Надо бы уточнить некоторые даты
Dinamik
09.06.2008 17:44
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Dinamik писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Кстати - а сколько в Санкт-Петербурге > существовало > > трамвайно-железнодорожных гейтов? > > > > Что вспомнилось мне: > > > > *)В настоящий момент действует лишь гейт на > > территории Петербургского > трамвайно-механического > > завода, существующий с 1931 года > > > > Также существовало еще два гейта: > > *)Гейт восточнее Варшавского вокзала с > Варшавской > > железной дорогой: существовал с 1918 по 1993 > годы > > - как выглядел? > > Это был гейт на задах бывшего грузового > трамвайного парка им. Красуцкого на территории > Горячего Поля – примыкал с севера к пока еще > существующему (на запланированному на снос) ТП-1. А точно ли этот гейт разрушен? То, что не используется - это понятно, но демонтирован ли? Был в парке Красуцкого несколько месяцев назад (до того, как трамвайщики начали оголтело гоняться за фотографами на территории парков и бить их дубинками). Может, я и ошибаюсь, но, кажется, в южной части парка (т. е. северная часть ТП-10 видел железнодорожную линию, море контейнеров и некое шевеление рабочих. Трамвайные пути в парке Красуцкого нефункциональные, поэтому перегружают, понятно, не на трамваи, но создаётся ощущение, что само место разгрузки еще живо (если это оно) и для чего-то используется. > > > *)Гейт у ж/д ст. «Нева»: существовал с 1967 по > > 1997 годы - как выглядел? > > До 1953 года вроде бы был гейт на грузовом дворе > станции Ленинград-Московский-Товарный с заездом с > Полтавской ул. Когда сняли трамвай с Невского, > ликвидировали и этот заезд. Интересно! На карте piter-tram.de ветка по Полтавской улице и путевое развитие на территории вокзала помечены 1914-1951, а пути по Невскому проспекту - 1918-1951. Как же подъездные пути могли быть построены на 4 года раньше ветки, на которую они выходили? Плюс расхождения по дате снятия путей с Невского проспекта. Piter-tram.de называет 1951 год, одна из энциклопедий - 1952 год, Вы - 1953-ый. Может, в 1951-ом было закрыто маршрутное движение, а потом в течение двух лет пути убирали - отсюда и расхождения? > Тогджа оставался > единственный трамвайно-железнодорожный грузовой > терминал гна станции Ленинград-Варшавский с > заездом с Обводного канала восточнее Варшавского > воказала. А как же выезд на Московский проспект через парк Красуцкого? Кстати, отсюда опять же возникает вопрос: говорят, что ветка к станции "Нева" была последней (до 1997 года), которая реально могла использоваться для переброски грузов. Но ведь парк Красуцкого-то до 2002 года еще как-то фурычил, а железнодорожная ветка в него утыкается (если я не ошибся) до сих пор. Выходит, что последним теоретически доступным к использованию гейтом была ветка у парка Красуцкого (до 2002 г.)? > Его стало не хватать – тогда и построили > еще один терминал на станции Нева и заодном там > сделали гейт. > > P.S. Что касается Севкабеля в Весёлом Посёлке: > на > > карте с piter-tram.de от ветки к станции "Нева" > > есть ответвление с пометкой "Севкабель > 1967-1997" > > - куда оно вело? Может, так ветка > непосредственно > > к трамвайно-железнодорожному гейту помечена, а > > ветка к "Станция Нева" - это сугубо > пассажирская > > ветка? Я, к сожалению, в адекватном возрасте ту > > линию не застал. > > Было трамвайное кольцо со значительным путевым > развитием возле станции Нева южнее Народной ул. > (для пассажирского движения и резервного отстоя), > а рядом с ним был заезд на грузовой двор станции > Нева. Гейт был где-то внутри. Получается, южнее станции "Нева" вполне могли находиться какие-нибудь здания "Севкабеля", раз гейт находился всё-таки в районе конечной "Станция "Нева"? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 17:44 пользователем Dinamik. Re: Надо бы уточнить некоторые даты
А.С.
