ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Витебск - Смоленск 2009
Алексей Колин  07.01.2009 22:13

О Витебске написано много, в том числе, придётся признаться, и мною.
Расскажу о свежих впечатлениях 2009. Город год от года становится всё привлекательнее. Центр города изумительно подсвечен, особенно здания на ул. Кирова, Чайковского, Ильинского, Замковой, Ленина, площадь Свободы. Яркие отблески белого и жёлтого света на здании академического театра им. Якуба Коласа, бывш. Городской ратуши и бывш. Епархиального училища, на берегу Западной Двины блестяще подсвечены Благовещенская и церковь Александра Невского, мемориальный комплекс воинов – освободителей. Как всегда изумительно подсвечен мост им. Кирова, причём не только его проезжая часть, но и пролётные строения сбоку. На откосе Западной Двины, если идти по мосту Кирова можно заметить огромную надпись «Квiтней, Беларусь!».
Особый калорит городу придаёт новогодняя подсветка. Мигающие разными огоньками гирлянды сверкают по всей центральной части города. И, как всегда, спешу признаться этому городу в любви. Мне кажется, что Витебск никого не сможет оставить равнодушным, а непременно поглотит своей утончённой по – провинциальному, но со столичным размахом, красотой.
За прошедший год произошли и некоторые изменения в области транспорта. Во-первых, существенно обновлён подвижной состав. Из Витебска, как известно, исчезли все ЗиУшки, а им на смену пришли комфортабельные низкопольники АКСМ-321.
Если я не ошибаюсь, то в получается, что в республике Беларусь не осталось больше ни одного ЗиУ, то есть весь троллейбусный подвижной состав полностью теперь белорусского производства!
Троллейбусы ходят очень регулярно. Причём, как я писал ранее, в Витебске очень контрастируют часы пик.
Аналогичные изменения и по автобусному подвижному составу. Мне в глаза ни разу на муниципальных маршрутах не попадались привычные ранее для Витебска Икарусы. Исключительно МАЗы-103,105,106,107. МАЗ-106 - автобус средней вместимости, кстати. Икарусы и прочая закордонная техника дорабатывает свой ресурс на коммерческих маршрутах.
Строительство новых троллейбусных линий, в отличие от Гродно, Гомеля и Бреста, где в течение 1-2 лет построено по линии, не ведётся, хотя планы по-прежнему остаются грандиозными: линия по ул. Чкалова и ул. Воинов – Интернационалистов, в новый микрорайон Билево, по ул. Гагрина. Линия к Никрополье по ул. П. Бровки (вдоль трамвайной) так и осталась замороженной.
Кстати, должен заметить, что Витебск – ярчайший пример того, как муниципальный транспорт побеждает частных извозчиков. Частные извозчики в РБ появились и распространились значительно позже, чем в РФ. Как известно, в Минске маршрутки занимают серьёзную нишу в перевозках, но, разумеется, не ключевую.
В Витебске примерно 4-5 лет назад появились частные автобусные перевозчики, которые серьёзно заполонили городские уличные магистрали, начав оттеснять троллейбусы, и ухудшать состояние окружающей среды. До этого город представлял собой электротранспортную идиллию. А вот в 2002-2003 можно было заметить толпы частных автобусов. Например, маршрут 66 с практически полностью дублировал 4-ый троллейбусный.
Не знаю, что было предпринято городскими властями, но чисто визуально в рабочий день потоки частных автобусов заметно поредели. Причём, если у муниципалов эксплуатируется новая низкопольная техника МАЗ-107 и АКСМ-321, то у частников, извините, настоящий перепробежный хлам. На мой взгляд, приходит неизбежное вымирание мелких предпринимателей извозчиков в стране, где соблюдаются законы.
В трамвайном хозяйстве серьёзных изменений нет. В рабочие дни ещё выходят РВЗ-6, причём в системах, КТМ-5 частично также работают в системах. Системы можно встретить на маршрутах 3, 7, 9, возможно и других. Но системы работают только в часы пик.
Парк трамваев потихонечку, не столь ударными темпами, как троллейбус и автобус, но обновляется вагончиками АКСМ-1М.
К сожалению, Витебск имеет дурную репутацию, что в салонах электротранспорта зимой нет отопления. Бесспорно, это огромный минус, способный перечеркнуть любые положительные впечатления от поездок. Если сравнивать ситуацию с предыдущим годом, то, несомненно, стало лучше. Отопление, есть во всех новых троллейбусах, причём воздушное от калориферов. В трамваях, к сожалению, есть не везде, но всяком случае вопрос сдвинулся с мёртвой точки и в салонах стали появляться работающие печки. Относительно тепло в вагонах АКСМ-1М, КТМ-8, в КТМах-5 и РВЗ-6 по-разному.
Стоимость проезда в транспорте 500 бел руб (примерно 6 росс руб). Витебск один из немногих городов Белоруссии, где оплата проезда производится кондуктору (обычно путём компостирования талонов). Кстати, в Минске и Гродно проезд стоит уже 600 БРБ.
Ну и по традициям, ставшим характерными для этого форума (впервые их обозначил Юрий Маллер) выставляю текущие оценки по следующему порядку (по каждому критерию по 5-и бальной системе):
