ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ВОЛЖСКИЙ подробно в картинках. + Могила несостоявшегося будущего Питерского трамвая: Татры Т-2. Фото. + Ширококолейные Готы. Фото. (+)

ВОЛЖСКИЙ.

По состоянию на 16-е сентября 2003 г. и на основе посещения сети Ааре Оландером, Ярославом Лученецким, Костей Климовым и автором данного сообщения...

Не так давно мною также был напечатан достаточно всеобъемлющий отчёт / обзор новостей по Волсжкому. Не читавшим рекомендую просмотреть , т.к. даный фотоотчёт будет являться логическим фото-продолжением предыдущего. Там же был подробный отчёт НОВОЙ маршрутизации, о закрытой и о строящейся линиях. Читайте по этому адресу:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=45054&t=45054#reply_45054

В предыдущем отчёте, в частности писалось, что группа визитёров пришла к достаточно общему мнению, что г. Волжский является самым пыльным и неустроенным городом из когда-либо виденных трамво-троллейбусных городов, с самой не интересной трамвайной сетью обслуживающей гигантскую промзону, а в самом городе идущей где-то на микрорайонных задворках, и не заходящей в центральные кварталы.

Первое фото сделано на пересечении Автодороги N6 и Дороги X, в вышеописанной промзоне. Две встречные четвёрки иллюстрируют новшества в маршрутной сети города, т.к. раньше здесь ходили взаимо-кольцевые 4/5. Согласно новой схемы движения, 4-ка пущена из микрорайонов от ул. Карбышева, через промзону - и обратно в город, до ул. Логинова. Типичные для сети Волжского пейзажи:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1102.jpg

В городе остаётся N-е количество двудверных Татр, где N - однозначное число, к сожалению мною упущенное в надежде на память своих попутчиков -> возможно меня дополнят. Двудверка следует вдоль Автодороги N6 в промзоне:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1101.jpg

На улице с мелодичным названием - ул. Пушкина. Это уже не в промзоне, но и сам город представляет из себя микрорайоны с некоей прослойкой чего-то псевдо-индустриального:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1205.jpg

Вагон 142 сворачивает с ул. Горького на ул. Свердлова в районе, прилегающем к вокзалу. До самого вокзала трамвай так и не дойдёт, равно как и до центра города:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1207.jpg

На к/ст ул. Логинова - КТМ-5 с сидениями от Татры (!):

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1210.jpg

Это ни какая не промзона, а самая что ни наесть зона жилой микрорайонной застройки вдоль ул. Королёва у пр. Ленина, с коммуникациями проложенными в местном стиле. Ярко-жёлтый окрас всего, вкл. траву вокруг, вероятно является попыткой придать данной конструкции хоть какие-то эстетические характеристики:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1311.jpg

А следующий кадр сделан на пр. Ленина :-)...

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1312.jpg

К/ст Рабочий Посёлок:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1314.jpg


Самое вкусное в Волжском, на самом деле, находится в трамвайном депо. В городе осталось N-е опять же однозначное (4-?) кол-во сцепок, используемых только на заказном маршруте 6 в час пик. Опять же - надеюсь на подсказку попутчиков. Сцепки в депо:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1916.jpg

Выставляется на показ обещанная Татра Т-2, бывшая Ленинградская, попавшая сюда после того, как в Ленинграде Татры не пошли... Как ленинградец, свято считаю, что во дворе Волжского трампарка гниёт НЕ СОСТОЯВШЕЕСЯ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ПИТЕРСКОГО ТРАМВАЯ, в отсутствие которого мы сейчас имеем в Питере то, что имеем. (Примечание: да, я всё равно люблю ЛМы, все вплоть до ЛМ-68М)

Согласно всем имевшимся (или известным) данным, в Волжском должно было обнаружится 2 вагона Татра Т-2. Но на самом деле пронаблюдался только совсем ОДЫН вагон. После четверократно заданного вопроса, вторая обозначилась как "давно порезана". :-(

3-х дверная Татра Т-2, господа:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1919.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1920.jpg


Группа визитёров также нашла на удивдение много сараев из под двухосных Гот, как минимум 3... Примеры:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1921.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1922.jpg


