ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.  06.06.2008 12:58

http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=97&id=263261§ion=36

КоммерсантЪ-СПб, №97 от 06.06.2008

В рамках готовящейся "Программы развития городского пассажирского электротранспорта на 2008-2012 годы с перспективой до 2015 года" администрация Петербурга и ГЭТ планируют "избавиться от непрофильных активов": еще двух трамвайных парков (№1 и №3, взамен которых может быть построят два других парка на периферии) и нескольких тяговых подстанций в исторической части города (часть оборудования хотят перебазировать на периферийные подстанции); планируется также закрытие ряда трамвайных линий.
Главный стимул – продажа ценных участков под многоэтажную застройку в центре города.

По существу программа нацелена на завершении ликвидации трамвая в исторической части Петербурга (город в границах 1914 г.). Трамвай останется в основном только как "подвозка к метро" в районах новой застройки, а сеть будет разбита на несколько периферийных "островков", возможно связанных неиспользуемыми в регулярном движении технологическими" линиями – как нынешние линии по Садовой ул., Литейному пр., Троикому и Литейному мостам.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 15:36 пользователем А.С..

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Alex R.  06.06.2008 21:01

Очень надеюсь, что власть в питере до 2015 года поменяется на нормальную, и антитрамвайные планы не реализуются.

Кстати, трамвайных маршрутов в питере уже меньше, чем троллейбусных?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 21:01 пользователем Alex R..

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.  06.06.2008 21:42

Alex R. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень надеюсь, что власть в питере до 2015 года
> поменяется на нормальную, и антитрамвайные планы
> не реализуются.

1.
Если будут разрушены трампарки, тяговые подстанции и прочая инфраструктура, а также разогнаны немногие оставшиеся квалифицированные кадры, потом восстанавливать будет очень тяжело и дорого.

2.
Власть должна поменяться не в отдельно взятом Питере, а во всей России – нынешняя питерская власть в составе старой советско-коммунистической номенклатуры навязана из Москвы вопреки желанию питерцев.

> Кстати, трамвайных маршрутов в питере уже меньше, чем троллейбусных?

Трамвайных маршрутов номинально 38. Но из них три по московской номенклатуре считались бы маршрутами "К", т.е. укороченные другие (47=55К, 56=60К, 59=64К), а еще один под номером "А" – это "полумаршрут", даже не указанный на табличках остановок: кольцевое движение по Веселому Поселку в одну сторону в утренние часы пик, в другую сторону в вечерние часы. Так что полноценных маршрутов 34.

Троллейбусных маршрутов формально 41, но некоторые из них по существу номинальные – редко ходящие, только по рабочим дням и подбирающие случайных пассажиров, ждущих другие троллейбусы, автобусы или маршрутки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 12:57 пользователем А.С..

Да нет, теперь указывают и на ГУПОПовских аншлагах и на ГЭТовских (-)
Бараш Алексей  06.06.2008 23:17

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
а еще один под
> номером "А" – это "полумаршрут", даже не указанный
> на табличках остановок: кольцевое движение по
> Веселому Поселку в одну сторону в утренние часы
> пик, в другую сторону в вечерние часы.

Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Евгений Лысый  08.06.2008 09:25

"""""...нынешняя питерская власть в составе старой советско-коммунистической номенклатуры навязана из Москвы вопреки желанию питерцев."""""

А вот пришёл в голову вопрос: закрывались ли линии при Собчаке и Яковлеве? Кто-то рассказывал, что грузовое трам. движение в СПб. прекратилось в 1997 году - в смысле, перевозки коммерческие, для стороннего потребителя; таким последним клиентом был "Севкабель". И вроде прекратились эти перевозки из-за того, что линия (обычная, пассажирская) была разобрана.

В Москве, сколь помню, нынешняя волна разгрома трамвая началась в 1992 г., когда в ходе реконструкции Автозаводского моста исчезла трам. линия на нём, проходившая мимо заводов ЗИЛ и "Динамо". И ведь тогда автомобилей в Москве было ещё не так много, как теперь.

Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Vladislav  08.06.2008 10:20

> А вот пришёл в голову вопрос: закрывались ли линии
> при Собчаке и Яковлеве? Кто-то рассказывал, что
> грузовое трам. движение в СПб. прекратилось в 1997
> году - в смысле, перевозки коммерческие, для
> стороннего потребителя; таким последним клиентом
> был "Севкабель". И вроде прекратились эти
> перевозки из-за того, что линия (обычная,
> пассажирская) была разобрана.

Список здесь: http://transport.vpeterburge.ru/articles/closed.php

> В Москве, сколь помню, нынешняя волна разгрома
> трамвая началась в 1992 г., когда в ходе
> реконструкции Автозаводского моста исчезла трам.
> линия на нём, проходившая мимо заводов ЗИЛ и
> "Динамо". И ведь тогда автомобилей в Москве было
> ещё не так много, как теперь.

Нет, если говорить о "волне", то это 1997 год, когда решили не возвращать трамвай на проспект Мира. А линию у ЗиЛа грохнули ещё в 1987, причём почти внезапно. Оставшийся хвостик через мост никакого смысла уже не имел.

Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Артём  08.06.2008 11:24

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А вот пришёл в голову вопрос: закрывались ли
> линии
> > при Собчаке и Яковлеве? Кто-то рассказывал, что
> > грузовое трам. движение в СПб. прекратилось в
> 1997
> > году - в смысле, перевозки коммерческие, для
> > стороннего потребителя; таким последним
> клиентом
> > был "Севкабель". И вроде прекратились эти
> > перевозки из-за того, что линия (обычная,
> > пассажирская) была разобрана.
>
> Список здесь:
> http://transport.vpeterburge.ru/articles/closed.php
Писалось, и неоднократно, что в Питере антитрамвайная кампания была начата Яковлевым. В приведённой ссылке ничего не говорится о 1991 - 1996 годах. Значит, в этот период снятий действительно не было? Насколько хорошо в те годы работал трамвай?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.08 11:25 пользователем Артём.

Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Сергей_Ф  08.06.2008 12:16

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> В
> приведённой ссылке ничего не говорится о 1991 -
> 1996 годах. Значит, в этот период снятий
> действительно не было?

Линию на Конногвардейском и через Дворцовый мост тогда ведь закрыли ?

При Собчаке сняли два трамвайных кольца - на Стремянной (недалеко от Московского вокзала) и у Варшавского вокзала (-)

000

Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Mister Mo  08.06.2008 12:50

При Собчаке однажды по ТВ сказали что принято решение менять трамвай в центре на автобусы Скания (или Мерседес), сказали, как это хорошо, потому что трамвай разрушает исторические здания, мосты, а потом началось.

Это вроде бы первая линия, закрытая при Яковлеве (-)

> Линию на Конногвардейском и через Дворцовый мост
> тогда ведь закрыли ?

Могу ошибаться , но мне кажется что в мае 1996 года по ней уже ничего не ходило. Рельсы еще лежали. (0)
Сергей_Ф  08.06.2008 14:13

null

Судя по нижеследуюшему, Вы правы - но физически линию сняли уже при Яковлеве (+)

http://www.electrotrans.spb.ru/e107_plugins/content/content.php?content.11.2

"В апреле прекращено движение, а в июле-августе ликвидированы пути по Биржевому мосту и площади, Дворцовому мосту, Адмиралтейскому проспекту и Конногвардейскому бульвару."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.08 15:04 пользователем Алексей Алексеев.

Re: Судя по нижеследуюшему, Вы правы - но физически линию сняли уже при Яковлеве (+)
ktyz  08.06.2008 22:34

В начале 90-х трамвай работал не плохо, по сравнению с другими видами транспорта. В городе появлялись новые вагоны. Трамвайные маршруты массово не закрывались в отличии от автобусных.

Движение по Дворцовой площади было закрыто тогда, когда закрылась 1 линия метро от "Лесной" до "Пл. Мужества" (1995 год). До этого какое-то время по ней трамваи ходили в одну сторону от пл. Труда на Петроградскую, обратно 31 шел по 1 линии В.О. Тогда Собчак был мэром, Яковлев 1-м замом курирующим городское хозяйство. Во время выборов 1996 года про трамвай особо не говорили, хотя, мне кажется, ГЭТ больше поддерживал Яковлева. Грузовое движение резко сократилось с начала 90-х. Эта линия не имела ни каких подъездных путей.

