ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Первод стрелок "силой" - где как?
Big Al  18.01.2009 10:07

Обращаюсь к присутствующим товарищам из разных трамвайных городов, где используется перевод стрелок "силой", то есть, проход контактов под током вызывает переключение в одну сторону, накатом - в другую. В Москве это так же, как у троллейбуса: "силой" влево, накатом вправо. Но в Питере, я слышал, всё с точностью до наоборот. Так ли это? И как обстоит дело на других трамвайных сетях?

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Призрак  18.01.2009 10:41

В Екатеринбурге для перевода стрелки водитель нажимает кнопку, спецвагоны для перевода - прходят на силе. В Нижнем Тагиле все переводят стрелки прездом на силе.

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Big Al  18.01.2009 11:40

Так-так-так, давай разберёмся. Ты имеешь в виду, что в этих городах стрелки не возвращаются в положение по умолчанию после прохода вагона или что? А если всё-таки возвращаются, то какое положение по умолчанию? Вправо, как в Москве, или влево?

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Максим (Иваново)  18.01.2009 12:31

В Иванове было и в Ярославле есть так: стрелки переводятся в направлении с меньшей интенсивностью движения, т.е., условно говоря, есть стрелка, через которую вправо проходят 20 вагонов в час, а влево - 15. Значит, переводить стрелку надо при движении налево, т.е. налево едем под током, направо - накатом. Перед стрелкой на КС висит сериесный контакт, после стрелки в направлении "под током" - шунтовый контакт, который переводит стрелку обратно в исходное положение. В Иванове направление "под током" обозначала красная стрелка на табличке, висевшей на КС. У нас было 5 автоматических стрелок: 3 - направо накатом (пл. Революции (6 + ранее 3 накатом, 1 под током), Почтовый узел (2, 5 накатом; 6 под током), поворот с Почтовой на Кузнецова (2 накатом, 5 под током)); 3 - направо под током (Станционная (3 под током; 2, 5, 6 накатом), пл. Генкиной (1, 3 под током; 2, 5 накатом; в депо - под током + ручной перевод).

В Москве назад стрелки не возвращаются (-) (-)
ИМ  18.01.2009 12:52

0

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
kemal  18.01.2009 12:55

На сколько я понимаю, есть 3 типа автострелок:
1) силой - влево (вправо), накатом - вправо (влево). Обратно стрелка не переводится. Реализуется, например, питерскими лирами или салазки + шунтовой контакт, как в Москве.
2) силой - влево (вправо), накатом - вправо (влево). После проезда стрелки она переключается вправо (влево). Реализуется салазками перед стрелкой и шунтовым контактом с левой (правой) стороны за стрелкой.
3) силой - переключается, накатом - не переключается.
Также может быть или не быть блокировка (защита от подсечки), тогда шунтовые контакты есть с обоих сторон за стрелкой.
Вроде все типы перечислил... Если что, добавляйте.

ЗЫ В Казани есть естрелки 2,3 типов. В Москве, как я понимаю, только 1 типа.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.01.09 12:58 пользователем kemal.

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Максим (Иваново)  18.01.2009 13:11

kemal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Также может быть или не быть блокировка (защита от
> подсечки), тогда шунтовые контакты есть с обоих
> сторон за стрелкой.

Как я понимаю, защита от подсечки - это чтобы стрелка не перевелась от второго вагона, если едет система, или от следующего вагона? Если не так, поправьте. Как именно эта защита устроена?
В Иванове было так. Если вагон проехал сериесный контакт, то следующий за ним ждёт, пока тот проедет стрелку и шунтовый контакт (если направление "под током"). НЯП, системы у нас ездили с одним поднятым пантографом.

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Big Al  18.01.2009 14:37

ИМ Прошу прощения за неточность предыдущей реплики. Я имел в виду "в Москве в советское время", конечно. Хотя суть вопроса от этого не меняется. Современная схема сложнее электрически и экономнее механически, поскольку позволяет лишний раз не дёргать стрелку, если идут влево два вагона следом. Но суть вопроса от этого не меняется нисколько. Всё равно, в каком положении осталась стрелка, проходишь сериесный силой - она встанет или останется налево, накатом - вправо.

