ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Подвеска трамвая
Droban  19.05.2008 17:40

Возможно ли принцепиально использовать на трамвайных тележках пневматическую подвеску?

Конструкция тележек, например Татр или КТМов, такова, что в них имеются два блока из резиновых таблеток, или пружин с аммортизаторами (Т6В5). Что если вместо них установить пневматические пудушки, типа тех, что используются на седельных тягачах или прицепах?

Установив такую систему на трамвай, можно сразу решить немколько проблемм:
1) повышается плавность хода,
2) снижается вибрация,
3) вагон может "лечь на брюхо", чтобы в него могли войти пассажиры с ограниченной подвижностью или с тяжелыми сумками.

P.S. Если подобное предложение вносилось и обсуждалось, sorry.

Re: Подвеска трамвая
Donis  19.05.2008 19:07

На Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) при выпуске нового трамвая РВЗ-7 (первой модели, т.е. мод. 71-217) именно так и поступили - поставили на РСС-подобную "безрамную" тележку РВЗ-6 пневморессоры (дело было в 1974 году, тогда же, когда увидела свет модификация РВЗ-6М2 (мод. 71-17) - и получилась тележка РВЗ-7 первой модификации.
Если верить учебнику: М.Д. Иванов "Механическое оборудование электроподвижного состава городского транспорта" / Учебник для техникумов - М.: Транспорт, 1980. - 208 с., то где-то в начале 80-х годов должна была появиться опытная партия трамвайных вагонов КТМ-6 в том числе возможно и с пневмоподвешиванием (что следует из контекста, но в это верится с трудом, зная нелюбовь УКВЗ к компрессорам и пневмосистемам).

Что касается предмета обсуждения в отношении РВЗ-7, то в 1982 г. появилась вторая модель трамвая типа РВЗ7 (мод. 71-267), на которой был незначительно изменён кузов, произошли очередные изменения по ТИСУ, а также появились совершенно новые тележки - напоминающие железнодорожные тележки (ЭР200, например), только в миниатюре, и с продольными балками рамы тележки, проходящими внутри от колёс, чтобы обеспечить доступ к колёсам для быстрой замены бандажей в депо. Продольные балки имели изгиб посередине, где и размещались пневморессоры. Впоследствии с пневмоподвешиванием и на в целом таких же тележках Рижским вагоностроительным заводом были выпущены сочленённые трамваи ТР1 (1989 г.) и ТР2 (1995 г.). По отзывам пассажиров и испытателей (ТР1 работал на маршрутах в Риге с 1990 по 1996 г., а ТР2 испытывались в Риге на оживлённых маршрутах в 1996 г.) плавность и тишина хода этих трамваев заслуживала весьма высокой оценки (соответствующие измерения плавности хода и возможно шума были произведены на испытаниях этих трамваев).

Из приведённых мною фактов, я лично делаю вывод о том, что на безрамной тележке (тем более на трамвае, где пневмосистемы отродясь не было) устраивать пневмоподвешивание бесперспективно, учитывая опыт РВЗ 70-х - 80-х годов 20-го века (хотя, может что-то в трамваестроении и изменилось с тех пор к лучшему - кто хочет пусть дерзает).

Re: Подвеска трамвая
Donis  11.06.2008 12:47

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если верить учебнику: М.Д. Иванов "Механическое
> оборудование электроподвижного состава городского
> транспорта" / Учебник для техникумов - М.:
> Транспорт, 1980. - 208 с., то где-то в начале 80-х
> годов должна была появиться опытная партия
> трамвайных вагонов КТМ-6 в том числе возможно и с
> пневмоподвешиванием (что следует из контекста, но
> в это верится с трудом, зная нелюбовь УКВЗ к
> компрессорам и пневмосистемам).
>

В самом конце 70-х годов Рижский филиал ВНИИВа проводил исследования и отработку узла колёсной пары с редуктором трамвая "Урал-6" производства УКВЗ.
Известно ли что-либо по этому трамваю, под каким обозначением он пошёл в серию, и если не пошёл, то почему?
Заранее извиняюсь если подобная тема уже была на форуме...

Re: Подвеска трамвая
Асратян Олег  11.06.2008 13:11

71-606 (Урал-6) в серию не пошел, однако было выпущено 2а опытных вагона подробнее читайте тут: http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=71-606

Re: Подвеска трамвая
Donis  11.06.2008 14:38

Спасибо. Значит УКВЗ никогда и не собирался внедрять пневмоподвешивание...

У капиталистов в Европе вроде бы есть ещё и гидравлические системы подвешивания, применяемые на трамваях без пневмосистемы...

Re: Подвеска трамвая
Droban  11.06.2008 22:34

> Из приведённых мною фактов, я лично делаю вывод о том, что на безрамной тележке (тем более на трамвае, где пневмосистемы отродясь не было) устраивать пневмоподвешивание бесперспективно, учитывая опыт РВЗ 70-х - 80-х годов 20-го века (хотя, может что-то в трамваестроении и изменилось с тех пор к лучшему - кто хочет пусть дерзает).

Но почему???

На тех же ЛМах пневмосистема вроде есть. Да и на КТМ-1,2 была пневмосистема.

А ведь пневмоподвеска могла бы зделать ход вагона просто бархатным. Да и пути бы меньше снашивались.

Re: Подвеска трамвая
Donis  12.06.2008 15:33

А есть ли пневмосистема (и пневмоподвешивание) на КТМ-30 и его клонах и на ЛВС-2005 и его клонах?

О достоинствах пневмосистемы, как сторонник трамваев РВЗ, я с Вами даже и не спорю - пневмосистема, в том числе и для пневмоподвешивания, на современном трамвае просто необходима.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]