Подвеска трамвая
Droban
19.05.2008 17:40
Возможно ли принцепиально использовать на трамвайных тележках пневматическую подвеску?
Конструкция тележек, например Татр или КТМов, такова, что в них имеются два блока из резиновых таблеток, или пружин с аммортизаторами (Т6В5). Что если вместо них установить пневматические пудушки, типа тех, что используются на седельных тягачах или прицепах? Установив такую систему на трамвай, можно сразу решить немколько проблемм: 1) повышается плавность хода, 2) снижается вибрация, 3) вагон может "лечь на брюхо", чтобы в него могли войти пассажиры с ограниченной подвижностью или с тяжелыми сумками. P.S. Если подобное предложение вносилось и обсуждалось, sorry. Re: Подвеска трамвая
Donis
19.05.2008 19:07
На Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) при выпуске нового трамвая РВЗ-7 (первой модели, т.е. мод. 71-217) именно так и поступили - поставили на РСС-подобную "безрамную" тележку РВЗ-6 пневморессоры (дело было в 1974 году, тогда же, когда увидела свет модификация РВЗ-6М2 (мод. 71-17) - и получилась тележка РВЗ-7 первой модификации.
Если верить учебнику: М.Д. Иванов "Механическое оборудование электроподвижного состава городского транспорта" / Учебник для техникумов - М.: Транспорт, 1980. - 208 с., то где-то в начале 80-х годов должна была появиться опытная партия трамвайных вагонов КТМ-6 в том числе возможно и с пневмоподвешиванием (что следует из контекста, но в это верится с трудом, зная нелюбовь УКВЗ к компрессорам и пневмосистемам). Что касается предмета обсуждения в отношении РВЗ-7, то в 1982 г. появилась вторая модель трамвая типа РВЗ7 (мод. 71-267), на которой был незначительно изменён кузов, произошли очередные изменения по ТИСУ, а также появились совершенно новые тележки - напоминающие железнодорожные тележки (ЭР200, например), только в миниатюре, и с продольными балками рамы тележки, проходящими внутри от колёс, чтобы обеспечить доступ к колёсам для быстрой замены бандажей в депо. Продольные балки имели изгиб посередине, где и размещались пневморессоры. Впоследствии с пневмоподвешиванием и на в целом таких же тележках Рижским вагоностроительным заводом были выпущены сочленённые трамваи ТР1 (1989 г.) и ТР2 (1995 г.). По отзывам пассажиров и испытателей (ТР1 работал на маршрутах в Риге с 1990 по 1996 г., а ТР2 испытывались в Риге на оживлённых маршрутах в 1996 г.) плавность и тишина хода этих трамваев заслуживала весьма высокой оценки (соответствующие измерения плавности хода и возможно шума были произведены на испытаниях этих трамваев). Из приведённых мною фактов, я лично делаю вывод о том, что на безрамной тележке (тем более на трамвае, где пневмосистемы отродясь не было) устраивать пневмоподвешивание бесперспективно, учитывая опыт РВЗ 70-х - 80-х годов 20-го века (хотя, может что-то в трамваестроении и изменилось с тех пор к лучшему - кто хочет пусть дерзает). Re: Подвеска трамвая
Donis
11.06.2008 12:47
Donis писал(а):
------------------------------------------------------- > Если верить учебнику: М.Д. Иванов "Механическое > оборудование электроподвижного состава городского > транспорта" / Учебник для техникумов - М.: > Транспорт, 1980. - 208 с., то где-то в начале 80-х > годов должна была появиться опытная партия > трамвайных вагонов КТМ-6 в том числе возможно и с > пневмоподвешиванием (что следует из контекста, но > в это верится с трудом, зная нелюбовь УКВЗ к > компрессорам и пневмосистемам). > В самом конце 70-х годов Рижский филиал ВНИИВа проводил исследования и отработку узла колёсной пары с редуктором трамвая "Урал-6" производства УКВЗ. Известно ли что-либо по этому трамваю, под каким обозначением он пошёл в серию, и если не пошёл, то почему? Заранее извиняюсь если подобная тема уже была на форуме... Re: Подвеска трамвая
Асратян Олег
11.06.2008 13:11
71-606 (Урал-6) в серию не пошел, однако было выпущено 2а опытных вагона подробнее читайте тут: http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=71-606 Re: Подвеска трамвая
Donis
11.06.2008 14:38
Спасибо. Значит УКВЗ никогда и не собирался внедрять пневмоподвешивание...
У капиталистов в Европе вроде бы есть ещё и гидравлические системы подвешивания, применяемые на трамваях без пневмосистемы... Re: Подвеска трамвая
Droban
11.06.2008 22:34
> Из приведённых мною фактов, я лично делаю вывод о том, что на безрамной тележке (тем более на трамвае, где пневмосистемы отродясь не было) устраивать пневмоподвешивание бесперспективно, учитывая опыт РВЗ 70-х - 80-х годов 20-го века (хотя, может что-то в трамваестроении и изменилось с тех пор к лучшему - кто хочет пусть дерзает).
Но почему??? На тех же ЛМах пневмосистема вроде есть. Да и на КТМ-1,2 была пневмосистема. А ведь пневмоподвеска могла бы зделать ход вагона просто бархатным. Да и пути бы меньше снашивались. Re: Подвеска трамвая
Donis
12.06.2008 15:33
А есть ли пневмосистема (и пневмоподвешивание) на КТМ-30 и его клонах и на ЛВС-2005 и его клонах?
О достоинствах пневмосистемы, как сторонник трамваев РВЗ, я с Вами даже и не спорю - пневмосистема, в том числе и для пневмоподвешивания, на современном трамвае просто необходима.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]