Голоса подвижного состава
Михаил Е
28.10.2003 00:23
В Пятигорске все трамваи (кроме КТМ-15) на поворотах издают мелодичный скрип. В Москве я этот звук никогда не слышал. Это как-то связано с узкой колеёй? С другой стороны, в пятигорских Татрах-3 отчетливо слышется характерный звук двигателей. В Москве все трамваи (и КТМ, и Т-3) издают какой-то ужасный грохот, который глушит все остальные звуки. Почему? Кстати, почему Т-3 на остановках издают рокочущий звук. а КТМ - нет? У КТМов что ли нет мотор-компрессоров? А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ? Re: ЛМ и ЛВС на остановках шипят!
Сережа
28.10.2003 01:19
Насколько мне известно, трамваи серии “Татра” и “КТМ” вообще не оборудованы пневматикой. Поэтому и не шипят. В отличии от ЛМ и ЛВС, на которых пневматика есть. Мелодичный скрип, скорее всего, вызван трением удерживающего обода колеса (не знаю точно, как он называется :] ) об рельс, что часто случается на повороте. В Москве этот звук я слышал много раз, как в трамваях, так и в метро. Не думаю, что из-за узкой колеи трамвай издает какие-то нетипичные звуки. Например, в Калининграде тоже узкая колея, однако ничего странного я там не слышал. Хотя в Пятигорске я не был. Феномен грохота не понятен мне самому. Пожалуй, речь идет о гадкой вибрации, от которой дрожат стекла, таблички с указателями маршрутов и т.д. Данное явление присутствует на многих линиях. А вот на линиях, обслуживаемых Строгинским депо, ничего подобного нет. Трамвай идет ровно и плавно, время от времени глухо постукивая на стыках. И это – независимо от вида трассы ! Возможно, тут дело не столько в качестве путей, сколько в качестве обслуживания вагонов. Re: Голоса подвижного состава
Сергей Мянд
28.10.2003 02:34
Точно знаю, что на поворотах все трамваи издают характерный скрежет, связанный с разным радиусом кривых правого и левого рельсов. Re: Голоса подвижного состава
Alex_1
28.10.2003 07:55
Михаил Е писал(а): > С другой стороны, в пятигорских Татрах-3 отчетливо слышется > характерный звук двигателей. В Москве все трамваи (и КТМ, и > Т-3) издают какой-то ужасный грохот, который глушит все > остальные звуки. Почему? Звук при разгоне-торможении издают не двигатели, а редукторы. На московских Т3 его действительно вообще или почти не слышно (в отличии от, например, екатеринбургских). Видимо, связано с периодичностью замены редукторов (в Москве чаще меняют, да и вагоны относительно новые). А насчет грохота - какой именно имеется в виду? Стук при движении вагона по рельсам, что ли? > > Кстати, почему Т-3 на остановках издают рокочущий звук. а КТМ - > нет? > У КТМов что ли нет мотор-компрессоров? Компрессоров нет ни у Татр, ни у КТМов начиная с КТМ-3. А звук на остановках у Т3 издает умформер (электромашинный преобразователь напряжения 550В в 24), он же является вентилятором для охлаждения "ускорителя" и ТД. У КТМов стоит электронный преобразователь, который не издает никакого шума, а ТД и пуско-тормозные резисторы самовентилируемые. > А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ? Старые КТМ-5М3 гудели (правда, во многих городах переделали, так что теперь не гудят). ЛМ-68М и ЛВС-86 - аналогично. ЛВС-97 и ЛМ-99 не гудят. Правда, у ЛМ/ЛВС есть пневматика и компрессор, который включается после каждой остановки. Re: Голоса подвижного состава
Михаил Е
28.10.2003 08:58
Кстати, о стуке колес. В Москве он тоже очень нечеткий, т.к. упомянутый мной выше грохот заглушает и его. Такое впечатление, что при проходе трамвая вибрируют все окрестные дома!! А как гудит компрессор в ЛМ и ЛВС? Как в электричке? А что за штука вибрирует на отановках у троллейбусов? А всё таки в Пятигорске на поворотах звук такой, что как-будто целый симфонический оркестр играет! Местные жители на ост. "Бассейная" по этому звуку определяют, пошел ли вагон на Мясокомбинат или нет! И если он пошел на Мясокомбинат, то через 10 минут он вернётся, и надо суетится выходить из дому, если не хочется идти пешком! Re: Голоса подвижного состава
Alex_1
28.10.2003 09:32
