ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
LOWA & GOTHA
Михаил Е  14.10.2003 00:47

Сохранились ли где-нибудь в мире узкоколейные вагончики Gotha и Lowa выпуска 1950-х гг. (аналогичных пятигорским) ? А на территории бывшего СССР.?

Re: LOWA & GOTHA
Сергей Федосов  14.10.2003 02:13

Cotha есть в Бад Шандау, Волтерсдорфе, Евпатории и Молочном, наверное, кое-что ещё сохранилось в Виннице.
Ну и наверняка в музеях.
Где-то проскальзывала информация об отправке одной Готы в музей в Австралию, не могу сейчас найти и вспомнить, надо искать.

LOWA сохранилось только в музеях, насчёт СССР - не знаю.

Re: LOWA & GOTHA

Снимки "Гот" в Евпатории и Молочном
здесь

Re: А точнее вот здесь (+)
СтаС  14.10.2003 13:07


А внутри они очень даже ничего
Alex  14.10.2003 15:14

У них люминесцентное освещение салона, или нет? А система управления - непосредственная или косвенная?

Re: А внутри они очень даже ничего
Михаил Е  14.10.2003 21:41

Неужели они сохранились с сер. 1950-х гг? (-)

Именно так, вагоны 50-х годов работают на линии. Для немецких вагонов это нормально (0)
Антон Чиграй  15.10.2003 09:38

0

Неужели никто не знает?
Alex  15.10.2003 11:18

Плафоны сделаны в виде световых линий - в них вполне могут быть люминесцентные лампы. Люминесцентные ли они, или же как в КТМ-5 - накаливания?

Какая система управления, непосредственная или косвенная?
Или хотя бы как выглядит контроллер машиниста в кабине (насколько большой ящик, много ли позиций имеет ручка)?

Re: Неужели никто не знает?

Alex писал(а):

> Плафоны сделаны в виде световых линий - в них вполне могут быть
> люминесцентные лампы. Люминесцентные ли они, или же как в КТМ-5
> - накаливания?

Не обратил внимания, но вечером вагоны освещены хорошо.

> Какая система управления, непосредственная или косвенная?
> Или хотя бы как выглядит контроллер машиниста в кабине
> (насколько большой ящик, много ли позиций имеет ручка)?

Когда увидел, как управляют "Готой", не мог сдержать улыбки: древний контроллер, позиций больше, чем у КТМ-5, но как они тормозят! При переводе контроллера в крайнее положение вагон продолжает двигаться, но полностью останавливается лишь после применения ручного тормоза. Шедевр! А как скрипят на поворотах!

Внутренности Готы
Alex  15.10.2003 13:17

Сергей Забегайло писал(а):

> Alex писал(а):
>
> > Люминесцентные ли они, или же как в КТМ-5 - накаливания?
>
> Не обратил внимания, но вечером вагоны освещены хорошо.
>
Похоже на люминесцентное. Какого цвета свет? Чистый белый, или желтый?

> > Какая система управления

> Когда увидел, как управляют "Готой", не мог сдержать улыбки:
> древний контроллер, позиций больше, чем у КТМ-5,

Видимо, управление все же непосредственное. Хотя, может быть и косвенное неавтоматическое (как у М-38).

>но как они тормозят! При переводе контроллера в крайнее положение вагон
> продолжает двигаться, но полностью останавливается лишь после
> применения ручного тормоза.

Значит, дотормаживающей/стояночной тормозной системы нет - ее заменяет ручной тормоз. Возможно, на таком маленьком вагоне это оправдано (правда, нормальным является расторможенное положение - это минус). Но непонятно, как тормозят с прицепом? Неужели хватает ручного тормоза моторного вагона?

Есть ли вообще пневматика (слышно ли характерное шипение и периодические включение компрессора)? Есть ли умформер (слышно ли постоянный равномерный шум, в т.ч. на остановках)?

> А как скрипят на поворотах!

Если вагон покоится на одной тележке с большой базой - неудивительно. КТМ/КТП-1/2 тоже сильно скрипели на поворотах.

Кстати, есть ли у Готы в кабине как таковой пульт? Или нет, как у деревянных вагонов?

Re: Внутренности Готы и наружности КТМ/КТП
СтаС  15.10.2003 13:34

Только вот покоились КМ/КТП не на одной тележки с большим расстоянием между осями, а на двух одноосных. Впрочем, всё равно, с большим расстоянием между осями :)))

Одноосные тележки
Alex  15.10.2003 13:46

Одноосной _тележкой_ называется каретка с одной осью, поворачивающаяся относительно вагона (если не поворачивается - это просто ось). Разве у КТМ/КТП-1/2 они поворачиваются?

Re: Одноосные тележки
СтаС  15.10.2003 14:03

Одноосные тележки бывают поворотные и неповоротные. Про КТМ не уверен, но вроде говорили, что то ли у КТМ1, то ли у КТМ2 передняя ось была поворотной. А у КТП вроде как две неповоротные одноосные телеги. Собственно, из советских/российских вагонов двухосную телегу могу припомнить только у Х и МС.

Re: Внутренности Готы

Alex писал(а):

> Похоже на люминесцентное. Какого цвета свет? Чистый белый, или
> желтый?

НЕ ПОМНЮ. Если поеду в следующем году - посмотрю обязательно.