09.06.2008 18:10
Dinamik писал(а):
------------------------------------------------------- > А точно ли этот гейт разрушен? То, что не > используется - это понятно, но демонтирован ли? > Был в парке Красуцкого несколько месяцев назад (до > того, как трамвайщики начали оголтело гоняться за > фотографами на территории парков и бить их > дубинками). Совсем недавно или здесь, или на Питерском форуме кто-то совершенно авторитетно заявил, что этот гейт демонтирован. > Интересно! На карте piter-tram.de ветка по > Полтавской улице и путевое развитие на территории > вокзала помечены 1914-1951, а пути по Невскому > проспекту - 1918-1951. Как же подъездные пути > могли быть построены на 4 года раньше ветки, на > которую они выходили? От Лиговки по 1-Рождественской и Старо-Невскому ходила "паровая конка", в 1918 "переформатированная" в электрический трамвай. Могу предположить, что кусочек от Лиговки до Полтавской и заезд в грузовой двор по Полтавской были электрифицированы ранее 1918 г., что не мешало ходить паровику от Знаменской пл. по Старо-Невскому и дальше за Невскую Заставу. > Плюс расхождения по дате > снятия путей с Невского проспекта. Piter-tram.de > называет 1951 год, одна из энциклопедий - 1952 > год, Вы - 1953-ый. Может, в 1951-ом было закрыто > маршрутное движение, а потом в течение двух лет > пути убирали - отсюда и расхождения? Да, вероятно так. Тогда была очень затяжная реконструкция Невского пр., которую скорее всего вели по частям. Закрытие трамвайного движения тоже могло быть поэтапным, по частям. В 1953 г. по-видимому был открыт полностью реконструированный Невский на всем протяжении. > > Тогда оставался > > единственный трамвайно-железнодорожный грузовой > > терминал гна станции Ленинград-Варшавский с > > заездом с Обводного канала восточнее Варшавского > > вокзала. > > А как же выезд на Московский проспект через парк > Красуцкого? В грузовом трампарке был технический гейт, но не было грузового терминала и железнодорожных пакгаузов. Вся работа по перевалке грузов между ж.д. и трамваем была была именно на грузовых дворах станций Ленинград-Московский (до начала 1950-х) и Ленинград-Варшавский. И еще я забыл про заезд на грузовой двор станции Ленинград-Витебский-Товарный с Лиговки в районе ул. Тосина – там до начала 1960-х годов тоже был трамвайно-железнодорожный грузовой терминал. Плюс к тому когда-то было существенное грузовое трамвайное движение с Бадаевских складов (двухколейная линия по Заозерной и Киевской ул. с заездами с Обводного канала и с Московского пр.) и туда же заходила (заходит до сих пор) тупиковая грузовая ж.д. ветка Волковская — Бадаевская. Но там вроде бы прямой перегрузки с ж.д. на трамвай или обратно никогда не бывало, т.е. что-то привозили по ж.д., складировали в госрезерв или на крупно-оптовые склады, а потом покупатели (скажем, кондитерские или табачные фабрики) что-то могли вывозить оттуда грузовыми трамваями. > Кстати, отсюда опять же возникает > вопрос: говорят, что ветка к станции "Нева" была > последней (до 1997 года), которая реально могла > использоваться для переброски грузов. Но ведь парк > Красуцкого-то до 2002 года еще как-то фурычил, а > железнодорожная ветка в него утыкается (если я не > ошибся) до сих пор. Выходит, что последним > теоретически доступным к использованию гейтом была > ветка у парка Красуцкого (до 2002 г.)? Да – последний гейт оставался там, но для перевалки грузов на Горячем Поле не было никакой инфраструктуры (разве что могли перегружать чисто трамвайные грузы для трампарков и ПТМЗ). Последний грузовой терминал общего пользования был на станции Нева. > Получается, южнее станции "Нева" вполне могли > находиться какие-нибудь здания "Севкабеля", раз > гейт находился всё-таки в районе конечной "Станция "Нева"? Как раз путевой гейт Севкабелю был на фиг не нужен – зачем бы ему переводить трамваи на ж.