ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr  05.02.2009 16:09

Оказывается недавно была открыта система скоростного трамвая в Кракове, третьем по величине городе Польши.
Правда, это сильно сказано - система. Точнее это 50 трамвайный маршрут с четырехкилометровым тоннелем и подземными станциями: Политехническая и Центральный (дворец) или вокзал (польский не знаю).

Вот ссылка: http://www.mmkrakow.pl/3109/2008/12/11/pierwszy-krakowski-szybki-tramwaj-nie-byl-szybki?category=news

Интересны фотографии внизу информации. Ну и получается что средняя скорость всего 15 км/час, судя по тексту статьи.
Аналогичная статья имеется и в gazeta.pl - краковский выпуск с фотографиями.

Ну а вывод, поляки пошли в развитии транспортных систем в крупнейших городах страны по "европейскому" пути. Метро советского типа только для Варшавы, а в остальных крупных городах, судя по Кракову - трамвай с заглублением в центре.

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Илья  05.02.2009 16:21

Молодцы что еще сказать. Ну а с другой стороны не метро же советского типа было строить в Кракове!

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Зигфрид  05.02.2009 19:28

Все города Польши, кроме Варшавы, маловаты для метро советского типа.
"Европейский путь" - слишком сильно сказано. Есть путь западноевропейский (немецкий), есть восточноевропейский (польско-чешский). Они просто не бросили свои трамвайные системы умирать. Ремонтируют вагоны и пути, как умеют, и нагоняют упущенное в развитии и научно-техническом прогрессе за 90е годы. Но есть и проблемные системы: Катовицы, в первую очередь, в некоторой степени Лодзь и другие...
Dworzec Główny - это Главный Вокзал :-)
Суть статьи в следующем: открыли новый подземный участок, вицемэр в интервью газете сказал, что это очень круто, т.к. средняя скорость обычного травая в Кракове 15,9 км/ч, а скоростной будет 27, но специальный десант газеты замерял, что 4-километровый участок Бомбардьё проехало за 16 минут, т.е. 15 км/ч. Вопрос беспокоит общественность: доколе? И будет ли скоростной травай в Кракове действителтьно скоростным? :-)

P.S. Chcę do Polski :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 19:35 пользователем Зигфрид.

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Pau Barcelona  05.02.2009 23:29

Маленькая ложечка дёгтя в победные реляции: начало строительства пришлось на семидесятые годы, когда был открыт первый отрезок тоннеля, а второй отрезок аж в 2005 году! Так что долгострой был ещё тот!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 23:30 пользователем Pau Barcelona.

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kneiphof  06.02.2009 00:18

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Все города Польши, кроме Варшавы, маловаты для
> метро советского типа.

Труймясто (Гданьск + Сопот + Гдыня = фактически единый город) дотягивает до миллиона, функцию метро там выполняет городская ЖД (нечто вроде С-Бан).

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Вадим Зыкин  06.02.2009 01:35

"Натуральный" скоростной трамвай есть в Познани - проходят 3 маршрута, и в Гданське - новопостроенная линия на Хелм.

В Лодзи трамвай узкоколейный, так что о скоростном там речь не идет, но ремонт самых убитых путей там ведут, вагоны модернизируют, говорить о его "загибании" рановато. Вот Катовицкая система - дело тяжелое. Линии закрываются - недавно закрыли 12-й, под угрозой 3-й (в Гливице) и 27-й (в Бендзине), огромные однопутные участки через полузаброшенные промзоны, кошмарное состояние путей, довольно таки убитые вагоны, несмотря на десяток модернизатов и несколько КВРов.

А что такого?

Вадим Зыкин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Лодзи трамвай узкоколейный, так что о скоростном
> там речь не идет,

Как из первого следует второе? Докажите.

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr  06.02.2009 07:07

Спасибо всем за разъяснение ситуации по трамваям в Польше.

