ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Выделение трамвайного производства УКВЗ в отдельное предприятие
lightning  28.07.2008 19:53

Странно, что такая новость прошла незамеченной.
Как намеченная реорганизация может повлиять на трамвайное производство УКВЗ и на ситуацию в отрасли в целом? Чего от этого ожидать, улучшения/ухудшения? Какие будут мнения на этот счет?


http://www.ukvz.ru/news/index.php?id=80
25.07.2008
Реорганизация вагоностроительного - реальная перспектива

Появление в конце июня приказа генерального директора об изменении структуры управления предприятием вызвало ряд вопросов. Ведь речь в нём шла о том, что Федеральное космическое агентство прорабатывает вопрос реорганизации ФГУП “УКВЗ” путём выделения трамвайного производства в открытое акционерное общество. Это и стало темой для разговора с генеральным директором УКВЗ Павлом АБРАМОВЫМ.

- Поясните, почему Роскосмос ведёт речь о разделении предприятия?

- Это политика государства. Министерство экономики РФ сделало заключение, что источники экономического роста, за счёт которых мы росли последние восемь лет, исчерпаны. Это наращивание топливно-сырьевого экспорта, незагруженные производственные мощности, относительно дешёвые экономические ресурсы, включая сырьё и рабочую силу. Кроме того, успешный экономический рост вскрыл отсталость нашей транспортной и энергетической инфраструктуры. А мировой продовольственный кризис показал уязвимость нашего аграрного рынка. Резкое обострение этих структурных диспропорций может привести к снижению в ближайшие годы темпов экономического роста. В связи с этим все последние концепции Минэкономразвития направлены на то, чтобы мощности, которые не участвуют непосредственно в исполнении государственного оборонного заказа, были переданы более эффективному собственнику, то есть негосударственному.

На нашем предприятии есть одна государственная функция - исполнение гособоронзаказа, ради неё ФГУП “УКВЗ” входит в состав стратегических предприятий отрасли. По оборонному комплексу принята концепция образования холдингов, то есть так называемая вертикальная интегрированная структура. Таким образом, подразумевается функционирование нашей оборонной промышленности. Именно поэтому всё, касающееся спецпроизводства УКВЗ, должно быть выделено и присоединено к какому-то головному предприятию, остальное - продано эффективному собственнику.

Встаёт вопрос, как это сделать безболезненно и правильно? Ответа пока нет, так как этого никто не умеет делать. И, самое главное, никто не хочет проявить инициативу первого шага.

- Уже известен срок, когда произойдёт отделение трамвайного производства?

- Реальных сроков пока нет, но задача такая перед руководством нашего предприятия Роскосмосом поставлена. Кроме того, наш губернатор неоднократно ходатайствовал перед Роскосмосом о создании самостоятельного экономического субъекта в сфере трамваестроения, чтобы дать возможность привлекать сторонних инвесторов в эту область производства. На что в мае этого года пришёл ответ, что “прорабатывается вопрос реорганизации ФГУП “УКВЗ” путём выделения трамвайного производства в открытое акционерное общество со 100%-ным пакетом акций, принадлежащим ФГУП “УКВЗ”.

С точки зрения руководителя предприятия мне видно, что для развития трамваестроения необходим внешний инвестор. Потому что, во-первых, оборудование изношено. Во-вторых, современные технологии мы можем взять только с запада, а это значит, необходимо интегрироваться через собственника с какими-то западными фирмами, чтобы производить качественный и конкурентоспособный продукт.

Желающие стать инвесторами есть, но их пугает неопределённость, поэтому они обращаются к губернатору, депутатам Госдумы и так далее.

- Чем же займётся вновь назначенный человек, раз всё не определено?

- Вновь назначенный человек будет вести подготовительную работу на случай, если поступит жёсткое указание об отделении спецпроизводства. Он будет прорабатывать возможные варианты и проблемы, которые могут при этом возникнуть. Работникам же предприятия, считаю, бояться нечего. Максимум, что в результате всей реструктуризации должно получиться, - это возникновение нескольких юридических лиц на территории завода. Причём отдел кадров, скорее всего, будет общий, охрана - единая.

М. БАТРАКОВА

Решением правительства РФ № 1165-р аж от 15 августа 2003 года
Антон Чиграй  28.07.2008 20:31

...УКВЗ должен быть акционирован. Рассматривался даже вопрос ликвидации трамвайного производства, но судя по вышеприведённой новости, в итоге решили не ликвидировать, а выделить.

Re: Выделение трамвайного производства УКВЗ в отдельное предприятие
Nomad  28.07.2008 21:56

Интересная новость. Надеюсь, на работе и прогрессе катавцев это отразится только в лучшую сторону.

Главное, что бы акции попали в хорошие руки.

Попадут. В нужные руки попадут. Газелисты всё скупят.
Saboteur  28.07.2008 22:17

Nomad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересная новость. Надеюсь, на работе и прогрессе
> катавцев это отразится только в лучшую сторону.
>
> Главное, что бы акции попали в хорошие руки.

