ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Нереализованный проект КТМ-5
Alex - MTB-82  28.07.2008 13:00

Shiva писал(а):
-------------------------------------------------------
> На T6B5 пластиковые торцы начали ставить лишь в
> последние годы производства и данных по ним у меня
> нет.
> А у большинства T6B5 передняя и задняя части
> кузова вагона изготовлены из стальных профилей и
> приваренных к ним стальных гладких листов.

У всех екатеринбургских (1988-89 г.в.) пластиковые - судя по повреждениям и сколам краски.

> Из современных вагонов знаю, что у ЛВС-2005 кузов
> из термопластичной пластмассы. Точнее ударопрочный
> полистирол.

Вот это плохо, если действительно так. Горит великолепно, и несущую способность теряет в огне мгновенно.

> Такой же применяется в авто- и
> авиастроении.

Где в авиастроении применяется такое?

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Карданный вал  28.07.2008 20:22

Итак типы пластмасс применяемые на Т3 и на вагонах КТМ-5М

Т3

Торцы - стеклопластик
Общивка передней и задней частей салона - слоистый пластик

КТМ-5М

Кожух пантографа - Стеклопластик
Листы обшивки и крыша - стеклопластик КС, МРТУ-6-11-50-66
Кроме того из пластмасс выполнены все ящики контакторных панелей и другие части вагона. Широкое применение нашли полистирол, текстолит и пластикат ПХВ.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
JaMoS  28.07.2008 22:00

На вагонах Т6Б5 пластиковые торцы начали ставить с 1988 года.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Пассажирка  29.07.2008 07:33

А что, вагоны Т6Б5 выпускались и до 1988 года? А для кого?

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Shiva  29.07.2008 11:37

Все вагоны 1987 года имели металлические торцы. Но это они были произведены в 1987 году. В Курск например вагоны 1987 года производства приходили в 1988 и 1989. А сейчас при капремонте пластик на других вагонах снимается и заменяется металлом.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
JaMoS  30.07.2008 00:12

Т6Б5 серийно выпускались с 1985 года. Вагоны этого года выпуска попали в Тверь и Киев. Два предсерийных вагона, выпущенных в 1984 году, оказались в Москве, где их постигла весьма печальная судьба.

Shiva: а почему у вас при капремонте пластиковые маски меняют на металлические? Странное решение...

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Droban  30.07.2008 10:26

Хотя предмет разговора зашел о типах пластмасс, используемых в тех или иных трамвайных вагонах, хочется высказать собственное ИМХО относительно дизайна оригинального КТМ -5.

Вагон безусловно красивый и приятный. Салон оригинального вагона смотрится значительно лучше, чем салон тех КТМ-5, которые мы каждый день созерцаем. В нем больше сидячих мест (диван сзади, например), но стоячие пассажиры вниманием не обделены – сзади поручень закруглен поперек салона, как на КТМ-8. В 71-605 такого не наблюдается, сзади там откровенно мало приспособлений, за которые можно держаться.

Если говорить о внешнем оформлении, то вагон смотрится неплохо, и смотрелся бы неплохо и в наше время. Лично мне он напоминает не столько Т3, сколько 21-ю Волгу, а эта машина – вечная классика.

Если провести некоторые косметические изменения: закрыть отверстие для сцепки, добавить светотехники, поставить другие плафоны и сидения в салоне, то вагон запросто мог бы сойти за современный. Правда кто-то мог бы сказать, что Шкоду 14Т содрали ))

И на последок хочу высказать мнение касательно использования пластмассы в трамваях.
Легкие материалы, которые можно в любую форму согнуть – это хорошо. Но, трамвай – это прежде всего машина, предназначенная для перевозки людей, которые во время поездки должны находиться в безопасности. Следовательно вагон должен быть прочным, не скукоживаться при пожаре, не ломаться как картонная коробка при столкновении. Значит он должен быть ЖЕЛЕЗНЫМ. Кто-нибудь слышал, чтобы на железной дороге запустили в эксплуатацию вагон с пластиковым кузовом? Мне, честно говоря не доводилось слышать даже о применении композитных материалов. А трамвай – это тот же самый вагон, хотя ездит медленнее, да и нагрузки не те, но все же. А скрипящие и трещащие на поворотах КТМ-19 особо ощущения надежности не прибавляют.

