По морю, как по суху
warrior
16.06.2008 14:49
Вчера во время накрывшего город "тропического" ливня видел такую картину: ЛМ-99 в Покровском-Стрешневе на довольно большой скорости попадает на место, где рельсы полностью скрыты под водой, мчится, поднимая солидный бурун, словно он речной трамвай, а не рельсовый. Вот я и подумал: не может ли работа вагона в таких условиях привести к опасным последствиям (поражение электрическим током людей в вагоне и около него, короткое замыкание, возгорание), выходу вагона из строя? Приспособлены ли вагоны к работе на затопленных путях? Допускается ли нормативными документами затопление путей, если да - на какую глубину и на каком протяжении? С какой скоростью имеет право водитель двигаться в таком месте? Re: По морю, как по суху
kot1066
16.06.2008 15:21
Порой намного безопаснее проскочить затопленное место на полном ходу, чем медленно. причина - затопление отсеков с электрочастью. Чем меньше времени в воде - тем меньше её попадет всередину! даже отбойник впереди позволяет согнать волну, сделать как бы углубление в воде
Опасности есть - повреждение двигателя, если он недостаточно защищен, возможность схода, т.к. не видно что на пути. Поэтому потопы не более 150мм преодолевать со скоростью не более 5 км/ч. С большими наводнениями лучше не рисковать. Кстати, старые модели вагонов были более приспособлены для "заплывов", т.к. двигатель был подвешен более высоко, чем сейчас и высоковольтного электрооборудования по низом практически небыло Re: По морю, как по суху
ЛН
16.06.2008 20:09
В 1996 году видел, как в Питере на Большой Разночинной улице, сразу на повороте с Большой Зелениной, "машка" 34 маршрута штурмует глубоченную лужу. Там была огромная залитая водой выбоина. Рельс в луже не было видно даже близко. Я стоял совсем рядом с трамваем, видел всё прекрасно. Водитель аж зажмурился у себя в кабине, направляя туда трамвай. Скорость была крайне низкой, такой, что брызг почти не было. Если провода хорошо заизолированы и движок асинхронный - то замыканию просто негде быть. (-)
Дем
17.06.2008 10:47
0 Re: По морю, как по суху
Диман из КТМ-5
18.06.2008 14:27
В прошлом году у нас в Саратове 2227 застрял недалеко от пл. Дружбы, при сильном ливне. В небольшой низине скопилось очень много воды, вода размыла там песок, и все рельсы им занесло. Пришлось ждать конца ливня и очищать от песка рельсы вручную. Там защита не IP-68 да и для двигателя попадания воды опасно. (-) (-)
Павел Волков
18.06.2008 18:54
0 Re: Если провода хорошо заизолированы и движок асинхронный - то замыканию просто негде быть.
антиАСКПист
18.06.2008 19:15
Ага! А про ящики с электрооборудованием Вы забыли - они не герметичны! А вообще по инструкции если рельсы покрыты водой, то скорость то ли 5, то ли 10 км/ч, если уровень воды более 100 мм - движение запрещено. На практике все немного нарушается. Попадание воды в двигатели или панели может привести к короткому замыканию и выходу трамвая из строя. При неблагоприятном развитии событий и к возгоранию. Ну это я уже автору ветки отвечаю Re: По морю, как по суху
Впередсмотрящий
18.06.2008 19:23
В начале 70ых во время бурной весны путь 38го маршрута практически был под слоем воды (особенно в р-не кольца Черёмушки). В Апакова тогда были уже только Татры и их двигатели массово выходили из строя. Тогда из депо Кирова (ныне ТРЗ) передали (временно) в Апакова около 10ка МТВ-82, которые легко справились с работой на 38ом м-те пока вода не сошла. Re: Если провода хорошо заизолированы и движок асинхронный - то замыканию просто негде быть.
