Линии (двухпутные )сбоку . Насколько их было проблематично переносить из центра проезжей части в европейских городах? (+)
Бараш Алексей
24.11.2008 16:17
Там где так переносили двухпутные линии, какие проблемы при этом приходилось решать?
- позволяли ли существующие СНиПы чтобы линия проходила ближе к зданиям, чем до этого? (Ну в Праге трамваи проходят даже под арками, там наверно этот вопрос не стоял, а как в других городах?) - насколько дорого было переносить коммуникации, и какие коммуникации, относящиеся к трамваной линиии требовали переноса? - часто ли при этом требовалось переносить коммуникации, не относящиеся к трамвайной линии? - были ли случаи, когда это являлось камнем преткновения и из-за дороговизны этот вариант не подходил? - что выигрывали от этого автомобилисты кроме организации одностороннего движения и + 1-2 полосы (ведь в некоторых местах всё равно нужны были островки остановок со стороны проезжей части) и с какой ещё целью делали такие переносы? Навеяно многочисленными размышлениями, о том, что например в Праге так переносили ряд линий, с основной целью, чтобы трамвайные остановки не тормозили движение транспорта при посадке-высадке и когда организовывали одностороннее движение. Согдаситесь, что для нас этот вопрос особо актуален в свете например не утихающего мракобесия в Самаре: http://forum.tr.ru/read.php?1,643736,page=all А кто-то писал ,что если организовывать там пресловутое одностороннее движение на Фрунзе, то сохранить линию и сделать полотно сбоку, как один из компромисов. Ну и то, что в СПб грохнули линии, где потом всё равно придётся их возвращать, и если древние СНиПы будут пересмотрены, то построить двухпутное полотно сбоку, как в Праге был бы как вариант... К тому же много есть трамвайных мест в разных городах с исторической застройкой, где широкая улица сужается, и с трамвайной совмещёнкой переходит в одну-две полосы в каждую сторону... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.08 16:19 пользователем Бараш Алексей. Посмотри по ссылке. Долго рыться, правда;-) Это общепринятая посвеместная практика, особенно в последние годы. Практиически во всех городах
Владимир Валдин
24.11.2008 18:02
http://transport.vpeterburge.ru/video/index.php
Бараш Алексей писал(а): ------------------------------------------------------- > Там где так переносили двухпутные линии, какие > проблемы при этом приходилось решать? > - позволяли ли существующие СНиПы чтобы линия > проходила ближе к зданиям, чем до этого? Насколько приходилось слышать, таких жёстких нормативов в Еропе нет. Вопросы решаются индивидуально, на основе изучения очень многих параметров. > (Ну в > Праге трамваи проходят даже под арками, там > наверно этот вопрос не стоял, а как в других > городах?) В Праге это исторически. Но при изменении схемы движения в центре на одностороннюю они также на ряде улиц перенесли пути с оси дороги в бок. > - насколько дорого было переносить коммуникации, и > какие коммуникации, относящиеся к трамваной линиии > требовали переноса? Что видел сам в Хельсинки - одновременно со строительством путей "ковыряют" энергетику. И переносят люки. > - часто ли при этом требовалось переносить > коммуникации, не относящиеся к трамвайной линии? Всегда:-) > - были ли случаи, когда это являлось камнем > преткновения и из-за дороговизны этот вариант не > подходил? См. выше. Там к вопросам подходят с точки зрения интересов всех, имхо. А реконструкция определённой части подземки обычно вписывается в смету благоустройства улицы, и если решение об укладке/перекладке рельсов принято, то вести 2 процесса одновременно - дешевле. Как раз отсюда и растут ноги спичей о якобы очень высокой стоимости строительства трамвая. Чисто укладка путей - у нас дороже. Равно как и дорожное строительство вообще;-) > - что выигрывали от этого автомобилисты кроме > организации одностороннего движения и + 1-2 полосы Одностороннее всегда более упорядочено: исключается пропуск встречных при левом повороте. А трамвай идёт по отдельной фазе. > К тому же много есть трамвайных мест в разных > городах с исторической застройкой, где широкая > улица сужается, и с трамвайной совмещёнкой > переходит в одну-две полосы в каждую сторону... Тут самое основное направление деятельности - "искривление мозгов" дорожников и ГАИшников. А то в их понимании светофоры могут регулировать только перекрёстки, разве что иногда до поворотной фазы додумаются, а полосы трафика идти исключительно по геометрии оси улицы. Светофоры должны регулировать фазностью потоки, а разметку рисовать и конфигурировать проезжую часть надо так, чтобы обеспечить её максимальную пропускную способность. Далеко не всегда это достигается "по прямой". Re: Линии (двухпутные )сбоку . Насколько их было проблематично переносить из центра проезжей части в европейских городах? (+)
kot1066
25.11.2008 18:26
Ну в Днепропетровске, например. Линия трамвая №4 по ул. К/Либнехта. перенесли вбок с центра на левую сторону. провода перенесли и рельсы. Делали капремонт улицы. Движение автотранспорта одностороннее, вверх.
трамвай вверх не останавливается, поэтому остановки только при спуске, они машинам не мешают, даже удобно - сразу на тротуаре. Линия сделана на плитах с бесшеечными рельсами. Машины могут свободно двигатся и по путям - на подъем вместо 1,5 полос получилось 3 полосы. Это очень плохо и неудобно для пассажиров
McFly
28.11.2008 07:21
kot1066 писал(а):
------------------------------------------------------- > трамвай вверх не останавливается, поэтому > остановки только при спуске
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]