1 – состояние инфраструктуры (путей и контактной сети);
2 - состояние подвижного состава (техническое и эстетическое);
3 – регулярность движения (интервалы движения);
4 – скорости движения;
5 – востребованность населением (при низкой заполняемости салона, а также при перегрузке салона оценка снижается);
6 – конкурентоспособность по сравнению с маршрутными такси (при отсутствии маршрутных такси и коммерческих автобусов – дублёров выставляется оценка «5»);
7 – качество обслуживания пассажиров (эстетическое состояние салонов, работа / не работа отопления, объявления остановок, наличие визуальной информации, наличие и состояние остановок и информационных трафаретов и т.п.)
Итак, в порядке упоминания
Витебский троллейбус – 5/5/5/5/4/5/5 – чистая «5»
Витебский трамвай – 4/4/4/4/4/5/3 – итого твёрдая «4»
Так случилось, что после Витебска мне удалось побывать в Смоленске. И вот тут я получил огромнейшее разочарование. Заранее прошу прощения у жителей Смоленска за нелестные отзывы, но я пишу о том, что увидел.
Итак, Витебск и Смоленск – города с примерно одинаковым статусом и численностью населения. Но если, выйдя из вокзала в Витебске, ты попадаешь в шикарный город (на ул. Кирова), то в Смоленске ощущение городской среды довольно условное. В первом случае – широкие улицы с аллеями, разукрашенными гирляндами, высокими помпезными зданиями, крупными фирменными магазинами. Во втором - рынок, «шаурма», барахолка, месиво грязи. Прокатившись по городу я заметил, что картина не меняется. Унылые кирпичные пятиэтажки и неотъемлемый атрибут города во всех сколь значимых людных местах – барахолочки и палаточки. Сейчас, в меня полетят тухлые помидоры и камни, но города в Смоленске, создающего его неповторимый образ, я не увидел. Разве что Смоленский Кремль и пара зданий в центре.
Теперь о трамвае. Дела у него совсем плохи. Я был в Смоленске в начале 2000-х, уже тогда трамвай вызывал отвращение, но то, что я увидел в этот раз, повергло просто в шок. Основу парка составляют вагоны КТМ-5, чуть меньше КТМ-8. Как внешнее, так и внутреннее состояние вагонов, ужасающее. Вагоны подвергаются сильной коррозии, с кузовов облезает краска облупливающейся рекламы. Внутренний интерьер салона таков, что его можно использовать для съёмок военных или послевоенных событий: плафоны оторваны, на сидениях головые деревяшки, в форточках огромные зазоры через которые мощным потоком хлещет морозный воздух, стёкла исцарапаны так, что через них ничего не видно, пол прогнивший, краска отколупывается. Шум во время поездки стоит невообразимый и это при скорости около 20-40 км/ч. Салоны изредка отапливаются, но большей частью нет. Теперь представьте себе такой вагончик при внешней температуре «-12», когда мало того, что печки не работают, так ещё сидения, состоящие из двух досочек без обивки и из незакрываемых форточек сифонит ветер. Мне попался вагон, в котором было всё увиденное, поначалу я удивился, почему при свободных местах для сидения все едут стоя, и сразу понял, что ехать тут сидя просто опасно для здоровья! Стало очень по – человечески жалко кондуктора. Ну ладно мы, зашли в морозильную камеру на 20-30 мин, но ведь ей в этой труповозке ездить целую смену!
Трамвай не пользуется абсолютно никакой популярностью. Пассажиры трамваев – льготники – пенсионеры, изредка «разбавляемые» студентами, пользователями льготными проездными, к таким пыткам мало привыкшими. Основной вид транспорта Смоленска чисто визуально – маршрутки и это не мудрено, трамвай тут ничего кроме отвращения вызывать не может. Маршрутки представлены, в основном, типовыми ГАЗелями цвета детского испуга, сеть их очень разветвлённая и ездят они толпами.
Справедливости ради нужно отметить, что трамваи ходят регулярно. Интервалы на маршрутах около 10-15 минут, но ездят они очень медленно. Сцепленных поездов нет, хотя не ручаюсь, что они не появляются в рабочие дни.
Троллейбус выглядит значительно лучше, но его сеть, как известно, довольно куцая: всего одна стержневая линия по ул. Кирова и Шевченко с небольшими ответвлениями. Троллейбусы ходят часто, интервал 4-5 мин, едут довольно резко, внешнее и внутреннее состояние вполне приемлемое. По моему мнению, троллейбус в Смоленске наиболее доступный и комфортабельный вид транспорта. Доступный, конечно, с очень серьёзной оговоркой, так как работает в одном единственном коридоре, не связывающем даже центр с вокзалами. Кстати, кто-нибудь в курсе, есть ли планы по развитию троллейбуса по Большой Советской к вокзалу взамен снятой там линии трамвая?
Оценки Смоленскому трамваю – 2/1/4/2/2/2/1 – итого 2-
Оценки Смоленскому троллейбусу – 4/4/5/4/4/4/4 – чистая «4»
P.S.: С удовольствием приму любые замечания и возражения, а также можно было бы пообщаться по теме будущего электротранспорта этих городов



