ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Голоса подвижного состава
Михаил Е  28.10.2003 00:23

В Пятигорске все трамваи (кроме КТМ-15) на поворотах издают мелодичный скрип. В Москве я этот звук никогда не слышал. Это как-то связано с узкой колеёй?

С другой стороны, в пятигорских Татрах-3 отчетливо слышется характерный звук двигателей. В Москве все трамваи (и КТМ, и Т-3) издают какой-то ужасный грохот, который глушит все остальные звуки. Почему?

Кстати, почему Т-3 на остановках издают рокочущий звук. а КТМ - нет?
У КТМов что ли нет мотор-компрессоров?

А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ?

ЛМ и ЛВС на остановках шипят!
Михаил_Ку  28.10.2003 00:50

...открывая и закрывая двери :-)

Re: ЛМ и ЛВС на остановках шипят!
Сережа  28.10.2003 01:19

Насколько мне известно, трамваи серии “Татра” и “КТМ” вообще не оборудованы пневматикой. Поэтому и не шипят. В отличии от ЛМ и ЛВС, на которых пневматика есть. Мелодичный скрип, скорее всего, вызван трением удерживающего обода колеса (не знаю точно, как он называется :] ) об рельс, что часто случается на повороте. В Москве этот звук я слышал много раз, как в трамваях, так и в метро. Не думаю, что из-за узкой колеи трамвай издает какие-то нетипичные звуки. Например, в Калининграде тоже узкая колея, однако ничего странного я там не слышал. Хотя в Пятигорске я не был.
Феномен грохота не понятен мне самому. Пожалуй, речь идет о гадкой вибрации, от которой дрожат стекла, таблички с указателями маршрутов и т.д. Данное явление присутствует на многих линиях. А вот на линиях, обслуживаемых Строгинским депо, ничего подобного нет. Трамвай идет ровно и плавно, время от времени глухо постукивая на стыках. И это – независимо от вида трассы ! Возможно, тут дело не столько в качестве путей, сколько в качестве обслуживания вагонов.

Re: Голоса подвижного состава
Сергей Мянд  28.10.2003 02:34

Точно знаю, что на поворотах все трамваи издают характерный скрежет, связанный с разным радиусом кривых правого и левого рельсов.

Re: Голоса подвижного состава
Alex_1  28.10.2003 07:55

Михаил Е писал(а):

> С другой стороны, в пятигорских Татрах-3 отчетливо слышется
> характерный звук двигателей. В Москве все трамваи (и КТМ, и
> Т-3) издают какой-то ужасный грохот, который глушит все
> остальные звуки. Почему?

Звук при разгоне-торможении издают не двигатели, а редукторы. На московских Т3 его действительно вообще или почти не слышно (в отличии от, например, екатеринбургских). Видимо, связано с периодичностью замены редукторов (в Москве чаще меняют, да и вагоны относительно новые). А насчет грохота - какой именно имеется в виду? Стук при движении вагона по рельсам, что ли?

>
> Кстати, почему Т-3 на остановках издают рокочущий звук. а КТМ -
> нет?
> У КТМов что ли нет мотор-компрессоров?

Компрессоров нет ни у Татр, ни у КТМов начиная с КТМ-3. А звук на остановках у Т3 издает умформер (электромашинный преобразователь напряжения 550В в 24), он же является вентилятором для охлаждения "ускорителя" и ТД. У КТМов стоит электронный преобразователь, который не издает никакого шума, а ТД и пуско-тормозные резисторы самовентилируемые.

> А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ?

Старые КТМ-5М3 гудели (правда, во многих городах переделали, так что теперь не гудят). ЛМ-68М и ЛВС-86 - аналогично. ЛВС-97 и ЛМ-99 не гудят. Правда, у ЛМ/ЛВС есть пневматика и компрессор, который включается после каждой остановки.