Михаил Е писал(а): > Кстати, о стуке колес. В Москве он тоже очень нечеткий, т.к. > упомянутый мной выше грохот заглушает и его. Такое > впечатление, что при проходе трамвая вибрируют все окрестные > дома!! > Может, кузов вибрирует. Но я в Москве не замечал такого. В Екатеринбурге бывает, но связано именно с состоянием пути (кузов и все окрестные предметы "подпевают" колесам, кстати, у Т3 более заметно, чем у Т6). > А как гудит компрессор в ЛМ и ЛВС? Как в электричке? Не знаю, как в других ЛМ/ЛВС, не доводилось кататься, но в ЛМ-99 больше походит на малогабаритный электрический компрессор для отбойного молотка или краскопульта (высокооборотный и с малым объемом цилиндров). > А что за штука вибрирует на отановках у троллейбусов? То же, что и у Т3 - умформер. Re: Голоса подвижного состава
СтаС
28.10.2003 16:08
> > Кстати, о стуке колес. В Москве он тоже очень нечеткий, т.к. > > упомянутый мной выше грохот заглушает и его. Такое > > впечатление, что при проходе трамвая вибрируют все окрестные > > дома!! Просто скажите по каким маршрутам катаетесь и я скажу вам, что является его наиболее вероятной причиной. :-))) > > > Может, кузов вибрирует. Но я в Москве не замечал такого. В > Екатеринбурге бывает, но связано именно с состоянием пути > (кузов и все окрестные предметы "подпевают" колесам, кстати, у > Т3 более заметно, чем у Т6). Что вполне логично, ибо у Т-6 подвешивание в отличие от Т-3 двойное. > > А как гудит компрессор в ЛМ и ЛВС? Как в электричке? У ЛМ68м и ЛВС86 как в троллейбусе. > > Не знаю, как в других ЛМ/ЛВС, не доводилось кататься, но в > ЛМ-99 больше походит на малогабаритный электрический компрессор > для отбойного молотка или краскопульта (высокооборотный и с > малым объемом цилиндров). > > > А что за штука вибрирует на отановках у троллейбусов? > > То же, что и у Т3 - умформер. А точнее всё же "мотор-генератор" или "ВД-генератор". Умформер - одноякорный преобразователь, т.е. один девайс, а "ВД-генератор" - установка из вспомогательного ДПТ 550В и генератора 24В, стоящих на одном валу. Умформеры используются только на Т-3. Re: Голоса подвижного состава
Константин Гладышев
28.10.2003 17:12
Михаил Е писал(а): > В Пятигорске все трамваи (кроме КТМ-15) на поворотах издают > мелодичный скрип. В Москве я этот звук никогда не слышал. Это > как-то связано с узкой колеёй? Совсем недавно сам задавался этим вопросом. При сужении колеи бандажи начинают терется о головки рельсов, вызывая скорее не мелодичный скрип, а ощущение взлета. > С другой стороны, в пятигорских Татрах-3 отчетливо слышется > характерный звук двигателей. В Москве все трамваи (и КТМ, и > Т-3) издают какой-то ужасный грохот, который глушит все > остальные звуки. Почему? А бандажи протачивать не пробовали? У нас Т3 на порядок удобнее, мягче КТ 4. Каким бы не был пустым вагон, ход всегда плавный, размеренный. "Волны" глотает на ура. Кт 4, особенно пустой и с ползунами превращается в замечательную погремушку, но это уже крайность. > Кстати, почему Т-3 на остановках издают рокочущий звук. а КТМ - > нет? > У КТМов что ли нет мотор-компрессоров? как уже писали, ни у Т3, ни у КТМ 5 нет пневматики. > А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ? По идее, вентиляторы работают у всех. Но КТМ гудят намно-о-ого громче, чем Т3 или КТ 4. Там гул не вентилятора, а скорее работающего трансформатора. Я катаюсь на 37, 50, 45, 7, 11, иногда на 39.
Михаил Е
28.10.2003 20:10
(-) Re: Я катаюсь на 37, 50, 45, 7, 11, иногда на 39.
Александр Губанков
28.10.2003 20:28
>Я катаюсь на 37, 50, 45, 7, 11, иногда на 39. Тогда, видимо, грохот - причина неудовлетворительного состояния пути а не раздолбанность вагонов. На 39 самый раздолбанный вагон (сейчас наверно таким является 1209) будет ехать по Дубининской или Новокузнецкой тише чем только что прошедший КР 1235. Гудят движки!
Пражский трамвайщик
29.10.2003 01:48
> Звук при разгоне-торможении издают не двигатели, а редукторы. > На московских Т3 его действительно вообще или почти не слышно > (в отличии от, например, екатеринбургских). Видимо, связано с > периодичностью замены редукторов (в Москве чаще меняют, да и > вагоны относительно новые). А гудят все-таки двигатели. Достаточно выключить в первом вагоне (где это предусмотрено изготовителем) автоматический выключатель, защищающий цепь тяговых двигателей, и ехать за счет второго вагона. Сразу же воцаряется тишина. На КТМ-ах на остановке гудит двигатель генератора (где еще не был заменен на статический преобразователь), на Т3 - мотор-генератор. Скрип в кривой зависит от износа бандажей колесной пары, самих рельсов и даже погодных условий. В Перми, по крайней мере раньше, некоторые особо срипучие кривые промазывали Что же в них гудит?
