Книга про Воронежский трамвай
Воронов Сергей
06.08.2008 15:25
Здравствуйте,ув. форумчане!Дело в том,что я сейчас заканчиваю работу над книгой,посвященной именно воронежскому трамваю (без троллейбуса).У меня не хватает некоторых материалов,а именно-
1)Нужна вся информация по 1,2 и 3 трамвайному депо.(Какие вагоны эксплуатировались,дата открытия/закрытия парка,какие работники в нем оставались на ночь,вместимость веера,где какие были технические трамваи и т.д.) 2)График движения трамваев (желательно для каждого депо)-во сколько выходил первый трамвай (и на какой маршрут) и во сколько заходил последний трамвай в депо.Инфа нужна про будни и про выходные. 3)Какие трамвайные маршруты существовали в середине 2002 года,какие в середине 2004-го? 4)Также нужна инфа про первые татры в нашем городе (1977г.),а именно-сколько вагонов Т3 пришло в 1977г.,под какими бортовыми № они были,и из какого города были оные. 5)Нужна инфа про последние списанные татры-ВС-9 и ПМ-12 - когда были переданы в 3-е депо,и их судьба после списания. Вроде все.Если что еще вспомню-напишу здесь. Пишите пожалуйста как можно больше инфы (все-таки книга). Спасибо за ответы. Re: Книга про Воронежский трамвай
royyal
06.08.2008 15:47
Честно говоря, удивительно, как можно было написать книгу о воронежском трамвае, обойдя все основные аспекты в его развитии. :)
Заходите в базу на СТТС - там имеется вся необходима информация по вагонам: http://www.stts.mosfont.ru/city.php?cid=28 А также на воронежский форум на ФОТ в тему "История электротранспорта". Здесь выкладывалась информация по выпуску (правда, не совсем в том виде, как вам нужно), а также по депо. Re: Книга про Воронежский трамвай
Д. Денисов
07.08.2008 00:03
В Пантографе в одном из номеров за 2005 год была публикация А. Текучева о ситуации с воронежским трамваем и списком маршрутов 90 и 2000-х гг. Re: Книга про Воронежский трамвай
Disel
07.08.2008 00:32
Да, это в "Пантографе" №1/2005, стр. 17-20. Там только у меня в одном месте опечатка: 12 шт. б/у вагонов, поступивших в 1994-1995 году в депо № 1, были марки Т3D, а не Т4D. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.08 00:32 пользователем Disel. Re: Книга про Воронежский трамвай
Aare Olander
07.08.2008 05:28
Не совсем понял, о чем речь. 13 вагонов Т4 из Лейпцига поступили в годах 1995-96, а 12 вагонов Т3 из Шверина в годах 1997-98.
К вопросу №4 исходного сообщения: в 1977 году поступили 25 Т3 под №№ 72-96. Естественно новые. Re: Книга про Воронежский трамвай
Губин Александр
12.08.2008 16:37
1-ый парк закрыт 01 января 2003 года, открыт до революции 1917 года как парк конки;
2-й парк закрыт 29 июля 2002 года, построен в 1957 году, а вот когда начал работать точно не скажу вроде в 1960 г. как филиал трампарка 1. 3-й парк построен в 1982 г, но начал работу именно как трампарк 11 июня 1986 года. В течение 5 лет использовался чисто как стоянка для трамваев. В 2002 году существовали следующие маршруты: №1 Острогожская - ВРТТЗ; №2 Вокзал - Перхоровича; №3 СХИ - Газовая (закрыт в октябре); №4 СХИ - ВРТТЗ (через Луч); №5 Усманская - Новгородская; №6 С/В район - Студгородок ВПИ (закрыт в апреле); №7 Усманская - Газовая; №8 Перхоровича - Новгородская (по Солнечной); №10 Вокзал - Машмет (закрыт в октябре); №11 Машмет - Циолковского (закрыт в сентябре); №12 Машмет - Усманская (закрыт в августе); №13 Машмет - С/В район (закрыт в октябре); №14 Газовая - Острогожская (закрыт в октябре); №15 Циолковского - Отрожка (до марта); Циолковского - С/В район (с матра); №16 С/В район - Газовая; №17 С/В район - Перхоровича (до марта); Вокзал - Перхоровича (с марта); СХИ - Перхоровича (с октября) №19 Цирк - Перхоровича (закрыт в феврале); №20 Трампарк №1 - Студгородок ВПИ (через Пединститут). 2004 год: №1 Острогожская - ВРТТЗ; №2 Вокзал - Перхоровича; №7 Усманская - Газовая (до ноября) Остужева - Газовая (с ноября); №8 Перхоровича - ВРТТЗ; №16 Газовая - С/В район (закрыт в ноябре); №17 СХИ - Перхоровича (закрыт в ноябре); №20 Газовая - Студгородок (через ЛУч, Вокзал-1) (закрыт в ноябре). ПМ-9 и ВС-12 - вагоны 237 и 242 соответственно, переделаны в служебные в 1995 году, работали до августа 2002 года во втором депо, в августе 2002 г. переведены в депо-1, в январе 2003 в третье депо, где и были списаны в январе 2005 года. Про графики и заходы ничего не знаю, да и вряд ли вам кто чего-нибудь по этому поводу скажет. Слишком давно это было, никто не помнит. Но трамвай работал примерно с 5.00 утра до 1.40 ночи. Книга про воронежский трамвай издана
Andaf
28.07.2010 13:04
В апреле 2009 года в Воронеже было прекращено трамвайное сообщение. История воронежского трамвая, насчитывающая 83 года, прервалась.