Re: Попадут. В нужные руки попадут. Газелисты всё скупят.

Газелисты - это Олег Дерипаска, что ли? Не самый плохой вариант!

Re: Попадут. В нужные руки попадут. Газелисты всё скупят.
ROM  28.07.2008 23:04

Базовый элемент г-на Дерипаски? Группа ГАЗ?
Включающая в себя ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, УралАЗ тракторные заводы, заводы по выпуску двигателей и топлвной аппартауры и т.д.?

С одной стороны было бы хорошо, т.к. эта группа производит в том числе и современную технику с широким использованием импортных комплектующих. Это КТМам было бы только на пользу. Правда в последнее время намечается все больший перекос в сторону китайских комплектующих. А это уже не так хорошо.
С другой стороны, группа ГАЗ выпускает и весьма устаревшую технику, на которую есть высокий спрос. При таком подходе прогресса в трамвайном производстве не будет.


А может купят структуры, связанные с Володиным или Слиской?


Но кто бы ни купил трамвайное производство, технический уровень продукции будет зависеть от спроса.
Если принять принципиальную позицию и отказаться от многих элементов, устанавливаемых сейчас, то трамваи станут лучше и удобнее, но при этом дороже. Муниципалитеты же проводят конкурсы, не вдаваясь особенно в "уровень современности" вагонов, а основополагающим фактором является цена. В таком случае возможно, что хорошие усть-катавские вагоны будут проигрывать на всех честных аукционах более плохим вагонам других производителей.

А еще есть Siemens и Irisbus, которые закрыли большинство купленных ими заводов, в том числе трамвайное производство на Татре и Икарус.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.07.08 23:12 пользователем ROM.

Как вариант заводом может завладеть ТМ холдинг. (-)
Карданный вал  29.07.2008 08:38

0

Добрались "прихватизаторы"...
Диман из КТМ-5  29.07.2008 11:49

Да, с новыми КТМами можно будет попрощаться... Приватизация, передача частнику, акционирование - синонимом этих терминов является РАЗГРАБЛЕНИЕ. Разворуют подчистую трамвайное производство, а скажут, мол, предприятие-банкрот, трамваи никому не нужны и т.п.

"...переданы более эффективному собственнику..." - вот это вообще смешно звучит. По-моему, за последние 20 лет "перестройки" эти "эффективные собственники" только всё разворовывали и уничтожали. Был к примеру в Саратове огромный авиационный завод, и что теперь? Передали его "более эффективному собственнику", и теперь там строится торговый центр! Современные предприятия, которые не связаны с нефтью и газом, могут выжить при этой власти только будучи ФГУПами или МУПами.

Кто может стать собственником? Ну, тот же Дерипаска, раз уж он столько нахапал себе народного добра. И трамвайным заводом он не погнушается. А миллиардер-Володин и к* специализируются вроде, по майонезу.

Да, очень жалко УКВЗ...

Re: Добрались "прихватизаторы"...

Диман из КТМ-5 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кто может стать собственником? Ну, тот же
> Дерипаска, раз уж он столько нахапал себе
> народного добра. И трамвайным заводом он не
> погнушается.

Тем не менее, Ликинский автобусный завод вытащил из полной задницы и раскрутил именно Дерипаска.

Диман, проснитесь, мы - в 2008, 1988 был 20 лет назад!
GrUser  29.07.2008 14:38

Диман из КТМ-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, с новыми КТМами можно будет попрощаться...
> Приватизация, передача частнику, акционирование -
> синонимом этих терминов является РАЗГРАБЛЕНИЕ.
> Разворуют подчистую трамвайное производство, а
> скажут, мол, предприятие-банкрот, трамваи никому
> не нужны и т.п.
Глупости-то какие... Транспортное машиностроение сегодня - одна из перспективнейших отраслей хозяйства и ведения бизнеса! Никто сворачивать производство не будет, я более чем уверен.
А вот на внедрение на нащих предприятиях опыта и технологий европейских производителей рассчитывать стоит - это более чем реально.

> "...переданы более эффективному собственнику..." -
> вот это вообще смешно звучит. По-моему, за
> последние 20 лет "перестройки" эти "эффективные
> собственники" только всё разворовывали и
> уничтожали.
Это по-вашему. А на деле многие предприятия подняли из разрухи и вывели в лидеры рыка именно частные собственники.

> Современные предприятия,
> которые не связаны с нефтью и газом, могут выжить
> при этой власти только будучи ФГУПами или МУПами.
ФГУП или МУП может быть современным предприятием только в исключительных редких случаях, как правило, предприятия такой формы собственности в России развиваются крайне медленно и неэффективно.

> Да, очень жалко УКВЗ...
НЕ жалеть надо - а радоваться.
У предприятия появилась реальная возможность сделать качественный шаг в своём развитии.

Re: Добрались "прихватизаторы"...
lightning  29.07.2008 14:54

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тем не менее, Ликинский автобусный завод вытащил
> из полной задницы и раскрутил именно Дерипаска.