Re: Голоса подвижного состава
Михаил Е  28.10.2003 08:58

Кстати, о стуке колес. В Москве он тоже очень нечеткий, т.к. упомянутый мной выше грохот заглушает и его. Такое впечатление, что при проходе трамвая вибрируют все окрестные дома!!

А как гудит компрессор в ЛМ и ЛВС? Как в электричке?

А что за штука вибрирует на отановках у троллейбусов?

А всё таки в Пятигорске на поворотах звук такой, что как-будто целый симфонический оркестр играет! Местные жители на ост. "Бассейная" по этому звуку определяют, пошел ли вагон на Мясокомбинат или нет! И если он пошел на Мясокомбинат, то через 10 минут он вернётся, и надо суетится выходить из дому, если не хочется идти пешком!

Re: Голоса подвижного состава
Alex_1  28.10.2003 09:32

Михаил Е писал(а):

> Кстати, о стуке колес. В Москве он тоже очень нечеткий, т.к.
> упомянутый мной выше грохот заглушает и его. Такое
> впечатление, что при проходе трамвая вибрируют все окрестные
> дома!!
>
Может, кузов вибрирует. Но я в Москве не замечал такого. В Екатеринбурге бывает, но связано именно с состоянием пути (кузов и все окрестные предметы "подпевают" колесам, кстати, у Т3 более заметно, чем у Т6).

> А как гудит компрессор в ЛМ и ЛВС? Как в электричке?

Не знаю, как в других ЛМ/ЛВС, не доводилось кататься, но в ЛМ-99 больше походит на малогабаритный электрический компрессор для отбойного молотка или краскопульта (высокооборотный и с малым объемом цилиндров).

> А что за штука вибрирует на отановках у троллейбусов?

То же, что и у Т3 - умформер.

Re: Голоса подвижного состава
СтаС  28.10.2003 16:08

> > Кстати, о стуке колес. В Москве он тоже очень нечеткий, т.к.
> > упомянутый мной выше грохот заглушает и его. Такое
> > впечатление, что при проходе трамвая вибрируют все окрестные
> > дома!!

Просто скажите по каким маршрутам катаетесь и я скажу вам, что является его наиболее вероятной причиной. :-)))


> >
> Может, кузов вибрирует. Но я в Москве не замечал такого. В
> Екатеринбурге бывает, но связано именно с состоянием пути
> (кузов и все окрестные предметы "подпевают" колесам, кстати, у
> Т3 более заметно, чем у Т6).

Что вполне логично, ибо у Т-6 подвешивание в отличие от Т-3 двойное.


> > А как гудит компрессор в ЛМ и ЛВС? Как в электричке?

У ЛМ68м и ЛВС86 как в троллейбусе.

>
> Не знаю, как в других ЛМ/ЛВС, не доводилось кататься, но в
> ЛМ-99 больше походит на малогабаритный электрический компрессор
> для отбойного молотка или краскопульта (высокооборотный и с
> малым объемом цилиндров).
>
> > А что за штука вибрирует на отановках у троллейбусов?
>
> То же, что и у Т3 - умформер.

А точнее всё же "мотор-генератор" или "ВД-генератор". Умформер - одноякорный преобразователь, т.е. один девайс, а "ВД-генератор" - установка из вспомогательного ДПТ 550В и генератора 24В, стоящих на одном валу. Умформеры используются только на Т-3.

Re: Голоса подвижного состава

Михаил Е писал(а):

> В Пятигорске все трамваи (кроме КТМ-15) на поворотах издают
> мелодичный скрип. В Москве я этот звук никогда не слышал. Это
> как-то связано с узкой колеёй?

Совсем недавно сам задавался этим вопросом. При сужении колеи бандажи начинают терется о головки рельсов, вызывая скорее не мелодичный скрип, а ощущение взлета.

> С другой стороны, в пятигорских Татрах-3 отчетливо слышется
> характерный звук двигателей. В Москве все трамваи (и КТМ, и
> Т-3) издают какой-то ужасный грохот, который глушит все
> остальные звуки. Почему?