С 2008 года я готовил к изданию книгу «История воронежского трамвая». Начиная эту работу, я не предполагал, что закончу ее уже после закрытия движения рельсового транспорта в Воронеже. По ряду причин в 2009 году какие-либо действия над проектом пришлось отложить, однако к концу года они возобновилась. К апрелю 2010 года основные работы над материалом были закончены. Сегодня книга издана. За время работы над изданием проведены работы с фондами воронежского государственного областного архива и воронежской областной Никитинской библиотеки. Кроме того, очень плодотворным оказалось сотрудничество с муниципальным предприятием "Воронежпассажиртранс", при участии которого был получен доступ к музею предприятия, фонды которого собирались с 1926 года. Структурно книга разделена на 5 глав. В первой главе описывается история Воронежа, основные этапы жизни города с момента его основания и до наших дней. Вторая глава посвящена истории первого в Воронеже общественного транспорта - конно-рельсовых экипажей. В ней, в частности, вы найдете информацию о работе конки, правила ее эксплуатации, стоимость проезда и маршруты движения с развернутой схемой. В третьей главе повествуется об истории Воронежского трамвая. Подробно описан каждый год его истории в период с 1926 до 2010 годы, особое внимание уделено и периоду 1913-1925 годы, когда система воронежского трамвая только проектировалась, и было построено трамвайное депо №1. Глава 4 расскажет Вам об основной инфраструктуре воронежского трамвая - трех трамвайных депо и двух мостах, проходящих через Воронежское водохранилище. Наиболее полно описывается история ремонтного завода ВРТТЗ, крупнейшего во всей стране предприятия по производству и разработке трамвайной спецтехники. В заключительной, пятой главе, описываются послевоенные маршруты трамвая (с 1943 по 2009 годы) с развернутой схемой маршрутов формата А1, наложенной на карту Воронежа по состоянию на 1989 год. Все материалы, представленные в издании, проиллюстрированы. Большинство иллюстраций публикуется впервые, в том числе исторические фотографии из музея трамвайно-троллейбусного управления и государственного архива воронежской области. В создании книги принимали участие любители электрического транспорта, работники предприятий "Воронежгорэлектротранс", "Воронежпассажиртранс" и ВРТТЗ, а именно: A. Olander, Ю. Маллер, О. Плаксин, В. Сарычев, В. Пожидаев, И. Брянцев, А. Буслов, Р. Васильев, Д. Денисов, Д. Байбеков и другие. Книга издана, вы можете заказать ее, просто написав по адресу электронной почты, или мне в личные сообщения. Объем издания составляет 152 страницы формата 160*240 мм (среднее между А5 и А4). Вид книги (обложка + разворот на одной из страниц): http://s55.radikal.ru/i148/1007/d4/5af748820f2a.jpg http://s45.radikal.ru/i110/1007/38/edb58d73e54f.jpg == Отдельно хотел бы принести всем свои извинения за то, что выход книги задержался почти на полтора года. Re: Книга про воронежский трамвай издана
Губин Александр
28.07.2010 16:16
Я эту порнуху сам читать не буду и другим не советую. Судя по списку там будут описан только 1926 г. и 90-е годы до закрытия трамвая. Насколько я знаю, при поддержке Кости Климова и ряда других людей под авторством Володи Пащенко будет сделана качественная книга, качественно раскрывающая историю и там задействован куда более широкий коллектив - более 30 человек:
http://fot.com.ru/index.php?showtopic=25188 Данное же творение г-на Фурсова было создано в пику нормальному изданию, причем Андрюшу многие уважаемые люди (в т.ч. и на этом форуме) по-хорошему просили не публиковать свой детский лепет и бред, подкорректированный литературными рабами, спонсированными богатым папочки. В общем, не покупайтесь на дешевку. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.07.10 16:18 пользователем Губин Александр. "Читал, много думал" ©
Владислав Мартианов
10.08.2010 00:36
