ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Надо бы уточнить некоторые даты
Dinamik  09.06.2008 17:44

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dinamik писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Кстати - а сколько в Санкт-Петербурге
> существовало
> > трамвайно-железнодорожных гейтов?
> >
> > Что вспомнилось мне:
> >
> > *)В настоящий момент действует лишь гейт на
> > территории Петербургского
> трамвайно-механического
> > завода, существующий с 1931 года
> >
> > Также существовало еще два гейта:
> > *)Гейт восточнее Варшавского вокзала с
> Варшавской
> > железной дорогой: существовал с 1918 по 1993
> годы
> > - как выглядел?
>
> Это был гейт на задах бывшего грузового
> трамвайного парка им. Красуцкого на территории
> Горячего Поля – примыкал с севера к пока еще
> существующему (на запланированному на снос) ТП-1.

А точно ли этот гейт разрушен? То, что не используется - это понятно, но демонтирован ли? Был в парке Красуцкого несколько месяцев назад (до того, как трамвайщики начали оголтело гоняться за фотографами на территории парков и бить их дубинками). Может, я и ошибаюсь, но, кажется, в южной части парка (т. е. северная часть ТП-10 видел железнодорожную линию, море контейнеров и некое шевеление рабочих. Трамвайные пути в парке Красуцкого нефункциональные, поэтому перегружают, понятно, не на трамваи, но создаётся ощущение, что само место разгрузки еще живо (если это оно) и для чего-то используется.

>
> > *)Гейт у ж/д ст. «Нева»: существовал с 1967 по
> > 1997 годы - как выглядел?
>
> До 1953 года вроде бы был гейт на грузовом дворе
> станции Ленинград-Московский-Товарный с заездом с
> Полтавской ул. Когда сняли трамвай с Невского,
> ликвидировали и этот заезд.

Интересно! На карте piter-tram.de ветка по Полтавской улице и путевое развитие на территории вокзала помечены 1914-1951, а пути по Невскому проспекту - 1918-1951. Как же подъездные пути могли быть построены на 4 года раньше ветки, на которую они выходили? Плюс расхождения по дате снятия путей с Невского проспекта. Piter-tram.de называет 1951 год, одна из энциклопедий - 1952 год, Вы - 1953-ый. Может, в 1951-ом было закрыто маршрутное движение, а потом в течение двух лет пути убирали - отсюда и расхождения?

> Тогджа оставался
> единственный трамвайно-железнодорожный грузовой
> терминал гна станции Ленинград-Варшавский с
> заездом с Обводного канала восточнее Варшавского
> воказала.

А как же выезд на Московский проспект через парк Красуцкого? Кстати, отсюда опять же возникает вопрос: говорят, что ветка к станции "Нева" была последней (до 1997 года), которая реально могла использоваться для переброски грузов. Но ведь парк Красуцкого-то до 2002 года еще как-то фурычил, а железнодорожная ветка в него утыкается (если я не ошибся) до сих пор. Выходит, что последним теоретически доступным к использованию гейтом была ветка у парка Красуцкого (до 2002 г.)?

> Его стало не хватать – тогда и построили
> еще один терминал на станции Нева и заодном там
> сделали гейт.
> > P.S. Что касается Севкабеля в Весёлом Посёлке:
> на
> > карте с piter-tram.de от ветки к станции "Нева"
> > есть ответвление с пометкой "Севкабель
> 1967-1997"
> > - куда оно вело? Может, так ветка
> непосредственно
> > к трамвайно-железнодорожному гейту помечена, а
> > ветка к "Станция Нева" - это сугубо
> пассажирская
> > ветка? Я, к сожалению, в адекватном возрасте ту
> > линию не застал.
>
> Было трамвайное кольцо со значительным путевым
> развитием возле станции Нева южнее Народной ул.
> (для пассажирского движения и резервного отстоя),
> а рядом с ним был заезд на грузовой двор станции
> Нева. Гейт был где-то внутри.

Получается, южнее станции "Нева" вполне могли находиться какие-нибудь здания "Севкабеля", раз гейт находился всё-таки в районе конечной "Станция "Нева"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 17:44 пользователем Dinamik.

