ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
ПС для скоростного трамвая
Чернышов А. Ю.  30.03.2008 22:48

Нет ли смысла использовать на скоростных линиях с подземными участками или без таковых следующий ПС, отличный от традиционного трамвая: вагоны длиной 14 м., без скосов и свесов, тележки разнесены по концам вагона, выход на высокие платформы, осевая нагрузка остаётся трамвайной, минимальный радиус проходимых кривых несколько увеличивается?

А смысл?
Vyacheslav  31.03.2008 00:54

Выглядит, как метро с 14-метровыми вагонами.

Вся идея скоростного трамвая как раз и состоит в унификации ПС с обычным трамваем и возможности работы на обычных линиях. Кроме того, непонятно, зачем разносить тележки по краям вагона, если вагон ненизкопольный. Высокие платформы - можно, наверное, - существуют системы с ПС с выдвигаемыми тупеньками или даже с платформами на улицах. Хотя, думаю, проще не заморачиваться и взять низкопольники.

Re: А смысл?
Лёгкий Рельс  31.03.2008 05:51

В случае использования СТ с высокими платформами годится габарит Т6 - все три двери расположены практически на прямой, скосы небольшие. Чертёж можно посмотреть здесь:
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/photo.php?photo_id=1249
Из-за "широколобости" для него подходят не все кривые, но подобные проблемы ожидают и ваш вагон, с его увеличенной базой.
Вообще, идея посадки с высоких платформ, в силу ряда причин (технических, инфраструктурных, финансовых) по моему более перспективна для отечественных условий нежели активно муссируемый ныне вариант полных низкопольников. Возможен также и промежуточный вариант. Современные моторные тележки позволяют иметь уровень пола 75 см (прежние - 90), опорные - примерно 50 в проходе. То есть можно принять 50 см за базовый уровень платформ. Тогда возможен следующий расклад по типам вагонов - а) головные, с одной моторной тележкой и одной опорной, 2 двери на уровне 50 см, 1 дверь - на 75, с одной ступенькой; б) моторные - с двумя моторными тележками и пониженным уровнем на свесах вагона - итого 2 крайние двери с уровнем 50 и 1 средняя- 75 с одной ступенью. В такой вагон можно будет садиться с платформ 25-50 см над УГР. Уровень 25 примерно соответствует или даже лучше нынешней высоте пола в низкопольниках. Кроме того, для посадки с необорудованных остановок и аварийной высадки используется выдвижная ступень на уровне 32-35 см.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.08 05:53 пользователем Лёгкий Рельс.

Re: А смысл?
Чернышов А. Ю.  31.03.2008 15:08

Лёгкий Рельс писал(а):
-------------------------------------------------------
> В случае использования СТ с высокими платформами
> годится габарит Т6 - все три двери расположены
> практически на прямой, скосы небольшие. Чертёж
> можно посмотреть здесь:
> http://gortransport.kharkov.ua/photobase/photo.php
> ?photo_id=1249
В случае высоких платформ скосы недопустимы, так как они сделают невозможными использование платформы в кривой.

> Из-за "широколобости" для него подходят не все
> кривые, но подобные проблемы ожидают и ваш вагон,
> с его увеличенной базой.
На то и расчёт, что на скоростных линиях таких кривых не будет.

Действительно, я предлагаю такой ПС для линий, не связанных с обычным трамваем, типа американского ЛРТ. Это облегчается тем, что скоростные линии трамвая у нас обычно расположены там, где обычного трамвая нет, исключая Волгоград.

Re: А смысл?
Vlad  31.03.2008 17:47

Приветствую!

> Это облегчается тем, что скоростные линии
> трамвая у нас обычно расположены там, где обычного
> трамвая нет, исключая Волгоград.

Это где? Киев, Ижевск, ну еще Череповец...
А вы только Кривой Рог имеете в виду, ну так это худший из возможных образцов реализации СТ именно из-за изолированности системы.

Re: А смысл?
lightning  31.03.2008 18:14

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это где? Киев, Ижевск, ну еще Череповец...

Я чего-то пропустил? В Череповце есть скоростной трамвай?
Насколько мне известно, он планировался по Генплану 70 какого-то года, но построен не был, вместо него построили обычную линию в Заречье, а за Шексну в начале 90-х решили построить троллейбус, но потом передумали и туда вообще нет ЭТ. К сожалению.

Re: А смысл?
Vlad  31.03.2008 19:06

Приветствую!

> Я чего-то пропустил? В Череповце есть скоростной
> трамвай?

Я имею в виду участки сети, которые можно отнести к "скоростным", так как там возможна средняя скорость выше 24 км/час.

Re: ПС для скоростного трамвая
Droban  31.03.2008 21:36

> Я имею в виду участки сети, которые можно отнести к "скоростным", так как там возможна средняя скорость выше 24 км/час.

