Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.
06.06.2008 12:58
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=97&id=263261§ion=36
КоммерсантЪ-СПб, №97 от 06.06.2008 В рамках готовящейся "Программы развития городского пассажирского электротранспорта на 2008-2012 годы с перспективой до 2015 года" администрация Петербурга и ГЭТ планируют "избавиться от непрофильных активов": еще двух трамвайных парков (№1 и №3, взамен которых может быть построят два других парка на периферии) и нескольких тяговых подстанций в исторической части города (часть оборудования хотят перебазировать на периферийные подстанции); планируется также закрытие ряда трамвайных линий. Главный стимул – продажа ценных участков под многоэтажную застройку в центре города. По существу программа нацелена на завершении ликвидации трамвая в исторической части Петербурга (город в границах 1914 г.). Трамвай останется в основном только как "подвозка к метро" в районах новой застройки, а сеть будет разбита на несколько периферийных "островков", возможно связанных неиспользуемыми в регулярном движении технологическими" линиями – как нынешние линии по Садовой ул., Литейному пр., Троикому и Литейному мостам. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 15:36 пользователем А.С.. Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Alex R.
06.06.2008 21:01
Очень надеюсь, что власть в питере до 2015 года поменяется на нормальную, и антитрамвайные планы не реализуются.
Кстати, трамвайных маршрутов в питере уже меньше, чем троллейбусных? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 21:01 пользователем Alex R.. Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.
06.06.2008 21:42
Alex R. писал(а):
------------------------------------------------------- > Очень надеюсь, что власть в питере до 2015 года > поменяется на нормальную, и антитрамвайные планы > не реализуются. 1. Если будут разрушены трампарки, тяговые подстанции и прочая инфраструктура, а также разогнаны немногие оставшиеся квалифицированные кадры, потом восстанавливать будет очень тяжело и дорого. 2. Власть должна поменяться не в отдельно взятом Питере, а во всей России – нынешняя питерская власть в составе старой советско-коммунистической номенклатуры навязана из Москвы вопреки желанию питерцев. > Кстати, трамвайных маршрутов в питере уже меньше, чем троллейбусных? Трамвайных маршрутов номинально 38. Но из них три по московской номенклатуре считались бы маршрутами "К", т.е. укороченные другие (47=55К, 56=60К, 59=64К), а еще один под номером "А" – это "полумаршрут", даже не указанный на табличках остановок: кольцевое движение по Веселому Поселку в одну сторону в утренние часы пик, в другую сторону в вечерние часы. Так что полноценных маршрутов 34. Троллейбусных маршрутов формально 41, но некоторые из них по существу номинальные – редко ходящие, только по рабочим дням и подбирающие случайных пассажиров, ждущих другие троллейбусы, автобусы или маршрутки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 12:57 пользователем А.С.. Да нет, теперь указывают и на ГУПОПовских аншлагах и на ГЭТовских (-)
Бараш Алексей
06.06.2008 23:17
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- а еще один под > номером "А" – это "полумаршрут", даже не указанный > на табличках остановок: кольцевое движение по > Веселому Поселку в одну сторону в утренние часы > пик, в другую сторону в вечерние часы. Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Евгений Лысый
08.06.2008 09:25
"""""...нынешняя питерская власть в составе старой советско-коммунистической номенклатуры навязана из Москвы вопреки желанию питерцев."""""
