Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr
05.02.2009 16:09
Оказывается недавно была открыта система скоростного трамвая в Кракове, третьем по величине городе Польши.
Правда, это сильно сказано - система. Точнее это 50 трамвайный маршрут с четырехкилометровым тоннелем и подземными станциями: Политехническая и Центральный (дворец) или вокзал (польский не знаю). Вот ссылка: http://www.mmkrakow.pl/3109/2008/12/11/pierwszy-krakowski-szybki-tramwaj-nie-byl-szybki?category=news Интересны фотографии внизу информации. Ну и получается что средняя скорость всего 15 км/час, судя по тексту статьи. Аналогичная статья имеется и в gazeta.pl - краковский выпуск с фотографиями. Ну а вывод, поляки пошли в развитии транспортных систем в крупнейших городах страны по "европейскому" пути. Метро советского типа только для Варшавы, а в остальных крупных городах, судя по Кракову - трамвай с заглублением в центре. Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Илья
05.02.2009 16:21
Молодцы что еще сказать. Ну а с другой стороны не метро же советского типа было строить в Кракове! Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Зигфрид
05.02.2009 19:28
Все города Польши, кроме Варшавы, маловаты для метро советского типа.
"Европейский путь" - слишком сильно сказано. Есть путь западноевропейский (немецкий), есть восточноевропейский (польско-чешский). Они просто не бросили свои трамвайные системы умирать. Ремонтируют вагоны и пути, как умеют, и нагоняют упущенное в развитии и научно-техническом прогрессе за 90е годы. Но есть и проблемные системы: Катовицы, в первую очередь, в некоторой степени Лодзь и другие... Dworzec Główny - это Главный Вокзал :-) Суть статьи в следующем: открыли новый подземный участок, вицемэр в интервью газете сказал, что это очень круто, т.к. средняя скорость обычного травая в Кракове 15,9 км/ч, а скоростной будет 27, но специальный десант газеты замерял, что 4-километровый участок Бомбардьё проехало за 16 минут, т.е. 15 км/ч. Вопрос беспокоит общественность: доколе? И будет ли скоростной травай в Кракове действителтьно скоростным? :-) P.S. Chcę do Polski :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 19:35 пользователем Зигфрид. Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Pau Barcelona
05.02.2009 23:29
Маленькая ложечка дёгтя в победные реляции: начало строительства пришлось на семидесятые годы, когда был открыт первый отрезок тоннеля, а второй отрезок аж в 2005 году! Так что долгострой был ещё тот! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 23:30 пользователем Pau Barcelona. Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kneiphof
06.02.2009 00:18
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Все города Польши, кроме Варшавы, маловаты для > метро советского типа. Труймясто (Гданьск + Сопот + Гдыня = фактически единый город) дотягивает до миллиона, функцию метро там выполняет городская ЖД (нечто вроде С-Бан). Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Вадим Зыкин
06.02.2009 01:35
"Натуральный" скоростной трамвай есть в Познани - проходят 3 маршрута, и в Гданське - новопостроенная линия на Хелм.
В Лодзи трамвай узкоколейный, так что о скоростном там речь не идет, но ремонт самых убитых путей там ведут, вагоны модернизируют, говорить о его "загибании" рановато. Вот Катовицкая система - дело тяжелое. Линии закрываются - недавно закрыли 12-й, под угрозой 3-й (в Гливице) и 27-й (в Бендзине), огромные однопутные участки через полузаброшенные промзоны, кошмарное состояние путей, довольно таки убитые вагоны, несмотря на десяток модернизатов и несколько КВРов. А что такого?
Алексей Черников
06.02.2009 03:05
Вадим Зыкин писал(а):
------------------------------------------------------- > В Лодзи трамвай узкоколейный, так что о скоростном > там речь не идет, Как из первого следует второе? Докажите. Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr
06.02.2009 07:07
Спасибо всем за разъяснение ситуации по трамваям в Польше.