Так у нас в Ростове есть улица одна, где выделенка трамвайная, рельсы прямые, на остановках некие подобия "платформ" есть (скорее холмики плоские)! Но ползает там самая обыкновенная "семерка", хотя ПС там только Т6В5 за редким-редким исключением.

Re: А смысл?
White_Angel  31.03.2008 21:56

> А вы только Кривой Рог имеете в виду, ну так это
> худший из возможных образцов реализации СТ именно
> из-за изолированности системы.

Кривой Рог - худший?! Вы глубоко не правы!
1 - СТ задумывался как метрополитеновская система, но с трамвайным подвижным составом в связи с тем, что в Кривом Роге - нет населения в один миллион человек, а также что в областном центре метрополитен в 70-80 гг. не был построен.
2 - нельзя рассматривать систему от города. Криворожский СТ создавался в первую очередь для перевозки большого количества пассажиров в часы-пик из спальных районов города в сторону КМК, КХЗ, ЮГОКа и НКГОКа, а также Соцгорода.
3 - Вы не знакомы с дальнейшем развитием СТ. В перспективе линия должна была проходить - от Роковатой до ЮГОКа через новые жилмассивы Крэсовский и Крэсовский-2, новый центр города, Червоную, под комбинатом Криворожсталь и НКГОКом.
4 - Tсли СТ связать с остальной сетью, то он станет от неё зависим! Если возникнет на обычной сети пробка из-за АУ или любого другого препятствия, то автоматически сбой в движении пойдет и на линию СТ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.08 22:05 пользователем White_Angel.

Re: ПС для скоростного трамвая
MichaelM  31.03.2008 22:21

Вы предлагаете... Русич, ну может быть с верхним токосьёмом

Re: ПС для скоростного трамвая
railboy  31.03.2008 22:31

> Кривой Рог - худший?! Вы глубоко не правы!

Ну а что, лучший что ли? Он удачно сочетает все недостатки трамвая и метро...

Re: ПС для скоростного трамвая
White_Angel  31.03.2008 22:40

> Ну а что, лучший что ли? Он удачно сочетает все
> недостатки трамвая и метро...

На территории СНГ - лучший. А что вы сами предложите? В конце 80-х гг. сразу покупать низкопольники (за которыми уж очень многие форумчане гоняются)? Вы сами в Кривом Роге были? Вы ездили на СТ в час-пик?

Re: ПС для скоростного трамвая
Чернышов А. Ю.  31.03.2008 22:47

MichaelM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы предлагаете... Русич,
Русич слишком тяжёлый, по трамвайным путям он если и поедет, то раздолбает их в момент.

Чем трамвайные пути отличаются от ЖД и метрополитеновских? (-)
Saboteur  01.04.2008 00:12

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Русич слишком тяжёлый, по трамвайным путям он если
> и поедет, то раздолбает их в момент.

Re: Чем трамвайные пути отличаются от ЖД и метрополитеновских?
Чернышов А. Ю.  01.04.2008 00:35

Тем, что расчитаны на меньшие осевые нагрузки и могут иметь меньшие радиусы кривых.

Re: Чем трамвайные пути отличаются от ЖД и метрополитеновских?
Saboteur  01.04.2008 03:02

Вы кажется совсем не понимаете о чём вас спрашивают.
вы сказали:

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Русич слишком тяжёлый, по трамвайным путям он если
> и поедет, то раздолбает их в момент.

Во тпочему я у вас и спросил: "Чем отличается?"
И вы ответили:

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тем, что расчитаны на меньшие осевые нагрузки и
> могут иметь меньшие радиусы кривых.

Какие меньшие нагрузки?
Что для трамвая какието специальные рельсы используются?
По моему даже на трамвайных путях редко где можно увидеть рельсы Р-50, а в основном Р-65.
И чем они отличаются от ЖД рельс? Если это и есть ЖД рельсы.
Шпалы. В чём разница?

Открою вам секрет, во всех почти трамвайных системах постсоветского пространства используются как Б/У рельсы с ЖД так и шпалы. И чем они отличаются от новых ЖД?

И ещё открою секрет: Почему эти пути потом быстро приходят в негодность.
Всё дело из за жадности руководителей.
Можно закупить нормальные Б/У рельсы или путь, т.е. разболченный, а не тупо порезаные пропаном (резаком). И если уж в первый раз сэкономили, то можно во второй раз, когда эти рельсы торцуют перед укладкой в путь опять не пропаном резать, а межанической ножовкой, и потом просверлить отверстия. Так нет опять торцуют с поощью пропана, да ещё и отверстия прожигают для закладных болтов. И естественно, структура металла изменяется и он становится мягким.
И тоже с трамвайными рельсами (ТВ-65) в кривой, рельсогибочный станок хвосты рельс не гнёт, их надо ручками, это примерно 50-60 СМ, так что делают, опять пропан и опять таже история.
Хотя, что я говорю, всё он гнёт, точнее должен, но лень людям регулировать, проще отрезать.
А переходные стыки? С рельс ТВ на Р? Как их делают? Опять с помощью пропана.