д. колею!? Севкабель пользовался грузовым терминалом. Возможно у него на площадке у станции Нева были собственные склады или какие-то подразделения по комплектации и подработке грузов. Но главное производство как было, так и есть – в Чекушах на Васильевском Острове. Туда везли на трамвае медные слитки с Красного выборжца, а отуда на ж.д. станции – бобины с готовым кабелем для отгрузки потребителям. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 09.06.08 22:42 пользователем А.С.. К-маршруты
Неунывающий питерский бродяга
09.06.2008 20:51
А.С. писал:
------------------------------------------------------- > Трамвайных маршрутов номинально 38. Но из них три > по московской номенклатуре считались бы маршрутами > "К", т.е. укороченные другие (47=55К, 56=60К, > 59=64К) 56 всё-таки не совсем "60к", потому что у них обе конечные разные. 56 заканчивается на юге гораздо раньше, зато дальше идёт на севере - до Оборонной улицы, а 60 до Северной верфи. Или я отстал от жизни, и у них объединили конечные? Действительно отстал. 56-й давно уже ходит до Северной верфи. (0)
Сергей Якимов
09.06.2008 21:04
Неунывающий питерский бродяга писал(а):
------------------------------------------------------- > 56 всё-таки не совсем "60к", потому что у них обе > конечные разные. 56 заканчивается на юге гораздо > раньше, зато дальше идёт на севере - до Оборонной > улицы, а 60 до Северной верфи. Или я отстал от > жизни, и у них объединили конечные? Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Ярослав
10.06.2008 02:27
А как вообще выглядит трамвайно-железнодорожный гейт?
Если какая-нибудь фотография? Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.
10.06.2008 08:59
Ярослав писал(а):
------------------------------------------------------- > А как вообще выглядит трамвайно-железнодорожный > гейт? По идее выглядит достаточно тривиально: сходятся рядом ж.д. и трамвайные пути и соединяются. Благо ширина колеи практически (в пределах допусков) одинаковая: у трамвая традиционная российская колея 1524 мм (60 дюймов), у ж.д. введенная в начале 1970-х "советская" колея 1520 мм. Контактная сеть трамвая в каком-то месте обрывается – вот и всё. Со стороны ж.д. вероятно должна быть на всякий случай стрелка в улавливающий тупик. Один из "естественных" вариантов конфигурации: паралельные друг другу трамвайный и железнодовожный пути с тупиками во "встречные" стороны, а между ними перемычка в двумя стрелками. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.06.08 10:18 пользователем А.С.. Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
karelalex
10.06.2008 12:11
Ярослав писал(а):
------------------------------------------------------- > А как вообще выглядит трамвайно-железнодорожный > гейт? > Если какая-нибудь фотография? Вот примерно так выглядет он в Коломне. Это железка на Озёры А в зарослях отходит веточка. Которая упирается в эстакду. Это вид с эстакады в сторону железки А это в сторону трамвайных путей. Затем после пары - тройки поворотов эта линиия сливается с основновой сетью. Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Vladislav
10.06.2008 12:47
> Вот примерно так выглядет он в Коломне.
> Это железка на Озёры Это уже не совсем гейт, так как физического соединения нет. Из городов, где физическое соединение есть вспоминаются Москва, Ярославль, Харьков, Запорожье, Усолье-Сибирское, Киев(?). Ну и во многих городах Европы, где колея 1435. Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.
