LOWA & GOTHA
Михаил Е
14.10.2003 00:47
Сохранились ли где-нибудь в мире узкоколейные вагончики Gotha и Lowa выпуска 1950-х гг. (аналогичных пятигорским) ? А на территории бывшего СССР.? Re: LOWA & GOTHA
Сергей Федосов
14.10.2003 02:13
Cotha есть в Бад Шандау, Волтерсдорфе, Евпатории и Молочном, наверное, кое-что ещё сохранилось в Виннице. Ну и наверняка в музеях. Где-то проскальзывала информация об отправке одной Готы в музей в Австралию, не могу сейчас найти и вспомнить, надо искать. LOWA сохранилось только в музеях, насчёт СССР - не знаю. А внутри они очень даже ничего
Alex
14.10.2003 15:14
У них люминесцентное освещение салона, или нет? А система управления - непосредственная или косвенная? Re: А внутри они очень даже ничего
Михаил Е
14.10.2003 21:41
Неужели они сохранились с сер. 1950-х гг? (-) Именно так, вагоны 50-х годов работают на линии. Для немецких вагонов это нормально (0)
Антон Чиграй
15.10.2003 09:38
0 Неужели никто не знает?
Alex
15.10.2003 11:18
Плафоны сделаны в виде световых линий - в них вполне могут быть люминесцентные лампы. Люминесцентные ли они, или же как в КТМ-5 - накаливания? Какая система управления, непосредственная или косвенная? Или хотя бы как выглядит контроллер машиниста в кабине (насколько большой ящик, много ли позиций имеет ручка)? Re: Неужели никто не знает?
Сергей Забегайло
15.10.2003 12:08
Alex писал(а): > Плафоны сделаны в виде световых линий - в них вполне могут быть > люминесцентные лампы. Люминесцентные ли они, или же как в КТМ-5 > - накаливания? Не обратил внимания, но вечером вагоны освещены хорошо. > Какая система управления, непосредственная или косвенная? > Или хотя бы как выглядит контроллер машиниста в кабине > (насколько большой ящик, много ли позиций имеет ручка)? Когда увидел, как управляют "Готой", не мог сдержать улыбки: древний контроллер, позиций больше, чем у КТМ-5, но как они тормозят! При переводе контроллера в крайнее положение вагон продолжает двигаться, но полностью останавливается лишь после применения ручного тормоза. Шедевр! А как скрипят на поворотах! Внутренности Готы
Alex
15.10.2003 13:17
Сергей Забегайло писал(а): > Alex писал(а): > > > Люминесцентные ли они, или же как в КТМ-5 - накаливания? > > Не обратил внимания, но вечером вагоны освещены хорошо. > Похоже на люминесцентное. Какого цвета свет? Чистый белый, или желтый? > > Какая система управления > Когда увидел, как управляют "Готой", не мог сдержать улыбки: > древний контроллер, позиций больше, чем у КТМ-5, Видимо, управление все же непосредственное. Хотя, может быть и косвенное неавтоматическое (как у М-38). >но как они тормозят! При переводе контроллера в крайнее положение вагон > продолжает двигаться, но полностью останавливается лишь после > применения ручного тормоза. Значит, дотормаживающей/стояночной тормозной системы нет - ее заменяет ручной тормоз. Возможно, на таком маленьком вагоне это оправдано (правда, нормальным является расторможенное положение - это минус). Но непонятно, как тормозят с прицепом? Неужели хватает ручного тормоза моторного вагона? Есть ли вообще пневматика (слышно ли характерное шипение и периодические включение компрессора)? Есть ли умформер (слышно ли постоянный равномерный шум, в т.ч. на остановках)? > А как скрипят на поворотах! Если вагон покоится на одной тележке с большой базой - неудивительно. КТМ/КТП-1/2 тоже сильно скрипели на поворотах. Кстати, есть ли у Готы в кабине как таковой пульт? Или нет, как у деревянных вагонов? Re: Внутренности Готы и наружности КТМ/КТП
СтаС
15.10.2003 13:34
Только вот покоились КМ/КТП не на одной тележки с большим расстоянием между осями, а на двух одноосных. Впрочем, всё равно, с большим расстоянием между осями :))) Одноосные тележки
Alex
15.10.2003 13:46
Одноосной _тележкой_ называется каретка с одной осью, поворачивающаяся относительно вагона (если не поворачивается - это просто ось). Разве у КТМ/КТП-1/2 они поворачиваются? Re: Одноосные тележки
СтаС
15.10.2003 14:03
Одноосные тележки бывают поворотные и неповоротные. Про КТМ не уверен, но вроде говорили, что то ли у КТМ1, то ли у КТМ2 передняя ось была поворотной. А у КТП вроде как две неповоротные одноосные телеги. Собственно, из советских/российских вагонов двухосную телегу могу припомнить только у Х и МС. Re: Внутренности Готы
Сергей Забегайло
15.10.2003 14:10