А вот пришёл в голову вопрос: закрывались ли линии при Собчаке и Яковлеве? Кто-то рассказывал, что грузовое трам. движение в СПб. прекратилось в 1997 году - в смысле, перевозки коммерческие, для стороннего потребителя; таким последним клиентом был "Севкабель". И вроде прекратились эти перевозки из-за того, что линия (обычная, пассажирская) была разобрана. В Москве, сколь помню, нынешняя волна разгрома трамвая началась в 1992 г., когда в ходе реконструкции Автозаводского моста исчезла трам. линия на нём, проходившая мимо заводов ЗИЛ и "Динамо". И ведь тогда автомобилей в Москве было ещё не так много, как теперь. Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Vladislav
08.06.2008 10:20
> А вот пришёл в голову вопрос: закрывались ли линии
> при Собчаке и Яковлеве? Кто-то рассказывал, что > грузовое трам. движение в СПб. прекратилось в 1997 > году - в смысле, перевозки коммерческие, для > стороннего потребителя; таким последним клиентом > был "Севкабель". И вроде прекратились эти > перевозки из-за того, что линия (обычная, > пассажирская) была разобрана. Список здесь: http://transport.vpeterburge.ru/articles/closed.php > В Москве, сколь помню, нынешняя волна разгрома > трамвая началась в 1992 г., когда в ходе > реконструкции Автозаводского моста исчезла трам. > линия на нём, проходившая мимо заводов ЗИЛ и > "Динамо". И ведь тогда автомобилей в Москве было > ещё не так много, как теперь. Нет, если говорить о "волне", то это 1997 год, когда решили не возвращать трамвай на проспект Мира. А линию у ЗиЛа грохнули ещё в 1987, причём почти внезапно. Оставшийся хвостик через мост никакого смысла уже не имел. Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Артём
08.06.2008 11:24
Vladislav писал(а):
------------------------------------------------------- > > А вот пришёл в голову вопрос: закрывались ли > линии > > при Собчаке и Яковлеве? Кто-то рассказывал, что > > грузовое трам. движение в СПб. прекратилось в > 1997 > > году - в смысле, перевозки коммерческие, для > > стороннего потребителя; таким последним > клиентом > > был "Севкабель". И вроде прекратились эти > > перевозки из-за того, что линия (обычная, > > пассажирская) была разобрана. > > Список здесь: > http://transport.vpeterburge.ru/articles/closed.php Писалось, и неоднократно, что в Питере антитрамвайная кампания была начата Яковлевым. В приведённой ссылке ничего не говорится о 1991 - 1996 годах. Значит, в этот период снятий действительно не было? Насколько хорошо в те годы работал трамвай? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.08 11:25 пользователем Артём. Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Сергей_Ф
08.06.2008 12:16
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > В > приведённой ссылке ничего не говорится о 1991 - > 1996 годах. Значит, в этот период снятий > действительно не было? Линию на Конногвардейском и через Дворцовый мост тогда ведь закрыли ? При Собчаке сняли два трамвайных кольца - на Стремянной (недалеко от Московского вокзала) и у Варшавского вокзала (-)
Алексей Алексеев
08.06.2008 12:16
000 Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
Mister Mo
08.06.2008 12:50
При Собчаке однажды по ТВ сказали что принято решение менять трамвай в центре на автобусы Скания (или Мерседес), сказали, как это хорошо, потому что трамвай разрушает исторические здания, мосты, а потом началось. Это вроде бы первая линия, закрытая при Яковлеве (-)
Алексей Алексеев
08.06.2008 13:38
> Линию на Конногвардейском и через Дворцовый мост
> тогда ведь закрыли ? Могу ошибаться , но мне кажется что в мае 1996 года по ней уже ничего не ходило. Рельсы еще лежали. (0)
Сергей_Ф
08.06.2008 14:13
null Судя по нижеследуюшему, Вы правы - но физически линию сняли уже при Яковлеве (+)
Алексей Алексеев
08.06.2008 15:04
http://www.electrotrans.spb.ru/e107_plugins/content/content.php?content.11.2
"В апреле прекращено движение, а в июле-августе ликвидированы пути по Биржевому мосту и площади, Дворцовому мосту, Адмиралтейскому проспекту и Конногвардейскому бульвару." Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.08 15:04 пользователем Алексей Алексеев. Re: Судя по нижеследуюшему, Вы правы - но физически линию сняли уже при Яковлеве (+)
ktyz
08.06.2008 22:34
В начале 90-х трамвай работал не плохо, по сравнению с другими видами транспорта. В городе появлялись новые вагоны. Трамвайные маршруты массово не закрывались в отличии от автобусных.