Иваново и Ярославль пошли своим путём: водитель обязан помнить, где куда силой. На небольшой сети это, возможно, и приемлемо, но не в сильно разветвлённой.

Мне очень понравилась классификация kemal, поэтому систематизируем:

Москва тип 1 (был 2), силой влево
Петербург тип 1, силой вправо (?)
Иваново тип 2, где как
Ярославль тип 2, где как

Призрак, уточни, пожалуйста, свою информацию по Екатеринбургу и Н.Тагилу.

В Питере также как и в Москве. За редким исключением, дополняемым аншлагом (0)
Питер  18.01.2009 14:47

Big Al писал(а):
-------------------------------------------------------

> Москва тип 1 (был 2), силой влево
> Петербург тип 1, силой вправо (?)
> Иваново тип 2, где как
> Ярославль тип 2, где как

Спасибо, учтено (-) (-)
Big Al  18.01.2009 15:41

0

В Питере под током направо, выбегом - налево. Исключений не встречал. (0)
lanskoy  18.01.2009 16:31

пр

Коломна "силой" влево. (-)
Карданный вал  18.01.2009 18:24

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.09 18:25 пользователем Карданный вал.

Краснодар
Олег Куликов  19.01.2009 09:43

У нас стрелка переключается током и в прежнее положение не возвращается при прохождении трамвая.

Саратов: под током налево, накатом направо, обратно не возвращается. (-)
Диман из КТМ-5  19.01.2009 12:36

00

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Призрак  20.01.2009 06:59

По просьбе Big Al уточняю: в Е-бурге и Н.Тагиле стрелки 3-го типа (переводятся силой, обратно не переводятся). Предлагаю добавить в классификацию стрелки-полуавтоматы: на однопутных линиях постоянно держат одно направление: при прохождении в пошерстном направлении реборда отжимает перо, после этого стрелка возвращается в первоначальное состояние.

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
kemal  20.01.2009 10:38

Это называется пружинная стрелка. И к автоматическим она отношения не имеет.
ЗЫ в Казани таких две. На конечной 2го маршрута.

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
Максим (Иваново)  20.01.2009 14:36

В Иванове тоже две. До сих пор сохранились - у въезда в депо.

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
McFly  21.01.2009 18:45

В Омске стрелки "силой" переводятся, если не сломаны. Назад не возвращаются. А кнопкой при этом нельзя переводить? У 71-619К есть же на пульте кнопка "Стрелка"?

Re: Первод стрелок "силой" - где как?
mindquater  22.01.2009 03:04

В Москве раньше использовалась старая система перевода: в отсутствии вагона стрелка переведена направо. Если необходимо вагону проследовать направо, то сериесный контакт проходит накатом.Если налево. то под током.Соленоид в стрелке переводит ее налево. После прохода стрелки налево, висит шунтовой контакт, ток от которого возвращает стрелку направо. Порывшись в старой тех. литературе, узнал, что были схемы блокировки к стрелкам. и они показали свою ненадежность: вагоны подсекались, иногда(очень редко) стрелка щелкала туды сюды, пока не сгорал привод или предохранители.
На сегодняшний день схема иная, Алгоритм перевода иной, но правила прохождения салазок теже: На к.п. до стрелки висит сериесная салазка для перевода налево, за ней шунтовая - направо и по одной шунтовой после стрелки в обоих направлениях - для влючения цепей после блокировки. Если кому это интересно, размещю схему цепей, конструкцию салазок. привода и пр.

Вообще-то методы "силой" и "кнопкой" равноценны, просто в методе "кнопкой" цепь замыкается в обход двигателя, что считается лучше (-) (-)
karelalex  22.01.2009 11:43

0

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]