00 (-)
МаксеЛ  09.06.2008 01:47

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 01:57 пользователем МаксеЛ.

Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
А.С.  09.06.2008 11:05

Евгений Лысый писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот пришёл в голову вопрос: закрывались ли линии
> при Собчаке и Яковлеве?

В период "перехода" от Собчака к Яковлеву (т.е. ответственность еще собчаковской администрации) была демонтирована только одна важная линия: по Конногвардейскому бульвару, через Дворцовый и Биржевой мосты. Тогда это еще казалось случайным эпизодом, к тому же ассоциированным с затяжными ремонтами, долго тянувшимися из-за дефицита денег.

Массовые погромы начались при Яковлеве: конец 2001 и особенно 2002 год, когда ликвидирована большая часть сети на Васильевском Острове и Петроградской Стороне и часть важных связок на Адмиралтейской стороне. При Матвиенко (впервые назначена губернатором Петербурга в 2003 г.) погромы продолжились и усилились. В частности, при ней ликвидированы 4 трампарка (6-й, 4-й, 8-й и 2-й), а теперь планируется ликвидировать еще 2 (3-й и 1-й) – останется 4 трампарка (5-й, 7-й, 8-й, бывш. 9-й и СТТП + ПТО в Рыбацком). При зиц-председательстве Матвиенко трамвай как реальное средство транспорта в исторической части города перестал существовать. На настоящий момент там имеется только три маршрута: 6 и 40 по огрызкам сети Васильевского Острова и Петроградской Стороны и 16 на участке от Лиговского пр. до пл. Репина (мимо Витебского вокзала, Технологического Института и Троицкого собора). В случае запланированного разрушения трампарка №3 возможность эксплуатации маршрутов 6 и 40 тоже станет сомнительной.

> Кто-то рассказывал, что
> грузовое трам. движение в СПб. прекратилось в 1997
> году - в смысле, перевозки коммерческие, для
> стороннего потребителя; таким последним клиентом
> был "Севкабель". И вроде прекратились эти
> перевозки из-за того, что линия (обычная,
> пассажирская) была разобрана.

До Севкабеля и сейчас в принципе можно доехать по имеющейся сети. Другой вопрос, что ехать неоткуда и незачем, поскольку ликвидированы все пути к ж.д. станциям (были заезды в грузовые дворы СПб-Варшавский и станции Нева).
На самом деле грузовое движение в Петербурге захирело намного раньше по вполне объективным причинам – появления в массовом количестве большегрузных автомобилей. По этой же причине множество предприятий сейчас отказались или планируют отказаться от подъездных ведомственных ж.д. веток.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 12:16 пользователем А.С..

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Ярослав  09.06.2008 14:06

А.С. писал(а):
>До Севкабеля и сейчас в принципе можно доехать по имеющейся сети.

Если Вы про Севкабель рядом с Веселым Поселком, то как туда доехать? Рельсы с Дальневосточного пр. сняты.

А.С. писал(а):
>множество предприятий сейчас отказались или планируют отказаться
>от подъездных ведомственных ж.д. веток.

И пробок будет все больше и больше!

Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.  09.06.2008 15:38

Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если Вы про Севкабель рядом с Веселым Поселком, то
> как туда доехать? Рельсы с Дальневосточного пр.
> сняты.

А разве есть площадка Севкабеля в Веселом Поселке!?
Я имел в виду его основную территорию в Чекушах на Васильевском Острове, куда был заезд с Детской ул. через Косую линию.

А в Веселом Поселке по Дальневосточному и Большевиков была линия к ж.д. станции Нева (пассажирская и грузовая) с заездом в грузовой двор ж.д. станции. Эта линия действительно снята – так что сейчас в Петербурге нет технической возможности перегрузки с ж.д. на трамвай.

