ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин  23.07.2008 17:08

Смотрю и диву даюсь, а ведь же у нас в СССР могли делать трамваи ничуть не хуже Т3, хотя бы по форме. Поэтому возникает вопрос, почему отказались от первых прототипов КТМ-5, которые внешне очень напоминали татру Т3? http://ymtram.mashke.org/russia/chelyabinsk/photos/chelyab10706.jpg Что помешало реализовать этот проект? Как знать, если бы эти вагоны пошли в массовую серию, то облик у советских городов был бы иным, глядишь и не пришлось бы закупать более дорогие татры из Чехословакии, т.к. своими вагонами были бы довольны все города без исключений.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
tux  23.07.2008 17:31

Тоже не пойму, тот что на фото даже лучше чем Т3, наверно кто-то сверху приказал "рубленный дизайн" продвигать ИМХО.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин  23.07.2008 17:58

tux писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тоже не пойму, тот что на фото даже лучше чем Т3,
> наверно кто-то сверху приказал "рубленный дизайн"
> продвигать ИМХО.

Вот и я тоже так думаю, по крайней мере были не хуже. Вот ещё посмотрите фото http://ymtram.mashke.org/gallery.php?g=russia/chelyabinsk/9&l=ru ,а салон был даже пошире чем у Т3 и в Википедии можно найти кусочек материала из истории этого вагона. Всё могли делать у нас и не хуже чем заграницей!

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Ant_LV  23.07.2008 17:59

Приволжанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Смотрю и диву даюсь, а ведь же у нас в СССР могли
> делать трамваи ничуть не хуже Т3, хотя бы по
> форме.

Уважаемый! В системе оценки степени того, насколько хорош или плох трамвай, дизайн далеко не на первом месте.

> Как знать, если бы эти вагоны пошли в
> массовую серию, то облик у советских городов был
> бы иным, глядишь и не пришлось бы закупать более
> дорогие татры из Чехословакии, т.к. своими
> вагонами были бы довольны все города без
> исключений.

Я не знаю, как дело обстоит с трамваями из ЧССР, но троллейбусы из ЧССР закупали не только из-за СЭВ или "чтобы улучшить облик города", но и потому что внутренние заводы не могли бы справиться с нагрузкой.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Pasha_K  23.07.2008 18:03

71-605 рубленым дизайном даже немного опередил время. Вспомните автомобили ВАЗ-2106, 2108, 2109, трамваи Т5, Т6. Причем тот 71-605, который мы знаем очень неплох, а в 70-е смотрелся вообще суперски! А "неудешевленный" КТМ-5М "Урал" и подавно! http://vagons.tramvaj.ru/models/KTM5Ural.jpg

Другое дело - оборудование. У того, "татрообразного", как я понимаю, оно было практически тем же, что и у 71-605. А все-таки 71-605 в дизайне минусов немного имеет, в основном конструктивные дефекты.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин  23.07.2008 18:04

Вот что нашёл о нём в Википедии:



А вот что пишут дальше:



Можно предположить, что как всегда сэкономили. Быстрее, дешевле, в серию и т.д. А могло быть и так, что сейчас бы о татрах вообще не вспоминали, пусти именно этот вагон в серию. Вот вам и КТМ-5. )))

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин  23.07.2008 18:11

Ant_LV писал(а):
>
> Уважаемый! В системе оценки степени того,
> насколько хорош или плох трамвай, дизайн далеко не
> на первом месте.
>

А я разве говорил только о дизайне? Вы почитайте по-подробнее об этом вагоне. Во-первых, тогда у завода был другой главный конструктор и начинка у трамвая тоже была другой. Просто в те времена экономика должна балы быть экономной, поэтому посчитали слишком дорого.

>
> Я не знаю, как дело обстоит с трамваями из ЧССР,
> но троллейбусы из ЧССР закупали не только из-за
> СЭВ или "чтобы улучшить облик города", но и потому
> что внутренние заводы не могли бы справиться с
> нагрузкой.

Да что вы говорите... А как вы объясните тот факт, что чешские троллейбусы были только в городах Украины и в Прибалтике? Может быть здесь причина кроется в другом? Что союзным республикам всегда давали всё самое лучшее, особенно Украине с Прибалтикой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.07.08 18:11 пользователем Приволжанин.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Mister Mo  23.07.2008 18:14

Приволжанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А могло быть и
> так, что сейчас бы о татрах вообще не вспоминали,
> пусти именно этот вагон в серию. Вот вам и КТМ-5.

Ну, если бы их выпускали в таком количестве как реальные КТМ5+Т3SU то может быть и да. Но дизайн "округлых" ктм-5 устарел уже в семидесятые, когда как ктм-5 угловатый неплохо смотрелся и на закате перестройки.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Карданный вал  23.07.2008 18:17

То, что пишут в Википедии частично взято http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5 а частично собственные выдумки.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин  23.07.2008 18:17

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приволжанин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А могло быть и
> > так, что сейчас бы о татрах вообще не
> вспоминали,
> > пусти именно этот вагон в серию. Вот вам и
> КТМ-5.
>
> Ну, если бы их выпускали в таком количестве как
> реальные КТМ5+Т3SU то может быть и да. Но дизайн
> "округлых" ктм-5 устарел уже в семидесятые, когда
> как ктм-5 угловатый неплохо смотрелся и на закате
> перестройки.