А выводы для России получаются такими: - Для страны развивающейся с примерно аналогичным уровнем развития и периодически попадающей в кризис, (как известно кризис в Польше в явном виде пришелся на самый конец 70-х и самое начало 80-х, из которого она с помощью СССР выбралась, затем уже на конец 80-х-начало 90-х аналогичный нашему при крахе плановой экономики) строительство таких затратных инфраструктурных объектов - головняк на многие годы. Другими словами - долгострой. - Саратов, Ростов, Пермь и Воронеж могут конечно идти по этому пути и строить аналогичный подземный участок в центре, но в условиях сильно тучных лет. Когда региональный и городские бюджеты наполнены по самое "нехочу", чтобы тянуть эту ношу. И то гарантии, что этот объект превратится в долгострой никаких нет. - Получается, что подобные проекты можно вытягивать только с помощью федерального бюджета, а следовательно, в дополнении к метростроительной программе страны, которая есть у Росжелдора, нужна добавка в виде программы по СТ с подземной частью, которая как и метростроительная должна реализоваться по паритетному принципу 50:50. Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr
06.02.2009 11:19
Еще одна ссылка на польскую прессу с фотками:
http://miasta.gazeta.pl/krakow/1,35821,6054672,Szybki_tramwaj_zamiast_metra.html Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Тимофей Беспятов
06.02.2009 13:00
Ни одного полностью "скоростного" м-та в Польше все равно нет:)
Единственное, что тянет на нечто такое - одна из линий в Познане, идущая от центра до первой станции по сугубо трамвайной эстакаде, а затем в, опять же, исключительно трамвайной "канаве", со специфическими, нехарактерными для обычных линий тупиками и съездами (правда 100%но в их правильности не уверен) А вот как именно ходит нынешний краковский м-т 50 (пристрастие к непорядковым номерам меня вообще убивает...), я так и не понял. И что именно там подземное, и главное - как оно соединено с сетью. Ибо по фото туннеля, ессно, ничё не поймешь) Вообще, тут указанный участок в точности дублирует "нормальную" линию. Причем на части ее в 2006-ом велось строительство параллельно действовавшей линии... Линия на север от вокзальной развязки("строящаяся" тут)(где-то 1-1,5 км) была достроена уже в 2007-ом, и пущен по ней кажется 24-ый м-т, но как оно соединяется с туннелем и соединяется ли вообще - хрен знает... Просветите, кто разобрался. Re: А что такого?
Вадим Зыкин
07.02.2009 03:58
Классические системы LRT во всем мире строятся под "стандартную" колею 1435 мм.
Система в Маннхейме-Хейдельберге-Людвигсхафене хоть и междугородняя, но не слишком скоростная. Связано это с устойчивостью широких вагонов на узкой колее при больших скоростях. Обеспечить-то можно, но не за польские средства (тем более в "депрессивном" Лодзи). Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Вадим Зыкин
07.02.2009 04:04
Тимофей Беспятов писал(а):
------------------------------------------------------- > Ни одного полностью "скоростного" м-та в Польше > все равно нет:) > Единственное, что тянет на нечто такое - одна из > линий в Познане, идущая от центра до первой > станции по сугубо трамвайной эстакаде, а затем в, > опять же, исключительно трамвайной "канаве", со > специфическими, нехарактерными для обычных линий > тупиками и съездами (правда 100%но в их > правильности не уверен) При этом PST (Poznanski Szybki Tramway) как система отвечает всем требованиям к скоростному трамваю, кроме системы блокировки. Но при польской езде по расписанию, то это и не сильно нужно. Что касается нескоростных участков по обычным улицам, то они есть даже на таких "продвинутых" системах, как Лос Анджелес, Даллас и Сан Диего, но от этого они не перестают считаться "скоростным трамваем". Re: Скоростные системы... и где в Польше!
ShSe
08.02.2009 12:35
Ни разу не был в подземном трамвае. Вопрос тем, кто был. Платформа для пассажиров и рельсы практически на одном уровне. Думаю, найдется немало любопытных с платформы пойти прогуляться по тоннелю. В метро для этого надо вниз на рельсы спрыгнуть, здесь же какой-нибудь пьяница может спокойно перепутать выходы.