Re: Надо бы уточнить некоторые даты
А.С.  09.06.2008 18:10

Dinamik писал(а):
-------------------------------------------------------
> А точно ли этот гейт разрушен? То, что не
> используется - это понятно, но демонтирован ли?
> Был в парке Красуцкого несколько месяцев назад (до
> того, как трамвайщики начали оголтело гоняться за
> фотографами на территории парков и бить их
> дубинками).

Совсем недавно или здесь, или на Питерском форуме кто-то совершенно авторитетно заявил, что этот гейт демонтирован.

> Интересно! На карте piter-tram.de ветка по
> Полтавской улице и путевое развитие на территории
> вокзала помечены 1914-1951, а пути по Невскому
> проспекту - 1918-1951. Как же подъездные пути
> могли быть построены на 4 года раньше ветки, на
> которую они выходили?

От Лиговки по 1-Рождественской и Старо-Невскому ходила "паровая конка", в 1918 "переформатированная" в электрический трамвай. Могу предположить, что кусочек от Лиговки до Полтавской и заезд в грузовой двор по Полтавской были электрифицированы ранее 1918 г., что не мешало ходить паровику от Знаменской пл. по Старо-Невскому и дальше за Невскую Заставу.

> Плюс расхождения по дате
> снятия путей с Невского проспекта. Piter-tram.de
> называет 1951 год, одна из энциклопедий - 1952
> год, Вы - 1953-ый. Может, в 1951-ом было закрыто
> маршрутное движение, а потом в течение двух лет
> пути убирали - отсюда и расхождения?

Да, вероятно так.
Тогда была очень затяжная реконструкция Невского пр., которую скорее всего вели по частям. Закрытие трамвайного движения тоже могло быть поэтапным, по частям. В 1953 г. по-видимому был открыт полностью реконструированный Невский на всем протяжении.

> > Тогда оставался
> > единственный трамвайно-железнодорожный грузовой
> > терминал гна станции Ленинград-Варшавский с
> > заездом с Обводного канала восточнее Варшавского
> > вокзала.
>
> А как же выезд на Московский проспект через парк
> Красуцкого?

В грузовом трампарке был технический гейт, но не было грузового терминала и железнодорожных пакгаузов. Вся работа по перевалке грузов между ж.д. и трамваем была была именно на грузовых дворах станций Ленинград-Московский (до начала 1950-х) и Ленинград-Варшавский. И еще я забыл про заезд на грузовой двор станции Ленинград-Витебский-Товарный с Лиговки в районе ул. Тосина – там до начала 1960-х годов тоже был трамвайно-железнодорожный грузовой терминал.
Плюс к тому когда-то было существенное грузовое трамвайное движение с Бадаевских складов (двухколейная линия по Заозерной и Киевской ул. с заездами с Обводного канала и с Московского пр.) и туда же заходила (заходит до сих пор) тупиковая грузовая ж.д. ветка Волковская — Бадаевская. Но там вроде бы прямой перегрузки с ж.д. на трамвай или обратно никогда не бывало, т.е. что-то привозили по ж.д., складировали в госрезерв или на крупно-оптовые склады, а потом покупатели (скажем, кондитерские или табачные фабрики) что-то могли вывозить оттуда грузовыми трамваями.

> Кстати, отсюда опять же возникает
> вопрос: говорят, что ветка к станции "Нева" была
> последней (до 1997 года), которая реально могла
> использоваться для переброски грузов. Но ведь парк
> Красуцкого-то до 2002 года еще как-то фурычил, а
> железнодорожная ветка в него утыкается (если я не
> ошибся) до сих пор. Выходит, что последним
> теоретически доступным к использованию гейтом была
> ветка у парка Красуцкого (до 2002 г.)?

Да – последний гейт оставался там, но для перевалки грузов на Горячем Поле не было никакой инфраструктуры (разве что могли перегружать чисто трамвайные грузы для трампарков и ПТМЗ).
Последний грузовой терминал общего пользования был на станции Нева.