Движение по Дворцовой площади было закрыто тогда, когда закрылась 1 линия метро от "Лесной" до "Пл. Мужества" (1995 год). До этого какое-то время по ней трамваи ходили в одну сторону от пл. Труда на Петроградскую, обратно 31 шел по 1 линии В.О. Тогда Собчак был мэром, Яковлев 1-м замом курирующим городское хозяйство. Во время выборов 1996 года про трамвай особо не говорили, хотя, мне кажется, ГЭТ больше поддерживал Яковлева. Грузовое движение резко сократилось с начала 90-х. Эта линия не имела ни каких подъездных путей. 00 (-)
МаксеЛ
09.06.2008 01:47
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 01:57 пользователем МаксеЛ. Re: питерская власть. Была ли ликвидация трам. линий при Собчаке и Яковлеве? (+)
А.С.
09.06.2008 11:05
Евгений Лысый писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот пришёл в голову вопрос: закрывались ли линии > при Собчаке и Яковлеве? В период "перехода" от Собчака к Яковлеву (т.е. ответственность еще собчаковской администрации) была демонтирована только одна важная линия: по Конногвардейскому бульвару, через Дворцовый и Биржевой мосты. Тогда это еще казалось случайным эпизодом, к тому же ассоциированным с затяжными ремонтами, долго тянувшимися из-за дефицита денег. Массовые погромы начались при Яковлеве: конец 2001 и особенно 2002 год, когда ликвидирована большая часть сети на Васильевском Острове и Петроградской Стороне и часть важных связок на Адмиралтейской стороне. При Матвиенко (впервые назначена губернатором Петербурга в 2003 г.) погромы продолжились и усилились. В частности, при ней ликвидированы 4 трампарка (6-й, 4-й, 8-й и 2-й), а теперь планируется ликвидировать еще 2 (3-й и 1-й) – останется 4 трампарка (5-й, 7-й, 8-й, бывш. 9-й и СТТП + ПТО в Рыбацком). При зиц-председательстве Матвиенко трамвай как реальное средство транспорта в исторической части города перестал существовать. На настоящий момент там имеется только три маршрута: 6 и 40 по огрызкам сети Васильевского Острова и Петроградской Стороны и 16 на участке от Лиговского пр. до пл. Репина (мимо Витебского вокзала, Технологического Института и Троицкого собора). В случае запланированного разрушения трампарка №3 возможность эксплуатации маршрутов 6 и 40 тоже станет сомнительной. > Кто-то рассказывал, что > грузовое трам. движение в СПб. прекратилось в 1997 > году - в смысле, перевозки коммерческие, для > стороннего потребителя; таким последним клиентом > был "Севкабель". И вроде прекратились эти > перевозки из-за того, что линия (обычная, > пассажирская) была разобрана. До Севкабеля и сейчас в принципе можно доехать по имеющейся сети. Другой вопрос, что ехать неоткуда и незачем, поскольку ликвидированы все пути к ж.д. станциям (были заезды в грузовые дворы СПб-Варшавский и станции Нева). На самом деле грузовое движение в Петербурге захирело намного раньше по вполне объективным причинам – появления в массовом количестве большегрузных автомобилей. По этой же причине множество предприятий сейчас отказались или планируют отказаться от подъездных ведомственных ж.д. веток. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 12:16 пользователем А.С.. Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
Ярослав
09.06.2008 14:06
А.С. писал(а):
>До Севкабеля и сейчас в принципе можно доехать по имеющейся сети. Если Вы про Севкабель рядом с Веселым Поселком, то как туда доехать? Рельсы с Дальневосточного пр. сняты. А.С. писал(а): >множество предприятий сейчас отказались или планируют отказаться >от подъездных ведомственных ж.д. веток. И пробок будет все больше и больше! Re: Программы дальнейшего разрушения трамвая в Петербурге
А.С.
09.06.2008 15:38
Ярослав писал(а):
------------------------------------------------------- > Если Вы про Севкабель рядом с Веселым Поселком, то > как туда доехать? Рельсы с Дальневосточного пр. > сняты. А разве есть площадка Севкабеля в Веселом Поселке!? Я имел в виду его основную территорию в Чекушах на Васильевском Острове, куда был заезд с Детской ул. через Косую линию. А в Веселом Поселке по Дальневосточному и Большевиков была линия к ж.д. станции Нева (пассажирская и грузовая) с заездом в грузовой двор ж.д. станции. Эта линия действительно снята – так что сейчас в Петербурге нет технической возможности перегрузки с ж.д. на трамвай. Кстати, сколько в принципе в Санкт-Петербурге существовало трамвайно-железнодорожных гейтов?