Alex_1
29.10.2003 06:58
Пражский трамвайщик писал(а): > А гудят все-таки двигатели. Чему же в них гудеть? Особенно у Т3, где ТД не имеют собственных вентиляторов (обдув от внешнего вентилятора). В асинхронных понятно - все-таки переменным током звуковой частоты питаются. Но у Т3 ТД постоянного тока. >Достаточно выключить в первом > вагоне (где это предусмотрено изготовителем) автоматический > выключатель, защищающий цепь тяговых двигателей, и ехать за > счет второго вагона. Сразу же воцаряется тишина. Редукторы издают наиболее заметный шум именно в "активном" режиме. У электричек тоже самое. Re: Голоса подвижного состава
Alex_1
29.10.2003 07:04
Константин Гладышев писал(а): > У нас Т3 на порядок удобнее, мягче КТ 4. Каким бы не был пустым > вагон, ход всегда плавный, размеренный. "Волны" глотает на ура. > Кт 4, особенно пустой и с ползунами превращается в > замечательную погремушку, но это уже крайность. Ну так сравнение неравноценное. Надо сравнивать вагоны в одинаковом состоянии, с близкими межремонтными пробегами. > > А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ? > > По идее, вентиляторы работают у всех. Но КТМ гудят намно-о-ого > громче, чем Т3 или КТ 4. Электромашинные преобразователи из КТМов были только у ранних КТМ-5. Начиная с 71-605А их уже не было. И с многих КТМ-5М3 сняли. У КТ4 (если по электрооборудованию это аналог Т6) вентилятор шумит намного тише, чем у Т3 и работает не постоянно. > Там гул не вентилятора, а скорее работающего трансформатора. У КТ 4, что ли? Re: Голоса подвижного состава
Al_y
29.10.2003 08:42
Михаил Е писал(а): > В Пятигорске все трамваи (кроме КТМ-15) на поворотах издают > мелодичный скрип. В Москве я этот звук никогда не слышал. Это > как-то связано с узкой колеёй? > А может у КТМ-15 бандажи конические (1:20), а у остальных нет? В форуме пробегала инфа, что в некоторых хозяйствах они именно конически, хотя классическая форма - цилиндрическая. Тогда скрип за счет разности хода правого и левого колеса. На узкой колее эта разность меньше, чем на широкой, так что и шума должно быть меньше. > С другой стороны, в пятигорских Татрах-3 отчетливо слышется > характерный звук двигателей. В Москве все трамваи (и КТМ, и > Т-3) издают какой-то ужасный грохот, который глушит все > остальные звуки. Почему? Грохочущий звук, кроме всего прочего, вызывается ударами магнитно-рельсовых тормозов по рельсу. В местах постоянных ударов на рельсах вытираются ямки, вот по ним и гремит трамвай. В Пятигорске наверное пути в хорошем состоянии. Re: Я катаюсь на 37, 50, 45, 7, 11, иногда на 39.
СтаС
29.10.2003 10:06
Ну, всё понятно :)))) Хронический волнообразный (с небольшой длиной волны) износ рельсов, растянувшийся на километры :(((( Этот характерный грохот издаётся восьмью колёсами вагона прыгающими по бесконечной гребёнке. Те же самые вагоны по гладкому пути идут оч даже мягенько и тихонько. Re: Что же в них гудит?