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.09 22:16 пользователем Алексей Колин.

Re: Витебск - Смоленск 2009
Баумановец  07.01.2009 22:31

Похоже, что Смоленский трамвай ожидает участь Ивановского, потому что в последнее время перед закрытием картина была практически такая же или немного даже получше.

Странная картина наблюдается,ведь сеть закрыли в тех городах где в основном используются трамваи модели КТМ-5. Или я ошибаюсь?

Re: Витебск - Смоленск 2009

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если я не ошибаюсь, то в получается, что в
> республике Беларусь не осталось больше ни одного
> ЗиУ, то есть весь троллейбусный подвижной состав
> полностью теперь белорусского производства!

А лично я вот видел, да и кажется ездил именно на новой Тролзе. И сомневаюсь, что сделана она в Беларуси:)) Да и ЗиУ-10 тоже ещё вроде есть в Минске в каком-то жалком количестве.

> Как известно, в Минске маршрутки
> занимают серьёзную нишу в перевозках, но,
> разумеется, не ключевую.

Да нету в Минске маршруток, нету. Всмысле формально они есть, но визуально даже их не заметно, какая "серьёзная ниша"? Вы о чём? И то - только в будни ездят.

> К сожалению, Витебск имеет дурную репутацию, что в
> салонах электротранспорта зимой нет отопления.
> Бесспорно, это огромный минус, способный
> перечеркнуть любые положительные впечатления от
> поездок. Если сравнивать ситуацию с предыдущим
> годом, то, несомненно, стало лучше. Отопление,
> есть во всех новых троллейбусах, причём воздушное
> от калориферов.

Что отдельно удивило - в белорусских низкопольниках стёкла фактически не замерзают, а вот в зиу-подобных БКМах и оных "2-го поколения" (по моделям путаюсь, пардон) замерзают напрочь, фиг продышишь(((

> Кстати, в Минске и
> Гродно проезд стоит уже 600 БРБ.

В Гродно точно так же 500, как и по всей стране (?) кроме Минска.

В Смоленске же сеть из 2 маршрутов, если вы не заметили. Причём разветвление идёт на обоих концах "корридора", да ещё треугольниками, т.е. "теоретически можно и 6 маршрутов пустить":)))
А в 2005 году трамвайные системы/сцепки/поезда были. Был это вых или раб не помню...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.09 23:36 пользователем Тимофей Беспятов.