Dinamik
09.06.2008 16:05
Кстати - а сколько в Санкт-Петербурге существовало трамвайно-железнодорожных гейтов?
Что вспомнилось мне: *)В настоящий момент действует лишь гейт на территории Петербургского трамвайно-механического завода, существующий с 1931 года и использующийся для перегрузки трамваев на железнодорожные платформы. Железнодорожный путь упирается в бетонную стенку с высотой, равной высоте железнодорожной платформы, на которой сразу от края начинается трамвайный пусть с электрофикацией. Обычно на железнодорожную платформу сверху устанавливается участок железнодорожной колеи, на которую посредством обычного грузового или пассажирского трамвая в качестве буксировочного средства загоняется вагон, который необходимо перевезти в другой город. Также существовало еще два гейта: *)Гейт восточнее Варшавского вокзала с Варшавской железной дорогой: существовал с 1918 по 1993 годы - как выглядел? *)Гейт у ж/д ст. «Нева»: существовал с 1967 по 1997 годы - как выглядел? P.S. Что касается Севкабеля в Весёлом Посёлке: на карте с piter-tram.de от ветки к станции "Нева" есть ответвление с пометкой "Севкабель 1967-1997" - куда оно вело? Может, так ветка непосредственно к трамвайно-железнодорожному гейту помечена, а ветка к "Станция Нева" - это сугубо пассажирская ветка? Я, к сожалению, в адекватном возрасте ту линию не застал. P.P.S. Что касается железных дорог и большегрузного транспорта: у меня вызывает большие сомнения тот факт, что перевозка автомобильным транспортом выгоднее, чем железнодорожным. Даже если железнодорожная ветка не электрофицирована, то поезд, в отличие, от автомобиля, не теряет кучу топлива на торможение-разгон в пробках. А уж если часть дороги электрофицирована, то даже не знаю, как тут можно что-то сравнивать. Сколько стоит топливо и сколько электроэнергия. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 16:08 пользователем Dinamik. Re: Кстати, сколько в принципе в Санкт-Петербурге существовало трамвайно-железнодорожных гейтов?
А.С.
09.06.2008 16:39
Dinamik писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати - а сколько в Санкт-Петербурге существовало > трамвайно-железнодорожных гейтов? > > Что вспомнилось мне: > > *)В настоящий момент действует лишь гейт на > территории Петербургского трамвайно-механического > завода, существующий с 1931 года > > Также существовало еще два гейта: > *)Гейт восточнее Варшавского вокзала с Варшавской > железной дорогой: существовал с 1918 по 1993 годы > - как выглядел? Это был гейт на задах бывшего грузового трамвайного парка им. Красуцкого на территории Горячего Поля – примыкал с севера к пока еще существующему (на запланированному на снос) ТП-1. > *)Гейт у ж/д ст. «Нева»: существовал с 1967 по > 1997 годы - как выглядел? До 1953 года вроде бы был гейт на грузовом дворе станции Ленинград-Московский-Товарный с заездом с Полтавской ул. Когда сняли трамвай с Невского, ликвидировали и этот заезд. Тогджа оставался единственный трамвайно-железнодорожный грузовой терминал гна станции Ленинград-Варшавский с заездом с Обводного канала восточнее Варшавского воказала. Его стало не хватать – тогда и построили еще один терминал на станции Нева и заодном там сделали гейт. > P.S. Что касается Севкабеля в Весёлом Посёлке: на > карте с piter-tram.de от ветки к станции "Нева" > есть ответвление с пометкой "Севкабель 1967-1997" > - куда оно вело? Может, так ветка непосредственно > к трамвайно-железнодорожному гейту помечена, а > ветка к "Станция Нева" - это сугубо пассажирская > ветка? Я, к сожалению, в адекватном возрасте ту > линию не застал. Было трамвайное кольцо со значительным путевым развитием возле станции Нева южнее Народной ул. (для пассажирского движения и резервного отстоя), а рядом с ним был заезд на грузовой двор станции Нева. Гейт был где-то внутри.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]