> Получается, южнее станции "Нева" вполне могли
> находиться какие-нибудь здания "Севкабеля", раз
> гейт находился всё-таки в районе конечной "Станция "Нева"?

Как раз путевой гейт Севкабелю был на фиг не нужен – зачем бы ему переводить трамваи на ж.д. колею!?
Севкабель пользовался грузовым терминалом. Возможно у него на площадке у станции Нева были собственные склады или какие-то подразделения по комплектации и подработке грузов. Но главное производство как было, так и есть – в Чекушах на Васильевском Острове. Туда везли на трамвае медные слитки с Красного выборжца, а отуда на ж.д. станции – бобины с готовым кабелем для отгрузки потребителям.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 09.06.08 22:42 пользователем А.С..

К-маршруты

А.С. писал:
-------------------------------------------------------
> Трамвайных маршрутов номинально 38. Но из них три
> по московской номенклатуре считались бы маршрутами
> "К", т.е. укороченные другие (47=55К, 56=60К,
> 59=64К)

56 всё-таки не совсем "60к", потому что у них обе конечные разные. 56 заканчивается на юге гораздо раньше, зато дальше идёт на севере - до Оборонной улицы, а 60 до Северной верфи. Или я отстал от жизни, и у них объединили конечные?

Действительно отстал. 56-й давно уже ходит до Северной верфи. (0)
Сергей Якимов  09.06.2008 21:04

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> 56 всё-таки не совсем "60к", потому что у них обе
> конечные разные. 56 заканчивается на юге гораздо
> раньше, зато дальше идёт на севере - до Оборонной
> улицы, а 60 до Северной верфи. Или я отстал от
> жизни, и у них объединили конечные?

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Ярослав  10.06.2008 02:27

А как вообще выглядит трамвайно-железнодорожный гейт?
Если какая-нибудь фотография?

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.  10.06.2008 08:59

Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как вообще выглядит трамвайно-железнодорожный
> гейт?

По идее выглядит достаточно тривиально: сходятся рядом ж.д. и трамвайные пути и соединяются. Благо ширина колеи практически (в пределах допусков) одинаковая: у трамвая традиционная российская колея 1524 мм (60 дюймов), у ж.д. введенная в начале 1970-х "советская" колея 1520 мм. Контактная сеть трамвая в каком-то месте обрывается – вот и всё.
Со стороны ж.д. вероятно должна быть на всякий случай стрелка в улавливающий тупик.

Один из "естественных" вариантов конфигурации: паралельные друг другу трамвайный и железнодовожный пути с тупиками во "встречные" стороны, а между ними перемычка в двумя стрелками.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.06.08 10:18 пользователем А.С..

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
karelalex  10.06.2008 12:11

Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как вообще выглядит трамвайно-железнодорожный
> гейт?
> Если какая-нибудь фотография?


Вот примерно так выглядет он в Коломне.
Это железка на Озёры



А в зарослях отходит веточка.


Которая упирается в эстакду.


Это вид с эстакады в сторону железки


А это в сторону трамвайных путей.

Затем после пары - тройки поворотов эта линиия сливается с основновой сетью.

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Vladislav  10.06.2008 12:47

> Вот примерно так выглядет он в Коломне.
> Это железка на Озёры

Это уже не совсем гейт, так как физического соединения нет.
Из городов, где физическое соединение есть вспоминаются Москва, Ярославль, Харьков, Запорожье, Усолье-Сибирское, Киев(?). Ну и во многих городах Европы, где колея 1435.

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.  10.06.2008 13:46

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и во многих городах Европы, где колея 1435.

В Европе (особенно в Германии) есть гейты, используемые для маршрутного движения двухсистемным (ж.д/трамвай) подвижным составом: специальным образом сконструированные электрички заходят на сеть трамвая и едут по городским улицам, в том числе, по совмещенке.
Самая продвинутая такая комбинированная система – Карлсруе и окрестности, где, например, электрички из Баден-Бадена ездят прямо по улицам города.
Красивые картинки см. здесь:
http://www.rail.lu/karlsruhetramtrain.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.08 13:47 пользователем А.С..