Re: Витебск - Смоленск 2009
Зигфрид  07.01.2009 23:37

Обидно, однако...
Смоленск, судя по фото, один из красивейших старых городов, а в эпоху РВЗ его трамвай был в неплохом состоянии. О Витебске наслышан много.

Очень интересует истрическое развитие трамвайных сетей в этих городах. Пока ничего путного не встретил. Кто-то что-то знает?

Re: Витебск - Смоленск 2009

Баумановец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странная картина наблюдается,ведь сеть закрыли в
> тех городах где в основном используются трамваи
> модели КТМ-5. Или я ошибаюсь?

Мне кажется, вы путаете "причину" со "следствием". Просто КТМ-5, наверное, дольше всех могут существовать в роли "живых трупов" и при перманентном убивании системы в самом конце остаются живыми именно они, впрочем РВЗ тоже живучие и незадолго до закрытия подыхают и они (Тбилиси, Баку, Ереван, ну и в Архангельске были). С другой стороны, модели ПС ведь не играют преимущественной роли в убиваемости системы в целом, по сему и написал в начале в кавычках.

Re: Витебск - Смоленск 2009

Что-то сильно сдает трамвай в Смоленске.
Года 2 назад он явно был лучше.
Так сильно не рассыпался.
Ну а Тб да, как ездил отдельно так и остался.

Вот фото 2 года назад.
http://stts.mosfont.ru/search.php?cid=6&mid=tm&num=&place=&route=¬es=&aid=306&anydt=on&order=0

Re: Витебск - Смоленск 2009
Алексей Колин  08.01.2009 00:12

Тимофей Беспятов писал(а):

> > Если я не ошибаюсь, то в получается, что в
> > республике Беларусь не осталось больше ни
> одного
> > ЗиУ, то есть весь троллейбусный подвижной
> состав
> > полностью теперь белорусского производства!

> А лично я вот видел, да и кажется ездил именно на
> новой Тролзе.

В каком городе? В Гродно да, действительно, есть новая Тролза - всполнил. А где ещё?

> И сомневаюсь, что сделана она в
> Беларуси:))

А к дежурному ёрничеству Вас одесское происхождение обязывает? -));

> Да и ЗиУ-10 тоже ещё вроде есть в
> Минске в каком-то жалком количестве.

Да, есть. Но вроде бы, уже не в ходу?

> > Как известно, в Минске маршрутки
> > занимают серьёзную нишу в перевозках, но,
> > разумеется, не ключевую.

> Да нету в Минске маршруток, нету. Всмысле
> формально они есть

Что значит, формально? Это может по украинским меркам формально, а так вполне серьёзно. Подвижной состав - "Форды". Стоят, кажись, в 2,5 раза дороже муниципального ОТ. На сайте "Белорусский транспорт" есть раздел даже "Маршрутки": http://bytrans.net/mars/

> но визуально даже их не
> заметно, какая "серьёзная ниша"? Вы о чём?

Ну, процентов 5-10% будет. В Москве трамвай перевозит 6 %, можно ли на этом основании говорить, что в Москве нет трамвая?

> И то - только в будни ездят.

???

> Что отдельно удивило - в белорусских
> низкопольниках стёкла фактически не замерзают, а
> вот в зиу-подобных БКМах и оных "2-го поколения"
> (по моделям путаюсь, пардон) замерзают напрочь,
> фиг продышишь(((

АКСМ-101

> > Кстати, в Минске и
> > Гродно проезд стоит уже 600 БРБ.

> В Гродно точно так же 500, как и по всей стране
> (?) кроме Минска.

Да, 500, у водителя 550

> В Смоленске же сеть из 2 маршрутов, если вы не
> заметили.

Как не заметил? Я написал "про одну стержневую линию с ответвлениями". Но ведь это так и есть. Всю её не проезжал. По сравнению с имеющейся у меня схемой 1991 года в микрорайонах 1,2 построили новые линии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 00:22 пользователем Алексей Колин.

Re: В Гомеле тоже уже нет? (-)

-------------------------------------------------------
> Алексей Колин писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Если я не ошибаюсь, то в получается, что в
> > республике Беларусь не осталось больше ни
> одного
> > ЗиУ, то есть весь троллейбусный подвижной
> состав
> > полностью теперь белорусского производства!
>
>

Re: В Гомеле тоже уже нет?
Алексей Колин  08.01.2009 00:40

Владимир Царенко писал(а):

> В Гомеле тоже уже нет?

