10 августа в центре Хельсинки открывается новая (в смысле примерно на треть вновь построенная) трамвайная линия
Владимир Валдин
14.07.2008 21:21
Маршрут 9 пройдёт из района Пасила в центр города (петля Колмикулма у улицы Булеварди). Это фактически первое крупное новое строительство в городе, начиная с 1930-х гг. На сайте управы HKL даётся весьма скудная информация, опубликовано только расписание с 10.08: http://www.hel.fi/wps/portal/HKL/Artikkeli?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/hkl/fi/Aikataulut+ja+reitit. Более ничего найти не удалось; на мой вопрос весьма знающему человеку (г-ну Антеро Алку, одному из идеологов развития ЛРТ в финской столице и автора многих материалов, известных в России по transport.vpeterburge.ru) - будет ли какая-то церемония ответом было "скорее всего нет, но если есть друзья-журналисты - попробуйте связаться с управой и получить аккредитацию. Возможно будут закрытые покатушки за день до открытия". Это намёк;-)
Кроме этого пути укладывают в центре и в районе нового торгового центра Камппи. Со слов Антеро, по крайней мере на весну 2008 про изменения маршрутов в связи с этим было ничего не известно, кроме того что "всё, что сейчас трамвайного строится в городе - принято говорить, что это для "девятки"". Однако как следует из расписания, к №9 этот участок не имеет никакого отношения. Выяснить что и как пока не удалось, вопрос задам сегодня и если будет скорый ответ - то в этой же ветке. Моё предположение - "развернут" тройку. На начало мая этот примерно километровый кусок был готов примерно на 2/3, оставалось уложить пути по Миконкату, где в тот момент шла перекладка подземных коммуникаций. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.08 21:30 пользователем Владимир Валдин. Ещё про трамвай в центре Хельсинки
Владимир Валдин
15.07.2008 11:24
Антеро пишет по поводу новой линии: на этот участок перенесут маршруты 3В и 3Т, которые сейчас идут по относительно пустынной Аркадианкату. Правда в отличие от нынешней трассы они будут после ввода нового участка идти не мимо Стокманна, а пройдут по существующей трассе у вокзала и далее на Алексантеринкату через новый участок по ныне полностью пешеходной Миконкату (в прошлом посте, сорри, перепутал - улица от Камппи зовётся Симонкату). Открытие линии - ориентировочно на 1 января 2009.
Согласно комментарию Антеро, это строительство служит косвенным подтверждением снижения влияния бывшего начальника планового департамента HKL г-на Вепсяляйнена (кто такой и чем знаменит - подробнее тут: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1805072&chap=newspapers ), успешно "заворачивавшего" все трамвайные планы в интересах каких-то заоблачных перспектив развития метро. Не понятно по срокам открытия. Открывается 2 линии: одна в августе 2008, другая в январе 2009. Так? (-)
Алексей Черников
15.07.2008 15:18
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > Открытие линии - ориентировочно на 1 > января 2009. > Re: Ещё про трамвай в центре Хельсинки
Mister Mo
15.07.2008 15:57
Водя пальцем по бумажной карте разобрался, где будет 9-ка. Вообще глядя на ту же карту, всегда думал, что в Хельсинки трамвайных линий очень много, и вроде бы некуда больше их вести. С 9 маршрутом расстояние между линиями (где ходят седьмые, тройки и единицы) на севере города вряд ли превысит полкилометра))). По идее даже 9 можно и по старым линиям пустить.
А еще на карте есть неиспользуемая линия на улицах Toinen и Appikatu. Она никому не нужна? Re: Не понятно по срокам открытия. Открывается 2 линии: одна в августе 2008, другая в январе 2009. Так?
Владимир Валдин
15.07.2008 18:01
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, всё верно. 10-08 - новый маршрут, 1-01-09 - изменение старого (поближе к новому торгово-сервисному узлу). Mister Mo писал(а): ------------------------------------------------------- > С 9 > маршрутом расстояние между линиями (где ходят > седьмые, тройки и единицы) на севере города вряд > ли превысит полкилометра))). По идее даже 9 можно > и по старым линиям пустить. Посчитали, что так удобнее общая логистика: самый длинный кусок на севере трассы проложен мимо большого скопления офисных центров, т.е. строится изначально "беловоротничковый транспорт":-) А на юге - и так по старым путям, только петлю на Булеварди (в километре от существующего кольца десятки:-) специально построили пару лет назад. > А еще на карте есть неиспользуемая линия на улицах > Toinen и Appikatu. Она никому не нужна? Бывшие пути бывшей "двойки". Переведена 2 года назад в автобус-подкидыш по инициативе всё тех же. Фидеры не отключены, пути поддерживаются в рабочем состоянии. Скорее всего будет возвращена в линейную эксплуатацию после строительства ещё одной новой трассы от Камппи на запад (перспектива пары лет). Народ, я плохо ориентируюсь в названиях улиц,...