Какие меньшие радиусы кривых?
Для трамвая 15 метров, а для ЖД - 50 метров?
В этом разница? по моему и с радиусом в 50 метров при желание кое где и можно запихать пути. Особенно, если учесть, что мы говорим про СТ, а не про обычный трамвай и о радиусах в 15 метров вообще речи не может быть.

Теперь я вам отвечу: Трамвайный путь от ЖД ни чем не отличается если он сделан как положенно, а именно по госту.
Отличается лишь нижнее строение пути.
Сделай это нжнее строение как на ЖД, и по трамвайным путям можно будет поезда магистральные пускать.

Re: Чем трамвайные пути отличаются от ЖД и метрополитеновских?
Чернышов А. Ю.  01.04.2008 11:42

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------

> Какие меньшие нагрузки?
> Что для трамвая какието специальные рельсы
> используются?
Я нигде не писал, насчёт спецрельсов.

> По моему даже на трамвайных путях редко где можно
> увидеть рельсы Р-50, а в основном Р-65.
> И чем они отличаются от ЖД рельс? Если это и есть
> ЖД рельсы.
> Шпалы. В чём разница?
Полагаю, что можно уменьшить эпюру шпал.

>
> Открою вам секрет, во всех почти трамвайных
> системах постсоветского пространства используются
> как Б/У рельсы с ЖД так и шпалы. И чем они
> отличаются от новых ЖД?
Возрастом.
>
> И ещё открою секрет: Почему эти пути потом быстро
> приходят в негодность.
> Всё дело из за жадности руководителей.
> Можно закупить нормальные Б/У рельсы или путь,
> т.е. разболченный, а не тупо порезаные пропаном
> (резаком). И если уж в первый раз сэкономили, то
> можно во второй раз, когда эти рельсы торцуют
> перед укладкой в путь опять не пропаном резать, а
> межанической ножовкой, и потом просверлить
> отверстия. Так нет опять торцуют с поощью пропана,
> да ещё и отверстия прожигают для закладных болтов.
> И естественно, структура металла изменяется и он
> становится мягким.
> И тоже с трамвайными рельсами (ТВ-65) в кривой,
> рельсогибочный станок хвосты рельс не гнёт, их
> надо ручками, это примерно 50-60 СМ, так что
> делают, опять пропан и опять таже история.
> Хотя, что я говорю, всё он гнёт, точнее должен, но
> лень людям регулировать, проще отрезать.
> А переходные стыки? С рельс ТВ на Р? Как их
> делают? Опять с помощью пропана.
>
> Какие меньшие радиусы кривых?
> Для трамвая 15 метров, а для ЖД - 50 метров?
> В этом разница? по моему и с радиусом в 50 метров
> при желание кое где и можно запихать пути.
> Особенно, если учесть, что мы говорим про СТ, а не
> про обычный трамвай и о радиусах в 15 метров
> вообще речи не может быть.
Правильно, на ЖД - 50 м. На СТ можно уменьшить до 25.

> Отличается лишь нижнее строение пути.
> Сделай это нжнее строение как на ЖД, и по
> трамвайным путям можно будет поезда магистральные
> пускать.
Вот именно в этом и заключается расчёт на малые осевые нагрузки. Кроме того, несколько отличаются стрелочные переводы: у них разные растояния между деталями крестовины.

Re: Чем трамвайные пути отличаются от ЖД и метрополитеновских?
MichaelM  01.04.2008 12:50

Saboteur писал(а):
> Теперь я вам отвечу: Трамвайный путь от ЖД ни чем
> не отличается если он сделан как положенно, а
> именно по госту.
> Отличается лишь нижнее строение пути.
> Сделай это нжнее строение как на ЖД, и по
> трамвайным путям можно будет поезда магистральные
> пускать.
Что и делали в годы войны в Нижнем Новгороде например

Re: ПС для скоростного трамвая
Laser09  01.04.2008 12:59

Во многих городах бСССР на колее 1524 мм по трам. путям осуществлялось движение грузовых жд вагонов, как прицепленных к трамваю-тягачу, так и под паровозом. В Харькове например до недавнего времени трамвай-электровоз таскал большие жд вагоны по трам. линии. В Киеве когда еще не было гейта, для пуска первой очереди метро вагоны метро доставляли с жд станции до метростанции Днепр по трамвайным путям...
PS: тема была:
http://forum.tr.ru/read.php?1,460735,page=all



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.04.08 13:10 пользователем Laser09.

Они еще отличаются отсутствие подуклонки. (-) (-)
AgRiG  01.04.2008 16:41

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]