А-а-а! Не бейте, дяденьки! Я... её... ПРОЧИТАЛ! Если кроме шуток, то кое-что из истории трамвая Воронежа узнать всё-таки удалось. Но только кое-что. При такой полиграфии - и дать всего одну схему... А промежуточные фазы развития где? Если учесть, что рассказывается только о трамвае без троллейбуса, то это значит, что схемы можно было бы прекрасно дать в чёрно-белом исполнении. Я вот в Воронеже дальше железнодорожного вокзала никогда не бывал, поэтому город мне не знаком. В связи с этим словесный рассказ о том, по каким улицам трамвай ходил, воспринимается так же, как в "Войне и мире" Кутузов накануне Аустерлица пытался понять своего австрийского коллегу Вейроттера: он словами объясняет план движения войск, но на слух это совершенно не воспринимается: "Эрне колонне марширен...". Вот так и тут "эрне колонне марширен". Зато в хвосте книги в кучу свалены все маршруты. В сочетании с одной-единственной картой 1989 года (а почему на ней нет обозначений снятых к 1989 году линий? Короче, надо было делать схем побольше, за разные годы) разобраться в них даже заинтересованному, но для города стороннему, наблюдателю решительно никак невозможно. Из 152 страниц текста собственно текстовому изложению истории посвящено 85, то есть всего половина. Дальше - рассказ об инфраструктуре: депо, мосты и т.д. Многовато будет для инфраструктуры-то. И это при том, что на период с 1926 по 2010 год отведено всего пятьдесят страниц. И это при более чем скромном формате книги. М-да... "А эта странная фраза: собака - друг..." Стоп-стоп, это не отсюда :-). А эти странные сведения из истории подвижного состава: в 1946 году, оказывается, в город началось поступление КТМ-1 (с.49). Ага, за два года до изготовления в Усть-Катаве первого экземпляра. Скорее всего, автор просто увидел в архиве фотографию, которая была просто неверно датирована (с архивными фото такое бывает). Местами автору кажется, что его плохо понимают, поэтому он старается разъяснить всё до полного предела: вот, например, о том, что вагоны Х и М (зачем-то он берёт их обозначения в кавычки) "...эксплуатировались в системе по 2 или три вагона: "Х"+"М" или "Х"+"М"+"М"". Неужто трудно было написать, что моторные вагоны Х могли работать как с одним прицепом М, так и с двумя? (Это на той же 49-й странице). Автор не забыл, что в год пуска трамвая в Воронеже СССР уже вступал на путь тоталитаризма. Недаром он живописал грустную судьбу первых воронежских вагоновожатых: "Ночью вагоны поочерёдно выезжали на линию из депо до вокзала и обратно. К тому времени все обучившиеся в Москве вагоновожатые находились в здании депо" (с.33). То есть их обучили, под конвоем в Воронеж пригнали, в депо заперли, а оттуда уже не выпускали до самого пуска - а то ещё, чего доброго, разбегутся... На той же странице несколько выше автор путает понятия "колея" и "междупутье": "При первоначальной прокладке трамвайной линии в 1914 году получались некоторые углы, на которые кривые нормальной колеи не укладывались (ну и выражение! - В.М.), поэтому пришлось остановиться на метровой колее. В 1925 году расстояние между колеями (выделено мной - В.М.) было сделано нормальным - 1 м 524 мм". Конечно же, имелось в виду "между рельсами", впрочем, какая, на хрен, разница, - в конце концов, междупутье - оно ведь тоже вроде как между рельсами :-) Если уж зашла речь о ширине в миллиметрах, то и надо было писать: 1524 мм. ну, хватит, пожалуй. Подобных ляпов там ещё хватает. А если прорезюмить - вспоминается бессмертный диалог Жоржа Милославского и дьяка Феофана: "Так ведь Казань наша!" - "Это вы поторопились!". Вообще книга сама по себе производит впечатление скорее разросшейся до порядочных размеров газетной статьи, нежели, собственно, книги. Причём написанной в явной спешке. Как становится ясно из предыдущих постов, автор, вероятно, решил отколоться от коллектива любителей истории трамвая и издаться поскорее под одним-единственным, зато собственным именем, дабы не делить лавры ни с кем. Что и предопределило, к сожалению, результат. Как у иных пароходов вся мощность при даче гудка уходит в только в гудок, большинство достоинств, увы, ушло в полиграфию. А то, что, как пишет Александр