СтаС
29.10.2003 10:19
> Чему же в них гудеть? Особенно у Т3, где ТД не имеют > собственных вентиляторов (обдув от внешнего вентилятора). В > асинхронных понятно - все-таки переменным током звуковой > частоты питаются. Но у Т3 ТД постоянного тока. Не. Ну у асинхронки звук всё же совсем другой и только в момент троганья и разгона до 15-20 км/ч, далее его вообще не слышно(!). А в общем и целом в двигателе гудят только два подшипника , а в редукторах кроме подшипников ещё и зубчатка есть. В коллекторном двигателе какой-то звук ещё создаётся за счёт трения щёток по коллектору, но это не настолько серьёзно, чтобы даже вспоминать об этом. В принципе, некоторые коллекторные движки имеют совершенно дурной голос, но это скорее исключение, чем среднестатистическое правило для старых ДПТ, и является следствием либо перекоса подшипника (что неминуемо приведёт к его гибели) или уже состоявшегося факта гибели подшипника. Скорее всего, специфический звук, о котором говорит Алекс_1 (если я его правильно понял, а я думаю, что правильно :)), вызван совокупностью не очень хорошего состояния двигателя и редукторов. По крайней мере он характерен именно для хозяйств со средним и ниже среднего достатком и уровнем обслуживания. В Москве, Волгограде и Риге разгоняющуюся Татру вообще почти не слышо, в Киеве раз на раз не приходится, а в Ульяновске характерное хрипошипосипение в режиме разгона издают все Татры до единой. > > >Достаточно выключить в первом > > вагоне (где это предусмотрено изготовителем) автоматический > > выключатель, защищающий цепь тяговых двигателей, и ехать за > > счет второго вагона. Сразу же воцаряется тишина. > > Редукторы издают наиболее заметный шум именно в "активном" > режиме. У электричек тоже самое. > Re: Голоса подвижного состава
СтаС
29.10.2003 10:50
> > > А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ? > > > > По идее, вентиляторы работают у всех. Но КТМ гудят > намно-о-ого > > громче, чем Т3 или КТ 4. Гудят конечно :))) куда ж им деваться? Не гудять КТМ-8 и далее, ЛВС-97, ЛМ-99. А до них все гудять как миленькия :) > > Электромашинные преобразователи из КТМов были только у ранних > КТМ-5. Начиная с 71-605А их уже не было. И с многих КТМ-5М3 > сняли. Угу :))) ТОлько надо учесть, что КТМ-5А , был в 1990 году, а 5М3 в 1971 :)) Общее количество КТМ-5А, на вскидку (данные дома), менее 1000, а 5М3 около 13000. А вот то, что в некоторых городах ВД-генераторы поснимали к чертям - это правда. ВСаратове, где большинство машин 1982-87 годов, нет ни одного электромашинного преобразователя (и это при том, что в Саратове нет ни одного тролля со статикой :). У КТ4 (если по электрооборудованию это аналог Т6) > вентилятор шумит намного тише, чем у Т3 и работает не > постоянно. Нихт. КТ-4 по оборудованию гораздо ближе к Т-3. Машина разработа в 1969-1974 году и запущена в серию в 1974. Тиристорная машина разрабатывалась одновременно с Т6B5 (1982-83) и пошла в серию для Берлина только в 1986 году под названием КТ4Dt. Алма-Атинские вагоны старше. Так что там должны быть "все дела" ;)), т.е. умформер и любимый ускоритель :) > > > Там гул не вентилятора, а скорее работающего трансформатора. > > У КТ 4, что ли? Да нет, КТМ-5МЗ. Ну так в конце концов, в Т-3 и КТ-4 стоит одна машина (умформер), а в КТМ-5М3 всё же две (ВД-генератор, говорят, что такой же, как в ЗиУ-9). Re: Что же в них гудит?
Alex_1
29.10.2003 13:05
СтаС писал(а): > Не. Ну у асинхронки звук всё же совсем другой Вот и я про то же. А у нормально работающего коллекторника завывания не должно быть заметно (тем более на низких оборотах - при разгоне). > он характерен именно > для хозяйств со средним и ниже среднего достатком и уровнем > обслуживания. В Москве, Волгограде и Риге разгоняющуюся Татру > вообще почти не слышо, в Киеве раз на раз не приходится, а в > Ульяновске характерное хрипошипосипение в режиме разгона издают > все Татры до единой. Екатеринбург вроде считается по уровню обслуживания "выше среднего"? Завывают при разгоне-торможении почти все Т3, даже после недавнего КР. А вот у Т6 слышно только работу ТИСУ. Кстати, все вагоны (в т.ч. в Москве) издают весьма характерный звук при движении задним ходом. Re: Голоса подвижного состава
Alex_1
29.10.2003 13:14
> > > > Не гудять КТМ-8 и далее, Нет, 71-605А и далее. > > с многих КТМ-5М3 сняли. > > что в некоторых > городах ВД-генераторы поснимали к чертям - это правда. Разве только в некоторых? А в большинстве все же остались? Кстати, как расшифровавается "ВД" в слове "ВД-генератор"? > У КТ4 (если по электрооборудованию это аналог Т6) > > вентилятор шумит намного тише, чем у Т3 и работает не > > постоянно. > > Нихт. Тиристорная машина разрабатывалась одновременно с Т6B5 > (1982-83) и пошла в серию для Берлина только в 1986 году под > названием КТ4Dt. Алма-Атинские вагоны старше. Разве в других городах, кроме Берлина, нет солчененного варианта Т6А2? Или он ка-то по-другому обозначается, не КТ4? Так что там > должны быть "все дела" ;)), т.е. умформер и любимый ускоритель > :) > > > > Там гул не вентилятора, а скорее работающего > трансформатора. > > > > У КТ 4, что ли? > > Да нет, КТМ-5МЗ. Так ТРАНСФОРМАТОРА там как раз нет - генератор вырабатывает нужное напряжение. Трансформатор есть в "статике", который слышно у Т6 или 81-714/717 некоторых серий.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]