Судя по этому: http://stts.mosfont.ru/show.php?t=1&cid=232
Есть!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 00:50 пользователем Алексей Колин.

Re: Витебск - Смоленск 2009
Бараш Алексей  08.01.2009 21:45

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь о трамвае.
> Сцепленных поездов нет, хотя не ручаюсь, что они
> не появляются в рабочие дни.
Я думаю это просто в выходной не было систем, вроде единственная система из ЛМ-99 никуда не исчезала...

Re: Витебск - Смоленск 2009
Gray99  09.01.2009 03:04

Во-первых: в Витебске трамваи АКСМ 60102, а не 1М, т.к. 1М были только в Минске и то в количестве 2-3 - сейчас не эксплуатируются
Во-вторых: в Минске Тролза есть в единичных экземплярах, а на ходу вообще только одна наверное, потому сомневаюсь, что их может быть много в Витебске
В-третьих: в Минске достаточно много маршруток: Газели, Спринтеры, Транзиты...

Re: Витебск - Смоленск 2009

Ну блин. ОТНОСИТЕЛЬНО автобусов и троллейбусов - в Минске маршруток не видать. Да и осталось стойкое впечатление, что самих маршрутов раза в 2 как минимум меньше, чем автобусных.
Ну 1 января я за 14-15 часов катания-гуляния по городу видел ровно 1 (одну!) рабочую маршрутку, и то - на конечной. В рабочий день, конечно они есть, но по украинским меркам их невероятно мало.
Проезд стоит заоблачные 1850 рублей.

Да зачем так Смоленск прибеднять?
Аксёнов Дмитрий  09.01.2009 14:10

Нормально там трамвай ходит. Да, состояние ПС - там не очень. Зато ходит часто и народу пользуется ооочень много. КОнечно, в первые дни января большинство жителей Смоленска, наверное, лежали опухшие у себя дома (как и по всей стране). А ты попробуй в час-пик в будний сесть на трамвай, который ходит один за одним? Массово ремонтируются пути, кладутся новые рельсы... В общем, может быть, что только из-за того что после Витебска ты побывал в смоленске у тебя такие впечатления...

Re: Да зачем так Смоленск прибеднять?
Алексей Колин  09.01.2009 15:08

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, состояние ПС -
> там не очень

Не очень?!!!!! Жаль, я не сфотографировал интерьер салона! Ну ладно если бы это были 1995-1999 годы, но сейчас, извините, 2009. Хуже уже не видел нигде. Даже в Луганске вагоны выглядят лучше!
В этом просто невозможно ездить

Зато ходит часто и народу пользуется
> ооочень много. КОнечно, в первые дни января
> большинство жителей Смоленска, наверное, лежали
> опухшие у себя дома (как и по всей стране).

Это было 6 января, уже далеко не первый посленовогодний день. И маршрутки брались с боем, а в трамваи никто, кроме пенсионеров, не лез. Там просто вредно для здоровья ездить!

> А ты
> попробуй в час-пик в будний сесть на трамвай,
> который ходит один за одним?

Пробовал в 2003 году. Впечатление также были не ахти.


> Массово ремонтируются
> пути, кладутся новые рельсы...

Это где?

> В общем, может
> быть, что только из-за того что после Витебска ты
> побывал в смоленске у тебя такие впечатления...

Ну, честно говоря, Витебский трамвай при всём моём почтении к этому прекрасному городу, далеко не лучший ни на просторах республики, ни на просторах СНГ. А вот троллейбус в Витебске просто супер!
В Белоруссии лучшим трамвайным хозяйством я считаю Мозырь, далее Минск, потом Новополоцк и только потом Витебск.
А Смоленск производит впечатления ещё более худшие, чем Новосибирск, хотя, ранее казалось, что хуже некуда

Re: Витебск-2009: не все так блестяще
Immurg  12.01.2009 23:03

Хотел бы сделать пару заметок от гражданина, который внутри. Например, Алексей Колин пишет, что

>Кстати, должен заметить, что Витебск – ярчайший пример того, как муниципальный транспорт побеждает частных извозчиков.