Один из сараев, ранее прицепной вагон, активно и гордо восстанавливается под вид моторного для пассивной экспозиции в виде, типа, истрического вагона:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy/volzh1923.jpg


Для желающих более скрупулёзно просмотреь ВСЕ фото из Волжского, полный набор лежит здесь:

http://ymtram.mashke.org/russia/volzhskiy

Сообщение изменено (19-10-03 08:55)

Может "Несостоявшееся прошлое Петербургского трамвая"?
РомкА  20.10.2003 15:13

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал:

> Как ленинградец, свято считаю, что во дворе
> Волжского трампарка гниёт НЕ СОСТОЯВШЕЕСЯ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
> ПИТЕРСКОГО ТРАМВАЯ, в отсутствие которого мы сейчас имеем в
> Питере то, что имеем.

Бытует мнение (и я к нему тоже склоняюсь), что если бы Татры стали "светлым будущим ленинградского-петербургского трамвая", то мы бы сейчас не имели и того (а может - вообще бы ничего уже не имели), что имеем. Человечьим языком - во многом благодаря "железности", "гробообразности", "тяжелости", простоте ремонта и обслуживания, у нас сейчас пока еще больше 1000 живых вагонов, которые со скрипом, но переносят изношенность рельсов, корявость стыков, столкновения с автотранспортом, безалаберность водителей, нетрезвость слесарей и т.д. Боюсь, что Татры всего этого просто бы не выдержали...

Думаю, нет
Зигфрид  22.10.2003 10:34

Даже в Питере Татры работали бы больше 16-17 лет, как работали ЛМы. Они все-таки слегка понадежнее. Другой вопрос в том, что НАВЕРНЯКА Татра-Смихов не обеспечила бы своими вагонами и половины трамвайного парка Питера. Вышло бы 2-3-4 депо, обслуживавших центр, остальные довольствовались бы ЛМ-ками. Правда, и последных было бы побольше в других городах - факт.

Но, оттолкнувшись от бодливого сослагательного наклонения, хочу задать давно интересовавший меня вопрос. Почему в 1983-84гг для 10-го парка была закуплена партия КТМ-5, а не РВЗ-6, которые, мягко говоря, и конструктивно ближе к ЛМ-ам, и их завод-производитель ближе находится, и рембаза уже была (ремонтировали же в Питере РВЗ-шки для других городов)? Почему взяли именно КТМ-5? Спасибо!

Все может быть
РомкА  22.10.2003 14:02

Зигфрид писал:

> Даже в Питере Татры работали бы больше 16-17 лет, как работали
> ЛМы. Они все-таки слегка понадежнее.

Спорный вопрос. Понадежнее в чем? В электрооборудовании, наверное, понадежнее (хотя надежность определяется рукоприкладством или кувалдоприкладством отдельно взятого слесаря). А вот в прочности кузова надежнее все-таки ЛМы (опять же, это мое личное мнение), особенно те, что были выпущены в 1970-х, первой половине 80-х годов.

> Другой вопрос в том, что
> НАВЕРНЯКА Татра-Смихов не обеспечила бы своими вагонами и
> половины трамвайного парка Питера. Вышло бы 2-3-4 депо,
> обслуживавших центр, остальные довольствовались бы ЛМ-ками.

Тут вопрос в другом, каким образом Татры попали в Ленинград, в город, славившийся своим трамвайным производством??? Не исключаю, что их взяли для ПТМЗ (тогда - ВАРЗ) для "ознакомления с опытом коллег". И, вполне возможно, что больших планов по наполнению пакра ПС вагонами Татра не было.

> ...Почему в 1983-84гг для
> 10-го парка была закуплена партия КТМ-5, а не РВЗ-6, которые,
> мягко говоря, и конструктивно ближе к ЛМ-ам, и их
> завод-производитель ближе находится, и рембаза уже была
> (ремонтировали же в Питере РВЗ-шки для других городов)? Почему
> взяли именно КТМ-5? Спасибо!

Думаю, что РВЗ мог и не справиться с таким заказом (за год-полтора надо было поставить более 200 вагонов), или пришлось бы отказываться от поставок в другие города. Да и двухдверные РВЗ совсем не подходили для наших пассажиропотоков. А КТМы выглядели более современно (вспомним "квадратную" моду тех лет), имели три двери, наверное, были и другие факторы.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]