то:
3.1 Сорван Стоп-кран, неисправна педаль безопасности
3.2 Перегорел ПР-8 (если да, то не будет щелчка при включении рубильника ВУ-2), или перегорел шунт в указаннои рубильнике
3.3 Оборван/отошел межвагонный кабель, или оборван заземляющий провод
3.4 Не включен рубильник цепи управления ))
4. Сработало РП
5. Сервомотор не дошел до исходной позиции, или не останавливается, или не крутится вообще (перегорел ПР-7)
6. Вагон вперед идет, а назад не идет: реверсер не дошел до крайнего положения Вперед или Назад.
7. Не замкнут контакт 2Е-2Ж в реостатном контроллере (3 слева контакт в "сервомоторе").

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
lin123  18.02.2009 22:08

Спасибо за инструкцию! Омнибусу - если бы Вы поработали водителем, у Вас были бы немного другие взгляды на эту проблему. Кроме того, для меня остается открытым вопрос - как растормозить соленоид, когда он ручкой реверса не выводится. Неужели нельзя ничего сделать?

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
Mister Mo  18.02.2009 22:51

lin123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме того, для меня
> остается открытым вопрос - как растормозить
> соленоид, когда он ручкой реверса не выводится.

Может быть что-нибудь там заклинило? Вообще "на флажок" можно ставить по разному, в зависимости от конструкции соленоида - или ручкой реверса, или специальным ключом (завертывая "болт", который отжимает якорь соленоида).

Если флажковый не опускается, значит он выскочил из паза. Попробуйте ручкой ударить по центру места крепления. (-)
Карданный вал  19.02.2009 07:18

0

Странный у вас город, неужели инструкций к вагонам нет? А коллеги помочь тоже не могут? (0) (-)
Mister Mo  19.02.2009 10:37

0

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
omnibus  19.02.2009 23:12

lin123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Омнибусу - если бы Вы
> поработали водителем, у Вас были бы немного другие
> взгляды на эту проблему. Кроме того, для меня
> остается открытым вопрос - как растормозить
> соленоид, когда он ручкой реверса не выводится.
> Неужели нельзя ничего сделать?

Это сделать возможно, нужно поднять крышку моторного люка в салоне и Вы увидите тормозной барабан с тормозными колодками, с помощью гаечного ключа расконтрить 2 регулировочных болта и ослабить тормозные колодки, барабанный тормоз на данной колесной паре будет бездействовать независимо от положения соленоида.36

Re: Вопрос водителям: КТМ-8 и его соленоиды
Шараев Алексей  21.02.2009 16:25

Вопрос о движении с хотя бы одним отключенным соленоидом опустим- это запрещено ПТЭ трамвая.
За время работы слесарем, а потом мастером в депо им. Русакова, как раз списывались Т-3 и приобретались КТМ (работал до 1997г.)основной неисправностью соленоидов являлось то, что втягивающая катушка (ТММ)не доводила шток до нужного расстояния к удерживающей катушке (МОМ), на это сильно влияет емкость АКБ и исправность и мощность статического преобразователя (ПСС или ТЗУ и т.п.), также настройка реле времени РВК- 2, которое управляет подключением катушек ТММ к н.в. цепи.Эта неисправность проявляется в виде "звонкой" работы одного или нескольких соленоидов, первое что нужно сделать- снизить потребление н.в. цепей (выключить освещение салона, двигатель калорифера)если работоспособность соленоида восстановилась следовать в депо или до конечной станции без посадки избегая лишних затормаживаний колодочным тормозом.
Другой неисправностью при которой соленоид работает "звонком" является обрыв катушке МОМ или в ее питающих цепях, а так же кроткое замыкание в них, в этом случае следует проверить предохранитель катушки МОМ соответствующий неисправному соленоиду.
Наиболее тяжелым случаем является короткое замыкание цепи катушек ТММ и самих катушек. На вагоне это проявляется так- при включении на ход амперметр АКБ показывает большую разрядку, ни один соленоид не растормаживается. На линии в этом случае вариант один- буксир. Устранение подобных неисправностей даже в депо иногда занимает от 15 минут до 2 часов, на линии решение принимает водитель.
Ручное растормаживание соленоида иногда тоже является проблемой, первое это желательно использовать заводскую рукоятку и ломик для перевода стрелок как рычаг, обычно помогает- если Вы не девушка (все равно берегите руки), при звонковой работе соленоида можно растормозить его во время работы катушек ТММ (при этом нужны два водителя- один в кабине, другой растормаживает).
Растормаживание роспуском тормозных колодок- крайняя мера, для этого возите с собой два ключа 17х19,по одному 8х10, 10х12, чтобы дотянуться до нижнего регулировочного болта Вам придется лечь на пол салона.
В формате форума тяжело объяснить все, подойдите на канаву к слесарям, найдите электрика я думаю Вам никто не откажет в консультации.
На последок- перед тем как начинать работы связанные с тормозной системой укладывайте башмак со стороны уклона.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]