Вотъ

А разве КТМ-19 пластиковый?
McFly  30.07.2008 11:57

Droban писал(а):
-------------------------------------------------------
>А скрипящие и трещащие на поворотах КТМ-19 особо
>ощущения надежности не прибавляют.

У 619-х торцы, фальшборта и крыша пластиковые + внутренние панели (-)
Карданный вал  30.07.2008 12:18

0

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Vlad  30.07.2008 14:40

Приветствую!

> Но, трамвай – это прежде
> всего машина, предназначенная для перевозки людей,
> которые во время поездки должны находиться в
> безопасности. Следовательно вагон должен быть
> прочным, не скукоживаться при пожаре, не ломаться
> как картонная коробка при столкновении. Значит он
> должен быть ЖЕЛЕЗНЫМ.

Подход 19 века.
Современный подход в обеспечении безопасности состоит совсем в другом -- программируемые деформации, сминаемые сотовые элементы и.т.д...
Обеспечивается бОльшая безопасность при меньших издержаках.

> Кто-нибудь слышал, чтобы на
> железной дороге запустили в эксплуатацию вагон с
> пластиковым кузовом?

Есть и такие и даже электровозы :)

> не доводилось слышать даже о применении композитных
> материалов.

Уже самолёты пластиковые вовсю летают :)

Важно не "из чего" сделано, а "как" сделано.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.08 14:40 пользователем Vlad.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
railboy  06.08.2008 02:43

> почему отказались от первых прототипов КТМ-5, которые внешне очень напоминали > татру Т3?

Татра Т3 вполне привычно и современно смотрится и в 21м веке, в то время как зализанный дизайн КТМ-5 из глубокого прошлого.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Сашка  06.08.2008 05:18

Да что вы так к КТМ-5 привязались мол дизайн не тот?
Посмотрите на эти ящики: 105Na (уже Европа) http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=42832 и ЛМ-68М и ЛМоподобные чудовища до ЛМ-99АВН.
Даже, если попадут в аварию КТМ-5 и Татра с автомобилем, у КТМ-5 отвалится краска или будет незначительная вмятина.

По мне так наоборот
McFly  06.08.2008 13:31

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
>Татра Т3 вполне привычно и современно смотрится и в 21м
>веке, в то время как зализанный дизайн КТМ-5 из глубокого
>прошлого.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Droban  06.08.2008 21:38

А где у КТМ-5 че зализано? Вот у КТМ-19 или у ЗИУ новых (с маршрутоуказателем большим впереди) есть места на углах, где видно, что под краской шпатлевка намазано, причем это с завода так. Смотрится очень некрасиво, хотя и незаметно, если особо не присматриваться.

* Я подобное периодически и на новых автобусах наблюдал, но марку и модель не запоминал. И что примечательно - это не китайцы были.

> у КТМ-5 отвалится краска или будет незначительная вмятина.
Так и Татр, Т6В5 по крайней мере, не раз так было.

Re: Так и Татр, Т6В5 по крайней мере, не раз так было
Ant_LV  07.08.2008 02:47

Droban писал(а):
-------------------------------------------------------
> > у КТМ-5 отвалится краска или будет
> незначительная вмятина.
> Так и Татр, Т6В5 по крайней мере, не раз так было.

http://riga.mashke.org/Riga-Tram/T6B5/249/249_rus.htm - в конце страницы центрального фрейма можно увидеть, что бывает с Т6Б5... может быть это можно назвать "отвалившейся краской", но "незначительной вмятиной" уж точно назвать это трудно.

Re: Так и Татр, Т6В5 по крайней мере, не раз так было
gourry  08.08.2008 12:38

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Droban писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > у КТМ-5 отвалится краска или будет
> > незначительная вмятина.
> > Так и Татр, Т6В5 по крайней мере, не раз так
> было.
>
> http://riga.mashke.org/Riga-Tram/T6B5/249/249_rus.
> htm - в конце страницы центрального фрейма можно
> увидеть, что бывает с Т6Б5... может быть это можно
> назвать "отвалившейся краской", но "незначительной
> вмятиной" уж точно назвать это трудно.

Не показатель. На такое КТМ тоже скажет неслабое ОЙ. Грузовики даже ЖД локомотивы ощутимо корежат:(

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]