Со временем их точно также могли доработать. И по дизайну, большинству любителей трамваев, Т3 намного больше нравится, чем рубленые КТМы.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
GrUser  23.07.2008 19:08

Приволжанин писал(а):
> Со временем их точно также могли доработать. И по
> дизайну, большинству любителей трамваев, Т3
> намного больше нравится, чем рубленые КТМы.

Весь смысл Вашего поста сводится к тому, что, дескать, как досадно, что выбрали не круглый дизайн. Все остальные домыслы о том, что "могли доработать", "заменить татры" и прочее ничем не обоснованы и никакого основания полагать, что так и было бы, нет.
А вот понять. что на момент начала выпуска КТМ-5 имел прогрессивный и современный дизайн, который остался приемлемым и сегодня, видимо, трудно, равно как и разделить понятия "хороший вагон" и "красивый вагон". И уж тем более, осознать, что от внешнего вида судьба и распространённость вагона в те далёкие годы никак не зависела...

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин  23.07.2008 19:56

GrUser писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приволжанин писал(а):
> > Со временем их точно также могли доработать. И
> по
> > дизайну, большинству любителей трамваев, Т3
> > намного больше нравится, чем рубленые КТМы.
>
> Весь смысл Вашего поста сводится к тому, что,
> дескать, как досадно, что выбрали не круглый
> дизайн. Все остальные домыслы о том, что "могли
> доработать", "заменить татры" и прочее ничем не
> обоснованы и никакого основания полагать, что так
> и было бы, нет.
> А вот понять. что на момент начала выпуска КТМ-5
> имел прогрессивный и современный дизайн, который
> остался приемлемым и сегодня, видимо, трудно,
> равно как и разделить понятия "хороший вагон" и
> "красивый вагон". И уж тем более, осознать, что от
> внешнего вида судьба и распространённость вагона в
> те далёкие годы никак не зависела...


А татры и не надо было заменять, могли сделать и лучше. ))) Но я на своём мнении не настаиваю.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
massimo  23.07.2008 21:59

Т3 и сейчас смотрятся очень даже неплохо,а это недарозумение...к тому же на фото я не нашёл ни одной форточки.

Как художник художнику
Вячеслав.  24.07.2008 10:13

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но дизайн
> "округлых" ктм-5 устарел уже в семидесятые, когда
> как ктм-5 угловатый неплохо смотрелся и на закате
> перестройки.

Мода может быть самой разнообразной. Когда-то "в тему" будет толще, когда-то тоньше, когда-то в моде будет "такое же, но без крыльев", а когда-то "такое же, но с перламутровыми пуговицами"(с).

Однако общие законы того, что красиво, а что нет, пока оставались вечными.
Хоть пропорции эпохи Возрождения, хоть правила Фэн-Шуй, хоть законы личного восприятия, все они основаны на гармонии относительных размеров и взаимного расположения деталей (комнаты, лица, города и т.д.). Эти соотношения даже описаны математически. Правда, лично мне эти формулы не кажутся корректными, но это не меняет сути.

Точно так же вечными остаются пропорции, вызывающие отторжение [у большинства гуманоидов типа гомо сапиенс]. Известны формы, вызывающие страх, стремление уединиться и т.п.
Вот у всем известного угловатого КТМ5 как раз такие соотношения, которые ухудшают карму (если проще - они просто ухудшают настроение, а от него происходит всё остальное).

Могу обосновать, но не буду, ибо это тема не для сего собрания индивидуумов.
Однако все высказывания типа "он смотрелся хорошо в NN-ые годы" не могут быть приняты.
То, что было хорошо, то хорошо и останется всегда, а то, что смотрелось уроЦЦко, то таким и останется и через десятилетия.
Например, автомобили Запорожець (в миру ЗАЗ-965) или DAEWOO-MATIZ всегда останутся милыми, даже после технического устарения, а Ferrari всегда будут стремительными...

Передняя дверь узковата все-таки.(0)
Laser09  24.07.2008 12:40

00

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин  24.07.2008 13:44

massimo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т3 и сейчас смотрятся очень даже неплохо,а это
> недарозумение...к тому же на фото я не нашёл ни
> одной форточки.


Чисто внешне отличий не очень много от Т3, а внутри, как пишут,скопировали почти всё у чехов.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Приволжанин  24.07.2008 13:46

Ещё я хочу заступиться и за обыкновенные, рубленные вагоны КТМ-5. На мой взгляд, они до сих пор смотрятся не так уж плохо, по крайней мере не так убого как РВЗ-6. ))))

Да вы что, РВЗ-6 наикрасивейший ретро-вагон!!! (0)
Laser09  24.07.2008 14:10

00

Эх, классный мог быть вагон... Пошли как всегда «своим путём»... (-)
Tassadar  24.07.2008 14:28

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.07.08 14:28 пользователем Tassadar.

Re: Нереализованный проект КТМ-5
Shiva  24.07.2008 14:41

Все равно долго бы первый вариант КТМ-5 не проездил, поскольку весь его корпус был из пластика. Качество советского пластика в те годы оставляло желать лучшего. Ему до слоистого стеклопластика T3 было как до Луны. Какой пожар произошел с КТМ-5М произошел бы и с КТМ-5, потому что электрооборудование было однотипное...

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]