ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тармвай в Николаеве
FRESH  03.06.2008 18:22

Был в Николаеве проездом в прошлом году.. Вернее проездом это издевательство.. Ехал от друзй из Черновцов на автобусе, чтобы пересесть на автобус в Симферополе и доехать до родимого Краснодара... Под Николаевом в нас что-то врезалось и водитель автобусанамотдал деньги и я доехал до Николаева, чтобы там сделать пересадку на чтони будь до Крыма. Выяснилось, что есть прямой автобус до Краснодара из Одессы, до которого ещеоставалось часов 5 времени.. И я решил прокатится по трам сети, заодно познакомилсяс местным водителем, он в тотдень работал на Татр-Юг(№ не помню).. Город понгравился, что-то среднеемеждуКраснодаром и Астраханью... Но трамдвижение удивило.. Как сказал ентот водитель в городе ДВА депо, в каждом из которыхпо 20 с лишним вагонов, меня эти цифры удивили, так же имеетсябольшая дыра в нумерации маршрутов...Все вагоныходят одиночками, когдукторов нет, состояние их - достаточно нормальное. Назрели вопросы:очему так мало вагонов в обоих депо, были когда-тосокращения сети? почему такая большая дыра в нумерации маршрутов? И вопрос знатокам, какие перспективы развития трамвая в Николаеве есть?

Re: Тармвай в Николаеве
Зигфрид  04.06.2008 00:17

Салют!
Вкратце так:
николаевская сеть в 60е гг пережила глубокие потрясения. До этого была развитая сеть двухпутного узкоколейного трамвая и 1 ширококолейная линия, построенная в начале 50х. С 60х начали активно строить троллейбус вместо узкоколейного трамвая и строить ширококолейные линии на параллельных улицах. Часть у/к перешили в ш/к. Ес-сно, по причине тупого советского транспортного моделирования, где принципиальным был вид транспорта на той или иной улице, а не то, как добраться из точки А в точку Б, трамвайная сеть вышла странной. С несколькии пробелами (часть маршрутов из 1-11 никогда не были ширококолейными) и фактически ненужными маршрутами, со временем исчезнувшими. Снятий ш/к как раз, кажется, не было, или одну линию как-то переносили после перешивочной вакханалии, когда сеть надо было приспосабливать к потребностям пассажиров, а не генплана. Точнее - у николаевцев. Вообще, история николаевского трамвая очень увлекательна. Одна из самых интересных систем.

Депо две штуки, одно, кажется, на 60 вагонов, другое на 100, соотв., одно - бывшее у/к, другое - построенное в 50е гг для ш/к. Вагонов было максимум около 200 в свое время, сцепок было много, но чуть ли не половина после часа пик шла в депо.
Основная болезнь трамвая в Николаеве - та же, что и во Львове, только в меньшей степени - ездит по центру, в микрорайоны не заходит, страдает от пробок. Ес-сно, микрорайоны меньше, пробок меньше, но проблема есть. Нужно новое строительство, на которое нет денег. Ест проекты реанимации и расширения троллейбусной сети, но руководство якобы понимает, что трамвай это круто, но денег нет.

Re: Тармвай в Николаеве
Alex R.  04.06.2008 05:43

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------

> Основная болезнь трамвая в Николаеве - та же, что
> и во Львове, только в меньшей степени - ездит по
> центру, в микрорайоны не заходит, страдает от
Николаевский трамвай от пробок абсолютно не страдает, ибо трамвайные улицы центра Никоаева не содержат даже среднего автопотока. Например по ул. Декабристов, параллельной главной улице города ул. Советской в квартале от неё, ходят трамваи 1 и 3, а машины там проезжают раз в несколько минут. Нет или почти нет автодвижения также и на линии в Яхт-клуб (маршрут №1), ул. Потёмкинцев (маршрут №3), линии к Центральному рынку (маршруты №6,7,11). Остальные линии все выделенные, кроме линии на Военную Слободку, где автопотока также почти нет.

> пробок. Ес-сно, микрорайоны меньше, пробок меньше,
> но проблема есть. Нужно новое строительство, на
> которое нет денег. Ест проекты реанимации и
> расширения троллейбусной сети, но руководство
> якобы понимает, что трамвай это круто, но денег
> нет.
Для проекта трамвайной линии по ул. Космонавтов от пр. Жовтневого до Херсонского шоссе выделена земля, это отлично видно при прогулке по тому участку. Хоть пока что денег на строительство линии нет, но там запрещено строить капитальные объекты - на отведённой под новую линию земле есть только стоянки, рынок, и магазинчики из лёгких материалов.

Re: Тармвай в Николаеве
Alex R.  04.06.2008 06:05

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> доехал до Николаева,
> чтобы там сделать пересадку на чтони будь до
> Крыма. Выяснилось, что есть прямой автобус до
> Краснодара из Одессы, до которого ещеоставалось
> часов 5 времени.. И я решил прокатится по трам
Есть намного более быстрые способы попасть из Черновцов в Краснодар, чем выбранный Вами изначально, например всё та же пересадка по Одессе.

> нормальное. Назрели вопросы:очему так мало вагонов
Многие списали, на полную замену парка денег нет пока, но город по мере возможностей закупает новые вагоны, например за 2 прошлых года были куплены 4 вагона К1. В депо №1 стоит много трупов КТМ-5, в том числе одна из последних сцепок 1079+1080, на которой я ещё успел проехать в 2000 году.

> в обоих депо, были когда-тосокращения сети? почему
Не было (после 1991 года точно). Только вместе с отменой маршрута №2 закрыли небольшой участок для пассажирского движения, но по нему срезают путь служебные вагоны, а так же используют линейные в качестве объездного пути в случае аварии.

> такая большая дыра в нумерации маршрутов? И вопрос
Просто нектоорые маршруты отменили, без закрытия линий.
Известные мне маршруты на середину 1990-х годов (жирным выделены ныне действующие)
1 Яхт-Клуб - Широкая Балка
2 Яхт-Клуб - 4-я (6-я?) Слободская
3 ЧСЗ - ул. 10-я Военная
4 кольцевой вокруг центра города
5 кольцевой навстречу 4
6 Центральный рынок - Промзона, основной маршрут в городе
7 Центральный рынок - широкая Балка
8 Яхт-Клуб - ул. 10-я Военная, ходил только в рабочие дни в часы пик
11 Центральный рынок - ул. 10-я Военная, 10 отправлений в день

Ещё были маршруты 9 и 10, 1 из них был с Яхт-Клубя до Херсонского шоссе (или до Промзоны), а другой с Центрального рынка на Широкую Балку, по трассе, отличной от маршрута №7. Ещё был пиковый маршрут №19 т.е. 1+9. Достоверность информации про маршруты 9,10,19 не гарантирую, но она была получена мной от жителя Николаева.

> знатокам, какие перспективы развития трамвая в
> Николаеве есть?
Если появятся деньги, то есть. А желание точно есть, раз вагоны закупают. В первую очередь нужно строительство линии по ул. Космонавтов на указанном выше участке. А вообще многие проблемы решила бы линия СТ от Северного через Соляные, Темвод, Центр, пр. Жовтневый до Жовтневого с ответвлением на Ж.Д. Вокзал. Ну что же, помечтать не вредно. :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.06.08 06:09 пользователем Alex R..

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]