Губин, будет заметен труд литературных рабов - таки да. Ещё из школьного учебника за 5-й класс отлично помню определение, чтот рабский труд себя изжил и оказался неэффективен: даже с запятыми в книге большущая проблема. Очевидно, рабы мечтали о свободе и вредили хозяину, как могли :-), а один, не иначе литературный Спартак, расхрабрился и впорол про запертых в депо вагоновожатых. Так-то вот. Обидно, что при таких затратах вышло так мелко и поверхностно, да ещё происторию такой развитой некогда трамвайной системы. Это про Краснотурьинск или Керчь какую-нибудь в таком объёма текста можно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.10 00:38 пользователем Владислав Мартианов. Хотелось бы уточнить (+)
Владислав Мартианов
11.08.2010 00:25
Здравствуйте, Андрей!
Сейчас, по прошествии примерно суток после написания моей, так сказать, рецензии, понимаю, что не стоило, наверное, так зло высмеивать эту книгу. Да, ошибки; да, запятые частенько не там, где требуется, но не стоило, наверное, вот так.... Так что хочу действительно попросить прощения за свои насмешки. Тем не менее недостатки издания, увы, остаются, и это, думаю, было следствием прежде всего сильной спешки. "Это вы поторопились", - реплику Милославского придётся повторить. А работать всё же стоило сообща - одна голова хорошо, а два сапога пара :-). И хоть от противоположной стороны раздаются ругательства, думаю, что они в своей работе всё ж волей-неволей (может, и неосознанно) используют книгу как ступеньку, дабы оттолкнуться от неё и двинуться дальше (хотя бы учтут явно неудачные места, чтобы не повторять такого у себя). Знаю, что подготовка книги такого рода - это каторжный в буквальном смысле слова труд не одного года. Мы в Краснодаре практически подготовили аналогичную книгу. Помню, как в декабре 2006 года после года (!) предварительного сбора материала мы обсуждали, успеем или не успеем к 110-летию краснодарского трамвая, которое будет отмечаться в декабре 2010-го, и была сказана фраза: "Времени у нас маловато - всего четыре года" (и это при том, что уже имелся каркас текста, и текст был размечен на периоды, что уже само по себе - весьма сложная задача, мы ведь все трое работаем, а это ваяли исключительно в свободное от работы время). Кстати, составить текст-то мы успели, найдя за эти годы уйму ранее нам неизвестных фото из частных коллекций, только вот теперь стараемя спонсора найти. Это я всё к тому, что на обстоятельную книгу уходят годы и годы, а процесс у Вас явно был слишком скоротечен, ну вот отсюда и недостатки. Повторяю - лучше, на мой субъективный взгляд, было уступить в качестве полиграфии, зато прибавить в числе страниц. Впрочем, отмечу, что книги такого рода делятся на три группы. Первая - рождённые в недрах самого предприятия, которые зачастую, увы, превращаются в "семейный альбом": обычно в таких книгах действующие руководители прославляет себя любимых (Екатеринбург, например. Даже обидно - про такую развитую и хорошую систему - и так скупо при таком внушительном объёме издания). Вторая - написанные сторонними, не из этого города, исследователями (например, Ярославль, Севастополь, Николаев). Тяготеют к огромным цитатам из документов, что не есть здорово, поскольку многое можно было бы пересказать своими словами, а многие моменты, увы, упускают. И третья группа - написанные заинтересованными краеведами (например, Ростов-на-Дону, Воронеж, если удастся издать - и Краснодар). Да-да, это и о Вас - звание краеведа теперь вполне к вам применимо, ведь многие краеведы-практики исторического образования не имеют, но им на помощь приходит большой интерес к истории родного города. Не то, чтобы он подменял и смог бы полностью заменить истоирческое образование - но оказывает заметную помощь, только для развития и наработки опыта надо знакомиться с трудами местных краеведов. Это я к тому, что, невзирая на все ошибки и недоработки, читать Вашу книгу было всё же интереснее, нежели, скажем, екатеринбургскую, невзирая на её вдвое больший объём. Вот только, повторю, категорически