И с этим я согласен. ярчее не надо. А вот теперь разберем, каким образом.

>В Витебске примерно 4-5 лет назад появились частные автобусные перевозчики, которые серьёзно заполонили городские уличные >магистрали, начав оттеснять троллейбусы, и ухудшать состояние окружающей среды. До этого город представлял собой >электротранспортную идиллию. А вот в 2002-2003 можно было заметить толпы частных автобусов. Например, маршрут 66 с> >практически полностью дублировал 4-ый троллейбусный.

Уж, повреьте, что шведские "арна", "вольво" и "скания", приспособленные к северному климату никак не хуже чадящих "Икарусов". Так что давайте не будем напирать на экологическую обстановку. Потому что в противном случае я могу просто посчитать количество кала и мочи, которое производит одно только многоэтажное здание ТТУ вместе со всей своей бухгалтерией, мастерами, кондуторами, директорами и прочим убыточным напрочь персоналом, окупающимся только на 25%. Все остальное - дотации из городского бюджета, который и формируется за счет подвижных, мобильных частных перевозчиков, способных обслужить десяток автобусов одним-двумя механиками и с полным отстуствием бухгалтеров. И платящих налоги, в отличие от.

>Не знаю, что было предпринято городскими властями...

А городскими властями было предпринято следующее:
- махровое взяточничество на этапе регистрации (согласований - до 50);
- налоговые поборы всяческих форм и расцветок (мне например выставили 36% НДСа. Типа, плати, а как докажешь обратное - вернем. если докажешь)
- ужесточение маршрутов (не вышел на маршрут - несмотря на то, что частник - штраф (!) или лишение лицензии)
- поборы в ГАИ (покупка всяких "элементов безопасности")
- каждодневное ТО
- искусственное уменьшение маршрутов.

Неместными властями было предпринято:
- значительные ужесточения на уровне растаможки автотранспорта. Теперь в городе - одни "Газели", а что такое это гроб - и мы и вы понимаем. Иномарок почти не соталось.
- запрет на индивидуальную трудовую деятельность в составе ИП более 3 человек. То есть я теперь дожен регистрировать фирму, нанимать бухгалтеров, и прочую непроизводящую силу. Затем -
- запрет на индивидуальноую трудовую деятельность неродственников. То есть, если я создаю автопарк, то работать у меня имеют право только родсвенники.
- и так далее.
одно из заявлений президента - в 2010 году пожму руку последнему предпринимателю.

- и не считая мелочей - постоянных налоговых проверок, проверок госконтроля, проверок комитета финасовых расследований, проверок ОБЭПа (милиция по экономическим преступлениям) и так далее. Все это - разные конторы. Пример: пожарные пришли, походили. ой, а у вас тут сетка стоит. (сетка стоит у арендодателя). А нам пофиг. Вот, продайте нам по себестоимости вот это из вашего каталога - и мы обойдемся без штрафов.

И в этом стиле.

И поэтому
>визуально в рабочий день потоки частных автобусов заметно поредели. Причём, если у муниципалов эксплуатируется новая >низкопольная техника МАЗ-107 и АКСМ-321, то у частников, извините, настоящий перепробежный хлам.

Новая, как вы выразились, низкопольная техника - ездит - пока новая. А потом "перепробежный хлам" заруливает "низкопольную технику" по всем параметрам. А особенно зимой, когда автопарки и ТТУ получают указание сверху экономить на гражданах и выключают отопление салона даже в 20градусный мороз. Частник этого не делает. И поэтому имеет своего клиента всегда. А теперь, когда в стране, "где соблюдаются законы" отменили льготы для пенсионеров - и подавно, потому что ездить в гортранспорте перестали. А частник своего клиента не потерял.

>На мой взгляд, приходит неизбежное вымирание мелких предпринимателей извозчиков в стране, где соблюдаются законы.

В этой стране законы не соблюдаются.


Только после того, как группа граждан фактически устроила демарши по принципу - палтим только за полную услугу и потребовала включить отопление, после много летней переписки (более двух лет уже) - только после этого дело дейтвительно сдвинуллось с мертвой точик, хотя ответы от властей были настолько смешные - в стиле "в том, что в троллейбусах и трамаваях холодно - виноваты плохие двери и частые остановки - но виновные будут наказаны"

Вот примерно в таком аксепте.
Насчет будущего - сложно. Новый областной "голова" (именно так, в кавычках) похоже, нелюбитель трамваев. Подробнее - позже, если руки дойдут.
Олег, житель Витебска.

