Первод стрелок "силой" - где как?
Big Al
18.01.2009 10:07
Обращаюсь к присутствующим товарищам из разных трамвайных городов, где используется перевод стрелок "силой", то есть, проход контактов под током вызывает переключение в одну сторону, накатом - в другую. В Москве это так же, как у троллейбуса: "силой" влево, накатом вправо. Но в Питере, я слышал, всё с точностью до наоборот. Так ли это? И как обстоит дело на других трамвайных сетях? Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Призрак
18.01.2009 10:41
В Екатеринбурге для перевода стрелки водитель нажимает кнопку, спецвагоны для перевода - прходят на силе. В Нижнем Тагиле все переводят стрелки прездом на силе. Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Big Al
18.01.2009 11:40
Так-так-так, давай разберёмся. Ты имеешь в виду, что в этих городах стрелки не возвращаются в положение по умолчанию после прохода вагона или что? А если всё-таки возвращаются, то какое положение по умолчанию? Вправо, как в Москве, или влево? Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Максим (Иваново)
18.01.2009 12:31
В Иванове было и в Ярославле есть так: стрелки переводятся в направлении с меньшей интенсивностью движения, т.е., условно говоря, есть стрелка, через которую вправо проходят 20 вагонов в час, а влево - 15. Значит, переводить стрелку надо при движении налево, т.е. налево едем под током, направо - накатом. Перед стрелкой на КС висит сериесный контакт, после стрелки в направлении "под током" - шунтовый контакт, который переводит стрелку обратно в исходное положение. В Иванове направление "под током" обозначала красная стрелка на табличке, висевшей на КС. У нас было 5 автоматических стрелок: 3 - направо накатом (пл. Революции (6 + ранее 3 накатом, 1 под током), Почтовый узел (2, 5 накатом; 6 под током), поворот с Почтовой на Кузнецова (2 накатом, 5 под током)); 3 - направо под током (Станционная (3 под током; 2, 5, 6 накатом), пл. Генкиной (1, 3 под током; 2, 5 накатом; в депо - под током + ручной перевод). Re: Первод стрелок "силой" - где как?
kemal
18.01.2009 12:55
На сколько я понимаю, есть 3 типа автострелок:
1) силой - влево (вправо), накатом - вправо (влево). Обратно стрелка не переводится. Реализуется, например, питерскими лирами или салазки + шунтовой контакт, как в Москве. 2) силой - влево (вправо), накатом - вправо (влево). После проезда стрелки она переключается вправо (влево). Реализуется салазками перед стрелкой и шунтовым контактом с левой (правой) стороны за стрелкой. 3) силой - переключается, накатом - не переключается. Также может быть или не быть блокировка (защита от подсечки), тогда шунтовые контакты есть с обоих сторон за стрелкой. Вроде все типы перечислил... Если что, добавляйте. ЗЫ В Казани есть естрелки 2,3 типов. В Москве, как я понимаю, только 1 типа. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.01.09 12:58 пользователем kemal. Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Максим (Иваново)
18.01.2009 13:11
kemal писал(а):
------------------------------------------------------- > Также может быть или не быть блокировка (защита от > подсечки), тогда шунтовые контакты есть с обоих > сторон за стрелкой. Как я понимаю, защита от подсечки - это чтобы стрелка не перевелась от второго вагона, если едет система, или от следующего вагона? Если не так, поправьте. Как именно эта защита устроена? В Иванове было так. Если вагон проехал сериесный контакт, то следующий за ним ждёт, пока тот проедет стрелку и шунтовый контакт (если направление "под током"). НЯП, системы у нас ездили с одним поднятым пантографом. Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Big Al
18.01.2009 14:37
ИМ Прошу прощения за неточность предыдущей реплики. Я имел в виду "в Москве в советское время", конечно. Хотя суть вопроса от этого не меняется. Современная схема сложнее электрически и экономнее механически, поскольку позволяет лишний раз не дёргать стрелку, если идут влево два вагона следом. Но суть вопроса от этого не меняется нисколько. Всё равно, в каком положении осталась стрелка, проходишь сериесный силой - она встанет или останется налево, накатом - вправо.