МаксеЛ
27.07.2008 14:01
... поэтому не могли бы указать где именно пройдут эти новые линии и маршруты на какой-нибудь карте? Просто третий раз был в Хельсинки и в третий раз увидел строящуюся линию на Fred. k и в первый раз увидел две мега-стройки на перекрёстках Kaivokatu/Mikonkatu и Kaivokatu/Mannerheiminte. Плюс ко всему этому, если мне не изменяет память, на перекрёстках Kaivokatu/Mannerheiminte и Arkadiankatu/Mannerheiminte изменили схему движения трамваев (добавили третий путь для поворотов). Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.07.08 14:05 пользователем МаксеЛ. Re: Народ, я плохо ориентируюсь в названиях улиц,...
Владимир Валдин
28.07.2008 20:27
МаксеЛ писал(а):
------------------------------------------------------- > ... поэтому не могли бы указать где именно пройдут > эти новые линии и маршруты на какой-нибудь карте? Новая карта с этими трассами скоро появится в продаже, в т. ч. и через интернет. А пока - вот схема: http://automaps.ru/index.php?productID=361. Хоть всё и "квадратно-гнездовое", но должно быть понятно:-) Re: Спасибо, теперь понятно. Фотки строящихся линий выставить?
Владимир Валдин
07.08.2008 23:13
Если есть желание - почему бы и нет:-) Ссылки ниже - "привет" от моего финского товарища. С языком, думаю, совладает мало кто, но сами картинки - очень говорящие. Особенно занятная - устройство сплётки на Миконкату (я всегда недоумевал - улица очень узкая, как туда трамвайные пути засунут, и при этом сохранят её пешеходный характер + возможность подвоза грузов? Оказывается - очень просто).
А вообще, судя по ссылкам и всему известному что там происходит - финская столица после многих лет полуобструкции трамвайного транспорта превращается в большую ЛРТшную стройку... http://www.raitio.org/news/uutis08/uutis081.htm http://www.raitio.org/news/uutis08/uutis082.htm ЗЫ. Трассу "девятки" вчера обкатали очень капризным Вариотрамом. Испытания прошли отлично, так что в воскресенье поедет, как и было заявлено. Без церемоний с шариками (что немного жаль). А откуда в Хельсинках КТ4? (+)
Сергей_П
08.08.2008 11:01
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > ЗЫ. Трассу "девятки" вчера обкатали очень > капризным Вариотрамом. Испытания прошли отлично, > так что в воскресенье поедет, как и было заявлено. > Без церемоний с шариками (что немного жаль). А откуда в Хельсинках КТ4, да еще на регулярном маршруте? Сколько их вообще, откуда и почему появились - Вариотрам хотели хоть чем-то заменить? Спасибо. Re: А откуда в Хельсинках КТ4? (+)
Владимир Валдин
08.08.2008 17:03
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- Этот, что-ли? http://www.raitio.org/news/uukuva08/144_tall_2407.jpg Это не Хельсинки, это Таллинский 144 на 4-м маршруте. Попал сюда как образец забавной рекламной окраски. Там по ссылкам ещё Рига, Вена и Стокгольм есть. Re: 10 августа в центре Хельсинки открывается новая (в смысле примерно на треть вновь построенная) трамвайная линия
ktyz
09.08.2008 04:15
Вот, кажется, официальное открытие
http://www.raitio.org/news/uutis08/0808.htm В связи с открытием нового трамвайного маршрута, закрывается автобусный маршрут № 17, а 14 немного продлевается (до бывшего кольца 17 в центре). http://www.hel.fi/wps/portal/HKL/Artikkeli?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/HKL/fi/uutiset/raitiolinja+9 http://www.hel.fi/wps/wcm/connect/d8d915004a17352ea618ee3d8d1d4668/Linjat+14%2C14B%2C16_10.8.2008.pdf?MOD=AJPERES Что за зверь?
Denver
09.08.2008 16:02
Доброе время суток.
На одной из "финских" галерей в кадр попал этот странный зверь явно с ЖД колеёй (трамвайная уже), и возник вопрос - а как он попал в кадр? Как вспомогательная машина метрополитена? При этом он работает где-то на городских улицах. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Планы по развитию сети
Mister Mo
09.08.2008 17:32
http://www.raitio.org/ratikat/helsinki/linjat/map/suunn.htm
Вот что нашел я. Куча планов по развитию сети; а также схема путей на только что построенных участках. Re: Планы по развитию сети
Владимир Валдин
09.08.2008 18:23
Если это свершится, то Хельсинки в пересчёте на обслуживаемую территорию получит статус самой плотной сети в мире;-) Вообще-то на сегодня пока утверждён, как наверняка начинаемый к исполнению, только вариант 4R (выбор окончательного маршрута пока не сделан, вроде до конца текущего года должны определиться).
Насчёт "зверя" выше - это точно не городские улицы, а территория депо и рядом с депо, судя по некоторым признакам. Табличка Ratakorjaamo (мастерские по содержанию путевого хозяйства, так примерно) выполнена не в "метрошном", а в VR-овском (железнодорожном) стиле. Просто там чисто...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]