Павел Волков
18.06.2008 21:32
антиАСКПист писал(а):
------------------------------------------------------- > Ага! А про ящики с электрооборудованием Вы забыли > - они не герметичны! А вообще по инструкции если > рельсы покрыты водой, то скорость то ли 5, то ли > 10 км/ч, если уровень воды более 100 мм - движение > запрещено. На практике все немного нарушается. > Попадание воды в двигатели или панели может > привести к короткому замыканию и выходу трамвая из > строя. При неблагоприятном развитии событий и к > возгоранию. Ну это я уже автору ветки отвечаю Плюс к этому добавте величину напряжения в цепи питания электродвигателя, будет плохая изоляция и перекроет за милую душу, а уж коли речь зашла о асинхронном приводе то и подавно, из-за особенностей работы ЧРП. Re: По морю, как по суху
Борис Муравьев
18.06.2008 22:23
В году 1978 после сильной грозы в Лефортове вокруг кинотеатра "Спутник" образовалось приличное озеро, в которое не рискнули сунуться даже МТВ-82 46-го маршрута, пришлось объезжать эту "лужу" через Краснокурсантский проезд тем 46 и 50, кто не завязли у "Спутника". Это место довольно часто затапливает, но после проведенных капремонтов данного участка подобных "озер" здесь не наблюдалось. Re: По морю, как по суху
FanTrans
19.06.2008 14:59
В Пятигорске такое несколько раз наблюдал.
Кстати, звук при движении по полностью затопленным рельсам несколько отличается от обычного. Как будто по железному мосту едешь, появляется специфический гул. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.06.08 14:59 пользователем FanTrans. Re: По морю, как по суху
warrior
19.06.2008 22:44
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- >появляется специфический гул. Может, это поднятая колёсами вода бьёт в днище? А гул точно есть. В том же Покровском-Стрешневе в 80-е годы и в начале 90-х пути были совсем плохие, весной и осенью трамваи шли "по морю, как по суху" практически на всём протяжении этого участка пути, издавая именно этот звук. Впрочем, тогда были только "Татры", а на ЛМах и "Спектрах" я на залитые водой пути как-то не попадал, может, у них звук при этом совсем другой. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.06.08 22:49 пользователем warrior. Re: По морю, как по суху
svh
20.06.2008 23:15
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > будто по железному мосту едешь, появляется > специфический гул. Скорее всего, в спектре звука присутствуют и высокие, и низкие частоты. При роезде же через лужу выскочастотные колебания поглощаются водой, низкочастотные - в меньшей степени. Re: По морю, как по суху
Марис Чанга
21.06.2008 10:11
Действительно, по инструкции движение запрещено при уровне воды более 100 мм над УГР, а при меньшем уровне скорость 5 км/ч. Но, в отличие от Т-3, ЛМ-99 почти не боится воды, за счет асинхронных двигателей и электрооборудования в салоне и на крыше, а не под полом. Так что именно на ЛМ-99 можно смело носиться по лужам. Re: По морю, как по суху
Максимильян
21.06.2008 12:12
Во время ливня в Харькове 17 июня один вагон Т6В5 очень пострадал. Его судьба пока неизвестна. http://zatramvaj.at.ua/_fr/0/5040536.jpg Re: По морю, как по суху
Павел Волков
21.06.2008 19:27
Марис Чанга писал(а):
------------------------------------------------------- > > Т-3, ЛМ-99 почти не боится воды, за счет > асинхронных двигателей и электрооборудования в > салоне и на крыше, а не под полом. Так что именно > на ЛМ-99 можно смело носиться по лужам. Я офигеваю, даже профессоналы считают что асинхронный привод на вагонах это спасение от погружения в воду. Просто в асинхронном движке контактов нету, он хоть целиком под водой работать может
Дем
22.06.2008 04:10
А коллекторник умрёт Re: Просто в асинхронном движке контактов нету, он хоть целиком под водой работать может
Марис Чанга
22.06.2008 10:21
Вот именно - нет коллекторно-щеточного узла. Если вода попадает на коллектор, а она попадает, так как там все вентилируется, то обмотки якоря замыкает и срабатывает максимальное реле. Для татры это конец пути, так как на одной тележке она ездить не умеет. А на ЛМ-99 максимум, что у меня было при жесткой езде по лужам, это мигание лампочки фильтра на одной тележке, отчего небольшие рывки при пуске и торможении. Я эту тележку отключил, через 10 минут она подсохла и все было нормально дальше. Только это приблизит смерть асинхронного привода (+)
Волков
22.06.2008 15:39
Да и пробить может. Из дискуссионного клуба - фото из Осло с таким местом на постоянной основе
Конст. Карасёв
22.06.2008 18:54
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]