не хватает схем за разные годы - да хотя бы на начало каждого десятилетия с указанием названий улиц, как они тогда именовались, а в конце книги в приложениях - перечень тех же улиц с указанием того, когда и в какие они переименовывались, тогда и следить за изменениями было бы проще. А в отсутствие этого вышло, как я уже писал, "эрне колонне марширен". Повторяю, тот факт, что книга только о трамвае, облегчил бы изготовление схем - они могли бы быть просто чёрно-белыми, ибо не было надобности отделять их от троллейбусных. И было бы неплохо нарисовать и схему того, как трамвай теснился троллейбусом на каких улицах. Кстати, в книге о ростовском транспорте черно-белые схемы созданы по трамвайной и троллейбусной сети совместно, и ничего - нормально читаются. Ну и, наконец, о самом, на мой взгляд, главном. Любители транспорта делятся на разные течения. Одни фанатеют от определённого вида транспорта, другие - от типов подвижного состава, третьи - от бортовых номеров, четвёртые - от депо и парков, пятые... А вот есть ещё среди них и те, кого прежде всего интересует транспорт не просто как транспорт, а его роль именно в жизни города. К сожалению, у многих транспортоболельщиков (этот термин я люблю больше, чем "транспортные фанаты") это проходит вне сознания, транспорт они воспринимают исключительно как самодостаточное явление, существующее само по себе, а отсюда вытекает то, что иногда именуют "трамшизой" и прочими не менее обидными словами, за которыми, увы, горькая правда. Чего не хватает многим таким изданиям - не просматривается или еле-еле обозначена тема "транспорт и горожане", а ведь он для них прежде всего и создавался. Для этого хорошо было бы полистать прессу за разные годы, что, кстати, и отнимает порядочное время, так как приходится тратить на это уйму времени и сил, вчитываясь порой в совершенно "слепые" газетные строки. Но зато можно собирать и систематизировать богатый материал для размышлений. Дореволюционная пресса, кстати, самая в этом плане лучшая, после 1917 года так писать в газетах уже, увы, не могут. Вот только при условии рассмотрения истории транспорта параллельно с историей быта и нравов разных исторических эпох можно получить действительно ценное исследование, иначе выйдет просто сухой справочник той или иной степени подробности. Вот, к сожалению, и здесь такой справочник вышел. В Вашей книге я, например, так и не нашёл объяснения причин гибели трамвая в Воронеже, а ведь стоило бы хоть полстранички уделить экономической обстановке в городе - из-за неё ж, наверное, весь сыр-бор и разгорелся, так? А то читаешь - строили-строили, развивали-развивали, а потом бах! - и отчего-то стали закрывать и сокращать. А причина - где-то за кадром. Ведь транспорт - не просто городская достопримечательность, а его составная часть. "Болеет" город - нездоровится и транспорту, вот это обязательно надо было бы отразить. В целом, повторяю, очень и очень обидно, что болельщики воронежского транспорта не смогли договориться между собой и объединить свои усилия. Ну вот примерно так. Ещё раз прошу прощения за слишком жёсткие формулировки. Что касется "рабов" - это я ориентировался на предыдущие сообщения. Не стоило, как теперь понимаю. Re: Хотелось бы уточнить (+)
Строгинец
11.08.2010 15:27
ИМХО, искуственное противопоставление "местных" и "сторонних" краеведов. Местные краеведы могут тоже сыпать цитатами из документов. Могут и упускать многое(иногда почти всё). А что конкретно упущено в Николаевской и Севастопольской книгах? Re: Хотелось бы уточнить (+)
Губин Александр
11.08.2010 19:14