С одной стороны, в нынешних российских реалиях решающим является именно административно-лоббистский ресурс, коего у государтвенного УВКЗ естественно нет, в отличие от "группы газ". С другой стороны, возможное вхождение УКВЗ в "группу газ" ситуацию сильно не улучшит, ведь им все равно что продавать, у них почти все автобусные заводы.

А вот ТМХолдинг - это был бы очень неплохой вариант.

Re: Добрались "прихватизаторы"...
ROM  29.07.2008 15:22

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот ТМХолдинг - это был бы очень неплохой
> вариант.
Как раз, Трансмаш - один из самых плохих вариантов.
Сейчас в России 3 трамвайных завода: УКВЗ, ПТМЗ и УТМ.
Если УКВЗ войдет в состав трансмаша, то УКВЗ и ПТМЗ станут родственными предприятиями, а УТМ - это "непонятно, что за зверь", который погоды на рынке не делает и от которого шарахаются представители службы эксплуатации, отказываясь от этих вагонов даже в случае их победы на конкурсе.
Т.е. вхождение УКВЗ в Траснмаш фактически приведет к отсутствию конкуренции, что негативно скажется на качестве и техническом уровне трамваев.

Re: Добрались "прихватизаторы"...
lightning  29.07.2008 15:44

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если УКВЗ войдет в состав трансмаша, то УКВЗ и
> ПТМЗ станут родственными предприятиями, а УТМ -
> это "непонятно, что за зверь", который погоды на
> рынке не делает и от которого шарахаются
> представители службы эксплуатации, отказываясь от
> этих вагонов даже в случае их победы на конкурсе.
> Т.е. вхождение УКВЗ в Траснмаш фактически приведет
> к отсутствию конкуренции, что негативно скажется
> на качестве и техническом уровне трамваев.

???
ПТМЗ входит в группу "Дедал" и не имеет никакого отношения к ТМХ.
Вот список предприятий входящих в ТМХ:
http://tmholding.ru/main/factories
У ТМХ сейчас созданы СП с Сименсом и Bombardier, т.е. вхождение УКВЗ в ТМХ может способствовать приобретению европейских технологий, путем создания СП.
И не нужно питать иллюзий по поводу "конкуренции", ее фактически нет и сейчас.

Re: Добрались "прихватизаторы"...
GrUser  29.07.2008 15:45

ROM писал(а):
> Как раз, Трансмаш - один из самых плохих
> вариантов.
> Т.е. вхождение УКВЗ в Траснмаш фактически приведет
> к отсутствию конкуренции, что негативно скажется
> на качестве и техническом уровне трамваев.

А сейчас, надо полагать, между ПТМЗ и УКВЗ сильнейшая конкуренция и оба завода развиваются активнейшим образом, да...

Re: Добрались "прихватизаторы"...
ROM  29.07.2008 18:01

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> ПТМЗ входит в группу "Дедал" и не имеет никакого
> отношения к ТМХ.
Признаю свою ошибку. Зато сейчас набрел на интересную ссылку:
http://www.tmholding.ru/main/press/otrnews/1680
09 ноября 2004 г.
Группа “Дедал” приобрела 51% акций Петербургского трамвайно-механического завода
...
Предприятия группы специализируются на производстве электрооборудования и вагонов для метрополитена и железной дороги.Акции Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ) выкупила компания “Вагонмаш”, входящая в группу, сообщил в конце прошлой недели гендиректор “Дедала” Сергей Кияшко. Стоимость сделки, по его словам, составила около $10 млн.
...
Кияшко говорит, что на прошлой неделе “Дедал” договорился и с ФГУП “Усть-Катавский вагоностроительный завод” (Челябинская область) о выделении из предприятия трамвайного производства. “Дедал” рассчитывает получить контроль и над этим активом. Руководство УКВЗ в пятницу было недоступно для комментариев. Однако источник, близкий к заводу, сказал, что осведомлен о планах “Дедала”, однако считает их трудноосуществимыми. “Основная продукция УКВЗ — оборонная, поэтому любое отчуждение собственности — вопрос не имущественный, а скорее политический. Все зависит от лоббистских возможностей “Дедала”, — говорит он.

Re: Добрались "прихватизаторы"...

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тем не менее, Ликинский автобусный завод вытащил
> из полной задницы и раскрутил именно Дерипаска.

А жаль, потому что в ней Ликинскому автобусному заводу самое место.

Re: Выделение трамвайного производства УКВЗ в отдельное предприятие
Виталий Шамаров  30.07.2008 16:54

lightning писал(а):

> все последние концепции
> Минэкономразвития направлены на то, чтобы
> мощности, которые не участвуют непосредственно в
> исполнении государственного оборонного заказа,
> были переданы более эффективному собственнику, то
> есть негосударственному.

Ну и с какого перепуга чиновники из министерства поставили знак равенства между эффективностью собственника и эффективностью предприятия? Собственника в первую очередь интересует набить свой карман, даже если для этого выгоднее вообще предприятие разорить, обанкротить и ликвидировать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]