Кстати, сколько в принципе в Санкт-Петербурге существовало трамвайно-железнодорожных гейтов?
Dinamik  09.06.2008 16:05

Кстати - а сколько в Санкт-Петербурге существовало трамвайно-железнодорожных гейтов?

Что вспомнилось мне:

*)В настоящий момент действует лишь гейт на территории Петербургского трамвайно-механического завода, существующий с 1931 года и использующийся для перегрузки трамваев на железнодорожные платформы. Железнодорожный путь упирается в бетонную стенку с высотой, равной высоте железнодорожной платформы, на которой сразу от края начинается трамвайный пусть с электрофикацией. Обычно на железнодорожную платформу сверху устанавливается участок железнодорожной колеи, на которую посредством обычного грузового или пассажирского трамвая в качестве буксировочного средства загоняется вагон, который необходимо перевезти в другой город.

Также существовало еще два гейта:
*)Гейт восточнее Варшавского вокзала с Варшавской железной дорогой: существовал с 1918 по 1993 годы - как выглядел?
*)Гейт у ж/д ст. «Нева»: существовал с 1967 по 1997 годы - как выглядел?

P.S. Что касается Севкабеля в Весёлом Посёлке: на карте с piter-tram.de от ветки к станции "Нева" есть ответвление с пометкой "Севкабель 1967-1997" - куда оно вело? Может, так ветка непосредственно к трамвайно-железнодорожному гейту помечена, а ветка к "Станция Нева" - это сугубо пассажирская ветка? Я, к сожалению, в адекватном возрасте ту линию не застал.
P.P.S. Что касается железных дорог и большегрузного транспорта: у меня вызывает большие сомнения тот факт, что перевозка автомобильным транспортом выгоднее, чем железнодорожным. Даже если железнодорожная ветка не электрофицирована, то поезд, в отличие, от автомобиля, не теряет кучу топлива на торможение-разгон в пробках. А уж если часть дороги электрофицирована, то даже не знаю, как тут можно что-то сравнивать. Сколько стоит топливо и сколько электроэнергия.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 16:08 пользователем Dinamik.

Re: Кстати, сколько в принципе в Санкт-Петербурге существовало трамвайно-железнодорожных гейтов?
А.С.  09.06.2008 16:39

Dinamik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати - а сколько в Санкт-Петербурге существовало
> трамвайно-железнодорожных гейтов?
>
> Что вспомнилось мне:
>
> *)В настоящий момент действует лишь гейт на
> территории Петербургского трамвайно-механического
> завода, существующий с 1931 года
>
> Также существовало еще два гейта:
> *)Гейт восточнее Варшавского вокзала с Варшавской
> железной дорогой: существовал с 1918 по 1993 годы
> - как выглядел?

Это был гейт на задах бывшего грузового трамвайного парка им. Красуцкого на территории Горячего Поля – примыкал с севера к пока еще существующему (на запланированному на снос) ТП-1.

> *)Гейт у ж/д ст. «Нева»: существовал с 1967 по
> 1997 годы - как выглядел?

До 1953 года вроде бы был гейт на грузовом дворе станции Ленинград-Московский-Товарный с заездом с Полтавской ул. Когда сняли трамвай с Невского, ликвидировали и этот заезд. Тогджа оставался единственный трамвайно-железнодорожный грузовой терминал гна станции Ленинград-Варшавский с заездом с Обводного канала восточнее Варшавского воказала. Его стало не хватать – тогда и построили еще один терминал на станции Нева и заодном там сделали гейт.

> P.S. Что касается Севкабеля в Весёлом Посёлке: на
> карте с piter-tram.de от ветки к станции "Нева"
> есть ответвление с пометкой "Севкабель 1967-1997"
> - куда оно вело? Может, так ветка непосредственно
> к трамвайно-железнодорожному гейту помечена, а
> ветка к "Станция Нева" - это сугубо пассажирская
> ветка? Я, к сожалению, в адекватном возрасте ту
> линию не застал.

Было трамвайное кольцо со значительным путевым развитием возле станции Нева южнее Народной ул. (для пассажирского движения и резервного отстоя), а рядом с ним был заезд на грузовой двор станции Нева. Гейт был где-то внутри.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]