Владислав, это предложение почти оскорбление, на эту книгу никто не будет ориентироваться, потому, что другое издание в его текстовой части уже месяц как готово, просто идет отбор фотографического материала и оформительские работы. Сравнивать вещь, которую стыдно даже распечатывать с нормальным изданием...И давайте будем честны друг с другом - когда мнение меняется за один день, то тут возникают две версии: либо лекарства, либо пытки :). А то, что вырвалось, то вырвалось и этого уже не утаишь, суть-то вся уже и так вылезла, и народ не обманешь. 50 страниц про историю трамвая - это мощно. Собственно говоря, я даже не читая сие творение неделю назад на ФОТе уже сделал верные выводы, и вы это только подтвердили. Спасибо вам большое. Вы, конечно, можете еще много тут говорить про то, как вы ошиблись, но я не столь наивен и суть многих явлений хорошо понимаю. Книжечку я достал еще неделю назад, все-таки много у нашего юного трамвайного Шолохова есть т.н. "друзей". Но почитамши понял, издание сие совсем не угроза, ржал дня два. Честно, вообще не стоило делать антирекламу, это издание само себе антиреклама, так что покупайте не стесняйтесь, потом будет с чем сравнить. Зря я вообще эту возню устроил, она того не стоило. Ну не знал, простите. А вообще купившим советую перечитать раздел ФОТ "История городского транспорта г. Воронежа" в абсолютно бесплатном доступе, потом можете у автора попросить минимум 400 рублей обратно. Книга на 80% являет собой обычную компиляцию этого раздела ФОТ (найдете целые куски текста) и десятка газетных статей. На самом деле я развел весь этот срач чисто "по понятиям". Тут один нравственный момент, который один человек очень грубо нарушил, о котором многие не знают, мы у себя на форуме решили больше это не обсуждать, слишком много чести для столь мелкой персоны. Дело совсем не в деньгах, ибо я, как и еще около 30 человек, участвовавших в подготовке издания будут иметь с этого 0 руб. 00 коп, но жизнь расставит все на свои места. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 11.08.10 19:25 пользователем Губин Александр. Re: Хотелось бы уточнить (+)
Владислав Мартианов
11.08.2010 20:00
Ничего оскорбительного не вижу, честно говоря. Любое печатное издание, какого бы оно качества ни было, само по себе уже хоть какую-то информацию в себе несёт. Другой вопрос, что в данном случае там её явно недостаточно. Так сказать, это всего лишь КРАТКИЙ курс истории... но не ВКП(б), а воронежского трамвая. А мнение моё и не менялось, оценка уровня этой публикации - тоже. Я всего-навсего смягчил тон, не отрекаясь от оценки как в общем, так и в частностях. А смягчил прежде всего потому, что если всех в детстве по методу О.Бендера расстреливать из рогатки, то до взрослого состояния никто не доживёт. И ещё вспоминается римская пословица "Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав". И то сказать, чего ненавистью исходить? В этом деле злиться - пустое. Я ещё могу понять, когда два авторских коллектива и два, соответственно, варианта книги соревновались между собой за финансирование из одного и того же источника, и, конечно же, тогда это всё очень было бы обидно. А так... Вот выйдет книга у вас, и будет представлено ваше видение истории. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 20:00 пользователем Владислав Мартианов. Re: Хотелось бы уточнить (+)
kneiphof
11.08.2010 20:21
Я собираю библиографию изданий по истории ГЭТ в СССР/России. Не поделитесь ли Вы данными упомянутых книг (автор, название, издательство, год, ISBN)? Re: Хотелось бы уточнить (+)
Владислав Мартианов
11.08.2010 22:12
К сожалению, не все эти издания ныне у меня в руках, некоторые просто брал на прочтение. Но вот кое-что есть: Беленький Г.Л., Редьков Н.Н. Маршрутом из прошлого в будущее: История городского пассажирского транспорта Ростова-на-Дону. – Ростов-на-Дону, «Донской издательский дом», 2001. – 300 с. ISBN 5-87688-199-6 Ленинградский трамвай. 1941-1945. – Под ред. Ю.Н. Горлина. – СПб., «Лики России», 1995. – 320 с. ISBN 5-87417-013-8 Ну, и данные по изданию, об которое здесь уже ломали копья: Фурсов А. История Воронежского трамвая. – Воронеж, Кварта, 2010. – 152 с. (даётся по библиографическому описанию; на обложке книги заголовок выглядит несколько иначе: "История Воронежского трамвая.1926-2009") ISBN 978-5-89609-151-6 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 22:40 пользователем Владислав Мартианов. Re: Книга про Воронежский трамвай
Сергей Шлычков