А бандажи протачивать не пробовали?
У нас Т3 на порядок удобнее, мягче КТ 4. Каким бы не был пустым вагон, ход всегда плавный, размеренный. "Волны" глотает на ура. Кт 4, особенно пустой и с ползунами превращается в замечательную погремушку, но это уже крайность.

> Кстати, почему Т-3 на остановках издают рокочущий звук. а КТМ -
> нет?
> У КТМов что ли нет мотор-компрессоров?

как уже писали, ни у Т3, ни у КТМ 5 нет пневматики.

> А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ?

По идее, вентиляторы работают у всех. Но КТМ гудят намно-о-ого громче, чем Т3 или КТ 4. Там гул не вентилятора, а скорее работающего трансформатора.

Я катаюсь на 37, 50, 45, 7, 11, иногда на 39.
Михаил Е  28.10.2003 20:10

(-)

Re: Я катаюсь на 37, 50, 45, 7, 11, иногда на 39.


>Я катаюсь на 37, 50, 45, 7, 11, иногда на 39.

Тогда, видимо, грохот - причина неудовлетворительного состояния пути а не раздолбанность вагонов.

На 39 самый раздолбанный вагон (сейчас наверно таким является 1209) будет ехать по Дубининской или Новокузнецкой тише чем только что прошедший КР 1235.

Гудят движки!


> Звук при разгоне-торможении издают не двигатели, а редукторы.
> На московских Т3 его действительно вообще или почти не слышно
> (в отличии от, например, екатеринбургских). Видимо, связано с
> периодичностью замены редукторов (в Москве чаще меняют, да и
> вагоны относительно новые).

А гудят все-таки двигатели. Достаточно выключить в первом вагоне (где это предусмотрено изготовителем) автоматический выключатель, защищающий цепь тяговых двигателей, и ехать за счет второго вагона. Сразу же воцаряется тишина.
На КТМ-ах на остановке гудит двигатель генератора (где еще не был заменен на статический преобразователь), на Т3 - мотор-генератор. Скрип в кривой зависит от износа бандажей колесной пары, самих рельсов и даже погодных условий. В Перми, по крайней мере раньше, некоторые особо срипучие кривые промазывали

Что же в них гудит?
Alex_1  29.10.2003 06:58

Пражский трамвайщик писал(а):

> А гудят все-таки двигатели.

Чему же в них гудеть? Особенно у Т3, где ТД не имеют собственных вентиляторов (обдув от внешнего вентилятора). В асинхронных понятно - все-таки переменным током звуковой частоты питаются. Но у Т3 ТД постоянного тока.

>Достаточно выключить в первом
> вагоне (где это предусмотрено изготовителем) автоматический
> выключатель, защищающий цепь тяговых двигателей, и ехать за
> счет второго вагона. Сразу же воцаряется тишина.

Редукторы издают наиболее заметный шум именно в "активном" режиме. У электричек тоже самое.

Re: Голоса подвижного состава
Alex_1  29.10.2003 07:04

Константин Гладышев писал(а):

> У нас Т3 на порядок удобнее, мягче КТ 4. Каким бы не был пустым
> вагон, ход всегда плавный, размеренный. "Волны" глотает на ура.
> Кт 4, особенно пустой и с ползунами превращается в
> замечательную погремушку, но это уже крайность.

Ну так сравнение неравноценное. Надо сравнивать вагоны в одинаковом состоянии, с близкими межремонтными пробегами.

> > А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ?
>
> По идее, вентиляторы работают у всех. Но КТМ гудят намно-о-ого
> громче, чем Т3 или КТ 4.

Электромашинные преобразователи из КТМов были только у ранних КТМ-5. Начиная с 71-605А их уже не было. И с многих КТМ-5М3 сняли. У КТ4 (если по электрооборудованию это аналог Т6) вентилятор шумит намного тише, чем у Т3 и работает не постоянно.

> Там гул не вентилятора, а скорее работающего трансформатора.

У КТ 4, что ли?