Alex писал(а): > Похоже на люминесцентное. Какого цвета свет? Чистый белый, или > желтый? НЕ ПОМНЮ. Если поеду в следующем году - посмотрю обязательно. > Значит, дотормаживающей/стояночной тормозной системы нет - ее > заменяет ручной тормоз. Возможно, на таком маленьком вагоне это > оправдано (правда, нормальным является расторможенное положение > - это минус). Но непонятно, как тормозят с прицепом? Неужели > хватает ручного тормоза моторного вагона? Думаю, хватает. Во-первых, вагоны не разгоняются слишком быстро, а во-вторых, Евпатория, несмотря на расположение у моря, плоская, как блин. > Есть ли вообще пневматика (слышно ли характерное шипение и > периодические включение компрессора)? Есть ли умформер (слышно > ли постоянный равномерный шум, в т.ч. на остановках)? > Пневматики, похоже, нет. На шум на остановках внимания не обращал. > > Кстати, есть ли у Готы в кабине как таковой пульт? Или нет, как > у деревянных вагонов? В кабине есть контроллер, ручной тормоз, и четыре кнопки для открытия/закрытия левых/правых дверей. Кажется, всё. Лишние двери
Михаил Е
15.10.2003 16:09
Неужели у Гот есть двери с двух сторон! Были ли еще какие-нибудь трамваи с подобным расположением дверей? И зачем это надо? С расчетом на левостороннее движение? Или для однопуток, которых в Евпатории, судя по фотографиям, предостаточно, это не существенно? А всё-таки, LOWу кто-нибудь помнит? (0)
Михаил Е
15.10.2003 16:25
0 Re: Лишние двери
Зигфрид
15.10.2003 18:31
> Неужели у Гот есть двери с двух сторон! > > Были ли еще какие-нибудь трамваи с подобным расположением > дверей? > > И зачем это надо? С расчетом на левостороннее движение? Или для > однопуток, которых в Евпатории, судя по фотографиям, > предостаточно, это не существенно? В вагонах, которые работают на маршрутах с тупиками это крайне важно! Даже если линия двухпутная, при изменении направления движения надо открывать другой ряд дверей. Готы такими были только первые - Т-57 и Б-57, а все последующие были односторонними и однокабинными. В Евпатории как раз все более новые односторонние Готы (нач.60х) списали, а вот двухсторонние остались, потому как есть 3 тупиковых маршрута. Ну, а двери с двух сторон есть на КТМ-11, КТМ-11П, ЛВС-93-2, ЛМ-68-2, Татра КТ8 - это только то, что нынче по экс-СНГ катается. В обозримом прошлом ездили КТВ-55-2 в Киеве и Конотопе, где-то до конца 70х задержались старые Х да пульманы. Хотя в Конотопе, например, на тупиковом маршруте №3 работали КП-М с 3 дверями по одной стороне салона, но с 2 кабинами. Затем их заменили на КТВ-55-2. И в Одессе переделки МТВ, работавшие на тупиковом маршруте №3, ходили с дверями по одну сторону. Вот так. Ничего удивительного совершенно :-))) Гота внутри!
Зигфрид
15.10.2003 18:42
> У них люминесцентное освещение салона, или нет? Да. Гота - мод-вариант ЭКО-вагонов 3-рейховской Германии, где все навороты типа раздвижных дверей, мягких сидений, удобных форточек, компактных кабин, освещения и пр. были применены к самым простым и архаичным двухосникам, в результате чего они остались дешевыми, а по удобству приблизились к вагонами новой волны. А система > управления - непосредственная или косвенная? Конечно непосредственная!!! Да и кто где видел РКСУ-шный 2-осник? Пневматики нет категорически. При чем вагон от этого хуже не стал :-) В СССР был даже выпущен вагон КТМ-3 с прицепом КТП-3 - КТМ-2 без пневматики: попытка унификации под Готу. Но МКХ добро не дал из-за своих привычных бумажных заморочек. Кто-то мне еще рассказывал, что в тот же вагон планировалось вшить среднюю двойную дверь, а крайние сделать одинарными, но, несмотря на отказ от кондукторов, тема не прошла опять же, потому что кому-то было влом :-) Re: А всё-таки, LOWу кто-нибудь помнит?
Зигфрид
15.10.2003 18:50
Лично не помню. Я 1981 г.выпуска, а последнюю Лову в Союзе списали в 1977 году (Винница). Можно даже сказать, им не повезло - поработали они маловато. Вообще их списывали уже начиная с 1968 года (Симферополь), а апогей порезки пришелся на 1971-1973гг, когда начали массово приходить первые Татры Т4. Тогда же прикрыли у/к системы в Николаеве и Ташкенте, и настала очередь их в Пятигорске. За бугром они катались тоже недолго - почти все Эко/Ловы/Готы заменялись Татрами и процесс заканчивался на рубеже 80х - 90х. Соотв. Эко заканчивались в конце 70х, в начале 80х списывали Ловы, а потом уже Готы всех мастей. Плюс-минус 5 лет. Остались они в многочисленных музеях - факт. На линиях - уже, думаю, лет не 20, так 15 точно - их нету. В СССР же не осталось даже трупа. Нигде! А у Ааре, кстати, Ловы - любимые вагоны вообще! :-) ЭКО
Михаил Е
16.10.2003 05:40
ЭКО - это что ли предшественник Ловы и Готы? Тоже из Германии? Тоже такой же маленький? Его, наверное, еще при фашистах делали? А до какого года, кстати, выпускали немецкие узкоколейные вагончики?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.012 seconds ]