12.08.2010 17:32
Книга о воронежском трамвае - очень нужное дело. Пусть это будет определенным укором местным властям, умудрившимся за неполные 20 лет уничтожть одну из крупнейших трамавайных систем России. Желаю автору успеха в работе над книгой! Re: Хотелось бы уточнить (+)
Руслан
13.08.2010 13:16
Вынимая из ящика стола: Тархов С. А., Первый в Крыму: История трамвая и троллейбуса в Севастополе. – Севастополь, 1998. - 300 с. Издательство - не указано. ISBN нет. Розалиев В. В., История трамвая и троллейбуса Ярославля. – Москва, Издательский Центр РГГУ, 2002. - 522 с. ISBN 5-7281-0635-8 Розалиев В. В., История николаевского трамвая. (1915–2005). – Москва, 2007. - 338 с. Научное издание под эгидой ИИЕиТ им. Вавилова РАН. Издательство - не указано. ISBN нет. Беленький Г. Л., Редьков Н. Н., Политика И. В., Троллейбус - родом из Ростова. К 70-летию открытия троллейбусного движения в городе Ростове-на-Дону. – Ростов-на-Дону, «Донской издательский дом», 2006. – 96 с. ISBN 5-87688-108-2 И еще (с неполными данными, так как в столе не лежит): Розалиев В. В., Городской электротранспорт: из истории государственного управления. – Москва, 2004, Re: "Читал, много думал" ©
Олег Бодня
11.10.2010 23:23
А я сейчас читать пытаюсь. Писать в эту тему и не думал, но заставил забавный случай. (Слава, как ты это пропустил???) На стр. 61-63 книги идёт описание автоматической системы диспетчерского управления (АСДУ) "Ива", внедрённой в Воронеже в декабре 1983 (прошу заметить) года. Чем дальше я читал это описание, тем выше мои брови поднимались. Как то её функциональность не укладывалась в моё понятие о технологиях того времени. Установление циркулярной связи диспетчера с группами водителей (по радио), автоматическая запись и хранение данных о движении, речевых переговорах диспетчеров и водителей... На последнем, 11-м пункте описания (выполнение функций автоинформатора, речевые сообщения записаны во Flash-память) я чуть не подавился семечкой :-) Не зря, значит, за создание этой системы коллектив разработчиков в 1986 году был награждён 1 золотой, 2 серебрянными и 3 бронзовыми медалями ВДНХ СССР :-))) В общем, я в глубоком ауте. Книга мне показалась (пока я прочёл немногим больше половины, 89 стр. из 152, т.е. основной раздел) сборником разрозненных фактов, понадёрганных из разных источников и как следует не скомпонованных. Возможно, они (факты) сами по себе и интересны, но в сумме не дают целого представления о работе системы. В основном тексте книги нет принципа повествования: вот сейчас расскажем о маршрутах, теперь о ПС, теперь об инфраструктуре - вместо этого всё идёт общим потоком: где про что удалось узнать, то и пишем. Причём взаимосвязи между абзацами нету, не складывается цельная картина как по обновлению ПС, так и по развитию сети и инфраструктуры (хотя по "депам" вроде всё ясно). В итоге мне как незнакомому с историей воронежского трамвая человеку из книги почти ничего не удалось подчерпнуть. Это ещё может быть простительно для статейного материала, где ограниченный объём требует известных сокращений, но для книги - не думаю. Да, ещё забавными выглядят два последних абзаца главы по истории трамвая. Там вдруг повествование резко переходит на обобщающие высокопарные фразы, выполненные в философско-демагогической стилистике, которая мне напомнила "рыбные" тексты, которые можно генерировать на компьютере. "Логическое завершение деструктивной фазы истории воронежского трамвая как социосистемы"... Как-то слишком заумно вышло по сравнению с предыдущими сотнями абзацев. Завтра дальше пойду читать. Интересно ведь, что там будет :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.10 23:40 пользователем Олег Бодня. Да ладно уж...
Владислав Мартианов
12.10.2010 07:20
Книгу обсудили ещё летом. По-моему, автору уже и так тут выдали дальше некуда. А то, что информации маловато, писали уже. Хотелось бы узнать, когда анонсированная книга будет выпущена и поступит в продажу? (-)
Патриот
03.12.2010 14:48
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]