> Значит, дотормаживающей/стояночной тормозной системы нет - ее
> заменяет ручной тормоз. Возможно, на таком маленьком вагоне это
> оправдано (правда, нормальным является расторможенное положение
> - это минус). Но непонятно, как тормозят с прицепом? Неужели
> хватает ручного тормоза моторного вагона?

Думаю, хватает. Во-первых, вагоны не разгоняются слишком быстро, а во-вторых, Евпатория, несмотря на расположение у моря, плоская, как блин.

> Есть ли вообще пневматика (слышно ли характерное шипение и
> периодические включение компрессора)? Есть ли умформер (слышно
> ли постоянный равномерный шум, в т.ч. на остановках)?
>

Пневматики, похоже, нет. На шум на остановках внимания не обращал.

>
> Кстати, есть ли у Готы в кабине как таковой пульт? Или нет, как
> у деревянных вагонов?

В кабине есть контроллер, ручной тормоз, и четыре кнопки для открытия/закрытия левых/правых дверей. Кажется, всё.

Лишние двери
Михаил Е  15.10.2003 16:09

Неужели у Гот есть двери с двух сторон!

Были ли еще какие-нибудь трамваи с подобным расположением дверей?

И зачем это надо? С расчетом на левостороннее движение? Или для однопуток, которых в Евпатории, судя по фотографиям, предостаточно, это не существенно?

А всё-таки, LOWу кто-нибудь помнит? (0)
Михаил Е  15.10.2003 16:25

0

Re: Лишние двери
Зигфрид  15.10.2003 18:31

> Неужели у Гот есть двери с двух сторон!
>
> Были ли еще какие-нибудь трамваи с подобным расположением
> дверей?
>
> И зачем это надо? С расчетом на левостороннее движение? Или для
> однопуток, которых в Евпатории, судя по фотографиям,
> предостаточно, это не существенно?

В вагонах, которые работают на маршрутах с тупиками это крайне важно! Даже если линия двухпутная, при изменении направления движения надо открывать другой ряд дверей. Готы такими были только первые - Т-57 и Б-57, а все последующие были односторонними и однокабинными. В Евпатории как раз все более новые односторонние Готы (нач.60х) списали, а вот двухсторонние остались, потому как есть 3 тупиковых маршрута.

Ну, а двери с двух сторон есть на КТМ-11, КТМ-11П, ЛВС-93-2, ЛМ-68-2, Татра КТ8 - это только то, что нынче по экс-СНГ катается. В обозримом прошлом ездили КТВ-55-2 в Киеве и Конотопе, где-то до конца 70х задержались старые Х да пульманы. Хотя в Конотопе, например, на тупиковом маршруте №3 работали КП-М с 3 дверями по одной стороне салона, но с 2 кабинами. Затем их заменили на КТВ-55-2. И в Одессе переделки МТВ, работавшие на тупиковом маршруте №3, ходили с дверями по одну сторону. Вот так. Ничего удивительного совершенно :-)))

Гота внутри!
Зигфрид  15.10.2003 18:42

> У них люминесцентное освещение салона, или нет?

Да. Гота - мод-вариант ЭКО-вагонов 3-рейховской Германии, где все навороты типа раздвижных дверей, мягких сидений, удобных форточек, компактных кабин, освещения и пр. были применены к самым простым и архаичным двухосникам, в результате чего они остались дешевыми, а по удобству приблизились к вагонами новой волны.

А система
> управления - непосредственная или косвенная?

Конечно непосредственная!!! Да и кто где видел РКСУ-шный 2-осник?

Пневматики нет категорически. При чем вагон от этого хуже не стал :-) В СССР был даже выпущен вагон КТМ-3 с прицепом КТП-3 - КТМ-2 без пневматики: попытка унификации под Готу. Но МКХ добро не дал из-за своих привычных бумажных заморочек. Кто-то мне еще рассказывал, что в тот же вагон планировалось вшить среднюю двойную дверь, а крайние сделать одинарными, но, несмотря на отказ от кондукторов, тема не прошла опять же, потому что кому-то было влом :-)

Re: А всё-таки, LOWу кто-нибудь помнит?
Зигфрид  15.10.2003 18:50

Лично не помню. Я 1981 г.выпуска, а последнюю Лову в Союзе списали в 1977 году (Винница). Можно даже сказать, им не повезло - поработали они маловато. Вообще их списывали уже начиная с 1968 года (Симферополь), а апогей порезки пришелся на 1971-1973гг, когда начали массово приходить первые Татры Т4. Тогда же прикрыли у/к системы в Николаеве и Ташкенте, и настала очередь их в Пятигорске.

За бугром они катались тоже недолго - почти все Эко/Ловы/Готы заменялись Татрами и процесс заканчивался на рубеже 80х - 90х. Соотв. Эко заканчивались в конце 70х, в начале 80х списывали Ловы, а потом уже Готы всех мастей. Плюс-минус 5 лет. Остались они в многочисленных музеях - факт. На линиях - уже, думаю, лет не 20, так 15 точно - их нету. В СССР же не осталось даже трупа. Нигде!

А у Ааре, кстати, Ловы - любимые вагоны вообще! :-)

ЭКО
Михаил Е  16.10.2003 05:40

ЭКО - это что ли предшественник Ловы и Готы? Тоже из Германии? Тоже такой же маленький?
Его, наверное, еще при фашистах делали?

А до какого года, кстати, выпускали немецкие узкоколейные вагончики?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]