Какие организационно-технические мероприятия предусмотрены, чтобы исключить доступ постронних в перегонный тоннель? Как это сделано в том же Волгограде? Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr
08.02.2009 12:49
ShSe писал(а):
------------------------------------------------------- > Какие организационно-технические мероприятия > предусмотрены, чтобы исключить доступ постронних в > перегонный тоннель? Ну посмотрите все фотки краковского шибкого трамвая, которые на ссылке в mmkrakow.pl - там же есть две фотографии мониторов видеонаблюдения причем именно того места где оканчивается платформа и начинается тоннель. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.09 12:52 пользователем kalexandr. Re: А что такого?
Vlad
08.02.2009 14:23
Приветствую!
> Классические системы LRT во всем мире строятся под > "стандартную" колею 1435 мм. Что есть "классическая LRT"? > Связано это с устойчивостью широких вагонов на > узкой колее при больших скоростях. Ой.. а как же это Каталонцы ездят под 100 км/ч на своих узкоколейках? А в Бильбао? Ну про Японию вообще молчу :) Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Vlad
08.02.2009 14:26
Приветствую!
> В метро для этого надо вниз на рельсы > спрыгнуть, В метро (советском) для этого всюду УКПТ стоят (устройство контроля проникновения в тоннель). Раньше ставились на фото-датчиках, сейчас объемного сканрования. Никто не мешает ставить УКПТ на подземных трамвайных участках. Re: Скоростные системы... и где в Польше!
ShSe
08.02.2009 18:49
Хорошо, стоит УКПТ. Какой-то идиот (или трамвайный фанат) пошел в тоннель. Сработала УКПТ. Что дальше? Бегут милиционеры ловить нарушителя? Тогда каждая подземная трамвайная станция должна иметь наряд милиционеров, которые схватят нарушителей. Реально ли это в случае шибкого трамвая? Могу понять в метро в Москве: народу много, без милиции под землей никуда. А в Кракове или Волгограде? Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr
08.02.2009 19:51
ShSe писал(а):
------------------------------------------------------- > Бегут милиционеры ловить нарушителя? Тогда > каждая подземная трамвайная станция должна иметь > наряд милиционеров, которые схватят нарушителей. > Реально ли это в случае шибкого трамвая? Могу > понять в метро в Москве: народу много, без милиции > под землей никуда. А в Кракове или Волгограде? А зачем вам считать затраты на милиционеров в Кракове или Волгограде. Ну будет пара полицаев дежурить на станции, я думаю краковский трамвай из-за них (а там всего две подземные станции) не разорится. Тут намного принципиальнее вопрос о стоимости сооружения подземных участков в центральной части городов и возможности копирования краковского опыта в неметрогородах РФ. Я вот думал Vlad, как самый большой специалист по ЛРТ выскажется по моему опусу относительно наших городов. Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Тимофей Беспятов
09.02.2009 19:40
Ну в Польше трамваи по скорости скоростные в принципе (относительно России-Украины). Гоняют очень нехило, с непривычки офигеваешь...
А пригородные линии Лодзи - это отдельная песня, они даже другим перевозчиком обслуживаются. Точнее двумя. Если городские маршруты обслуживает Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne - Łódź, то пригородные - Tramwaje Podmiejskie и Międzygminna Komunikacja Tramwajowa. Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Vlad
11.02.2009 14:01
Приветствую!
> Я вот думал Vlad, как > самый большой специалист по ЛРТ выскажется по > моему опусу относительно наших городов. Вы про: ================= > - Получается, что подобные проекты можно > вытягивать только с помощью федерального бюджета, > а следовательно, в дополнении к метростроительной > программе страны, которая есть у Росжелдора, нужна > добавка в виде программы по СТ с подземной частью, > которая как и метростроительная должна > реализоваться по паритетному принципу 50:50. ================== ? Ну так я именно это уже неоднократно и говорил. Что федеральной должна быть не "программа метрострения", а "программа развития транспорта в крупных городах", чтобы в каждом конкретном гоороде подбиралось наиболе эффективне решение с оптимальным соотношением [цена (строительства+эксплуатации)]/ [требуемая провозная способность]
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]