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Дмитрий Ижевск  10.06.2008 15:07

Гейт в Ижевске
http://izhtram.rxfly.net/s-gate.shtml

По поводу Севкабеля у станции Нева
Dinamik  12.06.2008 21:51

> > Получается, южнее станции "Нева" вполне могли
> > находиться какие-нибудь здания "Севкабеля", раз
> > гейт находился всё-таки в районе конечной
> "Станция "Нева"?
>
> Как раз путевой гейт Севкабелю был на фиг не нужен
> – зачем бы ему переводить трамваи на ж.д. колею!?
> Севкабель пользовался грузовым терминалом.
> Возможно у него на площадке у станции Нева были
> собственные склады или какие-то подразделения по
> комплектации и подработке грузов. Но главное
> производство как было, так и есть – в Чекушах на
> Васильевском Острове. Туда везли на трамвае медные
> слитки с Красного выборжца, а отуда на ж.д.
> станции – бобины с готовым кабелем для отгрузки
> потребителям.

Посмотрел в энциклопедии "Санкт-Петербургский трамвай" - там изображено следующее:
По Дальневосточному идёт линия от перекрёстка Дальневосточного и Народной, заворачивает на север на Большевиков, затем на Большевиков примерно посередине между Дальневосточным и Народной расходится на пассажирскую ветвь, которая идёт на север по Большевиков практически до пересечения Народной и Большевиков, и на грузовую, которая идёт на восток к железной дороге, причём последняя заходит восточнее железной дороги и заканчивается пометкой "Грузовая трамвайная станция Нева - база завода "Севкабель"".

Резюме - грузовая станция "Нева" и "База завода "Севкабель"" - территориально фактически одно и то же.

P.S. Там же написано, что на пассажирской к/ст "Станция "Нева"" было всего два пути - не тянет на значительное путевое развитие - гм...

В случае трамвая в России не вижу принципиальной разницы(-)
karelalex  12.06.2008 23:09

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Вот примерно так выглядет он в Коломне.
> > Это железка на Озёры
>
> Это уже не совсем гейт, так как физического
> соединения нет.

Re: По поводу Севкабеля у станции Нева
А.С.  13.06.2008 11:44

Dinamik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Резюме - грузовая станция "Нева" и "База завода
> "Севкабель"" - территориально фактически одно и то же.

Станция Нева – это довольно большое железнодорожно-грузовое хозяйство далеко не только ради Севкабеля (а когда-то еще была передача торфовозных вертушек на ГЭС-5 в Уткину Заводь, ради чего в свое время эта ж.д. линия и станция были построены). Правильнее вероятно будет сказать что "База завода Севкабель" находится (или находилась) на территории, непосредственно примыкающей к ж.д. станции Нева.

> P.S. Там же написано, что на пассажирской к/ст
> "Станция "Нева"" было всего два пути - не тянет на
> значительное путевое развитие - гм...

НЯЗ знаю, по станции Нева никогда не было пассажирского движения – во всяком случае, его наверняка не было последние 50 лет. Это станция для чисто грузовой работы. Насчет деталей путевого развития точно не скажу. Возможно, там действительно всего два приемо-отправочных пути (а сама линия – однопутная), однако, во-первых, от нее расходятся несколько подъезных путей, включая линию к заводам в сторону Невы вдоль улицы Новоселов, а во-вторых, там есть несколько разгрузочно-погрузочных путей.

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Дем  14.06.2008 03:01

> P.S. Там же написано, что на пассажирской к/ст
> "Станция "Нева"" было всего два пути - не тянет на
> значительное путевое развитие - гм...

На трамвайной к/ст? Возможно. Но там ещё путь был, длинный, недоезжая до станции

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.  14.06.2008 08:43

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> На трамвайной к/ст? Возможно. Но там ещё путь был,
> длинный, недоезжая до станции

Сорри, я неправильно понял — речь в посте была трамвайной к/ст "Станция Нева", а я стал писать про ж.д. станцию Нева.
Возможно на к/ст действительно было всего два пути у диспетчерской, хотя сейчас уже не помню. Но наверняка был "возвратный" путь на кольце со стрелками и кажется еще как минимум один длинный тупик для отстоя вагонов. Зрительно в памяти осталась вереница стоящих вагонов, в том числе, технических. Может быть там был еще околоток службы пути – типа как несколько лет назад ликвидированные на углу Пискаревского пр. и ул. Жукова или на Среднем пр. напротив 22/23 линий (рядом с ТП-2).

