Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин
23.07.2008 17:08
Смотрю и диву даюсь, а ведь же у нас в СССР могли делать трамваи ничуть не хуже Т3, хотя бы по форме. Поэтому возникает вопрос, почему отказались от первых прототипов КТМ-5, которые внешне очень напоминали татру Т3? http://ymtram.mashke.org/russia/chelyabinsk/photos/chelyab10706.jpg Что помешало реализовать этот проект? Как знать, если бы эти вагоны пошли в массовую серию, то облик у советских городов был бы иным, глядишь и не пришлось бы закупать более дорогие татры из Чехословакии, т.к. своими вагонами были бы довольны все города без исключений. Re: Нереализованный проект КТМ-5
tux
23.07.2008 17:31
Тоже не пойму, тот что на фото даже лучше чем Т3, наверно кто-то сверху приказал "рубленный дизайн" продвигать ИМХО. Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин
23.07.2008 17:58
tux писал(а):
------------------------------------------------------- > Тоже не пойму, тот что на фото даже лучше чем Т3, > наверно кто-то сверху приказал "рубленный дизайн" > продвигать ИМХО. Вот и я тоже так думаю, по крайней мере были не хуже. Вот ещё посмотрите фото http://ymtram.mashke.org/gallery.php?g=russia/chelyabinsk/9&l=ru ,а салон был даже пошире чем у Т3 и в Википедии можно найти кусочек материала из истории этого вагона. Всё могли делать у нас и не хуже чем заграницей! Re: Нереализованный проект КТМ-5
Ant_LV
23.07.2008 17:59
Приволжанин писал(а):
------------------------------------------------------- > Смотрю и диву даюсь, а ведь же у нас в СССР могли > делать трамваи ничуть не хуже Т3, хотя бы по > форме. Уважаемый! В системе оценки степени того, насколько хорош или плох трамвай, дизайн далеко не на первом месте. > Как знать, если бы эти вагоны пошли в > массовую серию, то облик у советских городов был > бы иным, глядишь и не пришлось бы закупать более > дорогие татры из Чехословакии, т.к. своими > вагонами были бы довольны все города без > исключений. Я не знаю, как дело обстоит с трамваями из ЧССР, но троллейбусы из ЧССР закупали не только из-за СЭВ или "чтобы улучшить облик города", но и потому что внутренние заводы не могли бы справиться с нагрузкой. Re: Нереализованный проект КТМ-5
Pasha_K
23.07.2008 18:03
71-605 рубленым дизайном даже немного опередил время. Вспомните автомобили ВАЗ-2106, 2108, 2109, трамваи Т5, Т6. Причем тот 71-605, который мы знаем очень неплох, а в 70-е смотрелся вообще суперски! А "неудешевленный" КТМ-5М "Урал" и подавно! http://vagons.tramvaj.ru/models/KTM5Ural.jpg
Другое дело - оборудование. У того, "татрообразного", как я понимаю, оно было практически тем же, что и у 71-605. А все-таки 71-605 в дизайне минусов немного имеет, в основном конструктивные дефекты. Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин
23.07.2008 18:04
Вот что нашёл о нём в Википедии:
А вот что пишут дальше: Можно предположить, что как всегда сэкономили. Быстрее, дешевле, в серию и т.д. А могло быть и так, что сейчас бы о татрах вообще не вспоминали, пусти именно этот вагон в серию. Вот вам и КТМ-5. ))) Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин
23.07.2008 18:11
Ant_LV писал(а):
> > Уважаемый! В системе оценки степени того, > насколько хорош или плох трамвай, дизайн далеко не > на первом месте. > А я разве говорил только о дизайне? Вы почитайте по-подробнее об этом вагоне. Во-первых, тогда у завода был другой главный конструктор и начинка у трамвая тоже была другой. Просто в те времена экономика должна балы быть экономной, поэтому посчитали слишком дорого. > > Я не знаю, как дело обстоит с трамваями из ЧССР, > но троллейбусы из ЧССР закупали не только из-за > СЭВ или "чтобы улучшить облик города", но и потому > что внутренние заводы не могли бы справиться с > нагрузкой. Да что вы говорите... А как вы объясните тот факт, что чешские троллейбусы были только в городах Украины и в Прибалтике? Может быть здесь причина кроется в другом? Что союзным республикам всегда давали всё самое лучшее, особенно Украине с Прибалтикой. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.07.08 18:11 пользователем Приволжанин. Re: Нереализованный проект КТМ-5
Mister Mo
23.07.2008 18:14
Приволжанин писал(а):
------------------------------------------------------- > А могло быть и > так, что сейчас бы о татрах вообще не вспоминали, > пусти именно этот вагон в серию. Вот вам и КТМ-5. Ну, если бы их выпускали в таком количестве как реальные КТМ5+Т3SU то может быть и да. Но дизайн "округлых" ктм-5 устарел уже в семидесятые, когда как ктм-5 угловатый неплохо смотрелся и на закате перестройки. Re: Нереализованный проект КТМ-5
Карданный вал
23.07.2008 18:17
То, что пишут в Википедии частично взято http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5 а частично собственные выдумки. Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин
23.07.2008 18:17
Mister Mo писал(а):
------------------------------------------------------- > Приволжанин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А могло быть и > > так, что сейчас бы о татрах вообще не > вспоминали, > > пусти именно этот вагон в серию. Вот вам и > КТМ-5. > > Ну, если бы их выпускали в таком количестве как > реальные КТМ5+Т3SU то может быть и да. Но дизайн > "округлых" ктм-5 устарел уже в семидесятые, когда > как ктм-5 угловатый неплохо смотрелся и на закате > перестройки. Со временем их точно также могли доработать. И по дизайну, большинству любителей трамваев, Т3 намного больше нравится, чем рубленые КТМы. Re: Нереализованный проект КТМ-5
