ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
sviper  26.09.2008 04:05

Знаю, что для железнодорожных стрелочных переводов выпускаются специальные железобетонные шпалы. А существуют ли железобетонные шпалы для трамвайных стрелочных переводов? Или трамвайные стрелки монтируютя только на деревянных шпалах при помощи костылей?

сами стрелки и крестовины прикручиваются болтами к деревянным шпалам (-)
Vovishe  26.09.2008 18:14

0

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
VictorT  26.09.2008 19:47

Возможно и не существуют. По крайней мере в Дрездене на строящейся линии в районе стрелок кладут деревянные, хотя на остальном протяжении - ж/б.

Может это не совсем то, но в Праге, например, стрелки кладут на такие ж/б плиты. Фото.
Евгений Ухов  26.09.2008 19:55

Может это не совсем то, но в Праге, например, стрелки кладут на такие ж/б плиты:
http://foto.prazsketramvaje.cz/2008/zari/19092008/reko-krizovatkavinice-238.jpg
sviper писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знаю, что для железнодорожных стрелочных переводов
> выпускаются специальные железобетонные шпалы. А
> существуют ли железобетонные шпалы для трамвайных
> стрелочных переводов? Или трамвайные стрелки
> монтируютя только на деревянных шпалах при помощи
> костылей?

В России (б.СССР) бетонных шпал для трамвайных стрелок точно не существует. А на бетонную плиту, как в Праге, стрелки укладывали и в Питере (-)
РомкАРС  26.09.2008 23:01

1

Вопрос о стрелках
Denver  27.09.2008 16:45

Доброе время суток.

Немножко дополню вопрос - а реально ли сделать трамвайную стрелку на плите с бесшеечным рельсами? За границей такие наверняка есть, про Россию не знаю, но сомневаюсь.

Насколько сложна стрелка с бесшеечными рельсами? Где у неё механизм прячется?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
Джек Да Моска  28.09.2008 12:55


Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
sviper  29.09.2008 03:00

Джек Да Моска писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://fr.wikipedia.org/wiki/Image:Travaux_tramway
> _Montpellier.jpg


Хорошее фото! Только мне не понятно, пересечение рельсов колесо проходит на реборде или нет?

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
Дем  29.09.2008 07:41

Нет, не по реборде.
Кстати, шпалы интересные - у них просто жёлоб во всю длину, и крепить можно к любому месту

В Киеве монтировали на ж/б плиты (-)
Vyacheslav  29.09.2008 23:49

0

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
sviper  30.09.2008 02:19

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, не по реборде.
А почему в России по реборде делают? И вообще, какой вариант лучше?

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
РомкАРС  30.09.2008 20:05

Уменьшение глубины желоба для того, чтобы колесо катилось на реборде "глухой" половины стрелки и крестовины объясняется улучшением плавности движения и предохранением от ударов острия "глухой" стрелки и крестовины.

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
Vlad  02.10.2008 18:00

Приветствую!

> объясняется улучшением плавности
> движения и предохранением от ударов острия
> "глухой" стрелки и крестовины.

Вот чего-чего, а вместо _плавности движения_ получается прямо обратное -- "подпрыгивание" вагона с очень неслабыми ударными нагрузками как на гребень колеса так и на крестовину. Что, помимо ухудшения плавности хода, приводит к более быстрому износу ПС и крестовины.

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
РомкАРС  03.10.2008 01:27

Vlad писал:
-------------------------------------------------------
> Вот чего-чего, а вместо _плавности движения_
> получается прямо обратное -- "подпрыгивание"
> вагона с очень неслабыми ударными нагрузками как
> на гребень колеса так и на крестовину.

Ну это не я придумал, так книжки пишут :)

> Что, помимо
> ухудшения плавности хода, приводит к более
> быстрому износу ПС и крестовины.

При изношенном узле, т.е. где ребордами уже прокатаны дорожки и вагон катится на колесе, но по проезженной ребордой дорожке может быть и подпрыгивание и удары. На "нулёвых" стрелках плавность действительно есть.
А двухпёрая стрелка всё равно лучше ;) хоть и более трудоёмка в обслуживании.

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
Vlad  03.10.2008 04:01

Приветствую!

> А двухпёрая стрелка всё равно лучше ;) хоть и
> более трудоёмка в обслуживании.

А разве кто-от спорит?
Меня вообще убил Питер, когда я впервые обнаружил одноперые стрелки..
я и не знал тогда что такие бывают... :)

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
Олег Бодня  03.10.2008 09:29

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня вообще убил Питер, когда я впервые обнаружил
> одноперые стрелки..
> я и не знал тогда что такие бывают... :)

Вообще-то однопёрые трамвайные стрелки установлены в очень многих городах России, может даже в большинстве. Делает их, по-моему, какой-то питерский завод.

Re: Существуют ли специальные железобетонные шпалы для трамвайных стрелок?
Дем  05.10.2008 22:14

> А почему в России по реборде делают? И вообще, какой вариант лучше?

А ещё в таком случае одно колесо катится нормально, а другое по реборде - что на повороте только на пользу.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]