10.06.2008 13:46
Vladislav писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну и во многих городах Европы, где колея 1435. В Европе (особенно в Германии) есть гейты, используемые для маршрутного движения двухсистемным (ж.д/трамвай) подвижным составом: специальным образом сконструированные электрички заходят на сеть трамвая и едут по городским улицам, в том числе, по совмещенке. Самая продвинутая такая комбинированная система – Карлсруе и окрестности, где, например, электрички из Баден-Бадена ездят прямо по улицам города. Красивые картинки см. здесь: http://www.rail.lu/karlsruhetramtrain.html Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.08 13:47 пользователем А.С.. Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Дмитрий Ижевск
10.06.2008 15:07
Гейт в Ижевске
http://izhtram.rxfly.net/s-gate.shtml По поводу Севкабеля у станции Нева
Dinamik
12.06.2008 21:51
> > Получается, южнее станции "Нева" вполне могли
> > находиться какие-нибудь здания "Севкабеля", раз > > гейт находился всё-таки в районе конечной > "Станция "Нева"? > > Как раз путевой гейт Севкабелю был на фиг не нужен > – зачем бы ему переводить трамваи на ж.д. колею!? > Севкабель пользовался грузовым терминалом. > Возможно у него на площадке у станции Нева были > собственные склады или какие-то подразделения по > комплектации и подработке грузов. Но главное > производство как было, так и есть – в Чекушах на > Васильевском Острове. Туда везли на трамвае медные > слитки с Красного выборжца, а отуда на ж.д. > станции – бобины с готовым кабелем для отгрузки > потребителям. Посмотрел в энциклопедии "Санкт-Петербургский трамвай" - там изображено следующее: По Дальневосточному идёт линия от перекрёстка Дальневосточного и Народной, заворачивает на север на Большевиков, затем на Большевиков примерно посередине между Дальневосточным и Народной расходится на пассажирскую ветвь, которая идёт на север по Большевиков практически до пересечения Народной и Большевиков, и на грузовую, которая идёт на восток к железной дороге, причём последняя заходит восточнее железной дороги и заканчивается пометкой "Грузовая трамвайная станция Нева - база завода "Севкабель"". Резюме - грузовая станция "Нева" и "База завода "Севкабель"" - территориально фактически одно и то же. P.S. Там же написано, что на пассажирской к/ст "Станция "Нева"" было всего два пути - не тянет на значительное путевое развитие - гм... В случае трамвая в России не вижу принципиальной разницы(-)
karelalex
12.06.2008 23:09
Vladislav писал(а):
------------------------------------------------------- > > Вот примерно так выглядет он в Коломне. > > Это железка на Озёры > > Это уже не совсем гейт, так как физического > соединения нет. Re: По поводу Севкабеля у станции Нева
А.С.
13.06.2008 11:44
Dinamik писал(а):
------------------------------------------------------- > Резюме - грузовая станция "Нева" и "База завода > "Севкабель"" - территориально фактически одно и то же. Станция Нева – это довольно большое железнодорожно-грузовое хозяйство далеко не только ради Севкабеля (а когда-то еще была передача торфовозных вертушек на ГЭС-5 в Уткину Заводь, ради чего в свое время эта ж.д. линия и станция были построены). Правильнее вероятно будет сказать что "База завода Севкабель" находится (или находилась) на территории, непосредственно примыкающей к ж.д. станции Нева. > P.S. Там же написано, что на пассажирской к/ст > "Станция "Нева"" было всего два пути - не тянет на > значительное путевое развитие - гм... НЯЗ знаю, по станции Нева никогда не было пассажирского движения – во всяком случае, его наверняка не было последние 50 лет. Это станция для чисто грузовой работы. Насчет деталей путевого развития точно не скажу. Возможно, там действительно всего два приемо-отправочных пути (а сама линия – однопутная), однако, во-первых, от нее расходятся несколько подъезных путей, включая линию к заводам в сторону Невы вдоль улицы Новоселов, а во-вторых, там есть несколько разгрузочно-погрузочных путей. Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Дем
14.06.2008 03:01
> P.S. Там же написано, что на пассажирской к/ст
> "Станция "Нева"" было всего два пути - не тянет на > значительное путевое развитие - гм... На трамвайной к/ст? Возможно. Но там ещё путь был, длинный, недоезжая до станции Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.