GrUser
23.07.2008 19:08
Приволжанин писал(а):
> Со временем их точно также могли доработать. И по > дизайну, большинству любителей трамваев, Т3 > намного больше нравится, чем рубленые КТМы. Весь смысл Вашего поста сводится к тому, что, дескать, как досадно, что выбрали не круглый дизайн. Все остальные домыслы о том, что "могли доработать", "заменить татры" и прочее ничем не обоснованы и никакого основания полагать, что так и было бы, нет. А вот понять. что на момент начала выпуска КТМ-5 имел прогрессивный и современный дизайн, который остался приемлемым и сегодня, видимо, трудно, равно как и разделить понятия "хороший вагон" и "красивый вагон". И уж тем более, осознать, что от внешнего вида судьба и распространённость вагона в те далёкие годы никак не зависела... Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин
23.07.2008 19:56
GrUser писал(а):
------------------------------------------------------- > Приволжанин писал(а): > > Со временем их точно также могли доработать. И > по > > дизайну, большинству любителей трамваев, Т3 > > намного больше нравится, чем рубленые КТМы. > > Весь смысл Вашего поста сводится к тому, что, > дескать, как досадно, что выбрали не круглый > дизайн. Все остальные домыслы о том, что "могли > доработать", "заменить татры" и прочее ничем не > обоснованы и никакого основания полагать, что так > и было бы, нет. > А вот понять. что на момент начала выпуска КТМ-5 > имел прогрессивный и современный дизайн, который > остался приемлемым и сегодня, видимо, трудно, > равно как и разделить понятия "хороший вагон" и > "красивый вагон". И уж тем более, осознать, что от > внешнего вида судьба и распространённость вагона в > те далёкие годы никак не зависела... А татры и не надо было заменять, могли сделать и лучше. ))) Но я на своём мнении не настаиваю. Re: Нереализованный проект КТМ-5
massimo
23.07.2008 21:59
Т3 и сейчас смотрятся очень даже неплохо,а это недарозумение...к тому же на фото я не нашёл ни одной форточки. Как художник художнику
Вячеслав.
24.07.2008 10:13
Mister Mo писал(а):
------------------------------------------------------- > Но дизайн > "округлых" ктм-5 устарел уже в семидесятые, когда > как ктм-5 угловатый неплохо смотрелся и на закате > перестройки. Мода может быть самой разнообразной. Когда-то "в тему" будет толще, когда-то тоньше, когда-то в моде будет "такое же, но без крыльев", а когда-то "такое же, но с перламутровыми пуговицами"(с). Однако общие законы того, что красиво, а что нет, пока оставались вечными. Хоть пропорции эпохи Возрождения, хоть правила Фэн-Шуй, хоть законы личного восприятия, все они основаны на гармонии относительных размеров и взаимного расположения деталей (комнаты, лица, города и т.д.). Эти соотношения даже описаны математически. Правда, лично мне эти формулы не кажутся корректными, но это не меняет сути. Точно так же вечными остаются пропорции, вызывающие отторжение [у большинства гуманоидов типа гомо сапиенс]. Известны формы, вызывающие страх, стремление уединиться и т.п. Вот у всем известного угловатого КТМ5 как раз такие соотношения, которые ухудшают карму (если проще - они просто ухудшают настроение, а от него происходит всё остальное). Могу обосновать, но не буду, ибо это тема не для сего собрания индивидуумов. Однако все высказывания типа "он смотрелся хорошо в NN-ые годы" не могут быть приняты. То, что было хорошо, то хорошо и останется всегда, а то, что смотрелось уроЦЦко, то таким и останется и через десятилетия. Например, автомобили Запорожець (в миру ЗАЗ-965) или DAEWOO-MATIZ всегда останутся милыми, даже после технического устарения, а Ferrari всегда будут стремительными... Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин
24.07.2008 13:44
massimo писал(а):
------------------------------------------------------- > Т3 и сейчас смотрятся очень даже неплохо,а это > недарозумение...к тому же на фото я не нашёл ни > одной форточки. Чисто внешне отличий не очень много от Т3, а внутри, как пишут,скопировали почти всё у чехов. Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин
24.07.2008 13:46
Ещё я хочу заступиться и за обыкновенные, рубленные вагоны КТМ-5. На мой взгляд, они до сих пор смотрятся не так уж плохо, по крайней мере не так убого как РВЗ-6. )))) Эх, классный мог быть вагон... Пошли как всегда «своим путём»... (-)
Tassadar
24.07.2008 14:28
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.07.08 14:28 пользователем Tassadar. Re: Нереализованный проект КТМ-5
Shiva
24.07.2008 14:41
Все равно долго бы первый вариант КТМ-5 не проездил, поскольку весь его корпус был из пластика. Качество советского пластика в те годы оставляло желать лучшего. Ему до слоистого стеклопластика T3 было как до Луны. Какой пожар произошел с КТМ-5М произошел бы и с КТМ-5, потому что электрооборудование было однотипное...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]