Re: Голоса подвижного состава
Al_y  29.10.2003 08:42

Михаил Е писал(а):

> В Пятигорске все трамваи (кроме КТМ-15) на поворотах издают
> мелодичный скрип. В Москве я этот звук никогда не слышал. Это
> как-то связано с узкой колеёй?
>

А может у КТМ-15 бандажи конические (1:20), а у остальных нет? В форуме пробегала инфа, что в некоторых хозяйствах они именно конически, хотя классическая форма - цилиндрическая. Тогда скрип за счет разности хода правого и левого колеса. На узкой колее эта разность меньше, чем на широкой, так что и шума должно быть меньше.

> С другой стороны, в пятигорских Татрах-3 отчетливо слышется
> характерный звук двигателей. В Москве все трамваи (и КТМ, и
> Т-3) издают какой-то ужасный грохот, который глушит все
> остальные звуки. Почему?

Грохочущий звук, кроме всего прочего, вызывается ударами магнитно-рельсовых тормозов по рельсу. В местах постоянных ударов на рельсах вытираются ямки, вот по ним и гремит трамвай. В Пятигорске наверное пути в хорошем состоянии.

Re: Я катаюсь на 37, 50, 45, 7, 11, иногда на 39.
СтаС  29.10.2003 10:06

Ну, всё понятно :)))) Хронический волнообразный (с небольшой длиной волны) износ рельсов, растянувшийся на километры :(((( Этот характерный грохот издаётся восьмью колёсами вагона прыгающими по бесконечной гребёнке. Те же самые вагоны по гладкому пути идут оч даже мягенько и тихонько.

Re: Что же в них гудит?
СтаС  29.10.2003 10:19

> Чему же в них гудеть? Особенно у Т3, где ТД не имеют
> собственных вентиляторов (обдув от внешнего вентилятора). В
> асинхронных понятно - все-таки переменным током звуковой
> частоты питаются. Но у Т3 ТД постоянного тока.

Не. Ну у асинхронки звук всё же совсем другой и только в момент троганья и разгона до 15-20 км/ч, далее его вообще не слышно(!). А в общем и целом в двигателе гудят только два подшипника , а в редукторах кроме подшипников ещё и зубчатка есть. В коллекторном двигателе какой-то звук ещё создаётся за счёт трения щёток по коллектору, но это не настолько серьёзно, чтобы даже вспоминать об этом. В принципе, некоторые коллекторные движки имеют совершенно дурной голос, но это скорее исключение, чем среднестатистическое правило для старых ДПТ, и является следствием либо перекоса подшипника (что неминуемо приведёт к его гибели) или уже состоявшегося факта гибели подшипника. Скорее всего, специфический звук, о котором говорит Алекс_1 (если я его правильно понял, а я думаю, что правильно :)), вызван совокупностью не очень хорошего состояния двигателя и редукторов. По крайней мере он характерен именно для хозяйств со средним и ниже среднего достатком и уровнем обслуживания. В Москве, Волгограде и Риге разгоняющуюся Татру вообще почти не слышо, в Киеве раз на раз не приходится, а в Ульяновске характерное хрипошипосипение в режиме разгона издают все Татры до единой.


>
> >Достаточно выключить в первом
> > вагоне (где это предусмотрено изготовителем) автоматический
> > выключатель, защищающий цепь тяговых двигателей, и ехать за
> > счет второго вагона. Сразу же воцаряется тишина.
>
> Редукторы издают наиболее заметный шум именно в "активном"
> режиме. У электричек тоже самое.
>

Re: Голоса подвижного состава
СтаС  29.10.2003 10:50

> > > А гудят ли на остановках КТМ-5, ЛМ и ЛВС ?
> >
> > По идее, вентиляторы работают у всех. Но КТМ гудят
> намно-о-ого
> > громче, чем Т3 или КТ 4.