Иваново и Ярославль пошли своим путём: водитель обязан помнить, где куда силой. На небольшой сети это, возможно, и приемлемо, но не в сильно разветвлённой. Мне очень понравилась классификация kemal, поэтому систематизируем: Москва тип 1 (был 2), силой влево Петербург тип 1, силой вправо (?) Иваново тип 2, где как Ярославль тип 2, где как Призрак, уточни, пожалуйста, свою информацию по Екатеринбургу и Н.Тагилу. В Питере также как и в Москве. За редким исключением, дополняемым аншлагом (0)
Питер
18.01.2009 14:47
Big Al писал(а):
------------------------------------------------------- > Москва тип 1 (был 2), силой влево > Петербург тип 1, силой вправо (?) > Иваново тип 2, где как > Ярославль тип 2, где как В Питере под током направо, выбегом - налево. Исключений не встречал. (0)
lanskoy
18.01.2009 16:31
пр Коломна "силой" влево. (-)
Карданный вал
18.01.2009 18:24
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.09 18:25 пользователем Карданный вал. Краснодар
Олег Куликов
19.01.2009 09:43
У нас стрелка переключается током и в прежнее положение не возвращается при прохождении трамвая. Саратов: под током налево, накатом направо, обратно не возвращается. (-)
Диман из КТМ-5
19.01.2009 12:36
00 Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Призрак
20.01.2009 06:59
По просьбе Big Al уточняю: в Е-бурге и Н.Тагиле стрелки 3-го типа (переводятся силой, обратно не переводятся). Предлагаю добавить в классификацию стрелки-полуавтоматы: на однопутных линиях постоянно держат одно направление: при прохождении в пошерстном направлении реборда отжимает перо, после этого стрелка возвращается в первоначальное состояние. Re: Первод стрелок "силой" - где как?
kemal
20.01.2009 10:38
Это называется пружинная стрелка. И к автоматическим она отношения не имеет.
ЗЫ в Казани таких две. На конечной 2го маршрута. Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Максим (Иваново)
20.01.2009 14:36
В Иванове тоже две. До сих пор сохранились - у въезда в депо. Re: Первод стрелок "силой" - где как?
McFly
21.01.2009 18:45
В Омске стрелки "силой" переводятся, если не сломаны. Назад не возвращаются. А кнопкой при этом нельзя переводить? У 71-619К есть же на пульте кнопка "Стрелка"? Re: Первод стрелок "силой" - где как?
mindquater
22.01.2009 03:04
В Москве раньше использовалась старая система перевода: в отсутствии вагона стрелка переведена направо. Если необходимо вагону проследовать направо, то сериесный контакт проходит накатом.Если налево. то под током.Соленоид в стрелке переводит ее налево. После прохода стрелки налево, висит шунтовой контакт, ток от которого возвращает стрелку направо. Порывшись в старой тех. литературе, узнал, что были схемы блокировки к стрелкам. и они показали свою ненадежность: вагоны подсекались, иногда(очень редко) стрелка щелкала туды сюды, пока не сгорал привод или предохранители.
На сегодняшний день схема иная, Алгоритм перевода иной, но правила прохождения салазок теже: На к.п. до стрелки висит сериесная салазка для перевода налево, за ней шунтовая - направо и по одной шунтовой после стрелки в обоих направлениях - для влючения цепей после блокировки. Если кому это интересно, размещю схему цепей, конструкцию салазок. привода и пр. Вообще-то методы "силой" и "кнопкой" равноценны, просто в методе "кнопкой" цепь замыкается в обход двигателя, что считается лучше (-) (-)
karelalex
22.01.2009 11:43
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]