14.06.2008 08:43
Дем писал(а):
------------------------------------------------------- > На трамвайной к/ст? Возможно. Но там ещё путь был, > длинный, недоезжая до станции Сорри, я неправильно понял — речь в посте была трамвайной к/ст "Станция Нева", а я стал писать про ж.д. станцию Нева. Возможно на к/ст действительно было всего два пути у диспетчерской, хотя сейчас уже не помню. Но наверняка был "возвратный" путь на кольце со стрелками и кажется еще как минимум один длинный тупик для отстоя вагонов. Зрительно в памяти осталась вереница стоящих вагонов, в том числе, технических. Может быть там был еще околоток службы пути – типа как несколько лет назад ликвидированные на углу Пискаревского пр. и ул. Жукова или на Среднем пр. напротив 22/23 линий (рядом с ТП-2). Re: "при Матвиенко ликвидированы 4 трампарка (6-й, 4-й, 8-й и 2-й), а теперь планируется ликвидировать еще 2 (3-й и 1-й) – останется 4 трампарка..." То есть Василеостровский парк (2-й, им. Леонова) закрыт? И что теперь на его месте?... (-) (-)
Евгений Лысый
16.06.2008 03:24
0 Re: То есть Василеостровский парк (2-й, им. Леонова) закрыт? И что теперь на его месте?...
Дем
16.06.2008 11:44
На его месте - филиал т/п №3 :)
Т.е. ряд служб там ещё функционирует, но на полноценный т/п не тянет. И даже под отстой, в силу расположения, не используется. Re: То есть Василеостровский парк (2-й, им. Леонова) закрыт? И что теперь на его месте?...
А.С.
16.06.2008 11:56
Евгений Лысый писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть Василеостровский парк (2-й, им. Леонова) закрыт? > И что теперь на его месте?... На его месте планируется бизнес-застройка, узловым объектом которой должна быть кинофабрика, а также гостиница-люкс, рестораны и прочая развлекаловка. Под большим вопросом как сохранение памятников промышленной архитектуры (ангаров парка постройки начала 20 века), так и возможность базирования там трамвайного музея. http://www.bn.ru/news/2008/04/16/28666.html
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.06.08 12:02 пользователем А.С.. Какой трам. парк снимали в фильме "Космос как предчувствие"? (+)
Евгений Лысый
22.06.2008 08:19
Спасибо за информацию про ТП №2 - хотя информация скорбная... Но вот другой вопрос: где снимали эпизод фильма "Космос как предчувствие"? Герои едут на работу в маленьком трамвайчике с цветными огнями$ едут между двух одинаковых невысоких кирпичных цехов. Мать удивилась: "Где это они едут - по заводу, что ли?" На нашем з-де, правда, есть немного похожие места. Завод, куда ехали герои, выглядит иначе - что-то грандиозное. А то место, по которому они в кадре ехали, мне показалось похожим как раз на ТП №2. Я там был в 1982 г., сфотографировал ЛМ-49; потом был там в году 1990 или 1993. Вообще, я плохо знаю как Ленинград, так и его трамвайное хозяйство. Ну с 1993 года оно намного упростилось... :(( Зачем фабрику то?
Boris
22.06.2008 10:08
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > В течение 2,5 лет после получения разрешительной > документации, на территории бывшего трамвайного > парка на Васильевском острове Петербурга TriGranit > собирается возвести киностудию площадью 200 тыс. кв. м Застраивать трампарки в центрах городов бутиками и гостиницами - логика понятная. Делай деньги, делай деньги, остальное всё дребедедень. А огромная киностудия в центре города на дорогущей земле зачем? Это же не массово посещаемый публичный объект. Кинофабрике однозначно лучшее место за городом, в красивом тихом местечке.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]