Гудят конечно :))) куда ж им деваться? Не гудять КТМ-8 и далее, ЛВС-97, ЛМ-99. А до них все гудять как миленькия :)

>
> Электромашинные преобразователи из КТМов были только у ранних
> КТМ-5. Начиная с 71-605А их уже не было. И с многих КТМ-5М3
> сняли.

Угу :))) ТОлько надо учесть, что КТМ-5А , был в 1990 году, а 5М3 в 1971 :)) Общее количество КТМ-5А, на вскидку (данные дома), менее 1000, а 5М3 около 13000. А вот то, что в некоторых городах ВД-генераторы поснимали к чертям - это правда. ВСаратове, где большинство машин 1982-87 годов, нет ни одного электромашинного преобразователя (и это при том, что в Саратове нет ни одного тролля со статикой :).

У КТ4 (если по электрооборудованию это аналог Т6)
> вентилятор шумит намного тише, чем у Т3 и работает не
> постоянно.

Нихт. КТ-4 по оборудованию гораздо ближе к Т-3. Машина разработа в 1969-1974 году и запущена в серию в 1974. Тиристорная машина разрабатывалась одновременно с Т6B5 (1982-83) и пошла в серию для Берлина только в 1986 году под названием КТ4Dt. Алма-Атинские вагоны старше. Так что там должны быть "все дела" ;)), т.е. умформер и любимый ускоритель :)

>
> > Там гул не вентилятора, а скорее работающего трансформатора.
>
> У КТ 4, что ли?

Да нет, КТМ-5МЗ. Ну так в конце концов, в Т-3 и КТ-4 стоит одна машина (умформер), а в КТМ-5М3 всё же две (ВД-генератор, говорят, что такой же, как в ЗиУ-9).

Re: Что же в них гудит?
Alex_1  29.10.2003 13:05

СтаС писал(а):

> Не. Ну у асинхронки звук всё же совсем другой

Вот и я про то же. А у нормально работающего коллекторника завывания не должно быть заметно (тем более на низких оборотах - при разгоне).

> он характерен именно
> для хозяйств со средним и ниже среднего достатком и уровнем
> обслуживания. В Москве, Волгограде и Риге разгоняющуюся Татру
> вообще почти не слышо, в Киеве раз на раз не приходится, а в
> Ульяновске характерное хрипошипосипение в режиме разгона издают
> все Татры до единой.

Екатеринбург вроде считается по уровню обслуживания "выше среднего"? Завывают при разгоне-торможении почти все Т3, даже после недавнего КР. А вот у Т6 слышно только работу ТИСУ.

Кстати, все вагоны (в т.ч. в Москве) издают весьма характерный звук при движении задним ходом.

Re: Голоса подвижного состава
Alex_1  29.10.2003 13:14

> > > > Не гудять КТМ-8 и далее,

Нет, 71-605А и далее.

> > с многих КТМ-5М3 сняли.
>
> что в некоторых
> городах ВД-генераторы поснимали к чертям - это правда.

Разве только в некоторых? А в большинстве все же остались? Кстати, как расшифровавается "ВД" в слове "ВД-генератор"?

> У КТ4 (если по электрооборудованию это аналог Т6)
> > вентилятор шумит намного тише, чем у Т3 и работает не
> > постоянно.
>
> Нихт. Тиристорная машина разрабатывалась одновременно с Т6B5
> (1982-83) и пошла в серию для Берлина только в 1986 году под
> названием КТ4Dt. Алма-Атинские вагоны старше.

Разве в других городах, кроме Берлина, нет солчененного варианта Т6А2? Или он ка-то по-другому обозначается, не КТ4?

Так что там
> должны быть "все дела" ;)), т.е. умформер и любимый ускоритель
> :)
>
> > > Там гул не вентилятора, а скорее работающего
> трансформатора.
> >
> > У КТ 4, что ли?
>
> Да нет, КТМ-5МЗ.

Так ТРАНСФОРМАТОРА там как раз нет - генератор вырабатывает нужное напряжение. Трансформатор есть в "статике", который слышно у Т6 или 81-714/717 некоторых серий.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]