Re: "при Матвиенко ликвидированы 4 трампарка (6-й, 4-й, 8-й и 2-й), а теперь планируется ликвидировать еще 2 (3-й и 1-й) – останется 4 трампарка..." То есть Василеостровский парк (2-й, им. Леонова) закрыт? И что теперь на его месте?... (-) (-)
Евгений Лысый  16.06.2008 03:24

0

Re: То есть Василеостровский парк (2-й, им. Леонова) закрыт? И что теперь на его месте?...
Дем  16.06.2008 11:44

На его месте - филиал т/п №3 :)
Т.е. ряд служб там ещё функционирует, но на полноценный т/п не тянет. И даже под отстой, в силу расположения, не используется.

Re: То есть Василеостровский парк (2-й, им. Леонова) закрыт? И что теперь на его месте?...
А.С.  16.06.2008 11:56

Евгений Лысый писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть Василеостровский парк (2-й, им. Леонова) закрыт?
> И что теперь на его месте?...

На его месте планируется бизнес-застройка, узловым объектом которой должна быть кинофабрика, а также гостиница-люкс, рестораны и прочая развлекаловка.
Под большим вопросом как сохранение памятников промышленной архитектуры (ангаров парка постройки начала 20 века), так и возможность базирования там трамвайного музея.

http://www.bn.ru/news/2008/04/16/28666.html

Цитата
На месте петербургского трамвпарка №3 появится телефабрика

Венгерский холдинг TriGranit представил во вторник [15 апреля 2008] в Смольном проект застройки территории бывшего трамвайного парка на Васильевском острове.
В течение 2,5 лет после получения разрешительной документации, на территории бывшего трамвайного парка на Васильевском острове Петербурга TriGranit собирается возвести киностудию площадью 200 тыс. кв. м, а также реставрировать и восстановить несколько объектов КГИОП. В частности будут снесены два жилых дома и отстроены заново.
Вход в комплекс будущей телефабрики будет устроен на основе сооружения, встроенного в ровный ряд исторических зданий в виде вогнутого куба с уводящей перспективой.
Также, согласно проекту, в памятниках промышленной архитектуры разместятся гостиница класса «де люкс», рестораны, антикварные магазины и оранжерея площадью 5 тыс. кв. м.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.06.08 12:02 пользователем А.С..

Какой трам. парк снимали в фильме "Космос как предчувствие"? (+)
Евгений Лысый  22.06.2008 08:19

Спасибо за информацию про ТП №2 - хотя информация скорбная... Но вот другой вопрос: где снимали эпизод фильма "Космос как предчувствие"? Герои едут на работу в маленьком трамвайчике с цветными огнями$ едут между двух одинаковых невысоких кирпичных цехов. Мать удивилась: "Где это они едут - по заводу, что ли?" На нашем з-де, правда, есть немного похожие места. Завод, куда ехали герои, выглядит иначе - что-то грандиозное. А то место, по которому они в кадре ехали, мне показалось похожим как раз на ТП №2. Я там был в 1982 г., сфотографировал ЛМ-49; потом был там в году 1990 или 1993. Вообще, я плохо знаю как Ленинград, так и его трамвайное хозяйство. Ну с 1993 года оно намного упростилось... :((

Зачем фабрику то?
Boris  22.06.2008 10:08

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В течение 2,5 лет после получения разрешительной
> документации, на территории бывшего трамвайного
> парка на Васильевском острове Петербурга TriGranit
> собирается возвести киностудию площадью 200 тыс. кв. м

Застраивать трампарки в центрах городов бутиками и гостиницами - логика понятная. Делай деньги, делай деньги, остальное всё дребедедень. А огромная киностудия в центре города на дорогущей земле зачем? Это же не массово посещаемый публичный объект. Кинофабрике однозначно лучшее место за городом, в красивом тихом местечке.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]