Re: Витебск - Смоленск 2009
Меькин Алексей  13.01.2009 19:50

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Колин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Теперь о трамвае.
> > Сцепленных поездов нет, хотя не ручаюсь, что
> они
> > не появляются в рабочие дни.
> Я думаю это просто в выходной не было систем,
> вроде единственная система из ЛМ-99 никуда не
> исчезала...

Вот как раз-то системы ЛМ-99 уже давно не существует. 231-й крепко обосновался в депо, а 232-й по лету иногда выползал. Полтора года назад прокатился в нем и был неприятно удивлен тем, что из салона исчезли почти все алюминиевые детали, даже свинтили часть подоконника. Обшивка стояла сама по себе :-(
А вообще системы по рабочим дням выходят - например, ЛМ-93 № 229-230, КТМ-ы 160-136, 212-211, 207-208.

Смоленский трамвай и троллейбус - проблеск надежды? (+)
Бараш Алексей  14.01.2009 04:35

Цитата из статьи "Белкоммунмаш" к концу пятилетки должен удвоить производство основной продукции - А.Лукашенко:

Сегодня Александр Лукашенко ознакомился с перспективными планами развития предприятия. По словам генерального директора УП "Белкоммунмаш" Владимира Короля, завод в 2009 году планирует начать реализацию комплексных проектов по созданию систем городских транспортных линий под ключ в городах России. Речь идет о создании инженерно-промышленных компаний. Соответствующий протокол уже подписан со Смоленском, где "Белкоммунмаш" планирует модернизировать трамвайное и троллейбусное полотно, поставить партию трамваев и троллейбусов, внедрить новые системы диспетчеризации и контроля. Аналогичные проекты прорабатываются еще с пятью российскими городами. Есть заинтересованность и со стороны отдельных городов дальнего зарубежья.
http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1301091&chap=world

Re: Смоленский трамвай и троллейбус - проблеск надежды? (+)
Мелькин Алексей  14.01.2009 14:57

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Цитата из статьи "Белкоммунмаш" к концу пятилетки
> должен удвоить производство основной продукции -
> А.Лукашенко:
>
> Соответствующий протокол уже подписан со Смоленском, где
> "Белкоммунмаш" планирует модернизировать
> трамвайное и троллейбусное полотно, поставить
> партию трамваев и троллейбусов, внедрить новые
> системы диспетчеризации и контроля.

Хотелось бы верить, что это правда. К сожалению, есть вероятность, что все это - не более чем ход в рамках предвыборной агитации - в Смоленске скоро будут выбирать мэра.
Кстати, про троллейбусы и сопутствующие работы - это что-то новое. Изначально речь шла просто о закупке белорусских трамваев.

Re: Витебск - Смоленск 2009
Pau Barcelona  24.01.2009 09:00

Тимофей Беспятов писал:


----Да нету в Минске маршруток, нету. Всмысле формально они есть, но визуально даже их не заметно, какая "серьёзная ниша"? Вы о чём? И то - только в будни ездят.---


Так я только на них и ездил, не считая спусков в метро, и в будни, и в выходные: и на Зелёный Луг, и на Дражню, и по Партизанскому, и по Богдановича, и по Победителей, и даже по бывшему Ленинскому ( Францыска Скарыны, сейчас, если не ошибаюсь Независимости). Правда это было в декабре 2008. Может в январе они исчезли как класс, не знаю. Но маршрутки ездили и довольно активно: и хорошо, что ездят-удобно, знаете ли! А насчёт заоблачных 1850 руб. так это как для кого, мне лично за быстроту не жалко их отдать. Гораздо лучше, чем выкидывать от парка Челюскинцев до Мельникайте 25 000 рублей (10 долларов). Я даже, честно, пожалел об этом эксперименте. Я здесь за такое расстояние на такси плачу меньше!

Re: Витебск - Смоленск 2009
Stanly  30.01.2009 22:15

Может я не в тему, но просьба редакторам СТТСа занести в базу данных Смоленский ЛМ-99К №232

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]