А выводы для России получаются такими:
- Для страны развивающейся с примерно аналогичным уровнем развития и периодически попадающей в кризис, (как известно кризис в Польше в явном виде пришелся на самый конец 70-х и самое начало 80-х, из которого она с помощью СССР выбралась, затем уже на конец 80-х-начало 90-х аналогичный нашему при крахе плановой экономики) строительство таких затратных инфраструктурных объектов - головняк на многие годы. Другими словами - долгострой.
- Саратов, Ростов, Пермь и Воронеж могут конечно идти по этому пути и строить аналогичный подземный участок в центре, но в условиях сильно тучных лет. Когда региональный и городские бюджеты наполнены по самое "нехочу", чтобы тянуть эту ношу. И то гарантии, что этот объект превратится в долгострой никаких нет.
- Получается, что подобные проекты можно вытягивать только с помощью федерального бюджета, а следовательно, в дополнении к метростроительной программе страны, которая есть у Росжелдора, нужна добавка в виде программы по СТ с подземной частью, которая как и метростроительная должна реализоваться по паритетному принципу 50:50.

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr  06.02.2009 11:19

Еще одна ссылка на польскую прессу с фотками:

http://miasta.gazeta.pl/krakow/1,35821,6054672,Szybki_tramwaj_zamiast_metra.html

Re: Скоростные системы... и где в Польше!

Ни одного полностью "скоростного" м-та в Польше все равно нет:)
Единственное, что тянет на нечто такое - одна из линий в Познане, идущая от центра до первой станции по сугубо трамвайной эстакаде, а затем в, опять же, исключительно трамвайной "канаве", со специфическими, нехарактерными для обычных линий тупиками и съездами (правда 100%но в их правильности не уверен)

А вот как именно ходит нынешний краковский м-т 50 (пристрастие к непорядковым номерам меня вообще убивает...), я так и не понял. И что именно там подземное, и главное - как оно соединено с сетью. Ибо по фото туннеля, ессно, ничё не поймешь)
Вообще, тут указанный участок в точности дублирует "нормальную" линию. Причем на части ее в 2006-ом велось строительство параллельно действовавшей линии... Линия на север от вокзальной развязки("строящаяся" тут)(где-то 1-1,5 км) была достроена уже в 2007-ом, и пущен по ней кажется 24-ый м-т, но как оно соединяется с туннелем и соединяется ли вообще - хрен знает... Просветите, кто разобрался.

Re: А что такого?
Вадим Зыкин  07.02.2009 03:58

Классические системы LRT во всем мире строятся под "стандартную" колею 1435 мм.

Система в Маннхейме-Хейдельберге-Людвигсхафене хоть и междугородняя, но не слишком скоростная. Связано это с устойчивостью широких вагонов на узкой колее при больших скоростях. Обеспечить-то можно, но не за польские средства (тем более в "депрессивном" Лодзи).

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Вадим Зыкин  07.02.2009 04:04

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ни одного полностью "скоростного" м-та в Польше
> все равно нет:)
> Единственное, что тянет на нечто такое - одна из
> линий в Познане, идущая от центра до первой
> станции по сугубо трамвайной эстакаде, а затем в,
> опять же, исключительно трамвайной "канаве", со
> специфическими, нехарактерными для обычных линий
> тупиками и съездами (правда 100%но в их
> правильности не уверен)

При этом PST (Poznanski Szybki Tramway) как система отвечает всем требованиям к скоростному трамваю, кроме системы блокировки. Но при польской езде по расписанию, то это и не сильно нужно. Что касается нескоростных участков по обычным улицам, то они есть даже на таких "продвинутых" системах, как Лос Анджелес, Даллас и Сан Диего, но от этого они не перестают считаться "скоростным трамваем".

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
ShSe  08.02.2009 12:35

Ни разу не был в подземном трамвае. Вопрос тем, кто был. Платформа для пассажиров и рельсы практически на одном уровне. Думаю, найдется немало любопытных с платформы пойти прогуляться по тоннелю. В метро для этого надо вниз на рельсы спрыгнуть, здесь же какой-нибудь пьяница может спокойно перепутать выходы.
Какие организационно-технические мероприятия предусмотрены, чтобы исключить доступ постронних в перегонный тоннель? Как это сделано в том же Волгограде?

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr  08.02.2009 12:49

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какие организационно-технические мероприятия
> предусмотрены, чтобы исключить доступ постронних в
> перегонный тоннель?

Ну посмотрите все фотки краковского шибкого трамвая, которые на ссылке в mmkrakow.pl - там же есть две фотографии мониторов видеонаблюдения причем именно того места где оканчивается платформа и начинается тоннель.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.09 12:52 пользователем kalexandr.

Re: А что такого?
Vlad  08.02.2009 14:23

Приветствую!

> Классические системы LRT во всем мире строятся под
> "стандартную" колею 1435 мм.

Что есть "классическая LRT"?

> Связано это с устойчивостью широких вагонов на
> узкой колее при больших скоростях.

Ой.. а как же это Каталонцы ездят под 100 км/ч на своих узкоколейках?
А в Бильбао?
Ну про Японию вообще молчу :)

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Vlad  08.02.2009 14:26

Приветствую!

> В метро для этого надо вниз на рельсы
> спрыгнуть,

В метро (советском) для этого всюду УКПТ стоят (устройство контроля проникновения в тоннель).
Раньше ставились на фото-датчиках, сейчас объемного сканрования.

Никто не мешает ставить УКПТ на подземных трамвайных участках.

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
ShSe  08.02.2009 18:49

Хорошо, стоит УКПТ. Какой-то идиот (или трамвайный фанат) пошел в тоннель. Сработала УКПТ. Что дальше? Бегут милиционеры ловить нарушителя? Тогда каждая подземная трамвайная станция должна иметь наряд милиционеров, которые схватят нарушителей. Реально ли это в случае шибкого трамвая? Могу понять в метро в Москве: народу много, без милиции под землей никуда. А в Кракове или Волгограде?

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
kalexandr  08.02.2009 19:51

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Бегут милиционеры ловить нарушителя? Тогда
> каждая подземная трамвайная станция должна иметь
> наряд милиционеров, которые схватят нарушителей.
> Реально ли это в случае шибкого трамвая? Могу
> понять в метро в Москве: народу много, без милиции
> под землей никуда. А в Кракове или Волгограде?

А зачем вам считать затраты на милиционеров в Кракове или Волгограде. Ну будет пара полицаев дежурить на станции, я думаю краковский трамвай из-за них (а там всего две подземные станции) не разорится.

Тут намного принципиальнее вопрос о стоимости сооружения подземных участков в центральной части городов и возможности копирования краковского опыта в неметрогородах РФ. Я вот думал Vlad, как самый большой специалист по ЛРТ выскажется по моему опусу относительно наших городов.

Re: Скоростные системы... и где в Польше!

Ну в Польше трамваи по скорости скоростные в принципе (относительно России-Украины). Гоняют очень нехило, с непривычки офигеваешь...

А пригородные линии Лодзи - это отдельная песня, они даже другим перевозчиком обслуживаются. Точнее двумя. Если городские маршруты обслуживает Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne - Łódź, то пригородные - Tramwaje Podmiejskie и Międzygminna Komunikacja Tramwajowa.

Re: Скоростные системы... и где в Польше!
Vlad  11.02.2009 14:01

Приветствую!

> Я вот думал Vlad, как
> самый большой специалист по ЛРТ выскажется по
> моему опусу относительно наших городов.

Вы про:
=================
> - Получается, что подобные проекты можно
> вытягивать только с помощью федерального бюджета,
> а следовательно, в дополнении к метростроительной
> программе страны, которая есть у Росжелдора, нужна
> добавка в виде программы по СТ с подземной частью,
> которая как и метростроительная должна
> реализоваться по паритетному принципу 50:50.
==================
?


Ну так я именно это уже неоднократно и говорил.
Что федеральной должна быть не "программа метрострения", а "программа развития транспорта в крупных городах", чтобы в каждом конкретном гоороде подбиралось наиболе эффективне решение с оптимальным соотношением [цена (строительства+эксплуатации)]/ [требуемая провозная способность]

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]